Перейти к содержанию
  • комментариев
  • просмотров
    14 825

Ловля Балтийского лосося на р.Нерис, Литва. Осенний сезон 2017.

Евгений

12 725 просмотров

Всем привет!

Уверен, что каждый увлечённый рыболов в душе путешественник и первооткрыватель – и я, не исключение.

Недавно вернулся из рыболовного путешествия, целью которого являлась встреча с подымающимся на нерест Балтийским лососем в реке Нерис, Литва. И пока свежо в памяти, поделюсь впечатлениями от поездки, общей продолжительностью 10 дней. В это мини-путешествие я отправился вместе с женой, по свежей информации группы лосося уже около Вильнюса, что и определило место будущей охоты и района бронирования жилья, решено снять квартиру в центре Вильнюса - это нас обоих устраивало. Первый день, дорога, заезд, обход рыболовных магазинов, приобретение рыболовного билета и лицензий. Всё комфортно и не принуждённо, дороги хорошие, с навигатором незнакомый город не вызывает каких-либо затруднений. Но нюанс всё-таки появился, при бронировании жилья отдельно не уточнили ситуацию по парковке, и как оказалось, ближайшая была в 300 метрах от дома… Понятно, что для нашего брата это, мягко говоря, неудобно, но, всё не предусмотришь…

День второй, от предвкушения первой рыбалки приехал на место затемно, ждал, когда рассветёт… ну здравствуй, Нерис! Вот ты какой, окутанный смешанным лесом, не сильно широкий и быстрый. Своенравно вышел из берегов, показывая свою мощь. Сочный осенний воздух и привкус охоты за трофейным лососем приятно щекотали душу!

Всё, рыбалка началась, пошёл первый заброс, второй, третий… Присутствие местных рыболовов подтверждало правильность выбранного места, но на результатах это никак не сказывалось. Говорят, что при хорошем настроении лосось обозначает своё присутствие на реке, то помашет хвостом, либо поднимет волну своим внушительным телом, а то и вовсе целиком выпрыгнет на поверхность! На местном сленге это обозначается как – выход. Поэтому, я чутко сканировал водную гладь, в надежде увидеть тот самый выход. Сам процесс ловли оказался сложнее, чем мне представлялось, стоять нужно по пояс в воде при этом на каждом забросе приходилось продирать приманку через траву в прибрежной части, от чего плечо очень скоро жутко устало. Да и снимать каждый раз с приманки траву, то же, удовольствия не доставляло. Представьте себе на секундочку, что это нужно делать неделю подряд! Не каждому психотипу людей подойдёт, успех здесь приходит к спокойным и настойчивым. Тем временем, часы рыбалки таяли, а поклёвок всё не было, даже вездесущая щука и та не разбавляла охоту за лососем своим вмешательством. У местных рыболовов то же по нолям, и выходов сегодня никто не видел… Да уж, легко не будет!

И тем не менее, мне всё таки сегодня повезло, я знакомлюсь с местным рыболовом по имени Лютáурус и это оказалось настоящей удачей! Лютáурус предложил мне составить ему компанию на ближайшую неделю в этой охоте, и дальше мы уже ездили по местам местных рыболовов! Действительно, рыбалка не знает границ!

После первого дня рыбалки я даже на удивление самому себе оказался на редкость в разбитом и уставшем состоянии, и честно говоря, если бы не договоренность с Лютауросом на 6 утра, то я бы пошёл ловить только во второй половине дня. По дороге обсуждаем местную лососевую рыбалку, я понимаю, что здесь она носит культовый характер, найти рыбу сложно, поймать ещё сложнее, а затем попробуй, усмири эту стихию метрового размера в быстрой реке! А рыбы здесь крупные, пудовые размеры влетают каждый сезон. Да, поймать и вытащить лосося здесь очень почётно. Новое место, новые возможности, мы в центре национального парка, как же здесь красиво! Начинаю прощупывать новое место, каменистое дно, местами встречаются крупные валуны, рядом перекат, русло под нашим берегом, да, определённо место внушает надежды! Потихонечку подтягиваются ещё рыбаки. На очередной проводке, после заглубления воблера ощущаю звонкий удар, похожий, когда воблер на скорости влетает в какой-то камень… Так-так-так, это уже интересно, проводок по этому месту было множество, но сказать что это точно была рыба, я то же не могу. Да нет, рыба, 90% что рыба, потому что следующими забросами с более глубокой проводкой по той же траектории никаких камней не обнаружил. Всё, надо работать, менять углы атаки, приманки, думать в конце концов! Лютаурус подходит с предложением передохнуть, я стаю по пояс в воде, за спиной уже приятный аромат чая, меняю воблер. Третья проводка, после заглубления даю приманке работать только силой течения, на подходе к берегу любопытный носик воблера чиркает камни, тыц, тыц, тыц… БАМММММ!!! Есть!!!! Сидит!!!! И спиннинг в руках ходуном!!! Рыба сразу начала крутиться, как огромная форель!!! Мощнейшие круги полутораметрового размера на поверхности вкачали адреналин в мои жилы!!! От неожиданности и мощи на том конце шнура я невольно закричал! И даже сам испугался своего крика…, чувствую, как сердце бьётся о грудную клетку из нутри!!! Рыба рванула вверх по течению, уффф, вверх, а не вниз… хорошо, камера, камера, надо включить камеру… Сбросил фрикцион, после такой поклёвки сомнений в подсечке нет, теперь только не спешить! Рыба ходит, где ей нравится… Вот поравнялась со мной, стоит на против меня у дна, и выше не идёт, и ниже не идёт, пробую тянуть, не тянется, да, на том конце – трофей! Так, побежала на середину, останавливать нет смысла, только крючки разгибать, а что с крючками-то? А, поменял, owner №6, мелковаты конечно, но owner. Прошло 5 минут, 10 минут… за спиной уже собрались Литовские болельщики, все рыбаки берега у меня за спиной, я в центе, многие снимают на камеру, приятно :) В лево иди, да нет, лучше в право! Качай на месте! Не спеши! Устала, качай! Но может рвануть, не спеши!!! Самец, вроде, тёмный........

Но я их понимаю, они так переживают, как будто это происходит с ними…

Стоп-стоп-стоп, ребята, я с крупными рыбами не тороплюсь – обращаюсь я к Литовским рыболовом, ситуацию держу на контроле.

Да он всё правильно делает! - слышу я через небольшую паузу, советов стало чуть поменьше, стараюсь быть на своей волне, пытаюсь уловить настроения соперника. Рыба уже позволяет поднять себя к поверхности, близится развязка! Лютаурус берёт на себя ответственность принять рыбу – для меня это ещё одно переживание! Как он примет рыбу?! Ведь все мы знаем, что большинство сходов происходит либо сразу, либо при неумелом финише…

Была не была, доверю! Лютаурус заходит в воду, рыба сразу побежала на середину, чувствует, пугается! Начинаю не спеша заводить лосося на Лютауруса, но не так-то просто! Большая рыба! И мне уже кажется что пора решать, пора брать, но Лютаурус всё что-то тянет, выбирает момент… Лосось конечно же устал, пробежки всё ближе, поведение всё более читаемое, и вот я уже вывожу на подтопленную траву первую часть лосося, Лютаурус, сейчас! И его руки смыкаются на большом хвосте Балтийца! Есть, взяли!!! Это самка! Да какая!

Золотое фото первых секунд после схватки…

Все подходят, поздравляют, фотографируют, но я этого не вижу, всё как в тумане… неужели это со мной произошло? Ведь я же за этими эмоциями и приехал… и это случилось! Верить этому, или не верить, это надо пережить, пусть немного пройдёт время – таков мой внутренний диалог. Один рыболов сетует, что уже третью неделю ловит, но так ничего достойного и не поднял, что я ему скажу? Я вот, второй день, как здесь, у Вас ловлю! – Да ты счастливчик парень! Тебе крупно повезло! Вот так, они и узнали моё второе имя… :)

А впереди ещё как минимум шесть рыболовных дней, но это уже не важно! Я счастлив! Мы встретились! То, зачем я приехал, состоялось! От контраста вчерашней тяжёлой и пустой рыбалки эмоции сегодняшнего дня были особенно приятны!

Вечером, я конечно уже не ловил, в основном рассказывал Лютаурусу про рыбалку в нашем крае, жерехами и судаками потрепал его душу!

Третий день, мы в месте вчерашнего успеха, сарафанное радио сделало своё дело, рыбаков много… Но лосось здесь! Когда рассеялся туман, и слегка начало пригревать робкое осеннее солнце я увидел знаменитый выход! Хвост! Да ещё и прямо перед носом, да уж! А вот немного в стороне и выше по течению пошла волна по водной глади! Да это группа! Но рыбаков много, позицию не поменяешь, уйдёшь – и её тут же займут. Полдня пролетело незаметно, но никого не порадовал своей поклёвкой резвый лосось. Решаем сменить место, и это надо же такому случиться, в новом месте с первых же минут мы то же видим лососей! Ну и денёк! И народу нет! Но как мы не старались, рыба не клюнула, да уж! Не просто, очень не просто изловить этого красавца! Конец сентября, бабье лето, днём даже припекает, Лютаурус говорит, что с похолоданием лосось берёт увереннее. Но моменту здесь и сейчас это никак не помогает.

Четвёртый день, к усталости я уже адаптировался, усталость уже не напрягает, в пять утра встаю гораздо легче. Мы снова в новом месте, а здесь – щуки! Как только подводишь воблер к берегу после прохождения русла – тыц! Конечно, рыба не та, но всё равно приятно! Пятый день, шестой… у меня, если честно дни смешались, в какой–то из дней мы вечером видели лососей, один поднялся к поверхности прямо передо мной, как подводная лодка, создав большую волну! Круто! Впечатляет! В начале октября уже стало дождливо и похолодало, забавно ехать на рыбалку, когда прогноз погоды на завтра я даже и не думал смотреть! Ведь это ни на что не повлияет, я всё равно поеду! Просто, воспринимаешь всё как данность.

Тяжёлая здесь рыбалка, это самая сложная рыбалка из всех, с которыми мне приходилось сталкиваться… Но оно того стоит! Рыба крупная, схватка с которой оставит яркий след в памяти рыболова. Природа - изумительная!

Подведём итоги практически беспрерывных восьми дней рыбалки – один лосось. Один. Немного щук. Хорошее знакомство с Лютаурасом, классный он мужик, хорошо провели время на рыбалке! Насмотрелся красот природы, надышался ароматом смешенного леса, здорово! Путешествие состоялось!

Нерис, увидимся!

Спасибо за внимание, надеюсь, я немножечко передал тех эмоций, которые довелось пережить!

P.S. Возможно, добавлю видео о поездке, постараюсь сделать небольшой фильм из целой массы видеоматериалов, но обещать не буду, да и быстро я его тоже, не сделаю. :)