Перейти к содержанию

13 798

Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 19.10.2018 во всех областях

1. Привет балтийским рыболовам! Расскажу Вам о своей поездке в Литву совместно с опытнейшим рыболовом области - Андреем Поповым. Цель поездки – Балтийский лосось! Лосось… как много в этом слове сейчас для меня, рыба, которая идёт с Балтики, через Куршский залив, идёт против течения Немана и заходит в его крупнейший приток, который ещё не изуродован бездушной рукой человека плотинами, рыба идёт к себе домой! В жизни Литовских рыболовов это долгожданное событие, настоящий праздник! Зная по опыту прошлого сезона с чем придётся столкнуться, решаем поехать на две недели - столько времени наверняка хватит, чтобы перекрыть издержки случаев с непогодой, освоиться на месте и, что называется «зацепиться за рыбу», определиться с местами и т.д. Итак, день первый, выезд утром, ничего не предвещало трудностей, но они проявились… В начале нервный литовский таможенник – что меня очень удивило, ну да ладно, мы решили, что у него какие-то личные трудности, может какой-то русский взял в долг и не вернул, а может… да не важно, поле для фантазий широкое. Только проехали границу, ломается машина… рядом маленький городок, выходной день, сервисы не работают… Находим магазин автозапчастей, через продавца вытаскиваем мастера из дома, чудом находится нужная деталька, короче, - Андрюха закурил! А я думал, что он не курит! Ну всё, дорога к лососю продолжается, теперь осталось на сегодня заселиться в уютный хостел, встретиться с другом из Литвы Лютаурусом и спокойненько спланировать завтрашнюю первую поездку. Вроде всё просто. Приезжаем по адресу хостела, никто не берёт трубку… проходит час, связи нет, проходит второй час, связи нет… Уже глубокий вечер… Объявились, приходит дама, ни хочу её обижать, но по мне так Шапокляк в молодости, и говорит в начале, что мы неправильнозабронировали, мол только оплатили за одного и не вписали имя гостя! А у меня (я гость, для Визы Андрей от себя проводил бронь и оплату) открыта вкладка из букинга, с именем гостя и полной оплатой, показываю ей, молчит, всё понимает. Пауза. Вы знаете, я Ваш номер сдала другим… Вот это поворот! Но вы не волнуйтесь, у меня есть свободная комнатёнка, а с завтрашнего дня всё будет по плану! И как всегда, проблема с парковкой… Ладно, опустим все трудности, с которыми нам пришлось ещё повоевать, в целом это были самые неприятные моменты. Поздно вечером в хостеле всё же находим немного времени для проверки оружия и патронов. Первый рыболовный день! Встреча с Лютаурусом Настраиваем снасти, Андрей достаёт свои забродники… Да, в таких и Нерис перейти не проблема, после этого я стал называть его Гуливером Любуемся красотами местной природы, ляпота… Для Андрея это река первообразная, он на Нерисе впервые. Я же ловил здесь в прошлом году, воды было на метр больше!!! На метр!!! Я смотрю на Нерис… и с трудом его узнаю, просто другая река! Я уже понял, что в лососевых сезонах здесь надо быть максимально адаптивным, то воды много, трудно ловить, то воды мало – много зацепов, трудно ловить, то ветер с дождём, то несёт отмирающую растительность, что невозможно сделать проводку… В общем, не просто подобраться хотя бы к поклёвочке сильнейшей рыбы Балтики. Но возможно! В первом месте рыбу не видим, как я уже рассказывал, лосось себя проявляет на поверхности, надо только быть внимательным и наблюдательным. Переезжаем, Лютаурус видел выход. Да и вообще по части выходов Лютаурусу нет равных, - он оказался самым глазастым из нас. Потом по наводке я постоял в этом месте, тоже увидел выход, поуперался, но увы… Второй день, видим рыбу, пытаемся соблазнить на поклёвочку, не реагирует! Под самый вечер в одном месте я «спалил» место стоянки рыбы, и позиция удобная для проводки, попытался немного, игнор. Говорю Андрею, завтра утром надо ехать туда и вставать на этот выход, сказано – сделано! Утро, по воде лёгкий туман, на противоположном берегу несколько литовских рыболовов, вокруг тишина… Замечательное утро! Показываю Андрею место, где крутился лосось, Андрей встаёт чуть ниже, я чуть выше, делаю первую проводку, вторую… пятую… заглубляю воблер, контакт со дном установлен, тыц, тыц, звучно переговариваемся мы с камешками на дне… и воблер останавливается…. Ни удара, ни потяжки…. Просто останавливается и мгновенно чувствую как под углом в 45⁰ живая масса набирает ход вверх! Свеча! На полтора метра! Головокружительный кульбит, я чётко вижу воблер снаружи головы, сбоку пасти. Место что бы вывести удобное, рядом Андрей, ну всё! Возьмём! Подумалось мне когда я её увидел… светлая самочка в районе 10 кг… была… на свечке лопается плетёнка в районе без узлового привязывания… @№%»*:»%;:%»№;%№@@%$ нарушает утреннюю гармонию не самые приличные тексты… Рыба прыгнула прям на против Андрея, да, рыба есть! Говорит Андрей, теперь вижу!)) Всё произошло настолько мгновенно, что я ничего и понять не успел, две секунды максимум! Было как не было! Сон! Меня конечно выбил из колеи этот сход, чуйка пропала, я кстати накануне вечером сказал Андрею – что-то будет завтра! И действительно, что-то было))) А Андрюха ничего, собран и мысли светлые! А я поплыл… Полдня собраться не мог… Смотал стоявшую плетёнку, поставил 1.5, была 1.2. Мы в DutyFree взяли помимо основного рыболовного напитка, хорошее шампанское, и договорились – кто ловит первого лосося, тому и честь открыть и насладиться по праву трудовой рыбой! Ведь поимка здесь – это скажу я Вам – праздник! После этого схода, я сказал Андрею - не знаю, кто из нас откроет, но фантик с пробки уже снимаю я! В какие-то дни мы были полдня дома - сильный ветер с дождём, лучше восстановить силы и оставить их на хорошую погоду. После короткого эпизода со свечкой, дни без поклёвок, но рыба есть! Видим мы её регулярно! Моя интуиция, Андрея иЛютауруса приводит нас к рыбе день изо дня! Почему рыба не клюёт? Сложно сказать, всё это наши догадки, возможно группа давно уже на месте и освоилась, возможно погода… К тому же, определённо знаний и опыта маловато! Но если бы было всё так просто, лосося бы уже давно выбили. Но это и интересно, рыба-то здесь, прям перед носом! Бывает, когда рыба крутится в сложной для проводки позиции, но случалось, что позиции были, что называется – убойные! Просто идеальные, можно провести любую из имеющихся приманок как угодно! И всё равно нет! Это заводит! Лютаурус пока без поклёвочек, у Андрея эпизодически попадается щучка А у меня даже и щучки не попадаются, что весьма странно, в прошлом году бывало я ловил и две за день. Всё-таки в прибрежной зоне как ни выводи приманку, а она всё равно пройдёт мимо щучьих угодий. Ну да и ладно, приехали ведь за лососем! Лосось, рыба тысячи забросов… Забросы, забросы и снова забросы… Очередная замена… Дождик… не имеет значения, мы на большой охоте! Смена мест… Прошло уже n-нное число дней, или n+1 Лососей видим, поклёвок нет, приезжаем утром в новое место, выходов нет, но при нас парнишка держит самочку около 5 кг – сходит на свечке, - даже такой эпизод не повлиял на наше решение сменить место, стараемся прислушиваться к интуиции, и как позже выяснится – не зря! Приезжаем в новое место, ловим пару часов, интуиция говорит, нет ребят, ещё разочек надо переехать! Ну ладно, не будем спорить, заодно и пообедаем… Пока обедали, приветливый лосось помахал нам хвостиком на середине, ну с таким началом здесь уже до вечера останемся! И разошлись по реке искать встречи с Балтийской мечтой! На очередной проводке прямо около моего воблера – расходится вода в виде воронки! Огромный лосось слегка подработал свою позицию лёгким взмахом хвоста – я просто опешил! На секундочку мне показалось, что рыба поглащает мой воблер! На самом деле, воблер шёл позади рыбы, и взмах хвостом и проход моей приманки – не связанные события, совпадение, но насколько же рядом! Плеть слегка чиркнула хвост!Я был в шоке, какой же это размер рыбы, которая способна лёгким взмахом хвоста создать такую воронку! Забросы, забросы… Подошла группа рыбаков, аж 8 человек! Молодые ребята, все в чистеньких забродниках, только бабочки не хватает!)) Как однажды выразился про таких рыбаков Андрей – «нарядные» Рыбаки с витрины магазина, куртка чистенькая и не выгоревшая на солнце, забродники чистенькие и не одной латки. Встали одной группой на точке, болтают… По совокупности признаков всё равно про себя отмечаешь уровень рыболовов, молодые ещё! Ну как ребят сезон? Есть поклёвки? – Нет, пока трудимся… Ну, трудитесь, трудитесь… Надо отметить, вежливые и не наглые, встали метров в пятидесяти от меня, обрабатывают один сектор, но мне не мешают. Время шло, я меняю позицию, локально, перебираю приманки, прошло, наверное, уже не менее 2 часов, как я видел выход. И тут, между мной и ребятами сыграл лосось, несколько человек снялись со своих позиций и пошли облавливать выход, я решил тоже попытать удачу. И на моё большое везение, ребята занимают позицию новичка по отношению к сыгравшей рыбе, я даже удивился и одновременно порадовался Удивительно, но я был настолько уверен, что у них не клюнет, что моё внутреннее спокойствие поражало меня самого!Дальше всё было как во сне! И сейчас я вам поведаю такое! Держитесь покрепче за стулья! Забегая в перёд скажу, что скорее всего мой сыгравший лосось сместился в низ, и встал в аккурат между мной и ребятами, и я соответственно два часа обрабатывал пустой сектор. Рыба стоит не далеко от берега. Сейчас же, моя позиция идеальная, буквально вторая или третья проводка, до берега считаные метры БАММММММ! Удар был такой силы, что я упал! Лосось вложился в удар всем корпусом! Вода разошлась при поклёвке!!!! Рыба мгновенно полетела вниз безудержно!!!!!!!!!!! Тяга была такой неимоверной силы, что я не верил тому, что происходит!!!! А ниже слив!!!! Но выбора нет, рыба не управляема!!!! Бегу за рыбой!!! Спотыкаюсь, падаю, снова бегу, падаю, встаю и с криками всем стоявшим передо мной рыбаками - @$%#%^$&*^*#!@#$%$#@, вежливо прошу посторониться Все в шоке, глаза у народа выпучены, у меня тоже!!!! Я думаю, ну хоть бы одним глазком увидеть тебя – гигант! И он показывает голову и спину, влетая в порог! Да!!! На том конце задвадцатка!!!!!..... Сбрасываю фрикцион, чтобы не под натягом плети проходить перекат, иначе только ЦИК! И всё! Смутно помню, как мы преодолели всю длину порога, помню только, что когда рыба остановилась в яме после переката, позади было уже триста метров! Вот так, триста метров на одном дыхании!!! Ребята бегут за мной, все снимают на мобильник, да уж! Мне не до них, путаются под ногами, прошу их отойти по дальше, перегородили всю дорогу! Лютаурус прибежал, побросал все вещи, вот и Андрюха бежит! Помощников конечно, на выбор что называется! После стремительной пробежки мы с лососем отдыхаем, переводим дыхание, и Лютаурус мне – тащи! Не давай отдыхать лососю! Тащи!!! Рыба стоит, я чувствую лёгкое покачивание живой массы, пытаюсь тянуть, аккуратно без перегрузки снасти, фрикциончикпопикивает… По 30-50 см удаётся подтягивать, или даже я бы назвал, слегка менять позицию лосося… Ну думаю, устал, может скоро ляжет на бочок… и тут лосось снова начинает оживать, разворачивается к следующему порогу, до него метров двести…. И что вы думаете!? Двести метров рыба качнула одним махом! А дальше порог и ещё двести!!!!! Я бежал, бежал и бежал… Фрикцион визззжал прося пощады!! Рано катушечка, мы ещё повоюем! Впервые я почувствовал ущербность своей тростиночки в руках и катушечки с ниточкой 1.5… Рыба не управляема… Второй порог преодолели!!! У меня появляется надежда, на секундочку мне показалось, что моя методика утомить соперника без форсирования работает, - у меня батарейка на телефоне кончилась слышу я позади, и у меня тоже! Отзывается ему друг в ответ! Уже больше часа прошло! Говорит один другому… Я потихонечку успокоился, адреналин плавно растворился в схватке, в которой мне ещё не доводилось даже близко учувствовать!......... Связки… в локтевом суставе правой руки, болят, спина… мышцы спины, тоже, болят……….. Эксклюзивное фото от Андрея непосредственно с места событий… Рыба ушла под противоположный берег под большим углом от меня, ищет спасения там, между нами сейчас около сотни метров, много… слишком много для быстрой реки и часа борьбы… Я понимал, что в этой схватке мы оба будем стоять до конца, но то, что творил лосось надо пережить каждому! Уверяю вас, что это что-то невероятное, невероятная мощь и сила! Когда он хочет идти – он идёт, фрикцион плачет, подожму его пальцем, отожму, снова подожму – НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ!!!! Рыба не останавливается!!!! - Что за жесть!?!?Нет, но это жесть какая-то! (Дословный текст с записи GoPro). Когда я бежал за рыбой, Андрюха впереди ломал деревья и ветки для моего прохода, молодец! Сильно помогал! Лютаурус всю дорогу причитал – Тащи! Да тащи ты его уже!!! Да, советовать легко!!! Думал я, это наша схватка, и решать мне! Если и будет ошибка, то это будет моя ошибка! После часа борьбы, я успокоился, иногда даже шутил и потихонечку ко мне начало приходить осознание, что мне не выиграть, не выиграть эту схватку… Как минимум психологически я не готов, не готов к тому - что такое возможно!!! Подтягиваю лосося по сантиметрам, это даже смешно Впереди третий порог, нет, нет, нет…побежали… Уже миновало 1,5 часа!!! Это фантастика!!! Да, моя методика позволила так долго держать трофей – что согласитесь, уже говорит о том, что она работает! Но может он всё-таки ляжет на бок, верилось мне…может… А лосось всё время под тем берегом, после третьего переката качаю, идёт, мы видим частичные очертания – середина реки! Рыба стоит, я тяну, рыба отдыхает, и вот уже осталась четверть реки! Небывалое достижение! Появилась надежда, но потихонечку нас прижало к четвёртому сливу, всё время, когда я тащил, рыба позволяла это делать, лосось восстанавливал силы и…восстановил!!! Бежать было уже не нужно… Под противоположным берегом, перед сливом лежит огромный камень, прямо напротив нас. Лосось, спустя 1,5 часа схватки дал такую тягу! Сложил снасть, спиннинг покорно приклонилголову перед гигантом!!! Монотонная и при этом быстрая тяга, такого со мной ещё никогда не случалось! И держит курс ровно поперёк течения к этому камню, перед порогом Нерис немного расширяется, до камня метров 80, каких-то 80 метров… Этого слишком мало…И вот он крутнулся за ним, плеть уже за препятствием, я ещё его чувствую! И чувствую, как плеть за камнем. Здесь же я уже понял, что проиграл… Но пока наши судьбы соединены, я буду биться, это наша с ним схватка! За почти полтора километра, которые я прошёл за рыбой, сбросил пояс с приманками, шапку, батарейка на GoPro давно села… Камеру прочь! Только я и лосось! Пока я чувствую рыбу, схватка не проиграна! Должно же быть решение! Надо форсировать реку! Ничего другого не остаётся! И освобождать плеть! – Иду! Иду по перекату, воды по пояс, поток стремительный, ноги напряжены… В середине переката промоина, пытаюсь её перейти, здесь всего-то пять метров и дальше снова должно быть по пояс! Вода забрызгивает в забродники… Ноги уже не слушаются от постоянного напряжения, натыкаются на камни, их вот-вот подхватит поток…….. Смотрю на перекат и осознаю, что если меня сорвёт в него, то перемолит о камни! Сломается спиннинг, и надо будет уже бороться не за рыбу, а за жизнь! Леска… хмммммм, пошла леска…, а…. это бэкинг, значит двести метров новенькой плетёночки уже ушли… Сколько там этого бэкинга?! Хотя…. это уже не имеет значения…. это шах и мат!............................................ Мой 20-летний рыболовный опыт пал перед гигантом.………………………………………………………… Рыба ушла… зрители разошлись…. Остался лишь Андрей и Лютаурус, верные друзья! Как же они переживали! Андрей даже пытался форсировать Нерис, и Гуливеру он тоже не покорился!... Ещё осталась пустая шпуля катушки… Вот как бывает! Ну что Андрей? Шампанское всё так же продолжает ждать своего часа в бардачке!? Шутливо спрашиваю я его, теперь уже не только фантик, но и металлическую проволочку по праву снимать мне! Надо ли говорить, что я счастлив!? Уже после часа схватки я понимал, что удача меня поцеловала в обе щёки! А может чего и похлеще!!! Далеко не каждому выпадает случай сразиться в таком противостоянии!!!Всё болит! Я опустошён физически и полон эмоций внутри! Поездка состоялась! То, ради чего сделаны тысячи забросов произошло! Да, лосось ушёл, но у рыбы тоже должен быть шанс, верно!? Этот вечер я запомню на всю свою оставшуюся жизнь!!! А знаете ли вы, что в Вильнюсе есть круглосуточный рыболовный магазин! Да, да, круглосуточный! Мы едем туда! За плетёнкой! Следующий день! Ещё один счастливый день! Смотрю на Андрея и не нарадуюсь! Бодр и свеж! А я как старый пень, всё болит! Даже забрасывать больно. В забросы уже не вкладываюсь. Деньки-то наши тают, надо ехать пока клюёт! Хотя честно скажу, меня тянуло просто полежать брёвнышком! Мы в месте вчерашней схватки, смотрю куда утянул меня лосось и не понимаю, как мы все эти перекаты прошли! Всё-так нельзя здесь давать свободу лососю! Лосось на бок не ляжет! Выводы сделаны, в опыте я прибавил! Ну что ж, за одного битого двух небитых дают! После часа ловли видим, как в далеке у парнишки садится крупная рыба, держит лихо! Это конечно же, риск! Риск разогнуть крючки, порвать плеть, разогнуть карабин, вырвать кусок лосося в конце концов! Но здесь так! Надо рисковать! Хотя лосось его тянет, у парнишки примерно 500 метров в низ по течению ровный тягун а дальше перекат, потихонечку смещается вниз, лосось тянет… Лютаурус посмотрел немного, ай, надоели вы со своими лососями! И пошёл ниже рыбачить Смотрю как вываживает, свечи гасит, держит жёстко, вяжет лосося! Грамотно! Прошёл час… Всё-таки лосось утянул и его в перекат… Но видно, что рыба уже измотана, лосось в 15-20 метрах от рыбака…ещё немного… взял! Один! Это впечатляет! Молодчина! Очень рад за него! Сегодня 30 сентября, последний день, когда можно по лицензии поймать и забрать рыбу. Уложился! На вид в лососе точно за 15 кг…Самец. Да уж! Везёт же кому-то, подумалось мне! Вот подошёл дед к месту, где все мы понемножечку кидали, прям напротив парковки, резиновые забродники с оранжевыми латками, удочка, переделанная под спиннинг, большая катушка и дорогой воблер Необычное сочетание И что Вы думаете!? С первого заброса! С первого заброса ловит самца около 10-12 кг! Но начал тащить таким нахрапом, что мне показалось, что он его хочет так выбросить на берег! Самец оказался всё-таки проворнее деда, уперся всеми частями тела о поток и создал такую движуху на поверхности, которую я не до не после не видел! Ну и конечно же лопается плетёнка! Но на этом мои удивления не закончились, дед даже виду не подал, что лосось сошёл, так, плюнул, чуть-чуть поругался и дальше пошёл ловить – обычное дело, этот лосось! Да, местные конечно на такую манну небесную смотрят совсем другими глазами. Потихонечку и этот рыболовный день близится к концу, с утра были поимки, после лосося в округе уже не видно, наверное, не стоит проводить здесь вечёрку – подумал я, и решил немного пройтись, посмотреть места рядом. Ушёл за следующий перекат, покидал немножечко «там-сям», без выходов конечно, это пальцем в небо…. Солнце уже в закате, ловить осталось совсем чуть-чуть, иду обратно, к машине. Иду вдоль реки и замечаю выход лосося недалеко от моего берега на быстринке в конце переката, проходной – подумал я, всё-таки не классическое место стоянки. Но это уже более осознанная будет ловля, чем без выходов, а вдруг он не ушёл. Встаю на позицию, делаю заброс, тык, тык, тык… роет дно, хотя и воблер мелководный, что там у нас в коробочке самое мелководное… ну давай тебя попробуем, мельче уже просто нет приманок. Пока подбирал воблерочек, прошло уже минут десять, рыбу не видно, ушёл наверное… Солнце зашло практически, и мне уже пора идти и тут, хлюп… в том же месте! Ага! Стоит! Стоит родимый! Ну всё, сколько там официально можно ещё ловить, минут двадцать максимум… Воблер я уже не менял, сам иногда перемещался локально, признаюсь честно, по истечении двадцати минут я не ожидал, что он отзовётся, и даже мысленно этот день уже завершил… Воблер проводил всё-время по этому сектору, и на очередной проводке в зоне, где лосось себя проявил - рыба загрузила снасть!!! Без удара, просто навалился массой и закачал!!! Второй день подряд у меня клюёт лосось! Это фантастика!!! Уже темнеет, никого рядом нет, и я думаю, ну неужели опять бежать!?!?...... Жилы мои налились кровью, но ум я оставил холодным! Наученный горьким опытом я уже действовал иначе… Рыба рванула вниз по течению, здесь нет вариантов, выхожу с воды и бегу! Догнал и поравнялся с рыбой, затягиваю фрикцион!!! Ноги вонзились в землю! Не только руками, но и корпусом вложился в спиннинг, помогаю мышцами спины…. Какое состояние плетёнки? Ведь я задевал о камни… Не разогнутся ли тройники? Как сидит рыба? … ПЛЕВАТЬ!!! Хочешь достичь того, что никогда не достигал, делай то! Что никогда ещё не делал!!! Снасть трещит!!! «Моретан» согнулся от ручки!!! И это при быстром строе!!! Посмотрим из чего ты сделан!!! Буквально выдираю рыбу с потока! Риски огромные, я сам в шоке что вытворяю! Неужели и третья рыба сойдёт?... Спрашиваю я себя… Зову на помощь Лютауруса и Андрея, никто не откликается, вижу мужика метров в ста от меня, прошу его позвать Лютауруса. Тем временем завожу лосося в тихую воду, и снова рывок в исполнении лосося, с такой бескомпромиссной тягой не больно-то и поспоришь! Отпускаю… но фрикцион крепко подтянут, и только лосось берёт паузу я снова его тяну на сколько позволяет снасть! А вот и Лютаурус бежит! С кружкой в руках! На @#$%$#@ она тебе? Зачем ты её взял!? – Не знаю… Мне вроде и смешно, но я в напряжении, упустить третью рыбу – это уже слишком! Но пока развязка ещё далеко… Да ты точно Счастливчик Джо! Слышу я от Лютауруса! Ну ты даёшь! Вторая рыба за два дня! Что ты такое ешь!)) Но мне вообще не до шуток, соперник серьёзный и вновь лосось бросается вниз по течению, я его вяжу и выдираю с потока на тихую воду снова! – Да ты уже не только ловить, но и вываживать научился! Говорит Лютаурус! Но это пока не известно – думаю я про себя. Лютаурус заходит в воду, лосось мечется подымая ил, уже сумерки, рыбу не видно напрочь! Ну всё, думаю! Пиз@$@#%$#&@... Порвёт плетёнку о Лютауруса или Лютаурус о рыбу, короче что-то происходит бесконтрольное… И тут лосось рванул в тихой воде вверх, я за ним! Это самец! Да какой! Огромная голова, огромный клюв! Он уже так близко!!! Разворачиваю рыбу обратно на друга, Лютаурус не шевелится, лосось его не видит!!! И не пугается! Проходит мимо Лютауруса прямо у ног! И когда хвост, как уходящий вагон поезда поравнялся с Лютаурусом, руки смыкаются на хвосте!!! Яхуууууу!!! Но они ещё оба в воде! Ещё не конец! Лютаурус пытается поднять его на берег, и не может! Метровый обрывчик встаёт непреодолимой преградой! Кряхтит и застрял в полупозиции, бросаю спиннинг и прыгаю на помощь! Лютаурус тянет за хвост, я толкаю лосося за голову!!! Есть!!! Рыба на берегу!!!! Да не просто рыба – а Балтийский лосось! Пронзительным воплем разорвал опустившуюся на Нерис тишину прохладного вечера! Надо ли говорить, насколько радостным для меня стало это событие! Ведь две рыбы я уже упустил до этого!!! Как донёс рыбу до машины я уже не помню, измождённый вчерашней схваткой, руки очень болели, своя ноша не тянет! А у машины нас встречает Андрей! Он рад не меньше моего, наконец-то! – Андрей! Шампанского мне! Это наша командная победа! В самце Балтийского лосося оказалось 15,7 кг при росте 112 см. - Женька! Говорит Андрей, ведь это гол на добавленных минутах последнего тайма! Сегодня последний день, когда официально можно поймать и забрать рыбу по лицензии! Счастливчику Джо снова улыбнулась удача! Хотя и проверяла на крепость! Как же меня спас Андрей со своим фотоаппаратом! Уже темно, на моём фотоаппарате вспышка так себе, я уже знаю, что будет «шляпа»! – Спокойно! Говорит Андрей! Я знаю, что делать! И достаёт штатив, - при ночной съёмке без него никуда! Малейшее шевеление - и картинка смажется! Всё установил, всё настроил и вуаля! Я не ожидал, что получится настолько хорошо! Да и фотоаппарат у Андрея по серьёзнее, но фотоаппарат – фотоаппаратом, а руки тоже должны быть соответствующее! Андрюха молодец, умеет фотографировать! Я даже решил и вовсе свой не таскать с собой, все фото, которые вы видите здесь сделаны на фотоаппарат Андрея Ну всё! Для меня конечно же поездка уже состоялась, рыбу я забрал, лосось существенным образом поправил наше кулинарное положение. Лучшим блюдом поездки можно считать запечённого лосося в сливках с обжаренными грибами и луком, немного специй и соли по вкусу – это, ну очень вкусно! И готовится относительно быстро. Впереди ещё немного рыболовных дней, рыба поймана, мы с Андреем уже расслабились, хотя конечно же и ему очень хочется хотя бы побороться! И я очень хочу, чтобы Андрей поймал, он опытный рыболов и всё делает правильно, видимо не хватает каких-то нюансов, не знаю, мне сложно оценивать со стороны, каких-то крупных ошибок не видно… Только посмотрите на этот взгляд охотника! Видит всё и даже больше! Никакой сканер не нужен! Мы многому друг у друга научились! Ещё одним рыболовным братом у меня стало больше! Семья растёт! А Лютаурус, почему ещё не поймал Лютаурус? Я вообще не понимаю, ведь он же меня и учил! Да… нет гарантий ни для кого! Перед лососем все равны! В один из оставшихся рыболовных дней, я увидел выход, на середине, очень сложно правильно провести приманку, и на очередном забросе, по курсу полёта моей приманки подымается лосось! Моя приманка не долетает считанные метры, даю тонущему воблеру утонуть… начинаю проводку у дна и… потяжка! И сразу сход! Ааааа, как же так! Блиииин, я даже среагировать особо не успел, только набрал в грудь воздуха для «Лютау…..пффффффф»…. Значит он здесь не один! Но как я в последствии не упирался, увы! При очередном переезде застаём вываживание хорошего самца… Где-то нам встретились настоящие виртуозы! Подведём итог, из 14 дней самой поездки, чистой рыбалки вышло 9,5 дней, где-то шёл сильный дождь с ветром, где-то мы просто устали и решили передохнуть. Этого времени более чем достаточно! Мы уже захотели обратно к жёнам и детям! У меня 4 поклёвки! 4 поклёвки за две недели рыбалки! Подумать только! Но здесь это серьёзный результат, у местных гидов считается нормальным одна поклёвка за четыре дня! Такие вот стандарты у профессионалов! Одна поклёвка в четыре дня! И это у людей, которые живут на этой реке! Лютаурус после даже сказал, что я ловлю уже не хуже чем Остапенко (местная рыболовная легенда), - тебя только привези в хорошее место! Трудно сказать, почему мне повезло чуть больше, чем другим. Хотя, четыре поклёвки это уже не просто везение, может, потому что я уже скоро как двадцать лет ловлю форель, лосось ведь старший брат этой рыбы. Много рыбачу на Немане, - старший брат Нериса. Вероятно, оба фактора помогли из нюансов каждой ситуации привести меня к поклёвке. Не знаю. Но что я знаю точно, так это то, что в этой рыбалке осознанность играет ключевую роль! И чем больше степень осознанности, тем выше шансы на поклёвку! И так во всём в нашей жизни, кстати! Спасибо тебе Литва за гостеприимство! Спасибо тебе Нерис за подаренные эмоции! Спасибо тебе Андрей и Лютаурус за совместную рыбалку! Было весело и здорово! Вы настоящие рыболовы! Мастера своего дела! Нерис! Мы с тобой обязательно ещё увидимся! Правда, я не знаю, когда. Мои мысли уже в новом рыболовном направлении, в новом горизонте, жаждут новой схватки с силой, которую не остановить!...................................... https://a.radikal.ru/a24/1810/80/7b8d74c640c6.jpg https://b.radikal.ru/b03/1810/42/fc204cd115d2.jpg P.S. По итогу могу сказать так, поймай и вытащи Балтийского лосося в реке Нерис, и гордись им всю свою оставшуюся жизнь! С уважением, Чернухин Евгений РК "Большая рыба"
    1 балл
  2. Женька! Было у меня минут 10, думаю потом в автобусе дочитаю, и что!? Опоздал на автобус! спасибо за рассказ, молодцы Продублирую ветку в теме за приделами Калининградской области. Увидит намного больше людей.