Перейти к содержанию

Ремонт, профилактика, модернизация и тюнинг катушек Shimano


Гость Lifter

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Джиговать можно по разному, главное чтобы не так!

Постараюсь. :) Обычно джиг не подразумевает закапывать катушку в песок на линии прибоя. :lol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Твин 4000FA

Игорь, такую катушку на море использую семь лет. Волной не накрывало, но брызги через голову летели. Этой весной смазывал первый раз, особо беспокоится не стоило.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь, такую катушку на море использую семь лет. Волной не накрывало, но брызги через голову летели. Этой весной смазывал первый раз, особо беспокоится не стоило.

Вот спасибо, тезка, успокоил!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь, чтоб развеять все твои сомнения провёл маленький эксперимент. Помещаю в пузырёк смазку Shimano reel greesy (SP-023A густая смазка для ГП), добавляю несколько капель Shimano Bantam Oil (BNT1445, жидкое масло, попадающееся в комплекте с катушкой),

2bde4596c44e031d7e3e726bf40ed734.jpg

взбалтываю. На выходе -

bb3addfe2ba13fd09ff508837ded4084.jpg

Масло помутнело, смазка частично растворилась. Оставляю на ночь - без изменений. В последствии, поболтаю ещё и получится хорошая консистенция для смазки пдшп вместо специализированной смазки.
В общем-то никто и не сомневался в результате, разные смазки одного производителя просто обязаны дружить, и жиденькая, всегда разбодяжит густенькую.

Подытожим. Относительно технологической дырки. Жидкую смазку Шимано Бантам нужно использовать при профилактике своих катушек. Не злоупотребляя ни частотой смазки, ни её кол-ом. Один-два-три раза в сезон, три-две-одна капли. От этого будет только польза, особенно тем, кто по 7 лет не смазывает катушки. Это доп. защита от коррозии и гарантия присутствия хоть какой-то смазки.
Жидкое("быстрое") масло др. производителей нужно лить с осторожностью. Предварительно проверив на совместимость. Ни в коем случае не лейте WD-40 и аналогичную аэрозольную хрень.
Густую смазку, любую, вообще не стоит закачивать внутрь. От этого пользы не будет, а только вред. Это ошибка очень многих. Примеры, как не стоит делать были выше, и я их приведу ещё. Внутреннюю смазку, меняйте только при полной разборке и промывке катушки.
Мухи любят гуамно, а грязь - обилие смазки!

В других узлах (подвижные части дужки, ролик лесоукладчика, шток и т.д.) можно и чаще. Это будет только на пользу. Но опять же помните, что в некоторых узлах скапливается и грязь, а жидкая смазка её вымывает. Так к примеру, грязь из узла ролика, со смазкой может попасть и в сам подшипник. Поэтому лучший способ - промывка и смазка.

По поводу присутствия воды в Вашей катушке. Чёрный маслянистый налет на штоке (под шпулей) - это первый признак. Далее образование эмульсии и медленный, но верный износ ГП и ... в очередь за новой парой! Да и вообще, изменение цвета смазки на штоке - первый признак общего загрязнения катушки!

И на последок, друзья, не обольщайтесь, если заглянув внутрь своей катушки после нескольких лет эксплуатации (если только Вы не ловили ею по праздникам), вы увидите и присутствие смазки, и мнимую чистоту, и порядок. Я не встречал ещё ни одной катушки, чтобы после промывки не наблюдать на дне ультразвуковой ванны изобилие алюминиевой стружки и песка. И тем более в тех катушках, что эксплуатировались по 7 лет на море. Деликатно промолчу про цвет жидкости. И всё это называется грязью, кот. медленно но верно убивает Вашу катушку!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Biomaster. Очередная жертва любителя влить что-нибудь в технологическое отверстие (maintenance port) или чего не стОит делать со своей катушкой!

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Twin POwer. История продолжается. Чрезмерное усердие по смазке своей любимой катушки, как правило всегда приводит к сбоям в работе обгонной муфты. Не любит он такой смазки, там даже написано NO GREASE ( НЕ СМАЗЫВАТЬ!). И уж тем более, не стоит смазывать катушки Шимано такого уровня, мазилками Митчел. На то есть оригинальный продукт.

f45748f1dd77f72c31996eefe26d4a3a.jpg

305a620d6058f777a936fa35532ea529.jpg

68d38848c0e94bf7156ee3100d389ae6.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Дык пока все хорошо. Вроде она как бы в характеристиках допускает использование с морской водой. Несколько раз джиговал в морях.

Игорь, неужели СВЕРШИЛОСЬ :lol: ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь, неужели СВЕРШИЛОСЬ :lol: ?

Как видишь! :lol: Макнул ее в море нечаянно, потом ополоснул и высушил. На следующей рыбалке клин. Разбери, посмотри.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Феликс! Караул! Убил Техниум 4000, перестал работать фрикцион (при максимальном закручивании, всё равно отдаёт леску из шпули). Когда можно завести на ремонт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Как видишь! :lol: Макнул ее в море нечаянно, потом ополоснул и высушил. На следующей рыбалке клин. Разбери, посмотри.

Разобрал, посмотрел! Причина клина - не от попадание солёной воды, а вот появившийся шум в пдш - это да! Надеюсь с боковским Abec7 Orange Seal в след. раз всё закончится благополучно! Не жалей, активно полощи в море, мне нужно собирать статистику :lol: !

Ни в коем случае!

Значит в правильную тему запостил вопрос. Как полёт?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Подтверждаю, для железяк, самый простой и доступный способ - растворитель нефрас 80/120 (он же Галоша, он же Калоша). После него, деталям желательно принять ванну с изопропиловым спиртом. Для подшипников - только изопропиловый спирт (как обезвоживающее и обезжиривающее ср-во). После мытья их (подшипников) в нефрасе, в основной массе они начинают "петь", т.к. нефрас оставляет ласы (налёт, подтёки).

Использование ультразвуковой ванны, добавит положительных моментов принимающим её деталям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ещё один наглядный пример, как не стоит смазывать и собирать свои катушки. Чревато тяжёлыми последствиями.

e33a50c2ae2effcfcda6e6b62b0f65f4.jpg

Правда этому экспонату досталось чуть больше :) . Не знаю, по какой причине регулировочную шайбу установили именно в это место, но вот отсутствие их на штатном месте порой приводит к печальным последствиям. В данном случае - преждевременному износу ведомой шестерни ГП.

5d7dfdf196d3e34478fa8eb398cdd671.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Появилось свободное время. Детали(железки) промыл, а теперь, где и чем смазывать? И где взять изопропиловый спирт для промывания подшипников? :rolleyes:

Изменено пользователем про рыболов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дам очень ценный совет на будущее , прежде чем приступить к работе внимательно всё изучи , составь план работы , подумай что тебе понадобиться и где это взять , не кидайся в прорубь с головой ;) Спирт купи в магазине- радиодетали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дам очень ценный совет на будущее , прежде чем приступить к работе внимательно всё изучи, составь план работы, подумай что тебе понадобиться и где это взять, не кидайся в прорубь с головой ;) Спирт купи в магазине- радиодетали.

 

Спасибо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...