Перейти к содержанию

Ремонт, профилактика, модернизация и тюнинг катушек Shimano


Гость Lifter

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Задам глупый вопрос(из разряда а вдруг прокатит). У себя в городе фирменную смазку точно не куплю, до областного города 150км и то не факт, что есть там. Можно ли использовать какую нибудь из авто магазинов (использовать для лесоукладывателя, и в саму катуху. Катушки не дорогие (катана и nexave).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В аптеке есть гелевые смазки.

Ничего не повредят, но вымываются быстро. (Без обид) :)

:lol: Леонид, теперь Вам исключительно со своим вазелином придется приходить на очередное ТО :D:P .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Задам глупый вопрос(из разряда а вдруг прокатит). У себя в городе фирменную смазку точно не куплю, до областного города 150км и то не факт, что есть там. Можно ли использовать какую нибудь из авто магазинов (использовать для лесоукладывателя, и в саму катуху. Катушки не дорогие (катана и nexave).

Сергей, какую-нибудь наверное можно, но кто этим занимался. Большинство смазок содержит различные присадки, а некоторые присадки при применении в катушках это - абразив, убийца пластика, лакокрасочных покрытий, резинотехнических изделий и пр.. Поэтому только проверенные и рекомендованные производителями масла и смазки, с хорошей окислительной стабильностью, термостойкостью, необходимой вязкостью и пр..

На крайний случай - высокоочищенные масла (а-ля т.н. часовое масло и пр.) и смазки, без всяких примесей и добавок.

Что ж Вы раньше не сказали, я бы в порядке исключения отправил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:lol: Леонид, теперь Вам исключительно со своим вазелином придется приходить на очередное ТО :D:P .

Ольга, к Вам я на ТО ещё не приходил... :D  :P 

За смазкой - только к вам!.. :)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

А можно я немного пофлужу в теме, тем более, что топикстартер, походу, профипродаван.

Юрий, скажите - замена и добавление подшипников, полная разборка-сборка, смазка чудо-смазкой - это хобби или еще что-то сакральное? Это вопрос без подвоха, просто я , допустим, никогда не смазываю свои катушки, и уж тем более, не меняю и не добавляю в них подшипники. Скажу больше - твин 02 пж, полчаса полностью был погружен в воды Балтики. После чего из него вылил воду и ловлю уж лет 5 после этого случая. Не смазывая, ясен пень. Подтормаживатель обоймы развалился там, но болтается где-то внутрях и жрать не просит. Два экселлера дайвовских работают уже лет семь, с запредельными нагрузками по весу приманок. Люфты есть, поломок нет. Не смазывались. Я тут как-то Акихито вопросик задал в связи с последними веяниями, что мол Шимано катухи сухими с конвейера выпускает, ответ почти дословно - Шимано использует современную смазку, ее много не надо. Вот мне и стало интересно, у вас это хобби или просто форма мазохизма?

Я не подкалываю, не пытаюсь уличить в чем-то, мне просто интересно, что движет вами? Стремление к совершенству любой ценой или банальное нежелание переплачивать за то, что вы можете сделать сами?

Лёха, я не Юрий, но всё же скажу тебе, что ты по ходу потенциальный клиент не только на подтормаживатель ротора (если я правильно тебя понял) для PG. Никогда не смазывать, не менять и не добавлять шп в катушку - это дело сугубо личное. Но зря ты учишь этому читающих тебя. Можно конечно бесконечно слушать "болтанку", скрежет шп, вой ролика л/у, наблюдать за отстрелами приманок из-за отсутствия подтормаживателя и т.д. (вот уж где одна из форм мазохизма, причём более тяжёлая :lol: ), но при этом не стОит забывать про самое главное - чем дольше, тем больше. Что по хозяйскому карману, что кому-то работы :D .

 

Акихито твой такой же продаван. Было бы несколько странным, услышать от него другой ответ. Надеюсь не буду первооткрывателем, но скажу тебе одну вещь, то малое количество смазки, со временем, таинственным образом исчезает вовсе и начинается ... Ты спроси его лучше о том, с какой частотой японцы обслуживают свои катушки? Если бы таким образом как ты, то поверь, не было бы ни запчастей, ни чудо смазок, ни чудо шп, ни чудо тюнинга - ни целой индустрии сервиса выросшего вокруг этого!

 

З.ы. А вообще, конечно, странно слышать такой вопрос от технически подкованного человека :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На последнюю главу повести позволю себе ответь.

Японцы действительно часто обслуживают катушки, и у них есть тоже, страшные фотографии механизЬмов обросших известковыми отложениями, но, одно ОГРОМНОЕ но! У них кругом океан, у них вода соленая! :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И тем не менее, они до сих пор почему-то не могут(или не хотят) защитить шп в ролике л\у. Это я о 15 Твине и 14 Стелле. Хотя, за доведение практически до совершенства механизма ролика л\у нужно отдать им должное :) !

Денис, наш "океан", с всё возрастающей любовью ловли в нём - доставляет не меньше проблем! И пресловутые шп с антикоррозийным покрытием выглядят порой очень удручающе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... но, одно ОГРОМНОЕ но! У них кругом океан, у них вода соленая! :P

Я конечно не знаток японского рельефа местности, но, если есть горы, то должны быть и реки. Должны быть и озера. Или вообще нет? :blink: Лосось у них где нерестится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28.06.2015 в 00:58, мухомор сказал:

А можно я немного пофлужу в теме, тем более, что топикстартер, походу, профипродаван.

Юрий, скажите - замена и добавление подшипников, полная разборка-сборка, смазка чудо-смазкой - это хобби или еще что-то сакральное? Это вопрос без подвоха, просто я , допустим, никогда не смазываю свои катушки, и уж тем более, не меняю и не добавляю в них подшипники. Скажу больше - твин 02 пж, полчаса полностью был погружен в воды Балтики. После чего из него вылил воду и ловлю уж лет 5 после этого случая. Не смазывая, ясен пень. Подтормаживатель обоймы развалился там, но болтается где-то внутрях и жрать не просит. Два экселлера дайвовских работают уже лет семь, с запредельными нагрузками по весу приманок. Люфты есть, поломок нет. Не смазывались. Я тут как-то Акихито вопросик задал в связи с последними веяниями, что мол Шимано катухи сухими с конвейера выпускает, ответ почти дословно - Шимано использует современную смазку, ее много не надо. Вот мне и стало интересно, у вас это хобби или просто форма мазохизма?

Я не подкалываю, не пытаюсь уличить в чем-то, мне просто интересно, что движет вами? Стремление к совершенству любой ценой или банальное нежелание переплачивать за то, что вы можете сделать сами?

Вот этот пост и частые однотипные вопросы, натолкнули меня на мысль отойти от теории и на практике провести экскурс по сути вопроса - для чего и почему нужно относиться к своей катушке сакрально :lol: .

Практический пример 1. Для чего нужно заменять втулки в катушке на шп, к чему приводит долговременное использование втулок и как это лечится.

В качестве примера возьмём Stradic FA и внимательно посмотрим на фото.

 

gallery_4_159_239191.jpg

 

gallery_4_159_148335.jpg

 

Вот так втулка выедает вал шестерни. Появляется очень большой люфт, посторонние стуки, очень быстро начинает изнашиваться ГП. Как результат - требуется её замена. Но, оригинальные з/ч на некоторые катушки, и на 02 Страдик уже сняты с производства. Конечно в нек. случаях существуют варианты замены с др. катушек, в данном случае -  можно установить вот такой "гламур", кот. сносу не будет. При этом нужно помнить, что шестерни могут отличаться передаточным числом, в таком случае, понадобится ещё и замена паразитной шестерни, а в нек. случаях и бесконечного винта.

 

gallery_4_159_108468.jpg

 

Кстати, на заметку тем, у кого катушки всех времён и народов Twin FA и 02 Twin с убитыми ГП. Теперь мы поможем и Вам :D . В общем, это один из вариантов решения проблемы, хоть и несколько не бюджетный.

Применительно к данной катушке, ГП ещё в надлежащем состоянии, поэтому попробуем что-нибудь "поколхозить". Обычно для этих целей я использую и вытачиваю вот такие втулки.

 

gallery_4_159_450193.jpg

 

Но стенки данного образца настолько тонкие, что во избежании поломки я побоялся протачивать вал под втулку и пошёл третьим путём. А третий путь у нас один - чем нибудь заполнить образовавшуюся канавку и привести шестерню к первозданному виду. Делать можно чем угодно, первые опыты у меня были и с припоем.  Не забываем про кислоту и подогрев шестерни. Процесс не лёгкий, кто решит повторить, будет меня вспоминать разными словами, но без этого никак. В итоге должно получиться что-то типа этого.

 

gallery_4_159_299309.jpg

 

Теперь зажимаем в патрон токарного станка.

 

gallery_4_159_325532.jpg

 

И снимаем лишний сплав до тех пор, пока новый шп не сядет на своё место.

 

gallery_4_159_102373.jpg

 

Как результат, на выходе получаем то, что на фото ниже и полностью работоспособную катушку с новым шп вместо втулки, в важном месте!

 

gallery_4_159_531901.jpg

 

З.ы. Мне всего лишь нравится это делать и я получаю от этого удовольствие. И пусть некоторые называют мазохистом, с одной лишь поправкой - мазохистом несущим радость людям :lol: !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В продолжение разговора о восстановлении металлических элементов. Вот, товарищ прислал.

 

А еще есть такая штука, как холодное напыление (аллюминий, цинк, медь и другая хрень в различных сочетаниях). 
Я в 2005 году восстанавливал 123 Мерседес, купе. Мечта :) Кузов был разобран до болтика. Была сквозная коррозия.
Меня познакомили с дедом, у него был напылитель. Я обработал все щеткой по металлу, прошелся преобразователем, он приехал ко мне в гараж и напылителем на все места с открытым металлом или коррозией нанес алюминиево-цинковый слой. Я отдал тогда что-то около 5000 рублей. За полдня он обработал кузов полностью. Потом я отвез в покраску и задул. Я отъездил на машине еще 3 года, даже намека не было на коррозию, даже там, где были сквозные дыры.
Что-то типо этого http://dimet.info/ceni/Price_Dimet.pdf  и ролик 

 



Контактов деда нет, сам искал несколько раз.

 

 

Хочу такую штуку :lol: ! Михалыч, ещё раз спасибо, подбросил ты мне беспокойства!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Апгрейд катушек Shimano Exage FD, Sienna FE, или как самостоятельно установить шарикоподшипник вместо опорной втулки (RD15425) ведомой шестерни.

Для этой операции Вам всего лишь понадобится шп размером 5х8х2,5, резиновое кольцо (демпфер) и минут 15 свободного времени на частичную разборку-сборку Вашей катушки.

 

gallery_4_159_83708.jpg
 
После разборки, попросту удаляете втулку, ставите шп, одеваете кольцо на ведомую шестерню и собираете всё в обратном порядке. После такого апгрейда, теперь и Вашу катушку Exage FD можно называть не только полноценным X-Ship - ом, но и нанести на неё соотв. маркировку.
 
gallery_4_159_24494.jpg
 
gallery_4_159_165752.jpg

 

Не забываем ещё о том, что в эту катушку можно ещё установить подтормаживатель ротора и доп. фиксатор дужки л/у. Об этом расскажу чуть позже.

 

З.ы. Друзья, чтобы избежать всяческих домыслов, предположений и обсуждений - скажу прямо и честно, я не использую в своей деятельности резинотехнические изделия из сантехнических магазинов, аптек, табачных лавок и пр. учреждений. У нас только оригинальные запчасти Shimano, это касается и демпферов, и подтормаживателей ротора в том числе. Последние два сделаны из масло стойкой резины, и это гарантия Shimano, что эти элементы будут работать в Вашей катушке с любой смазкой.

Использование каких-то резинок от зажигалок (одноклубники дали ссылку и на такой вариант) вместо оригинального демпфера может вызвать проблемы с Вашей катушкой. Не делайте глупостей, не экономьте на этом элементе, оригинал всегда стОил и сейчас стОит 200 руб..

 

gallery_4_159_47951.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Здравствуйте!

Всё зависит от того, что Вы захотите сделать со своей катушкой. Поэтому и вопрос - пожелания есть какие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

Всё зависит от того, что Вы захотите сделать со своей катушкой. Поэтому и вопрос - пожелания есть какие?

-шп в кноб;

- опорный шп на бесконечный винт;

- шп на вилку в каретку;

- шп в подшпульный узел;

Может еще где-то требуется ?! Хотелось бы сделать недоТвин  :rolleyes: 

По шп, в каждый узел надлежащего качества! 

Вот и хочется узнать сколько это будет стоить?

С ув. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если только заменить втулки, то 4 перечисленные + втулки\шайбы вытачиваются из Ваших.

В дополнение можно добавить  шп в механизм ролика л\у + втулки\шайбы туда же (приобретаются отдельно).

Итого:

Вариант 1. Стоимость 4 шп. (ор-но 250 руб. за  шт. надлежащего качества 440C Abec-5) + 500 руб. обслуживание катушки\работа.

Вариант 2. Стоимость 5 шп. (ор-но 250 руб. за  шт. надлежащего качества 440C Abec-5) + втулки\шайбы 450 руб. + 500 руб. обслуживание катушки\работа.

Вариант 3. Эконом. 4 ШП 52100 по 100 руб. + 500 руб. работа

Вариант 4. Любые шп от гибридов до оригинала + готовые втулки + 500 руб. = считаем всё индивидуально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Апгрейд катушек Shimano имеющих бесконечный винт. Или как самостоятельно установить подшипники вместо втулок на бесконечный винт и в каретку на бегунок. В качестве образца я взял Shimano 12 Ultegra.

Начнём с бесконечного винта.

Сняв с катушки заднюю декоративную крышку и стальную заглушку, можно увидеть фторопластовую втулку установленную в корпус катушки и служащую опорой для бесконечного винта (червяка).  Именно эту втулку, мы и будем менять.

 

gallery_4_159_294252.jpg

 

Поддеваем аккуратно иглой и вытаскиваем её. Теперь на это место уставляем шп имеющий размер 3х6х2.5.

 

gallery_4_159_192611.jpg

 

Как видно, шп имеет меньшую высоту чем старая втулка. Поэтому след. этапом нам нужно укоротить старую втулку на высоту  установленного шп. Сделать это можно любым доступным для Вас способом. Я использую токарный станок. В результате у Вас должна получиться шайба, типа той, что справа в нижнем ряду. Для наглядности, верхний ряд - то что стояло, нижний - то что установили.

 

gallery_4_159_18317.jpg

 

Собираем в обратном порядке, кроме декоративной крышки, т.к. нам сейчас придётся раскручивать корпус чтобы добраться к каретке и бегунку.

Снимаем крышку корпуса, сдвигаем каретку в нижнее положение, откручиваем винт, снимаем стальную крышку и вытаскиваем вилку со всеми частями что на неё одеты..

 

gallery_4_159_379786.jpg

 

Дальше поступаем также, как я описал выше, т.е. укорачиваем старую втулку. В данной процедуре нам понадобится шп размером 2х5х2.5 и ещё одна рег. шайба. Для наглядности, верхний ряд - то что стояло, нижний - то что нужно установить.

 

gallery_4_159_176828.jpg

 

Надеваем все части на вилку, вот в такой  "бутерброд"

 

gallery_4_159_320408.jpg

 

и устанавливаем на своё штатное место.  Собираем в обратном порядке. Всё.

В идеале же, желательно ставить не один шп с втулкой, а два соотв. размера.

 

Если Вам лень вспомнить кружок "умелые руки", то готовые элементы можно приобрести на СЦ РП. Если же и творчеством Вы не хотите заниматься самостоятельно, то все эти процедуры с Вашей катушкой - с радостью проделают специалисты СЦ РП :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...