Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Кто может подсказать ответ на вопрос: купил нормальные "алкалайновские" батарейки для навигатора, и за две рыбалки они "сдохли", причем навигатор использовался не более 30 минут, но правда навигатор лежал у лобового стекла холодной машины. Раньше одной пары хватало на 3 месяца. Из-за чего это произошло: из-за минусовой температуры или другая причина?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 431
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Алексей, привет!Для алкалайновых батареек холод - это смерть! Гораздо выгоднее по деньгам взять хорошее зарядное устройство с хорошими аккумуляторами. И в мороз аккумуляторы гораздо более предсказуемо работают!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Боря. Вот что значит иметь товарища модератора, все объяснит с научной точки зрения.Буду держать навигатор в кармане, пока не кулю аккумуляторы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Привет Всем!Счастливые обладатели GPSMAP 60Cx отзовитесь :razz: Расскажите миру об осчущениях на практике :mad:

Меня глючит, или на этом форуме обитает небезызвестный /32 ?Алексей, привет! ;)Кстати, я себе как раз недавно купил GPSMAP 60Cx, он же мой первый гпс-приемник. Слов нет, одни восторги :oops: Более подробно писал на калининградском форуме. Да, там я Cyborg, по старинке.Ака /88
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Всем привет!Хотелось бы узнать работает ли WAAS у нас в области, хочу купить себе приемник Garmin Vista Cx, вот только не знаю имеет ли смысл его брать? :-DВ одной из статей нашел карту покрытия, а также прочитал, что WAAS находится в тестовом режиме в Европе и что за его точность Garmin не несет ответственности...поэтому и возник такой вопрос... интересно выслушать мнение тех кто пользуется данной функцией у нас в области...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alleks, привет! На твоем месте при выборе приемника я бы поставил наличие функции WAAS место так на 680-е... Точности +- 4 метра недостаточно? Если есть какие-то подводные камни, напиши поподробнее!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alleks, привет! На твоем месте при выборе приемника я бы поставил наличие функции WAAS место так на 680-е... Точности +- 4 метра недостаточно? Если есть какие-то подводные камни, напиши поподробнее!

Привет, Боря! Я бы не сказал, что точность у приемников +-4 метра :shock: Юзал(ю) КПК с GPS (SD), так там точность 50-100 метров "мимо кассы", смотришь на карту, и не поймешь то ли по той или другой дороге на машине едешь и куда дальше-то ехать... :-o А на рыбалке - согласен, смысла в WAAS практически ни какого...А сам ты какое чудо техники используешь? Поделись впечатлениями, есть ли WAAS? :???:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юзал(ю) КПК с GPS (SD), так там точность 50-100 метров "мимо кассы", смотришь на карту, и не поймешь то ли по той или другой дороге на машине едешь и куда дальше-то ехать...

Alleks, привет!Что-то я такого с аналогичным прибором не замечал. Может всё дело в привязке карт?

Я бы не сказал, что точность у приемников +-4 метра

Приёмникам Garmin, фактически такая точность присуща. Бывает что и +/ - 3 метра.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то я такого с аналогичным прибором не замечал. Может всё дело в привязке карт?Приёмникам Garmin, фактически такая точность присуща. Бывает что и +/ - 3 метра

Привет, Феликс!Да вроде бы с привязкой карты все нормально, иногда показывает местоположение довольно точно, но в большинстве случаев не точно - уходит то вправо то влево,а приемник который юзаю не Garmin-овский, называется он так GlobalSat SD 501 ( http://www.003.ru/model/12997_6.html? ).Из минусов помимо неточности могу еще назвать хрупкость и плохую эргономичность, что не удобно на рыбалке, так что в связи с покупкой полноценного приемника - в скором времени собираюсь от него избавляться... :-(То есть судя по ответам, я понимаю, что народ пользуется Гарминовскими приемниками без функции WAAS и точность в +-4 метра радует глаз, правильно? :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть судя по ответам, я понимаю, что народ пользуется Гарминовскими приемниками без функции WAAS и точность в +-4 метра радует глаз, правильно? :D

Да, именно так!P.S. Пользую Garmin 60Cx и очень доволен!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Приёмникам Garmin, фактически такая точность присуща. Бывает что и +/ - 3 метра.

К вопросу о точности GPS. Несколько статей, которые довольно подробно описывают реальные возможности GPS.http://www.mobiledevice.ru/RTCM-SC-104-Nav...ion-System.aspx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Третье пришествие (eTrex Legend Cx и Vista Cx)

 

Какие события в мире GPS ориентирования можно считать самыми этапными? Конечно, сам факт принятия в 1973 году решения о создании «глобальной системы позиционирования».Сугубо военная разработка США стала впоследствии доступной обычным пользователям, причем совершенно бесплатно. Ярким событием в области GPS навигации, стало появление на рынке желтого «обмылока». Да-да, именно Garmin eTrex совершил маленькое чудо. Судите сами...

 

Изображение

То, что изначально секретная система навигации американских военных стала достоянием гражданских потребителей, вполне закономерно. А вот то, что миллионы обывателей во всем мире получили в пользование бюджетный прибор с хорошими показателями - это заслуга целиком принадлежит Garmin, выпустившей на рынок еТгех. Маленький желтый навигатор изменил сознание людей. Психология обывателя от: «Зачем мне нужна эта дорогая бандура, я же не шпион» - изменилась до: «Какая прелесть - и как мы жили раньше без GPS?» Надо ли говорить, что еТгех стал тут же поистине народным хитом. Garmin занял лидирующие позиции и даже упрочил их, вовремя сориентировавшись и создав целую линейку последующих моделей: Legend, Summit, Venture и Vista. Произошло примерно то же самое, что творится сейчас с сотовой связью, - о практической GPS-навигации узнали и школьники, и пенсионеры. И не только узнали, но и посчитали навигатор нужной вещью в хозяйстве. Про туристов, охотников, рыболовов, альпини¬стов, яхтсменов (этот список можно продолжать долго) можно даже и не говорить.

 

Изображение

 

ФЛЭШКА ДЛЯ ЛЕГЕНДЫ

Garmin выпускает сейчас огромную гамму GPS-приемников, но не отказывается и от производства полюбившихся «е-трексов», регулярно их обновляя. На этот раз мы взяли на испытания представителя третьей серии eTrex, обозначенной индексом Сх, - модель Legend. Уже во второй «реинкарнации» (eTrex Legend С) навигатор получил цветной дисплей, возможность автоматического расчета маршрута и увеличенный объем внутренней памяти для заливки в нее картографической информации. Что еще могло появиться?

 

Изображение

 

Взяв впервые прибор в руки, понимаешь, насколько качественно он сделан - части корпуса подогнаны идеально без зазоров, такое впечатление, что это монолит. Сняв заднюю крышку, сделанную, кстати, из алюминиевого сплава и обрезиненную, попадаем в батарейный отсек. Питание традиционное для серии - два элемента АА, продающихся в любой лавке. А это что? В левой части отсека - в расширении его боковой кромки - что-то высовывается. Push to eject - «нажать для извлечения». Да это же сменная миниатюрная карта памяти TransFlash объемом 32 Мб. Отличное решение: и менять удобно, и защита обеспечена - водонепроницаемость по IPX7. Впрочем, к картам (и памяти, и топографическим) мы еще вернемся, а сейчас включим прибор.

 

Изображение

 

Экран цветной, как и на всех современных моделях, активная матрица TFT с разрешением 220x176 точек. Несмотря на небольшой размер, картинка на экране хорошо читается даже на ярком солнце. Как обычно, есть дневной и ночной режимы отображения, которые переключаются вручную или автоматически, с учетом местонахождения и времени захода-восхода солнца в нем. Прибор полностью русифицирован, управление - элементарное. Верхние кнопки сбоку слева - изменения масштаба карты, ниже - вход в меню. Верхняя правая кнопка - переход между страницами, нижняя - питание и подсветка экрана. Перемещение курсора по карте, навигация по пунктам меню и выбор нужного параметра осуществляются пятипозиционным джойстиком на лицевой стороне приемника. Также джойстиком «забиваются» точки и придаются имена сохраненным данным. При определенной практике для работы с прибором достаточно одной руки. Иногда такая возможность может быть весьма кстати - например, при управлении автомобилем или лодкой с подвесным мотором. Разумеется, отвлекаться при движении опасно, но ведь все равно все делают это...

 

ДОРОГИ И ВОДОЕМЫ

В комплекте с Legend Сх идет диск с MapSours Trip & Waypoint Manager. А это значит, что прибор можно подключить к компьютеру для загрузки-выгрузки картографической информации, точек, треков и маршрутов. Интерфейс соединения USB, от подключения к СОМ-порту полностью отказались, как устаревшему и низкоскоростному. Как уже было сказано, в штатную поставку с навигатором входит флэш-память объемом 32 Мб. Что на нее можно закачать? Сейчас в продаже есть несколько дисков с векторными картами, подготовленными специально для использования с навигаторами Garmin. Во-первых, это то, что интересно автомобилистам, - карты базовой детализации 11 областей России, а также карта Москвы и Московской области с возможностями маршрутизации (Питер и область готовятся к выходу в апреле). Во-вторых, карты водоемов, которые будут полезны

 

Изображение

 

многим любителям самостоятельных путешествий не только по дорогам. В коллекцию входят карты Онежского и Ладожского озер, Рыбинского моря, Волжских водохранилищ от Чебоксар до Волгограда, рек Свирь и Нева, Финского залива, есть даже Черное и Каспийское моря. Стоит отметить, что стоимость карт довольно высока - за активацию каждой области придется заплатить $45. Однако, купивединожды карточку-ключ, ее владелец получает бесплатную возможность регулярных обновлений, которые выходят практически ежеквартально. Ну и в-третьих, существует полная картографическая база стран зарубежной Европы и США.

 

Изображение

 

ЧЕРЕЗ СПЛОШНУЮ? ЛЕГКО

В редакцию прибор попал с загруженной в него маршрутизированной картой Москвы. В течение нескольких дней я ездил по столице исключительно по ней. Увлекательное занятие! Выбираю точку старта - допустим, место моего текущего положения. Затем указываю точку финиша и несколько промежуточных - например, забрать жену с работы, заехать в магазин за продуктами, завести их к теще, заскочить на строительный рынок и припарковаться возле дома. Маршрут обрабатывается около секунды. Поначалу я боялся, что, доверившись электронике, могу заехать совсем не туда, тратил время на контроль и запускал режим имитации поездки по маршруту. Совершенно напрасно! По мере приближения к очередному повороту раздается звуковой сигнал и на экран выводится сообщение. Разработчики программы учитывали особенности той или иной московской развязки, поэтому периодически перед сложным перекрестком или эстакадой на экране даются рекомендации типа «держитесь левее» или «возьмите правее». В свежей версии «Дорог России», которой я пользовался, отображены самые последние изменения в организации движения в Москве, в том числе развязки, недавно запущенные в эксплуатацию, и даже улицы с односторонним движением. Хотя есть и огрехи. Иногда навигатор настойчиво предлагал повернуть налево через сплошную или выскочить на трассу «по прямой», миновав разворот под мостом. Но таких «проколов» совсем немного, надеюсь, их исправят в очередной редакции. Общее же впечатление осталось самое хорошее.

 

Изображение

 

Изображение

 

Я ничего не сказал о чувствительности прибора. А что о ней говорить? Garmin он и в Африке Garmin: есть открытое небо над головой - работает, нет - молчит. Никаких неожиданностей я не заметил, в городе и подмосковном лесу связь со спутниками была практически всегда. Навигатор располагался на панели приборов на держателе сотового телефона, прилепленного на присоске к лобовому стеклу. К сожалению, специального автомобильного кронштейна в комплекте нет - его придется приобретать дополнительно. Также у eTrex отсутствует разъем для подключения внешней антенны. А еще в Garmin Legend Cx есть будильник, пусть с простыми, не полифоническими, но зато с 19 различными мелодиями, календарь для охотников и рыболовов, обычный календарь, секундомер, калькулятор и даже шесть игр. Странно, что телефон в него не встроен...

 

Изображение

 

Сейчас, на начало апреля, кроме Legend Cx существуют еще две обновленные версии eTrex - Vista Cx (отличающаяся от Legend наличием магнитного компаса и барометрического альтиметра) и только что анонсированная Venture Cx. Кроме того, буквально месяц назад в продаже появились две модели более высокой ценовой группы навигаторов линейки GPS MAP 60, использующие в своей основе абсолютно новый 20-канальный чипсет SiRFstarlll. Постараемся в одном из ближайших номеров журнала познакомить вас с ними.

НАШ ВЕРДИКТ

Современный универсальный прибор средней (ближе к низкой) ценовой категории с хорошими параметрами. Отличный выбор для любителей активного времяпрепровождения. Идеален для начинающих пользователей или не желающих платить лишние деньги - все минимально необходимое присутствует.

 

Источник: www.navicom.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...буквально месяц назад в продаже появились две модели более высокой ценовой группы навигаторов линейки GPS MAP 60, использующие в своей основе абсолютно новый 20-канальный чипсет SiRFstarlll. Постараемся в одном из ближайших номеров журнала познакомить вас с ними.

Очень интересно было бы ознакомиться с результатами тестирования. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Операция на сердце (GPS-навигатор GARMIN GPSmap 60Cx)

 

Продолжаем начатое в прошлом номере знакомство с новым поколением GPS-навигаторов семей Garmin. На этот раз речь пойдет о приборе средней ценовой группы, предыдущие модели которое получили заслуженное уважение, и особенно среди любителей эхстрима, в том числе джиперов.

 

Изображение

 

Если разложить все самые популярные навигаторы Garmin «по росту», то GPSmap 60Сх займет в этом ряду среднее положение. Он не так мал, как представители семейства еТгех, и не так велик, как 276-й. То же самое и по стоимости: нельзя сказать, что его цена попадает под определение «бюджетной», но она и не заоблачная для рядового пользователя. Самый что ни на есть средний класс. Однако можно ли назвать его «середнячком»?

 

ВНЕШНИЙ ОСМОТР

Глядя на 60Сх, невольно вспоминаешь все тот же еТгех, внедривший в свое время мысли о GPS в народные массы. Такой же монолитный корпус, защищенный и от проникновения влаги, и от падений. «Вязкий» пластик не расколется на морозе и не треснет от удара, а обрезиненные поверхности, кроме демпфирующих свойств, не позволят выскользнуть прибору даже из мокрых рук. Других, даже внешних отличий тоже достаточно. Во-первых, экран намного больше. Он занимает практически две трети лицевой поверхности прибора, а учитывая, что используется современная 256-цветная матрица TFT, особо вглядываться в него не придется даже на ярком солнце. Во-вторых, антенна хоть и встроенная, но все же выступает на пару сантиметров из корпуса. Такое решение обычно улучшает чувстви¬тельность приемника, особенно в сложных условиях густого леса, гор или городских небоскребов.

 

Восемь кнопок управления и четырехпо-зиционный джойстик находятся в нижней части лицевой панели. Навигатор ухватистый, им можно пользоваться одной рукой, причем даже в перчатках. Удобно и то, что надписи на кнопках подсвечиваются.

 

Изображение

 

ВНИМАНИЕ МЕЛОЧАМ

На задней панели корпуса расположены отсек для элементов питания (две батарейки класса АА) и разъемы для подключения шнура внешнего питания, USB-интерфейсного кабеля и внешней антенны. Все они защищены плотными резиновыми заглушками. Крышка батарейного блока также снабжена резиновым уплотнением. Обычно аналогичные места в защищенных устройствах уплотняются следующим образом: плоское или круглое в сечении резиновое кольцо на одной части корпуса и острая, клинообразная кромка, отформованная на ответной части. Через два-три года эксплуатации резиновое кольцо теряет свою эластичность и проминается по форме давящей кромки. Да и сама острая кромка уязвима. У «шестидесятки Сх» уплотнение отсека реализовано с помощью двух резиновых колец - по одному на каждой из сопрягаемых частей. Опасное место в виде острой кромки отсутствует. Упругие прокладки равномерно прилегают друг к другу по всей поверхности. Затяжной винт крышки блока находится вне герметизируемой зоны, повышая тем самым надежность конструкции в целом. Скажете, это мелочи? Так от мелочей в итоге все и зависит!

 

 

 

КЛЮЧ НА СТАРТ!

Первое включение. Нажимаю кнопку Оn-Off и готовлюсь курить, пока прибор минует фазу «холодного старта», адаптировавшись в новой для него местности. Ничего подобного! Навигатор просто включился, сообщив на экране, что готов к работе. Вот она, главная особенность приемника нового поколения, в «сердце» которого находится самый современный на данный момент чипсет SiRFstarlll. Garmin начал использовать в приборах сторонние разработки, признав этим фактом, что они лучше «родных». Правда, остается вопрос: почему в характеристиках 6ОСх указан параметр «12 каналов», хотя известно, что SiRFstarlll 20-канальный? Ответов может быть несколько. Первый: именно такая адаптация была наиболее простой, быстрой и менее затратной - не пришлось принципиально переделывать всю остальную начинку, доставшуюся от предыдущей модели. Второй: маркетологи и инженеры компании смотрят в будущее и уже, возможно, запланировали выпуск очередной «полной» версии. А может быть, Garmin все-таки не смирился и готовит собственный «сюрприз»? Хотя возможно и чисто утилитарное объяснение: обработка информации большего числа каналов требует дополнительной энергии, поэтому, чтобы не «палить батарейки» носимого прибора (внешнее питание только опция), выбрали такой вариант энергосбережения.

 

Изображение

 

Во время тестовых автомобильных поездок прибор «держал» спутники, даже находясь в кармане куртки. Попробуйте любой другой приемник, сделанный не на SiRFstarlll, убрать на пару минут с «торпеды», и посмотрите, «где спутники»... Мало того, навигатор работал в режиме навигации даже в помещении. Конечно, при удалении от окна в глубину комнаты уровни сигналов уменьшались, а затем и пропадали, но на расстоянии метра-полутора от окна он продолжал оставаться в 3D! Кстати, наблюдение: «столбики» сигналов заметно выше в горизонтальном положении навигатора. Это довольно странно, так как предыдущии опыт говорил о другом: штыревые антенны (276-я и др.) лучше работали, «глядя в небо», а плоские откидные (Quest) -параллельно земле.

 

ОТ ТОЧКИ А ДО ТОЧКИ Б

Как и все современные версии, 6ОСх - это картплоттер, то есть прибор, поддерживающий картографию и маршрутизацию по ней. База карт теперь хранится на флешке MicroSD (64 Мб входит в комплект). Слить-залить карту района, заменить область или регион, поменяться данными с товарищем - дела нескольких минут. Все остальные возможности уже были реализованы в предыдущей модели «шестидесятки» с индексом С и в новых «еТрексах». Если коротко, то это прокладка маршрута по координатам и адресу, поиск всевозможных объектов. А еще всплывающие подсказки, расчет времени приближения и прибытия к цели, отклонения от курса, а также секундомер, калькулятор, календарь рыбака, «предсказывающего» клев не только в данном местонахождении, но и по точкам карты, игры, наконец. Кстати, «игрушки» довольно оригинальные - не простые, как в телефонах, а «жи-пи-эсные», то есть для перемещения «фишки» по экрану нужно самому побегать, меняя положение в пространстве. Отличная забава для пикника!

 

Изображение

 

Обычно, подводя итоги даже короткого знакомства, принято отмечать «достоинства» и «недостатки». С «шестидесяткой Сх» эту традицию соблюсти не удалось: плюсов много, а вот с минусами плохо... Разве что отсутствие в штатной комплектации автомобильного держателя и провода питания от прикуривателя. Практически во всех поездках последних двух лет я пользовался Garmin Quest, удовлетворявшим меня по всем статьям. Сейчас бы я, пожалуй, выбрал GPSmap 6ОСх...

 

Источник: по материалам журнала 4x4 (июнь 2006)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К предыдущему сообщению можно добавить что для моделей 60Cx, 60CSx, 76Cx выпущено очередное обновление программного обеспечения. Скачать, как обычно, можно по адресу:

http://www.garmin.com/support/blosp.jsp

В редакцию 2.90 вошли изменения отточеные в beta 2.71

 

Вся история прошивок:

 

Changes made from version 2.70 to 2.90:

 

Add feature to save active track log to file on data card.

Add ability to utilize mass storage on PC via USB connection.

Fix NMEA output to include GPGSV sentence.

Improve Garmin USB Mac support.

 

Changes made from version 2.60 to 2.70:

 

Improve path nighttime color for map Topo Great Britain v2.

Enhance layout and functionality of tide station chart information.

Add new time zones for major cities in the U.S. and Europe.

Improve By-Name city search to use all available maps.

Improve layout of airport information display.

Improve reset function of timer lap distance.

Improve route calculation performance by setting recalculation distance farther ahead.

Fix issue where extremely high or low altitude readings could occur when baro auto-calibration was enabled.

Prevent Poor Satellite Reception popup from repeatedly occurring when GPS is off.

Add GPRMB sentence to the NMEA output.

Improve stability when using Lithium Ion Battery.

Fix track log time stamps.

Improve Custom POI banner display on map preview page.

Fix issue where total ascent and total descent were incorrectly computed.

 

Changes made from version 2.50 to 2.60:

 

Improve compatibility with nRoute PC application.

Add compass hold level indicator.

Improve elevation level display to show maximum values.

Increase loadable maps to 2025.

Improve anchor drag alarm tone so that it stays on until the user clears it with the appropriate key press.

Improve stability of unit when user has selected a customized color scheme and is viewing tide station information.

Improve the autozoom feature when viewing an active autoroute on the Map page. When momentarily going to the Turn Preview page and then returning to the Map page, the autozoom distance is maintained instead of defaulting to the manual zoom distance.

Improve review of address and intersection on Map page to have full text instead of just first street.

Enhance visibility of paths in map Topo Great Britain v2.

 

Changes made from version 2.40 to 2.50:

 

Fixed compatibility issues with preprogrammed data cards. Some cards may not unlock properly with software version 2.40.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Легендарные GPS-навигаторы Garmin eTrex

 

Введение

 

В мире нет более узнаваемого образа GPS-навигаторов, чем Garmin eTrex. Один из первых портативных GPS-навигаторов, - он стал символом спутниковой навигации и успел побывать в каждом уголке нашей планеты. Разве что не было его только в нашей тестовой лаборатории, но сегодня мы это исправим. Исправим и выясним, почему навигаторы серии eTrex на протяжении нескольких лет уверенно лидируют по продажам и даже под натиском современных и стильных приборов не собираются сдавать свои позиции.

 

Сегодня eTrex - это легенда, существующая в реальном мире. Как и GPSMAP 60, навигаторы Garmin eTrex можно отнести к разряду "боевых" моделей, с которыми не страшно отправиться в любое путешествие, пересечь жаркую пустыню и переправиться вброд через студёную воду горной реки. Казалось бы, они существовали всегда и не изменились со времён первой модели. Однако, это не так - они постоянно совершенствуются, обретая новые функции. И вот недавно компания Garmin вдохнула в семейство eTrex новую жизнь, представив обновление модельного ряда eTrex моделями с индексом "x".

 

Большое семейство eTrex

 

Одной из причин, почему GPS-навигаторы eTrex не желают сдавать лидирующие позиции стало большое семейство этих моделей. Похожие друг на друга как родные братья, - каждая из моделей идеально спозиционирована на те или иные задачи. Доступные и простые навигаторы для рыбаков и геологов, картплоттеры с цветными экранами для туристов, модели со встроенными барометрами и магнитными компасами - на сегодняшний день в ассортименте Garmin представлено 11 моделей. Но все eTrex-ы объединяет одно: для каких бы целей вы ни выбрали себе этот компактный навигатор, он будет работать в любых условиях и не утянет вам карман в самой долгой экспедиции.

 

Изображение

 

Ещё одна общая черта - внешний вид. Всё семейство eTrex имеет корпуса одинаковой формы и размера. Для любой компании, производящей потребительскую электронику, это большой риск - не менять дизайн серии на протяжении нескольких лет. Но Garmin пошла своим путём и выиграла. Почему? С одной стороны - потому что при замене своего eTrex на более новый, пользователь не будет ощущать дискомфорта - всё так же знакомо и рука уже привыкла. С другой стороны, вы можете смело выбирать себе GPS-навигатор серии eTrex с любыми функциями, не задумываясь о его размере и весе. И самый простой чёрно-белый, и самый продвинутый цветной навигаторы eTrex будут иметь одинаковые размеры и вес.

 

Самая младшая группа в семействе eTrex - это обычные GPS-навигаторы, без возможности загружать в них карты. К этому семейству относятся модели eTrex, eTrex Summit, eTrex Camo и eTrex Venture. Они идеальны для охотников, рыбаков, туристов и спортсменов. Ведь вы никогда не найдёте подробную карту леса или горных склонов, да она и не нужна, а вот записать маршрут, определить своё местоположение, высоту и вернуться на базу или на полянку с грибами было бы полезно.

 

Изображение

 

Модель eTrex Summit имеет встроенный магнитный компас и барометр, что помогает ориентироваться в зонах неуверенного приёма GPS сигнала (в лесу, глубоком ущелье и пещерах), а так же определять свою высоту. Плюс надо осознавать, что GPS-навигатору для того чтобы понять, в какую сторону вы направляетесь, необходимо перемещение. А когда вы движетесь очень медленно, он может ошибаться. Встроенный компас исправляет ситуацию. И если для охотника или рыбака сделать лишнее движение для того, чтобы понять где север, а где юг, равносильно сказать "прощай" своей добыче, то магнитный компас может работать и в неподвижном состоянии. А, к примеру, если вы дрейфуете на лодке с низкой скоростью, GPS-навигатор автоматически переключается в режим компаса, чтобы показывать ваш курс.

 

Встроенные магнитный компас и барометр присутствуют в нескольких моделях eTrex-ов. Ниже в таблице приведены сравнительные характеристики базовых GPS-навигаторов серии eTrex.

 

Итак, базовые спутниковые навигаторы Garmin серии eTrex предлагают пользователю самые необходимые возможности, среди которых даже предсказатель результатов охоты и рыбалки. Все они имеют 1-уровневую подсветку экрана (включено/выключено) и интерфейс RS232 с поддержкой интерфейсов NMEA 0183, RTCM 104 DGPS для возможности подключения к ноутбуку или КПК. Пожалуй, им всем не хватает функции оповещения при приближении к заданным точкам и звуковых сообщений. Возможности подключать внешнюю антенну нет, но eTrex не предназначен для использования в автомобилях, так что здесь внешняя антенна не нужна. Модель eTrex Venture имеет 1 Мб встроенной памяти для загрузки точек интереса (POI) и названий городов. Конструктивно eTrex Venture отличается 5-позиционным джойстиком для скроллинга карты.

 

От базовых навигаторов перейдём к картплоттерам - приборам, поддерживающим загрузку навигационных карт и автоматическую прокладку по ним маршрутов. GPS-навигаторы серии eTrex более высокого уровня так же различаются цветностью экрана, наличием встроенных барометров и компаса и объёмом памяти. Все картплоттеры eTrex имеют 5-позиционную кнопку-джойстик для скроллинга карты и навигации по меню. Ну что же, посмотрим на сравнительные характеристики картплоттеров eTrex.

 

Идеологически серии eTrex и Vista отличаются друг от друга наличием магнитного компаса и барометра у последней. Модели с индексом "Cx" отличаются от обычных не только цветным экраном, но и возможностью предупреждать о приближении к опасным точкам, в том числе и звуком. Так же они имеют функции прогноза приливов и отливов. Плюс цветные модели используют в качестве памяти флэш-карточки, что даёт вам возможность установить туда самые большие флэшки и закачать на них все карты.

 

Модель Legend на сегодняшний день выглядит наиболее уныло среди всех навигаторов серии eTrex. Она поддерживает загрузку навигационных карт, но встроенных 8 Мб памяти не хватает для загрузки маршрутизируемых карт Москвы и Московской области "Дороги России с Маршрутизацией". А так как 9 Мб для детальной карты большого города - нормальный объём, то можно сказать, что eTrex Legend очень ограничена в качестве картплоттера. Похожая ситуация и с обычной Vista - она тоже не поддерживает маршрутизируемые карты вообще, в том числе и регионов России, хотя памяти в ней в три раза больше.

 

Кстати, по поводу памяти - первые версии eTrex Vista Cx и eTrex Legend Cx поставлялись с 32 Мб карточками MicroSD, но в связи с тем, что производство 32-Мб карточек сворачивается, компания Garmin приняла решение комплектовать Vista Cx и Legend Cx карточками объёмом 64 Мб.

 

Все навигаторы серии eTrex питаются от двух пальчиковых батареек формата AA. Эта особенность присуща многим профессиональным устройствам, от работы которых может даже зависеть жизнь человека. Зарядить встроенный аккумулятор в полевых условиях бывает невозможно, а захватить с собой в дорогу пару батареек не помешает никогда. Да и продаются они буквально на каждом углу. Ну а чтобы сэкономить заряд батареек, вы можете докупить адаптер питания от автомобильного прикуривателя.

 

С характеристиками остальных моделей, вроде бы, никакой путаницы нет, и в качестве универсального навигатора для использования в городе и на природе можно рассматривать Legend Cx и Vista Cx. Ну а чтобы точно не ошибиться, можно выбрать самую продвинутую модель в серии - eTrex Vista Cx. И сейчас мы рассмотрим её более подробно.

 

Garmin eTrex Vista Cx

 

Первое знакомство с устройством традиционно начинается со вскрытия упаковки. Навигаторы серии eTrex поставляются в небольших картонных коробочках, на которых указаны отличительные особенности каждой модели.

 

Комплектация прибора небогатая. Внутри коробки было обнаружено следующее:

 

- Сам прибор eTrex Vista Cx с установленной 32 Мб картой памяти

- Инструкция пользователя

- Диск с программным обеспечением MapSource Trip & Waypoint Manager

- USB кабель

- Ремешок

- Зажим для крепления на велосипедный руль

 

Для GPS-навигаторов серии eTrex компанией Garmin и сторонними производителями выпускается целый набор аксессуаров, среди которых есть комплект для установки в автомобиль, на катер, различного рода чехлы и держатели. Всё это придётся докупать отдельно, но найти дополнения к столь широко распространённым навигаторам будет несложно. Батарейки найти тоже минутное дело. Ну что же, достанем прибор из упаковки и посмотрим на него более внимательно.

 

Экстерьер Garmin eTrex Vista Cx

 

Не даром Garmin eTrex - самый узнаваемый GPS-навигатор в мире. Его корпус, создавали в расчёте на то, чтобы любой человек в любых условиях, в перчатках, в варежках, одной рукой мог управлять прибором. Небольшой, полностью умещающийся в ладони, - он лежит там как в родной колыбельке, даже и не думая выскочить. Его конструкция предназначена для любых испытаний, кроме одного - установки в автомобиль. Почему? Сначала рассмотрим его со всех сторон.

 

Изображение

 

Небольшой корпус по размерам сопоставим со средним сотовым телефоном, только немного толще. В отличие от многих других GPS-навигаторов и тех же сотовых телефонов, экран Garmin eTrex сдвинут вниз, чтобы встроенная GPS-антенна располагалась сверху, когда вы держите его в руке. Поэтому для наилучшего приёма, навигатор лучше всего держать под небольшим углом к горизонту, чтобы плоскость его экрана была почти что параллельна плоскости земли. Укрепить навигатор таким образом на велосипеде или на катере можно, а вот в автомобиле разместить прибор под таким углом будет проблемно.

 

Изображение

 

Боковые грани прибора полностью покрыты резиной и имеют треугольные выступы, предотвращающие скольжение eTrex-а даже в скользких руках. Глядя на корпус eTrex, можно даже сказать, что резины в нём больше, чем пластика. Внешне корпус выглядит крепким и я могу предположить, что он выдержит падение с небольшой высоты, но проверять это как-то не возникает желания. Намного сильнее желание понажимать на кнопочки этого навигатора.

 

Изображение

 

Серия eTrex имеет уникальное расположение основных кнопок - на боковых гранях. И вовсе не потому, что на компактном корпусе навигатора не нашлось места для органов управления, а чтобы задействовать минимум три пальца руки для управления навигатором - большой, указательный и средний. На правой грани располагаются кнопки управления подсветкой (она же выключатель) и выхода из меню. Обратите внимание - над крайней правой кнопкой располагается значок розы ветров. Он имеется только на моделях со встроенным компасом и говорит о том, что при длительном нажатии этой кнопки eTrex включает магнитный компас.

 

Изображение

 

На левой грани - перехода в меню и масштабирования карты. Модели eTrex Venture, Legend, Legend Cx, Vista и Vista Cx так же имеют 5-позиционный джойстик на лицевой панели, с помощью которого осуществляется скроллинг по карте и навигация по меню прибора. Боковые кнопки очень тугие, что исключает их случайное нажатие. Пожалуй, кому-то они покажутся даже слишком тугими, но этого требует область применения данных GPS-навигаторов - слабые люди там встречаются крайне редко. А вот джойстик не такой тугой, как кнопки - он легко приводится в движение одним пальчиком, даже мизинцем, если изловчитесь. :)

 

Изображение

 

С обратной стороны корпус имеет выемку под указательный палец в верхней части. Над ней мы видим чёрный резиновый лепесток, закрывающий интерфейсный порт MiniUSB от попадания влаги. Большая крышка батарейного отсека выполнена из металла и имеет резиновое покрытие, благодаря которому eTrex не скользит, даже если его положить на мокрую стеклянную поверхность.

 

Изображение

 

В батарейном отсеке находится и слот для флэш-карточек формата MicroSD. Не даром крышка батарейного отсека сделана из металла - она не боится больших физических нагрузок и крепко прижимает резиновую прокладку к корпусу eTrex. Так что вы можете не опасаться, что на флэш-карточку или на батарейки попадёт вода, но об этом мы ещё поговорим. А пока что посмотрим на экран.

 

Изображение

 

GPS-навигатор eTrex Vista Cx имеет цветной TFT LCD экран, отображающий до 256 цветов. Экран имеет антибликовое покрытие и 22 градации яркости подсветки. Нажатием на кнопку выключателя вы можете выбрать, включить подсветку на максимальный, минимальный уровень или на выбранный вами. Это очень удобно, когда надо быстро поднять яркость на солнце или отключить подсветку полностью для экономии заряда аккумуляторов. Как и другие GPS-навигаторы Garmin, цветные eTrex-ы могут автоматически переключать цветовую гамму в дневной и ночной режимы для более комфортного использования в любое время суток.

 

Обратите внимание - сверху и снизу экрана ровно посередине на корпус навигатора нанесены белые стрелочки. В моделях со встроенным магнитным компасом они служат для определения азимута.

 

Как и полагается боевым GPS-навигаторам, все приборы серии eTrex соответствуют стандарту влагозащищённости IPX7. Панели корпуса настолько идеально подогнаны друг к другу, что даже не возникает сомнения в том, что вода не может пробраться внутрь корпуса eTrex. Стандарт влагозащищённости IPX7 позволяет полностью погружать Garmin eTrex в воду на длительное время. Интересно, а что если погрузить навигатор в чашку с кофе?

 

Изображение

 

Кофе со сливками и немножечко сахара - отличная среда обитания для GPS-навигатора. Он пробыл в чашке минут 30 и не выпил ни капли. Тест на влагозащищённость пройден и мы можем смело переходить к другим испытаниям.

 

Программные особенности eTrex Vista Cx

 

Картплоттеры Vista Cx поддерживают наибольшее количество программных функций из всей серии eTrex. В этих навигаторах используется то же самое программное ядро, что и в Garmin GPSMap 60 CSx, и мы рассмотрим лишь некоторые из программных особенностей серии eTrex.

 

При включении на экране Garmin eTrex Vista Cx отображается карта, где стрелочкой указано ваше местоположение и направление. На карте может быть представлено до четырёх полей данных.

 

ИзображениеИзображение

 

На каждое поле вы можете настроить показ определённых данных. Например - скорости, давления или пройденного пути. Вот список отображаемой информации, которую вы можете вывести на любое из четырёх полей данных.

 

Азимут

Вертикальная скорость

Вертикальная скорость до цели

Восход солнца

Время суток

Время в пути - движение

Время в пути - остановки

Время в пути - полное

Время до следующей точки

Время до цели

Время приближения к следующей точке

Время приближения к цели

Высота

Глиссада до цели

Закат

Название конечной точки

Курс (показания магнитного компаса)

Курс (показания GPS компаса)

Максимальная скорость

Направление на курс

Общая средняя скорость

Одометр

Отклонение от курса

Поворот

Пройденное расстояние

Расстояние до следующей точки

Расстояние до цели

Скорость планирования

Скорость

Скорость сближения

Следующая точка

Средняя скорость движения

Точность GPS

Указатель

 

При нажатии на кнопку закрытия окна (верхняя правая) вы переходите из режима картплоттера в режим компаса, барометра, а потом в меню. В режиме компаса вы можете установить направление движения и назначить определённую точку по направлению и расстоянию. Например, если вам надо двигаться не строго на север, а на 15 градусов восточнее, вы можете установить курс и на экране компаса будет стрелочкой показываться ваше направление движения.

 

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

 

И переключение в режим компаса при низкой скорости. Кстати, эта опция будет полезна не только на воде, но и в городе, когда ваш автомобиль стоит на светофоре. Погрешность GPS приводит к тому, что навигатор теряет ваше направление и начинает представлять себе, что вы стоите задом наперёд, или повернулись в другую сторону. Встроенный компас точно определит ваше направление, даже если вы стоите на светофоре или в пробке.

 

Среди дополнительных приятных функций eTrex Vista стоит отметить калькулятор, секундомер, будильник и календарь рыбака/охотника. Что интересно, будильник сработает даже если навигатор выключен - в назначенное время он сам включится и разбудит вас одним из 20 звуковых сигналов.

 

ИзображениеИзображениеИзображение

 

Календарь рыбака позволяет вам в буквальном смысле ткнуть пальцем в карту и узнать, в какое время в этом месте будет лучший клёв рыбы и в какие именно часы. Интересно было бы проверить эту функцию, но аквариума под рукой не нашлось.

 

Работа с картами "Дороги России с маршрутизацией"

 

Модели GPS-навигаторов eTrex Legend Cx и eTrex Vista Cx полностью поддерживают маршрутизированные карты из серии "Дороги России", выпускаемые компанией "Навиком". На сегодняшний день такие карты доступны для Москвы и Московской области, но не за горами Санкт-Петербург, Екатеринбург и другие крупные города России.

 

При длительном нажатии левой нижней кнопки "меню" на корпусе eTrex навигатор автоматически переходит в режим поиска и предлагает осуществить поиск объектов по базе данных или по адресу.

 

ИзображениеИзображениеИзображение

 

Навигация в режиме движения по маршруту мало чем отличается от других картплоттеров Garmin. Единственное - нет голосовых подсказок. Да и поля данных занимают слишком много места на экране. На Garmin Quest с почти таким же, но горизонтальным экраном это было не столь существенно. А чтобы посмотреть следующую развязку, вам придётся сначала вызвать меню с поворотами, а потом выбрать именно тот, который вы хотите посмотреть.

 

ИзображениеИзображениеИзображение

 

Зато в eTrex есть подобие трёхмерной карты, так удачно реализованной в навигаторах серии StreetPilot. Это так называемый режим "шоссе", в котором на карте отображается только ваш путь, а все примыкающие улицы и объекты игнорируются. В городе лучше использовать именно его.

 

ИзображениеИзображение

 

На привале или перед сном вы сможете развлечься со встроенными в eTrex Vista Cx играми. Эти игры используют GPS-навигацию для отслеживания вашего положения, и вам придётся ходить по поляне с навигатором в руках, поворачиваясь то в одну, то в другую сторону, открывая на экране квадратики, стреляя в инопланетян или выходя из причудливого лабиринта.

 

Ну что же, разобравшись с программными возможностями, пришло время поговорить про эргономику устройства и возможности использования.

 

Эргономика серии eTrex

 

С точки зрения эргономики навигаторы серии eTrex сравнимы с сотовыми телефонами. Они компактны, у них встроенная антенна и небольшой вес. Поэтому eTrex можно легко положить в карман, прикрепить на лямку рюкзака или с помощью ремня - на руку.

 

Изображение

 

Все eTrex-ы рассчитаны на правшей, которые будут держать в правой руке какой-нибудь инструмент, а в левой - навигатор. Хотя, и правой рукой обращаться с навигатором тоже можно, только неудобно большим пальцем двигать 5-позиционный джойстик (если ваша модель им оборудована). Но чересчур тугие боковые кнопки на корпусе могут очень сильно начать раздражать, если вы работаете с eTrex минут 20 подряд. Рука устаёт.

 

Изображение

 

Этот навигатор легко устанавливается на велосипедный руль или раму с помощью креплений, опционально предлагаемых компанией Garmin. В этом случае eTrex будет располагаться почти горизонтально и обеспечит наилучшее качество приёма сигнала со спутников.

 

А вот для установки в автомобиль eTrex не предназначен. Почему? Как мы уже писали, прежде всего из-за положения встроенной антенны. В автомобиле он будет наверняка стоять почти вертикально экраном к вам, а если у вас не кабриолет, то крыша будет мешать приёму сигнала в городе. Кроме этого, вам будет очень неудобно что-то настраивать и делать с навигатором, когда он установлен на подставке из-за бокового расположения кнопок. Да ещё и кнопки эти такие тугие... И как мы могли видеть, поля данных занимают половину площади экрана, хотя их можно и отключить. А так как eTrex не имеет голосовых подсказок, то пытаться ехать по нему вслепую невозможно. Конечно же, eTrex можно установить в любую машину и пользоваться им на поездках по бездорожью, но для городской езды лучше присмотреть другую модель картплоттера.

 

Выводы

 

Теперь мы можем точно сказать, почему навигаторы серии eTrex столь популярны на протяжении нескольких лет. Большое семейство позволяет подобрать прибор для своих потребностей и по своим финансовым возможностям. От базового навигатора до картплоттера со встроенным компасом и барометром. Компактные размеры, водонепроницаемый корпус и функциональная начинка делают их очень привлекательными. Да и цена на навигаторы eTrex играет не последнюю роль - тот же самый eTrex Vista Cx стоит почти на 200$ дешевле почти аналогичного по функциям GPSMAP 60 CSx.

 

http://www.navicom.ru/img/news/2006_06_03/Excellentbuy.jpg

 

Определённо серия eTrex переживёт многие другие навигаторы. Проверенная годами надёжность и готовность работы в экстремальных условиях уже сформировала поклонников марки, которые будут менять старый eTrex только на новый eTrex. В этом нет ничего удивительного, ведь если охотник, рыбак, турист или спасатель подумывает о покупке GPS-навигатора, то в первую очередь его выбор падает именно на eTrex. Этот навигатор буквально зовёт тебя в путешествие, в леса, в грязь и болота, чтобы в очередной раз доказать, кто хозяин на этой планете.

 

Источник: http://www.hardwareportal.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Garmin Forerunner 305 - спортивный GPS-навигатор

 

Введение

 

Вы давно занимаетесь спортом или только делаете первые шаги в этом необъятном мире? Для достижения высоких результатов, ровно как и для поддержания просто хорошей спортивной формы, вам потребуются титанические усилия, железная воля, грамотный тренер и хороший помощник. Электронный помощник, который позволит вам отследить и распределить ваши нагрузки, выработать программы тренировок, следить за состоянием вашего сердца и получать самую полную информацию о ваших передвижениях. Такой прибор, который определит длину пройденного маршрута, нагрузку на организм на каждом этапе вашей пробежки, скорость и темп на велосипедной прогулке и количество потраченных калорий. Есть такой прибор, - компактный, лёгкий, модный и не очень дорогой. Имя его - Forerunner 305, создатель его - компания Garmin, крупнейший производитель гражданского и спортивного навигационного оборудования.

 

Мы уже рассматривали подобное устройство ранее (см. обзор Garmin Forerunner 301), но вкратце напомним, что серия Forerunner представляет собой совершенно новый класс устройств, используемых для активного отдыха и спортивных тренировок. Работая в паре с беспроводным пульсометром, эти приборы полностью контролируют ваше здоровье и ваши нагрузки, не давая вам расслабиться, но и не позволяя превышать максимальные нагрузки. Помимо этого, Garmin Forerunner остаются GPS-навигаторами, которые позволяют с высокой точностью задавать маршруты, измерять дистанции, работать в качестве велосипедных компьютеров и даже устраивать соревнования с виртуальными партнёрами или с самим собой. Сегодня в нашей тестовой лаборатории находится Garmin ForeRunner 305, новейшая и самая продвинутая модель всей серии. И нам придётся попотеть, чтобы рассказать о ней подробнее.

 

Forerunner 305 - впереди колонны

 

Есть у производителей спортинвентаря такая традиция - каждый сезон выпускать обновления своей продукции. Зачастую, изменения касаются лишь дизайна и массы изделия, а спортивная мода непреклонно диктует свои правила и появляться в приличном спортклубе в прошлогодней экипировке не принято - подумают ещё, что вы её купили на распродаже...

 

Изображение

 

К счастью, Garmin ещё не настолько увлечена спортом, чтобы следовать этим традициям, да и в GPS-навигатор всегда есть что добавить. Поэтому GPS-навигатор Forerunner 305 находится в более выигрышном положении, чем тот же велосипед или спортивные ботинки. Судите сами: прежде всего, это модель текущего спортивного сезона. Помимо этого, Forerunner 305 имеет новый, более эргономичный дизайн. Ну а кроме того, по сравнению с предшественниками она имеет внушительный список более чем серьёзных изменений:

 

- Новый GPS-чип SIRFstar III

- Возможность записи до 50 маршрутов

- Чёрно-белый экран с 4 градациями серого

- Более высокое разрешение экрана

- Возможность подключения беспроводного пульсометра

- Возможность подключения датчика скорости / частоты вращения педалей на велосипеде

- Форм-фактор наручных часов

 

Плюс к этому новинка стала почти на 1 грамм легче за счёт совершенно нового корпуса. Помимо 305-й модели, в новом модельном ряду есть ещё и 205-я модель Forerunner, более доступная по цене, но не имеющая возможности подключения датчика вращения педалей и пульсометра. В остальном она аналогична 305-й, и рассматривать её мы не будем. Ну что же, теперь, когда мы выяснили список изменений, пришла пора открыть заветную коробочку с навигатором.

 

Изображение

 

Garmin Forerunner 305 создавался для различных спортивных дисциплин - для бега, для велосипедных тренировок, для лыжного спорта и даже для занятий в фитнес-клубах. Поэтому в комплекте с навигатором вы найдёте беспроводной пульсометр, позволяющий оценить нагрузку на ваш организм, крэдл для подключения навигатора к компьютеру и зарядки его аккумуляторов, USB кабель, а так же укороченную половинку браслета для женской или детской руки. Ну и, естественно, специальное программное обеспечение Garmin Training Center, с помощью которого любой спортсмен сможет рассчитать свои нагрузки и спортивные программы.

 

Характеристики Garmin Forerunner 305

 

- GPS-приёмник нового поколения SIRFStar III

- Возможность помечать и сохранять до 100 мест

- Функция "дорога домой" - проведёт вас к месту вашего старта

- Режим карты - отображение вашего положения, ближайших помеченных точек, электронный компас.

- LCD экран 20x33 мм, 100x160 пикселей, 4 градации серого

- Водонепроницаемый корпус (защита IPX7 - до 30 минут на глубине 1 метр) из специального ударопрочного пластика.

- Работа при температуре от -20оС до +60оС

- Встроенный литий-ионный аккумулятор, до 10 часов в автономном режиме

- Размеры корпуса - 53x68x17.8 мм

- Вес - 77 грамм (без пульсометра)

- Крепление на запястье.

- Беспроводной пульсометр с цифровой передачей данных по радиоканалу

- Возможность подключения беспроводного датчика скорости / частоты вращения педалей

- Автоматическая сигнализация в случае пониженного или повышенного пульса

- Полная статистика о работе сердца во время тренировок

- Различные предустановки для пеших тренировок и велосипедных заездов

- Функция "виртуальный партнёр" будет вас подстёгивать бежать быстрее

- Подключение к компьютеру по шине USB

- Зарядка аккумуляторов от USB порта

- Специальное программное обеспечение для анализа и планирования тренировок, позволяющее получать информацию о всех своих тренировках, проводить анализ работы сердца и планировать маршруты

 

Прибор выполнен в форме наручных часов. Вы можете носить его с собой повседневно, используя как обычные часы с секундомером. Он отлично скроется под рубашкой офисного костюма, или в крайнем случае - в дамской сумочке. А прохожие не будут смотреть на вашу левую руку квадратными глазами, разглядывая, что это там такое.

 

Изображение

 

Да, Forerunner 305 рассчитан на крепление именно на левую руку. Его корпус имеет встроенную антенну, изогнутую таким образом, что она всегда находится на внутренней грани предплечья, сразу за большим пальцем. В таком положении даже когда вы бежите, едете на велосипеде или спускаетесь на лыжах, антенна обеспечивает наилучшее качество приёма GPS-сигналов со спутников. На правой руке Forerunner тоже можно носить, когда качество приёма не столь актуально - например, на открытом стадионе, или наоборот в тренажёрном зале, где важна работа пульсометра, а не GPS-навигация.

 

Изображение

 

Органов управления у навигатора не много - всего 7 кнопок: выключатель, кнопка "Mode", кнопки "вверх" и "вниз", традиционный "Enter" и ещё две больших кнопочки "lap" и "start/stop" на лицевой панели. Последние служат для запуска и остановки секундомера, а так же для отсчёта круга и сброса данных маршрутного компьютера. Данные пройденного вами круга записываются в память прибора и после этого вы сможете уже проводить тренировку по заданному маршруту, улучшая свой темп.

 

Корпус GPS-навигатора Garmin Forerunner 305 имеет защиту от попадания влаги, соответствующую стандарту IPX7, что позволяет использовать его в туман, в дождь и даже плавать с ним в бассейне или в речке, но не нырять глубоко - он не рассчитан на погружение глубже 1 метра.

 

Изображение

 

Подключение навигатора Forerunner 305 к компьютеру осуществляется с помощью док-станции, входящей в комплект поставки. На ней имеется один-единственный порт Mini-USB, через который происходит обмен информацией и зарядка аккумуляторов устройства.

 

Изображение

 

Беспроводной пульсометр - ещё одно отличительное достоинство модели Forerunner 305. Он представляет собой эластичный пояс, который надевается на грудь спортсмена. С внутренней стороны этого пояса размещаются два датчика, плотно прилегающие к рёбрам испытуемого. Пояс не имеет выключателя - он включается автоматически при инициализации из меню Forerunner 305 и выключается так же сам, когда вы его снимаете с тела. Питается пульсометр от собственной батарейки, которая может быть легко заменена в полевых условиях без помощи инструментов. Кстати, обратите внимание - многие аналогичные пульсометры не имеют такой возможности, и замена питающего элемента там превращается в сложную работу или даже требует обращения в сервисный центр.

 

Пульсометр Garmin так же, как и сам Forerunner 305, не боится воды. Более того, для стабильности его работы рекомендуется смачивать датчики пульса небольшим количеством воды, чтобы обеспечить лучший их контакт с кожей.

 

Изображение

 

Модель Forerunner 305 имеет небольшой чёрно-белый экран с четырьмя градациями серого. Загрузка и отображение навигационных карт в эти приборы невозможна, да и не требуется. Основные моменты, такие как место старта, маршрут и ваше положение относительно обозначенных точек отчётливо видны и на таком компактном экране. Более важно, что этот чёрно-белый экран прекрасно читается в любую погоду, даже на самом ярком солнце, а днём Forerunner можно использовать без подсветки экрана, чтобы сэкономить заряд аккумуляторов. Но давайте посмотрим, какая информация отображается на экране.

 

Функционал Garmin Forerunner 305

 

Экран Forerunner 305 должен быть, прежде всего, информативным. И основная информация, которая будет с него считываться - это не направление курса, и даже не отклонение от маршрута, а скорость, темп, расстояние и время. Одновременно на экран могут быть выведены до 4 полей данных, в каждом из которых может отображаться следующая информация:

 

- Восход

- Время

- Время суток

- Время круга

- Время - паузы

- Время - последний круг

- Время - средний круг

- Высота

- Дата

- Закат

- Зона пульса

- Зона темпа

- Калории

- Курс

- Пульс

- Пульс - круг

- Пульс - среднее

- Расстояние

- Расстояние - круг

- Расстояние до остановки

- Расстояние - последний круг

- Темп

- Темп - круг

- Темп - лучший

- Темп - последний круг

- Темп - средний

- Точность GPS

- Уклон

- Частота

- Частота - круг

- Частота - средняя

- Этапы

 

Как видите, информации более чем достаточно как для простых тренировок, так и для сложных соревнований в несколько этапов. Естественно, такое большое количество информации не поместится на одном экране. Поэтому в Forerunner 305 предусмотрены несколько страниц с полями данных, количество которых варьируется от типа спорта. На этих страницах могут отражаться электронный компас, график высоты, карта, отставание или опережение вашего виртуального партнёра и т.д.

 

ИзображениеИзображениеИзображение

 

Меню навигатора простое, с древовидной структурой, как на сотовых телефонах. Для управления используются две кнопки со стрелками, кнопка [Enter] и кнопка [Mode], работающая аналогично клавиши [Escape] на клавиатуре. Боковые кнопки на Forerunner 305 очень тугие, поэтому порой, когда надо например, обозначить новую точку на карте и дать ей имя, или задать сложную программу тренировок, удобнее снять навигатор с запястья и взять его в руку, но зато во время тренировок кнопки случайно не нажмёте. Две кнопки на лицевой стороне легко можно нажать, остановив или продолжив тренировку, или отметить круг. Но всё же на экране GPS-навигатора обрабатывать информацию не так удобно, как на компьютере. А такая возможность имеется благодаря специальной программе Garmin Training Center, поставляемой в комплекте с Forerunner 305.

 

Garmin Forerunner 305 имеет заложенные программы для тренировок. Прибор ориентирован на использование в беге, на велосипеде или в другом циклическом виде спорта, к примеру, на лыжах. Встроенные программы тренировок помогут вам дотянуться до рекордов. Принцип выполнения программ следующий: вы подключаете прибор к пульсометру и выбираете какую-либо из программ. К примеру, бег на 5 километров. Теперь Garmin Forerunner будет следить за тем, чтобы вы прошли дистанцию с заданной скоростью, поддерживая различные нагрузки на организм.

 

ИзображениеИзображениеИзображение

 

На каком-то участке вам придётся двигаться с максимальной нагрузкой и максимальной скоростью, где-то он даст вам сбавить темп. И даже он сам определит, когда и сколько времени вам отдыхать. Все программы тренинга созданы специалистами, но вы сами сможете создать свою программу, если считаете, что готовы тренировать себя.

 

Как мы уже говорили, персональный тренер полностью настраивается. К примеру, если вы занимаетесь спортом, который не относится к бегу, спортивной ходьбе или езде на велосипеде, вы сможете сами задать для себя границы скорости и нагрузки. Например, возьмём лыжи. Для лыж вам нужно выбрать другой вид спорта, установить единицы измерения (километры в час или минуты на километр). Теперь вам предстоит выбрать максимальный пульс и пять зон частоты биения сердца. Если вы этого не знаете, можете выбрать автоматический режим - Forerunner 305 будет основываться на максимальных показаниях пульса. То же самое со скоростью - вам придётся настроить диапазоны скоростей. Может быть, в вашем виде спорта скорость 6 километров в час считается рекордно быстрой, а может быть - наоборот недопустимо медленной. И когда прибору стоит вас подгонять, а когда нет - вы задаёте сами. Так же здесь можете задать дополнительный вес, например, массу инвентаря (лыж, ботинок и палок).

 

Изображение

 

К слову сказать, так же вы можете настроить и уже имеющиеся режимы - бега и езды на велосипеде. Так же в приборе предусмотрена функция "многоборье" для тех, кто одновременно тренируется по нескольким направлениям. С помощью этой функции вы сможете тренировать себя и в беге и в заездах. В случае, если вы едете на велосипеде или несёте с собой какой-либо груз (например спортивный рюкзак), вы можете задать дополнительный вес и прибор будет считать вашу нагрузку уже с учётом вашей ноши или средства передвижения.

 

Для тех же, кто не стремится к рекордам, предусмотрена более простая функция - виртуальный партнёр. Вы выбираете расстояние и время (или темп), за которое хотите её пройти. На экране Garmin Forerunner появятся два человечка: вы и ваш виртуальный партнёр. Во время движения виртуальный партнёр будет двигаться с заданным темпом, то обгонять вас, заставляя вас двигаться быстрее, то наоборот - отставать. По окончании гонки прибор обрадует вас радостным звучанием в случае вашей победы или наоборот - если вы уступили виртуальному партнёру.

 

Изображение

 

Любой пройденный маршрут записывается в памяти прибора и вы можете просмотреть его, выбрав конкретный день, неделю или месяц тренировок. Любой маршрут можно превратить в трассу, чтобы снова и снова проходить её, улучшая результат.

 

Garmin Training Center

 

Программа Garmin Training Center - это мощная система обработки статистики ваших тренировок. При подключении Forerunner 305 к компьютеру программа автоматически запускается и считывает из памяти навигатора свежие данные ваших тренировок.

 

Изображение

 

Интерфейс программы достаточно простой: в левом верхнем углу располагается календарик, в котором вы можете выбрать интересующую вас дату. Ниже - список тренировок, упорядоченный по виду спорта. Правая часть разделена по горизонтали на два окна. В верхнем отображается ваш маршрут: где вы бегали или катались на велосипеде. Причём, так как Training Center совместим с картами для других GPS-навигаторов Garmin. В частности, с набором карт "Дороги России" и "Дороги России с маршрутизацией". Благодаря этому вы можете наглядно видеть, по каким дорогам возле каких населённых пунктов вы передвигались.

 

В программе Training Center предусмотрен удобный планировщик, с помощью которого вы можете создавать свои собственные программы тренировок. Например, заставить себя пройти 5 километров с определённой скоростью, затем бежать, поддерживая ритм сердца в определённой зоне, после этого отдохнуть, а дальше бегать, пока не сожжете 500 калорий. Любую собственную программу можно записать обратно в прибор и воспользоваться ею в любое время.

 

Программа Training Center позволяет создавать разные профили для разных пользователей, что может быть полезным для командной тренировки, в которой один тренер сможет на одном компьютере просматривать данные разных спортсменов.

 

Выводы

 

Не важно, занимаетесь ли вы спортом для достижения мировых рекордов, для поддержания себя в форме или просто потому что это модно. В любом случае вы сможете оценить те преимущества, которые даст вам электронный помощник Garmin Forerunner 305.

 

- Во-первых, вы сможете систематизировать свои упражнения, появится дополнительный стимул повышать нагрузку и планировать свои тренировки.

- Во-вторых, здоровье у каждого одно и беречь его надо. Биометрический компьютер Forerunner 305 не даст вам превысить допустимые нагрузки, которые могут обернуться печально для вашего сердца и организма в целом.

- В-третьих, Forerunner 305 и 205 - это современный и функциональный велосипедный компьютер, который покажет вам не только скорость и расстояние, но и высоту, уклон, темп и десятки других показателей, недоступных другим велокомпьютерам, не имеющим GPS-приёмника.

- В-четвёртых - это модный и престижный аксессуар, с которым не стыдно появиться даже в гольф-клубе. Если вы следите за спортивной модой - имейте ввиду.

 

Список достоинств спортивных навигаторов можно продолжать. Но есть и недостатки:

 

- Достаточно высокая цена, сопоставимая с ценой на мощные картплоттеры Garmin

- Сниженное по сравнению с Forerunner 301 время автономной работы (плата за новый чип SIRFStar III)

- Нет крепления на велосипедный руль, хотя прибор можно закрепить с помощью ремешка

 

Постоянный, пусть и виртуальный, соперник, который проснётся с вами в раннее воскресное утро и побежит, несмотря на дождь, ответственный медработник, следящий за вашим здоровьем, велокомпьютер с уникальными функциями для вас и любимого велосипеда, тренер по фитнесу, который посчитает потерянные калории на каждом участке пути и штурман, что не позволит потеряться в лесу, - всё это Garmin Forerunner 305. Ни один другой шагомер или велосипедный компьютер не даст столь исчерпывающую информацию. И единственный конкурент, с которым новинке придётся столкнуться в первое время - это Forerunner предыдущего поколения.

 

Изображение

 

Как бы то ни было, но уже сегодня с новенькими Garmin Forerunner 305 тренируются такие известные спортсмены России, как:

 

- Мастер спорта международного класса по лыжным гонкам, Маслов Дмитрий

- Главный тренер Сборной России Ханты-Мансийского округа, Крянин Сергей

- Сборная России по лыжным гонкам

Рочев Василий

Дементьев Евгений

Легков Александр

Булгаков Максим

- Тренер по биатлону, Загурский Николай

- Сборная России по биатлону

Рожков Сергей

- Главный судья по велоспорту кросс-кантри, шоссе, марафону, Гришечко Владимир

- Сборная России по маунтин байку (горному велосипеду)

Ухов Пётр

Зеленёва Мария

- Сборная России по марафону и лёгкой атлетике

Федотов Сергей

- Кайт клуб "Московский Десант"

Зайцев Александр

 

И это - не полный список, ведь многие из тех, кто выбрал Garmin Forerunner 305 сегодня, наверняка поднимутся на пьедестал завтра и прославят российский спорт.

 

Источник: www.navicom.ru по материалам www.HardwarePortal.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

R-PDA-57 вынесет все тяготы армейской службы

 

Американская компания Tallahassee Technologies (Talla-Tech) выпустила армейский карманный компьютер R-PDA-57, работающий под управлением операционной системы Windows CE 5.0. Заключенный в прочный алюминиевый корпус, он не боится воды и грязи, жары и холода, соответствует военным стандартам MIL-STD-810F и MIL-STD-461D.

 

Изображение

 

R-PDA-57 представляет новый режим экономии батарей «Shelf Mode», в котором компьютер длительное время может оставаться без подпитки электроэнергией. В зависимости от конфигурации R-PDA снабжается аккумулятором емкостью от 1400 до 5000 мА*ч, а с дополнительным адаптером-контейнером на 10 батареек типа АА емкость увеличивается до 12000 мА*ч.

 

Изображение

 

Модульная структура КПК позволяет надевать на него «ранцы» — дополнительные устройства, среди которых GPS-приемник и модем, совместимый со многими типами тактических средств связи в армиях США и НАТО. Весит R-PDA-57 от 400 до 1800 г, в зависимости от типа «ранца».

 

Источник: www.handy.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ситуация такая: приобрели на фирму несколько этих приборчиков для работ в поле по землеустройству, а точность совсем плохонькая. :( Подскажите, каким образом можно настроить максимальную точность и каких значений можно добиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ситуация такая: приобрели на фирму несколько этих приборчиков для работ в поле по землеустройству, а точность совсем плохонькая. :( Подскажите, каким образом можно настроить максимальную точность и каких значений можно добиться?

Это на Украине плохонькая! У нас - ничего! :P Это все ораньжевые виноваты! :-o Shmied, привет!Вы пишите поподробнее!- Плохонькая - это какая???- Может у вас карты плохонькие? Какие используете?- Вы прибор как датчик используете? Программа какая?В общем, давайте больше информации!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...