Перейти к содержанию

Встречи с инспекторами ГИМС...


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 79
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Дим, спасибо за разъяснение. Мне вот непонятно, почему инспектору ГИМС не нравится слово "включить", "зажечь", а нравится "выставить", хотя по сути, это одно и то-же, и все прекрасно понимают о чём идёт речь.

Нравится или не нравится - рассуждения не по сути. Nor - way, по моему, вполне доходчиво объяснил разницу понятий.

В одном из своих сообщений, Вы буквально требовали от ГИМС не ставить морской район плавания судам, конструктивно не имеющим ходовых огней. Фактически вы предложили лишить их владельцев, ваших товарищей,  права выхода в прибррежные воды даже в идеальных для плавания условиях. Будьте до конца последовательны! Тогда уж, следуя Вашей логике, давайте запретим оным судам и плавание по внутренним водным путям, ведь в Правилах плавания по внутренним водным путям (ППВВП) требования к ходовым огням покруче, чем в МППСС-72. Вам что, по жизни мало запретов?

Есть "Мои Желания" и есть правила. Давайте их исполнять. Не нравяться правила - боритесь за их отмену. Только, еще раз повторюсь, четко определитесь с терминами. Иначе можем получить: не оборудовано судно ходовыми огнями - плавай только в болоте и там, где нет судоходства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно чем обосновывал? Я вот правила порта Калининград читал, а там прописано всё, что касается правил движения в акватории порта, Калининградском морском канале, и по фарватеру Калининградского залива. Нет никаких запретов на движение маломерок в тёмное время суток (от заката до рассвета) по каналу, если МС выставило ходовые огни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мужики, я уже писал о том, что за всю практику общения с инспекторами ГИМС, ни разу не предъявлялось требование по вышеуказанным огням в акватории залива, моря ит/д. Чтобы не бегать по воде за единичными ММС, инспектор вполне законно стоит и ждет на месте швартовки. А они как правило либо на "вертолетке", либо на "Якоре". Как в первом, так и во втором случаях, мы вынуждены пересекать KMK. А насколько я знаю, в темное время суток запрещено движение по каналу, и не важно "выставлены" или "включены", ты уже попадаешь под очень серьезные проблемы, вплоть до лишения удостоверения судоводителя. Если я не прав, то извините.

Юрий Антонович, прокомментируйте пожалуйста мое изречение. Данная беседа у меня была с Вами. По поводу движения по каналу в темное время суток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрий Антонович, Вы не обьяснили в чём "большая" разница между "выставить" и "включить" ходовые огни. Дима опытный капитан, и то не видит разницы.

Я не требовал не ставить морской район, а просил действовать последовательно и законно. Не надо передёргивать. Надо или заставлять лодки оборудовать огнями для категории МП в соответствии с МППСС-72, или запрещать эксплуатацию МС без огней от заката до рассвета. Лично я не вижу ничего плохого в оборудовании МС ходовыми огнями, во всяком случае, на мой взгляд, пользы от них больше, чем от фальшфейеров.

Изменено пользователем RU2FJ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Юрий Антонович, Вы не обьяснили в чём "большая" разница между "выставить" и "включить" ходовые огни. Дима опытный капитан, и то не видит разницы..."

 

Читайте внимательно":

 

 

Отправлено Сегодня, 06:58

Володь, помню в мореходке еще препод объяснял разницу.
Включить - это щелкнуть тумблер. Огонь загорелся - значит ты его выставил.
 
НО, мачту ветром сдуло, ты стоишь на якоре, зажигаешь масляный фонарь и держишь его над головой - то есть опять выставил.

 

 

"Я не требовал не ставить морской район..."  Тогда что же это:

Отправлено 28 February 2013 - 09:39

Ну так по статье за нарушение условий плавания, предусмотрен штраф от 500 до 1000 рублей, а за нарушение правил несения огней - штраф, или лишение прав управления МС на срок до 6 месяцев. Есть разница в нарушениях и наказании?

По идее, раз уж ГИМС настаивает на соблюдении МППСС-72, и наказывает за нарушение правил несения огней ссылаясь на 23 правило, где написано, что маломерное судно должно нести огни, то при регистрации лодки инспектор не должен разрешать эксплуатацию МС без установленных огней в водоёмах с категорией МП. То есть, если установлены огни на лодке - получай МП в судовой. Не включил их когда положено, или они установлены неправильно - получи протокол. Вышел на воду на лодке не имеющей МП в судовом - получи протокол за нарушение условий плавания. По-моему это было-бы правильно, и логично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...то при регистрации лодки инспектор не должен разрешать эксплуатацию МС без установленных огней в водоёмах с категорией МП."

 

1.Так установленных или выставленных?

2. Юрий Антонович, внесите ясность по #47 в этой теме.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...то при регистрации лодки инспектор не должен разрешать эксплуатацию МС без установленных огней в водоёмах с категорией МП."

 

1.Так установленных или выставленных?

2. Юрий Антонович, внесите ясность по #47 в этой теме.

Спасибо.

 

по п.1. Извините,  я не сделал ссылку  о том.что это цитата из выступления господина RU2FJ и его размышления как мне, госинспектору ГИМС, следует поступать.

по п.2.

 

МППСС-72   Часть C - Огни и знаки

 

Правило 20 - Применение

  • Правила этой Части должны соблюдаться при любой погоде.
  • Правила, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца, и в течении этого времени не должны выставляться другие огни, кроме таких огней, которые не могут быть ошибочно приняты за огни, предписанными этими Правилами, или ухудшить их видимость и отличительные характеристики, или служить помехой для должного наблюдения.
  • Огни, предписанные настоящими Правилами, должны, если они имеются на судне, также выставляться от восхода до захода солнца в условиях ограниченной видимости и могут выставляться при всех других обстоятельствах, когда это будет сочтено необходимым.
  • Правила, относящиеся к знакам, должны соблюдаться днем.
  • Огни и знаки, предписанные этими Правилами, должны соответствовать требованиям Приложения I к настоящим Правилам.

 

Правило 21. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

a.«Топовый огонь» представляет собой белый огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза каждого борта.

b.«Бортовые огни» представляют собой зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту;каждый из этих огней освещает непрерывным светом дугу горизонта в 112,5° и установлен таким образом,чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза соответствующего борта. На судне длиной менее 20 м бортовые огни могут быть скомбинированны в одном фонаре, выставляемом в диаметральной плоскости судна.

c.«Кормовой огонь» представляет собой белый огонь, расположенный, насколько это практически возможно, ближе к корме,освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта.

d.«Буксировочный огонь» представляет собой желтый огонь, имеющий такие же характеристики, как и «кормовой», описанный в пункте с) этого Правила.

е.«Круговой огонь» представляет собой огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 360°. «Проблесковый огонь» представляет собой огонь, дающий проблески через регулярные интервалы с частотой 120 или более проблесков в минуту.

 Правило 23. СУДА С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ

а.Судно с механическим двигателем на ходу должно выставлять: I. топовый огонь впереди;

i. второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь; |||. бортовые огни; IV. кормовой огонь;

 

 

Ь.Судно на воздушной подушке, находящееся в неводоизмещающем состоянии, в дополнение к огням, предписанным пунктом (а) этого Правила, должно выставлять круговой проблесковый желтый огонь.

 

с.i. Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м может вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, может выставлять белый круговой огонь и бортовые огни;

ii. судно с механическим двигателем длиной менее 7 м, имеющее максимальную скорость не более 7 узлов, может вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круговой огонь и должно, если это практически возможно, выставлять также бортовые огни;

iii. топовый огонь или белый круговой огонь на судне с механическим двигателем длиной менее 12 м может быть смещен относительно диаметральной плоскости судна, если его установка в диаметральной плоскости практически невозможна; при этом бортовые огни должны быть скомбинированы в одном фонаре, установленном в диаметральной плоскости судна или насколько это практически возможно близко к продольной плоскости, в которой установлен топовый или белый круговой огонь.

Правило 25 - Парусные суда на ходу и суда на веслах

Правило 25 - Парусные суда на ходу и суда на веслах

d i Парусное судно длиной менее 7 м, если это практически возможно, должно выставлять огни, предписанные пунктами (a) или (B) этого Правила, но если это судно их не выставляет оно должно иметь наготове электрический фонарик или зажженный фонарь с белым огнем, который должен заблаговременно выставляться для предупреждения столкновения.

ii Судно, идущее на веслах, может выставлять огни, предписанные этим Правилом для парусных судов, но если их не выставляет, оно должно иметь наготове электрический фонарик или зажженный фонарь с белым огнем, который должен заблаговременно выставляться для предупреждения столкновения.

 

e   Судно, идущее под парусом, но в то же время приводимое в движение механической установкой, должно выставлять впереди на наиболее видном месте знак в виде конуса вершиной вниз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

ii Судно, идущее на веслах,  должно иметь наготове электрический фонарик или зажженный фонарь с белым огнем, который должен заблаговременно выставляться для предупреждения столкновения.

Т.е. ночью, я могу свободно передвигаться, где захочу, единственное, должен держать фонарь наготове.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично у меня уже полная каша в голове от ваших рассуждений и ссылок. Можно на моем примере: лодка Suzumar-390, подвесной мотор Yamaha 25 - чем по минимуму я должен оборудовать свой комплект, чтобы спокойно порыбачить на Калининградском заливе после заката солнца?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 лодка Suzumar-390, подвесной мотор Yamaha 25 - чем по минимуму я должен оборудовать свой комплект, чтобы спокойно порыбачить на Калининградском заливе после заката солнца?

Фонарик! И держать наготове!  :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично у меня уже полная каша в голове от ваших рассуждений и ссылок. Можно на моем примере: лодка Suzumar-390, подвесной мотор Yamaha 25 - чем по минимуму я должен оборудовать свой комплект, чтобы спокойно порыбачить на Калининградском заливе после заката солнца?

Рома фонариком не отделаешься.

Вот что необходимо: судно с механическим двигателем длиной менее 7 м, имеющее максимальную скорость не более 7 узлов, может вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круговой огонь и должно, если это практически возможно, выставлять также бортовые огни;

Я себе такой комплект уже прикупил. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рома фонариком не отделаешься.

Вот что необходимо: судно с механическим двигателем длиной менее 7 м, имеющее максимальную скорость не более 7 узлов, может вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круговой огонь и должно, если это практически возможно, выставлять также бортовые огни;

Я себе такой комплект уже прикупил. :rolleyes:

Саня, где, что и за сколько? И как понять эту фразу: "...и должно, если это практически возможно, выставлять также бортовые огни."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саня, где, что и за сколько? И как понять эту фразу: "...и должно, если это практически возможно, выставлять также бортовые огни."

Покупал здесь http://vodnik.1000size.ru. Это интернет-магазин во Владивостоке. Заказ приехал за две недели "Почтой России".

Себе взял топовый вот такой http://vodnik.1000size.ru/art-00056263

Бортовые огни http://vodnik.1000size.ru/art-00056262-55

 

"...и должно, если это практически возможно, выставлять также бортовые огни."

Как я понял топовый огонь обязателен, а бортовые если есть в наличие значит получается (если это практически возможно). ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Топовый огонь и круговой - это разные огони ;).

..."Топовые огни всегда белого цвета, непрерывно горящие, расположены в диаметральной плоскости судна, светят прямо по курсу в секторе 225°. Количество и взаимное расположение топовых огней зависят от категории судна. Могут быть установлены и на несамоходном судне...

Круговой огонь виден со всех сторон. В зависимости от категории судна может быть разного цвета – белый, красный, желтый, синий, зеленый – и с разным режимом горения: постоянно горящий, включаемый на некоторое время («временно включаемый») и проблесковый т. е. непрерывно мигающий с регулярными интервалами времени".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рома фонариком не отделаешься.

Вот что необходимо: судно с механическим двигателем длиной менее 7 м, имеющее максимальную скорость не более 7 узлов, может вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круговой огонь и должно, если это практически возможно, выставлять также бортовые огни;

Я себе такой комплект уже прикупил. :rolleyes:

Разве "Сузумар 390" и Ямаха 25 максимальная скорость не более 7 узлов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, и ещё, если что, ...добыча (вылов) водных биоресурсов в течение всего года в 26-м подрайоне Балтийского моря, в Калининградском и Куршском заливах, озере Виштынецком в темное время суток с плавсредств запрещена ("Правила рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна" п. 26.1. Районы, запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов в течение всего года).

Изменено пользователем Штурман
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, и ещё, если что, рыбная ловля с плавсредств в темное время суток в Калининградском заливе запрещена ("Правила рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна" п. 26.1. Районы, запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов в течение всего года)

Если это касается и любительского лова, так вообще тогда не пойму к чему весь этот бред, что, как и куда устанавливать.

И конкретно никто не может дать ответ, а только ссылки на правила, законы и статьи. Вот у нас всегда так, принять окончательное решение и взять на себя ответственность никто не может или не хочет. Разбирайтесь ребята сами, типа того, а мы вам потом устроим радушный прием с разъяснением.

Юрий Антонович, ответьте, тот комплект который я указал имеет какие-нибудь шансы находиться на воде в темное время суток? (речушек и озер это не касается)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрий Антонович, и где я требовал что-то? Это судя по вашей логике, если МС эксплуатируется в районе где действуют МППСС-72, то после заката солнца, на таком судне должны выставляться огни согласно правил, так? Вы ведь и штрафуете и прав лишаете людей именно за это нарушение, что огни не выставлены, и вам не важно, что огни на лодке не предусмотрены. Раз так, то почему лодка допущена к плаванию в районе МП, она ведь не соответствует требованием МППСС-72, и владелец физически просто не имеет возможности выставить огни. 

Поэтому я и предложил чтобы ГИМС не допускал суда без огней к плаванию в МП, дабы потом у владельцев не было возражений.

И вообще, не считайте своё мнение единственно верным - вы не господь бог, а простой госслужащий, который тоже может быть неправ.

И что там на счёт встречи, желательно с вашим ведомственным юристом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это касается и любительского лова, так вообще тогда не пойму к чему весь этот бред, что, как и куда устанавливать.

...

Роман, мне это уже напоминает далекий анекдот, когда чукча вернулся из Москвы с XXV съезда и у него спрашивают: "Ну как там интересно было, много нового узнал?"

"Да интересно, много нового, однако, чукча в Москве был, чукча умным стал, все знает. Оказывается, Карл, Маркс, Фридрих, Энгельс не четыре человека, а два, а СЛАВА КПСС вообще не  человек!".

А вообще, если ты расчитываешь двигаться (не ловить) в темное время суток или днем (Правила 47, 48) по КМК, заливам, в 26 подрайоне Балтийского моря, то будь готов выставить согласно ППВВП-2001 (они соответствуют требованиям МППСС-72 и даже чуть жестче их):

Огни маломерных судов (Правило 69). Катера и моторные лодки независимо от мощности двигателя должны нести на ходу топовый, бортовые и кормовой огни. Бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре.

При стоянке на якоре в месте, где могут плавать другие суда, моторное маломерное судно должно нести один белый круговой огонь. Такой же огонь оно должно нести, если идет на веслах, под парусом или на буксире (можно также иметь такой огонь наготове и показывать его при приближении других судов).

 

47. Требования, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца (ночью). При этом не должны выставляться другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за предписанные настоящими Правилами, ухудшать их видимость или служить помехой для наблюдения.

Правила, относящиеся к знакам, должны соблюдаться от восхода до захода солнца (днем).

48. Днем, когда требуют условия видимости, судоводители должны применять сигнализацию, предписанную для ночи."

Теперь позвольте ИМХО - поставьте топовый (на носу во время движения) и круговой (сзади на двигателе на стоянке) огни, если желаете ходить в соответствующих условиях видимости и никто никогда Вас не тронет и самому спокойно будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Топовый огонь и круговой - это разные огони ;).

..."Топовые огни всегда белого цвета, непрерывно горящие, расположены в диаметральной плоскости судна, светят прямо по курсу в секторе 225°. Количество и взаимное расположение топовых огней зависят от категории судна. Могут быть установлены и на несамоходном судне...

Круговой огонь виден со всех сторон. В зависимости от категории судна может быть разного цвета – белый, красный, желтый, синий, зеленый – и с разным режимом горения: постоянно горящий, включаемый на некоторое время («временно включаемый») и проблесковый т. е. непрерывно мигающий с регулярными интервалами времени".

Это и так понятно.

В топике №58 Юрий Антонович это прекрасно расписал.

 

 

Разве "Сузумар 390" и Ямаха 25 максимальная скорость не более 7 узлов?

Юрий Антонович в правилах, что вы нам привели, других вариантов для нас я не нашел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...