Jump to content
Вв

Около исторический вопрос.

Recommended Posts

Может быть есть среди нас продвинутые любители истории края? Что-то нарыть нигде информацию по данному вопросу не могу. Итак:

[*]Кто знает точно, для каких целей изготавливались, причём hand made, эти столбы?

[*]Кто их изготавливал и где?

[*]Зачем их зарывали в землю (в насыпь) на 8-мь 10-ых длины вдоль ж.д. полотна?

[*]Что означает(символизирует) данное изображение в контексте именно этих изделий?

Изображение

Share this post


Link to post
Share on other sites

Олег, а можно подробнее про то как именно закапывали? Т.е. 2 10е вертикально вверх смотрят или как еще? На сколько часто закапывали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может аналог нашим верстовым или как они там назывались...

Изображение

На нижней картинке беленькие столбики.

Или вот:

"В старину существовали еще столбики, которые указывали границы участков, дистанций или околотков. Их называли "граничные столбики".

Путь в пределах участка делится на дистанции и околотки. Все линейные работники службы пути – сторожа, обходчики, монтеры, – относятся к определенному околотку. Он имеет номер, а дистанция обозначается по названию станции, на которой находится контора дистанции.

Например, должность: «Путеобходчик второго околотка Бологовской дистанции пути».

Граничные знаки имели такие мудреные обозначения, что автор, к стыду своему, не в состоянии их расшифровать (думаю, это теперь уже не сможет сделать никто).

Алексей Вульфов. Поседневная жизнь российских железных дорог. - М.: Молодая гвардия, 2007."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может аналог нашим верстовым или как они там назывались...

Изображение

На нижней картинке беленькие столбики.

Или вот:

"В старину существовали еще столбики, которые указывали границы участков, дистанций или околотков. Их называли "граничные столбики".

Путь в пределах участка делится на дистанции и околотки. Все линейные работники службы пути – сторожа, обходчики, монтеры, – относятся к определенному околотку. Он имеет номер, а дистанция обозначается по названию станции, на которой находится контора дистанции.

Например, должность: «Путеобходчик второго околотка Бологовской дистанции пути».

Граничные знаки имели такие мудреные обозначения, что автор, к стыду своему, не в состоянии их расшифровать (думаю, это теперь уже не сможет сделать никто).

Алексей Вульфов. Поседневная жизнь российских железных дорог. - М.: Молодая гвардия, 2007."

 

Вероятно, что это именно те самые столбики, а знак сверху - знак данного участка, принадлежность к собственности определенного владельца.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Олег, а можно подробнее про то как именно закапывали? Т.е. 2 10е вертикально вверх смотрят или как еще? На сколько часто закапывали?

Длина столба - +/- 1 м.п. Квадрат с высеченным крестом - 20х20 см. Вкапывался в землю по обработанную камнетёсом часть, т.е. из земли "торчит" +/- 15 см.

Может аналог нашим верстовым или как они там назывались...На нижней картинке беленькие столбики.Или вот:"В старину существовали еще столбики, которые указывали границы участков, дистанций или околотков. Их называли "граничные столбики".Путь в пределах участка делится на дистанции и околотки. Все линейные работники службы пути – сторожа, обходчики, монтеры, – относятся к определенному околотку. Он имеет номер, а дистанция обозначается по названию станции, на которой находится контора дистанции.Например, должность: «Путеобходчик второго околотка Бологовской дистанции пути».Граничные знаки имели такие мудреные обозначения, что автор, к стыду своему, не в состоянии их расшифровать (думаю, это теперь уже не сможет сделать никто).Алексей Вульфов. Поседневная жизнь российских железных дорог. - М.: Молодая гвардия, 2007."

Я догадываюсь, что это аналог нашенских верстовых столбов. Различия в том, что они все одинаковые, без каких либо дополнительных отметок и нумерации. Да и вкапывались по "шляпу". Захочешь, не всегда увидишь.Ну и главный вопрос, что крест всё-таки означает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно, как гипотеза, принадлежность именно к государственной ж/д, обозначались государственным символом "германский крест". Ведь в наших краях были и частные железные дороги.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда откапывал траншею для устройства фундамента под забор, выкопал аналогичных два, по краям участка (немецкого), столбика. Высотой примерно 40 см, с таким же рисунком на верхнем торце. Закопаны были вертикально, чётко под крайними (ещё немецкими) столбами участка на глубине примерно 60-80 см. Думаю это были (в моём случае) геодезические (межевые) указатели.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно, что к ж/д они и не имели никакого отношения, может это и есть границы участка определенные государством.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и главный вопрос, что крест всё-таки означает?

Этой стороной не закапывать! :D
  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Триангуляционный пункт немецкой геодезической сети. Судя по величине- репер 2 или 3 класса. По таким реперам строятся геодезические карты, трогать их категорически запрещено. Есть еще реперные марки в стенах сооружений - такие круглые металлические штуки диаметром мм 50 наверное. Почему он там-хз. Видимо нашли подходящий столбик и приспособили к делу. :)

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

На немецких пунктах геодезической сети имелись надписи в круглой "штуке", как правильно написано выше. В т.ч. и на столбиках, похожих на описанные Олегом.

Изображение

Изображение

 

Но на данных столбиках у нас крест. Не исключено, что данные столбики обозначали границу и являлись мерными именно на железной дороге. В области много разобранных железных дорог, в т.ч. и 99,99% узкоколейных, которые на рубеже 19-20 веков составляли основу транспортной сети Восточной Пруссии. Не мудрено, если чей-то участок примыкал к такой ветке.

Edited by chan
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Или эти столбы просто древнее железных меток. Этот вопрос можно задать тут: http://geodesist.ru/...а-и-марки.8206/

Возможно. Рассматриваем разные версии. Ответ пока не найдет.Автор сказал "вдоль железных дорог", поэтому привязка пока сюда. Edited by chan

Share this post


Link to post
Share on other sites

На немецких пунктах геодезической сети имелись надписи в круглой "штуке", как правильно написано выше. В т.ч. и на столбиках, похожих на описанные Олегом.

Изображение

Изображение

 

Но на данных столбиках у нас крест. Не исключено, что данные столбики обозначали границу и являлись мерными именно на железной дороге. В области много разобранных железных дорог, в т.ч. и 99,99% узкоколейных, которые на рубеже 19-20 веков составляли основу транспортной сети Восточной Пруссии. Не мудрено, если чей-то участок примыкал к такой ветке.

 

Это реперная марка. Классом ниже и посовременнее. Столбы с крестами- первая опорная геодезическая сеть Восточной Пруссии. На знаках 1 и 2 класса надписи "Königl. Preuss. Landes-Aufnahme" Обмер земель королевства Пруссия

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это реперная марка. Классом ниже и посовременнее. Столбы с крестами- первая опорная геодезическая сеть Восточной Пруссии. На знаках 1 и 2 класса надписи "Königl. Preuss. Landes-Aufnahme" Обмер земель королевства Пруссия

Т.е. это точно? А то я уже геодезистом-железнодорожником к концу дня стану :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. это точно? А то я уже геодезистом-железнодорожником к концу дня стану :D

Точно, точно. Я в крайние годы что-то в историю Кенигсберга глубоко влезать начал. :)
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точно, точно. Я в крайние годы что-то в историю Кенигсберга глубоко влезать начал. :)

Спасибо за информацию. И буду знать к кому обратиться, ежели чего ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Встречали такие столбики на ПВХ, в районе Темкино вдоль ручья (канавы). Насчет торцевого знака не помним, но место где лежит один из столбиков знаем. Можно будет посмотреть на соревнованиях, если не горит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видел такие на Трудовых Резервах, по окраине стадиона.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видел такие на Трудовых Резервах, по окраине стадиона.

Да Ваня читаешь мои мысли , в детстве мы их много там встречали . Думали что похоронен кто то :) Edited by shtopor

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думали что похоронен кто то :)

:lol: Во времена ещё СССР житель Еревана приезжает в Москву в командировку. Вечером звонит с междугородки в шоке на родину."Москву армянская дивизия отстояла! Сколько крови пролили! По всему городу сплошные могилы наших земляков. Только почему-то имя-фамилия у всех одинаковая - Газон ЗасеЯн".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Триангуляционный пункт немецкой геодезической сети.

Через каждые двадцать шагов вдоль насыпи по обе стороны железки? Каков смысл?
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Или охранная зона железной дороги. Межевание в своем роде.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...