Вв Опубликовано 18 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2012 Может быть есть среди нас продвинутые любители истории края? Что-то нарыть нигде информацию по данному вопросу не могу. Итак: [*]Кто знает точно, для каких целей изготавливались, причём hand made, эти столбы? [*]Кто их изготавливал и где? [*]Зачем их зарывали в землю (в насыпь) на 8-мь 10-ых длины вдоль ж.д. полотна? [*]Что означает(символизирует) данное изображение в контексте именно этих изделий? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chan Опубликовано 18 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2012 Олег, а можно подробнее про то как именно закапывали? Т.е. 2 10е вертикально вверх смотрят или как еще? На сколько часто закапывали? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chan Опубликовано 18 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2012 Может аналог нашим верстовым или как они там назывались... На нижней картинке беленькие столбики. Или вот: "В старину существовали еще столбики, которые указывали границы участков, дистанций или околотков. Их называли "граничные столбики". Путь в пределах участка делится на дистанции и околотки. Все линейные работники службы пути – сторожа, обходчики, монтеры, – относятся к определенному околотку. Он имеет номер, а дистанция обозначается по названию станции, на которой находится контора дистанции. Например, должность: «Путеобходчик второго околотка Бологовской дистанции пути». Граничные знаки имели такие мудреные обозначения, что автор, к стыду своему, не в состоянии их расшифровать (думаю, это теперь уже не сможет сделать никто). Алексей Вульфов. Поседневная жизнь российских железных дорог. - М.: Молодая гвардия, 2007." Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chan Опубликовано 18 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2012 Может аналог нашим верстовым или как они там назывались... На нижней картинке беленькие столбики. Или вот: "В старину существовали еще столбики, которые указывали границы участков, дистанций или околотков. Их называли "граничные столбики". Путь в пределах участка делится на дистанции и околотки. Все линейные работники службы пути – сторожа, обходчики, монтеры, – относятся к определенному околотку. Он имеет номер, а дистанция обозначается по названию станции, на которой находится контора дистанции. Например, должность: «Путеобходчик второго околотка Бологовской дистанции пути». Граничные знаки имели такие мудреные обозначения, что автор, к стыду своему, не в состоянии их расшифровать (думаю, это теперь уже не сможет сделать никто). Алексей Вульфов. Поседневная жизнь российских железных дорог. - М.: Молодая гвардия, 2007." Вероятно, что это именно те самые столбики, а знак сверху - знак данного участка, принадлежность к собственности определенного владельца. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вв Опубликовано 18 июня, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 18 июня, 2012 Олег, а можно подробнее про то как именно закапывали? Т.е. 2 10е вертикально вверх смотрят или как еще? На сколько часто закапывали?Длина столба - +/- 1 м.п. Квадрат с высеченным крестом - 20х20 см. Вкапывался в землю по обработанную камнетёсом часть, т.е. из земли "торчит" +/- 15 см.Может аналог нашим верстовым или как они там назывались...На нижней картинке беленькие столбики.Или вот:"В старину существовали еще столбики, которые указывали границы участков, дистанций или околотков. Их называли "граничные столбики".Путь в пределах участка делится на дистанции и околотки. Все линейные работники службы пути – сторожа, обходчики, монтеры, – относятся к определенному околотку. Он имеет номер, а дистанция обозначается по названию станции, на которой находится контора дистанции.Например, должность: «Путеобходчик второго околотка Бологовской дистанции пути».Граничные знаки имели такие мудреные обозначения, что автор, к стыду своему, не в состоянии их расшифровать (думаю, это теперь уже не сможет сделать никто).Алексей Вульфов. Поседневная жизнь российских железных дорог. - М.: Молодая гвардия, 2007."Я догадываюсь, что это аналог нашенских верстовых столбов. Различия в том, что они все одинаковые, без каких либо дополнительных отметок и нумерации. Да и вкапывались по "шляпу". Захочешь, не всегда увидишь.Ну и главный вопрос, что крест всё-таки означает? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chan Опубликовано 18 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2012 Возможно, как гипотеза, принадлежность именно к государственной ж/д, обозначались государственным символом "германский крест". Ведь в наших краях были и частные железные дороги. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kvadr Опубликовано 18 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2012 Когда откапывал траншею для устройства фундамента под забор, выкопал аналогичных два, по краям участка (немецкого), столбика. Высотой примерно 40 см, с таким же рисунком на верхнем торце. Закопаны были вертикально, чётко под крайними (ещё немецкими) столбами участка на глубине примерно 60-80 см. Думаю это были (в моём случае) геодезические (межевые) указатели. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chan Опубликовано 18 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2012 Возможно, что к ж/д они и не имели никакого отношения, может это и есть границы участка определенные государством. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СерДж Опубликовано 18 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2012 Ну и главный вопрос, что крест всё-таки означает?Этой стороной не закапывать! 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kar1 Опубликовано 18 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2012 Триангуляционный пункт немецкой геодезической сети. Судя по величине- репер 2 или 3 класса. По таким реперам строятся геодезические карты, трогать их категорически запрещено. Есть еще реперные марки в стенах сооружений - такие круглые металлические штуки диаметром мм 50 наверное. Почему он там-хз. Видимо нашли подходящий столбик и приспособили к делу. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chan Опубликовано 18 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2012 (изменено) На немецких пунктах геодезической сети имелись надписи в круглой "штуке", как правильно написано выше. В т.ч. и на столбиках, похожих на описанные Олегом. Но на данных столбиках у нас крест. Не исключено, что данные столбики обозначали границу и являлись мерными именно на железной дороге. В области много разобранных железных дорог, в т.ч. и 99,99% узкоколейных, которые на рубеже 19-20 веков составляли основу транспортной сети Восточной Пруссии. Не мудрено, если чей-то участок примыкал к такой ветке. Изменено 18 июня, 2012 пользователем chan 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
R_A_M_Z_E_S Опубликовано 18 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2012 Или эти столбы просто древнее железных меток. Этот вопрос можно задать тут: http://geodesist.ru/...а-и-марки.8206/ 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chan Опубликовано 18 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2012 (изменено) Или эти столбы просто древнее железных меток. Этот вопрос можно задать тут: http://geodesist.ru/...а-и-марки.8206/Возможно. Рассматриваем разные версии. Ответ пока не найдет.Автор сказал "вдоль железных дорог", поэтому привязка пока сюда. Изменено 18 июня, 2012 пользователем chan Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kar1 Опубликовано 18 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2012 На немецких пунктах геодезической сети имелись надписи в круглой "штуке", как правильно написано выше. В т.ч. и на столбиках, похожих на описанные Олегом. Но на данных столбиках у нас крест. Не исключено, что данные столбики обозначали границу и являлись мерными именно на железной дороге. В области много разобранных железных дорог, в т.ч. и 99,99% узкоколейных, которые на рубеже 19-20 веков составляли основу транспортной сети Восточной Пруссии. Не мудрено, если чей-то участок примыкал к такой ветке. Это реперная марка. Классом ниже и посовременнее. Столбы с крестами- первая опорная геодезическая сеть Восточной Пруссии. На знаках 1 и 2 класса надписи "Königl. Preuss. Landes-Aufnahme" Обмер земель королевства Пруссия Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chan Опубликовано 18 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2012 Это реперная марка. Классом ниже и посовременнее. Столбы с крестами- первая опорная геодезическая сеть Восточной Пруссии. На знаках 1 и 2 класса надписи "Königl. Preuss. Landes-Aufnahme" Обмер земель королевства ПруссияТ.е. это точно? А то я уже геодезистом-железнодорожником к концу дня стану Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kar1 Опубликовано 18 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2012 Т.е. это точно? А то я уже геодезистом-железнодорожником к концу дня стану Точно, точно. Я в крайние годы что-то в историю Кенигсберга глубоко влезать начал. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chan Опубликовано 18 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2012 Точно, точно. Я в крайние годы что-то в историю Кенигсберга глубоко влезать начал. Спасибо за информацию. И буду знать к кому обратиться, ежели чего Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пара Опубликовано 18 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2012 Встречали такие столбики на ПВХ, в районе Темкино вдоль ручья (канавы). Насчет торцевого знака не помним, но место где лежит один из столбиков знаем. Можно будет посмотреть на соревнованиях, если не горит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Иван 77 Опубликовано 18 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2012 Видел такие на Трудовых Резервах, по окраине стадиона. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
shtopor Опубликовано 18 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2012 (изменено) Видел такие на Трудовых Резервах, по окраине стадиона.Да Ваня читаешь мои мысли , в детстве мы их много там встречали . Думали что похоронен кто то Изменено 18 июня, 2012 пользователем shtopor Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вв Опубликовано 19 июня, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 19 июня, 2012 Думали что похоронен кто то Во времена ещё СССР житель Еревана приезжает в Москву в командировку. Вечером звонит с междугородки в шоке на родину."Москву армянская дивизия отстояла! Сколько крови пролили! По всему городу сплошные могилы наших земляков. Только почему-то имя-фамилия у всех одинаковая - Газон ЗасеЯн". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вв Опубликовано 19 июня, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 19 июня, 2012 Триангуляционный пункт немецкой геодезической сети.Через каждые двадцать шагов вдоль насыпи по обе стороны железки? Каков смысл? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BelleFleur Опубликовано 19 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2012 Вот на форуме почитала про камни. Может и пригодится. http://forum.kenig.org/viewtopic.php?f=10&t=1495&sid=054d89f25b47aabd9322453037bd25e6 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chan Опубликовано 19 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2012 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chan Опубликовано 19 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2012 Или охранная зона железной дороги. Межевание в своем роде. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.