Перейти к содержанию

Внедорожная теория и практика. Все о 4х4


Рекомендуемые сообщения

  :D  - "Просто вы не умеете их готовить! " -  На моей ничего не течёт, двигатель как двигатель - заводится с полтыка и в мороз и в жару, работат так что в салоне и не слышно... Мне, один, на другом форуме,  доказывал что "на ниве нет печки", и практически убедил :D ...

  Я, кстати, в ленобласти куда тока не забирался... Любил ездить на Жихаревские торфяные карьеры, так там тока  нивы проходили и местный председатель на ведеходе,  - УАЗы тонули..., мой начальник, по работе, поехал на впопеле франтере - утоп тока с дороги съехал, там где нива спокойно проезжает, даже ещё с нестравленными шинами...

 

    У нас по соседству автоэлектрики работают, да ещё несколько автосервисов на территории - угадайте какие автомарки самые частые гости у них, и какие там не показываются? Правильно ВСЕ иномарки там трутся, а нашемарки не показываются, а почему? Да простона нашемарках ездят рукастые и головастые мужики, - они и сами с усами B)  А "гламурику", что ни дай - всё не так

 

Меня, например, "умиляют" такие картины: едет по лесу "джип" - крутой аж немогу! А тут! - Свирепый кустик веточку на дорогу выпростал и поджидает жертву! Но,- "суровые, гламурные мужики" кааак выскочут! И ножиками-то кустик-тот и порубали, - ну чтоб красоньки на боках машиночки не касались...

 

А в приципе, чего мне интересы ВАЗа отстаивать, да и выгоды от того, что все будут ездить на нивах - мне никакой, - наоборот - одно расстройство, как гляну, что на дорогах области появляется всё больше и больше "ненавистных" коробок - горюю :( - конкуренты, блиннннн ... Так-что:  НИВА - КАЛ полнейший, - все на иномарки! B)

Бред какой. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

   Правильно ВСЕ иномарки там трутся, а нашемарки не показываются, а почему? 

А их чинить нигде не берутся. Почему-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А их чинить нигде не берутся. Почему-то.

А вот эта загадка меня "мучает" уже давно, там и сложностей-то никаких... Мож именно поэтому - не выгодно...

Или просто неумеют, был раз случай: у моих пацанят не завёлся УАЗик, звонят - Заводится и тут-же глохнет! Караул!, по телефону дал пару советов, те попробывали, машину не завели но стало понятно, что дело в электрике. Говорю - Электрики рядом, попросите глянуть. Звонят, рассказывают: - Пришёл электрик, с недовольным видом потыкал куда-то какие-то провода, сказал я не знаю что тут у вас и ушёл.

 Пришлось ехать спасать, приехал и "всех спас", причину обнаружил визуально...

 Я вижу как работают электрики с иномарками: ткнул компьютер в разъём и читает с экрана :)  Да и по механике тож самое..

 

 А с нашими, особенно с более старыми моделями, нужны, ко всему прочему,: смекалка, находчивость, живая наблюдательность..

Я за скооко лет ни разу не обращался за помощью в ремонте к посторонним - сам справляюсь, да и не я один такой... Миллионы наших сограждан ездят на нашемарках, есть ценители и в других странах, смотрел ролик про японцев - любителей уазиков, на вопрос почему? Говорят - Человеком себя чувствую! А то на наших машинах скоро и рулить не надо будет :D

 

 Тока не считайте, если кто так считает, что я агитирую кого-то или упорно защищаю свою точку зрения,- нет, "Каждый выбирает для себя! Выбираю тоже, как умею...." а тут, я, так - чисто разговор поддержать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

А вот эта загадка меня "мучает" уже давно, там и сложностей-то никаких... Мож именно поэтому - не выгодно...

Или просто неумеют, был раз случай: у моих пацанят не завёлся УАЗик, звонят - Заводится и тут-же глохнет! Караул!, по телефону дал пару советов, те попробывали, машину не завели но стало понятно, что дело в электрике. Говорю - Электрики рядом, попросите глянуть. Звонят, рассказывают: - Пришёл электрик, с недовольным видом потыкал куда-то какие-то провода, сказал я не знаю что тут у вас и ушёл.

 Пришлось ехать спасать, приехал и "всех спас", причину обнаружил визуально...

 Я вижу как работают электрики с иномарками: ткнул компьютер в разъём и читает с экрана :)  Да и по механике тож самое..

 

 А с нашими, особенно с более старыми моделями, нужны, ко всему прочему,: смекалка, находчивость, живая наблюдательность..

Я за скооко лет ни разу не обращался за помощью в ремонте к посторонним - сам справляюсь, да и не я один такой... Миллионы наших сограждан ездят на нашемарках, есть ценители и в других странах, смотрел ролик про японцев - любителей уазиков, на вопрос почему? Говорят - Человеком себя чувствую! А то на наших машинах скоро и рулить не надо будет :D

 

 Тока не считайте, если кто так считает, что я агитирую кого-то или упорно защищаю свою точку зрения,- нет, "Каждый выбирает для себя! Выбираю тоже, как умею...." а тут, я, так - чисто разговор поддержать :)

Егерь, если бы ты был молодым пацаном, как выглядишь на аватарке, то твой юношеский максимализм был бы вполне понятен. Но, не смеши стариков глупостями отечественного автопрома. Здесь, грубо, все просто: нет бабла - покупай то, что нравится чинить, есть бабло - покупай то, что ездит и не грузит твой мозг проблемами. А кустики на дороге как раз и замечают те, кто работает на машину, а не машина на него.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Дураки и дороги...

Только народ ойкнул и стал задумываться о вариантах "разлифтовки", как новая фишка...

Запрет на движение пикапов по городу

 Продолжение следует. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну нормально...

 

Ровно три года управляю автомобилем, облазила вдоль и поперек, и, только сегодня, совершенно случайно, под задним сиденьем нашла тайник с родным оригинальным домкратом. А рядом фирменный балонный ключ. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На четвёртый день Зоркий Сокол заметил, что у сарая нет задней стены (из бородатого анекдота). От, вы "джиперы", в натуре! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый прикол в том, что домкрат у нас был другой, а в прошлом году Антон, не знаю зачем, подарил мне какой-то масляный, тяжелый и типа мощный. Ни разу, правда, еще не пригодился. :)

Изменено пользователем Rusalka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... подарил мне какой-то масляный, тяжелый и типа мощный.

 

Подгоняй его мне  :D .

Я как раз ищу такой, для пресса нужен такой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 7 месяцев спустя...

Или съёмка замедленная или они все обкуренные!

Первое правило таких заездов не бросать газ! Это мне говорил инструктор на показательных покатухах Volkswagen, на танкодроме под Москвой. Некоторые бросали и ехали тихо, потом их долго вытаскивали...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Приветствую! Может быть, кому интересно, 28-29 марта этого года в п. Тумановка пройдут соревнования по трофи- рейдам. Начало зрелищ в 12:00.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Не моё, (с)тырил у BegemotTM

 

Решил написать пост по поводу внедорожников, в связи с тем, что часто появляются споры, или высказывания, что, дескать, вот этот классный, а этот нет.

Т.К. я любитель покататься по буеракам, болотам и прочим пересечённым местностям, то я и имею внедорожник и строил внедорожник, в общем, имею опыт и некие знания, которые доведу до будущих покорителей бездорожья. Не знаю, может быть, кому интересно будет. Многое из разряда «спасибо КЭП», но тем не менее. 

1. Что такое внедорожник? Это автомобиль повышенной проходимости, имеющий привод на обе ОСИ! Не колеса! По большому счёту, любой автомобиль, имеющий такой привод, является автомобилем повышенной проходимости.

2. Какие качества важны для внедорожника? Это клиренс, геометрическая проходимость, сцепные свойства резины, наличие блокировок, мощность мотора и баланс передаточных чисел в трансмиссии и вес, надёжность.

А. Клиренс. Тут вроде понятно, чем выше, тем лучше. Клиренса можно добиться тремя путями. Увеличением диаметра колёс, если влезают. Изменением подвески, например "выкручиванием торсионов" или другими пружинами, или проставками и т.д. И радикальный метод это поднять кузов над рамой, если есть рама. Как правило, для серьёзного бездорожья, делают всё вместе. Только не нужно забывать, что чем выше машина, тем она более склонна к опрокидыванию и менее комфортна при движении по дорогам общего пользования. Соответственно все ищут некий компромисс. Либо возят внедорожник до «покатушек» на прицепе.

Б. Геометрическая проходимость очень важный параметр. Он во многом зависит от клиренса, но ещё от длины автомобиля. Чем длиннее авто, тем хуже у него геометрическая проходимость. И опять начинается компромисс. Или мы лучше едем по бездорожью или имеем более вместительный автомобиль. Так же, длина влияет и на управление. Чем короче авто, тем хуже он управляется на скорости. Так же важен параметр, называемый «свес». Это расстояние от переднего колеса до начала автомобиля. Или от заднего колеса до конца автомобиля. Соответственно «свеса» два. Чем короче расстояние, тем меньше шансов упереться бампером в неровности планеты земля. 

В. Резина бывает разная, для разных условий. Если автомобиль ездит по грязи, ему нужна мягкая резина с грунтозацепами, в народе называемая «мудами» или более серьёзными «симексами» Это глубокий и грубый протектор с огромными ламелями. Такая конфигурация резины, позволяет цепляться за мягкий грунт и не забиваться грязью. Так называемая «самоочиска» препятствует «замыливанию» колеса. Грязь вылетает из ламелей резины под действием центробежной силы. Для каменистой местности используется похожая резина, только более жёсткая и с более прочной боковиной, что бы не порвать резину о камни. Для зимы используется зимняя резина со схожими параметрами обычной дорожной резины, которая установлена на ваших автомобилях. Потому как грязевая резина при отрицательных температурах дубеет и по своим характеристикам на скользком и твёрдом покрытии, напоминает лысую летнюю резину. Опять тут везде компромисс. Чем больше резина «заточена» на бездорожье, тем больше она шумит на асфальте и быстрее изнашивается.

Г. Блокировки. Как много в этом слове! Могу писать бесконечность. Нюансов миллион!
И так. Как мы помним, привод у автомобиля на две оси. И между осями и на осях есть дифференциал. И если все дифференциалы разблокированы, то при пробуксовке крутиться будет всего одно колесо, что и возвращает нас к обычному легковому автомобилю. Какие только ухищрения не придумывают производители, что бы заставить крутиться все колёса. Справедливости ради, скажу, что сейчас маркетинговых ухищрений намного больше, чем технических.

И так. Очень кратко. Если мы блокируем межосевой дифференциал, то начинают крутиться два колеса, переднее и заднее. Если блокируем ещё и задний, то начинает крутиться три колеса! Одно переднее и два задних. Если блокируем и передний, то начинают крутиться все колёса. Тут не сложно сделать вывод, чем больше колёс крутит мотор, тем лучше внедорожник. Но не забывать, что при блокировке всех трёх дифференциалов, крутить рулём можно только градусов на пять и двигаться только по скользкому покрытию. 
Ну и всё же один нюанс я не обойду. В дурных руках блокировки не помогают, а усугубляют. Происходит это очень просто. Забуксовавший внедорожник копает себе яму двумя колёсами. Одним передним и одним задним. Радостный владелец всё включает и автомобиль копает ещё две ямы и садится на брюхо. Итого имеем четыре ямы под колёсами и лежащий на брюхе автомобиль. Этакий бегемот весом в 2,5 тонны на лежбище.

Д. Мощность мотора. Как много в этом слове. Но чем больше мотор, тем он тяжелее, и тем сильнее тонет автомобиль. Скорее важен баланс, что бы при тяжёлых условиях мотор мог провернуть все колёса, даже увязшие в болоте, здесь большую роль играет момент и передаточные числа в трансмиссии. И опять компромиссы. Чем лучше на бездорожье, тем хуже на трассе. В угоду «тяговитости» теряем в скорости. Это можно компенсировать мощным мотором, но опять вспоминаем про вес и «прожорливось». Тут преимущество имеет дизель. Он не так сильно греется в тяжёлых условиях, не так сильно боится воды и имеет больший момент при меньшем весе. Хотя не тяжёлые внедорожники вполне ездят и на бензиновых двигателях. 
Теперь о трансмиссии МКПП или АКПП. У многих есть стереотип, что АКПП не подходит для тяжёлого бездорожья. Придётся его разрушить. У АКПП есть очень сильное преимущество, перед МКПП. В ней нет жёсткой связи между колесами и мотором, что очень бережёт полуоси и редукторы. Плюс она более мягко переключается, что часто бывает критично на скользких подъёмах. Так называемые «котлеты» (самоделки для соревнований, имеющие фантастическую проходимость) зачастую делают с АКПП. Но опять нюансы. АКПП менее надёжна, более тяжёлая и может перегреться. С этим борются как могут. И кто что выбирает. Вопрос религии, короче говоря. Но факт остаётся фактом и МКПП и АКПП имеют право жить на внедорожнике. 
Ну, про вес тут понятно. Чем легче автомобиль, тем лучше.

Е. Надёжность. Ну, тут можно однозначно сказать, чем надёжнее, тем лучше и никаких компромиссов нет. Обидно поломаться посередине болота или пустыни. Иногда это может стоить жизни.

Теперь немного субъективного.

К сожалению, хороший внедорожник стоит очень дорого. Ему нужен крепкий кузов, хороший мотор, хорошая резина и сложная трансмиссия.
Не так много автомобилей соответствует этим качествам. Пробегусь по некоторым распространенным моделям, что бы вы имели общее представление о них. Пикапы рассматривать не буду.

1. Начну с легендарного Мерседеса Гелентваген. Что сказать. Он штатно имеет все блокировки, высокую надёжность и всё необходимое для того, что бы быть хорошим внедорожником. Возможно лучшим, наряду, с Дефендером. Но цена на эти машины отбивает всё желание их покупать, а уж тем более засовывать их в болото. Возможно мы слишком бедные для этого. 

2. Легендарный Лендкрузер от Тойоты. Это возможно лучший выбор по цене качеству. Он сочетает в себе отличные качества внедорожника и прекрасно ездит по асфальту. Имеет межосевую и заднюю блокировку, плюю с электронику имитирующую переднюю блокировку. Хорошие ходы подвесок и великолепную надёжность. Но стоит он не дёшево.

3. Внедорожник от Митцубиси. Это Паджеро. В дизельных вариантах они очень хороши. Паджеро имеет так же две блокировки и электронную имитацию передней. Они достаточно надёжны и неприхотливы. Хорошо едут по бездорожью. Но значительно менее комфортны, чем Лендкрузеры от Тойоты, но и дешевле в два раза, что немаловажно. Мой выбор пал именно на Паджеро.

4. Американские джипы. Рассматривать не буду. Они экзотичны. Их мало и там много нюансов, отдельную статью писать нужно. Хотя есть поклонники. Скажу только, что при прочих равных они чуть ли не вдвое дороже.

5. Туарэг от Фолькцваген. Это отдельная история. Он так мимикрирует под кроссовер, да так, что многие и не догадываются о его возможностях. Пневмоподвеска его поднимает выше уровня Лендкрузера от Тойоты. При этом он имеет хорошую конфигурацию полного привода. Как минимум он едет на равных с лучшими представителями покорителей бездорожья. Очень комфортная машина. Но технически сложная. И надёжность его распространяется тысяч до 250000 пробега. А дальше как повезёт. Речь естественно про дизель 3.0 на пневмоподвеске. Остальные конфигурации с нюансами.

6. Патрол от Ниссан. Схож с Паджеро от Митцубиси, но покрепче и значительно тяжелее и дороже. Он больше для каменистой местности подходит, нежели чем для средней полосы. Хорошая надёжная машина.

7. УАЗ. Как много в этом слове. К сожалению это не лучший внедорожник. Увы. Он не надёжный, не комфортный и с посредственными характеристиками. Имеет только межосевую блокировку. Из плюсов, он дёшев, ремонтопригоден и имеет хорошую геометрическую проходимость. А уж о том, как в нем трясёт, можно складывать легенды. Но он доступен, а это важно.

8. Нива. Это самый дешёвый внедорожник. Основной минус, в том, что очень слабый мотор. Приходится на серьёзном бездорожье ехать методом «газу до отказу». Плюс он имеет слабый кузов, и низкую надёжность. Но он дёшев, и доступен практически всем. Я считаю, что это очень нужный автомобиль. И в умелых руках он на многое способен. Но говорить о том, что Нива это великолепный джип, не приходится.

Обращаю внимание, что я рассматривал ШТАТНЫЕ комплектации без доработок. Конечно и УАЗы и Нивы тюнингуют. И остальные тоже. И это уже совсем другие автомобили. Зачастую УАЗЫ приближаются по стоимости к Гелентвагену. И тут нужно рассматривать индивидуально каждую машину. Единственное в чём они уступают импортным аналогам, при любом раскладе, так это в комфорте. В остальном, некоторые автомобили имеют отменные характеристики. Но, как правило, уже с импортными агрегатами на борту. 

И помните, главное не машина, а водитель!

 

Удачи на дорогах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что для тебя очевидно, то для многих темный лес. Чел написал лаконично, понятным и доступным языком. Буквально на пальцах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...