Перейти к содержанию

Оснащение лодок. Где найти, как сделать?


Рекомендуемые сообщения

1 минуту назад, калугин сказал:

Зачем для якоря цепь? Поясните.

Физика епт! Посмотри на якорь Брюса. Если просто веревка, то она его будет всегда поднимать из грунта, а метр тяжелой цепи углублять. При грамотном соотношении, чем больше ветер, тем глубже в грунт! Я уже 4 года полбзуюсь 2 кг якорем с полутораметровой цепью, держит лодку поперек ветра с четырмя человеками!:P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А цепь на якоре Брюса с большим звеном нужна, чтобы якорь при минимуме отданного якорного фала ложился правильно, а не стоял, и тут же зарывался. Игорь чуть раньше успел :ph34r:. Игорь, ты не упомянул, в какой ветер это происходит и при каком ветре якорь начинает ползти. 

Изменено пользователем Зло
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Зло сказал:

Игорь, цепь здесь со звеном четвёркой не для веса, а от истирания фала....

Утопия! Нужно именно для работы якоря!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Зло сказал:

А цепь на якоре Брюса с большим звеном нужна, чтобы якорь при минимуме о данного якорного фала ложился правильно, а не стоял, и тут же зарывался. ...

Именно! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это в моём случае конструктивно невозможно. Имей терпение - выйдет последняя часть про монтаж на лодке, и тогда я буду полностью готов слушать конструтивную критику. А пока ты просто не видишь всей картины <_<

Изменено пользователем Зло
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как на счет системы для спасения якоря. По типу обычных якорей,  когда подвязывем фал к якорю чз хомут выше, а фал за нижний край якоря.

Изменено пользователем калугин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, калугин сказал:

Как на счет системы для спасения якоря. По типу обычных якорей,  когда подвязывем фал к якорю чз хомут выше, а фал за нижний край якоря.

Уважаемый, а вы внимательно фото смотрели :D?! 

Увеличиваем:

cb7480550d43.jpg

А вот крепление у основания через шакл:

38f38479140b.jpg

Изменено пользователем Зло
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда и у меня вопрос, насколько крепка стеклоткань, чтобы вся эта конструкция не разрушилась от нагрузок со временем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Игорь 1967 сказал:

Тогда и у меня вопрос, насколько крепка стеклоткань, чтобы вся эта конструкция не разрушилась от нагрузок со временем?

На век этой лодки хватит за глаза - это ведь риб и кастрюля у него не из алюминия. Жить будут одинаково. А чем смутила стеклоткань и стекловолокно в эпиксидке? Причём, если обратить внимание, то заготовка выполнена из фанеры и залачена, а в последней части отчётливо будет видно металлическую пластину, на которой будет вся нагрузка. Нужно лишь дождаться последней части :ph34r:

Изменено пользователем Зло
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Зло сказал:

 Планирую поставить кевларовый фал после получения лебёдки в 4мм для увеличения вместимости на барабан лебёдки

По моему у него разрывная 1300кг!:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Зло сказал:

А чем смутила стеклоткань и стекловолокно в эпиксидке? 

Они как-раз таки ни чем не смутили, а вот к шурупам в фанере отношусь с подозрением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Влад сказал:

По моему у него разрывная 1300кг!:rolleyes:

Согласен. Сейчас внимательно описание почитал - 2865 фунтов = 1300 кг. 

 

17 минут назад, Игорь 1967 сказал:

Они как-раз таки ни чем не смутили, а вот к шурупам в фанере отношусь с подозрением.

Поживём - увидим. Меня они ни чем не смущают, а это, считаю, главное ^_^. Кстати, эпоксидная смола препятствует контакту этих самых шурупов с воздухом, а без кислорода нет процесса окисления. Как-то так всё сложилось в моём представлении, но, в любом случае, приктика эксплуатации покажет огрехи. Это первая якорная площадка, проба пера, так сказать... Решил поделиться своим опытом - хотелось очень, а готовых решений не нашёл. 

Изменено пользователем Зло
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Часть четвёртая. Последняя. 

Дождавшись якорной лебёдки, я приступил к последнему этапу - сборка и монтаж на лодке. 

Вставил металлический лист крепления лебёдки в площадку, расперев его клиньями для сверления, и подготовил основание площадки перед поклейкой его на лодку, оклеив его ПВХ. После чего подрезал края, дождавшись, как клей высохнет

14768c24015f.jpg

Насмотревшись интернета про клей с отвердителем, решил вначале использовать клей Фастен от компании Борика. У него фасовка в тюбиках по 40 мл. В Калининграде такой не нашёл и пришлось заказывать его у москвичей по цене 400 р за тюбик и 250 р доставка почтой. Взял три тюбика. Клей на деле оказался весьма неплохим. Подвело другое. Думал, что мне хватит :D... Как результат, два тюбика ушло на оклейку основания, и, посчитав финансовые вложения для полной поклейки этим клеем, мне взгрустнулось... 

Выход нашёл очень быстро - обратился в компанию "3М" на ул. Невского. У них в наличии оказался клей с отвердителем для ПВХ по народной цене 1200 р за 500 мл вместе с отвердителем. На практике я не заметил разницы между двумя клея и ни по качеству приклеивания, ни даже по запаху 

81c1590895aa.jpg

Запасшись расходниками, я разметил площадку и начал сверлить

e77b0bf70142.jpg

С обратной стороны всё прикрутил на удлинённые гайки, которые впоследствии были приварены к металлической пластине, а сама пластина была приклеена к площадке якорной лебёдки 

f11784cc7238.jpg

Далее, разметив место приклеивания и оклеив его малярной лентой, я приклеил площадку на нос лодки. Не рассчитал своих сил и скорости схватывания клея, поэтому площадка поползла вниз под собственным весом. Пришлось на ходу придумывать, как это всё прижать часа так на 24

8f8afaac9782.jpg

На следующий день я оклеил площадку по краям материалом ПВХ внахлёст к лодке для увеличения прочности крепления конструкции, прикрутил роульс и саму лебёдку

6b23897244da.jpg

Собрал до конца лебёдку, поставил на место якорь и докрутил все болты и гайки. Полусючилось вот так

a987756ee466.jpg

15728c02bbed.jpg

6b1aee60a435.jpg

А теперь вопрос, Игорь, к тебе: как ты рекомендуешь разместить 1,5 метра якорной цепи со звеном большого калибра, при такой компановке изделия? 

4219e0ae1439.jpg

97f0f0289939.jpg

Спасибо всем, кто дочитал до конца! 

Если кому-то интересно, в следующем выпуске могу продолжить на тему "как собрать за 1600 рублей водонепроницаемое светодиодные фонари на прицеп своими руками"... Спустя три года мучений, проб и попыток, у меня наконец это вышло. Макет бегает без замечаний уже сезон, постоянно ныныряя с прицепом. На очереди сборка полноценных фонарей. 

Или, при желании, на тему: "Как организовать 12 вольт в лодке, если изначально комплектация двухтактного мотора не предусматривает зарядку АКБ". Это мне тоже предстоит в ближайшем будущем :lol:

Изменено пользователем Зло
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чана спроси, он вчера это всё со стороны на воде видел :D, а я боюсь ответить предвзято после полутора месяцев секаса с реализацией этого проекта :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21.07.2019 в 07:30, Зло сказал:

Часть четвёртая. Последняя. 

Дождавшись якорной лебёдки, я приступил к последнему этапу - сборка и монтаж на лодке. 

Вставил металлический лист крепления лебёдки в площадку, расперев его клиньями для сверления, и подготовил основание площадки перед поклейкой его на лодку, оклеив его ПВХ. После чего подрезал края, дождавшись, как клей высохнет

14768c24015f.jpg

Насмотревшись интернета про клей с отвердителем, решил вначале использовать клей Фастен от компании Борика. У него фасовка в тюбиках по 40 мл. В Калининграде такой не нашёл и пришлось заказывать его у москвичей по цене 400 р за тюбик и 250 р доставка почтой. Взял три тюбика. Клей на деле оказался весьма неплохим. Подвело другое. Думал, что мне хватит :D... Как результат, два тюбика ушло на оклейку основания, и, посчитав финансовые вложения для полной поклейки этим клеем, мне взгрустнулось... 

Выход нашёл очень быстро - обратился в компанию "3М" на ул. Невского. У них в наличии оказался клей с отвердителем для ПВХ по народной цене 1200 р за 500 мл вместе с отвердителем. На практике я не заметил разницы между двумя клея и ни по качеству приклеивания, ни даже по запаху 

81c1590895aa.jpg

Запасшись расходниками, я разметил площадку и начал сверлить

e77b0bf70142.jpg

С обратной стороны всё прикрутил на удлинённые гайки, которые впоследствии были приварены к металлической пластине, а сама пластина была приклеена к площадке якорной лебёдки 

f11784cc7238.jpg

Далее, разметив место приклеивания и оклеив его малярной лентой, я приклеил площадку на нос лодки. Не рассчитал своих сил и скорости схватывания клея, поэтому площадка поползла вниз под собственным весом. Пришлось на ходу придумывать, как это всё прижать часа так на 24

8f8afaac9782.jpg

На следующий день я оклеил площадку по краям материалом ПВХ внахлёст к лодке для увеличения прочности крепления конструкции, прикрутил роульс и саму лебёдку

6b23897244da.jpg

Собрал до конца лебёдку, поставил на место якорь и докрутил все болты и гайки. Полусючилось вот так

a987756ee466.jpg

15728c02bbed.jpg

6b1aee60a435.jpg

А теперь вопрос, Игорь, к тебе: как ты рекомендуешь разместить 1,5 метра якорной цепи со звеном большого калибра, при такой компановке изделия? 

4219e0ae1439.jpg

97f0f0289939.jpg

Спасибо всем, кто дочитал до конца! 

Если кому-то интересно, в следующем выпуске могу продолжить на тему "как собрать за 1600 рублей водонепроницаемое светодиодные фонари на прицеп своими руками"... Спустя три года мучений, проб и попыток, у меня наконец это вышло. Макет бегает без замечаний уже сезон, постоянно ныныряя с прицепом. На очереди сборка полноценных фонарей. 

Или, при желании, на тему: "Как организовать 12 вольт в лодке, если изначально комплектация двухтактного мотора не предусматривает зарядку АКБ". Это мне тоже предстоит в ближайшем будущем :lol:

Женя фонарики покажи обязательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Сусанин39 сказал:

Женя фонарики покажи обязательно.

 

8 часов назад, GDimS сказал:

Поддержу, про фонари было бы интересно.

По просьбам трудящихся решил пожертвовать дневным сном (в фонд защиты чилийских... РАБОТЯГ:D) ради отчёта по изготовлению водонепроницаемых фонарей своими руками.

Видимо, это часть первая потому, как букв будет много.

К этой реализации шёл четыре-пять лет мааааленькими шагами, набив огромную кучу шишек. Достаточно будет сказать, что первые водонепроницаемые фонари (а их было штук пять до рабочего макета) в своём первозданном виде пережили всего два, а может даже три-четыре погружения, перед тем, как угаснуть насовсем... Проблема заключалась в подборе гидроизолирующего оптически прозрачного материала.

Ну ладно, обо всём по порядку с подробным описанием набитых шишек:

Начиналось всё с таких вот фонарей (на фото первые, боевые, несколько раз переделанные и до сих пор не герметичные)...

8597837b99d1.jpg

Почему они? Стандартные фонари прицепов МЗСА считаю слишком маленькими, не информативными и недостаточно подходящими по площади поверхности для изготовления фонарей на светодиодах.

Сегодня, прочитав просьбу написать пост по изготовлению фонарей, я наконец-таки решился вынуть проект из долгого ящика и быстренько его замутить (опережу события - получилось действительно быстренько, ведь завтра планирую их уже поставить на прицеп). Приехав в магазин, было обнаружено, что такого образца остался всего один фонарь, маленькие стандартные фонари МЗСА я бы не купил, даже, если бы платили мне, а не я, поэтому взял фонари чуть больше - благо светодиодной ленты в заначке лежало нетронутые 5 метров как раз для этого проекта. Чем удобна именно эта светодиодная лента - она без гидроизоляции и у неё на основании нанесена клейкая основа. Для чего это нужно, увидите дольше.

548f7d5cdf36.jpg

Так выглядит крышка этого фонаря.

После покупки все метизы к ним были приобретены из нержавейки, а сами фонари были выпотрошены дотла

1e7d9e24edd9.jpg

Также в автомагазине купил одножильные провода двух цветов ("плюс" и "минус" при монтаже). Можно было купить и в бауцентре, но, как показала практика, провода из магазина автозвука более мягкие и ваши пальцы не раз скажут за это спасибо, когда придётся гнуть маленькие обрубки этих проводов при пайке.

d1adc3b1bb47.jpg

Также была приобретена эпоксидная смола с отвердителем ПЕПА (он тёмного цвета, но пугаться этого не стоит - ПЕПА менее агрессивен по сравнению с прозрачным отвердителем (начинающие очумелые ручки могут подвести при пользовании прозрачным отвердителем при неправильной консистенции смешивания и готовое изделие может отправиться на помойку. Сам не пробовал, но продавцы предупредили, желание пробовать отпало, а при смешивании со смолой и высыхании в фонарях прицепа ПЕПА практически не вносит никакого оптического эффекта).

Практика показала, что мне удобнее всего вымешивать смолу в обычном пластиковом поллитровом стакане. Приготовил всё к бою:

e99b9e4c309c.jpg

Замешав первую порцию смолы, я пролил пустые крышки фонарей. Это делается для того, чтобы избежать попадания воды к светодиодам со стороны крышки, ведь на 95% крышек стекло поворотника просто приклеивается к литому стеклу "стоп-габарит"

4e5433719cc4.jpg

Получается уже длинно. Продолжу следующим постом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Часть вторая.

В ходе разборки фонарей, я обнаружил это маленькое пластиковое окошко освещения номера

c981c2ad866f.jpg

Изначально освещения номера я не планировал (и не планирую до сих пор), но при диком желании читателей можно обыграть и техническое решение подсветки номера... Цена вопроса всего полчаса работы, 5 часов высыхания смолы.

Отвлёкся. 

Далее я снял внутренние размеры с крышек фонарей, чтобы определиться, какими по площади будут светодиоды. В этих фонарях получилось поворотник и стоп 8х8 см, а окошку габарита уделяется аж 10х8 см, но конструктивно, видимо, предусмотрено, что габарит занимает половину окошка по горизонтали. Решил ничего не менять и делать габариты 4х10 см. Теперь мы дошли до момента, для чего так нужно клеевое основание светодиодов: лампы я расклеиваю на картонку, после чего паяяю в единое поле. Приготовил всё для этого

0ded81d0f712.jpg

1c9180a64404.jpg

Светодиодная лента имеет ширину 1 см и режется сегментами по три светодиода. Длина одного сегмента составляет 2,5 см

d238b1777e88.jpg

7b0550960be6.jpg

Нарезав ленту, я поклеил её на приготовленную площадку и ещё раз примерил на крышках фонарей

214319f1db69.jpg

b0b2be9ef655.jpg

b438594c5819.jpg

После чего начал приготовления к пайке:

1. Меленько нарубил провода двух цветов и почистил концы от изоляции

98041cd4adfd.jpg

2. залудил зачищенные концы

5e520ef2d246.jpg

3. Спаял последовательно все ленты светодиодов в каждой из шести площадок.

Радоваться рано - несу всё проверять на аккумулятор. Как показала практика, один сегмент в три светодиода я всё-таки умудрился запороть, что видно на картинке, поэтому эту ленту я просто перепаял

bcd5b0267185.jpg

610fd6fc1b9b.jpg

После чего разместил все элементы светодиодов в крышках фонарей и проклеил края пластилином в цвет пластика по углам. По-детски и не профессионально? Согласен. Но это стоит сделать для того, чтобы при заливании смолой светящие элементы не всплыли и не ушли в строну (их может перекосить, печальный опыт имеется)

508983371c75.jpg

ОБЯЗАТЕЛЬНО!

После проклейки пластилином уголков ДО ЗАЛИВАНИЯ СМОЛОЙ ещё раз проверить всю конструкцию на аккумуляторе (может где-нибудь отойти проводок и после вставания смолы будет грустненько и уже ничего нельзя будет с этим поделать), поэтому проверил ещё раз оба фонаря

5ce5ed88b878.jpg

4d1be9981617.jpg

Труаля. Перевернул и залил всё смолой почти до края (отверстия под винты крепления фонаря расположены чуть ниже и важно не перелить, чтобы не полилось). Особое внимание перед заливанием следует уделить тому, как выходят провода, чтобы потом не было мучительно больно, а в ходе заливания закрыть смолой все электрические контакты

25b578b9439e.jpg

Дело в шляпе!

В третьей части не вижу особого смысла потому, как далее всё просто, но, если желающие найдуться, могу в дальнейшем закончить монтаж в части №3.

Кстати, немного математики потому, как я ввёл в заблуждение почтенных читателей. Себестоимость этих фонарей составила:

корпус фонарей - 700 р.;

светодиоды с алиэкспресс (5050) - 500 р. (придётся подождать, чтобы не переплачивать, покупая их в родном городе);

эпоксидка с отвердителем -почти 500 р.;

провода - 200 р.;

рабочее время - бесценно...

Итого получилось 1900 рублей. Лимит в 1600 рублей превышен на 300 рублей по двум причинам: были куплены фонари большего размера, чем планировались (они дороже на 200 р.) и были куплены более дорогие провода (я пожалел свои пальцы, они дороже 100 рублей :ph34r:).

 

Изменено пользователем Зло
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...