Перейти к содержанию

Нормативно-правовая база таможенно-тарифного регулирования


Рекомендуемые сообщения

Не наша тема, нам дьютик нужОн! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 140
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Давайте ро-порядку. Постараюсь ответить Сергею (Пара) на вопрос по телефону.

 

Существует Федеральный закон от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

 

В частности.

Статья 15. Особенности применения таможенного режима свободной таможенной зоны в Калининградской области в отношении отдельных категорий товаров
1. Моторные транспортные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, тракторы, автобусы, морские и воздушные суда, железнодорожный подвижной состав, имеющие для таможенных целей статус иностранных товаров, ввезенные на территорию Калининградской области и помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, рассматриваются как транспортные средства для таможенных целей при осуществлении международных перевозок между территорией Калининградской области и территориями иностранных государств, а также перевозок товаров и пассажиров между территорией Калининградской области и остальной частью таможенной территории Российской Федерации при выполнении следующих условий:
1) транспортные средства зарегистрированы на территории Калининградской области;
2) транспортные средства принадлежат юридическим лицам, указанным в части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.

 

Глава 8. Переходные положения
Статья 23. Особенности применения таможенного режима свободной таможенной зоны в переходный период
6. Действие положений статьи 15 настоящего Федерального закона в отношении моторных транспортных средств для перевозки грузов, тягачей, прицепов, полуприцепов, тракторов, автобусов, ввезенных на территорию Калининградской области и помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны до вступления в силу настоящего Федерального закона, в течение трех лет со дня его вступления в силу распространяется также на случаи, если указанные транспортные средства принадлежат физическим лицам, государственная регистрация которых в качестве индивидуальных предпринимателей осуществлена в Калининградской области.

 

Таким образом, с 1-го апреля 2009 года транспортные средства для перевозки грузов с областной растаможкой (в том числе прицепы) могут выехать из области и эксплуатироваться на любом маршруте только в случае, если они зарегистрированы на юридическое лицо. Индивидуальные предприниматели на таких ТС не могут выехать за пределы области.

Если такие ТС растаможены на РФ, то они могут эксплуатироваться без ограничений независимо от того кому они принадлежат (ИП или юр.лицо).

Почему до недавнего времени ИП мог уехать за пределы области - одному Богу известно. Сейчас, видимо перечитали внимательней. Беларусы, говорят, очень исполнительны... В общем, лафа закончилась, ИМХО. 

Сергей, выход, правда есть. Юр.лицо может заключить договор аренды областного грузовика (прицепа, тягача), принадлежащего ИП на праве собственности.

 

Да, и еще. 

Областные ТС в соответствии с указанным законом могут выполнять международные перевозки по двум
маршрутам забугорье - область и РФ - область. Если вы собираете сборные грузы при выполнении перевозок по этим направлениям, то проблем не будет. Т.е. у вас в CMR местом загрузки или разгрузки будет область.

С вступлением в таможенный союз Беларуси нельзя выполнять на областных ТС перевозки между этим Государством и областью. 

Изменено пользователем Альберт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Альберт, хорошо бы еще нормативные документы по пересечению областных машин на территорию ТС.

Леша, принципиальное одобрение ФТС России о возможности выезда машин с калининградской "растаможкой" без уплаты обеспечительного залога на автомобиль было получено в октябре 2011 года в Москве.

Тогда Губернатор и таможенные чиновники высокого ранга подсуетились. Документа я не видел, потому как, такое одобрение (как-бы это сказать помягче) не совсем соответствует букве закона. Просто пошли навстречу и это хорошо.

Есть определенный механизм (Правила). Но, заметь в них нет никакой ссылки на нормативный или правовой акт.

Здесь еще можно почитать. А ведь могут и отказать.  :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не наша тема, нам дьютик нужОн! :D

Три литра в лицо, да по зеленому коридору. Кто там что смотреть будет. Заранее затарился, паспорта погранцам дал и все, далее без оформления. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Байка по теме...

 

Однажды глава Федеральной таможенной службы Андрей Юрьевич Бельянинов сидел у себя в кабинете и со страшной силой служил России. Воздух в кабинете буквально звенел и искрился от работы мощного интеллекта предводителя таможенной службы. Он думал о том, как бы еще усовершенствовать таможенное администрирование на одной шестой части света, которую он, подражая классику, тоже называл очень кратко, хотя и несколько по-другому

Причем нельзя сказать, что он мало сделал в этой области. Напротив, за ближайший обозримый отчетный период Андрей Юрьевич уже напек такое количество приказов и писем, которых любой европейской стране хватило бы при разумном использовании на тысячу пятьсот световых лет. Но Андрей Юрьевич страдал перфекционизмом в крайне запущенной форме и ему всегда казалось, что таможенное администрирование можно еще улучшить.

 

Внезапно в тиши кабинета раздался звонок, причем звонил именно тот телефон, которому лучше бы не звонить никогда. Совершенно автоматически Андрей Юрьевич стал по стойке "смирно" и отдал телефону честь.

- Слышь, брателло — сказал ему знакомый всей России голос. А что у тебя с перечислением в федеральный бюджет в этом году творится. Мне Элька и так уже весь мозг проела насчет стабфонда и пенсионной реформы, а тут еще ты почти полмиллиарда профукал.

- Белоусов настучал,— крепко подумал о бывшем министре экономического развития Бельянинов, а вслух принялся сочинять в телефон про снижение пошлин в связи со вступлением в ВТО и рецессию в мировой экономике.

- Ты это, брателло в своем фонде по конному пробегу в Париж рассказывай, — прервал его старый знакомый, — А мне не надо. А надо мне от тебя миллиарда полтора к осени, а то у меня в сочах летом снег не выпадет. Мне сказали тут, что на меня мировая спортивная общественность смотрит. Снега ждет и зрелищ. Так ты там подкрути в своей сфере чего-нибудь. В крайнем случае, свои отдашь, что в Ростэке лежат, пока я его не прихлопнул, – усмехнулся телефон.

- У тебя, кстати, как со знанием уругвайского, — внезапно сменил тему хорошо знакомый голос. Есть тут мнение отправить тебя послом в эту интересную и загадочную страну…

-Так’ос себе’сос, компаньеро, – от волнения Андрей Юрьевич внезапно освоил незнакомый язык.

-Твои компаньеро, в РЖД глухаря доедают,— несмешно пошутил телефон. Ну, бывай, брателло. В случае чего айфон тебе скажет, где ты дальше будешь России служить, или айпад, я их все время путаю, - сообщила трубка и отвратительно запищала.

Андрей Юрьевич кинулся к столу, роняя перья и шкафы. "В целях совершенствовании таможенного администрирования, - начал писать он, пропуская от торопливости буквы. Потом немного подумал и дописал "и обеспечения полноты и своевременности поступления в Федеральный бюджет таможенных платежей с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП будет осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением общих мер обеспечения уплаты таможенных пошлин".

 

В изнеможении от блестяще выполненного акта государственного мышления Андрей Юрьевич откинулся на спинку кресла и нажал клавишу вызова пресс-секретаря.

- Слышь, Смеляков, — зарычал он на вошедшего. – Тебе дается шанс оправдать свою говорящую фамилию. Чтобы завтра вот это было во всех управлениях, и официально везде опубликуй.

Александр Валентинович опытным взглядом охватил свежеиспеченный документ.

-Сделаем, Андрей Юрьевич, и не такое публиковали, Конечно сделаем, дорогой вы наш человек,- заторопился к выходу виртуоз малопонятных пресс-релизов.

-Только вот, Андрей Юрьевич, — замялся он в дверях. – Договор то о международных перевозках по книжкам МДП эти изрядные сапиенсы, что в нашем правительстве сидят, давно подписали. Да и господа в МДП ООН завоют. Там ведь сплошные швейцарцы, а они нашего юмора не секут. Как бы шуму не было, ведь мы ж таможенный транзит этим делом вообще прихлопнем. Чего россияне жрать то будут?

- Да видал я в гробу твое правительство, господ в ООН и всех россиян восемьсот тыщ раз, — заявил Андрей Юрьевич непререкаемым тоном. Я вообще всех в гробу видал, — продолжил Андрей Юрьевич, распаляясь. Покосился на телефон и добавил тоном ниже – Вернее почти всех. За очень редким исключением.

Потом подумал и добавил, успокаиваясь. — А официально документ пока не публикуй. На всякий случай. Пусть получится, вроде я пошутил так. Я потом может передумаю, тут ведь большая политика замешана, брателло.

За окном уже совсем стемнело, а Андрей Юрьевич, все еще сидел в своем кабинете в Филях. После пережитого недавно, неприятно ныло сердце и ноги казались ватными и пустыми. — Ну и работенка у нас. Вот так и откинешь копыта, служа Родине, а детишкам и оставить нечего, кроме Ростэка, заплыви он человеческими отходами, — думал Андрей Юрьевич, прикидывая, что завтра сочинить по поводу нового революционного закона выпендрежнику Шувалову.


Внезапно в кабинете зазвонил тот самый телефон, которого бы лучше совсем не было. На чужих ногах Андрей Юрьевич подошел к столу и взял трубку.

-Медалька тебе вышла, брателло, — торжественно сказал телефон — "За укрепление финансового контроля России". Заслужил!
-Спасибо, Владимир Владимирович,— прочувственно сказал Бельянинов и осторожно положил трубку.

Хороший сегодня денек вышел,— думал он, собираясь домой. — Насыщенный. Однако хорошего — понемногу,— решил Андрей Юрьевич и покинул вверенный ему участок служения народу.

В этот день Андрей Юрьевич больше России не служил.

 

(с) Б. Горелый

Изменено пользователем Альберт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это произойдет, то Россия, фактически, выходит из конвенции МДП, но кто-то будет в шоколаде от продажи "гарантиек".  :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это произойдет, то Россия, фактически, выходит из конвенции МДП, но кто-то будет в шоколаде от продажи "гарантиек".  :wacko:

Все правительство, дума, чиновничество на 95% занято придумыванием такого шоколада для себя и своих аффилиантов. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Белорусско-литовская граница с 02.08.2013

 

При въезде в Литву из Беларуси физикам придется выйти из авто и пройтись по противоэпидемическим барьерам (матам).

Дезинфекции также подлежат и автомобили.

Мера направлена на предотвращение ввоза свиной африканской чумы.  Изображение

Придумано литовскими властями. 

Всем удачных отпусков. Изображение

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Белорусско-литовская граница с 02.08.2013

 

При въезде в Литву из Беларуси физикам придется выйти из авто и пройтись по противоэпидемическим барьерам (матам).

Дезинфекции также подлежат и автомобили.

Мера направлена на предотвращение ввоза свиной африканской чумы.  Изображение

Придумано литовскими властями. 

Всем удачных отпусков. Изображение

 

 

За деньги или пока на "халяву" :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Перспектива примерно такая

Если мне не изменяет память, уже тритий год подряд перед новым годом начинается это ...овномесилово. Одна посылка в месяц и сейчас есть такое ограничение. Правда растаможки до 1000 ойро пока нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты закажи посылку после Нового года, тогда посмотрим.

Ничего не утверждаю, но эти гамадрилы все всегда делают для людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В канун 2014 года таможня официально сообщила, что физикам провозить пиротехнику через границу запрещено.

Потому как, цитирую: "Пиротехническая продукция  (салюты, ракеты, римские свечи, наземные фейерверки, хлопушки, петарды, профессиональные батареи салютов, фонтаны, огнепады и т.д.) не входит в перечень товаров для личного пользования. Следовательно, вышеуказанные товары не могут перемещаться через таможенную границу таможенного союза физическими лицами для личного пользования".

Будете на отдыхе в Литве и Польше, по возвращению всю эту шнягу лучше не везти. На всякий случай.  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2013 г. N 1291

 

ОБ УТИЛИЗАЦИОННОМ СБОРЕ

В ОТНОШЕНИИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ШАССИ

И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора;

перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора;

перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу абзацы второй - шестой пункта 1 и пункты 2 - 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4919).

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

 

 

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 декабря 2013 г. N 1291

 

ПРАВИЛА

ВЗИМАНИЯ, ИСЧИСЛЕНИЯ, УПЛАТЫ И ВЗЫСКАНИЯ УТИЛИЗАЦИОННОГО

СБОРА В ОТНОШЕНИИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ШАССИ,

А ТАКЖЕ ВОЗВРАТА И ЗАЧЕТА ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ

ИЛИ ИЗЛИШНЕ ВЗЫСКАННЫХ СУММ ЭТОГО СБОРА

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок взимания утилизационного сбора за колесные транспортные средства и шасси, которые ввозятся в Российскую Федерацию или производятся, изготавливаются в Российской Федерации и в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" требуется уплата утилизационного сбора (далее соответственно - шасси, транспортное средство, утилизационный сбор), в том числе порядок исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора.

2. Уплата утилизационного сбора осуществляется лицами, признанными плательщиками утилизационного сбора (далее - плательщики) в соответствии со статьей 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

3. Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", осуществляет Федеральная таможенная служба.

4. Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", осуществляет Федеральная налоговая служба.

5. Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

6. Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в валюте Российской Федерации отдельными расчетными (платежными) документами по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства.

Информация о номерах счетов для уплаты утилизационного сбора доводится до сведения плательщиков Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой и размещается на официальных сайтах Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы и Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Уплата утилизационного сбора может осуществляться плательщиком с зачетом излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в порядке, установленном настоящими Правилами.

Утилизационный сбор не может быть зачтен в счет уплаты иных платежей.

7. На бланке паспорта транспортного средства, или паспорта шасси транспортного средства, или паспорта самоходной машины и других видов техники (далее - паспорт), оформляемых на выпускаемые в обращение транспортное средство или шасси, в отношении которых осуществляется уплата утилизационного сбора, или паспорте (дубликате), выданном на транспортное средство или шасси, в отношении которых взимается утилизационный сбор, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", проставляется отметка об уплате утилизационного сбора.

На бланке паспорта транспортного средства или паспорта шасси транспортного средства, оформляемых на выпускаемые в обращение транспортное средство или шасси, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" утилизационный сбор не уплачивается, проставляется отметка об основании неуплаты утилизационного сбора.

8. Отметка об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора проставляется:

а) на бланке паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) или паспорте транспортного средства (паспорте шасси транспортного средства) либо его дубликате в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной таможенной службой по согласованию с Федеральной налоговой службой;

б) на бланке паспорта самоходной машины и других видов техники и паспорте самоходной машины и других видов техники или его дубликате в порядке, определяемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной таможенной службой по согласованию с Федеральной налоговой службой.

9. Порядок изготовления, хранения и уничтожения штампов об уплате утилизационного сбора, взимаемого Федеральной налоговой службой, а также форма указанного штампа определяются Федеральной налоговой службой.

10. Информационный обмен сведениями об уплате утилизационного сбора, в том числе об исчисленных суммах утилизационного сбора, между федеральными органами исполнительной власти проводится с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

II. Порядок взимания утилизационного сбора Федеральной

таможенной службой в части его исчисления и уплаты

 

11. Для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик, указанный в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или его уполномоченный представитель представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование транспортного средства в связи с его ввозом в Российскую Федерацию, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование транспортного средства не осуществляется), следующие документы:

а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", приведенный в приложении N 1;

б) копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений технических экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);

в) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;

г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси в счет его предстоящей уплаты, приведенное в приложении N 2, выданное таможенным органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора, и его копия;

д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.

12. После проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства таможенный орган проставляет на бланках паспортов, оформляемых в отношении транспортных средств, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, отметку об уплате утилизационного сбора.

13. Таможенный орган выдает плательщику или его уполномоченному представителю приходный ордер, форма, порядок заполнения и порядок корректировки которого определяется Федеральной таможенной службой.

14. На транспортные средства или шасси, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование транспортного средства или шасси в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

15. После проверки документов, подтверждающих наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, таможенный орган проставляет на бланке паспорта отметку об основании неуплаты утилизационного сбора.

 

III. Порядок взимания утилизационного сбора Федеральной

налоговой службой в части его исчисления и уплаты

 

16. Для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или их уполномоченные представители по истечении 3 рабочих дней со дня уплаты утилизационного сбора представляют в налоговый орган по месту нахождения плательщика - организации (обособленного подразделения организации), либо по месту жительства плательщика - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо по месту жительства плательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, следующие документы:

а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси, уплачиваемого лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (далее - расчет утилизационного сбора), по форме, утверждаемой Федеральной налоговой службой;

б) бланки паспортов, оформляемых на транспортные средства, в отношении которых взимается утилизационный сбор, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", и (или) паспорта (дубликаты), выданные на транспортные средства, в отношении которых взимается утилизационный сбор, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";

в) копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений технических экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);

г) документы, подтверждающие факт приобретения транспортного средства на территории Российской Федерации в случае, если плательщиком является лицо, указанное в абзаце четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";

д) копии паспортов, выданных на транспортные средства, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, на базе которых плательщиком изготовлены (достроены) транспортные средства, в случае если в отношении таких транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации выдаются новые паспорта;

е) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;

ж) заявление о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора по форме, приведенной в приложении N 3, с приложением документов, представленных в соответствии с пунктами 27 - 31 настоящих Правил, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому не принималось решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора;

з) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси в счет его предстоящей уплаты, приведенное в приложении N 2 к настоящим Правилам, выданное налоговым органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора, и его копия;

и) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.

17. В случае уплаты утилизационного сбора плательщиком в отношении более 5 транспортных средств в один день этот плательщик или его уполномоченный представитель начиная с 1 июля 2014 г. представляют расчет утилизационного сбора в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в формате, определенном Федеральной налоговой службой.

18. После проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства налоговый орган проставляет на бланках паспортов и (или) паспортах, указанных в подпункте "б" пункта 16 настоящих Правил, отметку об уплате утилизационного сбора и возвращает их плательщику или его уполномоченному представителю.

 

IV. Особый порядок исчисления и уплаты утилизационного

сбора плательщиками, указанными в абзаце третьем пункта 3

статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства

и потребления", признанными организациями - крупнейшими

производителями колесных транспортных средств (шасси)

 

19. Плательщик, указанный в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", признанный организацией - крупнейшим производителем колесных транспортных средств и (или) шасси (далее - крупнейший производитель) в порядке, определяемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и включенный в реестр крупнейших производителей, ведение которого осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - реестр), представляет по 30 июня 2014 г. включительно в течение 5 рабочих дней, а с 1 июля 2014 г. - в течение 2 рабочих дней, следующих за днем выдачи паспорта, на бланке которого крупнейшим производителем самостоятельно проставлена отметка об уплате утилизационного сбора, в налоговый орган по месту нахождения крупнейшего производителя:

а) расчет утилизационного сбора, оформляемый по 30 июня 2014 г. включительно на бумажном носителе, а с 1 июля 2014 г. - в электронной форме с направлением по телекоммуникационным каналам связи в формате, определенном Федеральной налоговой службой;

б) копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии;

в) копии паспортов, выданных на транспортные средства, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, на базе которых плательщиком изготовлены (достроены) транспортные средства, в случае если в отношении таких транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации выдаются новые паспорта.

20. Налоговый орган в течение одного рабочего дня со дня получения расчета утилизационного сбора, представленного в электронной форме, направляет с 1 июля 2014 г. крупнейшему производителю в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи квитанцию о приеме расчета утилизационного сбора либо уведомление об отказе в приеме утилизационного сбора. Основаниями для отказа в приеме расчета утилизационного сбора являются:

а) представление расчета утилизационного сбора в формате, не соответствующем формату, определенному Федеральной налоговой службой;

б) отсутствие электронной подписи либо ее несоответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

в) направление расчета утилизационного сбора в налоговый орган, находящийся по месту, отличному от места нахождения крупнейшего производителя.

21. Налоговый орган в течение 30 дней со дня представления расчета утилизационного сбора направляет крупнейшему производителю по 30 июня 2014 г. включительно на бумажном носителе, а с 1 июля 2014 г. - в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи информацию о наличии ошибок в исчислении суммы утилизационного сбора.

Крупнейший производитель устраняет в течение 5 дней со дня получения указанной информации ошибки и повторно направляет расчет утилизационного сбора.

22. Крупнейший производитель в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором представлен расчет утилизационного сбора, осуществляет уплату утилизационного сбора.

23. В случае если крупнейший производитель не осуществил уплату утилизационного сбора или осуществил уплату утилизационного сбора не в полном объеме в сроки, предусмотренные пунктом 22 настоящих Правил:

а) налоговым органом осуществляется взыскание утилизационного сбора в порядке, аналогичном порядку, установленному главами 8, 10 и 11 Налогового кодекса Российской Федерации для взыскания налогов и сборов;

б) до даты уплаты (взыскания) утилизационного сбора в полном объеме и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства крупнейшим производителем осуществляется исчисление и уплата утилизационного сбора в соответствии с разделом III настоящих Правил.

 

V. Порядок возврата и зачета излишне уплаченных или излишне

взысканных сумм утилизационного сбора

 

24. В случае уплаты (взыскания) утилизационного сбора в размере, превышающем размер утилизационного сбора, подлежащий уплате (взысканию), или в случае ошибочной уплаты утилизационного сбора излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор подлежит возврату плательщику (его правопреемнику, наследнику) либо зачету в счет предстоящей уплаты плательщиком утилизационного сбора.

Имеющая отрицательное значение разница между размером утилизационного сбора, рассчитанного в отношении транспортного средства, на которое выдается новый паспорт, которое изготовлено (достроено) на базе транспортного средства или шасси, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, и размером утилизационного сбора, ранее уплаченного в отношении колесных транспортных средств или шасси, на базе которых была осуществлена достройка, излишне уплаченным (взысканным) утилизационным сбором не признается.

25. Излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор подлежит возврату плательщику на основании письменного заявления о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси. Форма заявления о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси приведена в приложении N 4.

26. Излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор, исчисленный плательщиком в соответствии с разделами II и III настоящих Правил, подлежит зачету в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора на основании письменного заявления о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящим Правилам, в размере излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора.

Излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор, исчисленный крупнейшим производителем в соответствии с разделом IV настоящих Правил, подлежит зачету в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора в размере излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, определяемого крупнейшим производителем самостоятельно.

27. Заявление, указанное в пункте 25 либо пункте 26 настоящих Правил, подается плательщиком (его правопреемником, наследником) или его уполномоченным представителем в таможенный или налоговый орган, проставивший на паспорте отметку об уплате утилизационного сбора, либо налоговый орган по месту нахождения крупнейшего производителя в течение 3 лет со дня уплаты (взыскания) утилизационного сбора с приложением:

а) документов, подтверждающих исчисление и уплату утилизационного сбора;

б) документов, позволяющих определить уплату (взыскание) утилизационного сбора в размере, который превышает размер утилизационного сбора, подлежащий уплате, а также ошибочную уплату (взыскание) утилизационного сбора;

в) копии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если заявление, указанное в пункте 25 либо пункте 26 настоящих Правил, подается уполномоченным представителем плательщика.

28. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, наряду с документами, указанными в пункте 27 настоящих Правил, представляют также:

документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление, указанное в пункте 25 либо пункте 26 настоящих Правил, или надлежащим образом заверенную копию указанного документа;

документ, подтверждающий правопреемство, в случае если заявление, указанное в пункте 25 либо пункте 26 настоящих Правил, подается правопреемником лица, уплатившего утилизационный сбор, или заверенную копию указанного документа.

Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе представить в таможенный орган:

копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и оригинал этого свидетельства;

копию свидетельства о государственной регистрации и оригинал этого свидетельства.

29. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, наряду с документами, указанными в пункте 27 настоящих Правил, представляют также:

а) копию документа, подтверждающего статус юридического лица в соответствии с законодательством государства, на территории которого создано это юридическое лицо, с нотариально засвидетельствованным переводом на русский язык;

б) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление, указанное в пункте 25 либо пункте 26 настоящих Правил, с нотариально засвидетельствованным переводом на русский язык.

30. Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, наряду с документами, указанными в пункте 27 настоящих Правил, представляют также:

копии 2-го и 3-го листов паспорта гражданина Российской Федерации и оригинал паспорта;

документ, подтверждающий право наследования, в случае если заявление подается наследником лица, уплатившего утилизационный сбор, либо заверенную копию указанного документа.

Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, также вправе представить:

копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и оригинал этого свидетельства;

копию свидетельства о государственной регистрации и оригинал этого свидетельства;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об исключении из этого реестра в случае, если на дату подачи заявления физическое лицо уже не является индивидуальным предпринимателем.

Таможенные органы при необходимости запрашивают сведения о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, через систему межведомственного электронного взаимодействия.

31. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, наряду с документами, указанными в пункте 27 настоящих Правил, представляют также:

а) копии листов документа, удостоверяющего личность, содержащих сведения о личности физического лица (фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения), и оригинал документа;

б) документ, подтверждающий право наследования, в случае если заявление подается наследником лица, уплатившего утилизационный сбор, либо заверенную копию указанного документа.

32. При отсутствии в заявлении, поданном в соответствии с пунктом 25 либо пунктом 26 настоящих Правил, необходимых сведений и непредставлении необходимых документов таможенный или налоговый орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления:

а) возвращают заявление плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю;

б) направляют плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю решение об отказе в возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси или о его зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора, приведенное в приложении N 5.

33. В случае принятия решения о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю в течение 5 рабочих дней со дня поступления в налоговый или таможенный орган заявления, указанного в пункте 25 настоящих Правил, направляется решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси, приведенное в приложении N 6.

Общий срок рассмотрения заявления, принятия решения о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора и осуществления возврата утилизационного сбора не может превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления.

34. Возврат излишне уплаченных утилизационных сборов производится Федеральным казначейством на основании поручения, представленного таможенным или налоговым органом, в который плательщиком (его правопреемником, наследником) или его уполномоченным представителем было подано заявление, указанное в пункте 25 настоящих Правил, на счет плательщика (его правопреемника, наследника), указанный в заявлении.

35. Возврат излишне уплаченных утилизационных сборов производится в валюте Российской Федерации. При возврате излишне уплаченных (взысканных) утилизационных сборов проценты с излишне уплаченных (взысканных) утилизационных сборов не выплачиваются, суммы не индексируются и комиссионное вознаграждение по банковским операциям выплачивается за счет переводимых средств.

36. В случае принятия решения о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в счет его предстоящей уплаты:

а) таможенный или налоговый орган направляют плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю в течение 5 рабочих дней со дня поступления в налоговый или таможенный орган заявления о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящим Правилам, решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси в счет его предстоящей уплаты, приведенное в приложении N 2 к настоящим Правилам;

б) налоговый орган осуществляет зачет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в счет уплаты исчисляемого утилизационного сбора без направления решения о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси в счет его предстоящей уплаты, приведенного в приложении N 2 к настоящим Правилам, если заявление, указанное в пункте 26 настоящих Правил, представлено в соответствии с подпунктом "ж" пункта 16 настоящих Правил.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Правилам взимания, исчисления,

уплаты и взыскания утилизационного

сбора в отношении колесных

транспортных средств и шасси,

а также возврата и зачета излишне

уплаченных или излишне взысканных

сумм этого сбора

 

 

                                  РАСЧЕТ

       суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных

          средств и (или) шасси, уплачиваемого лицами, указанными

         в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона

                  "Об отходах производства и потребления"

 

В __________________________

____________________________                      "__" ____________ 20__ г.

 (указывается наименование

     таможенного органа)

 

N п/п

Идентификационный номер (VIN) или номер машины (рамы)

Марка

Модель

Дата выпуска <1>

Категория (вид) транспортного средства <2>

Рабочий объем двигателя (куб. см)

Модель, номер двигателя

Тип двигателя

Полная масса (тонн)

Базовая ставка

Коэффициент

Сумма утилизационного сбора, уплаченного в отношении базового транспортного средства и (или) шасси (при наличии)

Сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общий размер утилизационного сбора, подлежащий уплате:

 

 

Полное наименование плательщика (Ф.И.О. физического лица) _________________

___________________________________________________________________________

ИНН/КПП (при наличии) _____________________________________________________

ОГРН, дата регистрации (паспортные данные физического лица) _______________

Место государственной регистрации  (место  жительства  (адрес)  физического

лица) _____________________________________________________________________

Номер декларации на товары (таможенного приходного ордера)  при  таможенном

декларировании (при наличии) ______________________________________________

 

___________________________________________________ ___________ ___________

 (Ф.И.О. руководителя (полномочного представителя)   (подпись)    (дата)

        организации или физического лица)

 

М.П. (при наличии)

 

--------------------------------

<1> При отсутствии документального подтверждения даты выпуска колесного транспортного средства или шасси, имеющего идентификационный номер (VIN), которой является дата изготовления колесного транспортного средства или шасси, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства или шасси, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления.

<2> Категории колесных транспортных средств (шасси) указываются в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Правилам взимания, исчисления,

уплаты и взыскания утилизационного

сбора в отношении колесных

транспортных средств и шасси,

а также возврата и зачета излишне

уплаченных или излишне взысканных

сумм этого сбора

 

 

                             РЕШЕНИЕ N ______

     о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора

          в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси

                       в счет его предстоящей уплаты

 

_______________________                                     _______________

  (место составления)                                            (дата)

 

Руководитель (заместитель руководителя) ___________________________________

___________________________________________________________________________

              (наименование таможенного (налогового) органа)

__________________________________________________________________________,

                          (классный чин, Ф.И.О.)

рассмотрев   заявление   о   зачете   излишне   уплаченного   (взысканного)

утилизационного  сбора  в отношении колесных транспортных средств (шасси) в

счет его предстоящей уплаты ______________________________________________,

                                      (число, номер заявления)

поданное _________________________________________________________________,

              (наименование, организационно-правовая форма, ИНН, КПП

                 организации или Ф.И.О., адрес, паспортные данные

                                 физического лица)

в размере ____________________________________________ рублей _____ копеек,

а также иные документы ___________________________________________________,

                         (указываются документы, приложенные к заявлению)

установил:

 

    1.  Определить  излишнюю  уплату  (взыскание)  утилизационного  сбора в

размере _________ рублей __ копеек.

 

    2. Засчитать в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора __________

___________________________________________________________________________

    (наименование, организационно-правовая форма, ИНН, КПП организации

          или Ф.И.О., адрес, паспортные данные физического лица)

___________________________________________________________________________

утилизационный сбор в сумме ______________ рублей _________ копеек.

 

Руководитель (заместитель руководителя)     _______________________________

                                               (наименование таможенного

                                                  (налогового) органа)

 

___________________________________________________________________________

 

__________________________________    ____________    _____________________

          (классный чин)               (подпись)           (Ф.И.О.)

 

или _______________________________________________________________________

             (наименование и код таможенного (налогового) органа)

               (указывается при направлении в электронном виде)

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Правилам взимания, исчисления,

уплаты и взыскания утилизационного

сбора в отношении колесных

транспортных средств и шасси,

а также возврата и зачета излишне

уплаченных или излишне взысканных

сумм этого сбора

 

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

О ЗАЧЕТЕ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОГО (ВЗЫСКАННОГО) УТИЛИЗАЦИОННОГО

СБОРА В ОТНОШЕНИИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

И (ИЛИ) ШАССИ В СЧЕТ ПРЕДСТОЯЩЕЙ УПЛАТЫ

УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА

 

                                  В _______________________________________

                                     (указывается наименование таможенного

                                       (код налогового) органа, в который

                                          представляется заявление)

 

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

     о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора

          в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси

              в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора

 

___________________________________________________________________________

    (указывается наименование, организационно-правовая форма, ИНН, КПП,

     адрес организации или инициалы, фамилия, адрес физического лица)

___________________________________________________________________________

просит  зачесть  излишне   уплаченный (взысканный)  утилизационный  сбор  в

счет предстоящей уплаты утилизационного сбора, уплаченный _________________

___________________________________________________________________________

  (указывается наименование и организационно-правовая форма организации,

  уплатившей утилизационный сбор, или инициалы, фамилия физического лица,

                     уплатившего утилизационный сбор)

по платежным документам ___________________________________________________

                                (указываются номер, дата и размер

                                      утилизационного сбора)

и исчисленный <1> ________________________________________________________,

                     (указывается номер приходного ордера (при наличии)

                     либо иной документ, в котором отражено исчисление

                                     утилизационного сбора)

в связи с _________________________________________________________________

            (указывается факт, в соответствии с которым возникла излишняя

                      уплата (взыскание) утилизационного сбора)

в размере ________________________________________________________________.

                   (размер денежных средств, подлежащих возврату)

 

Перечень прилагаемых документов: 1) ______________________________________;

                                     (указываются документы, прилагаемые

                                                к заявлению)

                                 2) ______________________________________.

 

___________________________________  _____________  _______________________

 (подпись руководителя организации     (подпись)      (инициалы, фамилия)

   или уполномоченного от имени

      организации лица либо

        физического лица)

 

"__" ______________ 20__ г.

 

М.П. <2>

 

--------------------------------

<1> Не заполняется в случае, если утилизационный сбор ошибочно перечислен на счет Федерального казначейства.

<2> Если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, подавшее заявление, должно иметь печать.

 

 

 

 

 

Приложение N 4

к Правилам взимания, исчисления,

уплаты и взыскания утилизационного

сбора в отношении колесных

транспортных средств и шасси,

а также возврата и зачета излишне

уплаченных или излишне взысканных

сумм этого сбора

 

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

О ВОЗВРАТЕ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОГО (ВЗЫСКАННОГО)

УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА В ОТНОШЕНИИ КОЛЕСНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И (ИЛИ) ШАССИ

 

                                 В ________________________________________

                                    (указывается наименование таможенного

                                      (код налогового) органа, в который

                                           представляется заявление)

 

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

    о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора

          в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси

 

___________________________________________________________________________

    (указывается наименование, организационно-правовая форма, ИНН, КПП,

     адрес организации или инициалы, фамилия, адрес физического лица)

___________________________________________________________________________

просит вернуть на банковский счет _________________________________________

                                    (указывается номер банковского счета)

___________________________________________________________________________

излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор, уплаченный

___________________________________________________________________________

  (указывается наименование и организационно-правовая форма организации,

  уплатившей утилизационный сбор, или инициалы, фамилия физического лица,

                     уплатившего утилизационный сбор)

по платежным документам ___________________________________________________

                                (указываются номер, дата и размер

                                      утилизационного сбора)

и исчисленный <1> ________________________________________________________,

                     (указывается номер приходного ордера (при наличии)

                     либо иной документ, в котором отражено исчисление

                                    утилизационного сбора)

в связи с _________________________________________________________________

            (указывается факт, в соответствии с которым возникла излишняя

                      уплата (взыскание) утилизационного сбора)

в размере ________________________________________________________________.

                   (размер денежных средств, подлежащих возврату)

 

Перечень прилагаемых документов: 1) ______________________________________;

                                     (указываются документы, прилагаемые

                                                 к заявлению)

                                 2) ______________________________________.

 

___________________________________  _____________  _______________________

 (подпись руководителя организации     (подпись)      (инициалы, фамилия)

   или уполномоченного от имени

      организации лица либо

        физического лица)

 

"__" ______________ 20__ г.

 

М.П. <2>

 

--------------------------------

<1> Не заполняется в случае, если утилизационный сбор ошибочно перечислен на счет Федерального казначейства.

<2> Если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, подавшее заявление, должно иметь печать.

 

 

 

 

 

Приложение N 5

к Правилам взимания, исчисления,

уплаты и взыскания утилизационного

сбора в отношении колесных

транспортных средств и шасси,

а также возврата и зачета излишне

уплаченных или излишне взысканных

сумм этого сбора

 

                             РЕШЕНИЕ N _______

          об отказе в возврате излишне уплаченного (взысканного)

          утилизационного сбора в отношении колесных транспортных

         средств и (или) шасси или о его зачете в счет предстоящей

                       уплаты утилизационного сбора

 

_______________________                                  __________________

  (место составления)                                          (дата)

 

Руководитель (заместитель руководителя) ___________________________________

___________________________________________________________________________

              (наименование таможенного (налогового) органа)

__________________________________________________________________________,

                          (классный чин, Ф.И.О.)

рассмотрев  заявление  о   возврате   излишне   уплаченного   (взысканного)

утилизационного  сбора  в  отношении  колесных транспортных средств и (или)

шасси (заявление о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного

сбора  в  отношении  колесных  транспортных  средств  и  (или) шасси в счет

предстоящей уплаты утилизационного сбора) _________________________________

__________________________________________________________________________,

                         (число, номер заявления)

поданное

__________________________________________________________________________,

    (наименование, организационно-правовая форма, ИНН, КПП организации

          или Ф.И.О., адрес, паспортные данные физического лица)

в размере ____________________________________________ рублей _____ копеек,

а также иные документы ___________________________________________________,

                         (указываются документы, приложенные к заявлению)

установил:

 

1.  Признать  отсутствие  у   плательщика   излишней   уплаты   (взыскания)

утилизационного сбора в сумме __________________ рублей _____ копеек.

 

2. Отказать _______________________________________________________________

                (наименование, организационно-правовая форма, ИНН, КПП

                   организации или Ф.И.О., адрес, паспортные данные

                                    физического лица)

___________________________________________________________________________

в возврате утилизационного сбора в размере ____________ рублей ___ копеек.

 

Руководитель (заместитель руководителя)       _____________________________

                                                (наименование таможенного

                                                    (налогового) органа)

 

___________________________________________________________________________

 

_______________________________________ ____________ ______________________

             (классный чин)               (подпись)          (Ф.И.О.)

 

или _______________________________________________________________________

             (наименование и код таможенного (налогового) органа)

               (указывается при направлении в электронном виде)

 

 

 

 

 

Приложение N 6

к Правилам взимания, исчисления,

уплаты и взыскания утилизационного

сбора в отношении колесных

транспортных средств и шасси,

а также возврата и зачета излишне

уплаченных или излишне взысканных

сумм этого сбора

 

                             РЕШЕНИЕ N ______

    о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора

          в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси

 

_______________________                                ____________________

  (место составления)                                        (дата)

 

Руководитель (заместитель руководителя) ___________________________________

___________________________________________________________________________

              (наименование таможенного (налогового) органа)

__________________________________________________________________________,

                          (классный чин, Ф.И.О.)

рассмотрев  заявление  о   возврате   излишне   уплаченного   (взысканного)

утилизационного  сбора  в  отношении  колесных транспортных средств и (или)

шасси ____________________________________________________________________,

                             (число, номер заявления)

поданное _________________________________________________________________,

              (наименование, организационно-правовая форма, ИНН, КПП

                  организации или Ф.И.О., адрес, паспортные данные

                                   физического лица)

в размере __________________________________________ рублей _______ копеек,

а также иные документы ___________________________________________________,

                        (указываются документы, приложенные к заявлению)

установил:

 

1. Определить излишнюю уплату (взыскание) утилизационного сбора  в  размере

_____________ рублей ___ копеек.

 

2. Возвратить _____________________________________________________________

                 (наименование, организационно-правовая форма, ИНН, КПП

                     организации или Ф.И.О., адрес, паспортные данные

                                    физического лица)

___________________________________________________________________________

утилизационный сбор в сумме ___________________________ рублей ____ копеек.

 

Руководитель (заместитель руководителя)        ____________________________

                                                 (наименование таможенного

                                                     (налогового) органа)

 

___________________________________________________________________________

 

_______________________________________ ____________ ______________________

             (классный чин)               (подпись)          (Ф.И.О.)

 

или _______________________________________________________________________

             (наименование и код таможенного (налогового) органа)

               (указывается при направлении в электронном виде)

 

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 декабря 2013 г. N 1291

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ И КАТЕГОРИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ШАССИ,

В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УПЛАЧИВАЕТСЯ УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР,

А ТАКЖЕ РАЗМЕРОВ УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА <1>

 

--------------------------------

<1> Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе колесных транспортных средств либо шасси, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств либо шасси, на базе которых была осуществлена достройка.

 

Виды и категории транспортных средств <1>

Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора <2>

Новые транспортные средства <3>

Транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет <3>

I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории  в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории <4>

1. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

0,86

5,3

2. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:

 

 

  не более 1000 куб.

  сантиметров

0,86

5,3

  свыше 1000 куб.

  сантиметров, но не более

  2000 куб. сантиметров

1,34

8,26

  свыше 2000 куб.

  сантиметров, но не более

  3000 куб. сантиметров

2,56

16,12

  свыше 3000 куб.

  сантиметров, но не более

  3500 куб. сантиметров

3,47

28,5

  свыше 3500 куб.

  сантиметров

5,5

35,01

3. Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя

0,1

0,15

II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий , , , в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий <5>

4. Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны

0,5

0,88

5. Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны

0,8

1,25

6. Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

1

1,6

7. Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

1,1

4,56

8. Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн

1,34

6,91

9. Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн <6>

1,47

10,06

10. Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

1,47

10,06

11. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

1,47

10,06

12. Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн <6>

2,9

11,8

13. Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

2,9

11,8

14. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

2,9

11,8

III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий , , , , , в том числе повышенной проходимости категории 

15. Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей

1

10

16. Автобетоносмесители

3

13

IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий , , в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий <5>

17. Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров

0,6

1

18. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

0,6

1

19. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров

1,2

3

20. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров

1,6

4,4

21. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров

2

5,2

V. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья <5>

22. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 50 тонн, но не более 80 тонн

13,6

30,98

23. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 80 тонн, но не более 350 тонн

25

32

24. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 350 тонн

37

40

VI. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий , , , , , <5>

25. Шасси колесных транспортных средств категории  полной массой не более 3,5 тонны

0,8

1,25

26. Шасси колесных транспортных средств категории  полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

1

1,6

27. Шасси колесных транспортных средств категории  полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

1,1

4,56

28. Шасси колесных транспортных средств категории  полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн

1,34

6,91

29. Шасси колесных транспортных средств категории  полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

1,47

10,06

30. Шасси колесных транспортных средств категории  полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

2,9

11,8

31. Шасси колесных транспортных средств категории  полной массой не более 5 тонн

1,6

4,4

32. Шасси колесных транспортных средств категории  полной массой свыше 5 тонн

2

5,2

         

 

 

--------------------------------

<1> Категории колесных транспортных средств соответствуют классификации, предусмотренной приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств".

<2> Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

<3> При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

<4> Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 20000 рублей.

<5> Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 150000 рублей.

<6> Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок", рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25.

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 декабря 2013 г. N 1291

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ И КАТЕГОРИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ШАССИ,

С ГОДА ВЫПУСКА КОТОРЫХ ПРОШЛО 30 И БОЛЕЕ ЛЕТ, КОТОРЫЕ

НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ

И ГРУЗОВ, ИМЕЮТ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, КУЗОВ И РАМУ

(ПРИ НАЛИЧИИ), СОХРАНЕНЫ ИЛИ ОТРЕСТАВРИРОВАНЫ

ДО ОРИГИНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ

УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР НЕ УПЛАЧИВАЕТСЯ

 

1. Транспортные средства категории M, в том числе повышенной проходимости категории G

2. Транспортные средства категории N, в том числе повышенной проходимости категории G

Примечание. Категории транспортных средств соответствуют классификации, предусмотренной приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств".

 

 

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 декабря 2013 г. N 1291

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Абзац четвертый пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 1999; 2002, N 9, ст. 930; 2003, N 20, ст. 1899; 2008, N 31, ст. 3735; 2011, N 48, ст. 6926; 2012, N 36, ст. 4919) изложить в следующей редакции:

"Регистрация и изменение регистрационных данных колесных транспортных средств не осуществляются, если федеральным законом установлено требование по уплате утилизационных сборов в отношении колесных транспортных средств, или утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств не уплачивается в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или организацией - изготовителем колесных транспортных средств принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, в соответствии с Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств", в следующих случаях:".

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 520 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств, и о внесении изменения в пункт 12 Правил взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 26, ст. 3342):

а) в наименовании:

после слов "колесными транспортными средствами" дополнить словами "и шасси";

слова ", и о внесении изменения в пункт 12 Правил взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора" исключить;

б) в пункте 1 после слов "колесными транспортными средствами" дополнить словами "и шасси";

в) пункт 2 признать утратившим силу;

г) в Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств:

в наименовании и пункте 1 после слов "колесными транспортными средствами" дополнить словами "и шасси";

в пункте 11 слова "перечнем видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" заменить словами "перечнем видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

подпункт "г" пункта 12 изложить в следующей редакции:

"г) документы с отметкой о снятии транспортного средства с учета в связи с его утилизацией, проставленной органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, указанных в расчете размера субсидии, на территории Российской Федерации;";

в нумерационном заголовке, наименовании и по тексту приложения N 1 к указанным Правилам после слов "колесными транспортными средствами" дополнить словами "и шасси";

в приложении N 2 к указанным Правилам:

в нумерационном заголовке и наименовании после слов "колесными транспортными средствами" дополнить словами "и шасси";

наименование графы "Марка и модель колесного транспортного средства" дополнить словами "и шасси";

наименование графы "Идентификационный номер колесного транспортного средства" дополнить словами "и шасси или номер машины (рамы)";

наименования граф "Вид (категория) колесного транспортного средства" и "Разрешенная максимальная масса транспортного средства (кг)" дополнить словами "и шасси";

наименование графы "Номер паспорта транспортного средства (паспорта самоходной машины и других видов техники)" изложить в следующей редакции:

"Номер паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства, паспорта самоходной машины и других видов техники)";

сноску изложить в следующей редакции:

"<*> Виды и категории колесных транспортных средств и шасси соответствуют классификации, предусмотренной перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси), в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".".

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

24 февраля 2014 г. коллегией судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации было проведено заседание по заявлению АСМАП об оспаривании писем ФТС России, вводящих ограничения на применение Конвенции МДП, 1975 г. на территории Российской Федерации (дело № ВАС-17458/2013)

 

По итогам заседания ВАС вынес решение о признании недействующими писем ФТС России от 14.10.2013 № 01-11/45617, от 14.10.2013 № 01-11/45603, от 18.10.2013 № 01-11/46696, от 25.10.2013 № 01-11/47932 как не соответствующих Указу Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

 

Ранее решением от 14 октября 2013 г. ВАС признал недействующим письмо ФТС России от 04.07.2013 № 01-11/28474.

Кроме этого, высший орган Конвенции МДП – Административный комитет на своих сессиях 3 октября 2013 г. и 6 февраля 2014 г. признал действия ФТС России противоречащими Конвенции МДП (в частности, статьям 3, 4, 6, 42-бис и 49) и нарушающими международные обязательства Российской Федерации. 

 

В тоже время - ФТС не согласна с решением ВАС в отношении книжек международных дорожных перевозок.

 

Федеральная таможенная служба (ФТС) России рассматривает вопрос о возможности подачи апелляции на решение Высшего Арбитражного суда РФ (ВАС) о признании недействующими писем ФТС России, ограничивающих действие книжек международных дорожных перевозок (МДП) на территории России, заявили в пресс-службе ФТС

От комментариев, касающихся сферы действия книжек МДП на территории РФ на данный момент, в пресс-службе воздержались.

 

Решения ВАС РФ вступают в силу немедленно и обязательны к исполнению. Однако, на таможнях остается все по-прежнему - МДП в качестве гарантийного обязательства не принимают по всей России за исключением 3 таможен - Выборгской, Карельской и Мурманской Северо- Западного таможенного управления.

 

http://itar-tass.com 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что толку? Эти письма АСМАП оспорил, завтра таможня выпустит аналогичные, с тем же текстом, но под другим исходящим и от другой даты, и все по новому. Это уже было осенью прошлого года.

Изменено пользователем Алексей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таможня не в состоянии отменить решения ВАС. Можно побороться и восстановить ущерб. 

Изменено пользователем Альберт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таможня не в состоянии отменить решения ВАС. Можно побороться и восстановить ущерб. 

 

А она и не будет ничего отменять  :)

Собственно ФТС сделала то, о чем я писал выше: 

 

ФТС России вновь проигнорировала по существу решение Высшего Арбитражного Суда
Ассоциация ранее информировала о принятии 24 февраля 2014 г. Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации решения о признании недействующими писем ФТС России от 14.10.2013 № 01-11/45617, от 14.10.2013 № 01-11/45603, от 18.10.2013 № 01-11/46696, от 25.10.2013 № 01-11/47932, которыми были незаконно введены ограничения на применение Конвенции МДП на территории Российской Федерации.
ФТС России, как и после вынесения ВАС решения от 14 октября 2013 г., формально письмом от 18.02.2014 № 01-11/07332 отменила признанные недействующими письма, однако в тот же день издала распоряжение № 58-р «О проведении эксперимента», вводящего аналогичные требования.
Таким образом, ФТС России в нарушение положений Конвенции МДП, решений высших органов Конвенции МДП и высших судебных органов Российской Федерации пытается сохранить ранее введенные ограничения на применение Конвенции МДП на территории Российской Федерации.
АСМАП продолжит проведение юридических процедур, направленных на восстановление функционирования Конвенции МДП, в установленном законодательством порядке.
 
Изменено пользователем Алексей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А она и не будет ничего отменять  :)

Собственно ФТС сделала то, о чем я писал выше: 

 

ФТС России вновь проигнорировала по существу решение Высшего Арбитражного Суда

 

Алексей, в этом и есть ответ. 

Новых подзаконных писем ФТС  быть не должно.

В перспективе - будет судилище. ФТС  - ВАС - Департамент МДП - министерство транспорта РФ.  

Изменено пользователем Альберт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если что, статья 217 ТК ТС. Меры обеспечения соблюдения таможенного транзита

 

1. К мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита относятся:

1) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров в соответствии с главой 12 настоящего Кодекса;

2) таможенное сопровождение;

3) установление маршрута перевозки товаров.

 

2. При таможенном транзите таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи, если:

1) в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;

2) товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи;

3) это установлено международными договорами;

4) товары перевозятся под таможенным сопровождением;

5) в иных случаях, установленных настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств – членов Таможенного союза.

 

.......

 

Где в законе прямого действия указано на то, что ФТС вправе наложить обеспечение на транзит? Поэтому, в активе только подзаконные письма. ВАС - не дураки, они не могут придумать ничего, кроме как признать эти писюльки ФТС куском дерьма. 

Впрочем, время покажет, в России живем. :)  

Изменено пользователем Альберт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Новых подзаконных писем ФТС  быть не должно.

 

 

 

Таможня еще раз доказала, что её по одному месту решения "какого-то В.А.С.", старые Письма не отменили и пишут новые:

 

Требования о дополнительных гарантиях при перевозках по книжкам МДП вводятся на МАПП Торфяновка Выборгской таможни

 

ТУТ поподробнее

Изменено пользователем Алексей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...