Перейти к содержанию

Бензин и масло для двухтактных лодочных моторов.


Рекомендуемые сообщения

Мотюл Марин 2Т

Как раз про это больше хотелось узнать - где его продают?

Можно в лс, а то за рекламу посчитают  :rolleyes:

 

Такое оно?

Изображение

Изменено пользователем rmn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 237
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Можно тут глянуть:

 

MOTUL, официальный представитель компании в КалининградеАдрес: ул. Шевченко, 2, пав. 53, ТЦ Старая Башня, Калининград, Калининградская область, 236006Телефон:8 (401) 276-69-00

 

З.Ы. В лодочный не лил, а в авто там покупаю (забыл добавить, не реклама).

Изменено пользователем kkk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как раз про это больше хотелось узнать - где его продают?Можно в лс, а то за рекламу посчитают  :rolleyes: Такое оно? 

Да, лил и такое, в Тоху5. В моторчики посерьезнее лил п/с. Я живу в 1200км от Кенига, если надо, сдам пару магазинов. ;)

Сейчас беру сам у себя, ибо мы торгуем и Мотюлом тоже. Послушать дилеров - таки лучшее масло на свете...

 

Спорный вопрос, насколько соотношение цена/качество в пользу Мотюла, но, при моих нынешних расходах масла (1-2л. в год :( ) переплата минимальна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В советское время в наши моторы (Вихрь, Москва, Нептун и все пр.) лили любое моторное масло, и они работали.

А что сейчас мешает? :o  Для 2х тактника, состав масла не критичен, главное, что, бы оно было.  :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что сейчас мешает? :o  Для 2х тактника, состав масла не критичен, главное, что, бы оно было.  :P

Не согласен. Кроме экологии еще и моторесурс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я заливаю Quicksilver.

Зря. Может Quicksilver и хорошее масло, но уж больно вонючее. Лишний раз двигатель заводить не хочется, лучше на веслах немного пройти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пятый сезон масло Лукойл Мото 2Т. Свечи еще не менял!  :P Движок "тикает", мне нравится. Масло не вонючее. На мой взгляд - идеальное соотношение цена - качество. Ну дорого мне с таким количеством рыбалок лить премиум масла, мне дешевле раз поршневую перекинуть и то, если масло говно, а ведь никто еще не проверил. ;) Не факт, что его вообще в России делают. Проще Лукойлу закупить цистернами где-то и нафасовать. 

 

Изображение

 

"Масло предназначено для использования в качестве компонента топливно- масляной смеси двухтактных бензиновых двигателей мотоциклов, мотороллеров, снегоходов, бензопил, лодочных моторов и садовой техники. Низкая зольность масла обеспечивает высокий ресурс работы свечи зажигания. Используется также для смазывания газомотокомпрессоров и газовых двигателей. Обладает высокими смазывающими и противоизносными свойствами."

 

PS Не реклама, не рекомендация.

 

Вот старенькая статейка, очень занимательная http://www.drivemc.ru/articles/9.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый запуск двигла прошел успешно :)

Ну а что с ним может быть не так, да и масло здесь не причем, главное TC - W3!

 

 

Масло для подвесного мотора. Зачем нужен TC-W3?

ИзображениеБольшинство производителей подвесных лодочных моторов создали свои типы моторных масел, которые обычно существенно дороже, чем рядовые моторные масла, имеющиеся на рынке. Поскольку почти все эти масла удовлетворяют требованиям стандарта TC-W3, чем же они отличаются между собой и какое масло лучше для данного мотора? 

 

Несмотря на то, что рынок подвесных лодочных моторов уверенно заполняется более прогрессивными четырехтактными моторами, сегодня абсолютное большинство установленных подвесных лодочных моторов – двухтактные, и такая ситуация сохранится в обозримом будущем.

 

И поскольку у всех работают двухтактные моторы, тема выбора лучшего масла для двухтактного подвесного мотора – одна из самых обсуждаемых в среде рыболовов. 

 

Разнообразные доводы за и против конкретного масла наполняют многочисленные Интернет - форумы, где недоумевающие обладатели моторов пытаются разобраться, как им лучше всего сберечь капиталовложения, висящие на транце. И это не шутка, денежки-то изрядные! Стоимость подвесных моторов в последние годы растет непрерывно, так что поддержание работоспособности лодочного мотора – вопрос очень и очень важный.

 

Большинство вопросов сосредоточены вокруг выбора: использовать для моторное масло от производителя подвесного мотора, или можно применять обыкновенное, более дешевое моторное масло для двухтактных моторов.

 

Поскольку дорожает все, имеющее отношение к лодкам и моторам, то и стоимость масла все время растет, так что если вам часто приходится выходить на рыбалку, фирменное масло может проделать большую дыру в Вашем семейном бюджете. Обычное же моторное масло можно встретить на распродажах, притом, что такое масло заведомо дешевле, чем от производителя мотора или его дилеров.

 

Что такое стандарт TC-W3?

 

Большинство современных масел для двухтактных подвесных моторов соответствуют стандарту TC-W3. Этот стандарт разработан Национальной Ассоциацией Судостроителей США (NMMA), которая в этой стране занимается организацией и проведением практически всех выставок моторных лодок.

 

Стандарт TC-W3 пришел на смену стандарту TC-WII, разработанному в начале 90-х годов, благодаря которому после 80-х годов из наших бензинов исчез свинец. Промышленность создала методы и средство оценки того, как масло смазывает и защищает мотор, и стандарт TC-W3 служит современным измерителем таких свойств моторных масел. Требования стандарта TC-W3, прежде всего, направлены на поддержание чистоты поршневых колец, притом, что смазывающие качества масел сейчас значительно выше требований, которые когда-то выставлял стандарт TC-WII.

 

Чтобы получить от NMMA сертификат соответствия стандарту TC-W3, моторное масло должно пройти серию серьезных испытаний. Тестовые испытания по методике NMMA проводятся на четырех различных лодочных моторах: два Эвинруда по 40 и 70 л.с., один Меркури в 15 л.с. и 50-сильная Ямаха. На каждом моторе масло испытывается в работе в различных режимах. 

 

К примеру, 40-сильный подвесной мотор применяется для исследования износа поршневых колец, а 70-сильный – для измерения нагара на поршне. Каждый мотор позволяет проанализировать определенный набор свойств конкретного моторного масла.

 

Если результаты всех тестов для данного сорта масла соответствуют требованиям стандарта TC-W3 или превосходят их, то это масло признают соответствующим требованиям стандарта, а на емкость, в которой масло продается, можно наносить знак соответствия стандарту TC-W3, что подтверждает факт сертификации товара. 

 

Достаточно ли этой информации?Следует ли понимать это просто как совет покупать масло, сертифицированное на соответствие TC-W3? На самом деле есть еще кое-что, чем они различаются?

 

Мы пытались выяснить у представителей нескольких компаний, торгующих маслом для двухтактных двигателей что, если вообще что-нибудь, отличает их конкретный продукт от базового масла TC-W3. Почти все они утверждают, что их масло превосходит минимальные требования стандарта TC-W3 по защитным свойствам благодаря введению присадок, которые увеличивают смазывающие свойства и позволяют сохранять в чистоте внутренние компоненты двигателя.

 

Многие современные двухтактные масла вырабатываются из масляной основы средней вязкости. Масляная основа составляет около 60% конечного продукта. Затем добавляется остаточное осветленное масло (производится из вакуумного остатка при первичной дистилляции нефти), обычно не более 5%, хотя иногда и до 17% объема. Остаточное осветленное масло обладает великолепными смазывающими свойствами и делает масло более пластичным.

 

До 20% конечного продукта составляет растворитель, который выполняет функции активатора и помогает маслу лучше перемешиваться с бензином (следует помнить, что в эксплуатации и по сей день находится много моторов, топливную смесь для которых следует предварительно приготовлять).

 

Менее одного процента их имеют специальную окраску, что помогло бы отличить предварительно приготовленную смесь от чистого бензина. Остальные вещества в масле - добавки, которые могут (или нет) включать полиизобутилен, обычно называемый ПИБ. ПИБ – это синтетическое масло, которое применяется для управления смазывающими свойствами и дымлением конечного продукта.

 

Все дело в добавках!

 

"Все масла содержат некоторое количество полиизобутилена, или ПИБ, как одну из присадок", – сказал Джеффри Цу из компании «Пеннцоил-Квакер Стейт». - "Он заменяет некоторое количество остаточного осветленного масла, которое придает смазывающие свойства, но увеличивает дымление.

 

ПИБ сгорает почти без дыма, однако его сжигание в слишком больших количествах приводит к образованию смолистых отложений на стенках камеры сгорания". По сути дела это почти резина, причем состав ее очень похож на высохший резиновый клей. Таким образом, процесс изготовления масла для подвесных моторов превращается в поиск оптимальной смеси добавок и масляной основы.

 

В США компании, называемые «блендерсами», поставляют масляную основу, а всего три компании на всю страну поставляют наборы присадок для приготовления различных смесей. Тем не менее, продавцы масел составляют самые различные комбинации, которые представляют как свое особенное масло.

 

Джфф Цу пояснил, что компания «Пеннцоил-Квакер Стейт» предлагает две категории продуктов: «Все выпускаемые нами масла имеют состав, превосходящий требования стандарта. Масло для подвесных моторов «Пеннцоил Премиум Аутборд TC-W3» превосходит требования стандарта TC-W3, а масло «Пеннцоил Марин Премиум Плюс» превосходит и названное масло, имея дополнительные присадки».

 

Отлично, скажем мы, но зачем эти добавки-присадки вообще нужны? «Сама по себе масляная основа в масле гораздо менее важна, чем добавки», - утверждает директор по новым технологиям компании «Меркюри Марин». – «Все наши масла существенно превосходят требования стандартов. Два важнейших эффекта, которые достигаются с помощью присадок – это смазка и растворение. 

 

На самом деле разнятся все конечные масла именно балансом между присадками. Иногда присадки мешают друг другу, поэтому компания «Меркюри» работает напрямую с поставщиками добавок, и, кроме того, мы самостоятельно выполняем значительный объем исследований для нахождения оптимального соотношения присадок, наилучшим образом подходящего для наших моторов"».

 

ИзображениеПродление срока службы мотора

 

Другие крупные производители моторов придерживаются сходной философии: «Когда мы выставляем на сертификацию масло, нас, прежде всего, заботит долговечность мотора, а не сбыт нового сорта масла», - утверждает Клод Ван Плато, управляющий отделом судовых узлов и принадлежностей в компании «Ямаха». В доказательство он сослался на напряженную программу исследований, выполненную специалистами компании «Ямаха» в заливе Баха перед выводом на рынок нового сорта масла «Ямалюбе».

 

Остаточное осветленное масло повышает растворимость присадок и доносит их до камеры сгорания, позволяя распылителям и растворителям находиться вместе во время процесса очистки камеры от продуктов сгорания. Распылитель удерживает разъединенными зачищенные частички сажи и полировочные вещества, так что они не могут отложиться на поршневых кольцах. Растворители выносят нежелательные частицы, прежде всего, сажу, через выпускной клапан. Тем самым предотвращается образование нагара на поршневых кольцах. Нагар может стать причиной самых серьезных поломок мотора.

 

Как утверждает Дейв Гринвуд, отвечающий в компании «Сузуки» за качество и технологическое тестирование, двухтактное масло «Сузуки» испытывается не только на предотвращение нагара, но еще и на защиту от коррозии. – «При работе автомобильные моторы разогреваются сильнее, чем подвесные, а потому полнее выжигают влагу в моторе», - терпеливо разъяснеет Гринвуд. – «Притом, что подвесные моторы работают почти полностью в воде, исключительную важность приобретает создание специальных масел, эффективно защищающих мотор при менее высоких температурах, чем у автомобильных. Мы проводим многократные испытания наших рецептур, чтобы наше масло наилучшим образом подходило к рабочим характеристикам наших моторов».

 

Большинство двухтактных масел имеют в основе минеральную масляную основу, но сегодня можно встретить все больше и больше синтетических масел. Например, «Меркюри» выпускает частично синтетическое масло «Опти-Макс», про которое Стив Бефел говорит, что нет стандарта, с которым это масло можно было сопоставить: «Масло «Опти-Макс» не сертифицировано на соответствие стандарту TC-W3, в общем, просто потому, что неясно, зачем это вообще нужно - это масло по своим свойствам значительно превосходит требования стандарта TC-W3».

 

Бефел поясняет, что данное масло является частично синтетическим, потому что синтетический компонент существенно снижает стоимость конечного продукта, однако некоторыми свойствами приходится жертвовать. В общем, опять поиск оптимума на заданной цене.

 

Концерн «Бомбардье» для использования в своих подвесных моторах Evinrude Ficht Ram Injection продвигает частично синтетическое масло, содержащее компонент «КарбЭкс», очищающий камеру сгорания. Менеджер производства принадлежностей компании «Эвинруд энд Джонсон Дженьюн Партс» концерна «Бомбардье» Ларри Кошчак утверждает: «КарбЭкс имеет поляризованные молекулярные соединения, которые находят частички углерода и удерживают их в жидкости. Углерод, связанный молекулами КарбЭкса, не может задержаться на поршне и в камере сгорания и выносится наружу».

 

«Ниссан» и «Тохацу» также предлагают синтетические масла. «Мы предлагаем новое синтетическое масло, которое создано специально для использования в наших новых подвесных моторах серии TLDI (двухтактный с прямым впрыском низкого давления)», - рассказал управляющий отделом техобслуживания корпорации «Марубени Энджин энд Пауэр», которой, в свою очередь, принадлежат компании «Ниссан» и «Тохатцу». – «Мы также рекомендуем это новое масло для использования в наших ранее созданных карбюраторных двухтактных подвесных моторах.

 

Это масло, превосходящее требования стандарта TC-W3 , обеспечивает максимальную защиту не только моторам нового технического уровня, но и традиционным моторам, и притом за разумную цену». 

 

Джефф Цу рассматривает более дорогие типы масел с дополнительными присадками, как своего рода разумную предосторожность: «как потребитель, я говорю себе «я только что выложил несколько тысяч долларов за этот подвесной мотор, так что я должен купить масло, наилучшим образом защищающее мои деньги!» Однако как рядовой продавец я могу смело утверждать, что это масло соответствует промышленному стандарту TC-W3, в котором учтено все нужное для защиты мотора, а по закону производители моторов не имеют права требовать от покупателя мотора использовать только их собственное масло. Мы в Америке привыкли думать, что чем больше, тем лучше. Но это не всегда так». 

 

Я предлагаю читателю самому сделать выбор. Можно найти магазин с самыми большими скидками и купить дешевое масло, надеясь, что оно сможет предоставить мотору удовлетворительную защиту, а можно приобрести самое дорогое фирменное масло со всеми возможными присадками и надеяться, что эти самые дополнительные добавки на самом деле дадут мотору дополнительную защиту. 

Все масла, помеченные знаком соответствия стандарту TC-W3 – хорошие. 

Остается только выбрать лучшее масло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вова, а твое масло - стандарту соответствует?

Чувствую буду бить рекорды по потреблению масла движком.

За 2 рыбалки первые 3 литра масла израсходовал. Ну и чуть чуть бензина.. 120 литров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вова, а твое масло - стандарту соответствует?

Чувствую буду бить рекорды по потреблению масла движком.

За 2 рыбалки первые 3 литра масла израсходовал. Ну и чуть чуть бензина.. 120 литров.

 

Димасс, будь осторожен. Так и проданных двух машин не хватит что бы один катер содержать.

Скромнее надо быть! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу предложить Outboard Tech 2T Motul. Фасовка по 1 и 2 литра. Точную цену озвучу завтра. К лету предложу на розлив - можно будет не плохо сэкономить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чувствую буду бить рекорды по потреблению масла движком.

За 2 рыбалки первые 3 литра масла израсходовал. 

Лей "МС-20". Отличное масло! http://www.zarechie.ru/catalogue/oils/aircraft/ms-20.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лей "МС-20". Отличное масло! http://www.zarechie.ru/catalogue/oils/aircraft/ms-20.html

Отличное от чего?

 

Слава, ты тоже на таком катаешься?

Не дай Бог!

 

У меня 4х тактный. Но для Авиации, говна не делают.

Говна нет, но там масло меняют намного чаще, чем где либо.

 

Согласен, что не делают, но для 2 такт, это натуральное говно!

Истинная правда! M20 практически лишено каких либо пакетов присадок. Режим эксплуатации "несколько иной", чем в самолетах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу предложить Outboard Tech 2T Motul. Фасовка по 1 и 2 литра. Точную цену озвучу завтра. К лету предложу на розлив - можно будет не плохо сэкономить.

Как и обещал:

канистра 1L - 430 руб.

канистра 2L - 820 руб.

Телефон в профиле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...