Перейти к содержанию

Подскажите, пожалуйста, мастера по ремонту динамиков


Рекомендуемые сообщения

Подскажите, пожалуйста, мастера по ремонту динамиков, нужно перемотать катушку сабвуфера  15"

 

Знаю, что есть в Советске, и есть в Калининграде, но ни как не могу вычислить.

 

12 июня измерял мощность усилителя, BEHRINGER NU6000, класса "D", сначала подключил, в качестве нагрузки:

 

Электрочайник -2квт, сопротивление около 34 ом.
Электроплитку -2квт, сопротивление около 34 ом.
Электрообогреватель, -2квт, сопротивление около 34 ом.
Технический фен -1,5квт, сопротивление около 38 ом.

 

Воткнул все в один удлинитель, параллельно, получилось сопротивление около 8ом.

 

Дрель мощностью 950вт, без проблем работала от усилителя. (частоту генератора ставил на 50гц).
Также усь нагрел электрочайник, электроплитку, электрообогреватель и технический фен одновременно.

 

Вышло на нагрузке 8ом, амплитудное напряжение 136в, или реальные 1200вт на канал.

 

Все снял на видео:

 

 

Я, мля 13 июня, решил замерить на реальной нагрузке, сабвуфер с двумя 15 дюймовыми сабами, подключил на один канал, последовательно, 4+4=8ом.

 

1000гц, выдержал, 100 гц выдержал, а на 31 гц, один саб сгорел, сползи витки с катушки.

 

Вот, мля, руки мне оторвать надо, знал же, могу спалить, нет, как черт попутал :D

 

 

Изменено пользователем Валентин Павлович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитал свой пост и ужаснулся :D . Если что, я про этого психолога.

Спасибо, так тогда где его найти, нужного психолога  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда строительство моей авторской акустики подходило к концу,

Встал вопрос, чем запитать два эстрадных сабвуфера 18 дюймов (47см), по 700вт номинальной мощности каждый.
В наличии были:
стерео усилитель: Pioneer A702R, 2х140вт
7-канальный ресивер Yamaha RX-V650 7х145вт.
Эти претенденты явно слабы, и уже были заняты в многополосной системе.

Да, и последние 7 лет, была мечта попробовать для сабового звена, усилитель класса "D"
После краткого обзора рынка, выбор пал на бюджетный, но очень мощный, Китайский усилитель: BEHRINGER NU6000, класса "D"
Заявлено производителем:
2 х 8 Ohm: 1500 W 2 х 4 Ohm: 3000 W
Вес: 5.5 кг. Импульсный блок питания.
Радиаторы отсутствуют совсем, выходные транзисторы закреплены на алюминиевую плиту, она же днище усилителя.
В апреле прикупил это китайское чудо, за 27500р.
Все оказалось, очень не плохо, усь добросовестно качал сабы, совсем не по детски, в кино дрожала вся комната.
Но меня дерзали смутные сомнения, насколько реальны, при таком весе и цене, заявленные 2х3 квт. на нагрузке в 4 ома, и 2х1.5квт на 8 омах.

 

​Мля, больше не буду экспериментировать.  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валентин Павлович, стучитесь к Психологу, у него есть дружбан - дока по этой части! Надеюсь поможет.

Ну прям по Фрейду. :lol:  :lol:  Дедушка Зигмунд лопнул бы от гордости за собственную теорию. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё вчера почитал про этот Бехрингер, прикольная штука.

Валентин Павлович, а фото внутренностей нет случайно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня сын тоже акустик-любитель. Перематывал катушки в САБах, в общем успешно. Если что, дам

телефон для связи.

 

***На усилители класса "D" удивляться не надо, это ключевое устройство, у него КПД под 95-98

процентов бывает. Поэтому радиаторы малепусенькие. ОДНАКО, для меломанов : такой

усилитель только для НЧ сабвуфера, ибо искажения у него заведомо немалые. Что для "бухалки"

не особо важно.

Изменено пользователем GRO-AL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё вчера почитал про этот Бехрингер, прикольная штука.

Валентин Павлович, а фото внутренностей нет случайно?

Вот здесь есть, фото усилителя внутри, я перевел страницу этого форума с помощью браузера гугли хрома, там тоже замерили выходную мощность, результаты почти совпали с моими.

http://forum.speakerplans.com/behringer-inuke-nu6000-vs-kam-kxd7200-bench-tested_topic69202.html

Behringer:
1.37kW into 8 Ohms, 2.05kW into 4 Ohms for full-range or mid-top duty
1.16kW into 8 Ohms, 1.80kW into 4 Ohms for Bass duty
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня сын тоже акустик-любитель. Перематывал катушки в САБах, в общем успешно. Если что, дам

телефон для связи.

 

***На усилители класса "D" удивляться не надо, это ключевое устройство, у него КПД под 95-98

процентов бывает. Поэтому радиаторы малепусенькие. ОДНАКО, для меломанов : такой

усилитель только для НЧ сабвуфера, ибо искажения у него заведомо немалые. Что для "бухалки"

не особо важно.

За телефон сына, буду благодарен.

 

Еще 10 лет назад, так оно и было, у класса D, был искаженный, пластмассовый звук,  только для НЧ и годился.

Сейчас, все изменилось.

Некоторые современные усилители в классе D солидных фирм, уже давно превзошли класс АВ, по всем параметрам, и по качеству звука тоже.

К примеру фирма Пионер, полностью перешла в стерео усилителях, на класс D, а в АV ресиверах, только топовые, дорогие модели имеют такую усилительную часть.

То есть у Пионера, класс D, это круто, но дороже.

Усилители Alpine, серии PDX, в классе D, уже в 2009 году превосходили, по качеству звука, большинство авто усилителей. Тогда они были первыми, сейчас почти все конкуренты имеют в линейке подобные усилители.

Да, в чем они лучше: гораздо больше скорость нарастания сигнала, и гораздо больше демпинг фактор, благодаря  технологиям класса "D", усилитель держит  диффузоры  динамиков "крепко за яйца", силы инерции при движении  диффузоров, преодолевает легко, хорошо контролирует.

Особенно это заметно на быстром басе, в роковых композициях, обычные усилители АВ, не успевают контролировать диффузор, и бас сливается в кашу, а класс "D", отлично справляется, и бас разборчивый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо!

По рекомендации, отвез динамик в Советск к Анатолию. У него большой опыт и делает хорошо. Правда бензина сжег на 600р  :)

Анатолий предлагал мне передать саб, с рейсовым автобусом за 100р, но я захотел сам прокатиться, воскресенье, машин мало, погода чудная.

Знаю по опыту, что теперь эта тема на форуме, будет находится яндексом/гугли по запросу:

"ремонт перемотка катушек динамиков Калининград"

Поэтому выложу информацию, может кому то потом приходиться.

Нашел в инете объявление:

 Профессиональный ремонт динамиков любой сложности. Быстро, недорого. Обращаться по телефону 90-02-47, Артем.

По телефону Артем, на мои вопросы отвечал не охотно, заладил одно: привози, посмотрим.

Я приперся, как дурак, на Нарвскую 54, второй этаж. Артем оценил работу в 4000р, (при цене на новый динамик 3800р) и говорит: начну не раньше чем через месяц (а может и три месяца?)

По моему, надо предупреждать по телефону ,что беру очень дорого, делаю очень долго, а то что в объявлении написано: Быстро, недорого, так это для завлекалова, 

Но видимо у Артема свои представления о порядочности, главное чтобы клиента заманить, о то что человек ехал через весь город в пробках, то это не его проблема, а проблема клиента.

Бог ему судья. B) 

 

Кстати, по совету здесь, я обратился в личку к Психологу, но его знакомый направил меня к этому же Артему на Нарвской.

 

После слов Артема, что он пока разберет динамик, вынюхает литр растворителя (поэтому так дорого), я решил сам перемотать,  благо видео про ремонт динамиков, на ютубе полно, да и форумы почитал.

Разобрал за полчаса. Но перематывать сам не решился, рассудил, что без опыта в первый раз получиться плохо. Позвонил Анатолию, цена в 1000р вполне устроила.

Но я при разборке повредил диффузор, и он взял всего 1500, но это тоже устраивало.

 

Вот на фото, собственно, сам пациент, разобрал за полчаса, 

Изменено пользователем Валентин Павлович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

После слов Артема, что он пока разберет динамик, вынюхает литр растворителя (поэтому так дорого)...

 

Разобрал за полчаса.

Но я при разборке повредил диффузор...

 

 

Действительно, при грамотной расклейке динамика вонь от растворителя (еще надо подобрать его) стоит в помещении не один день.

Тогда и расклеивается динамическая головка правильно и повреждений центрующей шайбы и гофры купола не будет.

 

 При сборке важно правильно отцентровать подвесную систему динамической головки. Именно правильно, а не так, что спустя пару месяцев эксплуатации её поведёт и перекосит. И динамик начнёт подхрипывать. Сначала чуть-чуть, а потом всё больше и больше...

Даже не подходящий для данного динамика клей для приклейке центрального защитного колпачка сильно меняет звуковую картину и уровень искажений динамика спустя месяц-другой.

Нюансов очень много. Они все отработаны "потом и кровью" предыдущих многочисленных ремонтов.

 

Естественно будет такая работа стоить дорого (часто дороже покупки нового динамика).

 

 Но при перемотке можно специально изменить параметры головки (изменить количество витков, тип и диаметр провода, тип, шаг и размеры намотки).

Вместо бумажной гильзы использовать пластик или алюминий, а то и бескаркасную катушку намотать.

Можно и магнитную систему изменить (заменить или перемагнитить).

И сделать динамик значительно лучше, полностью или частично изменив его свойства если надо.

 

 Помнится, когда в 90-х приходилось перематывать динамики автомагнитол и импортных колонок, работать летом было за счастье (можно проветривать помещение). А вот зимой - хоть вешайся (да и коллег или домочадцев приходилось травить этой заразой). А проветрить нельзя - перепад температуры и влажности при склейке и сушке сведёт на нет всю кропотливую работу.

 

 Зато люди после перемотки им одного динамика (сгоревшего или захрипевшего) через недельку приносили второй (парный) и просили и его перемотать так-же как отремонтированный (на слух чувствовалось улучшение звучания после перемотки в сравнении со штатной головкой. И даже приносили рабочие динамики с просьбой перемотать и их для достижения лёгкости и прозрачности звука (это были ценители звука, а не из числа тех, кто только бум-бум слушает).

 

 Я нисколько не оправдываю своим постом имеющихся у вас рвачей от электроники, но хочу напомнить, что это очень вредная и кропотливая работа. И заниматься ею людям приходится не от хорошей жизни, а куска хлеба с маслом ради.

 

Я бы сейчас ни за какие коврижки перематывать динамики не стал бы. Хотя в подвале до сих пор храню наверное штук 30-40 динамиков разного размера и мощности (в основном НЧ). Многие из которых практически исправные. Но всё это у меня было для донорства при ремонте динамиков. Теперь - мёртвый груз. А выкинуть рука не поднимается - это же какие деньжищи...

 

Изменено пользователем Иваныч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почти со всем согласен с вами.

Я разбирал все с техническим феном, китайские динамики, в наше время, часто на термоклее.

Диффузор отклеил быстро и без проблем, а центрирующая шайба сразу не пошла.

Пробовал шприцом ацетоном и в мешок полиэтиленовый на полчаса, не взяло.

А с прогревом пошло.

Чтобы меньше воняло и медленнее испарялся растворитель, как раз в мешок и надо.

 

Я в молодости 7 лет профессионально авто красил, сейчас тоже, то катер, то авторские АС.

Когда в обычном гараже, красил авто, с слегка приоткрытыми воротами, без вытяжки, чтобы насекомые не испортили покраску и было меньше мусора, то бывало, чуть сознание не терял в конце покраски, респиратор плохо защищал.

Наверное, вот такие дозы паров растворителя, были реально вредные.

 

А шприцом, пролить по периметру центрирующей шайбы 1см/куб растворителя и засунуть в мешок, по мне, это даже не успеть вдохнуть родной запах  растворителя, я к примеру, не такой неженка, чтобы обдирать клиента, если пол часа повоняло ацетоном.

 

Каждый вправе оценивать свой труд как хочет, но есть не гласное правило, что цена ремонта не должна превышать половину стоимости нового изделия.

Если ты ценишь свой труд так высоко, то не хрен давать объявление, заранее зная что львиная доля динамиков новые, стоят меньше 4000р.

Тогда надо сразу по телефону предупреждать и спрашивать, динамик дорогой или нет, что цена ремонта будет 4000р, чтобы люди зря не катались через весь город.

А в объяве написать, ремонтирую дорого и долго.

Это конечно вопрос порядочности, и таких мастеров рвачей в России полно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пациент реанимирован, установлен в родное место (слева) и отлично работает.

Шрамы на диффузоре, заметны если присматриваться.

Спасибо Анатолию за работу!

 

Саб мне передали, через рейсовый автобус.

Прожил в Калининграде 33 года и не знал, что есть отдельный кусочек автовокзала с другой стороны, там платформы №22-23-24, я высматривал автобус из Советска на самом автовокзале. Естественно в тот вечер я не дождался автобуса, вообщем  лохонулся, забрал саб на следующий день, и то оказалось, что автобусы прибывают и зона высадка пассажиров, еще совсем в другом месте, ближе ко входу на железнодорожный вокзал.

Мля, раскидали автовокзал по кускам, без бутылки не разберешь. :D

Изменено пользователем Валентин Павлович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...