Перейти к содержанию

Лодки и Катамараны Братан/Ротан


Рекомендуемые сообщения

Всем добрый день!

Сколько ни читаю форумов и объявлений в Калининграде, все повально увлечены РИБами, а был ли у кого катамаран марки Братан или Ротан, недавно заказал себе такой из Питера. Возможно я не один такой владелец буду. Или может у кого был такой, очень интересно послушать отзывы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ротан точно видел как-то на Рогатке. Ребята вроде из Черняховска были.

А зачем...? :)

Интересная конструкция, против ветра должна идти в разы быстрее риба, относительно недорога и легка, лодка 380 весит всего 50 кг и легко складывается(это для тех, у кого нет прицепа или гаража для хранения лодки, как у меня), с мотором в 15 л/с достигает скорости выше 35 км/ч, говорят, что при достаточном навыке и весе "наездника" меньше 70кг до и под 50км\ч может. Достаточно широка, на бумаге все выглядит интересно:) Изменено пользователем peskad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый день!

Сколько ни читаю форумов и объявлений в Калининграде, все повально увлечены РИБами, а был ли у кого катамаран марки Братан или Ротан, недавно заказал себе такой из Питера. Возможно я не один такой владелец буду. Или может у кого был такой, очень интересно послушать отзывы.

У друга такой.

Использует его под 30кой  параллельно владеет баулайнером капри 175м. При прочих равных среди всех надувных посудин самый мореходный по моему мнению. Отличный ход по волне и устойчивость. Однако под мощным мотором и с малой загрузкой нужно быть осторожным, особенно при встречном ветре. Может и взлететь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У друга такой.

Использует его под 30кой  параллельно владеет баулайнером капри 175м. При прочих равных среди всех надувных посудин самый мореходный по моему мнению. Отличный ход по волне и устойчивость. Однако под мощным мотором и с малой загрузкой нужно быть осторожным, особенно при встречном ветре. Может и взлететь.

Ну с 30кой - это уже "бешеная блоха" выходит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная конструкция, против ветра должна идти в разы быстрее риба, относительно недорога и легка, лодка 380 весит всего 50 кг и легко складывается(это для тех, у кого нет прицепа или гаража для хранения лодки, как у меня), с мотором в 15 л/с достигает скорости выше 35 км/ч, говорят, что при достаточном навыке и весе "наездника" меньше 70кг до и под 50км\ч может. Достаточно широка, на бумаге все выглядит интересно :)

У меня была лодка  Питерская, "Мнев" 380, и 15 Эвинруд 2 такт, покупал новым, так я тоже ходил 36 км/ч! Лодка отличная была, с хорошими ходовыми качествами, была сделана пол "Зодиак", кстати, лодка до сих пор бегает, и не плохо! :) Год тогда был 1998, умели делать же качественно!

Когда мне это было интересно, в молодости, я, Олег Кучин, приезжали к Саши Сахару на Остров, так сказать перенять опыт, умнейший мужик был, как и Олег Кучин, был там ДЮСШ, так вот, делали там "Глиссера" собственными руками, моторы ставили, Ветерки, Нептуны, Вихри, 12-30 сил, полировали сапог, винты, винты были и с одной и с двумя лопастями, сейчас уже конечно не помню, ну бегали они с бешеной скоростью, даже на 12 л/с!

Это я к тому, вы зачем лодку покупать собираетесь, для рыбалки, или над волнами летать? ;)  :D

Изменено пользователем Влад
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня была первая лодка Питерская, "Мнев" 380, и 15 Эвинруд 2 такт, покупал новым, так я тоже ходил 36 км/ч!

Когда мне это было интересно, в молодости, я, Олег Кучин, приезжали к Саши Сахару на Остров, так сказать перенять опыт, умнейший мужик был, как и Олег Кучин, был там ДЮСШ, так вот, делали там "Глиссера" собственными руками, моторы ставили, Ветерки, Нептуны, Вихри, 12-30 сил, полировали сапог, винты, винты были и с одной и с двумя лопастями, сейчас уже конечно не помню, ну бегали они с бешеной скоростью, даже на 12 л/с!

Это я к тому, вы зачем лодку покупать собираетесь, для рыбалки, или над волнами летать? ;)  :D

А одно второму мешает? Я не собираюсь уж совсем упираться в скорость, ищу хонду 20 или 15. У меня бюджет ограничен и нет гаража, но есть подвал. Вот и хочу лодку достаточно комфортную для для ловли в море/заливе, такую чтоб и одному и с напарником было удобно, и чтоб я её мог в багажнике универсала вместе с мотором транспортировать. Ну и какие никакие эмоции от катания тоже хочется испытывать, но это не самое важное.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня была лодка  Питерская, "Мнев" 380, и 15 Эвинруд 2 такт, покупал новым, так я тоже ходил 36 км/ч! 

Слабоватенько! ;)

Было вот так:

Посейдоновский "Беркут" 350-й плюс 15 Ямаха, в одну морду-лица до 43км/ч, в две 36-38км/ч. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://www.youtube.com/watch?v=deS7bYKRLsM

 

Такого видео полно в интернете. Желающий да найдет. 

 

1458338271_410_dima-r_cr.png

Изменено пользователем TOPOR
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый день!

Сколько ни читаю форумов и объявлений в Калининграде, все повально увлечены РИБами, а был ли у кого катамаран марки Братан или Ротан, недавно заказал себе такой из Питера. Возможно я не один такой владелец буду. Или может у кого был такой, очень интересно послушать отзывы.

Баранов (который лодки делает/ремонтирует) очень хвалил Братанов за качество. Выбор видимо удачный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Баранов (который лодки делает/ремонтирует) очень хвалил Братанов за качество. Выбор видимо удачный.

И это не может не радовать! С нетерпением жду прихода лодки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня 380к. Мне нравится. Смотрел видео под х20 более 60км.ч. с одной тушкой. Конечно после танцов с бубнами с транцем и подбором винта. Легкая, но одному тягать не сахар. Вожу на прицепе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня 380к. Мне нравится. Смотрел видео под х20 более 60км.ч. с одной тушкой. Конечно после танцов с бубнами с транцем и подбором винта. Легкая, но одному тягать не сахар. Вожу на прицепе.

Нареканий по качеству нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лодки неплохие, но говорят для того чтобы ходила как надо , нужна очень тонкая настройка "лодка-мотор".

А где она не нужна...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть лодки конкретно заточенные под конкретный мотор. Пример, лодка Солар 310 и мотор Тохатсу 9.8, ставишь и сразу в путь.  Солар 380 и Сузуки 9.9(15). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть лодки конкретно заточенные под конкретный мотор. Пример, лодка Солар 310 и мотор Тохатсу 9.8, ставишь и сразу в путь.  Солар 380 и Сузуки 9.9(15). 

Это кто ж Вам такое спел-то? :blink:

Пути-то, они ведь разные...

Изменено пользователем Борис
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть лодки конкретно заточенные под конкретный мотор. Пример, лодка Солар 310 и мотор Тохатсу 9.8, ставишь и сразу в путь.  Солар 380 и Сузуки 9.9(15). 

А на других лодках, что надо делать, что бы в путь, Ямаху, или только под ветерок заточены?  :blink:  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это кто ж Вам такое спел-то? :blink:

Пути-то, они ведь разные...

Зачем же так.. Форумы читаю, да и собственный опыт.  При покупке своей лодки общался с производителем, были получены рекомендации об установке нужного плм для полностью сбалансированного комплекта с отличными скоростными характеристиками без всяких доработок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если обычная лодка, имеет два режима:

1. Водоизмещающий режим.

2. Глиссирующий режим.

 

То, катамараны и им подобные, имеет три режима:

1. Водоизмещающий режим.

2. Глиссирующий режим.

3. Рабочий и самый экономичный и скоростной режим.

И чтобы катамарану, преодолеть второй катамаранный горб, когда лодка идет на скегах, дно отрывается от воды, тоннель продувается, требуется большая энерговооруженность.

 

 

Плюсы:

Большая в  скорость в рабочем режиме, в сравнении с обычной лодкой ПВХ с надувным килем, такого же размера.

Мягче по короткой волне, меньше ударные перегрузки в рабочем режиме, особенно в сравнении с лодкой ПВХ с жестким дном.

Большая грузоподъемность в глиссирующем режиме, требует меньшую энерговооруженность, но это не рабочий режим, с повышенным брызгообразованием.

В рабочем режиме, по грузоподъемности уже проигрыш обычной лодке.

 

 

Минусы.

Дороже обычной лодкой ПВХ.

Тяжелее обычной лодкой ПВХ с надувным дном.

Требует большой энерговооруженности в рабочем режиме.

При встречном ветре, можно взлететь с переворотом через транец, в сильный ветер лучше дома сидеть.

В  глиссирующем режиме лодка гребет перед собой воду, зажатую между скегами и днищем, много лишних по бокам брызг и перерасход топлива, но все равно в качестве грузовой баржи, позволяет  глиссировать  с намного большим грузом.

Маленькая грузоподъемность в рабочем режиме, когда лодка идет на скегах.

 

В одного, 15 сил хватит впритык, а вдвоем с грузом, или втроем, будет мало, просто не преодолеешь второй катамаранный горб, и не оторвешь днище, не продуешь тоннель.

Поэтому, мотор лучше 30 сил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем же так.. Форумы читаю, да и собственный опыт. При покупке своей лодки общался с производителем, были получены рекомендации об установке нужного плм для полностью сбалансированного комплекта с отличными скоростными характеристиками без всяких доработок.

Зачем, зачем... Влад уже сказал, тут и добавлять не надо. ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валентин, почти со всем согласен кроме:

 

 

Тяжелее обычной лодкой ПВХ с надувным дном.

 

Классическая пвх с жесткими пайолами размером 360-380 будет весить 75-90 кг. Это если на весы положить, потому как производители часто лукавят.

Братан например весит чуть выше 50 кг. Это в размере 380К.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валентин, почти со всем согласен кроме:

 

 

Классическая пвх с жесткими пайолами размером 360-380 будет весить 75-90 кг. Это если на весы положить, потому как производители часто лукавят.

Братан например весит чуть выше 50 кг. Это в размере 380К.

Про надувное дно речь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если обычная лодка, имеет два режима:

1. Водоизмещающий режим.

2. Глиссирующий режим.

 

То, катамараны и им подобные, имеет три режима:

1. Водоизмещающий режим.

2. Глиссирующий режим.

3. Рабочий и самый экономичный и скоростной режим.

 

 

В одного, 15 сил хватит впритык, а вдвоем с грузом, или втроем, будет мало, просто не преодолеешь второй катамаранный горб, и не оторвешь днище, не продуешь тоннель.

Поэтому, мотор лучше 30 сил.

Поясните, про 3 режима я слышал, только,как я понял , 3тий режим это когда на лодке скеги полностью из воды выходят и в воде остаётся только винт, в этом случае она едет максимально быстро, но максимально неустойчиво. А уже на глисирующем режиме дно полностью продувается, и этого вполне достаточно, или я не так понимаю? Изменено пользователем peskad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...