Перейти к содержанию

Катастрофа Ту-154 Сочи 25.12.16


Рекомендуемые сообщения

Я, пожалуй, соглашусь с Альбертом. Вот , нашел в сети. Не знаю, насколько это видео правдиво, но если так- взрыв.

http://youtu.be/sA6WSbsYY4w

 

 

13:21 Вспышка, зафиксированная камерами наблюдения вблизи сочинского аэропорта, не связана с катастрофой Ту-154, сообщил «Интерфаксу» источник в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС. «Установлено, что запись была сделана примерно через полчаса после того, как самолет пропал с экранов радаров, и не имеет к нему никакого отношения», — сказал источник. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обнаружены обломки, основные на удалении 1700м от берега, глубина около 30м.

 

Толковая статейка, несколько в разрез с телевизором:

 

 

Борт RA-85572 взлетал со штатной скоростью – 345 километров в час. Признаки совершения теракта или диверсии на борту Ту-154 в настоящее время не обнаружены, подчеркнули в ФСБ.

Кроме того, представители ФСБ пояснили: Ту-154, потерпевший крушение в воскресенье, не перевозил ни грузов военного и двойного назначения, ни пиротехнических средств.
Ранее глава правительственной комиссии по расследованию катастрофы, министр транспорта Максим Соколов также заявил, что теракт не является основной версией случившегося. В качестве причин рассматриваются техническое состояние самолета, а также ошибки пилотирования, сообщил глава Минтранса.
Несинхронная уборка механизации крыла
Летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев в беседе с газетой ВЗГЛЯД отметил, что при выяснении причин крушения Ту-154 стоит рассматривать именно технические проблемы. Эксперт рассказал, что обсуждал катастрофу с коллегами.
Все они в качестве приоритетной версии отмечают, что к гибели самолета могла привести «несинхронная уборка закрылков». «В целом это называется «несинхронной уборкой механизации крыла», – отметил Толбоев.
Собеседник пояснил, что в этом случае с одной стороны крыла закрылки и предкрылки убираются, а с другой стороны не убираются. «Получается, что самолет мгновенно разворачивается вокруг своей оси. Ни командир, никто не успеет и слова сказать, их там бросает, как селедку в бочке», – резюмировал Магомед Толбоев.
... ситуации, при которой груз резко сместился в хвост, на Ту-154 быть не может, отметил Толбоев. «В Ту-154 есть центральный отсек под крылом около центроплана и хвостовой части, кроме того, имеется автомат центровки, который сам определяет перекачку топлива, нахождение угрозы на борту», – пояснил собеседник.
«Самолет выставляет свои органы управления так, чтобы центровка была в одном положении, – отметил эксперт».
Малый налет
Эксперт по гражданской авиации, директор программ МКАА «Безопасность полетов» Виктор Галенко полагает, что наиболее правдоподобная версия произошедшего – человеческий фактор, а не техническая неисправность. В комментарии газете ВЗГЛЯД Галенко отметил, что «статистика авиакатастроф говорит о соотношении 8 к 2: из десяти подобных происшествий в восьми случаях причиной является человеческий фактор, в двух – все остальное».
Самолет Ту-154 после ремонта был практически как новый – ресурс данного борта составлял 11%, подчеркнул эксперт. «Ту-154 является одним из самых надежных самолетов в мире. У него огромная энерговооруженность и очень высокая степень механизации крыла, – отметил собеседник. – Это позволяет самолету выполнять взлет и посадку в любых условиях – в частности, в условиях высокогорья, разряженного воздуха и жары, которые намного тяжелее для летчиков, чем те погодные условия, которые были в Адлере».
«Но есть одна деталь: это очень строгий в управлении самолет», – подчеркивает эксперт. «Самолет требует полной подготовки летчиков по курсу летного училища. В СССР на «тушку» сначала принимали экзамен на Ан-24 или Як-40 у летчика, как второго пилота, потом делали командиром экипажа у Ан-24 или Як-40, потом снова после короткой переподготовки «сажали на правое кресло» (вторым пилотом – прим. ВЗГЛЯД) Ту-154, и только потом, годам к 40, летчик мог возглавить экипаж Ту-154».
Командир экипажа разбившегося самолета, летчик первого класса майор Роман Волков – опытный авиатор, его общий налет составлял более 300 часов, указывает Галенко. «Но вот годовой налет экипажа данного борта составлял 200 часов, а это уже мало, – продолжает собеседник. – При этом на нем летали разные экипажи, поэтому гипотеза о малом налете экипажа на данном борте подтверждается».
Сам разбившийся Ту-154 – «самолет Чкаловского аэродрома, бывший в отдельной эскадрилье МВД», поясняет собеседник, добавив: «Я знаю командира эскадрильи, так как буквально месяц назад водил туда на экскурсию школьников».
Главная проблема летчиков «парадных бортов» практически во всех странах – это очень маленький налет экипажа, полагает Галенко. «Парадные самолеты с большим расходом топлива и комфортабельными салонами летают крайне редко, у военных летчиков, управляющих ими, небольшой годовой налет. А это очень влияет на уровень подготовки экипажа», – считает собеседник. Еще во времена СССР летчиков заставляли проходить тренажерную переподготовку даже после отпуска, но у военных летчиков на данных бортах («парадных бортах» аэродрома Чкаловский) перерывы в полетах составляют более одного месяца, отмечает Галенко. Пилотирование данного самолета является неадекватной задачей для летчиков с малым налетом, резюмирует эксперт.
«Нет полной автоматики»
«Плюс это самолет предыдущего поколения, у него нет полной автоматики. У него обычный автопилот, стандартная инерциальная система навигации, пилотирование выполняется вручную», – подчеркивает Виктор Галенко.
Он поясняет, что автоматика Ту-154 лишь поддерживает положение самолета на высоте и заданной скорости и позволяет зайти на посадку в полуавтоматическом режиме или, если оборудование аэродрома позволяет, на автомате. «Оборудование еще советское, а «иномарки» заходят на посадку в полностью автоматическом режиме», – добавляет собеседник.
Впрочем, считает он, нельзя исключить и версию технической неисправности. Но техническую версию крушения данного борта собеседник бы стал рассматривать в последнюю очередь, «так как самолет потрясающе надежен».
«Встречного на взлете, попутного на эшелоне»
Эксперт полагает, что неблагоприятные погодные условия не могли быть причиной катастрофы. «Опасные метеоявления во время происшествия отсутствовали, ветер во время взлета был попутный. При угле подъема 20 градусов он составлял пять метров в секунду», – подчеркивает Галенко.
Особенность аэропорта Адлер заключается в том, что взлет и посадка осуществляются в сторону моря. В сторону гор взлетать нельзя при любых обстоятельствах, там туман, добавляет эксперт. «Неблагоприятными условиями стали бы попутный ветер (взлет всегда осуществляется против ветра, летчики даже желают друг другу «встречного на взлете, попутного на эшелоне»), а также жара – самолет на холоде взлетает куда лучше, чем в жаркую погоду. Однако даже в случае попутного ветра и жары у двигателя Ту-154 огромный запас тяги. Обледенения и грозы там не было, о высокой турбулентности другие борта не докладывали», – добавляет Галенко.
Погодные условия в районе аэропорта в Адлере в момент крушения Ту-154 оцениваются как простые для пилотирования воздушного судна, сообщил Росгидромет, которого цитировал «Интерфакс». «Около пяти утра по московскому времени температура у земли +5, ветер – 5 м/с, видимость – 10 км. Вполне нормальные погодные условия», – подчеркнуло ведомство. Сочинский аэропорт, откуда вылетел Ту-154, продолжил работу в штатном режиме, сообщили СМИ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один "черный ящик" подняли, он в норме. Второй локализован. Так что все рано или поздно будет...
 
Опубликовали показания сотрудника береговой охраны, который дежурил на катере вблизи катастрофы:
 

Пограничник рассказал, что ранним утром в воскресенье стал невольным очевидцем ЧП. По его словам, самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо того чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку. Свидетель отметил, что даже для посадки положение лайнера в пространстве показалось ему странным. Якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Очевидец, по словам источника, даже сравнил положение самолета в этот момент с мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо. Еще через мгновение, по его словам, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3182195

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот интересно, как все это пограничник разглядел в кромешной тьме?

У меня прямо над домом на взлет и на посадку заходят в Чкаловск Су-шки, Миг-и и транспортные борта... Аж стекло пакет порой дребезжит...

Но, ночью сколько не пытался разглядеть ни разу не удавалось, только слышу... Хоть и высота тоже не большая...

Нипанятна! :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ясень пень - вброс. Тут в трехстах метрах на море ночью ничего не видно, а чувак за несколько км разглядел, да еще через два дня сообщил. Чудеса... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно Юран с Аликом по ночам на водоемах не бывают, но ДВ, ты чО ни разу ночью небо не видел в районе Калининграда? Все прекрасно было бы видно с учетом того, что это прямо рядом с городом, аэропорт вообще - ЛасВегас, плюс какая-никакая облачность. Это раз, второе - рыбаки еще есть, они тоже говорят примерно тоже самое и еще раньше. Третье - самолет как бы с огнями взлетает, в форточках тоже свет горит, можно определить угол атаки. Все зависит от того на сколько он был близко к крушению, а об этом не говорится.

В любом случае все это опровергнется или подтвердится показаниями параметрического самописца. Ждем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь, спорим, что я в ночном море был больше, чем ты вместе с ДВ (вместе взятые).  ;)

Изменено пользователем Альберт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно Юран с Аликом по ночам на водоемах не бывают, но ДВ, ты чО ни разу ночью небо не видел в районе Калининграда? Все прекрасно было бы видно с учетом того, что это прямо рядом с городом, аэропорт вообще - ЛасВегас, плюс какая-никакая облачность. Это раз, второе - рыбаки еще есть, они тоже говорят примерно тоже самое и еще раньше. Третье - самолет как бы с огнями взлетает, в форточках тоже свет горит, можно определить угол атаки. Все зависит от того на сколько он был близко к крушению, а об этом не говорится.

В любом случае все это опровергнется или подтвердится показаниями параметрического самописца. Ждем.

 

Если с берега в море смотрел погранец ни хрена-бы не увидел на таком удалении. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, не написал видимо, он был на катере "Береговая охрана".

Тем более, если был, то понимаешь, что все можно было прекрасно разглядеть, близ города с некоторой облачностью в небе выше объекта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь, спорим, что я в ночном море был больше, чем ты вместе с ДВ (вместе взятые).  ;)

 

Если с берега в море смотрел погранец ни хрена-бы не увидел на таком удалении. 

С берега 1.5 - 2км не увидеть, вы о чем сейчас?

Блин, чо вы ерунду то несете, вы там сами были, чтобы базар разводить?

Ночью,  в море, все идеально видно, а если луна, так вообще как днем, даже лучше, тем более правильно Игорь подметил, там ЛасВегас на берегу, еще и огни у самолета видны!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

300 км в час - это 5 км за минуту. Летел 2 минуты. Вот и считайте (даже с учетом разворота) какое удаление от берега и что там с берега можно увидеть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назадисточник: Вести - Калининград
В авиакатастрофе над Чёрным морем погиб уроженец Калининградской области Андрей Мамонов.

https://news.mail.ru/incident/28265162/?frommail=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера только в одном выпуске новостей на НТВ видел сюжет, как брали интервью у родственников. Сестра одной из погибшей показала СМС переписку на телефоне. Вылет рейса из Адлера откладывался и произошёл с задержкой. Причины могут быть разными, но вот если они связаны с крушением, а ещё и с нашей Армией, да с бестолковыми приказами и с вечным русским авось, то правду мы вряд ли узнаем, ВС тайны хранить умеют. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Списался с друзьями из Балашова. О командире экипажа только лестные отзывы, профессионал с большой буквы, пилот от бога. Никто не верит в его ошибку. Закончил местное лётное училище, по распределению попал в Подмосковье. Недавно третий ребёнок родился, дочка лапочка. Печально всё это...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли они смогут засекретить показания самописцев, для этого нужно большой круг людей "подписать" и громогласно объявить: "данные по катастрофе засекречены", а это равно "мы обосрались по полной". Терактом тут не пахнет. Поэтому надо что-то будет сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

300 км в час - это 5 км за минуту. Летел 2 минуты. Вот и считайте (даже с учетом разворота) какое удаление от берега и что там с берега можно увидеть. 

Алик, ящик нашли на глубине 17м, это примерно равно 1.5 км от берега, дальше, глубина увеличивается с большой скоростью, это тебе не Балтика с ровным дном, по яйца! :rolleyes:  ;)

 

По словам экспертов, к описанной свидетелем картине происшествия могло привести сразу несколько факторов, так или иначе связанных с действиями экипажа самолета. Отрыв от полосы Ту-154 осуществил на штатной, как сообщила вчера ФСБ, скорости — 345 км/ч и начал подниматься. Однако уже через несколько секунд машина, по данным экспертов, стала терять скорость и, соответственно, высоту. Произойти это, считают специалисты, могло в первую очередь из-за ошибочных действий пилотов, попытавшихся слишком энергично поднять машину вверх. Таким образом, предположительно, самолет был выведен на закритические углы атаки, что привело к потере скорости и подъемной силы на крыльях и снижению Ту-154 к поверхности моря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алик, ящик нашли на глубине 17м, это примерно равно 1.5 км от берега, дальше, глубина увеличивается с большой скоростью, это тебе не Балтика с ровным дном, по яйца! :rolleyes:  ;)

 

По словам экспертов, к описанной свидетелем картине происшествия могло привести сразу несколько факторов, так или иначе связанных с действиями экипажа самолета. Отрыв от полосы Ту-154 осуществил на штатной, как сообщила вчера ФСБ, скорости — 345 км/ч и начал подниматься. Однако уже через несколько секунд машина, по данным экспертов, стала терять скорость и, соответственно, высоту. Произойти это, считают специалисты, могло в первую очередь из-за ошибочных действий пилотов, попытавшихся слишком энергично поднять машину вверх. Таким образом, предположительно, самолет был выведен на закритические углы атаки, что привело к потере скорости и подъемной силы на крыльях и снижению Ту-154 к поверхности моря.

Борт шёл "тяжёлым", значит груз мог сместиться в заднюю часть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

300 км в час - это 5 км за минуту. Летел 2 минуты. Вот и считайте (даже с учетом разворота) какое удаление от берега и что там с берега можно увидеть. 

Полет считается от начала разбега. Две минуты это прям точно? Или 1 минута 35 секунд? Можешь теперь рассчитать вылет? 

Пока никто точно не знает, будет понятно только по самописцам. Пока получается, что по сути он не взлетел стабильно нихрена, оторвался кое как раком и так же упал. Такое возможно: обледенение, хреново установленные закрылки, перегруз, клин руля высоты или комбинация, во вторую очередь ошибка экипажа: запредельный угол атаки, забыли про закрылки и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Борт шёл "тяжёлым", значит груз мог сместиться в заднюю часть.

Вов, у этого типа основной багажник ближе к центроплану. Если только груз в салоне навалом был сзади, что сомнительно. Я летал грузовыми чартерами на данных типах, под груз в салоне отводится носовая часть, паксы сзади.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Командир экипажа летал в Сирию, как таксист на этом самолёте, довольно часто. Может дал "порулить" кому то более молодому? Опять же отсутствие связи с диспетчером - значит был уверен, что справится. Тут мельком по тв показали, может кто помнит, когда перегоняли такую же Тушку в ремонт, а у неё отказало практически всё эл. оборудование и как её колбасило в воздухе. Кажется там был тот же экипаж, по крайней мере командир. В общем чего гадать, дождёмся самописцев. Царство небесное всем погибшим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Вова, при таком раскладе у него просто не было времени на общение с землей. Приведу пример: едем мы стобой по скользкой дороге, начинается занос и ты или я начинаем этот занос выправлять с каким либо исходом, мы кроме известных эпитетов ничего произнести не сможем. У них кончилось контактом с водой, а до него были экстренные действия на уровне инстинктов.

Командир корабля не сажал "танцующий борт", там был штурман этого борта, но штурманы не рулят самолетом. В любом случае: КВС молодой, налет небольшой, но опытный, хорошая репутация...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...