Перейти к содержанию

Что за приблуда (генератор)?


Рекомендуемые сообщения

Всем здравствуйте!
Я у вас новичок, прошу совета. Подскажите, кто знает, что это за приблуда на моторе Тохатсу 9.8.
Как говорил старый хозяин, у него от этого работал эхолот (связи с ним нет, чтобы узнать).
Вопрос такой, можно ли подключить эхолот к нему на прямую или через что-то?
Благодарю за помощь.

 

post-26935-0-86898800-1506859527_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по всему, это диодный мост. Выпрямитель тока. Нельзя к такому напрямую подключать. Вернее, можно, но только 1 раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по всему, это диодный мост. Выпрямитель тока. Нельзя к такому напрямую подключать. Вернее, можно, но только 1 раз.

Володь, Друже, подскажи пожалуйста, что  к этой приблуде ещё надо, чтобы подключать приборы освещещения и эхолокации...

У меня тоже Тоха 9,8. Уж очень вопрос интересный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всем здравствуйте. я у вас новичок ,прошу совета.Подскажите,кто знает,что это за приблуда на моторе тохатсу 9.8. Как говорил старый хозяин,у него от этого работал эхолот(связи с ним нет,чтобы узнать).Вопрос такой можно ли подключить эхолот к нему на прямую или через что-то?

Благодарю за помощь.

Для точного ответа на этот вопрос надо подключить осциллограф и покататься на разных режимах минуты три, оценив характеристики выхода реле-регулятора. Потому как регулятор может и хороший, но он может быть не исправен, и подав на эхолот полста воли спалить его к ху

А можно и просто вольтметр, но это не даст точный результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володь, Друже, подскажи пожалуйста, что к этой приблуде ещё надо, чтобы подключать приборы освещещения и эхолокации...

У меня тоже Тоха 9,8. Уж очень вопрос интересный.

Лёня, у тебя на тохе катушка на магнето одна или две? Если две, то спасёт реле-регулятора от мопеда или подобный, но обязательно с нагрузкой в виде не большого аккумулятора.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лампочка выдержит очень кратковременные скачки о до 40 вольт, а вот эхолот может и нет. Потому рекомендуется ставить в нагрузку ещё и акум

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если катуха одна, то она используется для зажигания. Надо смотреть конструктив, может место есть для второй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напряжение померить нужно все равно. Не знаю как в лодочных, в автомобильной сети примерно 14,5 вольт. Я б вот такую хрень на эхолот кинул, если бы было больше 12в в сети.

 

Понижающий преобразователь dc-dc на 2 ампера.

 

15aa87b9a3303a3219f6c7db2c4a1fb6.png

 

Аккумулятор как буфер - тоже хорошая тема, но от перенапряжения помереть может. Так что тестером тыкать обязательно.

Изменено пользователем hans-zemmer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем здравствуйте!

Я у вас новичок, прошу совета. ........

 

 

 

На свою Тоху 9.8 я установливал оригинальную катушку 3B2-06123-1  и выпрямитель ВРНЛ-1 плюс маленький аккамулятор. Все очень просто устанавливается и нет риска спалить электронику. Цена вопроса тыс 6 или 7.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А стоит оно того? 6 или 7.

 

У меня Лорик в то время стоял за 37 т. Потратить малые деньги чтобы сохранить бОльшие... Каждый решает сам. Как вариант - просто 1-2 аккумулятора на рыбалку в лодку закинуть и не париться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сколько знаю, штатно у лодочных моторов с генератором обычно либо просто вырабатывается переменное 

напряжение (катушка) либо ещё есть выпрямитель, тогда напряжение постоянное ( с "+" и "-"), но

НЕ СТАБИЛИЗИРОВАННОЕ. Может подскакивать вольт до 30-40 в зависимости от оборотов и нагрузки.

Вольт 12 - 15 с генератора бывает только при наличии соответствующей  мощности генератора нагрузки.

Если подключить паралельно аккумулятор, то он надежно спасет чувствительное электронное оборудование

от перенапряжения, но не надолго, потому как довольно скоро сам умрет. Поэтому нужен регулятор напряжения

(типа того самого ВРНЛ-1) - 13.8 -14В и опять же после него буферный аккумулятор. Всё как в автомобиле.

Есть множество этих регуляторов как самодельных, так и покупных ( нагуглите "регулятор напряжения для ПЛМ").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно ещё меньшие деньги потратить: купить нормальный аккумулятор.

И будет почти совсем счастье при мин. деньгах, если всё же потратиться еще на автмобильную габаритную лампочку,

через которую нужно подключить аккумулятор к генератору\выпрямителю так, чтобы ток был не больше 0.5 А.

Аккумулятор проживет значительно дольше.

Уж это-то можно сделать руками, растущими практически из любого места. :D

Изменено пользователем GRO-AL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...