Перейти к содержанию

Аудиофилия. Теплый ламповый...


Рекомендуемые сообщения

Зато потом аудиофилы отключают темброблок, типа он портит звук, хотя звук уже испорчен от иглы фонокорректором, по сути тож же темброблок + предварительный усилитель.

Только в темброблоке подъем +6 дб, край +10 дб, а в фонокорректоре гораздо больше, но аудиофилы об этом не знают, или скромно умалчивают, и молятся на винил, поэтому в начале темы и написал, что аудиофилия, это понты на 75%, все тараканы в головах бегают. :)

Применение темброблока это уже искажения, и не важно фонокорректор или интегральный усилитель,

да нравиться многим накрутить на ухо(это другая история), но линейный сигнал, он самый правдивый

и не применять темброблок, как раз таки зависит от класса воспроизводящего устройства, усилителя, колонок, наушников,

ведь студийная запись или концерт это конечный продукт, там работают "слухачи-профессионалы", нам, понятием музыки надо

ещё было воспитаться где то,(я не про песни, про качество звука)

но жизненная практика у большинства, любят подвигать ползунки, и пофиг искажения, нравиться и всё. Source Direct хорошая кнопка, но не для всех!

 

Валентин, а как же усилитель класса D, или в перспективе, что нибудь выше чем PIONEER "подкидывали", интересно услышать о звуковом давлении в вашем случае,

или на дому не возможно замерить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А должна быть разница? wav итак уже цифра, нолики и единички, т.е. просто файл. Какая может быть разница после копирования с CD на жёсткий?! :)

Вот и я про это, только настоящие аудифилы это слышать не хотят, подавай им СД проигрыватели весом по 20кг и ценой как чугунный мост, утверждают, что есть разница, ЦАП качественный там. 

А я не слышу разницу, и не верю им, это все от лукавого, вернее это психоакустика и самовнушение, что и подтверждают тесты в слепую.

 

Но если, даже за счет более качественного ЦАПа, звук будет на 3% лучше, а цена СД проигрывателя в 100 раз больше, то я не готов платить за еле ощутимые улучшения, большие до не приличия деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то было про темброблоки, эквалайзеры и аудиофилов... Завтра найду думаю. Ну предположим, что на носителе именно чистый звук, все собрано и записано правильно. А как быть с устройством воспроизведения,усилителем и далее слабые компоненты - акустические системы, наушники, а так же совсем уж ни к черту - человеческие, такие разные уши? У каждого, ввиду всей этой цепочки, дойдет до мозга разное... Тут как раз и темброблок пригодится. Поэтому и нравится.

Сегодня переслушивал несколько самых ранних альбомов Pink Floyd, там нехороший звук изначально и что делать? Не слушать? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От СД отказался уже 10 лет.

После того как скопировал любимые диски, без сжатия и потери качества в формате .wav, то не смог услышать разницу, между СД и не сжатой копией .wav с компа.

Да и сейчас, скачать можно любую музыку, можно и FLAC, и это, я не настоящий аудиофил, если нет разницы, зачем платить больше?  :D

А CD диски на чем слушали раньше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то было про темброблоки, эквалайзеры и аудиофилов... Завтра найду думаю. Ну предположим, что на носителе именно чистый звук, все собрано и записано правильно. А как быть с устройством воспроизведения,усилителем и далее слабые компоненты - акустические системы, наушники, а так же совсем уж ни к черту - человеческие, такие разные уши? У каждого, ввиду всей этой цепочки, дойдет до мозга разное... Тут как раз и темброблок пригодится. Поэтому и нравится.

Сегодня переслушивал несколько самых ранних альбомов Pink Floyd, там нехороший звук изначально и что делать? Не слушать? :)

 

Так в том и соль, что компоненты слабые, отсюда руки тянутся к темброблоку, там где блоки со звуком,  так и денег запредельно просят,  всё банально просто, но...  у нас такая жизнь!

Изменено пользователем Tarkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валентин, а как же усилитель класса D, или в перспективе, что нибудь выше чем PIONEER "подкидывали", интересно услышать о звуковом давлении в вашем случае,

или на дому не возможно замерить!

Класс Д работает на сабы, в кино.

 

А выше Пионера 702 будет только усилители с большей мощностью, моноблоки, отдельные блоки питания на канал, меньше уровень шумов и так далее, звук и так отличный, и лучше лучшего, не сделать,

 

Для практического применения, уровень шумов в 100 дб, или 108 дб, разницы не будет, и 100 дб, это ничтожно малая величина.

Также и частотный диапазон, зачем мне 5 гц, если я ниже 20 гц не слышу, а акустика  воспроизводит 20гц с завалом в 20 дб.

Также и 30 кгц  зачем, Пионер 20 кгц воспроизводит, я слышу только 12 кгц.

Тоже и с нелинейными искажениями, когда 0,01% или 0,001%, ухо разницу не заметит.

 

То есть 2 моноблока с предусилителем 2х200 вт, будет стоить больше 200 тысяч, а звук будет лучше моего Пионера на 5%

 

Это моя точка зрения на мои уши, другие может слышат огромную разницу и готовы столько переплачивать.

Изменено пользователем Валентин Павлович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А CD диски на чем слушали раньше!

СД проигрыватель Филипс с Германии привозил, в авто был высший линейки хамелеон JVC KD-LX555R и система соревновательного уровня.

Потом дома пошли ДВД проигрыватели, сравнивал все, усилитель тот же Пионер 702, а Акустика тогда была Pioneer CS-7070, наши S-90 и немецкие напольники 2 полосы, замерял АЧХ.

 

Давление не мерил, мне это не нужно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К чёрту эти THD, интермодуляционные, линейные искажения,  коэффициент гармоники, есть такой момент, как природа звука, окрас (почему все тесты на классической музыке) с мощностью она ни как не завязана,  и ещё очень важный момент это "союз" гармония усилителя и акустики. 

Изменено пользователем Tarkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-18091-0-36771900-1548712652_thumb.jpg

Так в том и соль, что компоненты слабые, отсюда руки тянутся к темброблоку, там где блоки со звуком,  так и денег запредельно просят,  всё банально просто, но...  у нас такая жизнь!

Не все так просто.

Большинство людей, особенно пожилые, слышат больше средние частоты, уровень высоких после 8 кгц, и НЧ ниже 100гц, мы слышим тише, вот и рука тянется к темброблоку, и это нормально, психика чувствует, что высоких и низов не хватает.

 

Могу это доказать собственными измерениями, я три года экспериментировал и добился от овального широкополосника ровной АЧХ с учетом переотражений и комнатных модов.

 

Специальный откалиброванный микрофон беспристрастно снимает реальную АЧХ в точке прослушивания, она относительно ровная (есть провал в районе 1кгц) а мне не хватает низов и высоких.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверил свой слух, на специальном сайте, действительно, средние частоты слышу громче.

 

Добавил высокочувствительную пищалку, бас у меня по раздельному каналу, тоже добавил,

Теперь АЧХ имеет горбы на НЧ и ВЧ, а я слышу весь диапазон одинаково.

в моем случае это не ущербность аппаратуры, а особенность моего слуха.

 

Потом с генератора сигнала, проверял все частоты от 20 гц, до 12000, уровень почти одинаковый слышу, а микрофон снимает АЧХ с подъемами.

 

Так для кого я живу, для себя, или что, кто то, где то, написал, что так не правильно?

 

Тем более темброблок отключен, а подъем ВЧ за счет более чувствительной пищалки, а сабвуферный канал  программно регулируется с звуковой карты и отдельный усилитель.

post-18091-0-48485800-1548713276_thumb.jpg

Изменено пользователем Валентин Павлович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверил свой слух, на специальном сайте, действительно, средние частоты слышу громче.

 

Добавил высокочувствительную пищалку, бас у меня по раздельному каналу, тоже добавил,

Теперь АЧХ имеет горбы на НЧ и ВЧ, а я слышу весь диапазон одинаково.

в моем случае это не ущербность аппаратуры, а особенность моего слуха.

 

Потом с генератора сигнала, проверял все частоты от 20 гц, до 12000, уровень почти одинаковый слышу, а микрофон снимает АЧХ с подъемами.

 

Так для кого я живу, для себя, или что кто то где написал, что так не правильно?

 

Тем более темброблок отключен, а подъем ВЧ за счет более чувствительной пищалки, а сабвуферный канал  программно регулируется с звуковой карты и отдельный усилитель.

attachicon.gif6х9+саб.JPG

 

Это как раз и напоминает вот это:

 

1280px-Graphic_equalizer.jpg

 

Только почему-то неравномерность АЧХ акустики воспринимается более снисходительно, чем наличие эквалайзера.  :lol:

Кстати, тут планирую одну сильно винтажную акустику восстанавливать под себя и тоже присматриваю ВЧ головки с высокой чувствительностью. Ухи уже не те, одно совсем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ведь студийная запись или концерт это конечный продукт, там работают "слухачи-профессионалы", 

 

Еще есть путь от слуховых рецепторов до мозга, и у всех тут все по разному. Как и строение, величина и оттопыреность ушных раковин.  :D

 

Звукорежиссер имеет натренированный абсолютный слух. Иначе на работу не возьмут.

 

А большинство, имеют слух с завалами по НЧ и ВЧ, даже если домашняя аппаратура реально воспроизводит 20-20000 гц, с не равномерностью в 3 дб.

 

Думаю эквалайзер или темброблок, меньшее зло, чем когда слышимый нами уровень ВЧ и НЧ тише средних частот. :)

 

Звукорежиссер записал на свой слух, а не наш. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько все относительно.

На современном заводе грампластинок, цифровую запись, ЦАП преобразует в аналоговый сигнал и пресс печатает винил.

Аудиофил слушает на дорогой аппаратуре, и восторгается теплым аналоговым звуком винила, и свято верит, что цифра гуано.

Хотя лучше первоначальный цифровой поток аудио, сразу с жесткого диска компа пустить на аудиофильский ЦАП хорошей звуковухи (можно внешней), и  пустить на усилитель, минуя пресс для пластинок и вертушку с ужасным фонокорректором, чтобы вытянуть убитый бас.

 

Далее:

Дорогая акустика в сшитые 4 полосы, с кучей конденсаторов и катушек, с неизбежными фазовыми искажениями от применения кроссоверов, бас и средина зажатая в свои объемы с кучей переотражений.

Бас притягивается к частоте настройке фазоинвертора, который по своей природе говнит бас. Закрытый ящик музыкальнее, но минус 4 дб давления, не позволяет менеджерам по продажам запустить в производство ЗЯ.

Про разнесенные в пространстве динамики 4 полосной АС, уже промолчим.

 

Эти колонки стоят в обычной комнате, где шкаф в углу создает дикие комнатные моды на частоте 300 гц, куча переотражений и горбы в АЧХ.

Аудиофил отдал за акустику большие деньги, и она не может звучать с искажениями, так как это его выбор, и он самый лучший.

 

На выходе, звук далекий от записанного в студии, с неравномерной АЧХ, комнатными модами и фазовыми искажениями кроссоверов и искажениями фонокорректора.

 

Но поскольку, уплачено много денег, начинаются поиски черной кошки в темной комнате, в виде подбора усилителя и шнурков, для изменения тембральной окраски, которые меняют окраску звука, хотя окраски быть не должно, но искажения все равно остаются.

 

Ну и разговоры, между собой, у кого звук круче. :D

Изменено пользователем Валентин Павлович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более 30 лет назад царила музыкальная жизнь, конечно, она и сейчас никуда не делась, но  тогда,  было сосем другое время, время подъёма, поисков, как технических, так и музыкальных,  альбомы выходили один за одним, они, как пирожки  "хавались" с потрохами. Пластинки с Америки через друзей - и ты был бог, золотое  время запретов и фарцы. Аппаратура, отдельная тема,  она не давала покоя, естественно, как и все начинал с бабинника  (НОТА),  первые дни, ночей не спал, это по тому времени, было круче айфона, но шло время и запад  оказывал влияние, и вместо того, чтобы купить шестёрку Жигулей,  ты тратил фанатично деньги на деки и бабинники (я и сегодня ни сколько не жалею). Пришло время  SUPER GX-ов, сквозных каналов,  пермалоя и аморфа, и ты стал крут, ты уже знаешь, что такое  азимут,  Metal и Chrom,  тон-вал и ролик, ты жил всем этим, это был целый твой мир. Сегодня уже другой век, другое время, другие возможности, нет, музыка осталась, техника поменялась и бурно меняется, бешенное время технологий,   но я не об этом, я вот о нём - AKAI GX-77, сегодня это винтаж с моей историей, когда он крутит катушки,  уносит меня в то далёкое, но очень теплое время моей  жизни - молодость.  Легендарный аппарат и сейчас у меня, кто то может не поймёт,  сочтёт за кусок метала, но это такая таблетка  того времени, всегда наполняет душу ностальгией и одновременно комфортом, и я благодарен тому времени, что судьба свела меня со всем этим! 
 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-18091-0-82936100-1548794153_thumb.jpg

 

Юра, молодец, что все сохранил!

Да вспоминания о молодости. 

Я в 15 лет сам спаял каменный моноусилитель мощностью около 30вт, и раздобыл бесценный кинаповский широкополосник размером 12" Сколотил открытый ящик из старого шифоньера с помойки.

Потом в пионерском лагере, даже дискотеки на этом крутил.

 

В 22 года, (1988 год), когда заработал первые приличные деньги,  купил в магазине бобиник Илеть 110 с колонками S-90, это было столько счастья...

 

Акай 77, бесспорно легенда, круче конечно, но наш Илеть 110 с S-90, по тем временам, тоже отлично играл.

Изменено пользователем Валентин Павлович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наше начало оно дорогого стоит, и дело даже ни в бренде для того времени!

Не, не всё сохранил, было несколько кассетных дек,  две осталось, рабочие и это радует!

Изменено пользователем Tarkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая музыка способна вызывать ощущение блаженства, известное как фриссон или «кожный оргазм».

 

goose.jpg

 

https://lifedeeper.ru/post/4161-u-vas-murashki-po-kozhe-ot-muzyki-pozdravlyaem-vash-mozg-osobennyj/?fbclid=IwAR3cQKxHEI_EI4xpGnaPAX3uFD9_QvWLcpP3o_DulohfCIPUNmHN8qek8S8

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много читал форумов по теме, удивляюсь, какая слуховая память у людей, или явно преувеличивают?

 

Многие пишут, что поменял дорогой усилитель или акустику, на другой и все заиграло, а до этого, типа не играло  :D 

 

Я тут, сравнивал колонки Wharfedale EVO2-10, Pioneer CS-7070, наши S-90 и немецкие напольники, крутя балансом туда сюда.

 

Звучание конечно отличается, на уровне «чуток», а так все воспроизводят звук относительно хорошо. И если устроить тест вслепую, в разные дни, то по памяти, трудно определить, какая АС играет. <_< 

 

Или прослушал в магазине, в торговом зале с дикой реверберацией, как в спортзале, или наоборот, в специальной комнате для прослушки, где стены, пол, обшиты ковролином, комната почти безэховая камера, принес домой, а там голые стены, шкафы, столы, окна, комнатные моды и переотражения, горбы АЧХ, но он помнит, что старые колонки, что продал год назад, играли плохо, а новые божественно, :) 

Какая слуховая память у людей…. :lol: 

Изменено пользователем Валентин Павлович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем вше класс, тем капризнее,  это нормальное явление, в Германии когда был, естественно "шарился" там где блочная аппаратура, помню улицу кёниксаллей,  что в Дюссельдорфе,  прохожу мимо стеклянных неоновых витрин, бл.... бабочка на воротник, от двухсот евро, захожу в аудио магазин двухэтажный, ну слава богу,  тут с ценами всё нормально,  там где от четырёх цифер и выше  есть за что отвалить, а то за кусок чёрной тряпки 200, не если б мне оскара давали, наверное купил бы, ну ладно, я то о другом.  Короче,  там всё по комнатам (студия-1, студия-2)   назначаешь пары колонок или усилителей, музло и делай для сравнения, что хочешь, а у нас, и то это было раньше, сейчас всё развалилось в Калининграде, эта демонстрация была прямо в зале - дикий ужа,с а ведь привозили двух блочники Musical Fidelity и другие серьезные компоненты, а щёки дули продавцы  в воздух, и на этом весь тест,  нет, ну можете свой диск принести,  в общем приметив и расстройство. 

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня сейчас два комплекта, оба более менее играют, но стоит поменять местами акустику и Вася - вообще слушать нельзя. Все в одной комнате, просто кабели перекинуть... :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 но стоит поменять местами акустику и Вася - вообще слушать нельзя. 

А можно с этого места поподробнее?  :)

Низкие пропадают, или высокие?

Звук искаженный?

Просто звук тише?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно с этого места поподробнее?  :)

Низкие пропадают, или высокие?

Звук искаженный?

Просто звук тише?

 

Ой, давно уже не пытался поменять местами... Насколько помню, все плохо становится, отвратительно. А были у меня еще 20 лет назад огромные немецкие напольники трехполосники, ну ни на чем не звучали, хоть убей. А потом я купил ресивер, дай, думаю, попробую и прям шайтан - запели. Так и живут на фронте с этим ресивером. Я фиг знает, но так бывает, возможно субъективизм чистой воды, но в этом деле это нормально... Ну и есть же понятие - согласованность.  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про согласованность тут просто, хороший стереоусилитель с мощным блоком питания и с высоким демпинг-фактором, легко справляется с любой сложной нагрузкой, в виде реактивной составляющей фильтров (кроссоверов) акустики.

 

Видно в немецкой трехполоске, стояли развитые кроссоверы второго порядка с катушками индуктивности и создавали реактивную нагрузку для усилителя.

 

Мой стереоусилитель Пионер 702 тянет любую сложную акустику, а второй усь Ямаха 496, капризный, хотя выходная мощность почти одинаковая, а блок питания у Ямахи в 2 раза слабее.

 

Возможно в ресивере 5.1, блок питания рассчитан на 5 каналов, и сделан мощнее, и при нагрузке в 2 канала оставался запас, и у немецких АС, стал бас собранный, четкий, а на другом усилителе размазанный, усилитель плохо контролирует ход диффузора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...