Перейти к содержанию

Cмазка катушек


Гость Tosha

Рекомендуемые сообщения

Какие Ваши доказательства?

Может быть и не через раз, а реже. НО! Если существует осевой люфт, то и существует вероятность проскальзывания плетни без всякой закономерности. Это теория. На практике - припоминаю давнишние катушки без подшипника, у которых в известном месте были следы "пропилов" (видимо ролик стопорился чаще в одном и том же месте, люфт при этом имел место). К Daiwa Caldia Kix это не относится.  
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На практике - припоминаю давнишние катушки без подшипника, у которых в известном месте были следы "пропилов" (видимо ролик стопорился чаще в одном и том же месте, люфт при этом имел место). 

Это потому что врутренняя поверхность ролика и наружняя поверхность втулки при более ближнем рассмотрени скорее напоминали рашпиль нежели зеркало. А вот если бы наоборот, то все работало бы супер, даже с водой. Подшипники скольжения еще никто не отменял, все дело в качестве трущихся материалов и частоте обработки их поверхности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это потому что врутренняя поверхность ролика и наружняя поверхность втулки при более ближнем рассмотрени скорее напоминали рашпиль нежели зеркало. А вот если бы наоборот, то все работало бы супер, даже с водой. Подшипники скольжения еще никто не отменял, все дело в качестве трущихся материалов и частоте обработки их поверхности.

Не спорю. Лучший вариант - наличие прецензионного подшипника в ролике лесоукладывателя, который имеет высокую чистоту обработки и покрыт нитридом титана. А жидкая смазка (reel oil) все равно нужна, т.к. есть и другие подшипники.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема этого подшипника настолько сильна, что приходится освобождать спиннинговые катушки от прямой своей деятельности и переводить их в разряд «закидушечных» на ранних сроках эксплуатации, по причине выхода из строя подшипников на лесоукладователе. Причём состояние всех других узлов остаётся превосходным! Получается какаето конструктивная однобокость. Этот узел изнашивается быстрее других, несмотря на активные смазочные мероприятия в отношении его со стороны пользователя! Иногда встречал продавцов, которые убеждали, что «да купите вот этот агрегат – у него подшипник на лесоукладователе по последним космическим технологиям исполнен!».Не спорю, что фирма и цена стоят своего! Но эта проблема существует на многих катушках!А использование, как правило, графитовых шпулек, технология неоправданно считается устаревшей и дешёвой. Если создать идеальные поверхности скольжения + отличная смазка, то подшипник и не нужен!А как на Ваш взгляд?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подшипник не нужен!А как на Ваш взгляд?

В любом случае с правильным подшипником и смазкой, которая хорошо держится на трущихся поверхностях канавок и шариков, оборот ролика будет легче, а узел - служить дольше. Ну как ни крути  :P
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу смазки - я последние 5 лет использую смазку SHIMANO в аэрозольных баллончиках (очень удобно в использовании). Я бы сказал, что она достаточно густая (правда до солидола ей далеко), свои функции выполняет на 5 баллов. Единственный минус - стоит достаточно дорого, но хватает надолго. По поводу самих подшипников и перевода катушек в закидушки. Ничто не мешает поменять подшипник и использовать катушку дальше. Я раньше покупал подшипники в SKF, но там они стоят не мало (я платил по 200 руб.) и надо было ждать на заказ. Но вот, на прошлой неделе, я купил себе подшипник для STRADICa в ООО "ПодшипникЦентроСнаб" на Миклухо-Маклая (у них вроде бы есть еще магазин где-то на Камской), причем он у них был в наличии и стоил всего 76 рублей! Так что катушке можно за недорого дать вторую жизнь, тем более если все остальное в катушке исправно. Еще по катушке ZAUBER у них есть 3 шпули в комплекте, в каждой шпуле стоит подшипник (зачем он там нужен не знаю), он АБСОЛЮТНО идентичен подшипнику в ролике и их можно спокойно поменять местами и наслаждаться нормальной работой катушки во много раз дольше.P.S. Это не рекламный пост. К данному ООО не имею никакого отношения, просто они расположены рядом с моим новым домом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу смазки - я последние 5 лет использую смазку SHIMANO в аэрозольных баллончиках (очень удобно в использовании). Ничто не мешает поменять подшипник и использовать катушку дальше. Я раньше покупал подшипники в SKF, но там они стоят не мало (я платил по 200 руб.) и надо было ждать на заказ. Но вот, на прошлой неделе, я купил себе подшипник для STRADICa в ООО "ПодшипникЦентроСнаб" на Миклухо-Маклая (у них вроде бы есть еще магазин где-то на Камской), причем он у них был в наличии и стоил всего 76 рублей! Так что катушке можно за недорого дать вторую жизнь, тем более если все остальное в катушке исправно. Еще по катушке ZAUBER у них есть 3 шпули в комплекте, в каждой шпуле стоит подшипник (зачем он там нужен не знаю), он АБСОЛЮТНО идентичен подшипнику в ролике и их можно спокойно поменять местами и наслаждаться нормальной работой катушки во много раз дольше.

Согласен, что подшипники можно менять. А вот найти альтернативу «умершему» бывает сложновато. Спасибо за информацию по торговым точкам и смазку SHIMANO (я использую Zebko). Я всегда полагал, что SKF c такими маленькими размерами не работают. Теперь попробую узнать поподробней у них самих.Действительно, некоторые производители ставят идентичные подшипники и в шпулю (как правило, передний фрикцион), которые можно переставить в лесоукладыватель. У меня была катушка «RYOBI APPLAUSE», так с тремя подшипниками (два в шпулях) еле-еле дотянул до конца сезона. Мажешь их обильно, или немножко – «скрипят и всё тут».Вопрос, а какой срок годности у смазок для катушек?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для промывки от старой смазки в катушке без тотальной разборки помогает жижа для очистки карбюраторов в аэрозольной упаковке. Моем в два этапа: первый - растворяем, второй - вымываем. Бережем глаза! Да и кожу пощипывает. Стараемся не вдыхать... Все равно очень удобно. Сушим феном. В подшипники - часовое масло (или для швейных машинок), всякие трущиеся детали - тонким слоем смазкой для катушек. Без излишков. 15 минут на все действо. Процедура выполняется после сезона - обязательно, а так, по-мере надобности. Shimano TP 2500 живет уже лет семь в пресной воде. Без люфтов, шумов... Морские катушки - аналогично, просто после использования споласкиваю пресной водой. Сушу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут на все действо.

Я сомневаюсь, что за 15 минут можно разобрать катушку, вымыть всё старьё, заложить и залить новые смазки, а затем собрать!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сомневаюсь, что за 15 минут можно разобрать катушку, вымыть всё старьё, заложить и залить новые смазки, а затем собрать!

 

Читаем ОЧЕНЬ внимательно :blink: : "Для промывки от старой смазки в катушке без тотальной разборки...", т.е. откручиваем ручку, снимаем боковую накладку (4 -6 винтов) и ...вуаля - все перед вами. Жижа дубасит очень мощной струей... Не надо ничего выковыривать. Жидкую смазку - 2-3 капли из масленки, густую наносим жесткой кисточкой из щетины. Попробуй сам - убедишься... :D Буду чистить, попробую снять видео без склеивания... :P

Тотальная разборка с отмоканием всех деталей в керосине, как раз нужна после горе-мастеров, забивающих механизм под завязку литолом, нигролом, циатимом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема этого подшипника настолько сильна, что приходится освобождать спиннинговые катушки от прямой своей деятельности и переводить их в разряд «закидушечных» на ранних сроках эксплуатации, по причине выхода из строя подшипников на лесоукладователе.

У меня 3 или 4 катушки перешли в лигу пониже, но ни одна из них по причине подшипника в лесоукладывателе! В одной катушке время от времени начинает петь этот подшипник, но капелька масла лечит. Поэтому всегда тюбик с маслом вожу с собой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня 3 или 4 катушки перешли в лигу пониже, но ни одна из них по причине подшипника в лесоукладывателе! В одной катушке время от времени начинает петь этот подшипник, но капелька масла лечит. Поэтому всегда тюбик с маслом вожу с собой.

Аналогично.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня разобрал свою катуху, (утопил на греке в прошлом сезоне) 3 подшибника забраковал.Буду менять а ведь хотел в утиль.Пасиба за наколку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После каждой! рыбалки - вынуть, промыть, просушить, смазать.

И будет вам счастье.

Это примерно как у охотников после каждой охоты. И не жужжат. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После каждой! рыбалки - вынуть, промыть, просушить, смазать.

И будет вам счастье.

Это примерно как у охотников после каждой охоты. И не жужжат. :)

 

Если после каждой рыбалки все катушки промывать (думаю скорее обтирать), высушивать, смазывать (то есть разбирать и собирать узлы). То на рыбалку ездить и некогда будет. А самое главное рыболовные катушки это не конструктор. Если катушка дерьмо, то это видно прямо в магазине (цена тоже подсказывает)!

Это так можно говорить и про автомобиль. Приехал вечером в гараж и ПОНЕСЛОСЬ…(подкачка, разборка, смазка, промывка, помывка и тд)! – Будет праздник.

Протёр катушку и закапал жидкую смазку в щелки вращающихся деталей катушки – это фигня! А делать разборку и полноценно смазывать (вычищая старую) – через год все винты, шайбы и прокладочки разлетятся в пух!

Качество и ещё раз качество!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заезжал за подшипниками на Нарвскую, предложили SKF, 500 за один.На Миклухо-Маклая ценник гуманней, 182 рубля за 3 подшибника и в наличии.Ещё раз спасибо за наводку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты спросил, что делать с бюджетными катухами - тебе ответили.Не хочешь - не делай, но и мозги не полощи.А качество - со-о-всем в другой ценовой категории.Зы. Чтобы вытащить ролик, необходимо отвернуть всего один винт.Можно и проще, но больше не хочется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты спросил, что делать с бюджетными катухами - тебе ответили.Не хочешь - не делай, но и мозги не полощи.А качество - со-о-всем в другой ценовой категории.Зы. Чтобы вытащить ролик, необходимо отвернуть всего один винт.Можно и проще, но больше не хочется.

Алёёёё!! Ну хоть бы смайлик весёлый поставили! :rolleyes: 1. Куда девать «бюджетные катушки» я разберусь сам. И я не спрашивал куда их девать. 2. Тему заводил не я!3. Про мозги и их полоскание – грубо! :angry: 4. А про качество я дебатировал недавно в разделе «фирма Jaxon» - так что излишне умничать не надо! С наступающим «Новым годом 2010!» :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Для промывки от старой смазки в катушке без тотальной разборки помогает жижа для очистки карбюраторов в аэрозольной упаковке. Моем в два этапа: первый - растворяем, второй - вымываем. Бережем глаза! Да и кожу пощипывает. Стараемся не вдыхать... Все равно очень удобно. Сушим феном. В подшипники - часовое масло (или для швейных машинок), всякие трущиеся детали - тонким слоем смазкой для катушек. Без излишков. 15 минут на все действо. Процедура выполняется после сезона - обязательно, а так, по-мере надобности. Shimano TP 2500 живет уже лет семь в пресной воде. Без люфтов, шумов... Морские катушки - аналогично, просто после использования споласкиваю пресной водой. Сушу.

Народ, тут рекомендовал жидкость для очистки карбюраторов в аэрозольной упаковке: будьте осторожны с бюджетными катушками - краска слезает на раз-два!! :blink: Вчера мыл какой-то Мистраль - весь облез. :o Шимано ни фига не облазит. Но будьте аккуратны! B)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для промывки карбюраторов применаются экстремально агрессивные химикаты как дихлорэтан и ему подобные. Конечно же от них будет страдать пластик и лакокрасочные покрытия. Я бы советовал промывать очищеным бензином "калоша". Кидаю в банку закрываю крышкой и болтаю минут 20 перед телеком. Просле этого его можно сохранить для промывки чего нибудь более грязного, к примеру коробки передач или шруса. Без полной разборки нанести смазку удастся не везде где она нужна. Применяю три вида смазки. На шестерни и приводы - водостойкий литол 24, на подшипники масло для карданов, SAE W90 если не ошибаюсь(жирная водостойкая фигня, хоть и вонючая). На ролик лесоукладывателя - высокоочищеное (часовое).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Для промывки можно использовать обычный уайтспирит.Для смазки передатки пользую Смазку SHIMANO аэрозольную густую. стоит не дешево, но мне кажется что себя оправдывает.Для подшипников Шимановское масло что идет обычно в комплекте с катушками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...