Перейти к содержанию

Проходим ТО в ГИМС (нормы снабжения)


Рекомендуемые сообщения

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

ГОСТ  Р  ИСО  8666-2012  «Суда  малые.  Основные  данные»  (идентичен международному стандарту ISO 8666-2002 «Суда малые. Основные данные») применяется сотрудниками ГИМС МЧС России в соответствии с перечнем стандартов, в результате применения которых на добро

вольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012). Указанный перечень утвержден решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2012 года No190.

При определении массы маломерного судна для установления необходимости государственной регистрации маломерного судна масса укомплектованного судна mlcc, применяется как наиболее отвечающая требованиям пункта 1  статьи 33 КТМ и пункта 1 статьи 16 КВВТ, поскольку включает в себя массу корпуса судна и массу двигателя (в случае установки).

 

Мой взгляд на эту ситуацию:

 

Отрываем ТР ТС 026/2012 "О БЕЗОПАСНОСТИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ".  Область распространения исключает – маломерные суда массой до 100 кг включительно. Как определяется масса маломерного судна в ТР ТС не указывается.

 

ГИМС ссылается на ГОСТ   «Суда  малые.  Основные  данные» указанный в перечне, утвержденном решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2012 года No190. Удобно, расширяется список на регистрацию, пошлины, работа... Однако, это притянуто за уши! 

 

Открываем Решение No190. Читаем, в какой части применяется ГОСТ   «Суда  малые.  Основные  данные» - это только Требования к конструктивной безопасности ( пункты 14 - 31, 38  статьи 4, пункт 59 статьи 5 ТР ТС). 

 

Читаем ниже, и видим, что Требования к правилам и методам исследований (испытаний) и измерений (пункт 69 статьи 5) определяется совсем другим стандартом - ГОСТ 19356-79 Суда прогулочные гребные и моторные:

1.3.2. Определение массы судна

1.3.2.1. Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием.

 

Возвращаемся к ТР ТС:

Статья 2. Определения, пункт 7...

 

оборудование  для  маломерных  судов  -  устанавливаемое  на  маломерные  суда  техническое  устройство,  необходимое  для  выполнения  его  основных  и  (или) дополнительных функций;

 

технические средства маломерных судов двигатели, генераторы, насосы, компрессоры, котлы, теплообменные аппараты, сосуды под давлением, фильтры, арматура систем, палубные механизмы, электрическое оборудование, радиоэлектронные средства связи и навигации, бытовые установки сжиженного газа, оборудование экологической безопасности и другие изделия судового машиностроения, электротехнической и радиоэлектронной промышленности, предназначенные для выполнения определенных функций, связанных с обеспечением возможности эксплуатации маломерного судна, управления маломерным судном и его оборудованием;

 

ПЛП – является судовым устройством, предметом снабжения?  НЕТ!

Двигатель является судовым техническим средством таким, как  и навигатор, и эхолот и т.п., а не судовым устройством (оборудованием)!

 

Таким образом, масса маломерного судна – эта та масса, которую указывает производитель этого судна, именно для производителей, в первую очередь, этот регламент и разработан. И большинство наших лодок под этот регламент не попадают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По новым правилам РЕГИСТРАЦИИ берется снаряженная масса судна с максимально допустимым мотором (подлежит регистрации с массой более 200 кг.).

Или при  установке мотора более 8 кВт.

Но это относится  именно к регистрации, а не к району плавания/нормам снабжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По новым правилам РЕГИСТРАЦИИ берется снаряженная масса судна с максимально допустимым мотором (подлежит регистрации с массой более 200 кг.).

Или при  установке мотора более 8 кВт.

Но это относится  именно к регистрации, а не к району плавания/нормам снабжения.

 

Удобно, расширяется список на регистрацию, пошлины, работа... Однако, это притянуто за уши! ГОСТ не тот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Денис.

Вам разрешили удаление от берега ДО 12 морских миль.

То есть, Вы можете отойти от берега на 11,9 мили?

Что написано в судовом билете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Денис.

Вам разрешили удаление от берега ДО 12 морских миль.

То есть, Вы можете отойти от берега на 11,9 мили?

Что написано в судовом билете?

 

У меня в судовом билете ничего не написано, из-за отсутствия такового.

По вопросу - могу и на 11,9 и на 10, и на 2 мили отойти. Вы с этим не согласны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня в судовом билете ничего не написано, из-за отсутствия такового.

По вопросу - могу и на 11,9 и на 10, и на 2 мили отойти. Вы с этим не согласны?

 

Ты теплозащитными средствами обзавёлся уже?

 

tzs01.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты теплозащитными средствами обзавёлся уже?

 

tzs01.jpg

 

Я ж говорю - мне, как не имеющему собственного  плавсредства, это ни к чему :) Я просто "ЗА ПРАВДУ" :D 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ж говорю - мне, как не имеющему собственного  плавсредства, это ни к чему :) Я просто "ЗА ПРАВДУ" :D

 

Тогда займись подготовкой круга, вдруг тебя кто-то на рыбалку в море возьмёт, а ты не готов :lol:

 

osnastka_spasatelnogo_kruga.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда займись подготовкой круга, вдруг тебя кто-то на рыбалку в море возьмёт, а ты не готов :lol:

 

osnastka_spasatelnogo_kruga.jpg

 

Правде рот не заткнешь! :D 

 

Сейчас еще раз внимательно почитал регламент ТС.

Касаемо судов, которые попадают под действие данного регламента (какие именно попадают спорить не готов):

 

 

1. Согласно Приложению №3 99% наших МС с нашими удалениями относятся к IV категории сложности, отличаются только разряды (и, соответственно, разрешенное удаление).

 

2. Приложение №5 называется "Нормы снабжения спасательными и сигнальными средствами маломерных судов морских районов плавания"

Т.е. если в судовом открыты морские пути - то ГИМС будет руководствоваться данным приложением.

Первая колонка в данном приложении описывает спасательные средства для IV категории сложности (вне зависимости от разряда), т.е. для всех наших маломерок.

Удаление в данной колонке вообще не от берега, а "от базы-стоянки" - что это и зачем оно там в таком виде известно только законодателям.

 

Так что если не хотите возить такое количество пиротехники надо упираться и доказывать что ваше судно не попадает под регулирование данным регламентом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ГИМС дали табличку где написано - при общей длинне судна до 6 м и количестве до 8 человек находящихся на борту полагается (ПВХ конец Александрова) 2 спасательных круга (для лодок с жеским корпусом, по словам инспекторов). У Игоря уже не совпадают требования.

 

А у кого риб 3.6 круги на себя сразу одевать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ГИМС дали табличку где написано - при общей длинне судна до 6 м и количестве до 8 человек находящихся на борту полагается (ПВХ конец Александрова) 2 спасательных круга (для лодок с жеским корпусом, по словам инспекторов). У Игоря уже не совпадают требования.

 

А у кого риб 3.6 круги на себя сразу одевать?

 

Когда "не сходится" начинаются выдумки... таблички, жёсткие корпуса... :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ГИМС дали табличку где написано - при общей длинне судна до 6 м и количестве до 8 человек находящихся на борту полагается (ПВХ конец Александрова) 2 спасательных круга (для лодок с жеским корпусом, по словам инспекторов). У Игоря уже не совпадают требования.

 

А у кого риб 3.6 круги на себя сразу одевать?

 

К сожалению об этом надо спрашивать даже не инспекторов ГИМСа, а тех, кто это все понапридумывал.

 

 

Когда "не сходится" начинаются выдумки... таблички, жёсткие корпуса... :lol:

 

Вот именно. А когда спрашиваешь почему не сходится, выясняется что ты с враждебного сайта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Денис.

Вам разрешили удаление от берега ДО 12 морских миль.

То есть, Вы можете отойти от берега на 11,9 мили?

Что написано в судовом билете?

Я не Денис, но отвечу: У меня в судовом билете написано 6 миль, я попадаю в колонку "до 12". Само наличие колонки "до 12" в данном приложении регламента не предполагает, что всем МС должны дать удаление до 12 миль включительно, удаление устанавливается по другим критериям. А вот комплектация именно этим приложением и устанавливается для всех МС с удалением от 2 до 12 миль. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Вот именно. А когда спрашиваешь почему не сходится, выясняется что ты с враждебного сайта.

 

К сожалению так, они не любят неудобных вопросов в т.ч. и здесь на сайте. А могли бы вместе разбираться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лирическое отступление...

 

У меня лодка NB RXK400W - весит 74 кг.  Использую с Suzuki DT15S - 38,5 кг.  Всё зарегистрировано и т.п.  ТО в 2018 году (жду с нетерпением).

Если бы я купил не 15-ку, а 9.9?  Этот (практически одно и тоже) бы комплект регистрации бы уже не подлежал. И не было бы ни судового, ни норм, ни пресловутого регламента ТС...

 

Только МППСС...

 

0_14a376_17e74be7_XXL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня в судовом билете ничего не написано, из-за отсутствия такового.

По вопросу - могу и на 11,9 и на 10, и на 2 мили отойти. Вы с этим не согласны?

 

Я так понимаю, что в море вы можете отойти на удаление которое разрешили погранцы. А они смотрят судовой билет. Если билета нет, то 2 мили это предел. Все что дальше - штраф (если поймают).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю, что в море вы можете отойти на удаление которое разрешили погранцы. А они смотрят судовой билет. Если билета нет, то 2 мили это предел. Все что дальше - штраф (если поймают).

 

Вы не прочитали вопрос, адресованный мне. А он был таков:

 

 

"Вам разрешили удаление от берега ДО 12 морских миль.

То есть, Вы можете отойти от берега на 11,9 мили?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Днем работал, сейчас могу подтвердить следующий алгоритм/порядок действий:

Если лодка подпадает под требования ТР ТС, то

1. Определяется район плавания (разрешенное максимальное удаление от берега

или пункта базирования).

2. В соответствии с установленой категорией определяются нормы снабжения.

И хоть 2 меньше 12, требования 11 единиц пиротехники не обоснованы.

То есть, дали 12 миль, -купите арсенал.

Не дали, не фиг требовать.

Должны сначала УСТАНОВИТЬ нормы для других районов и удалений.

 

Ключевое значение -РАЗРЕШЕННОЕ удаление 12 миль.

А не 2,3,6, "входящие в числовой диапазон".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правде рот не заткнешь! :D 

 

Сейчас еще раз внимательно почитал регламент ТС.

Касаемо судов, которые попадают под действие данного регламента (какие именно попадают спорить не готов):

 

 

1. Согласно Приложению №3 99% наших МС с нашими удалениями относятся к IV категории сложности, отличаются только разряды (и, соответственно, разрешенное удаление).

 

2. Приложение №5 называется "Нормы снабжения спасательными и сигнальными средствами маломерных судов морских районов плавания"

Т.е. если в судовом открыты морские пути - то ГИМС будет руководствоваться данным приложением.

Первая колонка в данном приложении описывает спасательные средства для IV категории сложности (вне зависимости от разряда), т.е. для всех наших маломерок.

Удаление в данной колонке вообще не от берега, а "от базы-стоянки" - что это и зачем оно там в таком виде известно только законодателям.

 

Так что если не хотите возить такое количество пиротехники надо упираться и доказывать что ваше судно не попадает под регулирование данным регламентом.

Еще раз - эти нормы определены для МОРСКОГО РАЙОНА ПЛАВАНИЯ IV КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ. Удаление там вообще не причем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте переведем в практическое русло.

1. Разрешенное удаление для конкретного маломерного судна.

2. Нормы снабжения для этого судна.

3. Каким Законом, приказом, и т.п. это определено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю упорства в желании быть поимеемым безграммотной государственной

службой.

Какие ваши доказательства? (с) :)

В смысле как вы предлагаете не быть поиметыми? Отказаться получать судовой билет? Или взять этот судовой билет и идти с ним в суд и доказывать несправедливость требований? Я не знаю людей которые это сделали...

Но совершенно точно скажу, судовой билет это документ! И какова бы не была абсурдна в нем запись, даже если туда внесли запись о наличии на борту надувной бабы, она там должна быть. В противном случае вас могут оштрафовать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...