Перейти к содержанию

Про водоохранные зоны


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 617
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

И Я отметился.

И в причине описал недавний случай, как ГИМС подошёл только ко мне, увидев на машине лодку.

Авто стоял в 30 м от берега- заставили отогнать на 50, хотя на карьере шумно отдыхало около сотни людей оставив свою технику прямо у воды.

Заметив, что лодка не зарегистрирована, сказал убрать машину подальше и прыгнув в катер на всех парах полетел искать "добычу", выбрасывая из под винта "нерестившуюся рыбу"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И Я отметился.

И в причине описал недавний случай, как ГИМС подошёл только ко мне, увидев на машине лодку.

Авто стоял в 30 м от берега- заставили отогнать на 50, хотя на карьере шумно отдыхало около сотни людей оставив свою технику прямо у воды.

Заметив, что лодка не зарегистрирована, сказал убрать машину подальше и прыгнув в катер на всех парах полетел искать "добычу", выбрасывая из под винта "нерестившуюся рыбу"

А что, это одна из функций ГИМСа? Я думал, что эту работу должен делать рыбнадзор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
  • 4 недели спустя...

В рамках подготовки к рассмотрению жалобы в ЗБТУ по поводу водоохранной зоны натолкнулся на это:

https://souzrybolovov.ru/normativno-pravovaya-baza/7367-%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B8-%D1%81%D1%82-8-42-%D1%87-1-%D0%BA%D0%BE%D0%B0%D0%BF-%D1%80%D1%84.html?limitstart=0&start=40

Как вам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот парадокс.

Будешь рыбачить в некупальный сезон, так обязательно инспектор Иванов, ну или как он - Петров подъедут и составят "галочный" протокол за машину, которая стоит двумя колёсами на вековом замёрзшем бурьяне, от воды в 45 метров (это я к примеру). В этой ситуации ощущаешь себя крайне унизительно и злобно на официальные правоохранительные органы, к которым ранее питал приязнь и доверие, и даже готовность в любой момент помочь, посодействовать. А нет, в один миг - ты становишься "наживкой", и тебя аголтело начинают "рвать" прикрываясь всевозможными бандитскими сырыми "Законами". Все человеческие аргументы "пропускаются сквозь уши" и только - ШТРАФ!

Но, когда летом надо подъехать и спустить лодку, так везде всё занято. Прямо у воды стоят палатки, лодки, костры, машины. Это мы, ну или наши соседи, проводят отдых. Это нормально, логично. Нельзя всех загнать на голый отгороженный асфальт (извините если, сильно утрирую), но это где то так. И здесь, как правило, механизм штрафования работает слабо, так как сыкотно. Народу много, и могут попасться всякие, которые могут, как недавно оказать нехилое сопротивление, хотя я это крайне не одобряю.

Когда у тебя, как у законопослушного рыболова любителя (во как завернул) всё в норме, то будут обязательно искать как штрафануть за авто, так как здесь всегда и везде можно найти предлог, и самое главное штрафной тариф - высок. Выпишут протокол с опущенными глазами и довольные уедут. :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В пункте 18 статьи 65 ВК РФ про 3000-5000 штраф ничего не сказано.

Откуда эти цифры?

По этой теме очень интересное - http://guns.allzip.org/topic/161/1161537.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В пункте 18 статьи 65 ВК РФ про 3000-5000 штраф ничего не сказано.

Откуда эти цифры?

По этой теме очень интересное - http://guns.allzip.org/topic/161/1161537.html

Наверное в КоАП. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья 8.42. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

2. Использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Вопрос: 

В каких случаях наступает ответственность по ст. 8.42 КоАП РФ?

Ответ: 

Федеральным законом от 28.12.2009 № 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена административная ответственность за нарушения специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ст. 8.42 Кодекса). Штрафные санкции по данной статье составляют, в частности, для юридических лиц от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Соответствующие ограничения хозяйственной деятельности в пределах данных природоохранных территорий установлены ст. 65 Водного кодекса РФ, согласно которой в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира выделяются водоохранные зоны, на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности.

Вместе с тем, применение предусмотренных ст. 8.42 КоАП РФ штрафных санкций возможно только при наличии установленных на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе, посредством специальных информационных знаков.

В соответствии с Правилами установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 № 17, установление границ водоохранных зон направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.

При этом, установление границ осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

Таким образом, административные органы, в том числе органы рыбоохраны, вправе применять ответственность по вышеуказанной статье при наличии доказательств, подтверждающих совершение правонарушения в пределах обозначенных на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.

http://ulproc.ru/node/104

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из Вики:


 


Водоохранная зона — территория, которая примыкает к береговой линии моря, реки, ручья, канала, озера, водохранилища и на которой устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водного объекта и истощения его вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира..


 


Размеры водоохранных зон зависят только от двух факторов: во-первых, от длины водотока от истока до устья, а для озёр — от их площади; во-вторых, от сточности (проточности) озёрно-речных систем на болотных массивах.


 


Границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос могут совпадать, либо первые включают вторые. Не может быть, чтобы для какого-либо водного объекта была установлена водоохранная зона и не установлена прибрежная защитная полоса, и наоборот.


В границах водоохранных зон запрещаются:


...


4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие...


7) выпас сельскохозяйственных животных...


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Вопрос.


Как вы полагаете, где должны организовать движение по дорогам, а также стоянки на дорогах, имеющих твердое покрытие, вдоль рек Неман и Матросовка?


С учетом того (далее, также из Вики), что: "Правовой режим водоохранных зон и прибрежных защитных полос направлен, прежде всего, на ограничение сельскохозяйственной деятельности, допуская из сельскохозяйственных угодий только размещение сенокосов". 


 


ЗЫ. Просто спросил, смотрю на карту, ответа - не знаю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот абсолютно другая точка зрения, закреплённая вступившим в законную силу решением суда... СТАТЬЯ 8.42 КоАП РФ: ОТСУТСТВИЕ ЗНАКОВ – НЕ ДОВОД!

%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA299-Решением Северодвинского городского суда Архангельской области от 20.08.2012 г. по делу № 12-233/12,  вступившим 31.08.2012 г. в законную силу, оставлено без изменения постановление Двинско-Печорского управления Росрыболовства.

 

Указанным постановлением за движение и стоянку автомобиля Tagas Tager на мягком травяном покрытии в 18 м от уреза воды протоки Ягорка реки Северная Двина гражданин И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности – ему назначен административный штраф в размере 3000 рублей.

 

Не согласившись с указанным решением, нарушитель обратился в суд.

Гражданин полагал, что не подлежит административной ответственности, поскольку ему не было достоверно известно о стоянке его транспортного средства в границах водоохранной зоны реки ввиду отсутствия в данной зоне специальных предупреждающих знаков.

 

На указанный довод суд указал, что:

отсутствие специальных информационных знаков о наличии водоохранной зоны и ее ширине, не является обстоятельством, исключающим административную ответственность по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ, так как не освобождает гражданина от обязанности по самостоятельному исполнению требований вышеизложенных норм природоохранного законодательства.

Суд также признал, что аналогичным доводам гражданина И. в постановлении должностного лица Управления дана надлежащая оценка:

законодатель не ставит наличие или отсутствие нарушения водоохранного режима в зависимость от установления на местности соответствующих знаков, что следует из положений ч. 18 ст. 65 Водного кодекса РФ, согласно которым установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос осуществляется в том числе посредством специальных информационных знаков.

Следовательно, наличие специальных информационных знаков является возможным, но не обязательным к установке в водоохранных зонах всех водных объектов.

Таким образом, жалоба гражданина И. была оставлена судом без удовлетворения.

 

В целях предупреждения совершения аналогичных административных правонарушений сообщаем следующее.

Статья 8.42 КоАП РФ  действует с 31.03.2010 г.

Частью 1 указанной статьи предусмотрена ответственность в виде административного штрафа за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

 

Размер штрафа по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ составляет:

в отношении граждан 3 000 – 4 500 руб.,

должностных лиц – 8 000 – 12 000 руб.,

юридических лиц – 200 000 – 400 000 руб.

 

Указанные в ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ ограничения установлены частями 15, 16, 17 статьи 65 Водного кодекса РФ.

 

В частности, установлено, что в границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие (пункт 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса РФ).

 

Размеры водоохранных зон водных объектов рассчитываются на основании норм статьи 65 Водного кодекса РФ:

ширина водоохранной зоны моря – 500 м;

ширина водоохранной зоны озера – 50 м;

 

ширина водоохранной зоны реки или ручья поставлена законодателем в зависимость от протяженности водотока:

при длине водотока до 10 км – ширина водоохранной зоны составляет 50 м;

от 10 до 50 км — 100 м;

от 50 км и более — в размере 200 м.

 

Так, на территории осуществления полномочий Территориального управления (Республика Коми, Архангельская область, Ненецкий автономный округ), ширину водоохранной зоны в размере 200 м имеют, к примеру, следующие реки:

Северная Двина, Вага, Вель (приток Ваги), Виледь, Вычегда, Вымь, Емца, Ледь, Луза, Пинега, Сысола;

Онега, Волошка, Моша,

Кулой, Сояна,

Мезень, Вашка, Пёза,

Печора, Воркута, Ижма (приток Печоры), Кожва, Колва (приток Усы), Косью, Уса (приток Печоры), Ухта (приток Ижмы).

 

Цель ограничений, установленных в водоохранных зонах – предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира (ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ).

 

Также сообщаем, что согласно п. 3 Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 г. № 17, установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов посредством специальных информационных знаков осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

На территории осуществления полномочий Территориального управления к указанным органам относятся:

Архангельская область и Ненецкий автономный округ:

Агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области, контактные данные: 163004, г. Архангельск, пр. Троицкий, 49, тел. (8182) 21-55-19, адрес электронной почты: eco@dvinaland.ru, руководитель – Синицкий Кирилл Валерьевич;

Республика Коми:

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, контактные данные: 167982, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д 108, (8212) 24-07-44, адрес электронной почты: mprrk@rkomi.ru, министр – Лисин Юрий Владимирович.

http://arhfish.ru/?p=5189

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья 8.42. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

2. Использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Вопрос: 

В каких случаях наступает ответственность по ст. 8.42 КоАП РФ?

Ответ: 

Федеральным законом от 28.12.2009 № 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена административная ответственность за нарушения специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ст. 8.42 Кодекса). Штрафные санкции по данной статье составляют, в частности, для юридических лиц от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Соответствующие ограничения хозяйственной деятельности в пределах данных природоохранных территорий установлены ст. 65 Водного кодекса РФ, согласно которой в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира выделяются водоохранные зоны, на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности.

Вместе с тем, применение предусмотренных ст. 8.42 КоАП РФ штрафных санкций возможно только при наличии установленных на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе, посредством специальных информационных знаков.

В соответствии с Правилами установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 № 17, установление границ водоохранных зон направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.

При этом, установление границ осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

Таким образом, административные органы, в том числе органы рыбоохраны, вправе применять ответственность по вышеуказанной статье при наличии доказательств, подтверждающих совершение правонарушения в пределах обозначенных на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.

http://ulproc.ru/node/104

 

 

Леша, в том-то и дело. Синие столбики ставят. Я где-то фото уже прикладывал. Мне, например, пофиг выгул скота, также я не занимаюсь другим сельским хозяйством, НО я просто не могу проехать по грунтовке вдоль дамбы. Так получается. 

Изменено пользователем Альберт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так кто что думает, пилять: 

Вопрос.

Как вы полагаете, где должны организовать движение по дорогам, а также стоянки на дорогах, имеющих твердое покрытие, вдоль рек Неман и Матросовка?

С учетом того , что: "Правовой режим водоохранных зон и прибрежных защитных полос направлен, прежде всего, на ограничение сельскохозяйственной деятельности, допуская из сельскохозяйственных угодий только размещение сенокосов". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

 

В РФ все автомобильные дороги делятся на пять категорий.

 Дороги I и II категорий с капитальными типами покрытий полнее отвечают условиям автомобильного движения. К их числу относят, например, новые автомагистрали с несколькими полосами движения в каждом направлении и двухполосные, имеющие по одной полосе движения в одну сторону. Широкие полосы движения (3,75 м), ограниченные максимальные уклоны (3...4 %), увеличенные радиусы поворота и уширенные обочины обеспечивают на этих дорогах безопасность движения и достаточную пропускную способность.

Дороги III категории, рассчитанные на менее интенсивное движение, имеют облегченное усовершенствованное покрытие. Ширина каждой полосы движения такой дороги может быть уменьшена до 3,5 м, радиусы кривых в плане до 400 м, максимальные уклоны До 5 %.

К IV категории относятся дороги с твердым покрытием, но не всегда усовершенствованным (булыжник, гравий). Ширина полосы движения на них не более 3 м, минимальные радиусы поворотов 250 м, максимально продольные уклоны 6 %.

К V категории относятся профилированные дороги, не имеющие твердого покрытия (проходящие по естественному грунту). Иногда их поверхность обрабатывают специальными добавками, связующими грунт, и несколько повышающими стойкость верхнего слоя.

В осеннюю и весеннюю распутицу, а также в период снежных заносов они обычно становятся непроезжими, но в начале зимы, с наступлением первых морозов и до сильных снегопадов, а также летом в сухое время грунтовые дороги обладают хорошими качествами для эксплуатации.

http://roszemproekt.ru/categories/35/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот Закон очень "скользкий" и в большей степени - малоприменим ко всем нам.

Если бы доблесные органы РЫБохранения не стали цепляться за него для (скажу откровенно) наложения галочного штрафа, то про него и темы не было бы.

Повторюсь, что это им очень удобно - не надо ловить браконьеров, тралить сети, уничтожать бандитские цепочки сбыта браконьерской продукции и пр. Достаточно зацепиться к авто, которое стоит "не так" - и Всё! План готов!

Знаю, что несколько судов уже выиграно. Если эта тенденция сохранится, то этому беспр... будет конец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

 

В РФ все автомобильные дороги делятся на пять категорий.

 Дороги I и II категорий с капитальными типами покрытий полнее отвечают условиям автомобильного движения. К их числу относят, например, новые автомагистрали с несколькими полосами движения в каждом направлении и двухполосные, имеющие по одной полосе движения в одну сторону. Широкие полосы движения (3,75 м), ограниченные максимальные уклоны (3...4 %), увеличенные радиусы поворота и уширенные обочины обеспечивают на этих дорогах безопасность движения и достаточную пропускную способность.

Дороги III категории, рассчитанные на менее интенсивное движение, имеют облегченное усовершенствованное покрытие. Ширина каждой полосы движения такой дороги может быть уменьшена до 3,5 м, радиусы кривых в плане до 400 м, максимальные уклоны До 5 %.

К IV категории относятся дороги с твердым покрытием, но не всегда усовершенствованным (булыжник, гравий). Ширина полосы движения на них не более 3 м, минимальные радиусы поворотов 250 м, максимально продольные уклоны 6 %.

К V категории относятся профилированные дороги, не имеющие твердого покрытия (проходящие по естественному грунту). Иногда их поверхность обрабатывают специальными добавками, связующими грунт, и несколько повышающими стойкость верхнего слоя.

В осеннюю и весеннюю распутицу, а также в период снежных заносов они обычно становятся непроезжими, но в начале зимы, с наступлением первых морозов и до сильных снегопадов, а также летом в сухое время грунтовые дороги обладают хорошими качествами для эксплуатации.

http://roszemproekt.ru/categories/35/

 

По любасу не прокатит в Суде!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...