Перейти к содержанию

Управление маломерными ПС


Рекомендуемые сообщения

Соответствующую тему не нашел, может модеры найдут, а пока здесь.

Вопрос вызвала фраза:

Про «водителя на фото» – сразу видно дилетанта. Нормальная посадка – с правой стороны от мотора, румпель – в левой руке. Этой «модели» французские фотограф не объяснили этого. Как и то, что держаться надо за леера или специальные ручки.

 

Я тоже сижу на левом борту, в правой - румпель: так удобней. Почему? Б..ть может с моими руками, что-то не так? :o Разберемся.

На упомянутом фото - мужик сидит на левом борту на лодке шириной 190 см (баллоны по 50 см), правой держится за румпель - дилетант, как сказано. Ладно. B)

 

Обращаемся к эргономике: http://www.b8d.ru/ergonomics2.html - средняя длина руки, вытянутой вбок - 72 см, плечевая точка сидя - 100 см.

"Пересаживаем" "дилетанта" на другой борт: теперь румпель от нашей "пятой точки" (и вертикали корпуса) на расстоянии 140 ммсм.

 

Исходный посыл - вертикально сидеть удобнее, чем скрючившись... Возражений нет?

Теперь вытянутой левой рукой пытаемся повернуть румпель, как на фотке: придется нагнуться на 60 град вперед! На повороте - можно и перетерпеть... ;)

Ну, а что у нас получается при прямолинейном движении? Ага, расстояние ".опа-румпель" уменьшилось до 90 см! Однако, при этом, один хрен, вам наклоняться где-то на 45 град! :blink: Т.е. посадка скрючившись с вытекающими "профессиональными" болезнями позвоночника (тут и смещение позвонков, защемление нервов, разбитые хрящи и трещины) - неизбежны, что и требовалось доказать! :P

Спасибо, Fish-Boat, но профессионально рулите сами! :)

Изменено пользователем Andrey S.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рулевая колодка у рибов, руль у катеров и румпель на пвх, сделаны справа для компенсации вращения винта.

В принципе - да, с этой же целью подвесник устанавливают не ровно посередине, а чуть сдвинув... Провернул картинки в инете: реально все рулят левой рукой. Где логика? Или правой рукой крепче держаться? :blink:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю вашего раздражения, Андрей. Норма - сидеть справа. Тем более, что переключатель передач у большинства моторов - справа. Также, если вы сидите слева на боллее узких лодках - румпель не имеет достаточного угла разворота.В том примере, что вы привели - да, согласен, на правом борту до румпеля не дотянуться.Поэтому я и предпочитаю лодки до 3,9м с шириной до 1,75м, чтобы сидеть справа и рулить не наклоняясь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы профессионально и рулим. Спасибо за пожелание.А если присмотреться к картинке то увидим, что даже если рулевой привык сидеть слева, он румпель держит, как теннисную ракетку и сидит чуть ли не спиной по ходу движения. Явно фотомодель, а не моряк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Не понимаю вашего раздражения, Андрей...

Без обид. Ни-ка-кого раздражения. :) Только разобраться - почему? Довод "Тем более, что переключатель передач у большинства моторов - справа" - принимается! На Меркури 15 - все в ручке, поэтому про это и забыл. Действительно, с Тохасиком, справа сидел...Фу, блин, правильно я в флудилке первый пост накорябал... Хотя без флуда любой сайт станет мертвым справочником - уж не помню откуда... B)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то я ни где не встречал рекомендаций и инструкций сидеть на баллонах, для этого предусмотрены банки, а при посадке на банку все Ваши расчеты Андрей, не более как пустая трата времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сижу на левом борту, т.к. с юношеских лет в мозгу отложилось, что ручка газа должна быть охвачена правой рукой (мопеды,мотоциклы). Пробовал правильно - не получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предпочитаю сидеть на банке. Когда сишь на борту, находясь в лодке один, ипри наличии волны, то когда набираешь скорость тебя уводит в сторону.Когда поворачиваешь румпель для выравнивания хода, то при этом невозможно выйти в глисер.Может я делаю что-то не так, то подскажите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предпочитаю сидеть на банке. Когда сишь на борту, находясь в лодке один, ипри наличии волны, то когда набираешь скорость тебя уводит в сторону.Когда поворачиваешь румпель для выравнивания хода, то при этом невозможно выйти в глисер.Может я делаю что-то не так, то подскажите.

А почему невозможно выйти на глиссирование и уводит в сторону, какой движок и лодка? Из-за посадки на правый борт, левый или банку зтого не должно происходить, ошибка в другом, например, распределении груза, установке двигателя и т.д. Не выйти на глисс, сидя сзади, можно только по причине боязни перевернуться через корму из-за большого угла атаки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сижу на левом борту, т.к. с юношеских лет в мозгу отложилось, что ручка газа должна быть охвачена правой рукой (мопеды,мотоциклы). Пробовал правильно - не получается.

 

Если проводить параллели с мото, то, сидя на левом борту, и удерживая румпель правой рукой, для увеличения оборотов крутишь ручку газа от себя, на мото наоборотИзображение , так что запутаться можно быстрее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему невозможно выйти на глиссирование и уводит в сторону, какой движок и лодка? Из-за посадки на правый борт, левый или банку зтого не должно происходить, ошибка в другом, например, распределении груза, установке двигателя и т.д. Не выйти на глисс, сидя сзади, можно только по причине боязни перевернуться через корму из-за большого угла атаки.

Верно, что уводит в сторону из за неравномерного распределения груза. Но как его распределить равномерно, если сидишь на борту и влодке один? Лодка Ямаран 330. Ширина 177см. Движок Меркурий 15.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верно, что уводит в сторону из за неравномерного распределения груза. Но как его распределить равномерно, если сидишь на борту и влодке один? Лодка Ямаран 330. Ширина 177см. Движок Меркурий 15.

В этом случае основная часть груза должна находиться в носовой части, при выходе на глисс перемещаешься ближе к центру лодки, а после выхода садишься как удобно. В таких условиях вообще лучше сидеть на банке и пользоваться удлинителем румпеля. Почитай здесь достаточно полезных статей по интересующим тебя вопросам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на Баджеровском сайте, на главной странице, изображен человек на надувнухе,сидящий на левом борту и рулящий правой рукой...Это неправильный водномоторник??? Сам так не могу-мне удобней левой рулить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на Баджеровском сайте, на главной странице, изображен человек на надувнухе,сидящий на левом борту и рулящий правой рукой...Это неправильный водномоторник??? Сам так не могу-мне удобней левой рулить...

Кто как хочет-так и точит :D В старом фильме"Курьер" тема была про дырокол-чемто напоминает :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом случае основная часть груза должна находиться в носовой части, при выходе на глисс перемещаешься ближе к центру лодки, а после выхода садишься как удобно. В таких условиях вообще лучше сидеть на банке и пользоваться удлинителем румпеля. Почитай здесь достаточно полезных статей по интересующим тебя вопросам.

Большое спасибо. Обязательно попробую.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где сидеть обсудили.А теперь обратите внимание, КАК чел на фото держит румпель.Есть ещё кто-то, кому так кажется удобно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...