Перейти к содержанию
  • комментария
  • просмотра
    18 893

ОТПУСК ЗА ПОЛЯРНЫМ КРУГОМ или ВСЁ ВЫКЛЮЧЕНО.

Rusalka

2 024 просмотра

«Всё включено́» (англ. all inclusive) — система обслуживания в отелях, при которой питание, напитки и многие виды услуг включены в стоимость проживания.

Пролог.

Не буду расписывать подготовку, сборы, закупку всего необходимого, раскладку ежедневного меню на каждого человека. Не буду писать, почему поехали семь человек вместо запланированных восьми, хотя желающих было - хоть отбавляй. Это все уже пережито и почти забыто...

Поезд под наш формат не подходит в принципе, гнать три-четыре машины не рентабельно, поэтому в голову пришла мысль нанять микроавтобус и с комфортом добраться на Кольский. Найти автобус оказалась огромная проблема. У нас все, кто занимается туристическим бизнесом, имеют автобусы с областной растаможкой и, соответственно, в Россию не ездят. Привлечь белорусов или литовцев оказалось тоже не просто. В итоге был найден автобус с двумя водителями, которые, пока мы сплавлялись, ждали нас 16 дней на Кольском. Водители - отличная семейная пара, без ночёвок доставили нас на место, вовремя, с ветерком и без происшествий.

Выезд. День первый, второй.

Решили не опаздывать, поэтому выехали по плану в 8 утра. Загрузились ещё вечером. Все на взводе и за разговорами даже не заметили, как подъехали к границе с Литвой. На границах не стояли вообще, больше времени потратили в DUTY FREE, там была приобретена на обратный путь 4,5-литровая бутылка «Jamesona» и Ваня, с оговоркой, что пить виски не будет, прикупил себе бутылку коньяка «Camus». В «путь туда» у нас уже была 4-литровая бутылка «Jack Daniel's»… Думаю, что не скоро многие из нас будут его пить.

Вот и въехали в Литву. У всех настроение просто супер! В Вилкавишках в супермаркете «Rimi» докупили всяких вкусностей в дорогу и 4х24х0,5л пива «Švyturys», по какой-то сказочной цене – 14,95 рублей за банку… Серж прикупил две бутылки шампанского отметить первый проход границ, все ждали, когда это случится, да и проголодались уже. Как выяснилось позже, Серж не только купил шампанское, а ещё прихватил из дома несколько литровых бутылок виски… Перекусить остановились на берегу красивого озера. Начали накрывать стол. Денис сказал, чтобы мы особо не раскладывались, достал тарелку блинов и пол-литровую банку красной икры. Это у него тёща с Сахалина прилетела. Выпили шампанское и пару литров виски.

Под разговоры так же быстро оказались в Беларуси. Опять DUTY FREE. Там мы поняли, что нам жизненно необходимо купить ещё шампанское, пиво и бутылку текилы на особый случай в походе…

Совсем незаметно проскочили Беларусь и ужинали в кафе, уже где-то в России. Ночью просмотр DVD, виски и т.д… Утром завтракали в придорожном кафе и через два часа мы въехали в Карелию.

Этот факт обрадовал так, что все мы выскочили под дождь фотографироваться. А ехать ещё почти сутки…

Дальше всё однообразно - кафе, виски, мартини, DVD, ночь, не прекращающийся всю дорогу дождь … Мы почти у цели!

День третий.

…берег не место, для встречи,

а скорее начало пути.

Юрий Кукин.

После почти двух суток, проведенных в пути, затемно подъезжаем к условленному месту в поселок, с режущим слух названием Умба. Там нас уже ждет Игорь, организатор заброски. Без конца моросит мелкий противный дождь, дует ветер. Переодеваемся в микроавтобусе в походную одежду. Сейчас, как никогда, меня согрела бы и привела в норму горячая кружка ароматного кофе. Ребятам легче, их «на посошок» согревает дядюшка «Jameson». Для нашей компании приготовлены два мега-автомобиля, находящиеся в прекрасном техническом состоянии УАЗ-452 (в народе называемый «Буханка»). В один перегружаем лодки, вещи и провиант, в другой загружаемся сами. Светает. Выехали.

Дорога от Умбы до места начала нашего путешествия по реке представляет собой просто направление с покрытием из плотно утрамбованного песка, из которого торчат намытые многовековой природной стихией камни, палки, бревна, ветки, валуны, корни деревьев и прочие, характерные для диких мест прелести. Не помню, какое расстояние надо преодолеть, но ехать как минимум 4 часа. Трясет очень сильно, но, не смотря на это, некоторые, в том числе и я, умудряются изредка задремать, больно ударяясь при этом головой о боковое стекло. Переправы, через каменистые речки с быстрым потоком воды, назвать мостами можно с большой натяжкой. Проезжая по ним, зажмуриваешь глаза, чтобы не видеть сквозных дыр и торчащих вертикально огрызков бревен. И, все же, не смотря на дискомфорт, разглядывая окружающие пейзажи, захватывает дух, заставляя думать о том, что нас ждет впереди. Во время остановок поражает изобилие брусники, черники и грибов.

Четырехчасовая заброска по бесконечной дороге выводит нас на долгожданный берег красивой реки с загадочным именем - Индель. С трудом выгружаем себя, разгружаем второй УАЗ. Глядя на растущую кучу сумок на берегу, начинаем понимать, что вещей нереально много! Переодеваемся в забродные костюмы. Накачиваем лодки. Делим груз на две части и начинаем поэтапно их загружать, не забывая при этом оставить место для себя.

Пока собирались, время прошло незаметно. Все оживились и немного пришли в себя после долгой дороги. Двумя экипажами спускаемся на воду и отчаливаем от берега. Наш экипаж состоит из четырех человек: Сергей (СерДж), Денис (DeL), Антон (Dashi), ну и, конечно же, я (Rusalka). Второй экипаж состоит из трех человек: Игорь (IRA), Ваня (Олегыч) и Вова Теглев, впоследствии ставший «Адмиралом» J. Мы впереди, ведь у нас главный лоцман. Движемся вниз по течению, Серж и Денис осваивают новые вёсла с широкими лопастями, потихоньку привыкают к синхронности.

Минут через сорок пути я реально осознаю, что сырость и промозглость погоды пробирает до костей и, впервые за долгое время, я ловлю себя на мысли, что, возможно, совершила ошибку, согласившись на эту авантюру. Утро добрым не бывает...

Чтобы хоть как-то отвлечь себя от мыслей о холоде и сырости, расчехляю спиннинг и с первого заброса достаю хариуса, правда не крупного, но это и не важно. Первую рыбу в нашем походе торжественно отпускаем. Серж презентует мне цветы, которые окончательно отогревают мою душу, а появившиеся первые солнечные лучи согревают тело. Вроде и настроение улучшилось. Жизнь налаживается... Ура!!!

С первыми лучами солнца окружающие нас пейзажи преображаются. Казавшаяся такой хмурой и по настоящему осенней природа оживает на глазах. Просыпаются и птицы. Их суетливое щебетание радует слух. Листва на деревьях еще зеленая, хотя местами уже появились легкие желтые вкрапления. А ведь еще как никак лето. Даже не верится, что несколько часов назад мы находились в цивилизации, а теперь перед нами больше сотни километров практически девственной природы и полное отсутствие людей. Красота, да и только…

Три часа ходу и мы на первой стоянке. Место безумно красивое, как в старой доброй русской сказке. Вся поляна залита полуденным солнцем, выстлана мхом высотой 20 см, передвигаться по нему одно удовольствие. Кругом молодые берёзки и елочки, полно валежника. И брусника… Она везде.

Пока ребята выгружали из лодок вещи, я прошла по периметру и набрала огромный пакет грибов. Поступило предложение половить хариуса, но дорожный марафон и утренняя суета настолько выбили меня из колеи, что я, при огромном желании порыбачить ушла в палатку спать. В результате, пропустила первую красивую рыбалку, после которой каждый сказал, что уже не зря сюда приехал... Хариус на Инделе скучать не даёт!

Проснувшись, застала всех в хозяйственных заботах. Ребята над вещами натянули тент, установили палатки, развели костер. Вовка на берегу чистит рыбу, Серж пилит дрова, Антон перебрал и порезал грибы. И вот они в новом блестящем котелке уже готовы перевоплотиться в горячий наваристый супец. Так и началось приготовление первого в нашем походе ужина.

Меню:

1. Ароматный грибной супчик со сметаной.
  2. Нежнейшее пюре.
  3. Слегка подсоленные вкуснейшие хариусы.
  4. Кое-какие овощи, оставшиеся с дорожных запасов.
  5. Разбавленный чистейшей речной водой спирт, получивший гордое имя «Водка Индель».

После такого ужина жизнь наладилась окончательно, усталость и негативные мысли улетучились в неизвестном направлении. Теперь-то уж точно мы готовы к дальнейшим приключениям!

Первая стоянка, наверное, самая запоминающаяся, ты понимаешь, что будут стоянки лучше, но такой уже не будет… Первый костёр, первый обед на костре, первые разговоры у костра… Всё это будет, но не так как в первый раз…

Ребята, вымотанные долгой дорогой, наевшись, спят без задних ног. У костра остались сидеть только я и Антон. Мы сожгли в костре собранный засветло по всей округе мусор и переплавили множество стеклянных бутылок, которые нашли под огромным старым пнем. Неужели так трудно, собираясь в дальний путь, перелить спиртное из стеклянной тары в пластик? Видя великолепие окружающей природы, в голове не укладывается, что есть люди, которым безразлично будущее этого прекрасного далекого края с первозданной природой. Обидно…