Перейти к содержанию

Свои "чужие" дети


Рекомендуемые сообщения

В данной теме будут рассматриваться вопросы опеки, усыновления и других форм устройства детей в семью. Проблемы и частые вопросы, которые задают себе люди идущие на такой шаг. Также будут приводиться рассказы людей, которые уже нашли своих детей. Можно также задавать вопросы, на которые будем отвечать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довольно интимная тема и охраняется государством. Предлагаю если есть вопросы - с личку.

Олег привет! Рад тебя видеть! Действительно есть вопросы, которые обсуждаются конфиденциально, но есть и масса общих вопросов. Постараюсь давать ответы на все.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имеется несколько типов устройства ребёнка в семью:

 

Семейные формы устройства

 

Усыновление

Усыновление является оптимальной формой устройства ребенка, поскольку при этом между усыновителями и усыновляемым не только складываются близкие родственные отношения, но и происходит юридическое закрепление этих отношений, когда усыновленный ребенок в своих правах и обязанностях приравнивается к кровному, и усыновители принимают на себя все родительские права и обязанности.

 

Опека (попечительство)

Для многих детей возможность обрести семью связана с передачей их под опеку (попечительство).

 

Патронатное воспитание

В целях возможности оставления ребенка с родителями, оказания им профессиональной помощи, а в случаях невозможности - обеспечение устройства ребенка в замещающую семью, в России разрабатывается такая форма жизнеустройства детей, как патронатное воспитание.

 

Приемная семья

В целях увеличения количества детей, воспитывающихся в семьях, решения проблемы материальной заинтересованности и поддержки граждан, желающих взять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, была предусмотрена такая форма семейного устройства, как приемная семья. Это особенно важно для детей, которые в соответствии со своим правовым статусом или по состоянию здоровья не могут быть переданы на усыновление (удочерение).

 

В первую очередь устройство ребёнка в семью лимитируется его так называемым статусом.

Он может быть либо полный (усыновление, опека, патронат, приёмная семья), либо ограниченный (опека, патронат, приёмная семья, как правило действует 1-2 варианта).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда ребёнок из учреждения попадает в семью, то происходят кардинальные изменения. Хочу предложить Вам посмотреть на эти фотографии и понять, на сколько глубоко происходят изменения, когда дети попадают домой...

http://deti.radiorus.ru/content.html?cid=282

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег привет! Рад тебя видеть! Действительно есть вопросы, которые обсуждаются конфиденциально, но есть и масса общих вопросов. Постараюсь давать ответы на все.

Матвеич, добрый вечер.А какую организацию представляешь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер Юрий!Сразу поясняю, что не являюсь уполномоченным представителем какой-либо организации или религиозной конфессии. Всё, что я делаю, это моё личное желание и инициатива, а также личный опыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер Юрий!Сразу поясняю, что не являюсь уполномоченным представителем какой-либо организации или религиозной конфессии. Всё, что я делаю, это моё личное желание и инициатива, а также личный опыт.

Добрый вечер, Матвеич!Хорошо, тогда так.На чём основан, как преобретён и главное - каков он, твой опыт?Ну и пару слов про желание, если можно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер, Матвеич!Хорошо, тогда так.На чём основан, как преобретён и главное - каков он, твой опыт?Ну и пару слов про желание, если можно.

Доброго времени суток! Вчера не смог ответить, инет кончился...На чём основан опыт, как он приобретён и каков:Когда то я себе сказал, что если я смогу помочь найти своего ребёнка хоть одной семье, то я не зря живу. За год своих детей нашли три семьи. Консультировал по документам, как и что лучше сделать, встречались и в общении искали нужные решения. Неоднократное общение с опекой, руководством Домиков. Оказание Домикам помощи (одежда, обувь, средства гигиены). При необходимости советуюсь с другими людьми, в регионах, которые занимаются подобным. Сложно всё перечислить... Возможно год и не такой большой период, но потихоньку движемся.Ну а желание самое простое. Хочется, чтобы скорее нашли друг друга дети и родители. Ведь детвора ждёт каждую минуту, что откроется дверь, войдут мама и папа и все вместе поедут домой...А самый главный опыт, если можно так сказать, это личный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опасности, которых можно и нужно избежать.Враг № 1. АДАПТАЦИЯ «Хочу, чтоб никто не умирал!» Чтобы родители и ребенок привыкли друг к другу, должно пройти время. Чем младше усыновляемый, тем легче адаптация. Дети повзрослее или с тяжелым прошлым могут привыкать к новой семье до двух лет. У маленькой Вали убили маму. Папа, живший по принципу «вечно молодой, вечно пьяный», решил, что дочь ему мешает, и отвез к бабушке. Бабушка однажды взяла и поделилась горем с пятилетней внучкой - в подробностях рассказала ребенку, как убивали ее мать. Эта «исповедь» была самым настоящим преступлением взрослого человека.После страшного рассказа девочка изменилась на глазах, стала злобной, замкнутой - таким маленьким ежиком. Когда Валю забрала к себе семья родной тетки, всем сразу стало трудно. Девочка постоянно закатывала истерики, не слушалась, грубила, ссорилась и дралась с родной дочерью своей новой мамы, а ночью просыпалась от кошмаров и плакала. На нервной почве у малышки возник энурез - недержание мочи. Валя редко вспоминала родную мать, но когда через полгода поехали на кладбище, вцепилась в могильную ограду: «Я хочу здесь остаться жить с мамой». Новая семья после этого долго переживала: получается, ей с мертвыми лучше, чем с ними, живыми? А девочка потом часто повторяла, что больше всего ей хочется, чтоб никто никогда не умирал. Комментарий психолога Трудность адаптационного периода здесь связана с тем, что новая семья Вали была не готова к воспитанию «трудного» ребенка. Психологическая травма Вали со временем должна пройти благодаря чуткому отношению. К травмированным детям нужно относиться, как к более младшим по возрасту, и сократить количество требований к ним. Потрясения, которые пережил ребенок, проявляются в различных невротических реакциях. Это могут быть всевозможные страхи, ночные кошмары, тики, энурез, заикание. Пострадавшие дети становятся слезливыми, агрессивными или замыкаются в себе. Когда взрослые понимают, что происходит с ребенком, по-доброму к нему относятся, интересуются внутренним миром, окружают любовью и заботой, создают ему атмосферу защищенности и уверенности в завтрашнем дне - ребенок «выздоравливает» и «оттаивает». Враг № 2. ГЕНЫ От осины не родятся апельсины? Дети часто оказываются в детских домах потому, что их папы-мамы - преступники, пьяницы или наркоманы - были лишены родительских прав. Усыновители часто волнуются: как поведут себя «преступные» гены их приемного ребенка? Женю усыновили уже достаточно взрослым - в 11 лет. И попал мальчик, что называется, в хорошую семью. Новые родители даже давали парню денег на карманные расходы, но тот не перестал по привычке подворовывать все, что плохо лежит. Деньги пропадали не только у его новых родителей, но и у тех, кто приходил к ним в гости. Однажды кошелька лишился друг этой семьи - врач, много лет изучавший генетику. После чего «потерпевший» припомнил народную мудрость: «От осины не родятся апельсины». И припугнул и без того расстроенную маму Женьки: «Этот сыночек вам еще покажет! Вырастет - на улицу вас выгонит». С тех пор в этом доме за мальчиком установилась настоящая слежка - Женьку даже в магазин за хлебом не посылали без того, чтобы потом на его глазах не пересчитать сдачу. Комментарий психологаЕсли вы станете волноваться по поводу «плохой наследственности», то невольно будете фиксироваться на малейших провинностях ребенка. Бывали случаи, когда родители затаскивали приемыша по врачам. В итоге он сам начинал верить, что с ним что-то не в порядке, и начинал вести себя как больной. Недостатки собственного воспитания родителям проще всего переложить на наследственность.А между тем в науке до сих пор нет точных данных, что больше влияет на человека - среда или гены. Наследственность только предполагает, каким человек может стать, но не каким он будет. Поскольку наследственные и факторы среды постоянно взаимодействуют, то окончательный результат просто непредсказуем. Каким станет приемный ребенок, во многом зависит от его воспитания и окружения.Враг № 3. РЕВНОСТЬ Отдавай мои игрушки, не садись на мой горшок! Если в семье есть родной ребенок, то вначале он может ревновать к усыновленному Григорий и Мила, родители семилетней дочери, часто навещали интернат, где жили дети-олигофрены. Они привязались к 12-летней Алене, жизнерадостной и живой девочке, и забрали ее в семью. Родная дочь не знала о планах родителей и восприняла Алену в штыки - не делилась игрушками, ревновала к отцу и матери, сердилась и плакала. Прошло очень много времени, прежде чем ревнивица признала в Алене сестру. Комментарий психологаГригорий и Мила могли избежать многих трудностей, если бы подготовили дочь к приходу нового ребенка в семью. В семьях, где есть родные дети, лучше усыновлять ребенка более младшего возраста. Тогда, беря пример с родителей, они сами начнут заботиться о малыше. Родному ребенку нужно рассказать, как плохо жить детям без родителей. Сходить вместе в детский дом, принести туда подарки. Тогда семейный ребенок будет полностью поддерживать родителей и с радостью ждать появления в доме братика или сестрички. СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ Шестеро приемных детей - жениху не помеха 29-летняя Вера несколько лет назад развелась с мужем, а сейчас воспитывает шесть приемных девочек. До этого она строила детский приют, работала там воспитателем. Когда детей собрались отправить в разные интернаты, Вера решила оформить опекунство на шестерых своих любимиц и так создала себе семью. Как воспитатель, Вера хорошо знала прошлое своих детей. Одна девочка родилась недоношенной, лежала в психоневрологической больнице. Мать - алкоголичка, во время беременности была покусана собакой. Самые яркие воспоминания о родной семье - драки, издевательства и сексуальная жизнь родителей. Девочку били почти каждый день, подвешивали головой вниз с моста. В шесть лет у малышки набралось несколько серьезных диагнозов - энцефалопатия, инвалидность по зрению, задержка психического развития. Другая девочка долго жила среди бомжей, ночевала на улицах и в подвалах. Третья, спасаясь от матери-алкоголички, неделями пряталась у соседки. Сейчас в этом доме установились мир и порядок. Девочки учатся, рисуют, занимаются музыкой, танцами. Сама Вера говорит, что дочери ее многому научили и что она получила от них столько подарков, сколько не ждала. Интересно, что женщине два раза предлагали выйти замуж и ее шестеро детей женихов не испугали. Замуж Вера не пошла, решила сама вести своих девочек по жизни и ждать внуков.Комментарий психолога: У Веры есть замечательное качество - одно из главных в воспитании детей вообще. Это принятие ребенка таким, какой он есть: с его достоинствами, недостатками, характером, непростым прошлым и правом быть самим собой. Вера стремится развить в детях их лучшие качества, которые заложены природой в каждом ребенке, а не бороться с негативными. Это безусловная любовь к ребенку, т. е. ребенка нужно любить просто за то, что он есть, а не за что-то - хорошенькое личико, таланты и хорошие поступки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прежде чем начинать...Если вы решили усыновить ребенка, не спешите - еще раз взвесьте все «за» и «против». Внимательнейшим образом проанализируйте свои побуждения, определите, что вами движет и в какой степени, полностью ли вашим является такое решение.Бывали случаи, когда путем усыновления люди пытались решить собственные проблемы, самоутвердиться или спастись от скуки. Кто-то прибегал к усыновлению в надежде стать «не хуже других». Но ребенок - это личность, он не может быть средством в решении чужих проблем, ни психологических, ни материальных. Решать свои проблемы за его счет - аморально. Принятие ребенка в семью должно быть только взаимовыгодным и обязательно продиктовано желанием помочь ребенку, лишенному родительской заботы.Нередко можно слышать, что появление ребенка может помочь сохранить распадающуюся семью. Это миф. Теплый семейный климат, готовность супругов поддержать друг друга в трудные моменты - едва ли не главные факторы для успешного усыновления; ведь вместе с ребенком в семью придет не только радость, но и тревоги, хлопоты, моральные и физические нагрузки. Семейная жизнь, давшая трещины, может от этих дополнительных нагрузок разлететься вдребезги.Довольно часто родители, пережившие утрату, считают, что приемный ребенок может заменить погибшего. Как ни жаль, но это не так. Каждый ребенок – это отдельная личность и не может повторить кого-либо, ни полностью, ни частично. В такой ситуации должно пройти какое-то время, чтобы пережить утрату, переболеть, успокоиться, а главное - нужно понять, что это будет другой ребенок, другая жизнь.Помните о том, что государство не несет ответственности за ваше решение, и вряд ли будет заниматься вашими проблемами в дальнейшем. Законодательство не предусматривает ни предоставления жилья, ни специальных льгот для усыновителей и усыновленных детей. Вам придется рассчитывать только на свои силы.Не стоит действовать скоропалительно, находясь под впечатлением от увиденных в детском доме детей, только из жалости. Трезвый расчет не помешает. Задумайтесь о возможностях и ресурсах своего здоровья, о том, кто сможет вас поддержать в трудный момент и как вы будете справляться с жилищными и финансовыми проблемами. Не помешает представить, что вы будете делать в случае развода, возможного выявления у ребенка серьезного заболевания, неожиданного возникновения его родственников. Подумайте, будете ли вы достаточно гибки через годы, чтобы суметь поддержать подростка, воспринять его интересы и своеобразный круг общения.Если у вас уже есть ребенок, то очень важно его понимание и даже участие. Сделайте его своим соратником, внимательно выслушайте его мнение, он имеет такое же, если не большее, право голоса. Постарайтесь решить максимум своих проблем до, а не после усыновления.Успех зависит от вашей готовности принятия ребенка таким, какой он есть: с его достоинствами, недостатками, характером, непростым прошлым и правом быть самим собой. Надо развивать лучшее, что заложено природой в каждом ребенке, а не концентрироваться на переделке его под себя и семейные традиции.Ребенка нужно любить за то, что он есть, а не за правильное поведение, симпатичное личико, хорошие поступки и таланты. Любовь вообще должна быть свободна от всяческих оценок.Задумайтесь, сможете ли вы принять личностные особенности ребенка. Справитесь ли вы со своими амбициями, если ребенок не сможет усвоить все ваши правила и быстро приноровиться к сложившемуся у вас жизненному укладу? Сумеете ли отказаться от желания немедленно перевоспитать и сделать из него «нормального ребенка»?Сможете ли не фиксироваться на отдельных негативных моментах, не «застревать» на мелочах, приписывая генам возникающие проблемы, а преодолевать свои страхи, не поддаваясь общественному мнению?Оцените свою готовность достойно встретить традиционную настороженность окружающих, а иной раз и неприятие, пересуды соседей. Не забудьте посоветоваться со своими близкими и узнать, как те относятся к вашему решению. Важно, чтобы они поддержали эту идею.Ответы на эти вопросы либо придадут вам уверенности в правильности принимаемого решения, либо, наоборот, помогут от него вовремя отказаться. Никто не осудит вас, если вы откажетесь, почувствовав себя пока не полностью готовыми к такому шагу. Но многие осудят, если вы не сумеете удержаться на этой нравственной высоте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одна из наших историй...Жизнь после смерти Наша жизнь непредсказуема. Помню, как еще до свадьбы мы с Лешкой мечтали о том, как будем жить, сколько будет детей. Все казалось таким простым и достижимым - стоит только захотеть...Мы с нетерпением ждали нашего первенца, и, так как первая беременность закончилась плачевно на раннем сроке, не выходили из больниц. Пугающий диагноз: "Угроза выкидыша" преследовал меня на протяжении всех 8-ми месяцев. Перечитали кучу журналов, пособий и книг по беременности и родам, соблюдали все. Я кочевала из одной патологии в другую, передвигалась только на такси, дома почти не жила. После пятилетнего ожидания наш мальчик был для нас смыслом жизни. Я молилась за малыша, ходила в прибольничные церкви, но какой-то страх не покидал меня. Беда приходит всегда с той стороны, с которой не ждешь. На 37 неделе беременности я собиралась в роддом – упаковывала вещи себе и маленькому, с облегчением думала, что завтра уже опять буду под присмотром врачей, и все мои страхи за жизнь и здоровье малыша уйдут. Наш мальчик по УЗИ был вполне доношенным, и, даже если бы роды произошли завтра – риск был бы минимальным. Но именно этим вечером у моего мальчика остановилось сердечко. Все что мы с мужем пережили в ту страшную ночь, нельзя выразить словами. Он не шевелился, мы с Лешкой плакали, умоляли малыша нас не пугать. Муж целовал меня в живот, говорил, что все будет хорошо, и сам себе не верил. Я помню все, хотя хочется забыть – время стало резиновым, бесконечным... Потом приговор врача после УЗИ: "Антенатальная гибель плода"- и жизнь для меня закончилась. На смену надежде пришли ужас и страшное горе. Я понимала, что мне предстоит еще пережить роды, а жить не хотелось вовсе. Три дня бесконечной боли души, физической боли. Хотелось кричать в голос – было нельзя, вокруг беременные женщины. Роды были тяжелые, осложненные сильным кровотечением. Плакать уже не могла – не было сил. Потом реанимация – четверо суток переливаний крови, капельниц. Врач сказал: "Тебе повезло, что вовремя обнаружили кровотечение, еще бы минут 5 – и тебя с нами бы уже не было". Я молчала и думала тогда: "Зря спасли". Причину смерти ребенка ни врачам, ни патологоанатомам не удалось установить. Чувство огромной несправедливости жизни захлестывало меня, я уже не обращалась к Богу – мне больше не о чем было его просить. Признаюсь честно, это была жизнь "на грани", среди счастливых рожениц и криков малышей меня посещали мысли о самоубийстве. На четвертый день в палату зашла акушерка и рассказала, что днем позже меня родила девочка и сразу отказалась от ребенка. Решение пришло мгновенно, просто оно было единственным и все. Я позвонила Леше. Муж отреагировал однозначно: "Если ты его будешь любить как своего – заберем. Я его уже люблю!" Откуда-то взялись силы, я встала и пошла в детское отделение. Мне дали его подержать! Это было все! Сердце сжалось, комок подступил к горлу. Маленький малышок с закрытыми глазками, причмокивающими губешками спас мою жизнь. Я почувствовала сразу – он мой, я все отдам и все сделаю, чтобы он рос с нами, о нем я всегда мечтала и я его люблю! Я снова могла плакать, надеяться и жить! Время тянулось бесконечно долго, мы с Лешкой начали трудный путь по нашей бюрократической дороге к усыновлению. Не хочется вспоминать, как мы умоляли органы опеки пропустить нас вне очереди на этого малыша, а нам отвечали, что ничего не могут обещать. Как бегали по диспансерам, доказывая, что здоровы, а я теряла сознание в душных очередях. Как нудно шло время до суда. Как невыносимо пусто, одиноко и тоскливо было дома, а крошечный мальчик в это время лежал в больнице один. И вот суд – счастье и дрожь в руках - он наш! И весь двухнедельный срок, положенный на обжалование решения суда, мы были вместе с моим сыночком в больнице. Это странное и потрясающее чувство нашего с ним родства. Я не спала первые три ночи – не могла насмотреться на него, тихонечко целовала, чтобы не разбудить. И тут новый удар! Дело в том, что врачи нашему Ромке ставили кучу диагнозов, среди которых – перинатальное поражение ЦНС. В общем-то, довольно распространенный диагноз среди новорожденных, если бы не одно но... Уже где-то на третий день моего нахождения в больнице, я стала замечать, что он не реагирует на звуки, даже достаточно сильные, о чем сказала заведующей. Нас направили на консультацию к сурдологу. Приговор был суровый – нейросенсорная тугоухость на фоне ППЦНС. Так как не все нарушения слуха поддаются коррекции, наш Ромка, только обретя семью, мог просто в последствии нуждаться в спец.интернате. Мы решили, что пойдем до конца, чтобы он мог воспитываться с мамой и папой. Муж перекопал весь Интернет, читал статьи о слуховых аппаратиках для малышей, оказалось это очень важно уже с 6-ти месячного возраста, чтобы у ребенка смогла наладиться речь. Ромочке было 2 месяца, когда мы приехали домой. Накупили всяких погремушек, детских песенок, классической музыки, пили прописанные лекарства, занимались с малышом, разговаривали, да и просто любили! И чудо произошло. Постепенно все стало приходить в норму, а когда мой сыночек утром, лежа в кроватке, впервые повернул голову на звук моего голоса, я заплакала от счастья. Мы уже побывали на приеме у врача, который подтвердил, что слух восстанавливается очень хорошо, и пожелал забыть к нему дорогу. Прошло 8 месяцев с того самого тяжелого дня, мы очень любим нашего мальчика, радуемся его достижениям, учимся ценить каждый прожитый день. Муж вообще в нем души не чает, и хотя он скуп на проявление чувств, но нашему сыночку постоянно признается в любви, целует его, не стесняясь. Это потрясающее чувство, когда твое утро начинается с улыбки малыша, когда он обнимает тебя за шею, когда визжит от восторга в предвкушении купания, когда плачет и протягивает к тебе свои ручки, когда говорит еще не осознанно: "ма-ма", а ты все равно веришь, что он зовет тебя, и слезы наворачиваются на глаза. Я давно поняла, что жизнь не возможно измерить справедливостью, ее надо мерить любовью. У нас полно житейских проблем, как и в других семьях, но в нашем доме живет такое простое и настоящее счастье!мама, папа и Ромочка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Памятка кандидату в усыновители (опекуны, приемные родители)

 

 

 

Где воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей?

 

 

Из родильных отделений и детских больниц малыши попадают в дома ребенка. В домах ребенка они находятся до исполнения четырех, а иногда и пяти лет (в основном по медицинским показаниям). По исполнении четырех лет ребенка обычно переводят в дошкольный детский дом. Из дошкольных детских домов дети, достигшие школьного возраста, переводятся в детский дом или школу-интернат, где они живут до совершеннолетия. Подавляющее большинство сиротских учреждений для детей старше трех лет находится в ведении Минобразования РФ, однако специальные и коррекционные учреждения могут относиться к Минсоцзащиты РФ, Минздраву РФ или негосударственным организациям.

 

Иногда дети долгое время остаются в лечебных учреждениях, куда были направлены для первичного осмотра сразу после изъятия из биосемьи или где были оставлены биоматерью. Такое положение дел говорит о плохой работе ООП по месту нахождения больницы, а не реальных проблемах со статусом детей на семейное устройство. Наличие заинтересованного кандидата помогает с успехом добиваться передачи «больничных» сирот в семью, включая усыновление, поэтому непременно проконсультируйтесь с независимым юристом, прежде чем делать какие-то выводы о статусе проживающих в больнице сирот.

 

 

Могу ли я прийти с заключением о возможности быть усыновителем (опекуном, приемным родителем) прямо в больницу, дом ребенка или детский дом?

 

 

Для личного знакомства с ребенком вы должны получить направление на его посещение, которое выдает либо орган опеки и попечительства (ООП) по месту нахождения детского учреждения, либо оператор регионального банка данных (о последнем будет подробнее рассказано ниже). Обращение в детское учреждение без этих документов обычно встречает обоснованные возражения администрации, особенно если речь идет о детской больнице или доме ребёнка, которые относятся к медицинским учреждениям и более закрыты от внешнего мира, чем детские дома и школы-интернаты.

 

Более того, даже если администрация учреждения и готова показать вам ребенка неофициально, я не советую злоупотреблять этой возможностью и откладывать посещение ООП или оператора банка данных. Во-первых, только ООП или оператор банка данных могут дать вам исчерпывающую и точную информацию о статусе ребенка на семейное устройство (как показывает опыт, у администрации учреждений обычно очень смутное, скорее бытовое, представление об этом аспекте), во-вторых, лишь получение официального направления на посещение закрепляет ваш приоритет на этого ребенка и исключает появление других кандидатов на знакомство, и, в-третьих, именно ООП (а не администрация учреждения, которая часто пытается произвести такое впечатление на кандидатов) уполномочены принимать решение о назначении вас опекуном ребенка или участвовать в суде по усыновлению ребенка. Поэтому нужно и важно сначала получить официальное направление на посещение от ООП или оператора банка данных (который в обязательно порядке поставит ООП в известность о выданном направлении), а уж затем "штурмовать" воспитательное учреждение.

 

 

Некоторые детские учреждения с разрешения органов опеки создают собственные сайты, где помещают сведения о детях. Однако, если вас заинтересовал ребенок с одного из этих ресурсов, вам все равно следует сначала обратиться за направлением на посещение к специалисту ООП по месту нахождения детского учреждения, контакты которого всегда есть на подобных сайтах.

 

 

Как устроена российская система распространения информации, подбора и поиска детей для кандидатов в усыновители?

 

 

Если кратко, то система работает так: в течение первого месяца с момента выявления на территории своего района или города ребенка, оставшегося без попечения родителей, ООП обязан поставить ребенка на учет как лишенного родительского попечения, завести личное дело и предпринимать усилия по устройству его в семью. В деле ребенка подробно указываются все данные ребенка, его биородителей и других известных родственников, прикладывается фотография, результаты медосмотра. Если в течение месяца ребенок не устроен в семью, то ООП обязан передать составленную на основе личного дела ребенка анкету в региональный банк данных, который чаще всего находится в ведении окружного комитета (департамента) образования, или же подчиняется органам социальной защиты при администрации региона. За передачу кандидатам информации, находящейся в региональном банке данных, отвечает региональный оператор, при этом личное дело ребенка продолжает храниться в ООП по месту нахождения ребенка. Если в течение месяца подобрать семью ребёнку не удалось, то его анкета передаётся (а по сути - дублируется) на самый высокий уровень - Федеральному оператору банка данных при Минобразования РФ, база данных которого находится на www.usinovite.ru. Таким образом, во многом от профессионализма ООП зависит оперативность появления информации о ребенке в банке данных. Также, картотеки ООП по определению более подробны и информативны, чем данные банков всех уровней.

 

 

Есть несколько документов, регулирующих работу этой системы, из которых Правила ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 217 , непосредственно касаются взаимоотношений кандидатов и оператора банка данных.

 

 

Обратите внимание: согласно п. 10 Правил передачи детей на усыновление, утв. Постановлением Правительства № 275 Федерального закона РФ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" даже если сведения о ребенке были переданы в банк данных, ООП по месту нахождения ребенка обязан продолжать предпринимать все усилия для подыскания ребенку семьи и предоставлять кандидатам сведения о нем и направления на посещения.

 

 

Я могу сразу же обратиться в ООП или банк данных другого региона или надо сначала просмотреть все дела детей из моей районной опеки?

 

 

Если на территории вашего района есть дома ребенка, детские дома и школы-интернаты, то сведения о всех детях-сиротах, находящихся там, в обязательном порядке передаются в ООП по месту вашего жительства, и вы можете начать поиск именно там. Но если на территории вашего района нет соответствующих детских учреждений или вы по каким-то причинам не хотели бы подбирать ребенка из своего района, это совсем не значит, что у вас нет альтернативы. Согласно п. 10 Правил передачи детей на усыновление и п. 3 ст. 5 Федерального закона РФ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" при наличии заключения о возможности быть усыновителем вы имеете право обратиться к любому ООП и/или региональному оператору банка данных на территории РФ напрямую, минуя ООП по вашему месту жительства.

 

 

Мы обратились к специалисту ООП по месту нахождения ребенка, а она отказалась нас принять, объяснив, что все направления теперь дают только через региональный банк данных...

 

 

Как говорилось выше, независимо от факта передачи сведений о детях в региональный банк данных, орган опеки обязан предоставлять кандидатам информацию о детях на территории соответствующего района и выдавать направление для посещения. Эта обязанность закреплена в п. 10 Правил передачи детей на усыновление, утв. Постановлением Правительства № 275 , а также в п. 3 ст. 5 Федерального закона РФ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" , который гласит:

 

Предоставление сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, региональным операторам или федеральному оператору не освобождает органы опеки и попечительства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации от обязанности по устройству или организации устройства таких детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

 

 

Действительно, банк данных создавался не с целью освободить районные ООП от выполнениях их обязанностей, а чтобы расширить круг поиска кандидатов. Первичной инстанцией, где хранится дело ребенка, остается ООП по месту нахождения ребенка, которые обязаны продолжать поиски семьи для ребенка и оказывать услуги по подбору ребенка всем обратившимся кандидатам. О выдаче направления на ребенка или передаче его в семью орган опеки извещает оператора банка данных стандартным извещением, и наоборот.

 

 

ЧТО ДЕЛАТЬ? Если обратиться к оператору банка данных (чтобы просто не спорить с ООП) неудобно или невозможно, то необходимо сделать несколько копий заключения и документов, на основании которых оно было выдано (это можно сделать в любом почтовом отделении РФ, а оригиналы всегда остаются с кандидатом!), и подать в ООП на личном приеме вместе с заявлением с просьбой «в соответствии с п. 10 Правил передачи детей на усыновление, утв. Постановлением Правительства РФ № 275 в кратчайшие сроки предоставить мне информацию о состоянии здоровья и статусе на различные формы семейного устройства воспитанника ___(номер детского учреждения)___ и выдать направление на его посещение». Формулировка может быть любая, главное дать ссылку на пункт Правил и по смыслу потребовать именно подобной информации и выдачи направления. Для верности второй такой же пакет документов после визита в ООП необходимо переслать по почте заказным письмом, а почтовую квитанцию сохранить.

 

Внимание! Устные беседы, устные отказы и любые другие устные сообщения не имеют никакого правового значения и не могут быть основанием для обжалования действий ООП в прокуратуру или суд. Поэтому всегда старайтесь оставить грамотный письменный «след», который, в свою очередь, заставит ООП рассмотреть ваш запрос в официальном порядке. Как только ваше дело переходит в это официальное русло, процент отказов (но уже письменных, а не устных) начинает стремительно стремиться к нулю - проверено практикой! Не бойтесь испортить отношения: вам не нужна «дружба» с ООП, которая не дает результатов, а вот вежливое, но твердое настаивание на своем привносит в ваше общение с чиновником не вражду, а внимание к вашим запросам - и это тоже проверено практикой! Смелее напоминайте сотрудникам ООП о нормах закона, просите их прокомментировать, цитируйте: вы удивитесь, как часто именно кандидат становится источником знаний для лиц, которые по логике должны были владеть ими в силу должностных обязанностей.

 

Как быстро оператор банка данных предоставляет сведения о детях?

 

После получения заявления кандидата о подборе ребенка оператор банка данных в течение 10 дней обязан предоставить анкеты детей, соответствующих пожеланиям кандидата. Если желаемого ребёнка найти не удается, кандидат оставляет заявление о поиске, а оператор обязан каждый месяц информировать кандидата о наличии (отсутствии) в банке данных информации о требуемом ребенке, а также знакомить кандидата с вновь поступившими анкетами детей.

 

 

Что делать, если оператор банка данных фактически отказывается работать с кандидатом?

 

Прежде всего, ваше общение с оператором банка данных должно строиться исключительно в рамках и по правилам, предписанным Правилами ведения государственного банка данных, а именно пп. 14-17 Правил. Для начала поиска ребенка вам необходимо подать только три документа: заявление и анкету (которые вы заполняете на приеме у оператора, формы их приводятся в Приказе Минобразования № 2750 ) и заключение о возможности быть усыновителем (желательно, копию), и с этого момента у оператора есть только 10 дней, чтобы ответить вам по существу: выдать направление на посещение ребенка или мотивированный письменный отказ, причины которого, кстати, ограничены Правилами. Если оператор начинает придираться к вашим документам, требовать какие-то дополнительные документы или устно сообщает, что «детей у нас нет», вспомните, пожалуйста, что:

 

Внимание! Устные беседы, устные отказы и любые другие устные сообщения не имеют никакого правового значения и не могут быть основанием для обжалования действий оператора банка данных в прокуратуру или суд.

 

И поэтому обязательно оставляйте пакет документов, предусмотренный именно Правилами (а не больше), и требуйте письменного ответа в установленные законом сроки! Смелее напоминайте оператору о нормах закона, просите их прокомментировать, цитируйте: вы удивитесь, как часто именно кандидат оказывается источником знаний для лиц, которые по логике должны были владеть ими в силу должностных обязанностей.

 

 

Я получила направление и пришла в дом ребенка, но главврач (юрист, психолог и пр.) фактически саботирует мои встречи с ребенком, мотивируя то неудобным расписанием, то карантином, то еще какими-то явно надуманными причинами…

 

 

Увы, такие случаи имеют место и являются грубым несоблюдением установленных пп. 11 и 12 Правил передачи детей на усыновление и Приказом Минздрава РФ № 369 обязанностей руководителя учреждения (или лица, исполняющего его обязанности) по отношению к кандидату в усыновители, а именно:

 

· предоставить кандидатам полную информацию о ребенке, показать личное дело, рассказать о состоянии здоровья и особенностях развития на настоящий момент,

 

· разъяснять кандидатам их право на независимую экспертизу в медицинских учреждениях по вопросам, связанным с освидетельствованием состояния здоровья ребенка, передаваемого на воспитание в семью (независимое медицинское освидетельствование осуществлять при участии медицинского работника учреждения), и

 

· обеспечить кандидатам возможность посещать ребенка в часы, установленные распорядком дня данного учреждения.

 

Обратите внимание, что согласно п. 11 Правил передачи детей на усыновление кандидаты не только имеют право, но и обязаны наладить личный контакт с ребенком и знакомиться с его медицинской картой. При возникновении таких препятствий необходимо направить письменную жалобу (со ссылкой на нормы закона и описанием фактов) в ООП по месту нахождения учреждения с копией в адрес районного прокурора и руководителя самого учреждения.

 

 

Что такое «статус ребенка на семейное устройство»? Где его можно уточнить?

 

 

Статус на семейное устройство - это способность данного ребенка быть переданным на усыновление, или под опеку, или в приемную семью. Способность эта обусловлена исключительно ситуацией с биородителями ребенка, а не национальностью, возрастом, состоянием здоровья или другими особенностями самого ребенка. Легче всего показать разницу в статусе на различные формы семейного устройства в виде таблицы, и как вы увидите, требования к передаче в приемную семью и опеку самые низкие, так что практически любой ребенок, оказавшийся в системе органов государственного воспитания, может быть передан на воспитание в приемную семью или под опеку:

 

 

Кто может быть усыновлен Ст. 124 Семейного кодекса РФ п. 2 Правил передачи детей на усыновление, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 275

Усыновлению (удочерению) подлежит несовершеннолетний ребенок (дети), родители которого:

 

· умерли;

· неизвестны (усыновление найденного или подкинутого ребенка возможно при наличии соответствующего акта, выданного органами внутренних дел, а усыновление ребенка, оставленного в родильном доме возможно при наличии соответствующего акта, составленного администрацией этого учреждения ;

· признаны судом безвестно отсутствующими или объявлены умершими;

· признаны судом недееспособными;

· лишены судом родительских прав (усыновление возможно через 6 месяцев после вступления в силу решения о лишении прав);

· дали в установленном порядке согласие на усыновление;

· по причинам, признанным судом неуважительными, не проживают более 6 месяцев совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания. Наблюдается тенденция получать либо согласие биородителей на усыновление, либо лишать биородителей прав, что откладывает усыновление как минимум на полгода. Однако закон предоставляет значительно больше оснований для усыновления ребенка, чем эти два. Каждое из перечисленных выше оснований является самостоятельным и констатируется непосредственно в суде по усыновлению, кроме лишения родительских прав, которое должно быть утверждено судом по месту нахождения биородителей не менее чем за 6 месяцев до усыновления.

 

Кто может быть передан под опеку .ст. 121 и ст.145 Семейного кодекса РФ

Под опеку (попечительство) можно принять любого ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, а именно в случае:

 

смерти родителей,

· лишения их родительских прав,

· ограничения их в родительских правах, · признания родителей недееспособными,

· болезни родителей,

· длительного отсутствия родителей,

· уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений,

· в других случаях отсутствия родительского попечения. Обратите внимание, что перечень фактически открытый и сформулирован очень общо. Это не случайно - опека не прерывает отношений ребенка с биосемьей, поэтому фактически каждый лишенный родительского попечения сирота может быть передан на воспитание в семью опекуна.

 

Кто может быть передан на воспитание в приемную (замещающую) семью Ст. 154 Семейного кодекса РФ

На воспитание в приемную семью передаются:

 

· дети-сироты;

· дети, родители которых неизвестны;

· дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены;

· дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях. При этой форме семейного устройства требования к статусу ребенка минимальны, поскольку приемная семья фактически выполняет роль воспитателей государственного учреждения, в котором находится ребенок.

 

 

Обратите внимание, что вопросами статуса ребенка заведует ООП или оператор банка данных, обсуждать их с администрацией учреждения просто бессмысленно с правовой точки зрения, поскольку первичное дело ребенка и его анкета хранятся именно и только в ООП и у оператора банка данных. Более того, даже если ООП или оператор банка данных сообщают вам о «проблемах со статусом», вы, как кандидат, имеете право изучить документы самостоятельно и в дальнейшем самостоятельно же оценить значительность этих проблем (не без помощи независимого юриста, если необходимо).

 

 

Удачи!

 

"Школа приёмных родителей"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Перечень документов, справок для будущих родителей.

 

Сразу говорю, что это применимо для всех, опекуны, усыновители и приемные родители.

Документы:

 

1. Заявление с просьбой выдать заключение о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателемПишется в опеке как только соберете все доки

 

2. Справка с места работы с указанием должности, и средней зарплаты за последние 12 месяцев, или иной документ подтверждающий доход.

2-НДФЛ за 12 месяцев

 

3. Справка с места жительства и копия лицевого счета

ЖЭУ

поквартирная карта и лицевой счет

делается при вас

 

4. Справка из ОВД, об отсутствии судимости против жизни и здоровья Советский проспект,7

приемное время понедельник-четверг, с 15 до 17.

Заявление подаётся лично, паспорт обязательно при себе. Учитывая сроки - желательно подавать в первую очередь.

срок от 2 недель до 1 месяца

 

5. Медицинское заключение о состоянии здоровья

 

Дипансеры:

 

Нарколог:

Ал. Невского, 78а, в регистратуру.

с понедельника по пятницу с 9 до 17, перерыв 13-14, в субботу 10-13

 

Психиатр:

Барнаульская, 6, в регистратуру. (здание кожно-венерологич

с понедельника по пятницу с 15 до 18, в субботу 10-13

 

Фтизиатр:

прежде чем идти, в поликлинике делаете флюорографию и просите результат со снимком

теперь они отдельно выдают справку.

Каштановая аллея, 156

с понедельника по пятницу с 14 до 16

 

Онколог:

Клиническая,78. Подходим к памятнику Павлова, заходим в больницу, далее спрашиваем на справке методкабинет (направо по стеклянному коредору на второй этаж, там сидит еще одна справка, мимо нее по коридору на право по лесенке и по правой стороне кабинет), затем от них в диагностический центр (вход со стороны пл. Василевкого) на второй этаж в 214 кабинет.

с понедельника по пятницу с 8 до 16

 

В поликлинике по месту жительства: Терапевт, Инфекционист (кровь на ВИЧ), Дерматовенеролог (кровь на гепатит), невропатолог. (обычно можно пройти за 1 день если хорошо изучить расписание)

 

6. Копия свидетельства о браке (если состоите в браке)

 

7. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи и детей старше 10-ти лет.

Пишется в опеке

 

8. Справка о соответствии жилых помещений санитарным нормам и тех. Правилам.

ЖЭУ

Обычно пишется при вас, но могут и прийти к вам «в гости»

 

9. Характеристика

Или на работе пишет секретарь, или же сами пишите, а директор подписывает.

 

10. Автобиография

В свободной форме сами.

 

11. Ксерокопия паспорта

 

12. Акт обследования жилищно-бытовых условий

Делает сотрудник опеки и СЭС, у них на это есть 10 дней, после того как вы сдали документы и написали заявление п.1

 

13. Копия ИНН

 

14. Копия СНИЛС

 

15. Копия свидетельства о праве собственности (подтверждение наличия жилья).

 

16. Копия сберкнижки (в дальнейшем на нее будут перечисляться пособия).

 

Все справки на работе можно собрать и не указывая причину сбора, тоже самое требуется на визы в отдельные государства, так что если хотите сохранить секрет, смело говорите что собрались в турне, по странам мира, пусть завидуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...