Перейти к содержанию

Лодочные электромоторы


Гость Bayun

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!Перечитал много информации по теме, туман не рассеился! Отзывы от восторженных до весьма холодных. Может кто пробовал?Что касается основного предназначения ЛЭ, тут все понятно - добавочный троллинговый мотор для средней лодки, катера. Все логично. Меня интересует несколько другое. Основное предназначение, конечно-же прямое - троллинг. Но и передвигаться в пределах 2-3 км. конечно же хотелось бы. А вот место установки - достаточно необычное - малые надувные лодки класса Вега, Нырок, FishHunter (после небольшой модернизации, конечно :-o ). Слышал у нас некоторые умельцы устанавливали. Короче, хотелось бы услышать мнение форумчан по поводу данного применения ЛЭ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость рыболов-любитель

Борис, привет!!Я в этом деле не знаток, но на нынешних соревнованиях КРК наблюдал такую картину: мужичок пришпандорил к Нырку самопальный транец и соот. на транец ЛЭ, кстати довольно-таки дорогой. Пытаясь выйти за "ворота", немного в залив, мужик направил лодочку против течения (и кстати ветра), так вот мотор такой путь не осилил, видимо по причине "малосильности", либо по др. причинам, поэтому мужик, послав технику куда подальше, решил насесть на весла...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот смеху-то было наверное! :сомр: Нет, такой фанатизм не предполагается! А что из себя представлял самодельный транец? Сложная конструкция?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю, что сия вещь очень нужна как дополнение к основному мотору. Как ты правильно, Борис, заметил при "коротких" перемещениях на воде - вещь не заменимая. И шума нет, и веслами маслать не надо. Да и как аварийный может пригодиться. (Тьфу-тьфу!) А вот к установке ЛЭ на судно типа "Нырок" отношусь я как-то саркастично. Как МРБэшку в авианосец переоборудовать. Но это сугубо мое видение. А вообще-то года два назад в рыболовном отделе магазина "Спорт" на Сов.пр. продавались такие моторчики и под заказ поставляли ребята транцы для навески на весельные резинки. Может и сейчас этим промышляют. Наведайся, поинтересуйся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость рыболов-любитель

Борис, я думаю, если человек в детсад ходил, то ТАКОЙ транец он соберет запросто: доска и пару трубок + по бортам держатели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боря, у моего товарища электромотор, он не нарадуется. Ставит стул в лодку, закидывает ноги повыше на транец, два спиннинга по сторонам и ... вперёд. Идеальный вариант типа карьер-река. Не дымит, не шумит, не пылит, и валит прилично в штиль и безветрие.В других случаях - проблематично, о заливе даже и думать нечего!Поэтому - всему своё предназначение, а электромотору (как дополнительному) - троллинг, в соотв. условиях. ИМХО!З.Ы. Хотя мне кажется, шум бензинового двигателя при троллинге больше возбуждает хищника ! Хотя и не везде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Николаевич

Как дополнительный мотор на лодку 3,0-3,5 м...+ аккумулятор + двое в лодке + снасти-ящики + основной мотор 5-15 лс = на транца места не хватит для нормального поворота ручки. Можно, в принципе, её задрать наверх (это позволяет конструкция), но тогда встает вопрос по основному перемещению - придётся ЛЭ снимать...А вот если его закрепить сбоку или на носу...вот тогда норма.А вообще эл.мотор на лодке круто! При слабом ветре на скорости 2-3 (а на том, что пользовал их было 5) мотор ходил в общей сложности сутки. Аккумулятор - 100.А для залива он точно не подойдёт - сдует лодку :сомр:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Феликс, все правильно, о заливе речь не идет!Основное предназначение - действительно карьеры и река! Ну и конечно - Выштынец! Там под бензиновыми двигателями нельзя! По поводу звука двигателя - Raptor придерживается такого же мнения! Говорит, только заводишь, тут же следуют поклевки.А на какой лодке твой товарищ его монтирует?Николаевич, насколько я уже начитался всего о ЛЭ, их советуют монтировать непосредственно перед использованием, чтоб не мешались основному движку в движении!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет!У моего знакомого "Нырок" с электромотором, он уже несколько лет ловит на Калининградском заливе. Кстати, пока я лежал в больнице, он умудрился поймать судака почти на 9кг. А вы говорите, что сдует!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, привет!А какую модель двигателя, аккумулятора твой друг использует?И если можно, в двух словах о конструкции транца....Буду весьма признателен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

он умудрился поймать судака почти на 9кг. А вы говорите, что сдует!

При таком раскладе точно не сдует. :-( Такой судак для "Нырка", как кит для шлюпки. :D Главное - в сторону берега напрвить. :-(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Николаевич

У моего знакомого "Нырок" с электромотором... А вы говорите, что сдует!

Так это смотря какая волна - Нырок с его "обводами" и высотой бортов, да под мотором ... и в ветер :sor: тут действительно судак нужен под 9 кг :сомр:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на какой лодке твой товарищ его монтирует?

Боря, у него Бриг 3 метра.

У моего знакомого "Нырок" с электромотором, он уже несколько лет ловит на Калининградском заливе. Кстати, пока я лежал в больнице, он умудрился поймать судака почти на 9кг. А вы говорите, что сдует!

Дима, в штиль - точно не сдует! А в небольшую волну и ветерок - сомневаюсь. Он бы ещё в море на треску попробовал выйти.

Помимо всего, наличие электромотора расслабляет, и человек перестаёт чувствовать меру, расстояния. Поэтому выходя в штиль, под электромотором, с Бальги, при смене погоды можно легко оказаться в Балтийске ! В лучшем случае, а то и за кордон махнуть.

Как дополнительный мотор на лодку 3,0-3,5 м...+ аккумулятор + двое в лодке + снасти-ящики + основной мотор 5-15 лс = на транца места не хватит для нормального поворота ручки. Можно, в принципе, её задрать наверх (это позволяет конструкция), но тогда встает вопрос по основному перемещению - придётся ЛЭ снимать...

Как вариант, можно приобрести электромотор, который устанавливается на кавитационную плиту подвесного двигателя.

Изображение

Подробнее здесь http://www.badger.ru/shop/catalog/motor/navigator/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Феликс, конечно, Нырок с мотором надежным плавсредством назвать сложно, как и Нырок вообще, но, как показывает практика, пользоваться этим можно, если к этому голову с мозгами добавить.Море, конечно, отпадает, но в заливе в волну сантиметров до 25 ходить можно, хотя мне на это смотреть страшновато!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!Дмитрий, вчера ездил к твоему знакомому, смотрел его конструкцию транца. Очень понравилось - оригинально и просто! Побеседовали. Спасибо за помощь! К стыду своему скажу, что из 2-3 придуманных вариантов, такая конструкция в голову не пришла. :???:

Борис, я думаю, если человек в детсад ходил, то ТАКОЙ транец он соберет запросто: доска и пару трубок + по бортам держатели.

РЛ, ТАКОЙ транец (доска и пару трубок + по бортам) - вариант не очень!Все, сажусь за кульман. :D Что получиться - зафотаю, покажу.Удачи!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РЛ, привет!Да я же без прикола писал! Такая конструкция предлагается для Fish Hunter, причем даже кажется штатно - на Советском видел. Но мне намного больше понравилась идея Диминого друга - Олега, которую я вчера видел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Всем привет!Появилось время – и как обещал, отпишусь. Лишний раз напомню, что все нижеприведенное будет касаться аспектов использования электромотора именно на малой надувной лодке. На больших лодках – своя специфика и немного другие задачи. Для меня лично, малая лодка класса Нырок, Язь, Вега – решение многих проблем, таких:- мобильность (быстрая сборка, разборка). Иногда время, отведенное на рыбалку, катастрофически мало.- компактность и малый вес.- невысокая цена и простота эксплуатации.Большим минусом подобных лодок можно считать то, что практически нереально использовать с ними подвесные ЛМ внутреннего сгорания. Веслами конечно помахать можно, но иногда хочется немного комфорта, побольше скорости, больше контроля за снастью при дорожке… В данном случае может выручить использование электромотора. Свой выбор остановил на Minn Kota Endura 30, самом маломощном в модельном ряду. Аккумулятор заказал специальный – троллинговый и довольно емкий – 100Ач, также фирмы Minn Kota. Тяговый аккумулятор отличается от обычного, стартового тем, что выдерживает многочисленные циклы глубокого разряда без разрушения пластин. Спасибо всем, кто ранее откликнулся в топике, подсказали, показали свое снаряжение. После всего увиденного, услышанного, мозг начал проворачиваться в нужном направлении. И однажды, на работе, проходя по цеху, взгляд прилип к большому фанерному ящику, из которого осторожно извлекали лазерное датирующее устройство. Фанера ящика была просто супер! Понятно, что уже через час, аккуратно разобранный ящик перекочевал в нашу подсобку. Из толстой фанеры была изготовлена транцевая доска, из более тонкой – пайолы. Пайолы делают всю конструкцию лодки более жесткой, это необходимо для размещения дополнительного веса, которого раньше в лодки не было – тяжелого троллингового аккумулятора, да и вес мотора тоже надо прибавить. Чертеж пайол для двухместного стандартного Нырка прилагается.http://fishing.ray.ru/forum_bb/album_pic.php?pic_id=261Подобную геометрию считаю очень удачной, хотя самые дотошные могут заметить, что она не повторяет геометрию дна лодки. Просто при накаченном дне и бортах, пайолы прижимаются к баллонам, обеспечивая необходимую жесткость. Пайолы соединяются отрезком пластикового профиля, применяемого для соединения стеновых панелей (брал в Мастере на Полоцкого 1). Чертеж транца не прилагаю, просто выложу фотографию. Т.к. есть сомнения, кажется что где-то ошибся в размерах. http://fishing.ray.ru/forum_bb/album_pic.php?pic_id=262 Выпиленные из фанеры профили тщательно обрабатываются наждачной бумагой, полости заполняются шпатлевкой по дереву, пропитываются Пинотексом, покрываются лаком (я использовал специализированный, для яхт). Металлоконструкции для транца изготовлены из нержавейки методом аргонной сварки (пришлось задействовать административный ресурс :-o ). Для крепления транца к лодке нам еще понадобиться 4 резиновых пятачка (такие используются штатно на Нырке для крепления идущих по бортам веревок, привязывания якоря). Нашел такие только на рынке по 35 руб, в магазинах города их нет. Да, нам еще понадобиться зарядное устройство для 12V аккумуляторов.Испытаниями остался очень доволен! Конструкция получилась весьма компактная:http://fishing.ray.ru/forum_bb/album_pic.php?pic_id=263 За день плавания аккумулятор посадить не смог, хотя много ходил на 5-ой, самой прожорливой скорости. Кстати в этом случае мотор можно считать для малой лодки ходовым. Скорость – около 6 км/ч, что вполне прилично.Минусы очевидны, а о плюсах – не могу не сказать:- экологичность, возможность использования на тех водоемах, где ДВС не разрешены.- абсолютная бесшумность – полное единение с природой!- идеально подобранные для троллинга 5 скоростей.- руки и машина не пахнут бензином.- бесплатная энергия (если заряжать в подвале :-( ).- винт мотора не боится водорослей и кувшинок, ударов о камни и дно (шток изготовлен из хитрого композитного материала)- очень простая и компактная конструкция – ломаться практически нечему.Кажется написал все, если что-то упустил – пишите, отвечу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Как дополнительный мотор на лодку 3,0-3,5 м...+ аккумулятор + двое в лодке + снасти-ящики + основной мотор 5-15 лс = на транца места не хватит для нормального поворота ручки. Можно, в принципе, её задрать наверх (это позволяет конструкция), но тогда встает вопрос по основному перемещению - придётся ЛЭ снимать...А вот если его закрепить сбоку или на носу...вот тогда норма.А вообще эл.мотор на лодке круто! При слабом ветре на скорости 2-3 (а на том, что пользовал их было 5) мотор ходил в общей сложности сутки. Аккумулятор - 100.А для залива он точно не подойдёт - сдует лодку :сомр:

Лучше всего покупать ЛЭ который ставится на носу лодки а управляется нагой педалью Он не мешает основному движку и рукисвободны при тролинге
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

помогите с консультацией по MINN KOTE. Приобрел пластиковую лодку длина 2900 мм. ширина 1200 мм. вес 65 кг. Возникла дилемма какой мотор брать электро или бензиновый. Но как только выезжаю на рыбалку сомнения как-бы рассеиваются, сразу склоняюсь к электро, что самое главное - тишина. Что посоветуете? Хочу брать 55Endura, но нет в продаже родного, именно "тягового" аккумулятора. Могу временно обойтись "стартовым" автомобильным? Еще вопрос, какое зарядное устройство Вы используете? Потому что в магазине говорят, что может заряжаться прямо в автомобиле, но я сомневаюсь. Да и о местах рыбалки: Волга, Дон, судоходный канал, озера и небольшие реки. Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...