вадим63 Опубликовано 6 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2014 Но винт-то не люфтит как на новых? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krf Опубликовано 19 января, 2015 Поделиться Опубликовано 19 января, 2015 Нужна консультация знающих. Имеется: Alumacraft Trophy 185 + Suzuki DF 175, винт сталь 3 х 14 3/4 х 23 Весь комплект разгоняется мах. 5700 - 5800 rpm. Хочу прикупить второй винт (на всякий аварийный) из алюминия или недорогой стальной чтобы мотор вышел на свои паспортные 6000 - 6100 rpm. Информации в нете море, но порой просто реклама. Может кто сам сталкивался и посоветует что-нибудь дельное? Стоит ли с алюминием заморачиваться, какой размер смотреть, у кого заказать и т.д Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 19 января, 2015 Поделиться Опубликовано 19 января, 2015 Нужна консультация знающих. Имеется: Alumacraft Trophy 185 + Suzuki DF 175, винт сталь 3 х 14 3/4 х 23 Весь комплект разгоняется мах. 5700 - 5800 rpm. Хочу прикупить второй винт (на всякий аварийный) из алюминия или недорогой стальной чтобы мотор вышел на свои паспортные 6000 - 6100 rpm. Информации в нете море, но порой просто реклама. Может кто сам сталкивался и посоветует что-нибудь дельное? Стоит ли с алюминием заморачиваться, какой размер смотреть, у кого заказать и т.д Не стал бы я с алюминием заморачиваться, 5800 это что доктор прописал, этот винт для вас в идеале! Ну а если очень хочется, то максимум 3х14х22, и то уже может начать перекручивать! 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimass Опубликовано 19 января, 2015 Поделиться Опубликовано 19 января, 2015 Вова - знает. Я бы ему в этом доверял. Но только в этом. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krf Опубликовано 20 января, 2015 Поделиться Опубликовано 20 января, 2015 Влад, спасибо. В каталоге SOLAS нашел: Для расчёта используется формула: H = 729•v/(n•k) H – искомый шаг в дюймах; v – статистически достижимая скорость, км/ч; n – номинальное число оборотов двигателя, об./мин; k – передаточное отношение редуктора. Полученный шаг будет приблизительно соответствовать «скоростному» винту, подходящему для обеспечения движения судна с небольшой загрузкой. Я так понял это для 3-х лопастных. А если для 4-х лопастных есть нечто подобное? Видел кто? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 20 января, 2015 Поделиться Опубликовано 20 января, 2015 4 -х лопастные винты это не скоростные, а более тяговые! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krf Опубликовано 20 января, 2015 Поделиться Опубликовано 20 января, 2015 Это понятно. С учетом того, что в основном хожу на 2/3 газа решил взглянуть в сторону 4-х лопастей. Какой будет более экономичен 3-х или 4-х и как изменится скорость при одинаковых оборотах? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 20 января, 2015 Поделиться Опубликовано 20 января, 2015 (изменено) Это понятно. С учетом того, что в основном хожу на 2/3 газа решил взглянуть в сторону 4-х лопастей. Какой будет более экономичен 3-х или 4-х и как изменится скорость при одинаковых оборотах? Если оба винта будут одинаковы, по шагу и развертке (углу) лопастей, то экономичнее будет 3-х лопастной, и скорость у него будет больше! 4-х это более грузовой тяговый винт! Я бы не заморачивался! Изменено 20 января, 2015 пользователем Влад Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Валентин Павлович Опубликовано 21 января, 2015 Поделиться Опубликовано 21 января, 2015 Оптимальный винт, должен раскручивать мотор до максимальных оборотов, рекомендуемых производителем, с минимальной нагрузкой. То есть в вашем случае, в одного, на почти пустом баке, 6100 оборотов. С одним/несколько пассажиров, полный бак, будет небольшой недокрут, минус 200-400 оборотов. Это в идеале. Иметь запасной винт, крайне желательно, это как запаска в автомобиле. Если сталь дороговато, для запаски, то можно взять люминий. Я бы выбрал Michigan Vortex или PowerTech, старые американские производители, по цене разница с Тайванским Соласом, небольшая. http://grebnoivint.ru/shop/dlja-podvesnyh-motorov/alyuminievye-grebnye-vinty/suzuki/suzuki-150-300 Но чтобы угадать с оборотами, надо обязательно сравнить винты, насколько развиты интерцепторы (отгиб выходящей кромки) Желательно сравнивать вживую, в магазине, щупая пальцами отгиб на лопасти, на своем старом винте и на новом. Разница, винт с интерцепторами, без интерцепторов, может достигать в 600-800 оборотов, при одинаковом шаге/диаметре/дисковом соотношении лопастей. Уменьшать диаметр, не стоит. Для информации: Диаметр влияет на обороты в большей степени, чем шаг. Скоростной винт: меньше диаметр, больший шаг. Грузовой: наоборот, больше диаметр, меньший шаг. Четырехлопастной, менее скоростной, но может увеличить крейсерскую скорость, при тех же оборотах, но на практике, это будет не всегда. Также, увеличится минимальная скорость глиссирования, и меньше прохватов, больше упора, при глиссировании на хорошей волне, когда винт может частично выходить из воды. 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bobs12 Опубликовано 21 января, 2015 Поделиться Опубликовано 21 января, 2015 Всё правильно все советуют, но... Реально можно запутаться в опытах! Лично я для чистоты эксперимента, брал винты одного производителя, одной конфигурации и из одного и того же материала и с третьего раза попал в точку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krf Опубликовано 25 января, 2015 Поделиться Опубликовано 25 января, 2015 Валентин Павлович, спасибо за совет. Я тут статейки почитал и, если все правильно понял, мне нужен будет 4-х лопастной на 2-3 шага меньше. Вот только диаметра 4 3/4 мне не попадается. Как думаете 4 х 14 1/8 х 20 подойдет? Или на 4 х 14 х 22 остановиться? У него шаг и диаметр чуть меньше моего 3 х 4 3/4 х 23. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Валентин Павлович Опубликовано 26 января, 2015 Поделиться Опубликовано 26 января, 2015 Трехлопастные винты распространены в подавляющем большинстве. Поэтому выше написал, что не стоит уменьшать диаметр, имелось ввиду для трехлопастного. 4 лопасти резко увеличивают дисковое соотношение, соответственно и упор, и уменьшается проскальзывание. При нулевом проскальзывании, КПД движителя стремиться к нулю. Не будет реактивной тяги, скорость набегающего потока и отталкиваемой воды сравняются, КПД ноль. Но это теории. На практике это возможно, если только буксировать судно. Оптимальное проскальзывание для глиссирующих корпусов, будет около 5-15%, когда будет наибольший КПД винта. Чтобы не выйти за эти пределы, производители намеренно уменьшают диаметр 4-лопастных винтов, по сравнению с 3-лопастными. То есть, в вашем случае, 14 диаметр, для 4-лопастного, это нормально. Обычно, уже после 50-60 сил, винты делают с интерцепторами. Не видел вашего винта (хорошо бы фото), но не трудно догадаться, что для 175 сил, винт сталь, будет по любому с интерцепторами. Если предположить, что ваш винт имеет интерцепторы как у Мичиган Аполло, то добавление четвертой лопасти, при одинаковом шаге, с одновременным уменьшением диаметра, обороты останутся прежними, или чуток меньше. Боюсь, что с 20 шагом будет перекрут, я бы попробовал 4х14х 22. Подбор винта, это как шаманство, все мои/ваши предположения, на практике, скорее всего, окажутся неверными. Я тоже, на свой катер, винт: Мичиган баллистик подобрал с третей попытки. А на катамаран, Рон Хилловский спортивный клевер, со второй попытки. Да, я покупал на Баджере, винт оказался тяжелым, договорился с менеджером, выслал винт обратно, они поменяли на меньший шаг, за пересылку платил я. Хорошо бы, при покупке в интернет- магазине, обговорить сразу возможность обмена. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FishBoat Опубликовано 27 января, 2015 Поделиться Опубликовано 27 января, 2015 (изменено) На всякий случай - у нас есть винты на ваш мотор с шагом 19,21 и 23. Не помню точно какой из них 4-лопастной. Будет возможность - можно у нас, на воде разобраться с шагом для начала. Бесплатно. Изменено 27 января, 2015 пользователем FishBoat 8 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий65 Опубликовано 7 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2015 Добрый день, Похожая проблема: винт 11 3/8-12-G на 60-ке. 1-2 человека+шмотки+бензин: 6000 об. Думаю увеличить шаг до 14-15. Что можете подсказать? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ais Опубликовано 7 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2015 Добрый день, Похожая проблема: винт 11 3/8-12-G на 60-ке. 1-2 человека+шмотки+бензин: 6000 об. Думаю увеличить шаг до 14-15. Что можете подсказать? На 60 стандартный винт с шагом 13. У меня стоит на 14 нержавейка Мичиган Аполло, мотор не докручивает, обороты 5200. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 8 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2015 На 60 стандартный винт с шагом 13. У меня стоит на 14 нержавейка Мичиган Аполло, мотор не докручивает, обороты 5200. Это очень мало, в скором времени, будет кирдык мотору! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 8 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2015 Добрый день, Похожая проблема: винт 11 3/8-12-G на 60-ке. 1-2 человека+шмотки+бензин: 6000 об. Думаю увеличить шаг до 14-15. Что можете подсказать? Что за плав-средство у вас? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий65 Опубликовано 8 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2015 Влад, добрый день. Мое плавсредство: http://www.ryds.se/content/files/history/2001/485_FC/485FC.jpg Мотор: Яма, F60 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 8 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2015 Надо пробовать, вероятнее подойдет 11#14, обороты упадут до 5600, это нормально, или попробуй на 13 поставить, обороты вероятней станут 5800, это хорошо, на 15 будет недокручивать, вес у лодки большой, и обводы не скоростные. хотя! Все равно надо все испытывать, перед тем как покупать винт! ИМХО! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Валентин Павлович Опубликовано 8 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2015 Я бы не стал уменьшать диаметр винта, при полном водоизмещении 800-900кг, получается энерговооруженность около 14кг/л.с, что не густо. А маленькие диаметры винтов, больше подойдут для легкого комплекта. Если сейчас стоит винт диаметром 11.3/8 дюйма, или по нашему 11.375, то уменьшение диаметра до 11 дюймов, увеличит скольжение, что частично или полностью компенсирует увеличение на 1 шаг, и обороты упадут на менее 200, или останутся прежними. Я бы попробовал 11.25х13 или 11.5х13 Мое мнение: 6000 оборотов (максимальные по паспорту) в одного, налегке, грамотное триммирование на грани начала дельфина. 5800 вдвоем + запас бензина. 5600 при большой загрузке, 4-5 человек и так далее....... 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 8 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2015 Я думаю, здесь не надо что то придумывать или выдумывать, у меня например такой лодки не было, все надо пробовать на воде! Каждая лодка, ведет себя по своему! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 8 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2015 На 60 стандартный винт с шагом 13. У меня стоит на 14 нержавейка Мичиган Аполло, мотор не докручивает, обороты 5200. Юра, а что тебя удерживает поставить винт на 13? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 8 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2015 Это очень мало, в скором времени, будет кирдык мотору! Извиняюсь, ошибся малька, кирдык откладывается, я немного перепутал в оборотах с другой маркой мотора, там 5500-6000, в Ямахе 5000-6000! Ну все равно 5200 это мало, хотя бы 5600! 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрюха Опубликовано 8 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2015 У меня есть винт SOLAS от 50ти сильного мотора (подойдет и на 60ку) с 13 шагом, могу дать поэксперементировать, если кому надо. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий65 Опубликовано 8 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2015 Вдвоем+60 литров бензина крутит до 6000 об/мин. Взял винт 13,1x14(Solas), буду пробовать. Хотелось бы 5600-5800. Если не подойдет есть возможность поменять на 13.1x13. Андрюхе спасибо за предложение. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.