Перейти к содержанию

Помогите подобрать винт


Рекомендуемые сообщения

  • 5 месяцев спустя...
  • Ответов 71
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Нужна консультация знающих.

 

Имеется: Alumacraft Trophy 185 + Suzuki DF 175, винт  сталь 3 х 14 3/4 х 23

 

Весь комплект разгоняется мах. 5700 - 5800 rpm.

 

Хочу прикупить второй винт (на всякий аварийный) из алюминия или недорогой стальной чтобы мотор вышел на свои 

паспортные 6000 - 6100 rpm. 

 

Информации в нете море, но порой просто реклама.  Может кто сам сталкивался и посоветует что-нибудь дельное?

Стоит ли с алюминием заморачиваться, какой размер смотреть, у кого заказать и т.д

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужна консультация знающих.

 

Имеется: Alumacraft Trophy 185 + Suzuki DF 175, винт  сталь 3 х 14 3/4 х 23

 

Весь комплект разгоняется мах. 5700 - 5800 rpm.

 

Хочу прикупить второй винт (на всякий аварийный) из алюминия или недорогой стальной чтобы мотор вышел на свои 

паспортные 6000 - 6100 rpm. 

 

Информации в нете море, но порой просто реклама.  Может кто сам сталкивался и посоветует что-нибудь дельное?

Стоит ли с алюминием заморачиваться, какой размер смотреть, у кого заказать и т.д

Не стал бы я с алюминием заморачиваться, 5800 это что доктор прописал, этот винт для вас в идеале!

Ну а если очень хочется, то максимум 3х14х22, и то уже может начать перекручивать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влад, спасибо.

 

В каталоге SOLAS нашел:

 

Для расчёта используется формула: H = 729•v/(n•k)
H – искомый шаг в дюймах;
v – статистически достижимая скорость, км/ч;
n – номинальное число оборотов двигателя, об./мин;
k – передаточное отношение редуктора.
Полученный шаг будет приблизительно соответствовать «скоростному» винту, подходящему для обеспечения движения
судна с небольшой загрузкой.
 
Я так понял это для 3-х лопастных. А если для 4-х лопастных есть нечто подобное? Видел кто?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это понятно. С учетом того, что в основном хожу на 2/3 газа решил взглянуть в сторону 4-х лопастей. Какой  будет более экономичен 3-х или 4-х и как изменится скорость при одинаковых оборотах? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это понятно. С учетом того, что в основном хожу на 2/3 газа решил взглянуть в сторону 4-х лопастей. Какой  будет более экономичен 3-х или 4-х и как изменится скорость при одинаковых оборотах? 

Если оба винта будут одинаковы, по шагу и развертке (углу) лопастей, то экономичнее будет 3-х лопастной, и скорость у него будет больше! 4-х это более грузовой тяговый винт!

Я бы не заморачивался!

Изменено пользователем Влад
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оптимальный винт, должен раскручивать мотор до максимальных оборотов, рекомендуемых производителем, с минимальной нагрузкой.

То есть в вашем случае, в одного, на почти пустом баке, 6100 оборотов.

С одним/несколько пассажиров, полный бак, будет небольшой недокрут, минус 200-400 оборотов.

Это в идеале.

Иметь запасной винт, крайне желательно, это как запаска в автомобиле.

Если сталь дороговато, для запаски, то можно взять люминий.

Я бы выбрал Michigan Vortex или PowerTech, старые американские производители, по цене разница с Тайванским Соласом, небольшая.

http://grebnoivint.ru/shop/dlja-podvesnyh-motorov/alyuminievye-grebnye-vinty/suzuki/suzuki-150-300

 

Но чтобы угадать с оборотами, надо обязательно сравнить винты, насколько развиты интерцепторы (отгиб выходящей кромки)

Желательно сравнивать вживую, в магазине, щупая пальцами отгиб на лопасти, на своем старом винте и на новом.

Разница, винт с интерцепторами, без интерцепторов, может достигать в 600-800 оборотов, при одинаковом шаге/диаметре/дисковом соотношении лопастей.

 

Уменьшать диаметр, не стоит.

Для информации:

Диаметр влияет на обороты в большей степени, чем шаг.

Скоростной винт: меньше диаметр, больший шаг.

Грузовой: наоборот, больше диаметр, меньший шаг.

 

Четырехлопастной, менее скоростной, но может увеличить крейсерскую скорость, при тех же оборотах, но на практике, это будет не всегда.

Также, увеличится минимальная скорость глиссирования, и меньше прохватов, больше упора, при глиссировании на хорошей волне, когда винт может частично выходить из воды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё правильно все советуют, но...

Реально можно запутаться в опытах! Лично я для чистоты эксперимента, брал винты одного производителя, одной конфигурации и из одного и того же материала и с третьего раза попал в точку.  :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валентин Павлович, спасибо за совет. Я тут статейки почитал и, если все правильно понял,  мне нужен будет 4-х лопастной на 2-3 шага меньше. Вот только диаметра 4 3/4 мне не попадается. Как думаете  4 х 14 1/8 х 20  подойдет? Или на 4 х 14 х 22  остановиться? У него шаг и диаметр чуть меньше моего 3 х 4 3/4 х 23.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трехлопастные винты распространены в подавляющем большинстве.

Поэтому выше написал, что не стоит уменьшать диаметр, имелось ввиду для трехлопастного.

4 лопасти резко увеличивают дисковое соотношение, соответственно и упор, и уменьшается проскальзывание.

При нулевом проскальзывании, КПД движителя стремиться к нулю.

Не будет реактивной тяги, скорость набегающего потока и отталкиваемой воды сравняются, КПД ноль. Но это теории.

На практике это возможно, если только буксировать судно.

 

Оптимальное проскальзывание для глиссирующих корпусов, будет около 5-15%, когда будет наибольший КПД винта.

Чтобы не выйти за эти пределы, производители намеренно уменьшают диаметр 4-лопастных винтов, по сравнению с 3-лопастными.

 

То есть, в вашем случае, 14 диаметр, для 4-лопастного, это нормально.

 

Обычно, уже после 50-60 сил, винты делают с интерцепторами.

Не видел вашего винта (хорошо бы фото), но не трудно догадаться, что для 175 сил, винт сталь, будет по любому с интерцепторами.

 

Если предположить, что ваш винт имеет интерцепторы как у Мичиган Аполло, то добавление четвертой лопасти, при одинаковом шаге, с одновременным уменьшением диаметра, обороты останутся прежними, или чуток меньше.

 

Боюсь, что с 20 шагом будет перекрут, я бы попробовал 4х14х 22.

 

Подбор винта, это как шаманство, все мои/ваши предположения, на практике, скорее всего, окажутся неверными.

 

Я тоже, на свой катер, винт: Мичиган баллистик подобрал с третей попытки. А на катамаран, Рон Хилловский спортивный клевер, со второй попытки.

 

Да, я покупал на Баджере, винт оказался тяжелым, договорился с менеджером, выслал винт обратно, они поменяли на меньший шаг, за пересылку платил я.

Хорошо бы, при покупке в интернет- магазине, обговорить сразу возможность обмена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На всякий случай - у нас есть винты на ваш мотор с шагом 19,21 и 23. Не помню точно какой из них 4-лопастной.

Будет возможность - можно у нас, на воде разобраться с шагом для начала.

Бесплатно.

Изменено пользователем FishBoat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Добрый день,

 

Похожая проблема: винт 11 3/8-12-G на 60-ке.

1-2 человека+шмотки+бензин: 6000 об.

Думаю увеличить шаг до 14-15.

Что можете подсказать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день,

 

Похожая проблема: винт 11 3/8-12-G на 60-ке.

1-2 человека+шмотки+бензин: 6000 об.

Думаю увеличить шаг до 14-15.

Что можете подсказать?

На 60 стандартный винт с шагом 13. У меня стоит на 14 нержавейка Мичиган Аполло, мотор не докручивает, обороты 5200. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 60 стандартный винт с шагом 13. У меня стоит на 14 нержавейка Мичиган Аполло, мотор не докручивает, обороты 5200. 

Это очень мало, в скором времени, будет кирдык мотору!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день,

 

Похожая проблема: винт 11 3/8-12-G на 60-ке.

1-2 человека+шмотки+бензин: 6000 об.

Думаю увеличить шаг до 14-15.

Что можете подсказать?

Что за плав-средство у вас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо пробовать, вероятнее подойдет 11#14, обороты упадут до 5600, это нормально, или попробуй на 13 поставить, обороты вероятней станут 5800, это хорошо, на 15 будет недокручивать, вес у лодки большой, и обводы не скоростные. хотя!

Все равно надо все испытывать, перед тем как покупать винт!

ИМХО!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы не стал уменьшать диаметр винта, при полном водоизмещении  800-900кг, получается энерговооруженность около 14кг/л.с, что не густо.

 А маленькие диаметры винтов, больше подойдут для легкого комплекта.

Если сейчас стоит винт диаметром 11.3/8 дюйма, или по нашему 11.375, то уменьшение диаметра до 11 дюймов, увеличит скольжение, что частично или полностью компенсирует увеличение на 1 шаг, и обороты упадут на менее 200, или останутся прежними.

 

Я бы попробовал 11.25х13 или 11.5х13

 

Мое мнение:

6000 оборотов (максимальные по паспорту) в одного, налегке, грамотное триммирование на грани начала дельфина.

5800 вдвоем + запас бензина.

5600 при большой загрузке, 4-5 человек и так далее.......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, здесь не надо что то придумывать или выдумывать, у меня например такой лодки не было, все надо пробовать на воде! Каждая лодка, ведет себя по своему!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 60 стандартный винт с шагом 13. У меня стоит на 14 нержавейка Мичиган Аполло, мотор не докручивает, обороты 5200. 

Юра, а что тебя удерживает поставить винт на 13? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это очень мало, в скором времени, будет кирдык мотору!

Извиняюсь, ошибся малька, кирдык откладывается, я немного перепутал в оборотах с другой маркой мотора, там 5500-6000, в Ямахе 5000-6000! Ну все равно 5200 это мало, хотя бы 5600! :rolleyes:  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня есть винт SOLAS от 50ти сильного мотора (подойдет и на 60ку) с 13 шагом, могу дать поэксперементировать, если кому надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вдвоем+60 литров бензина крутит до 6000 об/мин.

Взял винт 13,1x14(Solas), буду пробовать. Хотелось бы 5600-5800.

Если не подойдет есть возможность поменять на 13.1x13.

Андрюхе спасибо за предложение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...