Перейти к содержанию

Интересные факты.


Рекомендуемые сообщения

Он с палубы не летает. :D Разбег и выбег очень большие... до неприличия. А про удлинение, не врут. Он конструктивно как гармошка сделан - гофра. Конкорд, кстати, до 50см удлинялся в полете.

Про скорпионовых мух верю. А про самолет-удлинитель не верю ! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Про скорпионовых мух верю. А про самолет-удлинитель не верю ! :D

А это дело не в вере. Это факт. Там видео есть, смотри.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение

 

Знаменитого советского шахтёра-рекордсмена Алексея Стаханова на самом деле звали не Алексей. Просто сразу после его рекорда по добыче угля статья в газете «Правда» по ошибке назвала его именно так, и ему пришлось срочно менять имя и паспорт. Каким было настоящее имя Стаханова, точно неизвестно — одни исследователи считают, что Андрей, другие — что Александр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение

 

Первым олимпийским спортсменом, дисквалифицированным за применение запрещенных веществ, стал Ханс-Гуннар Лильенвал (р. 1941) из Швеции. В 1968 году на Олимпиаде в Мексике он выпил две порции пива, чтобы успокоиться перед выстрелом стартового пистолета.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далеко не каждый фотоаппарат так может.

 

Рубен Беллосо Адорна (Ruben Belloso Adorna) – молодой талантливый художник из города Севилья (Seville), Испания, который в возрасте 27 лет уже сумел сделать себе имя в мире искусства. Окончивший факультет изобразительных искусств Университета Севильи, Беллосо использует пастель для создания невероятно реалистичных портретов людей, которые можно принять за фотографии.

 

Изображение



Изображение

Изображение



Изображение
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 ляпов кино эпопеи "Семнадцать мгновений весны"

 

Изображение
 

11 августа исполнилось 40 лет телепремьере «Семнадцати мгновений весны». Фильм любят уже многие поколения телезрителей, а вот историки не могут закрыть глаза на несуразности, которыми изобилует лента — и мы вспомнили пять самых явных из них.

 

1. Советский кадровый разведчик, заброшенный в гитлеровскую Германию, не смог бы дослужиться до чина штандартенфюрера СС и получить Железный крест.

 

Судя по сценарию, Штирлиц только и делал, что проваливал операции СС, за что ему вряд ли светило продвижение по службе. Если же он добросовестно выполнял свою работу, то руки у него должны быть по локоть в крови. Кстати, на фоне авральной ситуации в рейхсканцелярии Штирлиц выглядит чуть ли не тунеядцем — гуляет по лесу, посещает бары, играет в шахматы, в то время как коллеги не спят сутки напролет — и при этом считается отличным работником. К тому же он холост, что автоматически поставило бы крест на его карьере, так как фюрер однозначно требовал от военной элиты плодиться и размножаться.

 

2. Далеко не все нацистские лидеры имели лишь среднее образование.

 

Как следует из сделанных в стиле документалистики характеристик, сопровождаемых закадровым текстом, среднее образование оказывается даже у доктора Геббельса, который на самом-то деле доктор не в смысле «врач», а в смысле «человек, защитивший диссертацию» — по филологии и получивший степень доктора философии Гейдельбергского университета. Гиммлер тоже получил высшее техническое образование — он был агроном по профессии. Геринг окончил Военную академию в Карлсруэ и военное училище в Берлине. Из 20 рейхсляйтеров (высших чиновников нацистской Германии) 11 имели высшее образование.

 

3. Эсэсовцы носили черную форму.

 

После просмотра фильма черный цвет стал однозначно ассоциироваться с войсками СС у аудитории. Однако старая черная форма СС была отменена в середине 1939 года, за несколько месяцев до начала Второй мировой войны, и заменена на элегантную серую, которую Штирлиц в фильме тоже пару раз надевает. Не могло быть и одетой в черную форму нацистки Барбары, которая издевается над радисткой Кэт с ее ребенком, потому что женщин-членов СС не существовало. Это была исключительно мужская организация, в которой женщины могли выполнять только вспомогательные роли — быть машинистками, секретаршами, но не более. 

 

4. Вечно молодой Гитлер

 

Фюрер показан в фильме слишком бодрым и здоровым. Согласно многочисленным воспоминаниям современников, к началу 1945 года он был уже тяжело больным человеком. Историки до сих пор спорят о причине резкого ухудшения его здоровья, начавшегося зимой 1943 года. Гитлер принимал 120–150 таблеток в день и катастрофически старел. Все в его окружении замечали, что у него становился все более хриплым голос, нарушилось равновесие (на прогулках фюрер заваливался набок), дрожали руки и ноги, ухудшилось зрение, отекли голени. Ничего этого в фильме нет.

 

5. Чудеса техники

 

На стене кабинета Мюллера висят круглые пластмассовые часы «Слава», которые выпускали в СССР в 1970-х годах. Штирлиц записывает радиограммы из Центра фломастерами, которыми потом рисует четыре карикатуры. Наконец, он использует портативный магнитофон, который называет диктофоном. На самом деле в годы Второй мировой войны звукозаписывающая техника существовала, но была очень громоздкой и ее невозможно было спрятать в карман или закамуфлировать под обычную папку.

 

Ляпов в фильме немало, но это второстепенно. Это фильм о человеке, отдавшем себя служению Родине, и в этом-то его основная ценность. Кстати, за создание в кино образа советского разведчика народный артист СССР Вячеслав Тихонов приказом директора ФСБ был удостоен звания «Почетный сотрудник контрразведки». 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изобразим Землю в виде шарика около 1 мм диаметром (размер булавочной головки или песчинки)

— Луна была бы в виде крупинки в 1/4 мм диаметром и находилась бы на расстоянии 30 мм— Солнце было бы величиной с мяч (10 см) и будет находится на расстоянии 10 м от Земли— В 16 м от мяча-Солнца кружится Марс – крупинка в 1/2 мм поперечником.— Каждые 15 лет обе крупинки, Земля и Марс, сближаются на кратчайшее расстояние в 4 м— Юпитер будет представлен шариком величиной с орех (10 мм) в 52 м от Солнца— Наиболее удаленный из спутников Юпитера, пришлось бы поместить в 2 м от него— Таким образом система Юпитера имеет диаметр 4 м (при этом диаметр орбиты Юпитера 104 метра — размер футбольного поля), а система Земля – Луна диаметр 6 см— Сатурн пришлось бы поместить в 100 м от Солнца в виде орешка 8 мм диаметром— Кольца Сатурна шириной 4 мм и толщиной 1/2 мм будут находиться в 1 мм от поверхности планеты— Уран — это горошина диаметром 3 мм, в нашей модели он отброшен на 196 м от Солнца— В 300 м от центрального шара медлительно совершает свой путь Нептун— Вспомним что в нашей модели Солнце изображается шаром 10 см в диаметре, а вот вся планетная система в диаметре составит 800 м!

 

В нашей системе Проксима Центавра (самая близкая звезда) оказалась бы на расстоянии 2700 км.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение

 
13 августа 1902 года в немецком городе Лар на свет появился выдающийся человек, который навсегда увековечил свое имя в истории моторостроения – Феликс Генрих Ванкель, отец роторного двигателя. В честь этого события мы решили найти лучшие роторные автомобили, о которых многие даже не слышали.


Говорят, что Феликс Ванкель придумал роторный двигатель, будучи 17-летним юнцом. Напомним, что двигатель этот обеспечивает отличные динамические характеристики без серьезной нагрузки на двигатель и с низким уровнем вибраций. В общем, чтобы создать такую сложную конструкцию нужно обучаться в университете и знать практически все об автомобилях, а в таком возрасте вряд ли за плечами у парня был богатый жизненный опыт. Но как показывает практика и история, все в этом мире возможно.
 
Тем не менее, первые чертежи двигателя были представлены Ванкелем лишь в 1924 году, когда он закончил школу и начал работать в издательстве технической литературы.  Позднее он открыл свою собственную мастерскую и в 1927 году представил первый двигатель с вращающимися поршнями. С этого момента его двигатель начинает свой долгий путь по подкапотным пространствам автомобилей многих марок.

 

7 лучших автомобилей с роторным двигателем


NSU Spider
 
К сожалению, во время Второй мировой роторный двигатель был никому не нужен, так как не прошел достаточную «обкатку» в автомобильном сообществе и лишь после ее окончания чудо-мотор начинает «выбиваться в люди». В послевоенной Германии первой компанией, которая обратила внимание на интересный агрегат, была NSU. Именно двигатель Ванкеля должен был стать ключевой «фишкой» модели. В 1958 году начались разработки первого проекта, а в 1960 уже готовый автомобиль был показан на конференции немецких конструкторов.

Изображение
 
NSU Spider сначала вызвал у конструкторов лишь смех и легкое недоумение. По заявленным характеристикам двигатель Ванкеля развивал всего 54 л.с . и многие усмехались над этим, пока не узнали, что разгон до 100км/ч у этой 700-килограммовой малютки составляет 14,7 секунды, а максимальная скорость — 150 километров в час. Такие характеристики повергли многих разработчиков автомобилей в шок. Определенно двигатель произвел фурор в автомобильной среде, но Ванкель не остановился на достигнутом.
 
NSU Ro-80
 
Интересно, что не NSU Spider принес Феликсу Ванкелю популярность, а его второй автомобиль — NSU Ro-80. Его представили в 1967 году, сразу после прекращения выпуска предыдущей модели. В компании решили не медлить и как можно быстрее развивать «роторный рынок». Седан оснастили 1,0-литровым мотором, который развивал мощность в 115 лошадиных сил. Автомобиль, который весил всего 1,2 тонны разгонялся до «сотни» за 12,8 секунды и имел максимальную скорость в 180 км/ч. Сразу же после выхода машина получила статус «Авто года», о роторном двигателе стали говорить, как о моторе будущего, и огромное множество автопроизводителей купили лицензии на производство роторных двигателей Феликса Ванкеля. 

Изображение
 
Впрочем,  сам NSU Ro-80 обладал рядом отрицательных качеств, которые были без преувеличения масштабны. Расход топлива у Ro-80 составлял от 15 до 17,5 литров на 100 км, и в период топливного кризиса это было просто ужасно. Мало того, неопытные водители очень часто «убивали» эти хрупкие двигатели настолько быстро, что даже не успевали проехать и двух тысяч километров. Но, даже не смотря на это, автомобиль пользовался бешеной популярностью, и роторный двигатель укреплял свои позиции.
 
Mercedes C111
 
В 1970 году на Женевском автошоу «Мерседес» представили модель С111 с роторным двигателем. Правда, анонсировали его годом ранее, но то был лишь опытный образец, который, впрочем, имел просто заоблачные характеристики. Автомобиль оснащался трехсекционным двигателем  объемом 1,8 литра и мощностью в 280 лошадиных сил. Mercedes C111 разгонялся до 100км/ч за 5 секунд и имел максимальную скорость 275 км/ч.

Изображение
 
Представленная в Женеве версия даже превысила эти показатели: максимальная скорость составляла 300 километров в час, а добраться до отметки в 100 км/ч можно было за 4,8 секунды. При этом роторный двигатель выдавал аж 370 лошадиных сил. Этот автомобиль был по своей природе уникален и имел просто колоссальную популярность среди автолюбителей, но в Mercedes не собирались пускать C111 на конвейер опять же из-за сверх прожорливого мотора. К сожалению, автомобиль так и остался на стадии опытного образца, тем самым почти похоронив роторный двигатель. 
 
Mazda Cosmo Sport
 
Казалось бы, роторный двигатель канул в небытие и окончательно пропал из виду, если бы не японцы, который пристально наблюдали за детищем Ванкеля.  Mazda Cosmo Sport стал первым авто компании из Страны восходящего солнца, который оснащался этим чудо-мотором. В 1967 году началось серийное производство этого автомобиля, и оно не увенчалось успехом – свет увидели всего 343 машины. Всему виной ошибки в проектировке автомобиля: изначально Cosmo Sport имел 1,3–литровый двигатель мощностью в 110 лошадиных сил, разгонялся до 185 км/ч при помощи 4-ступенчатой ручной коробки передач, но имел обычную тормозную систему и, как казалось разработчикам, слишком короткую колесную базу.

Изображение
 
В 1968 году японцы выпускают вторую серию Mazda Cosmo Sport, которая получает 128-сильный роторный двигатель, 5-ступенчатую ручную коробку передач, улучшенные 15-дюймовые тормоза и увеличенную колесную базу. Теперь автомобиль лучше чувствовал себя на дороге, разгонялся до 190 км/ч и имел неплохие продажи. Всего же было выпущено порядка 1200 машин.
 
Mazda Parkway Rotary 26
 
«Мазде» настолько понравился двигатель Феликса Ванкеля, что в 1974 году на свет появилась модель Parkway Rotary 26 – единственный в мире автобус с роторным двигателем. Он оснащался 1,3–литровым агрегатом, который выдавал 135 л. с. и, что немаловажно, обладал низким уровнем содержания вредных веществ в выхлопных газах.

Изображение
 
Вместе с 4-ступенчатой ручной коробкой передач 3-тонный автобус мог легко набрать скорость в 160 км/ч и имел достаточно вместительный салон. Число 26 в названии означало количество посадочных мест в автобусе, но имелась также и люксовая версия на 13 человек. Модель отличалась низким уровнем вибраций и тишиной в салоне, что было обеспечено гладкостью работы роторного двигателя. Производство модели было завершено в 1976 году, но, к слову, автомобиль был довольно популярен.
 
Mazda RX-8
 
С производством автомобилей с роторным двигателем «Мазда» не унималась вплоть до XXI века. А спортивное четырехместное заднеприводное купе с распашными дверями без стойки Mazda RX-8 и вовсе стал настоящей иконой для автолюбителей. Последняя версия автомобиля оснащалась 1,3-литровым двигателем мощностью 215 л. с. и 6-ступенчатым автоматом, а также 1,3-литровым мотором мощностью 231 л. с. с крутящим моментом в 211 Нм и 6-ступенчатой механикой. Кроме того, это бесспорно самый красивый представитель роторного семейства.

Изображение
 
Казалось, что пришедшая на смену RX-7 единственная серийная модель с роторным двигателем будет оставаться живым символом этого изобретения, но начиная с 2004 года продажи купе начали падать. Да так, что к 2010 году сократилить с 25 000 машин до 1500 в год. «Мазда» пыталась спасти положение, но инженеры компании не смогли устранить все проблемы — улучшить экологичность, снизить вес, уменьшить расход топлива и улучшить крутящий момент. К тому же грянувший кризис заставил японцев отказаться от вложения денег в не приносящий отдачи проект. Поэтому в августе 2011 года было объявлено о снятии Mazda RX-8 с производства.
 
«ВАЗ-2109-90»
 
Когда-то ходила байка: мол, на скорости в 200 км/ч «девятка» ДПС догоняет летящий «Мерседес». И многие воспринимали эту историю, как шутку. Но в каждой шутке есть доля правды. И определенно в этой смешной истории правды гораздо больше, чем лжи. В России тоже производили автомобили с роторным двигателем. В 1996 году был разработан опытный образец «ВАЗ-2109-90» с роторно-поршневым двигателем повышенной мощности. Указывалось, что по динамическим и скоростным качествам автомобиль должен превосходить все модели автомобилей отечественного производства.  И действительно, под капот «девятки» установили  140-сильный роторный двигатель, который разгонял машину до 100 км/ч всего за 8 секунд и имел максимальную скорость 200 км/ч. Вдобавок ко всему в багажник устанавливали топливный бак емкостью 39 литра, ибо расход бензина был огромный. Благодаря этому без дозаправки можно было доехать из Москвы в Смоленск и обратно.
 
Изображение
 
Позднее были представлены еще 2 «заряженные» модификации «девятки»: роторный двигатель, развивающий 150 лошадиных сил и форсированный вариант с 250 «кобылами». Но из-за такой избыточной мощности агрегаты очень быстро приходили в негодность – всего 40 тысяч километров пробега. Правда, такой вид автомобилей в России не прижился из-за высокой цены на автомобиль, высокого потребления топлива и высокой стоимости на содержание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение

 

Когда младенец племени навахо смеется впервые в жизни, семья устраивает праздник. Человек, рассмешивший ребенка, обеспечивает на празднике еду.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение

 

На самом деле апельсины не оранжевые.

 

Мякоть апельсинов имеет яркий оранжевый оттенок, а вот кожура их на самом деле — зелёная, особенно это касается апельсинов, растущих в тёплых странах.Большинство апельсинов с зелёной кожурой — спелые, оранжевыми же они становятся по мере того, как постепенно начинают гнить. Зелёная кожура у апельсина вовсе не означает, что фрукт не созрел или что цвет его — неестественный, фрукты просто накапливают хлорофилл. В тёплых солнечных странах этот хлорофилл часто остаётся в плодах, и только когда плод подвергается заморозке, хлорофилл постепенно разрушается и, как следствие, кожура становится оранжевой. В странах, расположенных недалеко от экватора, апельсины остаются зелёными круглый год. В северных широтах апельсины, выращенные ранней весной или поздней осенью, естественным образом рыжеют, те же, которые вырастают в разгар лета, тоже, как правило, остаются зелёными. Кстати, порыжевшие апельсины снова могут позеленеть, если поглотят достаточно хлорофилла из собственных листьев.Так как большинство людей считает зелёные апельсины неспелыми, то поступающие в продажу плоды должны иметь яркий оранжевый оттенок. В некоторых случаях их для этого подвергают воздействию газа этилена, который разрушает хлорофилл, а порой для этих же целей фрукты намеренно перемораживают, покрывают воском или даже окунают в краситель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение

 

Историки как-то подсчитали, что в течение 6000 лет известной истории человечества только 300 лет оно провело без войны. Трудно даже вообразить, сколько разного рода оружия было создано за этот срок, в том числе весьма необычного. Катапульта — метательная машина в древности, состоявшая из горизонтальной и вертикальной рам. В горизонтальной раме располагался пучок скрученных жил, в него вставлялся рычаг с углублением (в виде ложки) для снаряда (камни и др.), бросавшего по цели навесно. Катапультами называли древние метательные машины, которые в зависимости от конструкции могли стрелять копьями, стрелами или камнями. Впервые начали применятся с 5 века до н.э. в, а затем практически во всех странах Европы вплоть до 15 века. Принцип действия древних катапульт основывался либо на принципе лука (баллисты и скорпионы), либо на принципе пращи. Вся энергия в метательных машинах, из средневековья, заключалась в скрученных пучках. Стрельба происходит благодаря рычагу, который одним концом вставлен в этот закрученный жгут и хочет его раскрутить. Такой рычаг находится на каждом плече катапульты. Плечи катапульты связаны между собой, каждое плечо представляет собой раму, на которую вертикальным образом крепится жгут. Между рычагами находится балка, именно она направляет полет снаряда.
Катапульта – это любая метательная машина, раньше этот термин применялся ко все метательным машинам, но в дальшнейшем каждое из них обрело свое имя. 
Созданию метательных машин мы должны быть обязаны Дионисию I, сиракузскому царю. Он собрал самых талантливых ремесленников своей страны, предложил им высокое жалование, дары, а взамен попросил создать принципиально новое оружие и доспехи. Впервые катапульты были использованы против карфагенянский кораблей, успех нового оружия был просто ошеломителен. Урон этим кораблям был нанесен серьезный, а психологический эффект превзошел все ожидания. 
Катапульта имеет достаточно хорошую точность, поражение одиночной цели не составляет труда. На самом деле катапульта стреляет громадными стрелами, а баллиста камнями. Различие между двумя орудиями невелико, оно состоит в различие метода стрельбы и роли назначения. Баллиста предназначена для разрушения сооружений, а катапульта для уничтожения живой силы врага.
Название этой машине дали римляне и его дословный перевод - камень против щита. Катапульта Trebuchet - улучшенная версия обычной катапульты, отличающаяся дальностью полета ядра и большей точностью попадания в цель. Для увеличения скорости была придумана специальная система противовесов. Использовалась преимущественно в 12 веке рыцарями мальтийского ордена во время крестовых походов.
Интересно, что именно эту катапульту считают своего рода прародительницей биологического оружия. Катапульту нагружали телами умерших от бубонной чумы и выстреливали в сторону жилых кварталов осажденных городов, дабы как можно больше жителей заразились смертельным вирусом.
Катапульта – камнемет - машина бросала камни, каменные ядра, горшки с горящей жидкостью. Несколько воинов с помощью ворота закручивали жгут из бычьих сухожилий, в котором был закреплён рычаг с ложкой на верхнем конце. При выстреле жгут мгновенно раскручивался, с силой проворачивая рычаг, который ударялся о перекладину, и снаряд вылетал из ложки круто вверх. Машины были нескольких калибров и метали камни в зависимости от силы тетивы, весом от 3 до 26 кг на 500 - 1000 метров. Катапульта стояла на колёсах и перевозилась быками. Монакомн (онагр) - облегчённая катапульта-огнемёт. Эта мощная праща устанавливалась на палубе корабля применялась в морском бою. Метала горшки с горящей нефтью для поджога вражеских судов и осаждённых городов. Онагр значит осёл. Скрип при натяжении ворота напоминал крик осла. Катапульта с лебедкой имела гибкое плечо, сгибающееся назад при помощи ручной лебедки, а также ковш, куда по приставной лестнице помещали камень для броска. Засов лебедки открывался, освобождая гибкое плечо. Оно, в свою очередь, било по ковшу, выбрасывавшему камень на значительное расстояние. Группа таких катапульт, бьющих по врагу одновременно, могла обеспечивать прекрасную защиту.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение

 

Почти половина американцев в наши дни считается «живущими в бедности» либо «на грани нищеты». 46,4 % не платят подоходного налога.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение

 

У финских саамов существовала единица измерения расстояний «поронкусема». Она равнялась приблизительно 7,5 км и обозначала дистанцию, которую северный олень мог пройти, пока не захочет сделать перерыв, чтобы помочиться. Сегодня это слово используется для любого неблизкого расстояния, которое трудно измерить заранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение

 

При сидении на унитазе в течение восьми часов расходуется столько же калорий, сколько при часовой пробежке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересные факты о рекламе (избранное).

 

1. Ежегодно в мире на рекламу тратится более $500 миллиардов.

...

4. Обычный ребенок смотрит в среднем 40 000 рекламных ТВ-роликов в год. Это более 100 роликов в день.

5. Реклама детских товаров рассчитана на так называемый «фактор нытья» (nag factor). Она вдохновляет детей на покупку определенных товаров, которые якобы сделают их круче и популярнее среди сверстников. А дальше это уже вопрос родительского терпения. Согласно исследованиям, американские тинейджеры в среднем должны попросить своих родителей купить вещь из рекламы 9 раз, прежде чем те сдадутся и согласятся на покупку.

...

7. Чтобы кубики льда во время съемки рекламы не таяли под софитами, их делают из акрила. Для пузырьков в напитки добавляют моющие средства и обязательно разбавляют водой, чтобы лучше проходил свет.

8. Ученые Йоркского университета установили, что американские фармацевтические компании тратят на рекламу в два раза больше денежных средств, чем на исследования.

9. Знаменитая реклама про ковбоя Мальборо вышла в 1955 году. Изначально в качестве главного мужского образа использовали и других персонажей: спортсмена, оружейного мастера и капитана. Но суровый ковбой завоевал наибольший коммерческий успех. Трое из актеров, снявшихся в роли ковбоя Мальборо, позднее умерли от рака легких. А бренд заработал прозвище «Убийца ковбоев» (Cowboy Killer).

10. В 2013 году стоимость 30-секундного рекламного ролика во время трансляции Супер Боул (финальная игра за звание чемпиона НФЛ США) составила $3 миллиона.

...

14. Несмотря на то, что реклама Apple Macintosh «1984» была показана по ТВ всего один раз во время Супер Кубка, ролик имел большое влияние на всю последующую рекламу. Снятый режиссером Ридли Скоттом, спот был первым образцом «ивент-маркетинга», демонстрирующим, что продвижение продукта заслуживает не меньше внимания, чем сам продукт.

...

17. В рекламе любых наручных часов со стрелками последние всегда установлены на 10 часов 10 минут. Это имитация улыбки, а значит у того, кто смотрит на рекламу, не возникнет не осознаваемого чувства подавленности.

18. Американская Ассоциация Психологов утверждает, что дети до 8 лет не способны критически оценивать рекламу и считают всю представленную информацию честной, правдивой и объективной.

...

23. В рекламе часто используется техника «условия эффективности»: рекламируемый продукт окружается товарами и предметами, которые заведомо вызывают у потребителя положительные эмоции. Например, стиральные порошки лучше всего окружить образами детей, цветов, солнечного света и прочее. Считается, что неоднократная демонстрация бренда в таком окружении неизменно вызовет положительное отношение потребителя и к рекламируемому товару тоже.

...

26. Над внешним видом еды в рекламе работают фуд-стилисты. Жареный цыпленок в рекламе, например, проходит следующие приготовления: сначала фуд-стилисты натягивают кожу птицы и фиксируют ее с помощью ниток и иголки. Затем тушку набивают смоченными бумажными полотенцами, которые придают курице объем и испускают «аппетитный» пар во время нагревания. После этого курицу поджаривают снаружи до готовности кожи (внутри тушка остается сырой). В завершении процесса птицу покрывают золотисто-коричневой краской.

...

28. Утверждают, будто Microsoft заплатила Rolling Stones $9 миллионов за использование их композиции «Start Me Up» в рекламе Windows 95. Кроме того, неизвестная песня молодого исполнителя может за одну ночь стать хитом после ее использования в рекламе. Например, композиция «Music is My Hot, Hot, Sex» бразильской группы Cansei de Ser Sexy стала хитом, прозвучав в рекламе Apple iPod.

...

30. Рекламная кампания Volkswagen «Think Small» конца 1950-х от агентства Doyle Dane Bernbach считается выдающейся, потому что благодаря ей немецкий автомобиль Фольксваген Жук, созданный по заказу Гитлера, удалось успешно продать в поствоенной Америке.

...

35. Роналд Макдоналд впервые появился в рекламе в 1963 году. А в 2010 году группа американских активистов из организации Corporate Accountability International обвинила клоуна в том, что он в течение почти 50 лет «подсаживает» детей на вредную еду, способствуя их ожирению и распространению эпидемии заболеваний, связанных с нездоровым питанием.

36. Реклама на тротуаре в Нью-Йорке: «Отсюда видно, что вам похоже пора купить новое нижнее белье». Это так называемый партизанский маркетинг, пример «острой» уличной рекламы.

...

39. В 1938 году доход от рекламы на радио превысил доход от рекламы в печатных изданиях.

40. В 2000 году затраты США на интернет-рекламу составляли $8.1 миллиардов. Прогноз на 2013 год — $42 миллиарда.

 

Полностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый в мире аккумулятор свинцово-кислотного типа, ставший базой для современных аккумуляторных батарей, был разработан и изготовлен более 150 лет назад, еще до появления автомобилей в традиционном понимании этого слова. Его создатель — Гастон Планте. В дальнейшем конструкция аккумулятора была усовершенствована путем покрытия пластин смесью свинца и сурьмы.

 

Разогревать аккумулятор зимой не нужно! Многие автомобилисты со стажем помнят, что в советские времена рекомендовалось «разогреть» или «разбудить» батарею путем кратковременного включения ламп ближнего или дальнего света. Со временем этот метод потерял свою актуальность в связи с тем, что на смену традиционной масло-сурьмянистой технологии изготовления АКБ пришли принципиально иные методы. Теперь аккумуляторы разрабатываются таким образом, чтобы при пуске двигателя отдавать максимальную энергию, а сульфация пластин при простое не происходит. Другими словами, аккумуляторная «побудка» зимой – в современных условиях дело бесполезное!

 

В холодное время года даже исправный аккумулятор может сесть. Причем, случается это и на тех автомобилях, которые эксплуатируются регулярно. Все дело в том, что при морозе батареи не так хорошо принимают заряд, как в тепле. Таким образом, короткие поездки в городском режиме, при которых обороты двигателя редко превышают 2-3 тысячи, АКБ может сесть из-за недостаточного заряда.

 

Лучшего аккумулятора не существует! Имеет смысл рассуждать лишь о целесообразности применения того или иного источника электропитания в конкретной ситуации. Для примера: «кальциевые» батареи современной конструкции имеют преимущество в виде низкого саморазряда и не нуждаются в обслуживании. Но их очевидными минусами является отсутствие защиты от сульфирования пластин во время глубокого разряда. Так, достаточно 2-3 раза посадить кальциевую батарею «в ноль», и восстановить ее уже не получится. Что касается гибридных или обычных – масло-сурьмянистых аккумуляторов, то их сильной стороной является устойчивость к критическим разрядам. Однако они нуждаются в периодическом обслуживании. Играет роль и цена, ведь батарея традиционной конструкции всегда дешевле, чем гибридная или кальциевая. Но более дорогие аккумуляторы нужны не всегда.

 

Ставить аккумуляторную батарею большей емкости, чем предусмотрено производителем, можно! Причем, заряжаться он будет так же хорошо, как и штатная батарея, ведь степень и скорость заряда от мощности генератора не зависят прямо, генераторная установка лишь восполняет недостаток энергии, израсходованной на пуск двигателя. Зато с более емким аккумуляторов попыток запустить мотор можно сделать больше, что очень актуально в сильный мороз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разрушители легенд.

 

Многие следят за документальным телесериалом канала Discovery "Разрушители легенд". Приятный формат, долбанутые ученые, интересные расследования, неограниченный (почти) бюджет... в общем обалденно. Я тоже с удовольствием смотрю, а для тех, кто не в курсе нарыл подборку легенд разрушенных этими весельчаками...  :D

И телочка ничетакая.  :P

 

Изображение

Главными ведущими передачи являются Джейми Хайнеман и Адам Сэвидж. Команда: Тори — Сальваторе Белечи (Salvatore «Tory» Belleci), Кэри Байрон (Kari Byron) и электро-инженер Грант Имахара(Grant Imahara).

 

Итак, подборка:

 

1. Акулы – машины для убийства на пике эволюционного развития

«Разрушители легенд» проверили огромное количество связанных с акулами мифов. Например, что они могут перевернуть лодку и проделать брешь в дне судна (не подтвердилось), что они могут учуять одну каплю крови в целом бассейне (справедливо только если речь идёт о рыбе, не о человеке), что если притвориться мёртвым, акула не станет нападать (иногда срабатывает), и что акулы достигли вершины эволюционного развития и остаются неизменными уже 400 миллионов лет (на самом деле, около 100 миллионов лет).

2. Невозможно проглотить целую ложку молотой корицы

«Разрушители легенд» провели этот эксперимент, и он увенчался успехом. Но на случай, если вам захочется его повторить, имейте в виду, что это всё-таки небезопасно. Да и зачем?

3. Эхо не отвечает на утиное кряканье

Отвечает, хотя его трудно услышать. Эхо крякающей утки очень похоже на исходный звук. Поэтому человеку сложно определить, когда кончается само кряканье и начинается эхо от него.

4. Можно обмануть алкогольно-респираторную трубку, пожевав лука или глотнув жидкости для полоскания рта

Разрушители перепробовали множество народных средств для обмана машины, определяющей наличия паров алкоголя в дыхании водителя, и все они оказались неэффективными. Кроме того, не забывайте, что есть ещё и анализ крови.

5. Можно выжить, падая с большой высоты в воду, если бросить перед собой молоток – он «разорвёт» поверхностное натяжение

Проверено. Не прокатит.

6. Можно убить человека, бросив монетку в один цент с крыши Эмпайр-стейт-билдинг (102 этажа, 381 м)

Ничего подобного. Монетка слишком мала и её плотность недостаточна для летального исхода. Разрушители даже пробовали стрелять монеткой вверх из винтовки, и она всё равно падала недостаточно быстро, чтобы кого-нибудь убить.

7. Зуб с пломбой может принимать радиосигналы

Чистый миф.

8. Использование мобильного телефона во время заправки автомобиля может стать причиной взрыва

Взрыв во время заправки может произойти из-за большого количества горючих испарений в воздухе и электростатического заряда – но телефон тут ни при чём. Статический разряд может произойти, когда вы садитесь в автомобиль или, наоборот, выходите из него.

9. Если игральную карту бросить достаточно быстро, она может прорезать человеческую кожу

Самый искусный бросатель игральных карт в команде Разрушителей легенд смог добиться скорости полёта 40 км/ч. Никакого ущерба для кожи такая карта не причинила. Затем они изобрели машину, которая выбрасывала карты со скоростью 250 км/ч, но этой скорости тоже оказалось недостаточно, чтобы прорезать человеческую кожу.

10. Зыбучие пески затягивают человека, пока он не окажется внутри целиком и не умрёт

Этот миф родился благодаря кино и нашему воображению. Плотность настоящих зыбучих песков выше плотности воды. А чем выше плотность, тем легче держаться на поверхности. Так что вы будете просто «плавать» по поверхности и всё.

11. Если раскрыть зонт, падая с большой высоты, то падение замедлится, и шансы на выживание увеличатся

Только в мультфильмах, к сожалению. Скорость падения если и снизится, то совсем несущественно.

12. Можно выжить при падении лифта, подпрыгнув перед самым столкновением с землёй

Кажется логичным, однако на деле выбрать нужный момент практически невозможно. Но даже если бы вам это удалось, скорость падения лифта настолько высока, что вы бы тут же разбились о крышу кабины.

13. Пожарный вертолёт может засосать аквалангиста при сборе воды из водоёма и сбросить его на месте пожара

Полная чушь.

14. Можно вывести из строя автомобиль, подсыпав сахар в бензобак

Неправда. Во время эксперимента машина Разрушителей от добавления сахара поехала даже лучше прежнего.

15. Из всех пауков самым сильным ядом обладают пауки-долгоножки. Они неопасны для человека только потому, что не могут прокусить человеческую кожу

Городская легенда

16. Если держать зубную щётку в стаканчике у раковины, то на неё осядут микробы с унитаза – они поднимаются в воздух и летают по ванной каждый раз, когда вы нажимаете на смыв

Это утверждение не было опровергнуто полностью. И что оно подтвердилось, тоже нельзя сказать.

Дело в том, что во всех протестированных образцах, включая контрольные, действительно были обнаружены фекальные бактерии. Тем не менее, их количество во всех случаях было слишком мало, чтобы представлять опасность. Специалисты подтвердили, что полностью избавиться от таких бактерий практически невозможно.

17. Золотая рыбка не в состоянии помнить что-либо дольше трёх секунд

Неправда, во время эксперимента команда Разрушителей натренировала рыбку обходить препятствие под водой и даже через месяц рыбка об этом помнила.

18. Упавшую на пол еду можно есть, если вы подняли её в течение пяти секунд

На самом деле неважно, пролежала ли еда на полу пять секунд или пять минут – количество оказавшейся на еде гадости в обоих случаях будет одним и тем же.

19. Высадки на Луну не было

Те, кто считает, что Нил Армстронг никогда не был на Луне, приводят ряд аргументов, которые были опровергнуты Разрушителями: что на одной из фотографий Армстронга не должно быть видно (неправда, освещение на Луне не такое, как на Земле), что флаг в безвоздушном пространстве не может развеваться (может), что на поверхности не оставалось бы отпечаток ног астронавта (неправда), и что видео можно было изготовить на Земле, просто попросив астронавта попрыгать и промотав плёнку в замедленном темпе (забавно, но неверно).

20. Выходя из комнаты на короткое время, экономичней оставить свет включённым, чем выключить его, а затем снова включить

Разрушителям удалось установить следующее:

На включение света уходит столько энергии, сколько при горящем свете сжигается меньше чем за секунду (кроме люминисцентных ламп, на включение которых уходит энергии, достаточной чтобы свет горел 23 секунды). Более того: включение и выключение света почти не влияет на срок жизни самой лампочки. Так что гораздо экономичней выключать свет, даже если вы выходите из комнаты на несколько минут.

21. Можно оставаться под водой достаточно долго, вдыхая воздух из шины затонувшего автомобиля

Только в кино. Во время эксперимента испытателю не удалось извлечь из проколотой шины достаточно воздуха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз уж пошла "такая пьянка"... 

 

Интересные(неприятные) факты о съемках "Разрушители легенд"

 

Несчастные случаи и ранения.

 

Вследствие характера испытаний, а также применяемых методов, на передаче в разное время происходили несчастные случаи, ранения и аварийные ситуации. Вот некоторые из них:

 

Нижнюю губу Адама засосало в работающий двигатель пылесоса и поцарапало. Адам «проверял» двигатель, предназначенный для изготовления судна на воздушной подушке (миф «Машина для левитации»). Позднее, в спецвыпуске 6. За кулисами, он объяснял свой поступок тем, что ему было интересно, притянет ли пылесос губу, но он не подумал о быстро вращающейся крыльчатке внутри устройства.

 

У Адама полностью сгорела правая бровь и немного обгорели волосы при взрыве во время проверки мифа «Сотовый телефон как причина взрыва», по поводу чего он сказал свою «коронную фразу»: «Я что… потерял бровь?» («Am I missing… an eyebrow?»). Эту фразу потом часто демонстрировали в открывающем ролике передачи.

 

Джейми чуть не упал в обморок во время проверки мифа «Вонючая машина». Герметично запечатанная машина с двумя свиными тушами внутри, проведя в таком состоянии два месяца, аккумулировала аммиак в такой высокой концентрации, что Джейми чуть не потерял сознание, когда сел внутрь, чтобы снять машину с тормоза.

 

В процессе проверки того, может ли пенни, сброшенное с высокого здания, убить человека на земле (Падение пенни), Джейми модифицировал пневматический пистолет для скрепок для того, чтобы выстреливать пенни на предельной скорости. Пистолет случайно выстрелил, когда его перевернули и попал в одну из люминесцентных ламп мастерской. Все были экстренно эвакуированы из-за опасности отравления парами ртути.

 

Во время проверки мифа о мосте и марширующих по нему солдатах, Адам, собирая мост, глубоко порезал правую руку элементами конструкции моста.

 

Адам и Кристина получили небольшие ожоги во время проверки мифа «Взрывающийся леденец». Кристи обожглась больше — горячая жидкая начинка конфеты брызнула ей на лицо и шею. Адам позже сказал, что жидкая конфета при 120 °C «… похожа на напалм».

 

Тори перевернулся на велосипеде, когда пытался перепрыгнуть на нём через тележку во время проверки мифа Прыжок на вале трансмиссии (2-й сезон), хотя езда на велосипеде и не входила в программу проверки мифа.

 

Тори также упал вместе с качелями, когда у них порвались цепи во время проверки мифа 360° на качелях (2-й сезон).

 

При проверке мифа «Взрывающийся гель для волос (2-й сезон)» сжатая реактивная струя модели взорвалась через секунду после того, как Адам прошел мимо.

 

Во время проверки мифа «Ракета конфедератов (3-й сезон)» Джейми и Адам недооценили мощность изготовленной ими ракеты, решив протестировать её в помещении. В результате Джейми почти попал в центр взрыва, а многие предметы, включая судно на воздушной подушке Адама, воспламенились. Почти все помещения мастерской были заполнены густым дымом, и весь персонал был временно эвакуирован.

 

При проверке мифа о багдадской батарейке (2-й сезон) команда юниоров подключила генератор для электроизгороди к двум позолоченым фигуркам ангелов. В результате Адам, прикоснувшись к ним, получил сильный удар током. Инициатором «розыгрыша» выступила Кэри.

 

В выпуске 86. Час супергероя (5-й сезон) Джейми поранил свой нос, обрезав тросик лебедки ножом.

 

При проверке мифа о магической энергии пирамид (2-й сезон) Тори изрезал себе лицо, пытаясь побриться бритвой с затупившимся лезвием.

 

При проверке мифа про «голливудский» трюк «Держась за выступ» (9-й сезон) Тори сорвался и поранил голень.

 

При проверке мифа о сбивающей с ног пуле (2-й сезон), Тори болтался на вешалке. Когда Кэри его толкнула, он упал и ударил себя карабином по голове.

 

При попытке создать пороховой двигатель (4-й сезон), Тори подшутил над Грантом и Керри, подсыпав больше пороха. После взрыва все чуть не оглохли.

 

Происшествие в Эспарто:

 

20 марта 2009 года во время съёмок эпизода Вышибание из носков (9-й сезон) городок Эспарто, штат Калифорния сотрясся от мощного взрыва 225 килограммов АСДТ. Взрыв произошёл в заброшенном карьере вблизи от города; в результате взрыва во многих домах были выбиты окна. В тот же день представители передачи заменили стёкла в некоторых пострадавших домах. По словам ведущих, причиной этого несчастного случая стала ошибка экспертов-взрывотехников, которые неправильно оценили мощность заряда. Как бы то ни было, но с тех пор съёмочная группа Разрушителей больше не снимает на карьере Эспарто.

 

Инцидент с пушечным ядром:

 

6 декабря 2011 года на полигоне шерифа округа Аламида команда Разрушителей легенд, проводя эксперимент по определению эффективности различных снарядов при стрельбе из пушки, случайно промахнулась мимо предполагаемой цели из бочек с водой и произвела выстрел пушечным ядром в сторону городка Дублин, Калифорния. Пушечное ядро пролетело свыше 600 метров, пробило насквозь жилой дом, оставив в нём отверстие диаметром в 25 сантиметров, срикошетило о крышу другого дома, и завершило свой полёт в салоне припаркованного минивэна. К счастью, при этом инциденте никто не пострадал.

Продюсер программы посетил хозяев пострадавшего дома, чтобы лично принести им свои извинения. Чуть позже свои извинения принесли Адам Сэвидж и Джейми Хайнеман; при этом Адам Сэвидж заверил зрителей, что случившийся инцидент не приведёт к остановке или запрету передачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение

 

Мышцы, захлопывающие крокодилью пасть, делают это с той же ударной силой, с какой грузовик рушится со скалы, зато мышцы, отвечающие за раскрытие, настолько слабы, что крокодилу можно закрыть рот наглухо тонкой резинкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 интересностей про сексБросив курить, мужчины улучшают свою сексуальную активность.Учёные замеряли эрекции 65 участников эксперимента, бросавших курить. После отказа от употребления никотина, мужчины достигали полной эрекции в 5 раз быстрее тех, кто не смог бросить курить. Достаточно ли этой информации чтобы начать здоровый образ жизни?Женщина занялась сексом с двумя близнецами в один день и забеременела.

Определить отца невозможно. В 2003 году произошла такая вот необычная ситуация. Одним приятным вечером, американка Холли Мэри Адамс зашла на палку чая к своему любовнику, Ричарду Миллеру. Захотев больше экшена после сего действа, она тут же направилась к его брату, Рэймону Миллеру. В этот вечер она забеременела и ДНК показал 99,9% сходства между ребёнком и обоими вероятными отцами. Адамс сама выбрала кто из братьев будет платить алименты.Женщины – единственные приматы, чья грудь всегда увеличена.Большинство представителей отряда приматов "прячут" свою грудь до тех пор пока не надо кормить потомство – во время кормёжки их груди распухают. Но благодаря эволюции, наши дорогие женщины всё время держат свою грудь в "готовом" положении. Учёные считают, что эта особенность связана с тем, что груди свидетельствуют о генетическом здоровье женщины. Спасибо тебе, эволюция!Порноактёры реже страдают венерическими заболеваниями.Удивительно, но, вопреки распостранённому мнению, актёры порноиндустрии на 80% реже болеют "профессиональными" заболеваниями. Это связано с тем, что порностудии тщательней следят за здоровьем актёров, так как болезнь может сильно повредить профессиональной карьере.Вот ещё пару интересных фактов об индустрии:20% мужчин признаются в просмотре порно но работе25%-33% посетителей порносайтов – женщиныТолько 2% людей, платящих за порно – женщиныЖенщины зарабатывают от 600 до 1000 долларов за сцену. Мужчины зарабатывают до 150.Исаак Ньютон умер девственником.Сэр Исаак Ньютон, известный нам всем своими трудами в физике и математике, перед смертью признался в том, что ни разу не занимался сексом. Так написал Вольтер, находившийся в Лондоне во время похорон Ньютона.У Ньютона не было ни жён, ни любовниц. Его ни разу не видели в компании женщины. Не напоминает никого из современных деятелей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение
 
7 ТАЙН ГИБЕЛИ АТОМОХОДА "КУРСК"

12 августа 2000 года на атомоходе «Курск» произошли два взрыва. Трагедия, взволновавшая тогда каждого, спустя 13 лет начинает забываться. Историю гибели экипажа все сложнее отделить от домыслов и лжи. 7 тайн гибели атомохода «Курск». 

БЫЛА ЛИ ПРЕСТУПНАЯ ХАЛАТНОСТЬ?
 
Согласно плану учений, проходивших в августе 2000 года, атомоход К-141 должен был между 11-40 и 13-20 часами 12 августа произвести условное торпедирование надводного корабля противника. Но вместо того в 11 часов 28 минут 26 секунд раздался взрыв мощностью 1,5 балла по шкале Рихтера. А через 135 секунд — второй — более мощный. До 13-50 «Курск» не вышел на связь. Командующий Северным флотом Вячеслав Попов приказывает «в 13.50 начать действовать по худшему варианту» и вылетает с атомного крейсера «Петр Великий» в Североморск, очевидно, для обсуждения ситуации. И лишь в 23-30 объявляет боевую тревогу, признавая «пропажу» лучшего подводного судна Северного флота.
К 3-30 часам определяется примерный район поиска, а к 16-20 устанавливается технический контакт с «Курском». Сама спасательная операция начинается в 7 часов утра 14 августа.
С одной стороны, действия спасателей, которые стороннему наблюдателю казались нерасторопоными, с другой — кажущееся бездействие президента страны, в течение четырех дней после аварии продолжавшего отдыхать в Сочи, с третьей — данные о технических дефектах подлодки, с четвертой — противоречивая информация от властей, словно старавшихся запутать всех, кто следил за судьбой экипажа — все это породило слухи о некомпетентности руководителей. Люди, по словам Владимира Путина, предались излюбленной народной забаве: поиску виноватых. И впоследствии возмущались, что никто, по большому счету, не понес наказания. Но в том-то и беда, что если уж наказывать, то пришлось бы многих — всех тех, кто приложил руку к развалу флота, кто закрывал на это глаза, кто не работал в полную силу за мизерную (1,5-3 тысячи рублей) зарплату. Но это не имело значения: даже если бы военные в 13 часов 12 августа начали поиски «Курска», экипаж спасти они все равно бы не успели.

КТО ДАВАЛ СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ?
 
Поводом для многочисленных спекуляций стали сигналы SOS, по которым был обнаружен «Курск» и которые продолжались в течение двух дней. Сигналы были зафиксированы на разных кораблях, и некоторые очевидцы даже утверждали, что слышали позывные подлодки — «Винтик». До 15 августа руководители операцией продолжали уверять, будто связь с экипажем, установленная через перестукивание, продолжается. А уже 17-го в качестве официальной закрепилась новая версия: большинство моряков «Курска» погибли в первые минуты после взрыва, оставшиеся прожили всего несколько часов.
А сигналы SOS были записаны на магнитную ленту и изучены экспертами. Было доказано, что выстукивал не человек, а автомат, какого не могло быть и не было на борту «Курска». И данный факт лег новым доказательством в теорию о столкновении атомохода с иностранной подводной лодкой

СТОЛКНУЛСЯ ЛИ «КУРСК» С АМЕРИКАНСКОЙ ПОДЛОДКОЙ?
 
Причиной первого взрыва на «Курске» стала деформация торпеды. Это признает большинство исследователей. Но сама причина деформации остается предметом споров. Широкое распространение получила версия о столкновении с американской подлодкой «Мемфис». Считается, что это она давала пресловутые сигналы бедствия.
В Баренцевом море «Мемфис» вместе с другой американской и британской субмаринами следила за учениями российского флота. Выполняя сложный маневр, ее офицеры ошиблись с траекторией, вплотную приблизились и врезались в готовившуюся выстрелить К-141. «Мемфис» пошла на дно, как и «Курск», пропахала носом грунт и встала. А через несколько дней ее обнаружили на ремонте в норвежском порту. В пользу этой версии говорит и тот факт, что К-141 оказалась в километре или двух от того места, из которого подавался сигнал бедствия.

КОГДА ПОГИБ ЭКИПАЖ?
 
Принципиальным стал вопрос о времени гибели экипажа российской подводной лодки. Командование флотом фактически признало, что поначалу вводило всех в заблуждение: никакого перестукивания с подводниками не велось. Большая часть экипажа, действительно, погибла в результате первого и второго взрывов. А выжившие, запершиеся в девятом отсеке могли бы протянуть дольше, если б не трагическая случайность, обнаруженная при вскрытии трупов.
Попытки моряков самостоятельно выбраться на поверхность результата не дали. Им пришлось терпеливо сидеть и ждать спасения. В 19 часов, когда наверху еще колебались, объявлять ли боевую тревогу, в отсеке началось килородное голодание. Морякам нужно было зарядить новые пластины регенерации. Трое отправились к установке, и кто-то, видимо, уронил пластину в маслянистую воду. Чтобы спасти товарищей, один из подводников бросился, телом закрыл пластину. Но было поздно: раздался взрыв. Несколько человек умерло от химических и термических ожогов, остальные — в считанные минуты задохнулись угарным газом.

ЗАПИСКА КАПИТАНА-ЛЕЙТЕНАНТА КОЛЕСНИКОВА
 
Косвенно гипотезу о гибели экипажа еще 12 августа подтверждает записка, оставленная капитаном-лейтенантом Колесниковым: «15.15. Здесь темно писать, но на ощупь попробую. Шансов, похоже, нет: процентов 10-20. Будем надеяться, что хоть кто-нибудь прочитает». То есть уже в три часа пополудни члены команды экономили свет, спокойно сидели в темноте и ждали. А неровный почерк, которым написана эта — вторая по счету — записка, свидетельствует о том, что сил у Дмитрия Колесникова оставалось мало.
А дальше в записке было ставшее знаменитым — завещание всем нам, оставшимся в живых: «Всем привет, отчаиваться не надо. Колесников». И — какая-то фраза, пропущенная, утаенная от общественности следствием.
Из той фразы выросли новые домыслы: будто комиссия покрывает чье-то разгильдяйство, будто капитан-лейтенант ответил той фразой на вопрос, кто виноват или, по крайней мере, в чем причина аварии. Долго убеждали следователи, что из этических соображений не открывают содержание оставшейся части записки, что в ней — личное послание жене, не имеющее для нас никакого значения. До тех пор не верила общественность, пока не открылось содержание засекреченной части. А саму записку следствие жене Дмитрия Колесникова так и не отдало — только копию.

ПОЧЕМУ КАПИТАНУ «КУРСКА» ПРИСВОИЛИ ЗВАНИЕ ГЕРОЯ РОССИИ?
 
26 августа 2000 года командиру подводной лодки Геннадию Лячину приказом Президента было присвоено звание Героя России, а все находившиеся на борту были награждены орденом Мужества. Новость эта была встречена скорее скептически: решили, что руководство страны таким образом пытается замолить свои грехи перед экипажем, загладить ошибки, допущенные в ходе спасательной операции. Но командующий Северным флотом объяснял: к награде подводники «Курска» были представлены гораздо раньше, после операции, успешно выполненной в Средиземноморье в 1999 году, в самый разгар натовской агрессии в Югославии. Тогда экипажу К-141 удалось пять раз условно поразить корабли противника, то есть уничтожить весь американский шестой флот, и уйти незамеченными.
Но справедливости ради стоит заметить, что многие из погибших в августе 2000-го за год до того не участвовали в средиземноморском походе.

СПАСЛИ БЫ НОРВЕЖЦЫ?

Едва ли не с самого начала спасательной операции свою помощь предлагали британцы и американцы, а чуть позже норвежцы. В СМИ активно пропагандировали услуги иностранных специалистов, убеждая: у них и техника лучше, и специалисты мастеровитей. Затем, задним числом, уже сыпали обвинения: если бы пригласили раньше, 23 человека, запертые в девятом отсеке, были бы спасены.
На деле никакие норвежцы не в силах были помочь. Во-первых, к моменту обнаружения «Курска» подводники были уже сутки как мертвы. Во-вторых, тот объем работы, что проделали наши спасатели, тот уровень самопожертвования и самоотдачи, с которым они работали и который позволял круглосуточно, без перерывов, вести операцию, был немыслим для зарубежных специалистов.
Но — главное — даже если члены команды «Курска» были еще живы 15 и 16 числа, спасти их невозможно было по техническим причинам. Подводные аппараты не могли присосаться к подводной лодке из-за повреждений в ее корпусе. И здесь бессильна была самая современная и совершенная техника.
Подводная лодка и ее экипаж стали жертвой стечения тысяч различных обстоятельств. А ее гибель, в которой нет ничьей персональной вины, возможно, впервые за долгие годы, объединила ожесточившуюся страну.

Григорий Саблин (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...