Гость Tosha Опубликовано 22 августа, 2005 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2005 Привет всем! Уважаемые рыболовы хотелось бы узнать с какой периодичностью вы смазываете катушки и какой смазкой пользуетесь . С уважением, Tosha Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bayun Опубликовано 22 августа, 2005 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2005 Tosha, привет!Я думаю, что все зависит от конкретной модели и условий эксплуатации. У меня например Shimano TP после двух сезонов стрессовой эксплуатации (1-2 раза в неделю), ловлю обычно полный день, жалостливо запросила профилактику. Сегодня буду разбирать! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Николаевич Опубликовано 22 августа, 2005 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2005 Свои рабочие катушки (3-4 шт) пытаюсь смазывать-профилактировать перед каждым сезоном. Смазку брал на Сов.проспекте (Zebko).А вааще рекомендую отдать спецам (если хочешь не просто залить в катуху масла :-( ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Илья - младший Опубликовано 22 августа, 2005 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2005 А кто эти самые спецы? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Николаевич Опубликовано 22 августа, 2005 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2005 ("Илья - младший")А кто эти самые спецы? Как правило - продавцы в рыб. магазинах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джон Опубликовано 24 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2007 Сегодня разбирал-смазывал-ремонтил свои катухи.Конгер, Шимано, две Джексон, и две Окума. Все в пределах 600-1200рОказалось, слабое место - механизм мгновенного стопора (где он есть). Выполнен из простой стали (вал,обойма, и ролики) сеператор пластиковый. Насторожил шум после 3-4 рыбалок. Все сопрягающиеся стальный поверхности ржавые, вот и шумят. Конструкция механизма находится вне основного корпуса имеет паз для рычага, через который в него свободно заливается вода. Внутри самого корпуса, родной смазки как жук насрал, как следствие - быстрая выработка силуминовых шестерен. Джексон и Конгер имеют к тому же нафигненужные декоративные накладки препятствующие нормальной разборке/сборке. Очень порадовало состояние обеих катушек Окума. Обильно смазвные детали, и места возможного проникновения воды сохранили их в лучшем виде. Так что если еще буду себе брать недорогие катухи - только Окуму. Вскрывать корпус, добавлять смазки и вперед! Джексона купленного 2 недели назад отправил в мусорку.P.S. Мгновенный стопор фтопку!!! (ИМХО) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Владимир Н. Опубликовано 25 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2007 Жень, я в свои дешёвые китайки набивал графитной смазки, по самое некуда - несколько туговато крутиться по холоду, но только сначала, но зато работает как уплотнитель - ничего не пропускает *good* ! Купал во всяких водах - всё *good* ! Только ролик пилится и втулка от него ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джон Опубликовано 25 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2007 Володя, графитом необязательно, там не те нагрузки. Литолом достаточно. Набивать можешь до отказа только место где гуляет стопорок обратного хода нужно оставить свободным. Ролик я более жидким маслом мажу. А то по холоду можент не крутиться. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Biver Опубликовано 25 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2007 Жень, а вроде литол более густой, чем графитка? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Владимир Н. Опубликовано 25 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2007 Всем, привет !Жень, дело не в нагрузках, просто он сидит хорошо - проверено годами *ok* ! Плюс жидкие составляющие уходят, сначала это не комфортно, а графит как бы коксуется вне механизма и работает как прокладка, а механизм как в коконе ...А ролик я смазываю жидкой фракцией или вааще часовым маслом со спиртом (для обезваживания ). Стачивается же он по причине отсутствия, на дешёвках, износостойкого напыления ...Всем, удачи!=Владимир Н.= Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Malek Опубликовано 25 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2007 Всем привет ! Парни а специально разработанная смазка для катушек кроме литола и графитки вами не использовалась ?Мне кажется стремно как-то набивать хорошие катушки литолом и т.д. *hi* Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джон Опубликовано 25 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2007 Жень, а вроде литол более густой, чем графитка?Графитка разная бывает, графитный порошек один, а основа разная. Применяется в узлах с повышенным трением. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джон Опубликовано 25 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2007 Мне кажется стремно как-то набивать хорошие катушки литолом и т.д. *hi*Привет, а ты пробовал от хорошего литола руки отмыть???Мыло очень слабо с этим справляется. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Владимир Н. Опубликовано 25 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2007 Всем привет ! Парни, а специально разработанная смазка для катушек кроме литола и графитки вами не использовалась? Мне кажется стремно как-то набивать хорошие катушки литолом и т.д. *hi*Malek 2 , привет !Пижонство ;D ! Это всё равно, что использовать материал для вязания мушек только из спец магазинов ... Лично я оч. сомневаюсь, что производители катушек специально что то разрабатывали. Скороей всего берут бочку какого-нить "литола" от Шелл, распихивают по 2гр. тюбикам и обвариваются до пузырей ...Кроме того, мой Заубер, например, стоит гораздо меньше моей Ауди и тем более какого-нить нового Мерина, в которых типичные смазки применяются на "Ура!". Стоят они, в расчёте на грамм, гораздо меньше, а надежность - гораздо выше ...Жень, графитка используется не при повышенных трениях, а при повышенных нагрузках в сопряжённых парах - графит не выдавливается так, как простые смазки ...Всем, удачи!=Владимир Н.= Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Malek Опубликовано 25 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2007 Если во главе угла - удешевить обслуживание,то согласен. *ok*Только бы стоимость заложенной в катушку смазки не превысила стоимость самой катушки. А вообще интересно было бы узнать рекомендации производителей - может у кого есть инфомация ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sadok Опубликовано 25 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2007 Если во главе угла - удешевить обслуживание,то согласен. *ok*Только бы стоимость заложенной в катушку смазки не превысила стоимость самой катушки. А вообще интересно было бы узнать рекомендации производителей - может у кого есть инфомация ? Нет щас инструкции к твину под рукой. Но помню точно, что рекомендуется там использовать два вида смазки для разных узлов катушки. Можно, конечно, набить туда чего угодно, но стоит ли это делать вообще? Ведь для того, чтобы результат был нормальным, нужно катушку разобрать всю до последнего винта и поудалять оттуда старую смазку вместе с продуктами износа. Я не против поковыряться в железяках ( Жигулях, например). Но сборочный чертеж Твина у меня лично вдохновения не вызвал Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Malek Опубликовано 25 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2007 Sadok,на 100 процентов согласен. Чертеж и прилагаемая инструкция к TP как раз под рукой.Рекомендуется использовать два вида смазки. *ok* Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dashi Опубликовано 25 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2007 Рекомендуется использовать два вида смазки. *ok* графитную и литол? ;D Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Malek Опубликовано 25 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2007 Но только из правильной бочки... *ok* Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sadok Опубликовано 25 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2007 Антон, дык это самые ходовые смазки у народа. Не уверен, правда, что подойдут . Я лично не смазываю катушки вообще. И делать это в обозримой перспективе не собираюсь. Кстати, у дорогих катушек, кроме цены ;D, есть еще одно преимущество. Значительно более высокое качество подгонки корпусных деталей и уплотнений. За счет чего вода в них при прочих равных попадает меньше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Владимир Н. Опубликовано 25 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2007 Антон, дык это самые ходовые смазки у народа. Не уверен, правда, что подойдут . Я лично не смазываю катушки вообще. И делать это в обозримой перспективе не собираюсь. Кстати, у дорогих катушек, кроме цены ;D, есть еще одно преимущество. Значительно более высокое качество подгонки корпусных деталей и уплотнений. За счет чего вода в них при прочих равных попадает меньше.Мы с Женей вообще то про дешёвые катухи речь вели %) : Так что если еще буду себе брать недорогие катухи - только Окуму. Вскрывать корпус, добавлять смазки и вперед! Жень, я в свои дешёвые китайки набивал графитной смазки, по самое некуда А Заубер я не разбирал и туда ничего не набивал ... Только нанёс немного любимой смазки ;D на ц. вал под шпулей и пару капель жидкого масла под ролик, хотя, говорят, это надо делать регулярно, т.к. в море купается тож. регулярно ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bayun Опубликовано 26 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2007 Но сборочный чертеж Твина у меня лично вдохновения не вызвал +1 *ok*Леша, я Твина раза три разбирал, собирал - через "ЕТМ" *konfuz* Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Malek Опубликовано 26 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2007 Несколько замечаний по поводу используемых смазочных материалов.1. Желательно использовать смазки той же фирмы, что и катушка. Если у вас нет "родной" смазки, можно воспользоваться смазкой для катушек другой фирмы. Это будет лучше, чем смазка, не предназначенная для катушек. Обычно специальные смазки для катушек разных фирм нормально смешиваются, но лучше этого не делать и в случае смены марки смазки, сначала желательно удалить старую.2. Для катушек подходят силиконовые смазки для оргтехники. Однако прежде чем смазывать катушку такой смазкой, нужно удалить старую, поскольку силиконовые смазки плохо смешиваются с минеральными и синтетическими которые обычно используются для катушек.3. Можно пользоваться вакуумными маслами. Они химически нейтральны.4. В крайнем случае можно в качестве жидкой смазки использовать масло для швейных машин, а в качестве густой - Циатитм 203.5. Не рекомендуется использовать моторные масла и жидкость WD-40. Особенно это касается катушек с большим числом пластиковых деталей, поскольку WD-40 и присадки, применяемые в моторных маслах могут привести к их разрушению.По материалам "Рыбак рыбака" № 2, 2004 г Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Владимир Н. Опубликовано 26 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2007 Всем, привет !Что, в общем то и требовалось доказать *ok* !По графитной смазке, которую недавно купил - на этикетке:"Графитная синтетическая смазка.", универсальная, водостойкая смазка. Идеальная для особо нагруж-х узлов и механизмов. Не оказывает негативного воздействия на резину и пластмассу.Область применения:Универсальная, водостойкая, эксплутационно-консервирующая смазка. Предназначена для смазки особо нагруженных узлов и механизмов автотехники и пром. оборудования. Идеальное средство для устранения скрипов и защиты металлов. Не оказывает негативного воздействия на лакокрасочные покрытия, резину и пластмассу. Интервал рабочих температур от -20С ДО +60С.Ну а часовое масло, т.е. масло для часов - это самое очищенное масло!Всем, удачи!=Владимир Н.=P.S. Забыл спросить, как старый вакуумщик: А что они подразумевают под вакуумным маслом :-o ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Malek Опубликовано 26 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2007 Так наверное у них и спросить надо А по литолу спектр применения не обозначен ? %) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.