Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

А я никакого смысла не вижу покупать два винта сразными шагами на мотор, мощностью до 30 сил. Бесполезная трата денег. Вот иметь просто запасной винт, на случай повреждения - это другое дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, первым, наиважнейшим и весьма ответственным шагом при выборе моторизованного плавсредства является приобретение винта. Только после тщательного выбора и покупки этого девайса можно продолжать "ломать голову", какие к нему приторочить второстепенные позиции, такие как мотор и лодка. На этом можно и остановиться, т.к. такие такие "опции" как эхолот и жэпээс для реальных судоводителей интереса, за ненадобностью, не представляют.

Теретически даже стОит рассмотреть вопрос о приобретении только лишь винта. При таком раскладе в плавсредстве типа "Нырок" он с успехом может выполнять функцию якоря. Главное с шагом этого винта определиться. Да и с размером не переборщить.

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(скажу как полный любитель-чайник)С винтами все непросто - есть, например, спортивные. Их индивидуально под лодку делают. При заданной нагрузке они дают максимальную скорость, но зато на другой загрузке или оборотах у них полный провал.Так что стоит, наверное, рассматривать винты универсальные.Есть всякие вентилируемые полированные винты - универсальные. Говорят, по сравнению с аллюминием дают 5-7%. Но цена недетская, и в случае удара о камень можно лишиться редуктора, а не просто лопасть погнуть.У меня на катере 19 винт на 1 человеке дает 6000 оборотов, а на 3-5 людях с вещами - 5400. Так что теоретически, я могу купить "скоростной винт" 21 - он на 1 человеке даст, наверное, 5700 (оптимально для моего двигателя 5500 оборотов) и прирост скорости километров на 5-7. А 17 наверное будет грузовым - только вот 10 человек ко мне в катер не влезет, наверное.Так что у меня практического смысла немного брать винты с другим шагом - одному гонять неинтересно, а в десятером тесно. Можно было бы с винтами поэкспериментировать, несколько процентов еще от лодки выжать, но у нас в наличии винты только универсальные, что-то другое брать можно только попробовав.Наверное, если бы ты свои расклады и проблемы описал, тебе что-то конкретное туту подсказали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(скажу как полный любитель-чайник)С винтами все непросто - есть, например, спортивные. Их индивидуально под лодку делают. При заданной нагрузке они дают максимальную скорость, но зато на другой загрузке или оборотах у них полный провал.Так что стоит, наверное, рассматривать винты универсальные.Есть всякие вентилируемые полированные винты - универсальные. Говорят, по сравнению с аллюминием дают 5-7%. Но цена недетская, и в случае удара о камень можно лишиться редуктора, а не просто лопасть погнуть.У меня на катере 19 винт на 1 человеке дает 6000 оборотов, а на 3-5 людях с вещами - 5400. Так что теоретически, я могу купить "скоростной винт" 21 - он на 1 человеке даст, наверное, 5700 (оптимально для моего двигателя 5500 оборотов) и прирост скорости километров на 5-7. А 17 наверное будет грузовым - только вот 10 человек ко мне в катер не влезет, наверное.Так что у меня практического смысла немного брать винты с другим шагом - одному гонять неинтересно, а в десятером тесно. Можно было бы с винтами поэкспериментировать, несколько процентов еще от лодки выжать, но у нас в наличии винты только универсальные, что-то другое брать можно только попробовав.Наверное, если бы ты свои расклады и проблемы описал, тебе что-то конкретное туту подсказали.

:-E Впечатлило! надо было еще обзац о ручной шлифовке лопастей добавить. Бархоточкой с пастой гойя. В целях увеличения мощности на 0,000000001%. Тогда абзац был бы полным. ;D

Вот спасибо. Объяснили сухопутному ламеру про винты. Если бы ещё пару слов про    GPS и эхолоты  рассказали, был бы премного благодарен. Хотя бы самое важное. ]:->

Нет, уважаемый. Для полноты ликбеза и лучшей усвояемости пройденного материала  про незнакомые слова «gps» и «эхолот» - в новой теме. *hi*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:-E Впечатлило! надо было еще обзац о ручной шлифовке лопастей добавить. Бархоточкой с пастой гойя. В целях увеличения мощности на 0,000000001%. Тогда абзац был бы полным. ;D

Спортсмены сами режут и сами шлифуют. Есть у меня дома вроде в фаворитах хорошая статья на эту тему - пилением винтов, оказывается, много народа увлечено. А что впечатлило - про полированные винты? Их сейчас довольно много в продаже в России, универсальные достаточно, иногда со втулками-переходниками на разные моторы. Первая ссылка на вскидку:http://www.vint.emmoscow.ru/siries.phpКто-то даже про 8% заявляет по сравнению с аллюминием. Но я цены посмотрел и тему для себя эту закрыл  :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык, то спортсмены! :) Им максимум из наличия мощности двигателя выжать надо. Для того же катания на досках, к примеру. А для рыбалки "ускорение" +- 2-3 км/ч на результат не влияет. Причем "плюс" иногда даже не полезен. Если тролить. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо.  Я тему про винты тоже закрыл. Это один товарисч меня подначил и я повёлся.  Остался один вопрос: три человека в лодке , мотор хонда 20-ка, лодка сузумар 390. Нормальный ли это комплект для моря?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Комплект хороший в отношении транспортабельности даже двумя взрослыми мужчинами, и три человека в такой лодке не сильно мешают друг другу. В море и на меньших по размеру-мощности комплектах ходят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. С комплектом вполне определился. Ждём денюжек. Посетим "Фишбот"  или "BB". С электроникой полажу в просторах нета. может чего и найду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я никакого смысла не вижу покупать два винта сразными шагами на мотор, мощностью до 30 сил. Бесполезная трата денег. Вот иметь просто запасной винт, на случай повреждения - это другое дело.

Серёж!!! я как раз о запасном,его и имел в виду!!! *ok*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остался один вопрос: три человека в лодке , мотор хонда 20-ка, лодка сузумар 390. Нормальный ли это комплект для моря?

это смотря сколько рыбы поймать... если вот столько:

 

Изображение

 

то только в режиме водоизмещения (движение лодки со скоростью до 10 км/ч)... в воскресенье наблюдал такую картину... ;D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я год назад в Фишботе как раз такой комплект взял. Доволен.

 

На море ходил на нем пару раз - не думаю, что какая-то другая лодка этого класса себя на море как-то по-другому покажет. Скорость на море не в счет, обычно всеравно больше 15 кмч не пойдешь, а то вылетишь с лодки вместе с грузом.

 

Комплект я насобачился и один таскать, при весьма хилой моей комплекции. Двиг 47 кило худо-бедно кантуется, ковыляя, да и с лодкой наловчился.

 

Кстати, для досок нужно 30-35 км-ч, мы тут на 60 км-ч покатались на днях- http://fishing.ray.ru/forum/index.php?topic=4327.0 - на 60 км-ч падать очень травмоопасно для жизни!!!

 

Для досок скорее нужен водоизмещающий катер, который гонит хорошую волну для трюков.

 

На сузумаре с двадцаткой мы на вейке прошлый сезон катались - из воды выйти сложно, надо правильно сгруппироваться за доской. Долго рыбаков смешили, пока научились. Если выходить по канонам - доска перпендикулярно катеру - то сузумар с 20-кой не вытянет. Но если доску ставить под 90 градусов к днищу лодки, то нормально выходит, хоть и не быстро. Правда, трюков не поделаешь - от плоскодонки волны практически нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да мы как-то в качестве тягача не рассматривали её. Хочется купить комплект и потом не плеваться типа : не вытягивает, не едет и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....одного мужика тут на море видел с таким комплектом, не молодого уже. У него Ауди-100 обычная. У лодки к транцу прикручены два колесика (диаметр сантиметров 20 - в бауцентре продаются) - колесики эти еще у него поднимаются на 90 градусов - так что на ходу лодке не мешают, а на берег вернулся, опустил их - и впередя пока лодку пустую, без двигателя, один по берегу дотащу (как-то с обрыва спускался - думал сдохну, лебедку там не получалось использовать) до машины - если там метров 10, то семь потов сойдет. А он так лихо один управлялся.если интересно, могу фотки его конструкции поискать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....одного мужика тут на море видел с таким комплектом, не молодого уже. У него Ауди-100 обычная. У лодки к транцу прикручены два колесика (диаметр сантиметров 20 - в бауцентре продаются) - колесики эти еще у него поднимаются на 90 градусов - так что на ходу лодке не мешают, а на берег вернулся, опустил их - и впередя пока лодку пустую, без двигателя, один по берегу дотащу (как-то с обрыва спускался - думал сдохну, лебедку там не получалось использовать) до машины - если там метров 10, то семь потов сойдет. А он так лихо один управлялся.если интересно, могу фотки его конструкции поискать

У меня отец сейчас такие колёсики прикручивает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...