Перейти к содержанию

Доводим до ума Wellboat 45M


Рекомендуемые сообщения

У друга мечта появилась. Транспорт захотел водномоторный. Целый год идея зрела, бесконечные совещания, и допросы продавцов закончились. После многочисленных поездок по немногочисленным магазинам был выбран и куплен Wellboat 45M. К нему естественно прибрели прицеп в том-же магазине. Выпросили небольшую скидку. К этому купили суперсовременный двенадцатиклапанный двухраспредвальный инжекторный подвесник SUZUKI DF50. И всё это доставили к месту доведения до ума.

Сначала перетряхнули электропроводку, заменили клеммы на приличные. Затем установили аккумулятор и приборы, тахометр, вольтметр и указатель уровня топлива, пара дополнительных гнёзд прикуривателя, эхолот из недорогих хам170. На случай солнечного затмения (навигация в тёмное время суток запрещена) установили пару лампочек.

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

мотолодка приобрела имя собственное

 

Изображение

 

Навесили мотор

 

Изображение

 

Подключили дистанционное управление, согласовав тахометр и отключение части приборов при отключении зажигания. С установкой сонара эхолота возникла закавыка, через АМГ сонар не работает, а шурупить низ транца не хотелось, в то же время то, что предлагают магазины, выглядит очень колхозно. Изобрели вот такой...

 

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Затем тент. Нужен ходовой. Споры велись неделю, здравый смысл победил жабу. Обратились к профессионалам. Тент строился по принципу " если сделаешь быстро, все люди будут помнить, что сделано херово, а если сделал не спеша, всё что запомнится, это что сделано на совесть" Не прошло и пару месяцев, как тент был готов.

Теперь небольшие доделки, и на ходовые испытания!

Установили 50литровый бак с датчиком уровня, съемный столик.

Прицеп, как и всё отечественное не без греха. Гидроизоляция осветительных приборов никакая. Вообще нет. Установлены разъемы

 

Изображение

 

И сделаны съемными фонари. Вынимаем шплинт

 

Изображение

 

и вуаля!

 

Изображение

 

не удержались и сделали чехольчик на двигатель...

 

Изображение

 

А вот и сам тент.

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

интерьерчик...

 

Изображение

 

Ну, наконец на воду! Шумпуньского грохнули...

 

Изображение

 

Итоги.

несмотря на то, что ходовые вышли не полными, Выводы сделать можно. Выскочили в залив проверит на волнишке, благо ветер сегодня задувал прилично 8-10 м/с. На встречной волне конечно шлепает, как без этого, но гораздо мягче Прогресса, даже мягче чем Днепр. Сознательно сравниваю с отечественным кастрюлестроением. На встречной волне можно глиссировать. Но некомфортно. Понравилось, как реданы на скулах отбивают брызги, в кокпит ничего не заливает. На глист выскакивает мгновенно, на ходу устойчив и на стоянке не валкий. Кокпит достаточно просторен для рыбалки. Мотор навесили высоковато, утюжа КМК на скоростях выше сорока, играясь тримом, подхватывает воздух и кавитирует. Тоже проявляется при "полицейском" развороте не сбрасывая газ. Винт легкий, на всю тапку дико перекручивает, за 6500. Останется как сильно грузовой. Подберем потяжелее, может стальной. К следующему тест-драйву исправимся.

Завидую другу потихоньку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отчёт - зачёт. :)

Сознательно сравниваю с отечественным кастрюлестроением.

Строение хоть и "бацкино", но лекала все равно буржуйские.Имхо сугубо - фары зря под нос навесили.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь , а какая унего длина и высота борта . Ходовой тент обязательно такой высоты в заливе при сильном ветре парусит наверное сильно . Да , а фары надо ставить с верху ,но вид получился отменый ! !Dima!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фары сверху светят на нос. И в случае солнечного затмения кругом черно и белый слепящий нос. Вообще этож не ходовые, а так, пришвартоваться помягче в сумерках. А вот сверху будет Фара - искатель. Как только попадется что-нибудь подходящее. Насчет парусности. Кто же под тентом ходит? В случае ливня кофейку попить... Зато комфортно. Думали о высоте тента, сделаешь конуру в три погибели, затем жалеешь потраченных денег, а так можно будучи сухим слегка жалеть повышенный расход топлива попивая в ливень горячий чай, и не нагибая головы двигаться домой (из дома)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Пару дней проводили добавочно-обкаточные ходовые испытания. Полная загрузка 4 человека, 75 литров топлива, куча шмурдяка кил под 150.

К этой дате на лодке выросли релинги,

 

Изображение

 

изготовлена небольшая легкая сьемная лесенка, и пара быстросьемных столиков

 

Изображение

 

на которых отлично употребить шурпу с потрошками, пока лежим в дрейфе...

 

Изображение

 

Провели замеры скорости с разными винтами. Отдельное спасибо магазину "ЭЛЕМЕНТ" за предоставленный для замеров винт SOLAS.

 

Изображение

 

Изображение

 

Выводы по поводу винта неоднозначные. С одной стороны, при полной загрузке необходим 14 шаг для уверенного выхода на глиссирование. С другой стороны, при малой загрузке в одну-две "сиротки" 15 винт однозначно легок, и 55км/час далеко не предел. Нужна сталь на 16 или более... Вот бы кто дал на часок попробовать...

Ну и просто фотки в "интерьере"

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Счастливый хозяин пьет кофе

 

Изображение

 

А это просто мимо красоты проходили

 

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Я завтра уточню, отпишусь. Мне кажется всё стандартно, в ГИМС есть формула расчёта, на мотолодка.ру проскакивала, мощность мотора и удалени от берега жестко привязаны к длинне судна и высоте борта(оч важный параметр)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Маленькие дополнения... несколько выходов выявили необходимость еще пары шалабушек.

Всё таки без запаски никак. Час танцев с запаской в руках вокруг прицепа и место для запаски найдено. Сварен специальный кронштейн.

 

Изображение

 

Изображение

 

Датчик трима установлен... И правильный гудок.

 

Изображение

 

Изображение

 

В Балдейске у Золотого якоря.

 

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...