Перейти к содержанию

Зарядные устройства для аккумуляторов


Рекомендуемые сообщения

Гость Николаевич

Тут вот поднимали вопрос по приобретению аккумуляторов для эхолотов... Действительно, такие вещи дешевле в фирмах, торгующих охранными штучками. Только сразу там нужно приобрести и зарядное устройство для оного. Автомобильные зарядники и что-либо, приобретённое у "спецов" на рынке, намного укоротит жизнь вещи. Предпочтение надо отдавать слаботочным зарядникам. А вообще на каждом аккумуляторе есть данные, каким током его заряжать.Удачи Вам :!: и да не взорвите устройство, Аминь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Готовясь к поездке на Выштынец с вечера, с ужасом обнаружил что аккумулятор эхолота полностью разряжен - ну просто нулевой. Дело было поздно вечером, простора для маневру ну просто нет. Злой на себя и весь мир увалился спать. С утра приехали друзья - изложил вопрос, говорю мол, была у меня избушка лубяная и тд. и тп :-) . Они - фигня вопрос, тащи аккумулятор. Зачистили провода, подцепили параллельно автомобильному. Пока ехали к месту, аккумулятор зарядился по самое небалуйся... Вот так! Стыдно мне было, а ведь учился на электромеханика... :( Забавно как род занятий стиль мышления меняет.Может кому такой способ и пригодиться. Всем удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Борис, вообще-то такой способ зарядки не стоит применять слишком регулярно, т.к. аккумулятор может быть поврежден. Для более подробного изложения надо углублятся в теорию, но вкратце так: Ток зарядки считается так С/10, где С - емкость аккумулятора, т.е. для обучного аккумуляра, которые мы используем для эхолотов это 0,5-0,9 А, а автомобильный аккумулятор заряжается амперами, т.е. на порядок больше, кратковременно это конечно можно делать, но осторожно, да и то там должен быть импульсный режим зарядки. При этом надо следить за температурой самого аккумулятора. Я лично заряжаю автомобильным зарядником с током регулируемым от 0, и все ОК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Хотел попросить совета у опытных товарищей.Никак не разберусь с зарядкой своего троллингового 12V 100Ач аккумулятора. В качестве зараядного устройства использую "Электронику". У этой зарядки есть автоматический режим, при котором фаза зарядки сменяется паузой. В инструкции на зар. устройство сказано, что когда фаза паузы становиться равной 1 мин. и более, то аккумулятор заряжен. Ток заряда в автоматическом режиме больше 6А не подается. Ради прикола оставлял аккумулятор на зарядке более 2 суток, пауза меньше не становилась, зарядка продолжала жарить. Аккумулятор был не горячий, но теплый, судя по звуку - электролит потихоньку кипел. Больше оставлять не решился. Может кто подскажет, как и сколько же его заряжать?Заранее благодарен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно аккумуляторы заряжают 0,1 номинального тока 14-16 часов, но могут быть варианты (быстрая зарядка, разные типы аккумуляторов и.т.п.). Может была какая-нибудь памятка или на самом аккумуляторе что-нибудь написано? Кстати, аккумулятор какого типа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, привет!Аккумулятор - кислотный. Это пожалуй все, что я о нем знаю. Никакой памятки с ним не шло. Емкость 100Ач означает что заряжать его надо током 10А. Но в моем случае зарядка идет 6А током, да еще и в импульсном режиме. Т.е. время зарядки увеличивается, по сравнению с номинальным. Вопрос в том, сколько заряжать? Если заряжать двое суток в автоматическом режиме, ток снижается с 6А до 4,5А, но фаза паузы ощутимо меньше не становиться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю такого зарядного устройства и трудно что-либо сказать о его режимах зарядки. Я вижу три пути решения проблемы: 1. купить нормальное зарядное устройство (на ул. Литовский вал недалеко от ул. Фрунзе есть магазин аккумуляторов, там есть выбор зарядных устройств), 2. пользоваться тем, что есть и экспериментальным путем подобрать время зарядки. Сначала попробовать заряжать током 6а 20ч, затем снижать ток заряда, оставляя время заряда таким же, смотреть как быстро разряжается аккумулятор и найти минимальный зарядный ток. Пример: ток 6а, время заряда 20ч, аккумулятор работет 2 рыбалки по 8ч, ток 5а, время заряда 20ч - 2рыбалки по 8ч, ток 4а, время заряда то же - 1,5 рыбалки по 8ч. В этом случае аккумулятор надо заряжать током 5а, время заряда 20ч. Почему 20ч? Процесс заряда аккумуляторов не является линейным и простым способом время заряда высчитать не получится. Кислотные аккумуляторы не любят перезарядки и лучше его немного недозарядить. При таком способе зарядки эффективность достигает максимум 80-90%, а при перезарядке начинают разрушаться пластины внутри. 3. контролировать напряжение зарядки аккумулятора, как это делает автоматическое зарядное устройство. Если измерение напряжения тебя не пугает, то могу написать, как это делать.Кстати, хранить аккумулятор надо заряженным и желателно не дома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если измерение напряжения тебя не пугает, то могу написать, как это делать.Кстати, хранить аккумулятор надо заряженным и желателно не дома.

Дмитрий, спасибо за информацию, дело немного проясняется.Брал я это зарядное устройство именно в том магазине, о котором ты говоришь. Мне его хвалили.Измерение напряжения не пугает, расскажи как делать...Аккумулятор храниться и заряжается в подвале. :-o
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напряжение заряженного аккумулятора находится в пределах 2,35 –2,43 в., исходя из формулы: U = (2,35 – 2,43) х N Вольт. N-количество аккумуляторов (в твоем случае N=6), получаем:U = (2,35 – 2,43) х 6 = 13,8 - 14,58 Вольт, т.е., когда напряжение на клеммах аккумулятора достигнет указанных значений - цикл зарядки закончен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОК! Здорово!Четыре вопроса:1. Почему N=62. Можно ли мерить напряжение в процессе заряда или его надо останавливать?3. Какое напряжение будет на аккумуляторе, если:a. Аккумулятор заряжен на 70%b. Аккумулятор заряжен на 50%c. Аккумулятор заряжен на 30%4. Я еще не достал? 069

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько вольт будет у неполностью заряженного аккумулятора точно никто не скажет - такие параметры обычно не нормируются т.к. всех интересуют аккумуляторы, заряженные на 100%, хотя 100% при такой зарядке = 90%, чтобы зарядить его полностью нужен второй цикл зарядки с помощью специального зарядного устройства, но ради 10% обычно нет смысла огород городить. Я думаю, что при правильной эксплуатации твой аккумулятор проработает лет 10, а то и больше.Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мужики, спасибо за советы! :D Последний вопрос - как часто на практике приходится доливать дистилированную воду? (При зарядке каждый раз немного электролита вытекает через крышки...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно такое происходит при неправильной зарядке - или ток большой, или время зарядки больше, чем надо, еще бывает, когда залито много электролита. В банке должен быть каким-то способом обозначен уровень. Как в твоем я не знаю. Уровень электролита должен быть строго на этой отметке, если меньше, то надо долить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Дмитрий, привет!Вот, после интенсивного сезона эксплуатации появились новые вопросы. В ходе экспериментов с токами и временем зарядки видимо ушатал я аккумулятор основательно. Решил проверить уровень электролита и ужаснулся! Почти полтора литра дистиллированной воды в него влил. После этого несколько раз выезжал и убедился что напряжение падает очень быстро! В разы работает хуже, чем в начале эксплуатации! :( Можно ли что-нибудь сделать? Или мне прямая дорога в магазин за следующим?Заранее благодарен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет!Съезди к аккумуляторщику и он тебе точно скажет, что с ним делать. Надо проверить плотность, нагрузить его и т.д. Конечно, несколько месяцев работы для аккумулятора очень мало, но все бывает ...Когда покупаешь аккумулятор, то неизвестно сколько он пролежал на складах - бывает, что несколько лет. От такого долгой работы не жди. Может ты его "кипятил" большими токами, заряжал больше, чем нужно, в этом случае будет такой же эффект. Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Борис , ты писал , что аккумулятор подыхает , не отработав и сезона . У меня сейчас у 80-ти часового, тягового ,такое же наблюдается , но у меня он полных два сезона отпахал на трехместной Веге с двумя седоками, на 36 -ой MINN KOTE , обратился к продавцу , тот позвонил в головную контору и там сказали , что 2 года для этих аккумуляторов на такой работе -это максимальный срок службы и рассчитывать на реанимацию бесполезно . В связи с этим вопрос - что у тебя с аккумулятором фирменным дальше получилось , вылечили его или нет, есть ли практика восстановления ? Стоит он падла весьма дороже стандартного , поэтому вопрос не праздный ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михаил, привет!Я аккумулятор свой никуда возить не стал. Решил немного поэкспериментировать с зарядкой сам. Уж и не помню что делал, но вроде лучше стало! Когда один выезжаю и другую лодку буксировать не надо, все ОК! Напряжение так критически как раньше не снижается. Но это при том, что троллингом я не ловлю, а только перехожу с точки на точку... А в чем выражается проблема с твоим аккумулятором? Проверял ли уровень электролита? Сколько раз доливал электролит в течение срока эксплуатации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратился к продавцу , тот позвонил в головную контору и там сказали , что 2 года для этих аккумуляторов на такой работе -это максимальный срок службы и рассчитывать на реанимацию бесполезно . В связи с этим вопрос - что у тебя с аккумулятором фирменным дальше получилось , вылечили его или нет, есть ли практика восстановления ? Стоит он падла весьма дороже стандартного , поэтому вопрос не праздный ?

Бред какой-то!!! Если это действительно так, то следующий мой аккумулятор будет обычный, автомобильный! Легче их брать и менять раз в год, чем такие бабки тратить на специальный, который живет два года! Мне кажется продавец тебя пытается напарить, ну или сам соображает не очень...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет.У меня немного другой вопрос.По аккумулятору для эхолота. Как я уже писал раньше купил эхолот и аккумулятор к нему. Провел ходовые испытания, все понравилось, но сейчас наступила зима и как правильно хранить аккумулятор я не знаю. Знаю что если он стоит без работы, могут быть проблемы. Может лампочку какую-нибудь периодически подключать?Жду совета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет!

Как я уже писал раньше купил эхолот и аккумулятор к нему. Знаю что если он стоит без работы, могут быть проблемы.

Ты хоть скажи "для начала" какой аккумулятор: кислотный, метал-гидрид, полимерный и т.д.У разных по разному...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Троллингом я тоже не ловил Борис (вообще считаю , что это один из немногих , обоснованных запретов в правилах -ловить дорожкой с мотором ), я также передвигался от точки к точке , облавливая все нравящиеся места. Но часты были и такие рыбалки -весь день сплавляешься по течению, скажем от цепного моста на Луговой до Ржевки, это где то 5-6км, по дороге постоянно корректируешь ,то от берега к берегу , то ветром сдуло - назад мотором отрабатываешь, якорем практически никогда не пользовался , а назад на 5-й скорости , против течения (при высокой воде оно там довольно ощутимое), где то почти час идешь, аккумулятор в ноль. Приезжаешь домой , ставишь на зарядку -стрелка амперметра шарахается сразу до упора , так сутки кипятишь , смотришь зеленый глазок загорелся на аккумуляторе -хорош , выключаешь. При проверке сейчас , у продавца , одна банка кипит сразу при зарядке , три не реагируют вообще -1,24 плотность в них и зарядка ее не поднимает , в двух при начале зарядки электролит мутный как грязь-------резюме мастера -----выкрасить и выбросить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...