Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Как ни отбрыкивался я по жизни от Humminbird-ов (китайщина чистой воды!), но... надо же когда-то начинать!

Итак, эхолот Humminbird 570 DI. Куплен в США на e-bay. C доставкой и всеми накладными расходами вышло около 14 тыс. рублей (в России аналогичный аппарат стоит около 23 тыс. рублей). На удивление быстро пришел: 23.06 оплачен, а 7.07 курьер EMS вручил мне в руки коробочку. :rolleyes:

Модель новая, из представленных в 2011 году компанией Humminbird эхолотов, поддерживающих уникальную технологию Down Imaging. По всей видимости, модель выпущена, как конкурентный вариант Lowrance Mark-5x DSI. Поскольку Lowrance Mark-5x DSI только что побывал в руках и опробован в деле, то и сравнивать уместно именно с ним.

Вчера на Преголе были проведены первые испытания.

570 DI оснащен 5” черно-белым LCD-дисплеем с разрешением 640х320 пикселей, против 480х480 Mark-5x DSI. Разница в разрешении в режиме использования эхолота на высоких частотах – очень заметна, кроме того у 570-го 12 градаций серого, у 5х - 16, что также выгодно отличает Lowrance. Визуально это проявляется в следующем: фотографическое изображение у 5х значительно четче, видны более мелкие детали, картинка выглядит более объемной. :blink:

Подсветка Lowrance – более яркая, цвета «ламп дневного света», у 570-го – более тусклая и сиреневая (если будет потеть, то вскрою и безжалостно перепаяю светодиоды подсветки!). :angry:

Если помните, то Lowrance Mark-5x DSI работает на двух частотах 455 и 800 кГц только в режиме DSI. Луч на обоих частотах – до 5 град в продольной плоскости и шириной 50 и 35 град в плоскости перпендикулярной килю.

570 DI работает на 3-х частотах 200, 455 и 800 кГц и форма лучей имеет следующий вид:

Изображение

Пожалуй, это – самый большой плюс 570-го. На практике выглядит следующим образом. Если в 5х рыба и другие «мимолетные» оставляют на экране точки, капли, царапины и ни что иное, то 570-й способен отражать эти объекты, как и 5x в режиме DI, так и как традиционный эхолот – дугами, пятнами. Самый интересный и выгодный режим 570-го когда вверху – «традиционная» картинка на 200 кГц, ниже – 455/800 кГц, вот этот:

Изображение

На практике смотрим на верхний, традиционный вид отображения эхосигналов, если чего-то надо уточнить – смотрим на нижний экран. :rolleyes:

Однако получается, что верхий и нижний экраны у нас имеют по 320х320 пикселей. «Маловато будет, маловато!» (с) :angry:

Для каждого режима(частоты) свои настройки чувствительности, кроме того шумовые фильтры, фильтр приповерхностных шумов...

«Традиционный» режим имеет все стандартные навороты:

- зум до 8 крат, причем, можно в раздельных окнах видеть всю или часть просматриваемого слоя (можно задать вручную верхнюю и нижнюю глубину просматриваемого слоя воды, соответственно растянуть на наши 640 вертикальных пикселя хоть три фута просматриваемого участка). Humminbird указал в характеристика интересную величину разрешения по объектам в 6,5 см;

- мультики с рыбками FishID, кстати, регулируется чувствительность FishID, а также можно настроить режим оповещения по стайкам (одна, две, три рыбки) или отображение объектов дугами…

Интересна новая для меня фишка «SwitchFire» - одной кнопкой можно очистить просматриваемое пространство от «шелухи» и вернуться к просмотру полной картинки эхосигналов.

Картинку на 570-м можно остановить, но в Lowrance сделано удобнее – картинку можно прокрутить обратно… :huh:

Есть еще функция Single Beam: «создана для качественного отображения дна и точной обработки поверхности дна по площади, равной одной трети вашей глубины» (с) – в чем прикол пока не понял. :blink:

В общем, по функционалу 570-й на голову выше 5x DSI. Однако вариант «включил и поехал» – не прокатывает: настроек много и надо их подбирать под конкретные условия. В принципе, 5х заточен для ленивых, а 570-й – для любителей понажимать кнопочки. Я бы предпочел, нечто среднее – способность запоминать мои настройки под конкретные условия.

Мощность 570-го - 2500 Вт в пике и глубина 150 метров – это, как, сами понимаете, для 200 кГц.

В отличие от Lowrance, мануал к 570-му очень подробный. Большой им плюс.

Какой-то косяк с установкой излучателя 570-го на транце.

Во-первых, сам кронштейн из пластмассы – не внушает доверия.

Во вторых, конструкция датчика нелепая, плоский и широкий, провод торчит из датчика вертикально под прямым углом.

В-третьих, устанавливал в соответствии с инструкциями, на то же место, где стоял излучатель Lowrance, однако на глиссировании датчик создает такую помеху, что водяной столб из-под него лупит выше кожуха мотора, и эхолот дно теряет. Столб убирается, если изменить угол наклона, но при этом, естественно, эхолот начинает показывать не глубину, а - №;%. У Lowrance такого не наблюдалось. Надо разбираться.

Ну и последнее. Русификации-то нет на 570-м… А цена на интернациональные модели с метрикой значительно выше. У каких-то хакеров читал, что в принципе, прошивки Humminbird ставит на все модели одинаковые (что под америку, что под метрику) и «ключик» привязан к серийному номеру прибора… Осталось выяснить, так ли это, и как это можно обойти с наименьшими затратами.

Таковы первые впечатления.

Почему-то уже хочется Lowrance HDS… Где же ты, «Золотая середина»? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, в чем он меряет, только в футо-фаренгейтах или переключается на метрические единицы.И еще. Русский язык есть? (Мне вообще-то все равно, но это будет иметь значение при продаже).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, в чем он меряет, только в футо-фаренгейтах или переключается на метрические единицы.И еще. Русский язык есть? (Мне вообще-то все равно, но это будет иметь значение при продаже).

Метрики и русского нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...В-третьих, устанавливал в соответствии с инструкциями, на то же место, где стоял излучатель Lowrance, однако на глиссировании датчик создает такую помеху, что водяной столб из-под него лупит выше кожуха мотора, и эхолот дно теряет. Столб убирается, если изменить угол наклона, но при этом, естественно, эхолот начинает показывать не глубину, а - №;%. У Lowrance такого не наблюдалось. Надо разбираться. ...

 

Разобрался... :rolleyes: Не все детали из коробочки вытряхнул. Между корпусом излучателя и кронштейном должна вставляться ЗАГЛУШКА.

Изображение

Обратите внимание: на снимке в комплекте эта заглушка отсутствует. Без нее и наблюдается фонтан. Видимо, недостаток конструкции выявился после начала производства, поэтому и добавился этот элемент: других функций не выполняет, только затыкает дыру между датчиком и кронштейном. На моих 32 км/ч картинку держит отлично: что на 200 кГц, что на 800кГц. :lol: Надо только скорость прокрутки устанавливать на "ультра", а в среднем положении и ниже, все отдельные кустики на дне превращаются в сплошную траву. :blink:

Еще один косяк...

Humminbird-ом задумано так: в головке штатного болта, которым крепится излучатель к кронштейну, имеется отверстие под шестигранник. На другой конец наворачивается самоконтрящаяся гайка, которая удерживается от проворачивания за счет шестигранного углубления в пластмассе кронштейна. Так вот, упаси вас бог, сделать так, как это задумано.

Конструкция НЕ РАЗБОРНАЯ. При попытке открутить болт (для регулировки датчика, или чтобы засунуть пресловутую заглушку, или датчик поменять или... да мало ли?) начинает прокручиваться гайка в пластмассе, затем фиксируем гайку ключом благо, что она чуть-чуть торчит из углубления, и тут... уверенно сворачиваем гнездо под шестигранник (болт-то - пластилиновый!). Все. :o

По хитрому замыслу Humminbird-а, в данном случае, пользователь должен въеб...ть молотком по пластмассовому кронштейну, попутно разгрохать датчик, а может быть и выдрать кусок транца с крепежными саморезами (они же хитро закрыты защелкивающимся кронштейном!!!). :angry: Затем, счастливый юзер должен обратиться к дилеру, где за скромные 600 рублей приобрести очередной кусок пластика. :rolleyes: Я, бл.., в восторге от такой находчивости! :lol:

В моем случае, ангел-хранитель спрятал молоток... и пришлось минут сорок, вверх воронкой, дреммелем высверливать гайку... Потом взял нормальный болт подлиннее, шайбы, пружинку от кислородного редуктора, чтобы зубцы на пластмассовых шайбах не сожрало, гайку самоконтрящуюся... В общем, теперь - как надо. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Можно было конечно промышленным феном из пищевого контейнера выгнуть... Но стремимся к совершенству...

Придушил жабу и за 750 руб приобрел очередной кусок пластмассы от Humminbird: защитную крышку.

Изображение

Эй, Humminbird, как ты мне дорог! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для тех, кто как я не может оценить температуру в Фаренгейтах: таблица.

Распечатать, заламинировать, наклеить... или выжечь на деревянной банке рядом с креплением эхолота (не выцветает)! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разобрался... :rolleyes: Не все детали из коробочки вытряхнул. Между корпусом излучателя и кронштейном должна вставляться ЗАГЛУШКА.

ИзображениеОбратите внимание: на снимке в комплекте эта заглушка отсутствует. Без нее и наблюдается фонтан. Видимо, недостаток конструкции выявился после начала производства, поэтому и добавился этот элемент: других функций не выполняет, только затыкает дыру между датчиком и кронштейном. На моих 32 км/ч картинку держит отлично: что на 200 кГц, что на 800кГц. :lol: Надо только скорость прокрутки устанавливать на "ультра", а в среднем положении и ниже, все отдельные кустики на дне превращаются в сплошную траву. :blink:

Еще один косяк...

Humminbird-ом задумано так: в головке штатного болта, которым крепится излучатель к кронштейну, имеется отверстие под шестигранник. На другой конец наворачивается самоконтрящаяся гайка, которая удерживается от проворачивания за счет шестигранного углубления в пластмассе кронштейна. Так вот, упаси вас бог, сделать так, как это задумано.

Конструкция НЕ РАЗБОРНАЯ. При попытке открутить болт (для регулировки датчика, или чтобы засунуть пресловутую заглушку, или датчик поменять или... да мало ли?) начинает прокручиваться гайка в пластмассе, затем фиксируем гайку ключом благо, что она чуть-чуть торчит из углубления, и тут... уверенно сворачиваем гнездо под шестигранник (болт-то - пластилиновый!). Все. :o

По хитрому замыслу Humminbird-а, в данном случае, пользователь должен въеб...ть молотком по пластмассовому кронштейну, попутно разгрохать датчик, а может быть и выдрать кусок транца с крепежными саморезами (они же хитро закрыты защелкивающимся кронштейном!!!). :angry: Затем, счастливый юзер должен обратиться к дилеру, где за скромные 600 рублей приобрести очередной кусок пластика. :rolleyes: Я, бл.., в восторге от такой находчивости! :lol:

В моем случае, ангел-хранитель спрятал молоток... и пришлось минут сорок, вверх воронкой, дреммелем высверливать гайку... Потом взял нормальный болт подлиннее, шайбы, пружинку от кислородного редуктора, чтобы зубцы на пластмассовых шайбах не сожрало, гайку самоконтрящуюся... В общем, теперь - как надо. :)

 

Поставил датчик для Humminbird 575 строго по инструкции, на глиссировании шлейф присутстствует, а на картинке сплошной рыбий косяк в боковом лепестке (наверное сельдь:D ), если серьезно, то это пузырьки воздуха из-под днища. Думаю, надо чуть-чуть заглубить датчик.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставил датчик для Humminbird 575 строго по инструкции, на глиссировании шлейф присутстствует, а на картинке сплошной рыбий косяк в боковом лепестке (наверное сельдь:D ), если серьезно, то это пузырьки воздуха из-под днища. Думаю, надо чуть-чуть заглубить датчик.

Тут или сильно ниже надо ставить с риском снести его, или, как они рекомендуют: передняя часть излучателя на 4,5 (точность до десятой!!!) мм ниже обреза транца и в рабочем положении задняя часть датчика на 6 мм ниже передней... :blink: Я свой победил. :P
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Купил через е-бэй 570 DI. К моему сожалению сразу же обнаружил глюк - не включается режим симулятора (при выборе этого пункта меню происходит перезагрузка). Связался с московской фирмой СиБи-Град, пояснили что это косяк прошивки. По ходу дела выяснил, что перепрошивка в метрическую систему будет стоить 2 тыс. рублей. Вопрос - у нас в городе есть спецы к которым можно обратиться с моей проблемой или все же лучше искать оказию и переправить эхолот в Москву? Кстати - может кто из владельцев 570 DI желает перепрошить свой эхолот на метры, можем скооперироваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купил через е-бэй 570 DI. К моему сожалению сразу же обнаружил глюк - не включается режим симулятора (при выборе этого пункта меню происходит перезагрузка). Связался с московской фирмой СиБи-Град, пояснили что это косяк прошивки. По ходу дела выяснил, что перепрошивка в метрическую систему будет стоить 2 тыс. рублей. Вопрос - у нас в городе есть спецы к которым можно обратиться с моей проблемой или все же лучше искать оказию и переправить эхолот в Москву? Кстати - может кто из владельцев 570 DI желает перепрошить свой эхолот на метры, можем скооперироваться.

Как это всё похоже на времена десятилетней давности. когда мы отправляли в Питер и Москву англоязычные приборы. И как недолго радовались их прошивкам. которые слетали через месяц-два. Неужели не понятно, что цена в нашей стране на приборы складывается из множества факторов. И самый главный фактор - это гаранийное и постгарантийное обслуживание. Думаю если Вы купили бы такой прибор с ,учётом кордоновских скидок, в Калининграде, то не переплатили бы ни копейки. Лично ко мне за три месяца принесли порядка 10-ти Лоуренсов, купленных через интернет -магазины, в которых что-то было либо отломано, либо глючено, либо не хватало чего-нибудь. И самое главное полное отсутствие гарантии. Каждый из этих людей был вынужден купить новый эхолот. Где экономия не понятно...Хотя, многим наверное всё-таки везёт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Ну, что, как и планировалось перешил я свой 570 на русский, метры и цельсия... Самая новая прошивка из существующих. Тестовые испытания прошли благополучно. Перевод, конечно, "китайский": первое время некоторые функции на русском выглядели, как загадки. Теперь уже привык.Косяк прошивки - БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ ОБНОВЛЕНИЯ с сайта Хамов. Т.е. при попытке загрузить еще более навороченную версию - русский и метрика слетит.По-поводу подсветки. Впаял я туда светодиоды помощнее. Подсветка из сиреневой стала белой - удобнее. Но интенсивность, все-таки осталась на прежнем уровне: все дело видимо в темной матрице. Можно, конечно, нарастить линейку диодов, но фиг его знает на какую мощность рассчитан драйвер подсветки... Не рискнул. А можно поставить свой драйвер с цепочкой мощных светодиодов... Это на зиму отложим...Однако еще один косяк всплыл. Питание. Если Lowrance Mark5 DSI, спокойно работал в течении месяца от аккумулятора 7,5 А/ч (где-то 50 часов чистого времени) при среднем уровне подсветки, то сейчас 570 съедает этот аккумулятор за 15-20 часов, при том же уровне освещения...Можно конечно, с этим прожить, но мысли про подзарядку от мотора стали опять посещать... К сожалению, в моем Мерке нет этой осветительной катушки и стоит она нереально для куска трансформаторного железа и пары десятков метров проволоки : за сотню баксов. Буду колхозить.Ну и еще один косяк от Хамов. Потеет экран. Потеет сильно. Всякие сушки, супер смазки при сборке - ничего не изменили. Lowrance, в этом отношении, на голову выше...Удалось справиться засунув внутрь пакет влагопоглотителя (в Бау на кассах продаются по три штуки в упаковке).Кстати, места в корпусе - до-фига, на плате полно свободного места под элементы. Видимо, модификации эхолотов, идущие в одном корпусе собираются на одной и той же плате... Унификация, однако.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, а где брали прошивку с метрикой?Я вот заметил, что потеют младшие чб модели, в цветных хаммах этого недостатка не обнаружено. Кроме силикагеля внутрь, неплохо ещё промазать силиконовой сантехнической смазкой все уплотнительные резинки.На моторе должна быть генераторная катушка с выходом переменки. Можно самому спаять тиристорный регулятор напряжения, который будет выдавать стабильные 14 вольт даже без АКБ, и при желании подзаряжать акум. Если надо, поделюсь схемой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, а где брали прошивку с метрикой?Я вот заметил, что потеют младшие чб модели, в цветных хаммах этого недостатка не обнаружено. Кроме силикагеля внутрь, неплохо ещё промазать силиконовой сантехнической смазкой все уплотнительные резинки.На моторе должна быть генераторная катушка с выходом переменки. Можно самому спаять тиристорный регулятор напряжения, который будет выдавать стабильные 14 вольт даже без АКБ, и при желании подзаряжать акум. Если надо, поделюсь схемой.

Прошивали в Москве.Мерк 15M - НЕТ катушки, идет как опция.Спасибо. Схем стабилизаторов предостаточно.... Катушку б/у не могу найти. Интересно, что эта катушка ставилась на кучу модификаций моторов. Но нет, и все тут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень странно, что нет катушки. Даже на моторах меньшей мощности она есть, точнее их несколько. Вот выпрямитель и стабилизатор часто идёт как опция. Если есть возможность, загляни под маховик, катушки должны быть видны, и провода выходящие из-под маховика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плохого, о «570 DI», ничего не могу сказать…

Хорошего – могу!

Покрутив настройки, чётко увидел торфяную кочку на илистом дне!!!

Приплюсовав приобретение 570-го к накопившемуся опыту ловли судака, могу сказать одно…

Ловля «клыкастого» (зачётного, не трофейного) стала обыденна и менее интересна. Тоже самое, примерно, как пропавший интерес к ловле трески…

Косяк прошивки - БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ ОБНОВЛЕНИЯ с сайта Хамов. Т.е. при попытке загрузить еще более навороченную версию - русский и метрика слетит.

 

 

В «Р.П.» на "570 DI" есть все гарантии, и эхолот полностью русифицирован!

Изображение

Изменено пользователем kolombo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плохого, о «570 DI», ничего не могу сказать…Хорошего – могу!Покрутив настройки, чётко увидел торфяную кочку на илистом дне!!!Приплюсовав приобретение 570-го к накопившемуся опыту ловли судака, могу сказать одно…Ловля «клыкастого» (зачётного, не трофейного) стала обыденна и менее интересна. Тоже самое, примерно, как пропавший интерес к ловле трески…В «Р.П.» на "570 DI" есть все гарантии, и эхолот полностью русифицирован!

Отсюда вывод - не берите Humminbird 570 DI, быстро пропадет интерес к рыбалке :D. На самом деле, картинка дна очень нравится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В «Р.П.» на "570 DI" есть все гарантии, и эхолот полностью русифицирован!

Безусловно это - плюс. Но не все эхолоты куплены в РП... Обратите внимание на стоимость в первом посте темы...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безусловно это - плюс. Но не все эхолоты куплены в РП... Обратите внимание на стоимость в первом посте темы...

От цены в скобках смело откидывайте 5 рублей... (Андрей, Л.С. глянь...)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Обратите внимание на стоимость в первом посте темы...

 

Если учесть с одной стороны стоимость перепрошивки, а с другой кордоновскую скидку, то цены, практически, выравниваются. тем более, что не каждый может делать сам то, что можешь сделать тыИзображение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...