DeL 975 Posted November 28, 2009 1. на счёт якоря, он там намертво не садиться случайно или проще кирпичи брать?С кирпичами в море пойдете - звоните! Хочу посмотреть на цирк У правильного якоря должна быть скоба в районе тренда для крепления буйрепа. Туда можно вязять томбуй (страховочный буек, за который вытаскивается якорь). Можно вязать второй якорный канат. А можно основной якорный канат вязать к этой скобе, а к верхней скобе веретена крепить нейлоновой стяжкой соответствующей толщины. Стяжка должна рваться при определенной нагрузке на канат. Из последних достиждений - узел на якорном канате, кторый вяжется прямо перед стяжкой. Таким узлом легче равть стяжку.2. обязательна ли ловля с якоря?Если не в отвес, то обязательна.3. При таком клеве и таких экзэмплярях как описываеться в соответствующем разделе нет ли вероятности износа катушки за пару рыбалок?Удилищем надо "выкачивать", а не катушкой и все будет ок. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ЕвгенийСт 17,456 Posted November 28, 2009 3. При таком клеве и таких экзэмплярях как описываеться в соответствующем разделе нет ли вероятности износа катушки за пару рыбалок? Упал пацтол! С кирпичами в море пойдете - звоните! Хочу посмотреть на цирк У правильного якоря должна быть скоба в районе тренда для крепления буйрепа. Туда можно вязять томбуй (страховочный буек, за который вытаскивается якорь). Можно вязать второй якорный канат. А можно основной якорный канат вязать к этой скобе, а к верхней скобе веретена крепить нейлоновой стяжкой соответствующей толщины. Стяжка должна рваться при определенной нагрузке на канат. Из последних достиждений - узел на якорном канате, кторый вяжется прямо перед стяжкой. Таким узлом легче равть стяжку.Если не в отвес, то обязательна.Удилищем надо "выкачивать", а не катушкой и все будет ок. Да уж, вопросы иной раз... Денис, возможно пропустил выше, оптимальный верхний тест и длинна удилища? Плетёнка обязательна? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Arcadiy 2,060 Posted November 28, 2009 2DEL на последней рыбалке даже второй якорный канат не помог,в течении получаса боролись с веревкой,в итоге пришлось резать. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dashi 51,064 Posted November 28, 2009 2DEL на последней рыбалке даже второй якорный канат не помог,в течении получаса боролись с веревкой,в итоге пришлось резать.судьба... Quote Share this post Link to post Share on other sites
прораб 158 Posted November 28, 2009 С кирпичами в море пойдете - звоните! Хочу посмотреть на цирк У правильного якоря должна быть скоба в районе тренда для крепления буйрепа. Туда можно вязять томбуй (страховочный буек, за который вытаскивается якорь). Можно вязать второй якорный канат. А можно основной якорный канат вязать к этой скобе, а к верхней скобе веретена крепить нейлоновой стяжкой соответствующей толщины. Стяжка должна рваться при определенной нагрузке на канат. Из последних достиждений - узел на якорном канате, кторый вяжется прямо перед стяжкой. Таким узлом легче равть стяжку.Если не в отвес, то обязательна.Удилищем надо "выкачивать", а не катушкой и все будет ок.Я понимаю что всё это смешно для опытных судоводителей( все всё знают с рождения? или всеже что-то приходит с опытом?). DeL,Спасибо за полезную информацию и советы! Неужели ты один понял что я спрашивал про все эти примочки а не про стройматериалы!? Для новичка который идёт впервые - то что надо. Не уверен что всё понял верно про якорь, надеюсь подсмотреть у кого-нибудь на месте, возможно даже завтра. Правда, на берегу не все такие общительные и доброжелательные как на сайте, а жаль!Я ведь никому ничего плохого не сделал, напротив, рассмешил массу взрослых людей такой простой и обыденной вещью как "кирпич". Quote Share this post Link to post Share on other sites
Borizz 2,981 Posted November 28, 2009 Прораб, не стоит расстраиваться - на сайте легче стебаться, чем советовать, в действительности не так все и просто. Посты Дениса (Del) и Романа (RVM) достаточно информативны, все детали сам на практике доработаешь. А что касается мертвых зацепов якоря, так это и в заливе случается. Осенью вблизи Б. Косы при попытке освободить засевший якорь обрезали фал. Quote Share this post Link to post Share on other sites
прораб 158 Posted November 29, 2009 Прораб, не стоит расстраиваться - на сайте легче стебаться, чем советовать, в действительности не так все и просто. Посты Дениса (Del) и Романа (RVM) достаточно информативны, все детали сам на практике доработаешь. А что касается мертвых зацепов якоря, так это и в заливе случается. Осенью вблизи Б. Косы при попытке освободить засевший якорь обрезали фал. Да я особо не расстраиваюсь, напротив, даже весело и поучительно! Если захотеть, то меня тоже можно понять, всё же первый раз-это как в первый класс! а если учесть что один, имею ввиду одной лодкой( так как напарник продал практически свою лодку, до вторника ещё будет облизывать её в гараже) А тем кто поделился своим реальным опытом ещё раз огромное спасибо.Что не понял из сообщения Дениса, добрые люди уже расшифровали в личке. Надеюсь и моя будушая информация кому-то в своё время поможет!На счёт мертвых зацепов есть и у меня история, которая произошла с моим дедом на Куршском заливе в районе "чёрного леса". Кто знает, тот в курсе что там коряжник! Лодка у деда была типа "прогрес", точнее не скажу, и якорь на цепи, чтоб ночью не срезали. В итоге-пара часов попыток освободиться завершилась в пользу деда1:0!Цепь я привязывать не собирался, а вот задаться парой вопросов на эту тему как-то само собой получилось! Quote Share this post Link to post Share on other sites
ВАИ 3,832 Posted November 29, 2009 судьба... Не судьба Quote Share this post Link to post Share on other sites
Malek 9 Posted November 30, 2009 Про цепь - очень разумное и рациональное решение, тоже предлагал приятелям, не оценили... Quote Share this post Link to post Share on other sites
RVM 2,775 Posted November 30, 2009 Я для себя выбрал другую схему, за низ якорь на глухо привязан веревкой, а в верхней части веревка пропущена через самодельное заводное кольцо, при зацепе кольцо просто разгибается и якорь вытаскивается за низ. Пока не обрезал ни одного якоря. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dashi 51,064 Posted November 30, 2009 Пока не обрезал ни одного якоря.Всё впереди... Quote Share this post Link to post Share on other sites
Сергей Л 3,321 Posted November 30, 2009 Я для себя выбрал другую схему, за низ якорь на глухо привязан веревкой, а в верхней части веревка пропущена через самодельное заводное кольцо, при зацепе кольцо просто разгибается и якорь вытаскивается за низ. Пока не обрезал ни одного якоря.Так и надо, за нижнее кольцо привязываешь фал, а за основное плетенкой старой, чтобы при нагрузке рвалась. И не будет потерь, если в капкан не попал. Quote Share this post Link to post Share on other sites
прораб 158 Posted December 1, 2009 Я тут по якорю проедусь... Минимум 2-3 метра цепи крепятся через такелажную скобу к нижней части якоря-кошки. Верхнее кольцо якоря крепиться к цепи пластиковым хомутом для проводов. Через вертлюг к концу цепи вяжется трос, кстати, достаточной толщины, чтобы руки не резать. Цепь, во-первых, "укладывает" якорь горизонтально, чтобы он зарылся лапами. Во-вторых, при бултыхании на волнах демпфирует рывки. Хомут - достаточен, чтобы держать якорь в рабочем положении и рвется в случае мертвого зацепа. Конечно, если цепь угодит в расщелину между валунами, немного подрыгавшись, глубоко вздыхаем и режем трос....В воскресенье всё решили попытать счастье и поехали в Балтийск. В море выйти было не реально, но встретив на берегу одного из местных рыбаков, который очень советывал не вязать нормальный якорь, ринулись за ним к южногму молу и встали перед выходом в море. Не знаю что именно сподвигло отвязать якорь и привязать кирпич завёрнутый в тряпку. Порыбачив пару часов, нас понесло мимо соседей. Оказалось что фал перетёрся о камни, которые видимо все в ракушках! Больше кирпичи привязывать не планирую, а вот што-то наподобии шок-лидера из металлического тросика или цэпи обязательно поставлю! Quote Share this post Link to post Share on other sites
DeL 975 Posted December 1, 2009 Не знаю что именно сподвигло отвязать якорь и привязать кирпич завёрнутый в тряпку.Мдаа. У Задорнова много про таких... Quote Share this post Link to post Share on other sites
ЕвгенийСт 17,456 Posted December 2, 2009 ...Оказалось что фал перетёрся о камни, которые видимо все в ракушках!В ракушках однозначно. И острые - пипец. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Керя 1,380 Posted December 2, 2009 А рыбу то поймали? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Swim 6,853 Posted December 2, 2009 Вы будете смеяться, но на море всегда использую в роли якоря кирпич, упакованный в мешок из сетки, крупной и толстой.За все время ни одного мертвого зацепа, ни одного обрыва.Использовал сей девайс на глубинах до 20-25 метров, и на песке и на камнях.Держит нормально, опять же своего рода предохранитель-если всетаки понесло-пора рвать когти к берегу. Это все касаемо рыбалки на Туристе, на пароходах покрупнее может быть и по другому.А как засаживают насмерть кошкоподобные якоря, даже "с первого заброса", видел не раз. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Юрий Ж. 831 Posted December 2, 2009 +1.Ещё можно булыган в мешке из-под сахара. имхо. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dashi 51,064 Posted December 2, 2009 +1.Ещё можно булыган в мешке из-под сахара. имхо.Толстая сеть да, а вот мешок из-под сахара по камням рвётся моментально... Quote Share this post Link to post Share on other sites
Кузя 1,141 Posted December 3, 2009 Лет десять назад, когда приобрел первую моторную лодку, то в качестве якоря начал использовать корпус от старой швейной машинки – Во как!!!!! Но когда в очередной раз грузился в Кашире, то стёбу от соседей рыбаков наслушался «по самые неболуйся», всё решил надо что-то менять. Соответственно поменял. Но как якорь машинка работала хорошо и главное есть что вспомнить! Quote Share this post Link to post Share on other sites
Удильщик 2,157 Posted December 3, 2009 Всем привет!Я использую на море и сеть с камнями. И вот что странно-всегда нормально якорился и нормально снимался с таким приспособлением( пару раз сеть рвалась и камни вываливались при подьёме). Максимальмая глубина на которой вставал таким способом-46 метров. Да! Не удобно!Матросу .Про свалы вообще разговор отдельный! С другой стороны- четыре загубленных якоря . Нужно посчитать Quote Share this post Link to post Share on other sites
TOPOR 27,311 Posted December 3, 2009 Вот еще вариант... Пользуюсь давно якорем сделанным из 16 кг гири, подвешанной к лебедке от квадроцикла. Очень удобно, легко, можно стравить по течению хоть на 2 метра. Но не идеально. Если течение реки чуть выше среднего, то лодку волокет по течению. А гиря в 24 кг - это перебор. Также не хочется в дальнем походе иметь на борту баласт в 16 кг. Взято на мотолодка.ру Quote Share this post Link to post Share on other sites
прораб 158 Posted December 3, 2009 А рыбу то поймали?Салака клевать к обрыву якоря прекратила, точнее сместилась на полста метров. Но это мы выяснили после перекура на берегу, пришлось сбегать до слипа и высадить третьего участника ловли. Его бедолагу укачало, но сказал что потом ещё пойдёт 100%. Посмотрим. Привязались прямо к молу.Салака смещалась в сторону моря, а там волна уже слишком большая была. Нам хватило, особенно для первого раза так вообще здорово! Quote Share this post Link to post Share on other sites
Юрий Ж. 831 Posted December 3, 2009 Толстая сеть да, а вот мешок из-под сахара по камням рвётся моментально...Сэнкс! Учту. Зы. прораб, от молов и торчащих камней и т.п. надо держаться подальше! Если жизнь дорога. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Сергей Л 3,321 Posted December 4, 2009 Да и стоять в канале по моему запрещено, получается на фарватере. Quote Share this post Link to post Share on other sites