Jump to content
Sign in to follow this  
DeL

Якорь или мешок с кирпичами

Recommended Posts

1. на счёт якоря, он там намертво не садиться случайно или проще кирпичи брать?

С кирпичами в море пойдете - звоните! Хочу посмотреть на цирк :D У правильного якоря должна быть скоба в районе тренда для крепления буйрепа. Туда можно вязять томбуй (страховочный буек, за который вытаскивается якорь). Можно вязать второй якорный канат. А можно основной якорный канат вязать к этой скобе, а к верхней скобе веретена крепить нейлоновой стяжкой соответствующей толщины. Стяжка должна рваться при определенной нагрузке на канат. Из последних достиждений - узел на якорном канате, кторый вяжется прямо перед стяжкой. Таким узлом легче равть стяжку.

2. обязательна ли ловля с якоря?

Если не в отвес, то обязательна.

3. При таком клеве и таких экзэмплярях как описываеться в соответствующем разделе нет ли вероятности износа катушки за пару рыбалок?

Удилищем надо "выкачивать", а не катушкой и все будет ок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

3. При таком клеве и таких экзэмплярях как описываеться в соответствующем разделе нет ли вероятности износа катушки за пару рыбалок?

:D Упал пацтол!

С кирпичами в море пойдете - звоните! Хочу посмотреть на цирк :D У правильного якоря должна быть скоба в районе тренда для крепления буйрепа. Туда можно вязять томбуй (страховочный буек, за который вытаскивается якорь). Можно вязать второй якорный канат. А можно основной якорный канат вязать к этой скобе, а к верхней скобе веретена крепить нейлоновой стяжкой соответствующей толщины. Стяжка должна рваться при определенной нагрузке на канат. Из последних достиждений - узел на якорном канате, кторый вяжется прямо перед стяжкой. Таким узлом легче равть стяжку.Если не в отвес, то обязательна.Удилищем надо "выкачивать", а не катушкой и все будет ок.

Да уж, вопросы иной раз... Денис, возможно пропустил выше, оптимальный верхний тест и длинна удилища? Плетёнка обязательна?

Share this post


Link to post
Share on other sites

2DEL на последней рыбалке даже второй якорный канат не помог,в течении получаса боролись с веревкой,в итоге пришлось резать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2DEL на последней рыбалке даже второй якорный канат не помог,в течении получаса боролись с веревкой,в итоге пришлось резать.

судьба... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

С кирпичами в море пойдете - звоните! Хочу посмотреть на цирк :D У правильного якоря должна быть скоба в районе тренда для крепления буйрепа. Туда можно вязять томбуй (страховочный буек, за который вытаскивается якорь). Можно вязать второй якорный канат. А можно основной якорный канат вязать к этой скобе, а к верхней скобе веретена крепить нейлоновой стяжкой соответствующей толщины. Стяжка должна рваться при определенной нагрузке на канат. Из последних достиждений - узел на якорном канате, кторый вяжется прямо перед стяжкой. Таким узлом легче равть стяжку.Если не в отвес, то обязательна.Удилищем надо "выкачивать", а не катушкой и все будет ок.

Я понимаю что всё это смешно для опытных судоводителей( все всё знают с рождения? или всеже что-то приходит с опытом?). DeL,Спасибо за полезную информацию и советы! Неужели ты один понял что я спрашивал про все эти примочки а не про стройматериалы!? Для новичка который идёт впервые - то что надо. Не уверен что всё понял верно про якорь, надеюсь подсмотреть у кого-нибудь на месте, возможно даже завтра. Правда, на берегу не все такие общительные и доброжелательные как на сайте, а жаль!Я ведь никому ничего плохого не сделал, напротив, рассмешил массу взрослых людей такой простой и обыденной вещью как "кирпич".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прораб, не стоит расстраиваться - на сайте легче стебаться, чем советовать, в действительности не так все и просто. Посты Дениса (Del) и Романа (RVM) достаточно информативны, все детали сам на практике доработаешь. А что касается мертвых зацепов якоря, так это и в заливе случается. Осенью вблизи Б. Косы при попытке освободить засевший якорь обрезали фал. :huh:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прораб, не стоит расстраиваться - на сайте легче стебаться, чем советовать, в действительности не так все и просто. Посты Дениса (Del) и Романа (RVM) достаточно информативны, все детали сам на практике доработаешь. А что касается мертвых зацепов якоря, так это и в заливе случается. Осенью вблизи Б. Косы при попытке освободить засевший якорь обрезали фал. :huh:

Да я особо не расстраиваюсь, напротив, даже весело и поучительно! Если захотеть, то меня тоже можно понять, всё же первый раз-это как в первый класс! а если учесть что один, имею ввиду одной лодкой( так как напарник продал практически свою лодку, до вторника ещё будет облизывать её в гараже) А тем кто поделился своим реальным опытом ещё раз огромное спасибо.Что не понял из сообщения Дениса, добрые люди уже расшифровали в личке. Надеюсь и моя будушая информация кому-то в своё время поможет!На счёт мертвых зацепов есть и у меня история, которая произошла с моим дедом на Куршском заливе в районе "чёрного леса". Кто знает, тот в курсе что там коряжник! Лодка у деда была типа "прогрес", точнее не скажу, и якорь на цепи, чтоб ночью не срезали. В итоге-пара часов попыток освободиться завершилась в пользу деда1:0!Цепь я привязывать не собирался, а вот задаться парой вопросов на эту тему как-то само собой получилось!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про цепь - очень разумное и рациональное решение, тоже предлагал приятелям, не оценили...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я для себя выбрал другую схему, за низ якорь на глухо привязан веревкой, а в верхней части веревка пропущена через самодельное заводное кольцо, при зацепе кольцо просто разгибается и якорь вытаскивается за низ. Пока не обрезал ни одного якоря.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока не обрезал ни одного якоря.

Всё впереди... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я для себя выбрал другую схему, за низ якорь на глухо привязан веревкой, а в верхней части веревка пропущена через самодельное заводное кольцо, при зацепе кольцо просто разгибается и якорь вытаскивается за низ. Пока не обрезал ни одного якоря.

Так и надо, за нижнее кольцо привязываешь фал, а за основное плетенкой старой, чтобы при нагрузке рвалась. И не будет потерь, если в капкан не попал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тут по якорю проедусь... B) Минимум 2-3 метра цепи крепятся через такелажную скобу к нижней части якоря-кошки. Верхнее кольцо якоря крепиться к цепи пластиковым хомутом для проводов. Через вертлюг к концу цепи вяжется трос, кстати, достаточной толщины, чтобы руки не резать. Цепь, во-первых, "укладывает" якорь горизонтально, чтобы он зарылся лапами. Во-вторых, при бултыхании на волнах демпфирует рывки. Хомут - достаточен, чтобы держать якорь в рабочем положении и рвется в случае мертвого зацепа. Конечно, если цепь угодит в расщелину между валунами, немного подрыгавшись, глубоко вздыхаем и режем трос....

В воскресенье всё решили попытать счастье и поехали в Балтийск. В море выйти было не реально, но встретив на берегу одного из местных рыбаков, который очень советывал не вязать нормальный якорь, ринулись за ним к южногму молу и встали перед выходом в море. Не знаю что именно сподвигло отвязать якорь и привязать кирпич завёрнутый в тряпку. Порыбачив пару часов, нас понесло мимо соседей. Оказалось что фал перетёрся о камни, которые видимо все в ракушках! Больше кирпичи привязывать не планирую, а вот што-то наподобии шок-лидера из металлического тросика или цэпи обязательно поставлю!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю что именно сподвигло отвязать якорь и привязать кирпич завёрнутый в тряпку.

Мдаа. У Задорнова много про таких...

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Оказалось что фал перетёрся о камни, которые видимо все в ракушках!

В ракушках однозначно. И острые - пипец.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы будете смеяться, но на море всегда использую в роли якоря кирпич, упакованный в мешок из сетки, крупной и толстой.За все время ни одного мертвого зацепа, ни одного обрыва.Использовал сей девайс на глубинах до 20-25 метров, и на песке и на камнях.Держит нормально, опять же своего рода предохранитель-если всетаки понесло-пора рвать когти к берегу. Это все касаемо рыбалки на Туристе, на пароходах покрупнее может быть и по другому.А как засаживают насмерть кошкоподобные якоря, даже "с первого заброса", видел не раз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

+1.Ещё можно булыган в мешке из-под сахара. имхо.

Толстая сеть да, а вот мешок из-под сахара по камням рвётся моментально...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лет десять назад, когда приобрел первую моторную лодку, то в качестве якоря начал использовать корпус от старой швейной машинки – Во как!!!!! :) Но когда в очередной раз грузился в Кашире, то стёбу от соседей рыбаков наслушался «по самые неболуйся», всё решил надо что-то менять. Соответственно поменял. Но как якорь машинка работала хорошо и главное есть что вспомнить! :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!Я использую на море и сеть с камнями. И вот что странно-всегда нормально якорился и нормально снимался с таким приспособлением( пару раз сеть рвалась и камни вываливались при подьёме). Максимальмая глубина на которой вставал таким способом-46 метров. Да! Не удобно!Матросу :D .Про свалы вообще разговор отдельный! С другой стороны- четыре загубленных якоря . Нужно посчитать :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот еще вариант...

 

Пользуюсь давно якорем сделанным из 16 кг гири, подвешанной к лебедке от квадроцикла. Очень удобно, легко, можно стравить по течению хоть на 2 метра. Но не идеально. Если течение реки чуть выше среднего, то лодку волокет по течению. А гиря в 24 кг - это перебор. Также не хочется в дальнем походе иметь на борту баласт в 16 кг.

Изображение

Изображение

Взято на мотолодка.ру

Share this post


Link to post
Share on other sites

А рыбу то поймали?

Салака клевать к обрыву якоря прекратила, точнее сместилась на полста метров. Но это мы выяснили после перекура на берегу, пришлось сбегать до слипа и высадить третьего участника ловли. Его бедолагу укачало, но сказал что потом ещё пойдёт 100%. Посмотрим. Привязались прямо к молу.Салака смещалась в сторону моря, а там волна уже слишком большая была. Нам хватило, особенно для первого раза так вообще здорово!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Толстая сеть да, а вот мешок из-под сахара по камням рвётся моментально...

Сэнкс! Учту. Зы. прораб, от молов и торчащих камней и т.п. надо держаться подальше! Если жизнь дорога.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...