Andrey S. Опубликовано 3 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2011 (изменено) Соответствующую тему не нашел, может модеры найдут, а пока здесь. Вопрос вызвала фраза: Про «водителя на фото» – сразу видно дилетанта. Нормальная посадка – с правой стороны от мотора, румпель – в левой руке. Этой «модели» французские фотограф не объяснили этого. Как и то, что держаться надо за леера или специальные ручки. Я тоже сижу на левом борту, в правой - румпель: так удобней. Почему? Б..ть может с моими руками, что-то не так? Разберемся. На упомянутом фото - мужик сидит на левом борту на лодке шириной 190 см (баллоны по 50 см), правой держится за румпель - дилетант, как сказано. Ладно. Обращаемся к эргономике: http://www.b8d.ru/ergonomics2.html - средняя длина руки, вытянутой вбок - 72 см, плечевая точка сидя - 100 см. "Пересаживаем" "дилетанта" на другой борт: теперь румпель от нашей "пятой точки" (и вертикали корпуса) на расстоянии 140 ммсм. Исходный посыл - вертикально сидеть удобнее, чем скрючившись... Возражений нет? Теперь вытянутой левой рукой пытаемся повернуть румпель, как на фотке: придется нагнуться на 60 град вперед! На повороте - можно и перетерпеть... Ну, а что у нас получается при прямолинейном движении? Ага, расстояние ".опа-румпель" уменьшилось до 90 см! Однако, при этом, один хрен, вам наклоняться где-то на 45 град! Т.е. посадка скрючившись с вытекающими "профессиональными" болезнями позвоночника (тут и смещение позвонков, защемление нервов, разбитые хрящи и трещины) - неизбежны, что и требовалось доказать! Спасибо, Fish-Boat, но профессионально рулите сами! Изменено 3 февраля, 2011 пользователем Andrey S. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hazarin Опубликовано 3 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2011 Какая разница где сидеть? Сиди где удобно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dashi Опубликовано 3 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2011 Рулевая колодка у рибов, руль у катеров и румпель на пвх, сделаны справа для компенсации вращения винта. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slava Опубликовано 3 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2011 Я сижу на правом борту и мне удобнее рулить левой рукой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey S. Опубликовано 3 февраля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2011 Рулевая колодка у рибов, руль у катеров и румпель на пвх, сделаны справа для компенсации вращения винта.В принципе - да, с этой же целью подвесник устанавливают не ровно посередине, а чуть сдвинув... Провернул картинки в инете: реально все рулят левой рукой. Где логика? Или правой рукой крепче держаться? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алексей Г. Опубликовано 3 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2011 Как то пытался по рулить правой рукой... чуть не улетел с лодки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FishBoat Опубликовано 3 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2011 Не понимаю вашего раздражения, Андрей. Норма - сидеть справа. Тем более, что переключатель передач у большинства моторов - справа. Также, если вы сидите слева на боллее узких лодках - румпель не имеет достаточного угла разворота.В том примере, что вы привели - да, согласен, на правом борту до румпеля не дотянуться.Поэтому я и предпочитаю лодки до 3,9м с шириной до 1,75м, чтобы сидеть справа и рулить не наклоняясь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FishBoat Опубликовано 3 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2011 Мы профессионально и рулим. Спасибо за пожелание.А если присмотреться к картинке то увидим, что даже если рулевой привык сидеть слева, он румпель держит, как теннисную ракетку и сидит чуть ли не спиной по ходу движения. Явно фотомодель, а не моряк. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey S. Опубликовано 3 февраля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2011 ...Не понимаю вашего раздражения, Андрей...Без обид. Ни-ка-кого раздражения. Только разобраться - почему? Довод "Тем более, что переключатель передач у большинства моторов - справа" - принимается! На Меркури 15 - все в ручке, поэтому про это и забыл. Действительно, с Тохасиком, справа сидел...Фу, блин, правильно я в флудилке первый пост накорябал... Хотя без флуда любой сайт станет мертвым справочником - уж не помню откуда... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RVM Опубликовано 3 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2011 Вообще-то я ни где не встречал рекомендаций и инструкций сидеть на баллонах, для этого предусмотрены банки, а при посадке на банку все Ваши расчеты Андрей, не более как пустая трата времени. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ROMAN 81 Опубликовано 5 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2011 Сижу на левом борту, т.к. с юношеских лет в мозгу отложилось, что ручка газа должна быть охвачена правой рукой (мопеды,мотоциклы). Пробовал правильно - не получается. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vladimir shahmatist Опубликовано 5 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2011 Предпочитаю сидеть на банке. Когда сишь на борту, находясь в лодке один, ипри наличии волны, то когда набираешь скорость тебя уводит в сторону.Когда поворачиваешь румпель для выравнивания хода, то при этом невозможно выйти в глисер.Может я делаю что-то не так, то подскажите. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штурман Опубликовано 5 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2011 Предпочитаю сидеть на банке. Когда сишь на борту, находясь в лодке один, ипри наличии волны, то когда набираешь скорость тебя уводит в сторону.Когда поворачиваешь румпель для выравнивания хода, то при этом невозможно выйти в глисер.Может я делаю что-то не так, то подскажите.А почему невозможно выйти на глиссирование и уводит в сторону, какой движок и лодка? Из-за посадки на правый борт, левый или банку зтого не должно происходить, ошибка в другом, например, распределении груза, установке двигателя и т.д. Не выйти на глисс, сидя сзади, можно только по причине боязни перевернуться через корму из-за большого угла атаки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штурман Опубликовано 5 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2011 Сижу на левом борту, т.к. с юношеских лет в мозгу отложилось, что ручка газа должна быть охвачена правой рукой (мопеды,мотоциклы). Пробовал правильно - не получается. Если проводить параллели с мото, то, сидя на левом борту, и удерживая румпель правой рукой, для увеличения оборотов крутишь ручку газа от себя, на мото наоборот , так что запутаться можно быстрее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vladimir shahmatist Опубликовано 5 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2011 А почему невозможно выйти на глиссирование и уводит в сторону, какой движок и лодка? Из-за посадки на правый борт, левый или банку зтого не должно происходить, ошибка в другом, например, распределении груза, установке двигателя и т.д. Не выйти на глисс, сидя сзади, можно только по причине боязни перевернуться через корму из-за большого угла атаки.Верно, что уводит в сторону из за неравномерного распределения груза. Но как его распределить равномерно, если сидишь на борту и влодке один? Лодка Ямаран 330. Ширина 177см. Движок Меркурий 15. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штурман Опубликовано 5 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2011 Верно, что уводит в сторону из за неравномерного распределения груза. Но как его распределить равномерно, если сидишь на борту и влодке один? Лодка Ямаран 330. Ширина 177см. Движок Меркурий 15.В этом случае основная часть груза должна находиться в носовой части, при выходе на глисс перемещаешься ближе к центру лодки, а после выхода садишься как удобно. В таких условиях вообще лучше сидеть на банке и пользоваться удлинителем румпеля. Почитай здесь достаточно полезных статей по интересующим тебя вопросам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лис Опубликовано 5 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2011 А на Баджеровском сайте, на главной странице, изображен человек на надувнухе,сидящий на левом борту и рулящий правой рукой...Это неправильный водномоторник??? Сам так не могу-мне удобней левой рулить... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wladimir123 Опубликовано 5 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2011 А на Баджеровском сайте, на главной странице, изображен человек на надувнухе,сидящий на левом борту и рулящий правой рукой...Это неправильный водномоторник??? Сам так не могу-мне удобней левой рулить...Кто как хочет-так и точит В старом фильме"Курьер" тема была про дырокол-чемто напоминает Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vladimir shahmatist Опубликовано 6 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2011 В этом случае основная часть груза должна находиться в носовой части, при выходе на глисс перемещаешься ближе к центру лодки, а после выхода садишься как удобно. В таких условиях вообще лучше сидеть на банке и пользоваться удлинителем румпеля. Почитай здесь достаточно полезных статей по интересующим тебя вопросам.Большое спасибо. Обязательно попробую. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FishBoat Опубликовано 6 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2011 Где сидеть обсудили.А теперь обратите внимание, КАК чел на фото держит румпель.Есть ещё кто-то, кому так кажется удобно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.