Jump to content
Феликс

Керамические подшипники Boca Bearings в рыболовные катушки!

Recommended Posts

Феликс, добрый день.

Хочу спросить у Вас может знаете ответ.

Купил новые катушки 15twin power 4000pg, 15twin power 3000hgm, 16Vanquish с2000s во всех этих катушках наблюдается не большой "шелест" при средней скорости вращения ручки катушки, наиболее выражен у скоростной модели твина, у шиманок 09 года такого не наблюдается. Хотел спросить поможет ли убрать этот "шелест" замена подшипников пиньена и какие модели подшипников посоветуете.

В ожидании Вашего ответа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый!

Я бы Вам посоветовал для начала снять шп с пиньёна и крутануть на деревянной палочке, если шелест от них, выполнить след. процедуры - промыть в бензине-изопропиловый спирт-сушка феном-смена смазки. Желательно, с хорошими шумо поглощающими св-ми. Опять крутить, если всё без изменений - только тогда думать о замене.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Владимир (КВН)

Феликс -добрый день, листая интернет в поисках ответов на свои вопросы обратил внимание на Ваши рекомендации--понравились, какие то выводы я для себя сделал, но червь сомнения остался. И так вопрос: у меня есть три катушки --Лувиас 07(2000), Аегис(2000) новый--один сезон и Калдия(2508) --подушатанная. Первые две заточены под форельку ну а калдия ---это щучий вариант (со всеми последствиями), хочу поменять подшибники ---в первой и третей ---время пришло, ну а аегис так под одно ----небольшой тюнинг. Посоветуте изготовителя и марку подшибников и конечно смазку, (я замахивался на BOCA метал-керамика но может и не прав) перечитав всю Вашу переписку с 2012 г --к окончательному выводу не пришел----что?куда?и с какой смазкой а там (у Boca) еще и пыльники разные.

Если задумаетесь над ответом то готов уточнить свои вопросы----как пионер(пенсионер).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый!

Время пришло, это как? Они заклинили, "квадратные" стали, функций своих не выполняют?

Уточните пожалуйста, чего Вы хотите добиться заменой шп, т.е. что бы Вы хотели увидеть в новых, или чего Вам не хватало в старых?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Владимир (КВН)

Добрый!

Время пришло, это как? Они заклинили, "квадратные" стали, функций своих не выполняют?

Уточните пожалуйста, чего Вы хотите добиться заменой шп, т.е. что бы Вы хотели увидеть в новых, или чего Вам не хватало в старых?

Здравствуйте. По моим предположениям да же хорошие подшипники со временем изнашиваются. Лувиас попал ко мне после Т. О. И хозяин хотел ее выбросить, обгонка "умерла", катушка издавала звуки как от коробки с играющим котёнком. Я разобрал, главная пара без износа, ни чего не сломано, подшипники шуршат да же после реанимации. А так как мне нравится конструкция этой катушки решил восстановить, хотелось бы получить "игрушку" надежную и приятную в использовании.

По поводу Калдии - время проводить Т. О, ей около пяти лет, шуршит, не большие люфты. Что с ней делали предидущие хозяева не знаю, у меня один сезон. Вот и решил если заказывать подшипники то на все катушки, поменять и быть спокойным. Но поговорку "лучшее враг хорошему" я помню, поэтому и обратился к Вам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Владимир (КВН)

Феликс Добрый день. Прошу прощения за назойливость, я что то не так или не то спросил? Если я в чем то не прав прошу извинить, просто скоро сезон а я без катушки, с нетерпением жду ответа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сорри, пропустил сообщение.

Поэтому я и говорю - мойте, крутите, мажьте, дефектуйте, заменяйте. Тупо менять все шп, я бы не стал, особой разницы на этих катушках Вы не заметите, даже если поставите сверхпрецизионные шп. При замене и выборе шп, нужно помнить:

- любой брендовый шп будет работать и выполнять свои функции

- шуршание, Вы можете услышать только от шп находящихся на ведомой шестерне, к ним - пристальное внимание.  Поэтому гибриды - не рекомендую.

- смазка для шп подбирается в зависимости от того, что Вы хотите иметь на выходе (выше, я об этом упоминал) и как этого требуют современные тенденции, к примеру: шп в ролике, и сам механизм ролика л/у смазывается консистентной смазкой (DG14 как вариант у Shimano) - шумопоглощение, адгезия, искл. защита от влаги. Oil в ролике безинерционной катушки - прошлый век, это для инерционщиков. Тут нет скоростей.

- ловите в агрессивной среде, не любите часто обслуживать шп - гибриды с contact seal и шп с доп. антикоррозийным покрытием

- и самое главное - ставьте что угодно, лишь бы самому нравилось, и не терзали смутные сомнения...

 

И ещё, бытует мнение, что чем выше класс точности шп, тем выше качество и поэтому выше цена. На самом деле классы АВЕС определяют только допуски, то есть отклонения от основных заданных размеров. Допуски влияют на качество, но в гораздо меньшей степени, чем, например, материалы, из которых изготовлены детали, конструкция крышек и тип смазки, шлифовка дорожек. На заметку, разницу между АВЕС 1 и АВЕС 5 почувствовать можно, но для этого нужно разогнать шп  более 30 000 оборотов в минуту ... а это, почти космос :D

Грубо говоря - важнее не класс, а всё-таки производитель подшипников и качество его продукции.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Владимир (КВН)

Феликс, спасибо, я все понял. Вы погасили мои сомнения, удачи на дорогах и водных просторах!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый!

У нас пока шп только на безинерционные катушки, а этот р-р в них не исп-ся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...