Jump to content
Феликс

Керамические подшипники Boca Bearings в рыболовные катушки!

Recommended Posts

Керамические подшипники отличаются от обычных подшипников материалом. Практически все подшипники сделаны из нержавеющей стали или хромированной, а в керамических подшипниках шарики могут изготавливаться из оксида циркония (ZrO2), нитрида кремния (Si3N4), карбида кремния (SiC) или оксида алюминия (Al2O3), поликристаллического материала с аморфной межгранульной связанной основой.
 

espritmodel201201a_800x240.jpg

Такие шарики более гладкие, более крепкие, более лёгкие и обладают рядом преимуществ. За счёт лёгкости керамических шариков идёт меньше центробежная сила, которая действует на каждый шарик, поэтому это приводит к уменьшению энергии, которая затрачивается на трение. Плотность нитрида кремния на 40% меньше, чем плотность стали, что понижает центробежную нагрузку и уровень внутреннего напряжения на высоких скоростях вращения. Нитрид кремния вдвое тверже стали, имеет очень высокую поверхностную устойчивость при минимизации эффектов поверхностного контакта и давления. За счёт гладкой поверхности уменьшается трение в подшипнике. Низкий коэффициент трения нитрида кремния увеличивает срок службы подшипника в целом.

Обладая низким температурным коэффициентом расширения, нитрид кремния обеспечивает постоянную величину зазоров у движущихся деталей в широком диапазоне температур, кроме того, этот материал имеет особенно высокую устойчивость к температурному удару.

Такие подшипники не сильно разогреваются за счёт лучшего температурного свойства, что уменьшает испарение смазки. Керамические подшипники более устойчивы к воде, поэтому не требуют частого обслуживания. В таких подшипниках, в качестве смазки, может быть использована практически любая жидкость, включая морскую воду, сжиженный газ, конденсаты углеводородов.

Нитрид кремния фактически инертен. Другое отличительное свойство таких подшипников – сухая смазка. Использование такой смазки в закрытых подшипниках обеспечивает чистую надежную работу, без необходимости какого либо обслуживания или профилактики.

Выпускаются различные виды керамических подшипников:

- гибридные или смешанные, в них из керамики сделаны лишь шарики (или другое тело вращения), а кольца качения сделаны из стали. Наш случай.
- полностью керамические, где и шары и кольца качения керамические.
- насыпные, которые устанавливаются как обычные шарики во втулки.
 

2716a93654412a6be3a153af21d16461.jpg

Теперь нек. характеристики в цифрах:

  • - Рабочая температура шаров может достигать 800 градусов.
  • - Способность работать в агрессивных кислотах и щелочах без коррозии.
  • - Низкий тепловой коэф. расширения (в 3-5 раз меньше стали)
  • - Высокая рабочая температура позволяет им работать на скоростях до 12000 оборотов в минуту.
  • - Керамика, это превосходный диэлектрик, полностью керамические подшипники не пропускают электричество.
  • - Керамика легче стали на 40-60% и значительно лучше рассеивает тепло.
  • - Керамика служит в 5-10 раз дольше.
  • - Могут работать без смазки.
  • - твёрдость по Роквеллу стальных шаров редко превышает 60 единиц по шкале C, твердость керамики может достигать 75 единиц.
  • - Модуль упругости керамики в 1.5 раза выше, чем у типичной стали применяемой для керамических подшипников.
  • - Керамика не магнитится.

Керамические подшипники отличаются превосходным качеством! Класс точности у них по ABEС - 5 и 7. ABEС (Annular Bearing Engineering Council – англ. Ежегодный Совет Инженеров Подшипников). Чем большее число ABEC, тем выше точность изготовления. Более высокий класс точности позволяет подшипнику вращаться при большей частоте с меньшей вибрацией, трением.

В табл. соотв. европейскому ISO и немецкому DIN.

 

c06c110031151266d98424f4fa9dbe56.jpg
 
Впечатляет?

А теперь Попробуем выделить те особенности гибридной керамики, которые могут быть полезны в рыболовной катушке.

  • - Низкий вес. Керамика на 40% легче. Путём простых подсчётов, можно увидеть цифры в 5-20 грамм. Это те граммы, на кот. наша катушка может полегчать.
  • - Высокая коррозионная стойкость. Легко обслуживается и моется, в 5-10 раз ходит дольше, чем стальной.
  • - Практически не требуют смазки. Не боится воды и не требуют частого обслуживания.
  • - Меньше сопротивление качению, лучше скольжение, меньшая вибрация и трение - соотв.более плавный, тихий, лёгкий и мягкий ход катушки.

Применительно к нашему случаю, более подробную информацию можно почерпнуть

Здесь (англ. язык) и здесь (англ. язык)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сервисный центр магазина "Рыбацкое подворье" с удовольствием представляет Вам программу 2012 года - "В каждую катушку Shimano - керамический подшипник от Boca Bearings!"

Ceramic Orange Seal ABEC 7 Bearings !

bocalbtbearings.jpg

boca_logo.gifhttp://www.bocabearings.com/ - наш выбор!
 

0.jpg

Несколько сюжетов.

http://www.youtube.com/watch?v=ytmBQtONnqw

У кого трудности с переводом -

чувак там говорит, что к нему напрямую Shimano обращалась, дабы изучить эту катушку, и то что они были поражены плавностью хода (около %50 улучшения показателя). Но компания НЕ собирается использовать керамические подшипники за $400 в катушке за $800.

http://www.youtube.com/watch?v=YFQxQILbfBw&feature=related

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Феликс, привет. Во что обойдется переоснащение, к примеру, Shimano Stella New?

Можно переоснастить Ceramic Lightning ABEC 5, тогда комплект из 14 шариков вместе с работой встанет в 5800 руб..

 

c4fe1681d876a7a4e2cd048e5b0dd082.jpg

 

а можно воткнуть и CERAMIC ORANGE SEAL ABEC 7, стоимость такого комплекта вырастет до 7900.

 

Это потолочные цены. М.б. множество вариантов в плане снижения цены. В т.ч. и вариант, когда старые подшипники, выкупит СЦ :) .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это потолочные цены. М.б. множество вариантов в плане снижения цены. В т.ч. и вариант, когда старые подшипники, выкупает СЦ :) .

Этот вариант мне нравится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё, как вариант, не трогать нек. подшипники вовсе (подшпульный узел к примеру), т.е те, кот. никоим образом не влияют на "ходовые качества".В ближайшее время переоснастим Biomaster "10, Rarenium CI4, Stella FD и Stella "10. Всё будет запротоколировано и выложено на всеобщий суд!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё, как вариант, не трогать нек. подшипники вовсе (подшпульный узел к примеру), т.е те, кот. никоим образом не влияют на "ходовые качества".В ближайшее время переоснастим Biomaster "10, Rarenium CI4, Stella FD и Stella "10. Всё будет запротоколировано и выложено на всеобщий суд!

ОК. Будет интересно посмотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Переоснащённый Rarenium CI4 (2500) уже заказан! К весне думаю всё будет готово, а там и до испытаний недалеко. Феликс, спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извращенцы :D

Так нет, те шары, что на фотке в катушки вставляют :rolleyes: , а Вы думали куда? ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там не шары, а подшипники! Извращенцы!!! :D Хотя бы старые сначала убили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там не шары, а подшипники! Извращенцы!!! :D Хотя бы старые сначала убили.

О! Подсказал новый бизнес. Убиваю родные подшипники- быстро, качественно, дешево! :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest DK4

Интересует стоимость мультовых комплектов:1.Гибриды ABEC 7 5x11x4, 3x8x42. Гибриды ABEC 7 3x10x4, 3x10x4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Феликс, привет. Во что обойдется переоснащение, к примеру, Shimano Stella New?

Ну да,там обороты под 12000,и температура до 800 градусовКак стереть, написаное? Edited by вадим63

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest SSM

Ну да,там обороты под 12000,и температура до 800 градусовКак стереть, написаное?

Зачем стирать? Всё правильно изложил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest DK4

1000 руб. комплект из 2 шт., на заказ.

Очень приятный ценник!

Прям как "там" ^_^

Пока возьму на шуману комплектик B)

Что для этого надо сделать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Желание, и я включу в след. заказ.

Ну да,там обороты под 12000,и температура до 800 градусовКак стереть, написаное?

Там, может и не под 12000, но для мыльницы - это рабочие обороты, причём не предельные! Про температуру не скажу.Кстати, кто знает, до какой скорости разгоняется шп ролика лесоукладчика?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, кто знает, до какой скорости разгоняется шп ролика лесоукладчика?

Можно прикинуть. При резкой судаковой проводке (2 оборота в секунду + пауза) за эти 2 оборота выбирается + - 1,5 метра лески. Такой путь пробегает сам ролик. Если предположить (на глаз) что длина окружности подшипника в полтора раза меньше длины окружности ролика, то наружняя обойма бежит со скоростью 1м/c. Развинчиваю ролик на 3,5 тысячнике. Наружный диаметр подшипника 7 мм. Делим на два, умножаем на два "Пи-Эр". Получаем длину окружности примерно 22мм. Делим Метр на 22 получаем 45 оборотов в сек. Усножаем на 60 сек, получаем 2700 оборотов в мин. Это при самой "жесткой проводке". А 12000 это обороты бора у стоматолога. Или я ошибаюсь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А 12000 это обороты бора у стоматолога. Или я ошибаюсь?

На электрическом микромоторе - да. На турбинке скорость до 100000 оборотов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • Низкий вес. Керамика на 40% легче. Путём простых подсчётов, можно увидеть цифры в 5-20 грамм. Это те граммы, на кот. наша катушка может полегчать.
  • Высокая коррозионная стойкость. Легко обслуживается и моется, в 5-10 раз ходит дольше, чем стальной.
  • Практически не требуют смазки. Не боится воды и не требуют частого обслуживания.
  • Меньше сопротивление качению, лучше скольжение, меньшая вибрация и трение - соотв.более плавный, тихий, лёгкий и мягкий ход катушки.

Я все понял! Все дело в волшебных шариках! Если загнать эти шары в китайскую катушку Мастер или какой-нибудь Драгон, то работать она будет, как тюненая Стелла!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там не шары, а подшипники! Извращенцы!!! :D Хотя бы старые сначала убили.

Убиваются на раз-два! Весь верхний ряд на замену. С морскими водами, шутки плохи. Хотя часто встречается похожая картина и после использования в пресной воде.

 

9b9262b595aed66806f9510050f2a0f3.jpg

 

9c13d6be2ba898dceae0ae129ebf5bc7.jpg

 

0301bf8a5c65f45e67af38ccdd55694f.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я все понял! Все дело в волшебных шариках! Если загнать эти шары в китайскую катушку Мастер или какой-нибудь Драгон, то работать она будет, как тюненая Стелла!

Нет не будет, потому как в Стелле 14 шт, ;) а куда Дракону 14 вставить :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

boca_logo.png

 

В подшипниках, рекомендуемых для применения в рыболовных катушках, Boca Bearings использует три вида смазок. Последние буквы в коде подшипника, и есть аббревиатура используемой смазки.

 

1. LD (Lube Dry) - один из вариантов защитных покрытий и твердых смазок для наиболее экстремальных или предъявляющих высокие требования задач. Эксклюзивный технологический процесс сухой смазки на основе преобразования дисульфида вольфрама в ламельную форму, обеспечивает молекулярное нанесение на любую металлическую поверхность. Во время технологического процесса сухой порошок механически наносится под высоким воздушным давлением. LD является неорганической, нетоксичной, коррозиестойкой и устойчивой к большинству горючих веществ, растворителей и кислот.

Такие подшипники не нуждаются в какой либо смазке, но при желании, для уменьшения шуршания можно использовать специальные (т.н. "быстрые") масла от BOCA (HIGH SPEED OIL), ZPI (F0), IOS ()и др..

 

2. AF2 (Shell AF2 Aeroshell Fluid 12) - Низколетучее синтетическое эфирное масло, применяемое для агрегатов, узлов и общей смазки самолета.

Содержит в своем составе ингибиторы кор­розии и окисления. Обладает хорошими вязкостными свойствами при высоких и низких температурах.

 

8529663ba1f430be84593ec31701cede.jpg

 

3. NB2 (Kluber Staburags NBU12/300KP) - смазка для подшипников качения и скольжения, на основе минерального масла и бария. Устойчива к воде, высокая антикоррозионная защита. Эта смазка используется при длительной эксплуатации в закрытых подшипниках и как шумопоглащающая смазка для подшипников качения работающих при высокой частоте.

containers.jpg

 

860f95150563b7e3d3d32708d8b09541.jpg

 

Т.е. в зависимости от предпочтений, мы можем ставить подшипники с тремя видами смазок. Соотв. с тремя параметрами вязкости. Нравится бархатный ход с приятным шуршанием - LD, лёгкий и тихий ход - AF2, хотите ощутить "упругость", "сбитость" всех элементов в катушке - выбирайте NB2.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я все понял! Все дело в волшебных шариках! Если загнать эти шары в китайскую катушку Мастер или какой-нибудь Драгон, то работать она будет, как тюненая Стелла!

И это изрёк теоретически и технически подкованный человек :wacko: ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...