Jump to content

Ремонт, профилактика, модернизация и тюнинг катушек Shimano


Guest Lifter

Recommended Posts

Добрый день, Феликс.

 

Благодаря форуму и вам продлил жизнь своим Нексейв и Эксейдж.

А мой братан подкинул мне работу по ремонту его Катан. Он там добавил по подшипнику на первичный вал, но этого оказалось мало.

 

Вскрытие показало (ВОПРОСЫ К ВАМ):

1. Износ ползунков кулис - #9475 Catana 2500FB и аналогично для Catana 1000FB (номер не знаю, нет схемы).

2. Нужно регулировать зазоры в главной паре - а шайб нужных нет.

3. Люфтец в ШП главной бронзовой шестерни - как-то слишком свободно подшипник на нее одевается. Подшипник пробовал новый - тот же эффект. Это нормально или как-то лечится? Как вариант, посадить на суперклей?

Вроде бы подшипники на валы, например электродвигателей, должны устанавливаться плотненько, с небольшим усилием.

4. Обнаружил сверху (спереди) детали #7800 (обойма переменной толщины, вставляется внутрь обгонной муфты) две шайбочки наподобие тех, которыми регулируют люфт главной пары, но потолще. Их нет на схемах, нужны ли они, на что могут влиять? И где-то еще встречал такое - не помню.

 

Так что нужно предварительно:

1. Ползунок  #9475 Catana 2500FB и аналогичный для Catana 1000FB

2. Два комплекта регулировочных шайб для главных пар.

3. Подшипники (можно попроще) для роликов лесоукладывателей Catana 2500FB и Catana 1000FB плюс что еще нужно к ним.

4. Комплект шайб под шпулю 2500.

4. Заодно ручку для Exage 3000SFB (простую, от Катаны или Нексейв например) -  вместо двойной уродины.

 

Заранее премного благодарен.  

Edited by olbop
Link to comment
Share on other sites

Добрый!

3. Это нормально, не нужно на клей.

4. С помощью их регулируется ротор и и укладка лески соответственно.

 

1. Каретка  #9475 Catana 2500FB - 150

- каретка для Catana 1000FB - 150

2. Два комплекта регулировочных шайб для главных пар 2х100

3. Подшипники (можно попроще) для роликов лесоукладывателей Catana 2500FB - NMB L - 150 + втулка - 75 + т-обр. шайба - 125

Catana 1000FB - NMB L - 150 + втулка - 75 + т-обр. шайба - 125

 

4. Комплект шайб под шпулю 2500 - 100

4. Ручка для Катаны или Нексейв 2500 -  550.

shimano 17 sustain 4000 fi погнул немного душку ротора. Какие есть варианты и почем соответственно

Нет сейчас таких дужек, 3600.
Link to comment
Share on other sites

Феликсу.

Спасибо за ответ.

 

1. Подтверждаю заказ того, что обозначено выше. Ручка должна быть размера 2500.

Подскажите в личку процесс оплаты (напомните, если он прежний).

 

2. На днях должен получить новую Shimano Sahara 2500FI (2017). Что нужно, чтобы добавить в нее подшипник (можно не фирмовый) в ролик ЛУ?

Сам ролик полагаю сохранятся?

 

3. По поводу вопроса 3. Так ведь в результате этот люфт отчасти передается на сам ротор и шток шпули и влияет на качество укладки шнура.

Зачем же такое задумано? 

Edited by olbop
Link to comment
Share on other sites

Не за что.
1. в личке.
2. шп NMB DDL - 250 + т-обр. шайба - 125
3. подшипник упирается на ведомую, сверху, через ротор, обжимается гайкой ротора, т.е. внутренняя обойма-ведомая-ротор становятся монолитом. Хуже, когда шп болтается в корпусе, либо большой люфт внутренней обоймы относительно внешней.

Link to comment
Share on other sites

Не за что.

1. в личке.

2. шп NMB DDL - 250 + т-обр. шайба - 125

3. подшипник упирается на ведомую, сверху, через ротор, обжимается гайкой ротора, т.е. внутренняя обойма-ведомая-ротор становятся монолитом. Хуже, когда шп болтается в корпусе, либо большой люфт внутренней обоймы относительно внешней.

1. Спасибо, завтра определюсь окончательно.

2. Это прибавляем к заказу.

3. Извиняюсь за свою непонятливость. Выяснилось, что поперечный люфт (покачивание) ротора из-за износа в "пятке" вала-шестерни. Что там обычно изнашивается? Слышал, что вал-шестерня, а корпус намного прочнее. Для оценки целесообразности ремонта - сколько стоит вал-шестерня Катаны в размере 1000 и 2500?   

Link to comment
Share on other sites

Еще вопрос вдогонку.

Изнашивается ли палец-выступ на "кривой" шестеренке 9418? 

Может ли его износ вызывать продольный (осевой) люфт штока шпули?

Если да, сколько стоит такая деталь для размера 1000  и 2500?

Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте!


Как мой заказ поживает?


 


- червяк RD13068 - 550 - нет сейчас, в заказе


- каретка RD13074 - 500 - нет сейчас, в заказе


- вилка RD8778 - 300


- Смазка Shimano DG-6 – 6 см.куб - 300


Link to comment
Share on other sites

Добрый день Феликс! Подскажите пожалуйста,купил катушки шимано ультегра 14000 xtd, хотел сразу сделать апгрейт в плане замены втулок на подшипники в ролике лесоукладывателя и в кнобе. Что можете предложить?

Link to comment
Share on other sites

Добрый день, уважаемые форумчане.
Обращаюсь к тем, кто сам занимался ремонтом-апгрейдом катушек, необязательно Шимано, и имеет некоторые навыки/знания механики.
Обнаружил я некоторые интересные нюансы, связанные с регулировкой главной пары.
1. Берем, например, Нексаве и смотрим, как садятся подшипники (ШП) на концы первичного колеса. Так вот они садятся довольно свободно с некоторым люфтом между осью колеса и внутренней обоймой ШП. А в механизмах промышленного назначения (например, электродвигатели или редукторы) ШП садятся на валы плотненько, с некоторым натягом. Ибо если внутренняя обойма ШП провернется на валу механизма, будет худо. Зачем же такой люфт в этом месте? Чтобы компенсировать погрешности изготовления, которые могут выплыть при сборке? Тогда как нас уверяют в высокой точности и культуре производства?
2. Таким образом, в катушках прижим внутренних обойм подшипников к валу колеса обеспечивается плотным свинчиванием двух половин корпуса. При этом на левой стороне ведущего колеса (со стороны нормально установленной ручки) имеются выступы на которые ложатся шайбы, которыми этот прижим и регулируется. А на правой стороне колеса (где малая шестерня) выступа и шайб нет – малая шестерня непосредственно прижимается к внутренней обойме, едва не касаясь внешней. Но по-хорошему там тоже просится выступ или узенькая шайба - прокладка.
3. Таким образом, плотным свинчиванием двух половин корпуса мы прижимаем внутренние обоймы ШП к валу первичного колеса. Но тем же самым нужно обеспечить регулируемый контакт (зазор или натяг, как угодно) между зубцами ведущего колеса и ведомой шестерни с помощью шайб между левым ШП и выступами на валу колеса. И вот парадокс – шайбами в одном месте нужно обеспечить нужные соприкосновения в трех (!) точках вдоль ведущего вала. И не получится ли так, что, сделав нужный контакт (зазор) между зубцами колеса и шестерни, мы ослабляем прижим внутренних обойм ШП к валу первичного колеса. И тогда возможны проскальзывания вала внутри его ШП с последующими неприятными последствиями, пусть и не скорыми. Или наоборот, обеспечив прижим вала к внутренним обоймам ШП, пережимает главную пару. Вряд ли корпус и первичный вал изготавливаются с допусками порядка 0,01 мм, чтобы все автоматически встало как надо. Доказательства тому – см. п.1, а также необходимость регулировки главной пары даже у новых катушек.
Какой же видится тут выход? Видимо, нужны какие-то узкие (меньше чем диаметр малой шестерни вала) шайбочки-прокладки между малой шестерней вала и ШП. С их помощью можно точно подобрать нужный контакт (зазор) между зубцами колеса и шестерни, не ослабляя при этом прижим вала к внутренним обоймам ШП. А уж этот прижим регулировать шайбочкам с левой стороны колеса.
Может быть в катушках других производителей такое используется?
Я же столкнулся с такой проблемой при установке недостающего ШП на первичный вал Катаны 2500 ФБ. Катушка была вполне исправной, малоношеной, без заметных люфтов и вращалась легко. Но после установки ШП взамен втулки никак не удавалось отрегулировать зазор в главной паре – то ход тяжелый, то осевой люфт ручки заметный. После почти десятка попыток с разными регулировочными шайбочками в штатном месте осенило поставить между малой шестерней первичного вала и установленным подшипником одну регулировочную шайбочку. И тогда со второй попытки добился хорошего результата. «Неправильный» установленный ШП исключается – пробовал ставить на это место другие –результат был прежний.
Кто что думает по этому поводу?

Link to comment
Share on other sites

Добрый день Феликс! Подскажите пожалуйста,купил катушки шимано ультегра 14000 xtd, хотел сразу сделать апгрейт в плане замены втулок на подшипники в ролике лесоукладывателя и в кнобе. Что можете предложить?

Добрый!

- втулка ролика л/у RD17618 меняется на шп - 250 + дист. шайба - 200

- втулки в кнобе меняются на два шп 2х250

 

А как заказать и оплатить её у вас?)

В личке.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Добрый!

- втулка ролика л/у RD17618 меняется на шп - 250 + дист. шайба - 200

- втулки в кнобе меняются на два шп 2х250

Готов купить 3 комплекта в л/у и смазку для подшипников, в кноб пока не надо.

Link to comment
Share on other sites

Ещё Грибоедов пытался разъяснить.

 

Если со втулкой никаких проблем не было, значит подшипник не тот.

Написал же в конце - подшипники пробовал разные (того же калибра, естественно) - результат тот же.

Link to comment
Share on other sites

ДВС,Феликс! Подскажите, ролик лесоукладывателя с подшипниками от катушки Shimano ultegra ci+ 5500 xsb подойдет к катушке Shimano ultegra 5500 xtd? Если да то есть ли в наличии и сколько стоит? СПАСИБО!




 
Link to comment
Share on other sites

и ещё: может есть в наличии Комплект для установки подшипника в ролик лесоукладывателя безынерционных катушек DAIWA NINJA 4012A?( понимаю, что вопрос не по теме форума! ну а вдруг...…)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...