Jump to content
afon

Интересные факты.

Recommended Posts

32 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТА ИЗ МИРА БИЗНЕСМЕНОВ: 1. Первая зубная паста Колгэйтт продавалась в бутылках. 2. Стив Джобс: «Я назову компанию Apple, если к 5 часам вы не предложите лучшего». 3. Создателю символа NIKE заплатили только 35$ за дизайн. 4. Самый производительный день рабочей недели - вторник. 5. 'Проститутка' - бренд безалкогольного напитка, произведенного и проданного компанией Coca-Cola, Inc. 6. 20 % смокингов берут на прокат в мае. 7. 90 % всех ресторанов терпит убытки в течение своего первого года работы. 8. Корова - японский бренд крема для бритья. 9. Duracell, производитель батареек, построил часть своего нового международного офиса, используя материалы из отходов собственного производства. 10. В 2004 японская Ассоциация Мороженого продвинула "сырое мороженое" с мясом в надеждах, что это повысит популярность мороженого! 11. Microsoft сделал 16 005$ дохода за первый год работы. 12. Нефтяной магнат, Джон Д. Рокфеллер, был первым в мире миллиардером. 13. Первым продуктом, который выпустила Sony, была кухонная плита. 14. В ресторанах Японии не дают чаевых. 15. Компания Walt Disney производит приблизительно 120 000 килограммов мусора каждый день. 16. Yahoo! был первоначально назван 'Справочником Джерри по Всемирной паутине'. 17. M&M расшифровывается как Mars & Murrie, которые были создателями этих конфет. 18. Один квадратный метр «гламурного» паркета из железного дерева может стоить до 1500 долларов. 19. Средний возраст женщины, идущей на операцию по увеличению груди - 34 года. 20. Первая реклама была напечатана в Англии в 1477 году. Это была реклама молитвенной книги.21. На первом логотипе Apple был Исаак Ньютон. 22. Товары для детей всегда лежат низко. Если не хотите истерик, сажайте детей на тележки. 23. На одной из фирм во Франции устраивают ежедневные курсы сексуального общения с 11:30 до 11:40. 24. Macintosh — название продававшегося в США сорта яблок, любимого фрукта Джобса. 25. В большинстве рекламных объявлений время, показанное на часах, обычно 10:10. 26. American Airlines сэкономили 40 000 долларов, изъяв всего лишь одну оливку из салатов, подаваемых пассажирам первого класса. 27. 80% игрушек сделано в Китае. 28. Самая часто исполняемая песня в мире - Haррy birthday to you - находится под защитой авторских прав. 29. Из одного кубометра дерева можно сделать полмиллиона зубочисток. 30. Среднестатистический банкомат ошибается за год на 250 долларов - причем не в свою пользу. 31. Tide занимает примерно 70 процентов рынка стиральных порошков. 32. Китайская пословица гласит: "Тот, кто не умеет улыбаться, не должен заниматься торговлей"

  • Like 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что такое «штрафная рюмка»?В 4-5 в. до н.э. древнегреческий пир становится своеобразным культом. Количество яств и напитков не регламентировалось, но существовали правила этикета, запрещающие опаздывать к совместному пиру. До нас дошли уставы, где говорится о том, что опоздавший к столь важному событию должен заплатить штраф.«100 фронтовых».Их во время Великой Отечественной выделял солдатам сам Ворошилов. Еще в 1940 году, когда советские войска в 40-градусный мороз увязли в снегу под Финляндией, Ворошилов распорядился выдавать по 100 грамм для поднятия боевого духа, а также в качестве согревающего средства. Официальный приказ о выдаче «наркомовских» был издан 22 августа 1941 года Государственным комитетом обороны СССР.Тост за здоровье.Еще при Иване Грозном водками было принято называть различные лекарственные настойки и снадобья. Принимали такой крепкий алкоголь исключительно в лечебных целях. Теперь понятно, почему «за здоровье».На троих.В советские времена мужу на обед было принято выдавать рубль. А водка стоила два восемьдесят семь. Хочешь выпить – ищи третьего (отсюда знаменитое «третьим будешь?»). И даже сдача на сырок «Дружба» еще останется.Гранёный стакан.В XVII веке такие стаканы делались из сколоченных между собою досочек, отсюда и грани… Первый стеклянный граненый стакан был изготовлен в 1943 г. по эскизам Веры Мухиной. По другой версии дизайн знаменитого стакана принадлежит Казимиру Малевичу. Такой стакан отличался повышенной прочностью – при падении с метровой высоты на твердую поверхность граненый стакан оставался целым.В ящике водки 20 бутылок.В допетровскую эпоху основной мерой водки считалось ведро. Во времена Петра I в России появляется бутылка, ее заимствуют из Франции. Поскольку стандартная бутылка имела объем 0,6 л., в ведре умещалось ровно 20 бутылок. На основании этих мер велась торговая документация..Пустую бутылку нельзя ставить на стол.Об этом гласит следующая легенда: привезли этот обычай казаки, вернувшиеся из Франции после военной кампании 1812-14 гг. В те времена парижские официанты не учитывали количество отпущенных бутылок. Гораздо проще выставить счет – пересчитать пустые бутылки, оставшиеся после трапезы на столе. Кто-то из казаков и смекнул, что можно сэкономить, убрав часть пустой тары под стол.Посошок на дорожку.Издавна на Руси странники и путешествующие пользовались особым уважением. Бродяг не любили, а странников привечали. Ибо странники ходили по белу свету не от безделья, а от потребности душевной — на богомолье (богомольцы) ходили, по святым местам, по делам родственным и торговым. Были специальные молитвы перед началом странствия и после его благополучного завершения, были и обычаи, которые твердо соблюдались. Странники шли от деревни к деревне, от одного заветного места к следующему, опираясь на посохи. Посох был и опорой в длинных переходах, и защитой от зверя, от лихого встречного. Словом, это был друг-спутник на многие случаи. Странники и путешествующие перед длинной дорогой, неизвестно что им сулящей, забрасывали котомку на спину, брали в руки посох и на минутку останавливались у калитки родного или приютившего их дома. Тогда и подносилась чарка на посошок. Обычно наливал ее старший в роду. Первому — тому, кого ждала дальняя дорога. Наговоры при этом были разные, но обязательно с пожеланиями удачи: «Чтобы дорога белой скатертью стелилась», «Чтобы лиха беда стороной обошла», «Чтобы нечистая сила с пути не сбила»… и другие с таким же смыслом. Порою чарку или ковшик в буквальном смысле ставили на посох, на его верхний утолщенный срез. И внимательно следили: если чарка не опрокидывалась — это был добрый знак. Отправляющийся в дорогу должен был выпить чарку до дна, оставив несколько капель, которые следовало выплеснуть через плечо — «смочить дорожку». После этого чарка снова ставилась на посох, но уже вверх донышком —мол, дело сделано.Стременная.Это очень давний обычай, также связанный с началом трудного дела — путешествия, охоты, ратного похода. Так и видится: легко вскакивает наш пращур-воин в седло, поправляет шлем, кольчугу, меч. Стремя ему поддерживает стременной. И именно в эту последнюю минуту прощания ему подносится стременная чарка (чаша, кубок). Подносит чарку на подносе любимая супруга. А после того, как чарка (кубок) выпита, ее воин отдает стременному.Закурганная.Осушить закурганную чарку — обычай казачий, степной. В старину казачьи станицы ставились так, чтобы рядом с ними — на основных дорогах — обязательно были древние курганы. На них располагались сторожевые посты, вышки, сигнальные костры, которые зажигались в случае опасности. За курганами начиналась беспокойная степь, порою дикая и необжитая, полная опасностей. И было принято провожать уважаемых гостей и родственников именно «за курганы». А дальше уж как судьба с ними обойдется…Эта обязанность — провожать «за курганы» — принадлежала молодым, сильным, удалым. И получалось что-то вроде почетного казачьего эскорта, когда молодые казаки соревновались в лихости, демонстрировали сноровку, лошадей и оружие. Чем многочисленнее был эскорт, тем больше было почета и уважения уезжавшим. Наконец, останавливались там, где в таких случаях делали остановки еще их прадеды. Иногда «закурганная чаша» (штоф, кубок) пускалась по кругу, порою разливали в походные кружки — каждому и обязательно всем, и уезжающим, и провожающим. Пить же не неволили — это было дело личное. Пили же «закурганную», как правило, без закуски, потому что только-только встали из-за столов, да и все мысли были уже о дороге. Выпивали под пожелания удачи, обязательно недолго молчали, чтобы случайно ее не спугнуть, а потом долго смотрели, как уносятся вдаль по степной бесконечной дороге всадники…

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

И на посошок, и стременная, и закурганная — эти чарки, по обычаю, выпивались всегда по одной и не повторялись, так как подносились от чистого сердца, а не от хмельных потребностей!

Edited by Альберт
  • Like 11

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во время гражданской войны министерство финансов США получило чек на $1500 от человека, пожелавшего остаться неизвестным. Он писал, что во время службы в армии в качестве квартирмейстера, он незаконно присвоил государственные средства. И добавил, что его замучила совесть и он решил вернуть эти деньги.

Министр финансов США Фрэнсис Спиннер предложил перевести эти деньги в Фонд Совести, основанный в 1811 году (интересно, что за первый год работы этот фонд получил всего $5) и рассказать об этой истории в газетах – "Возможно еще кто-нибудь захочет присоединиться".

К 1987 году фонд получил более $5,7 млн. Были переводы на три цента (за использованную государственную марку). В 1950 году был получен перевод на $139 000. Большинство переводов анонимные. Служащие Казначейства никогда не пытаются найти людей, переславших деньги. Распоряжения о многих пожертвованиях были даны на смертном одре.

  • Like 11

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изображение

 

Самая знаменитая цитата из фильма «Звёздные войны» — «Да пребудет с тобой Сила» — по-английски звучит как «May the Force be with you».

Эту фразу можно понять и как «May the 4th be with you» («4 мая с тобой»). Именно поэтому день «Звёздных войн» фанаты этой саги празднуют 4 мая.

  • Like 12

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что такое «штрафная рюмка»?В 4-5 в. до н.э. древнегреческий пир становится своеобразным культом. Количество яств и напитков не регламентировалось, но существовали правила этикета, запрещающие опаздывать к совместному пиру. До нас дошли уставы, где говорится о том, что опоздавший к столь важному событию должен заплатить штраф.

На Руси понятие "штрафная рюмка" имеет совершенно иное значение.

Понятие "штрафная" было введено при Петре I. Смысл заключался в следующем.

Когда Петр собирал народ на званный ужин, бал и т.п. ему предоставляли список гостей, где отдельно отмечались личности, которые после употребления алкоголя могли проявлять неадекватность, тем самым изрядно подпортив настроение окружающим и атмосферу торжества.

За столом таким господам в самом начале пиршества преподносилась чарка (что то около 3-ех литров) крепленого вина, остальные же пили из обычной тары (рюмок, фужеров) за тем провозглашался тост - " За царя!".

За этот тост гость обязан был осушить бокал до дна или... Сами понимаете... :lol:

Не трудно представить, что после залпом выпитой чарки, буйный гость через 10 минут благополучно падал под стол и более своими действиями никому не мог помешать развлекаться и культурно проводить время :lol:

Вот такой хитрый способ по устранению буйных гостей придумал царь Петр.

Молодец, смекалистый был управленец! :)

  • Like 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

1,5 литра и опоздавшим на пир. А для буйных  у Петра I  были другие методы.  :lol:Изображение

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В конце 1930-х годов Александр Волков, который по образованию был математиком и преподавал эту науку в одном из московских институтов, стал изучать английский язык. Для практики он решил перевести сказку «Мудрец из страны Оз» американского писателя Фрэнка Баума, чтобы пересказать её своим детям. Им очень понравилось, они стали требовать продолжения. Волков помимо перевода начал придумывать что-то от себя. Так было положено начало его литературному пути, результатом которого стал «Волшебник изумрудного города» и много других сказок о Волшебной стране.

Изображение

  • Like 18

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласно официальным данным сегодня в США около 35% школьных выпускников практически безграмотны. 49% не готовы к поступлению в колледж.Во время Второй мировой войны уровень грамотности призывников составлял 96%Во время корейской войны он упал до 81%Во время вьетнамской – до 73%Отчеты Министерства Юстиции показывают, что 80% всех тяжких преступлений совершено неграмотными людьми.67% всех преступников США фактически не умеют читать. Их шансы найти работу минимальны.

  • Like 9

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изображение

 

Джонас Эдвард Солк – вирусолог. Создатель вакцины против полиомиелита.

Полиомиелит считался самой серьезной угрозой здоровью в Европе и США. Например, эпидемия 1952 года в США привела к смерти 3145 человек. Еще 21269 были частично парализованы (в основном дети). Солка, открывшего вакцину, спасшую тысячи людей, назвали гением и чудотворцем. Он отказался патентовать вакцину, чтобы сделать ее доступной абсолютно всем.
А если бы запатентовал – стал бы богаче на $ 7 млрд.

  • Like 14

Share this post


Link to post
Share on other sites

10 ошибок в произношении названий брендов в России 1.Найки. Название бренда происходит от имени богини победы Ники и в оригинале звучит "Найки". Именно так его произносят в Соединенных Штатах. Однако незнание данного факта с одной стороны, и правила чтения английского слова "nike" с другой стороны, привели к широкому распространению в Европе в целом и в России в частности неправильной транскрипции "Найк". Неправильное в сущности название не только прижилось и закрепилось, но и используется в названии официального представителя компании в России.2. Ламборгини. Итальянский производитель дорогих спортивных автомобилей называется "Ламборгини". Согласно правилам чтения в итальянском языке, если после "g" стоит "h", то оно читается как "Г". Однако в России настолько распространено неверное произношение "Ламборджини", что даже система автопоиска Google выдает именно его. Но если сказать Lamborghini привычным способом итальянцу, на вас посмотрят как на идиота, нанесшего серьезное оскорбление.3. Хенде. В переводе с корейского "Hyundai" означает "современность". Правильная русская транслитерация этого слова — "хёндэ" с ударением на последний слог. В российской рекламе название деликатно стараются не произносить, ограничиваясь лишь англоязычным написанием, хотя на официальном сайте компании используется написание "Хендэ". В народе же корейского автопроизводителя именуют и "Хёндай", и "Хюндай", и даже "Хундай".4. ПОрше. Произносится "Порше" с ударением на первый слог по имени основателя компании Фердинанда Порше. Россияне либо путают ударный слог, либо теряют окончание, задаваясь вопросом, почему же тогда не читается конечная "e" в названии люксового внедорожника Cayenne (Порше Кайенн).5. Бэ-Эм-Вэ. Некоторые борцы за правильное называние всего и вся уверяют, что нужно говорить "Би-Эм-Дабл-Ю". Не нужно - потому что "Бэ-Эм-Вэ" - это абсолютно адекватное произношение для BMW, немецкого автомобилестроителя, чье название, как известно, произошло, сократившись от Bayerische Motoren Werke. В немецком языке буквы, вошедшие в бренднейм, называются именно так, и W - это "Вэ".6. Моет э Шадон. Вопреки распространенному в России мнению, в имени всемирно известной марки шампанских вин при произнесении убирается не "т" в слове Moёt, а "н" в слове Chandon. Союз "и", представленный в имени амперсандом, читается, как и положено по-французски, "э".7. Левис. Тщательные исследования выявили, что оба варианта уже давно и прочно вошли в общее употребление, и даже в США бытуют оба варианта. Люди продолжают интересоваться, спорить, доказывать, но вся доказательная база в этом случае сводится к двум моментам: носители английского языка чаще всего говорят Ливайз, потому что по правилам английского имя Levi читается как "Ливай"; но создателя первых джинс звали Леви. Леви Штраусс был немецким евреем, при рождении получившим имя Loeb. В 18 лет он переехал из родной Баварии в Сан-Франциско, и его имя для удобства произнесения в Штатах превратилось в Леви. И если следовать грамматике английского языка, то правильней "Левис".8. Зирокс. Удивительно, но на самом деле "зирокс", а не "ксерокс". В Штатах начальную букву "X" всегда читают как "З". "Зена - королева воинов" тоже, кстати, пишется "Xena". Но в России с самого первого копировального аппарата Xerox называли именно ксероксом, и сейчас никто уже не поймет, о чем идет речь, если услышит "зирокс".9. Самсон. Samsung произносят в России произносят, как "Самсунг", но более правильно "САмсон" , с ударением на первом слоге, что в переводе означает "три звезды".10. Мицубиси. Российское представительство японского автомобилестроителя Mitsubishi в своей последней кампании сделало акцент на варианте "Митсубиши". Предпоследний звук в японском языке в действительности читается как нечто среднее между "с" и "ш", но ближе к "с", чем к "ш", поэтому подавляющее большинство японистов и переводчиков с японского языка продолжают настаивать на "Мицубиси".

  • Like 11

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эффект хиндсайта."Я так и думал…", "Да, я это знал". Наверняка эти фразы в своей жизни говорили все и не раз. Есть такой феномен в психологии, называется он эффект хиндсайта или феномен «Я это знал» . Об этом очень мало написано в русскоязычном интернете. Эффект хиндсайта – это стремление преувеличивать способность предвидеть, как все произойдет, после того, как исход становится известным.Когда что-то уже случилось, мы полагаем, что могли предсказать это заранее. Когда человек узнает о результате какого-либо исследования или действия, то для человека это более понятным и простым, так как он уже знает исход, нежели попросить его составить свое видение до того, как он узнает ответ. Например, студент на экзамене не знает ответа на вопрос преподавателя, со временем он сдается, и преподаватель сообщает ему верный ответ, и студент думает про себя «да я же это знал; как мог это забыть?». Или вот еще, один человек кинул другого, тот, кого кинули, скажет себе «я так и знал», хотя на самом деле, вероятнее всего, он ничего не знал до того момента, пока это не случилось.Многие вещи, которые случаются в нашей жизни, являются для нас неожиданными, но со временем, когда мы начинаем смотреть на это, зная последствия, то начинаем понимать, почему это произошло. Так, практически любой результат эксперимента, например, в социологии, можно предсказать с помощью здравого смысла, но лишь тогда, когда мы уже знаем результат этого исследования. Если бы нас спросили, как и что выйдет в эксперименте до его проведения, мы бы не были так уверены в своих суждениях. Когда человек разгадывает загадку или головоломку и приходит к ответу, то ответ со временем становится для него очевидным и простым, потом он задает эту же загадку другому человеку и удивляется «почему он так долго ее решает? это же просто!». Ошибка хиндсайта нередко приводит к тому, что люди завышают оценки справедливости их собственных суждений и прогнозов.Не стоит винить себя за свои глупые ошибки, так как Вы считает их банальными и глупыми лишь потому, что они уже случились, и Вы смогли их полностью проанализировать, однако до момента их совершения Вы могли и не подозревать о них. То, что кажется очевидным и банальным для нас сегодня, не было столь очевидным вчера или позавчера.

Edited by hans-zemmer
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изображение

 

Хьюз Томпсон-младший. Был пилотом разведывательного вертолёта во время войны во Вьетнаме. Во время массовой резни, которую устроили американцы в деревне Сонгми (несколько сот погибших – из них 173 ребенка и 182 женщины (в том числе 17 беременных) он с воздуха увидел расправу над безоружными людьми. Томпсон посадил свой вертолет между группой вьетнамских крестьян и американскими солдатами. И приказал экипажу открыть огонь по своим, если те попытаются убить вьетнамцев. Потом вызвал вертолёты для эвакуации оставшихся в живых жителей деревни.

Потом его вызвали для участия в закрытом заседании комитета Палаты представителей Конгресса США по вооруженным силам. Там он подвергся резкой критике. Председатель комитета Мендел Риверс заявил, что если кого-то следует судить за участие в событиях в Сонгми, то это должен быть Томпсон (за угрозу применить оружие против соотечественников). Риверс безуспешно пытался привлечь Томпсона к суду. После того, как о действиях Томпсона стало известно общественности, он стал получать анонимные звонки с угрозами и к его крыльцу подбрасывали изувеченные трупы животных.

Томпсон продолжал служить во Вьетнаме, четыре раза был сбит и получил перелом позвоночника. Через 30 лет был награжден Солдатской медалью — высшей военной наградой США за героизм, проявленный в небоевой обстановке.

  • Like 12

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Небольшой (до 30 см) осьминог-подражатель может маскироваться под большое количество морских обитателей: под полосатую морскую змею; ядовитую рыбу-крылатку; камбалу, выделяющую при нападении ядовитую слизь; жгучую медузу; крокодилового угря; морского конька; ската-хвостокола; краба; рака-богомола; креветку; офиуру; морскую лилию; актинию. И смена объектов подражания происходит почти мгновенно, осьминог при этом меняет позу, окраску и структуру кожи.

Подражая змее, осьминог усиливает полосатость окраски, сжимает шесть рук и опускает их вниз, в норку, а две оставшиеся поднимает и колышет ими. Подражая камбале, осьминог закидывает все руки за голову, уплощается, подобно листику, и скользит по дну, слегка колыша руками, как камбала - плавниками. Уподобляясь рыбе-крылатке, осьминог приобретает ярко-синий цвет и плавает, растопырив все восемь рук. В маске рака-богомола он сидит в норе, сложив перед головой руки так, как богомол - страшные клешни с острыми иглами. “Становясь” медузой, осьминог вспархивает в толщу воды, бледнеет до светло-светло-голубого цвета, растопыривает руки по радиусам и изгибает их дугой внутрь. И так далее - в зависимости от того, кто враг и кого из опасных для врага животных осьминог увидел поблизости. Например, помацентровые рыбы территориальны. Защищая свою территорию, они нападают на осьминогов и кусают их, заставляя убраться восвояси. Помацентровых рыб поедают морские змеи. И во время приближения такой рыбы осьминог немедленно “становился морской змеей”

  • Like 9

Share this post


Link to post
Share on other sites

Томпсон

Томпсон, конечно молодец, и в заграничье наверное есть хорошие люди, но лучше бы побольше интересных фактов о НАШИХ! Edited by BelleFleur

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изображение

 

Картина Фортунио Матаниа (Fortunio Matania). На переднем плане изображен сержант Генри Тенди (Henry Tandey). Герой войны. Кавалер высшей военной награды Великобритании – Креста Виктории. В 1918 году он вместе с двумя товарищами атаковал немецкий окоп и захватил 20 пленных.

В 1914 году Тенди столкнулся на нейтральной полосе с немецким солдатом. Солдат был ранен и так измотан, что даже не попытался поднять винтовку. Тенди пожалел его и не стал стрелять. Немец благодарно кивнул и побрел к своим. Этим немцем был Адольф Гитлер. В 1918 году он случайно увидел газету, в которой была статья о награждении Генри Тенди и узнал его.

В 1938 году на встрече с Чемберленом Гитлер рассказал ему о том, что его спас английский солдат и попросил передать Тенди свои наилучшие пожелания и благодарность. Чемберлен пообещал лично позвонить Генри Тенди по возвращении. И сдержал свое обещание.

  • Like 11

Share this post


Link to post
Share on other sites

Томпсон, конечно молодец, и в заграничье наверное есть хорошие люди, но лучше бы побольше интересных фактов о НАШИХ!

Света, выкладывай о наших, никто же не против. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...