Перейти к содержанию

Про велосипеды


afon

Рекомендуемые сообщения

Приветствую.

 

"Про велосипеды" тема не про "про"фессиональные, а про всё, что связанно с этими двухколесными средствами передвижения.

 

Первый вопрос: есть ли форуме спецы? Нужна консультация о каретке (ну, а так же, возможно, о шатунах, планетарке, звездочках и цепи).

 

Дима

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратись в любую велошколу, найди там тренера, все и узнаешь. На пример Евгений 8 (909) 780-66-32 . Разговаривать лучше не по-телефону, а на месте.

Изменено пользователем ser grib
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот первый вопрос: есть каретка (картридж) 1.37"x24 TPI, резьба (скорее всего) BSA,  длина стакана 68мм, шатуны под квадрат.

Надо поменять (ввиду того, что в ней застучали подшипники) на что-то другое.

 

Вопрос: на что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хочу показаться остроумным, но надо поменять на новую каретку  :)

Если покупать в Калининградских магазинах, то брать то что есть по размеру - цена и фирма тут практически неважна, ибо в той-же планете барыжат обычным китаем.

Если заказывать в интернет магазине, например тут: http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru

То одну только каретку заказывать дороговасто получится из-за цены, и надо либо ждать распродаж, либо акции по бесплатной доставке, либо брать несколько товаров, и т.д. Но в интернет магазе можно приобрести что-то поприличнее. Но! Тут возникает вопрос - а как эксплуатируется вел, и как нагружается каретка? Вполне возможно, что не надо заморачиваться, и купить любую подходящую по размеру тут - в Калининграде за 500-1000 рэ.

А если уж хочется что-то всё-таки изменить кардинально, то кроме каретки приличной - не картриджа, а разборной, с нормальными пром. подшипниками  придётся приобретать новые шатуны, звёзды, ось, и не под квадрат... А там и вел новый  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю. Лучше(дешевле) всего заказывать, чем покупать здесь. Можно и в совместные заказы добавить, почитай здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут возникает вопрос - а как эксплуатируется вел, и как нагружается каретка?

 

Сити-байк: покатушки по городу, по паркам. 99% асфальт или велосипедные дорожки.

 

то кроме каретки приличной - не картриджа, а разборной, с нормальными пром. подшипниками

 

Т.е. картридж по определению "не приличный" вариант? Можно узнать "почему"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот еще вопрос: если менять переднюю (ведущую) звездочку (велик с планетарной втулкой, системы и кассеты нет), но надо ли менять заднюю (ведомую) и цепь?

 

Все три (обе звездочки и цепь) не менялись, наверно, со дня рождения велика, а пройденно уже много (как по времени так и по расстоянию).

 

Визуально степень износа и необходимость замены как оценить?

 

Переднюю звездочку меняю "по любому" т.к. ставлю комплект из новой каретки и шатунов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и не под квадрат

С квадратом всё плохо?

 

Нашел вместо старой каретки (Thun) новую, шимановскую, но тоже квадрат.

 

Может имеет смысл сразу отказаться от квадрата и поставить комплект каретка+шатуны "не квадрат"?

 

Если "да", то что выбирать, на что смотреть (выбор огромен, т.к. покупаться будут не в Калининграде, а в Европе)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Картридж не неприличный вариант, а самый бюджетный. Но это не значит, что плохой. Надо просто оценить степень износа, и тогда уже смотреть что делать - менять на аналогичное, или проводить более глубокий апгрейд.

Квадрат ничем не плох - масса велов собрана с картриджами и квадратом.

Если менять полностью каретку, шатуны, звезду ведущую, ось... то надо не ошибиться, и взять такой комплект, где вылет ведущей звезды не будет отличаться от того, что есть сейчас. Это для того, чтобы цепь не перекашивалась. Так называемый "чайнлайн".

Изменено пользователем RU2FJ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы поменял и заднюю и цепь! И еще, если у новой передней звезды будет другое количество зубьев, то по любому заднюю нужно менять иначе передаточное будет другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надо ли менять цепь

Сам спрашиваю, сам отвечаю.

 

https://www.youtube.com/watch?v=MWUxSZXvh_Q

 

В моём случае, при замерах в 4х местах дало: 120.4, 120.3, 120.5, 120.7

Т.е. фактически "на пределе". Завтра посмотрю цены, если адекватные, то однозначно под замену.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы поменял и заднюю

Чета ссыкотно: там стоит планетарка, лезть в которую совершенно не хочется. Я её уже один раз уже снимал (вместе с колесом), когда менял покрышки: 2 дня ездил совсем без передач, пока на youtube не нашел видео (на финском!) как планетарку регулировать после снятия/установки.

 

А тут если еще и звезду снять, то приключения будут однозначно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При смене звезд лучше поменять цепь, т.к. она (изношенная) будет влиять сильнее на износ новых звезд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чета ссыкотно: там стоит планетарка, лезть в которую совершенно не хочется. Я её уже один раз уже снимал (вместе с колесом), когда менял покрышки: 2 дня ездил совсем без передач, пока на youtube не нашел видео (на финском!) как планетарку регулировать после снятия/установки.

 

А тут если еще и звезду снять, то приключения будут однозначно.

По планетаркам в Калининграде только в Велосервисе на Московском мастера есть. Ты подъедь туда и пообщайся с мастерами прежде чем заказывать и сравни с их ценами. Сейчас в связи с курсом рубля может быть выгоднее и здесь поменять. Тем более за спрос денег не берут! :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прикупил:
- каретка Shimano BB-UN55
- система (передняя звездочка + шатуны) Sram Truvativ E400
- задняяя звездочка Sram
- цепь Kette Wippermann Connex 1Z1

С цепью была полная жесть. Я мерил штангенциркулем, а в магазине померили нормальным устройством и в итоге получилась "полностью выработалась, надо было выбросить еще давно".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Два вопроса про велосипедную цепь Wippermann Connex 1Z1:

 

1. Что лучше поставить "родной" замочек (от этой цепи) или запресовать пин выжимкой? Цепь надо укорачивать в любом случае.

 

2. Новая цепь абсолютно сухая, без заводской смазки, но с каким-то специальным покрытим от ржавчины. Достаточно ли смазать цепь и звездочки стандартной смазкой для цепи (Sonax MoS2 Oil) или надо что-то другое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По замку/пину. Если собираешься иногда снимать цепь для промывки/чистки, то лучше замок. А если нет, то пин запрессовал и забыл. Да, еще при пользовании цепи с замком бывает что для снятия замка тоже нужен съемник, т.к. звенья растягиваются и замок подклинивает. А новую цепь ставишь на вел и смазываешь, даешь подсохнуть и протираешь, все катайся! ;)  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парадокс: новая цепь (при том же количестве звеньев) длиннее чем старая: при попытке натянуть цепь колесо упирается ограничители.

И "да": диаметры новых звездочек аналогичны старым. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дима, странно! Если количество зубьев на звездах одинаковое со старыми, то должно все совпадать. Может цепь косячная? В крайнем случае убери звено одно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Убрал звено: еле нятянул. В итоге не струна, но "странно выглядит и ощущается".

 

Я тут, по итогам сегодняшнего теста решил, что классические вибрейки меня выбешивают, особенно на скорости с горки, когда внизу поворот на 180 (типа дорожная змейка в горах).

 

Т.к. дисковые поставить не могу (нет креплений для них), нашел вот такой вариант.

Выглядит так, что их можно поставить взамен стандартных вибрейков. Вот только обода всё равно жалко :(

 

0HS_33_R_black%5B1470x849%5D.jpg?forceSi

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дима, так у тебя обода под тормозные колодки вибрейков или как? Если да, то что их жалеть, тормозить то надо :)

А какие ставить это только ты сам можешь решить, чем дороже тем лучше :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у тебя обода под тормозные колодки вибрейков или как?

Да. Не устраивают текущие вибрейки, хочется перемен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...