Перейти к содержанию

Ходовые огни на МС


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 86
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Сегодня беседовал с товарищами из ГИМС по поводу ходовых огней.Чёткий конкретный ответ они дать не смогли по поводу огней.Дело вот в чём. При самостоятельной установке ходовых огней, изменяется конструкция и оснащённость судна, поскольку заводом изготовителем не предусмотрены огни. Внести изменения в судовой не проблема - потребуется осмотр лодки инспектором ГИМС, уплата пошлины (100 рублей) и будет вычеркнут фонарик в нормах снабжения (если будет установлен круговой огонь).Закавыка в том, что инспекторы с которыми я общался, не смогли сказать как, и где должны быть установлены огни, на какой высоте, и т.д.Наверное надо задать этот вопрос Е.Е. Коробко, чтобы он прокомментировал, и возможно определил, как, где, на какой высоте, и какие огни необходимо установить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня например в Рибе на портале в корме, у кого то на (баке) носу, и.т.д.

Изменено пользователем влад
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огни, знаки и сигналы судов




ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СУДОВЫХ ОГНЯХ
Применение огней
Правила, относящиеся к судовым огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца (ночью), а также в условиях ограниченной видимости днем. При этом не должны выставляться другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за предписанные Правилами, ухудшить видимость последних или стать помехой для наблюдения. Сигнальные огни должны быть включены на каждом без исключения судне — движущемся или неподвижном.
Категории судов, несущих сигнальные огни
Правила плавания требуют, чтобы по сигнальным огням можно было различать следующие категории судов: самоходные одиночные суда и составы на ходу и стоянке, несамоходные суда при их буксировке (т. е. «на ходу») и на стоянке, суда технического флота, рыболовные, маломерные и парусные, а также стоечные плавучие средства и плоты.
Среди несамоходных судов в особую категорию выделены суда технического флота, которые могут стоять на судовом ходу (земснаряды, подъемные краны, водолазные боты и т. д.). Выделены также суда, занимающиеся ловом рыбы на реке, поскольку их опущенные сети могут занимать до половины ширины судового хода, представляя повышенную навигационную опасность для проходящих мимо судов.
Стоечные плавучие средства (причалы-понтоны, купальни и т. д.) являются, образно говоря, неподвижными «надводными навигационными препятствиями», и их сигнальные огни в этом смысле сродни навигационным. Парусные суда можно сравнить с подвижной «навигационной опасностью», в связи с чем они выделены в отдельную категорию судов. Для маломерных судов установлен упрощенный вариант сигнальных огней.
Назначение огней судов
По этим огням можно узнать назначение судна: состав это или одиночное судно, и если состав, то какой именно. Однако самое важное в ночной ориентировке — определить, стоит судно на месте или движется, и если движется, то в каком направлении. Поэтому у самоходных судов существенно различаются огни на ходу и на стоянке, или ходовые и стояночные. Ходовые огни позволяют узнать направление движения судна (встречное, пересекающее судовой ход, попутное) и определить изменение его курса, стояночные характеризуют тип судна и его груз.
Несамоходное судно двигаться по судовому ходу может только с помощью самоходного судна, которое несет свои ходовые огни, поэтому несамоходному судну ходовые огни не нужны. Обычное несамоходное судно не имеет права стоять на судовом ходу, а несамоходные суда технического флота используют для выполнения на нем определенных работ, поэтому их стояночные огни должны указывать, где стоит судно — на судовом ходу или за его пределами.
Характер огней
Огни судов отличаются один от другого расположением на судне, цветом, сектором освещения, режимом горения, дальностью видимости.
Топовые огни белого или красного цвета горят непрерывно, расположены в диаметральной плоскости судна, светят прямо по курсу в секторе 225°. Число, цвет и взаимное расположение топовых огней зависят от назначения судна.
Бортовые огни горят непрерывно. Они расположены по бортам судна: по правому борту — зеленый, по левому — красный. Каждый огонь светит впереди и вбок от диаметральной плоскости судна в секторе 112,5° так, что каждый сектор освещения бортового огня занимает ровно половину сектора освещения топового.
Кормовые огни белого цвета, расположенные в кормовой части судна, горят непрерывно. Они светят назад в секторе 135° так, что при любом маневре судна всегда видны или топовые, или кормовые огни, но вместе — никогда.
Буксировочный огонь желтого цвета горит непрерывно, светит назад в таком же секторе, что и кормовые огни,— 135°.
Круговой огонь освещает дугу горизонта в 360°, т. е. виден со всех сторон. В зависимости от назначения судна круговой огонь может быть разного цвета — белого, красного, желтого, синего, зеленого — и с разными режимами горения: постоянно горящий и проблесковый, т. е. непрерывно мигающий с регулярными интервалами времени между вспышками.

Ходовые огни постоянного свечения Изображение 1- белый топовый огонь
2- правый бортовой отличительный
3- красный топовый
4- буксировочный
5- кормовой

Ходовые огни непостоянного свечения Изображение 1- светоимпульсная отмашка
2- желтый круговой проблесковый
3- синий круговой проблесковый
Светоимпульсная (световая) отмашка — это белый проблесковый огонь, расположенный выше бортового огня, на краю мостика судна. Каждый огонь состоит из двух фонарей, которые светят вперед и назад от траверза на 112,5° так, что сектор освещения перекрывает диаметральную плоскость судна и спереди, и сзади на 22,5°. Могут применяться огни-отмашки, одинаковые по цвету с соответствующими бортовыми огнями.

Стояночные огни самоходного судна Изображение 1- белый круговой огонь
2- стояночные бортовые огни
3- красный круговой огонь
4- кормовые огни



Огни постоянного свечения несамоходного и нетранспортного судна Изображение 1- белый круговой огонь
2- красный круговой огонь
3- зеленый круговой огонь

Огни маломерного судна с обычными бортовыми огнями Изображение 1- левый бортовой отличительный огонь
2- белый круговой огонь
3- правый бортовой отличительный огонь
4- кормовой огонь

Огни маломерного судна с бортовыми огнями в одном фонаре Изображение 1- левый бортовой отличительный огонь
2- правый бортовой отличительный огонь
3- белый круговой огонь
4- кормовой огонь

Огни парусного судна с обычными бортовыми огнями Изображение 1- левый бортовой отличительный огонь
2- зеленый круговой огонь
3- левый бортовой отличительный огонь
4- красный круговой огонь
5- кормовой огонь

Огни парусного судна с бортовыми и кормовыми огнями в одном фонаре Изображение 1- правый бортовой отличительный огонь
2- кормовой огонь
3- левый бортовой отличительный огонь

Кроме того, самоходное судно шириной более 5 м оборудовано по краям ходового мостика белыми огнями постоянного горения — стояночными бортовыми, которые светят в секторе 180° (по 90° от траверза).
Ходовыми огнями судна являются топовые и бортовые, они постоянно включены на ходу и выключены на стоянке. Только на ходу включены также буксировочный и проблесковые круговые огни.
У маломерного судна в одном фонаре могут быть объединены бортовые огни, у парусного — бортовые и кормовой.
Расположение огней на транспортном судне
Расположение этих огней регламентируется требованиями Правил плавания по внутренним водным путям и Правил Речного Регистра РФ.
Самый нижний топовый огонь единственной или задней мачты всегда расположен выше бортовых огней. Топовый огонь передней мачты всегда ниже тоновых огней задней мачты. Красный топовый огонь одиночного самоходного судна всегда ниже переднего тонового огня, а буксировщика — выше. Топовые огни толкаемых судов всегда ниже топовых огней толкача. Три топовых огня толкача образуют равносторонний треугольник, три кормовых огня — равнобедренный треугольник.
Белый круговой огонь самоходного судна находится в носовой части судна, а красный круговой не может быть на одной вертикали с белым. У несамоходного судна красный круговой огонь находится на мачте в средней части судна и всегда выше белых круговых огней, расположенных в носовой и кормовой частях судна. При буксировке под бортом буксируемое судно находится всегда с правой стороны буксировщика.
Дополнительные варианты ходовых огней могут встретиться вследствие нежесткой регламентации взаимного расположения некоторых из этих огней. Так, бортовые огни могут находиться перед единственной или задней мачтой с топовыми огнями и позади нее. Передний топовый огонь может быть расположен ниже и выше бортовых огней, а проблесковые огни — и выше и ниже топовых огней. Но, как правило, выдерживаются следующие схемы расположения огней: у судна длиной 50 м и более передний топовый огонь выше бортовых, а задний — позади них; у судна длиной менее 50 м топовый огонь находится впереди бортовых, проблесковые синий и желтый огни — выше топового, на одной с ним вертикали.
Для несамоходных одиночных судов длиной 50 м и более, которые буксируются под бортом, предусматривается два варианта огней: круговые в носовой и кормовой частях судна или топовый и кормовой.
Дальность видимости огней
Наибольшая дальность видимости у топовых огней самоходного судна длиной 20 м и более составляет не меньше 8 км. У самоходных судов длиной менее 20 м наибольшая дальность видимости огней составляет 5,5 км, а длиной менее 12м — 3,7 км. У несамоходных судов дальность видимости топовых огней меньше: при длине 50 м и менее — 4 км, если судно короче — 2 км.
Бортовые, кормовые, буксировочные и белые круговые огни самоходных судов имеют дальности видимости 3,7 км, цветные круговые огни всех су­дов — 1,85 км. У самоходных судов длиной менее 12 м дальность видимости бортовых огней равна 1,85 км, такая же дальность видимости белых круговых огней несамоходных судов.
Светоимпульсные и световые отмашки ночью видны на расстоянии не менее 4 км, светоимпульсные отмашки днем — на расстоянии 2 км, стояночные бортовые огни — на расстоянии 3,7 км.
Ходовые огни и возможный курс судна по отношению к маломерному судну
Секторы освещения ходовых огней выбраны так, что цветные бортовые огни практически нельзя перепутать с цветными навигационными огнями: бортовые огни всегда видны «в сопровождении» топовых. Но одного этого недостаточно для надежной ориентировки ночью: во­дителю маломерного судна крайне важно знать, на каких курсах он сближается с увиденным транспортным судном. Наиболее опасны встречные курсы — от лобового до траверзного, когда суда сближаются со скоростью, превышающей скорость каждого из них. Сближение на остальных курсах происходит со скоростью, меньшей, чем скорость наиболее бы­строходного из них.
Ходовые огни позволяют быстро установить, опасно ли сближение с увиденным судном. Для этого нужно помнить правило:
движущийся красный огонь опасен справа по курсу, зеленый — слева.
В первом случае увиденное судно пересекает наш курс справа, так что мы видим его левый борт, во втором случае - наоборот.
Однако наиболее опасна ситуация, когда впереди по курсу видны оба бортовых огня — если не изменить курс своего судна, столкновения не избежать!

Изображение


Рис. Ходовые огни и возможные курсы (штриховые линии) транспортного судна по отношению к маломерному:


1 — маломерное судно (наблюдатель);


2 — транспортное судно



Расположение и характеристики огней маломерного судна
К этим огням относятся цветные бортовые и белый кормовой огни, которые включают на ходу, и белый круговой огонь, который включают на стоянке. Их цвет, секторы освещения и дальность видимости указаны выше. Бортовые огни допускается комбинировать в одном фонаре. Бортовые огни на беспалубных судах расположены на уровне планширя или выше, на судах с рубкой — в ее верхней части. Белый круговой огонь и фонарь, в котором объединены бортовые огни, расположены в диаметральной плоскости в передней части судна, а кормовой огонь — тоже в диаметральной плоскости и по возможности на одной высоте с бортовыми, но не выше их. При любом ходовом дифференте судна, должна быть обеспечена видимость его огней в плоскости, параллельной зеркалу воды.

Мощность источника света для сигнального фонаря зависит от требуемой дальности видимости, прозрачности атмосферы и чувствительности глаза к определенному цвету огня. При одинаковой мощности источника света белый огонь виден значительно дальше, чем цветной. Для белого судового огня при дальности видимости 3,7 км сила света источника должна быть 4 канделы (кд). Чтобы дальность видимости красного и зеленого огней была равна 1,85 км, сила света должна составлять 2—3 кд (при прозрачности атмосферы, соответствующей 8 баллам метеорологической видимости, которая принята на речном флоте для условий наблюдения над водной поверхностью).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, если у тебя есть бортовые - ходовые огни, то ходи без проблем!

Володь, мне гимсовцы говорили, что даже при наличии ходовых огней, движение по КМК в тёмное время суток - запрещено :blink:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, сооруди себе небольшой портальчик сзади риба, поставишь туда бортовые и ходовой огни.

Думал об этом, но данный девайс будет создавать проблем, с радиусом работы палкой в 360 градусов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володь, мне гимсовцы говорили, что даже при наличии ходовых огней, движение по КМК в тёмное время суток - запрещено :blink:

Не всегда ГИМСовцы говорят то, что является правильным по закону. Все люди, могут и ошибаться. Аналогия с ГАИ :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то в Правилах для Калининградской области сказано:"26.1. Районы, запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов в течение всего года:...- в 26-м подрайоне Балтийского моря, в Калининградском и Куршском заливах, озере Виштынецком в темное время суток с плавсредств.", т.е. в темное время суток запрещен вылов рыбы, но не движение МС. В Правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных плавсредствах тоже отсутствует запрет на движение ночью.

Изменено пользователем Штурман
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то в Правилах для Калининградской области сказано:"26.1. Районы, запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов в течение всего года:...- в 26-м подрайоне Балтийского моря, в Калининградском и Куршском заливах, озере Виштынецком в темное время суток с плавсредств.",

Эти правила , требует соблюдать рыбинспекция. А ГИМС, не имеет отношения к сохранности биоресурсов. Они обеспечивают, и требуют соблюдение правил судоходства, к коим относятся и наш флот.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти правила , требует соблюдать рыбинспекция. А ГИМС, не имеет отношения к сохранности биоресурсов. Они обеспечивают, и требуют соблюдение правил судоходства, к коим относятся и наш флот.

 

В Правилах пользования маломерными судами и базами-стоянками (водными объектами) на водоемах Калининградской области:

"6.6. Движение маломерных судов на водоемах области в темное время суток осуществляется при наличии огней, предусмотренных "Правилами плавания на внутренних водных путях РФ".

Запрещается:

7.4. Движение маломерных судов в темное время суток, а также во время тумана, снегопада на всех водоемах области без установленных сигнальных огней с 23 часов до 4 часов с 1 июня по 1 сентября; с 20 часов до 7 часов - с 1 сентября по 1 ноября и с 1 апреля по 1 мая.

Это как раз те Правила, которые контролирует ГИМС КО, темное время суток определено конкретно, а не по касанию горизонта солнечным диском.

Изменено пользователем Штурман
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В правилах порта Калининград вычитал: режим движения по морскому каналу - круглосуточный, есть правда ограничения. А вот в заливе можно передвигаться только в светлое время суток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставили сегодня с Вадимом63 переделанные фонари на прицеп. Все встало как родное, работает... красота. С разъемами решили не париться, пропаяли провода, термотрубки в качестве изоляторов. Смысла когда либо снимать полностью герметичные фонари нет. Завтра поменяем розетку фаркопа на автомобиле, сгнила совсем изнутри. Сделаем фотки готового изделия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аффтору, ходовый огни и топовый огонь очень удобно крепить на кормовой мачте- тарге, вот пример:

 

Изображение

 

Для риба Бриг такая тарга вроде стоит тыров 15-20 с фонарями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос не в том, что и как установить, вопрос где, на конкретной лодке. Причём установить в соответствии с правилами, чтобы не было претензий со стороны инспекторов ГИМС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7.4. Движение маломерных судов в темное время суток, а также во время тумана, снегопада на всех водоемах области без установленных сигнальных огней с 23 часов до 4 часов с 1 июня по 1 сентября; с 20 часов до 7 часов - с 1 сентября по 1 ноября и с 1 апреля по 1 мая.[/size]

Ну, если это соответствует букве закона, то и нахрен не нужны ходовые огни. Этого времени предостаточно для вечерней зорьки....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может так быть, что для Калининградского залива, и морского канала есть какая-то бумажка.Постановление от 25 декабря 1995 г. N 694 устарело, из него исключены пункты 1,2,3,5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Евгений Вязовский

Интересно, что за лодка, и для чего огни - ночью ходить?

 

Тоже гимс ГИМС причёсывал, что типо, по каналу без огней нельзя. А в тёмное время суток это по навигатору посмотреть можно, от заката до рассвета. Скоро локаторы на резинки ставить заставят !!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тоже гимс причёсывал что типо по каналу без огней нельзя а тёмное время суток это по навигатору посмотреть можно от заката до рассвета скоро локаторы на резинки ставить заставят !!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ваятель! А без пробелов можешь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Как-то тема подзаглохла. Ясен пень - зима, но, весна, а за ней и лето с осенью, придут совершенно неожиданно и снова для некоторых из нас, во всей своей красе встанет вопрос с ходовыми огнями. Напомню, чем закончились осенью 2012-го конфликты с ГИМСом по поводу движения в тёмное время суток: время восхода-захода определяем по навигатору и после захода - выставляем ходовые огни. Дальше нюансы со скоростью - больше или меньше 7-ми узлов, но не суть - огни всё равно нужны.

Сразу оговорюсь, что имею ввиду небольшие надувные лодки, коих подавляющее большинство. Пришел к выводу, что "курить" сторонние ресурсы, дело нудное и не благодарное - слишком многое нужно фильтровать, а на выходе, обычно, или ничего, или какие-то разрозненные фрагменты. Да и вообще - не сильно люблю "рыть" И-нет. Специализированные магазины рассматривать не хочу - заточены под другой сегмент рынка. Короче, задам уважаемым форумчанам вопрос: где в Калининграде продаются  эти самые разноцветные светодиодные сборки (об этом писал Игорь - Chan).

И вообще, если кто-то уже этот вопрос решил, может быть человека не затруднит выложить пару-другую фото на форум?

Как-то так.

Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пытался штудировать эту тему в интернете, но, кроме общих понятий ничего не нашел. Чаще попадаются обсуждения по частным вопросам, а целиком подробной  темы не обнаружил. Так что целиком и полностью поддерживаю предыдущего оратора. Очень не хочется покидать водоем в "самый сенокос ", да ГИМС не дремлет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если речь идёт про надувную лодку, или лодку небольших размеров, то достаточно установить в носу комбинированный фонарь, который можно приобрести или в местных лодочных магазинах, или в интернет магазинах. При этом не забыть обратиться в ГИМС, чтобы оформили акт о внесении изменений в конструкцию МС, вычеркнули фонарик из норм снабжения, заплатить 100 рэ, и на этом всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если речь идёт про надувную лодку, или лодку небольших размеров, то достаточно установить в носу комбинированный фонарь, который можно приобрести или в местных лодочных магазинах, или в интернет магазинах. При этом не забыть обратиться в ГИМС, чтобы оформили акт о внесении изменений в конструкцию МС, вычеркнули фонарик из норм снабжения, заплатить 100 рэ, и на этом всё.

Спасибо за ответ.

Интересно было бы услышать мнение ГИМС по этому поводу. Наверное, для начала, нужно к ним заехать. Планирую в четверг. По результатам, если таковые нарисуются, отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...