Перейти к содержанию

Интересные факты.


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

1. Средний европеец становится родителем в 29 лет. В России папами и мамами становятся в среднем в 20 лет, а в Индии — в 19 лет. Самым молодым родителям было восемь и девять лет, и они жили в Китае в 1910 году.2. Рекордное количество детей, рожденных одной женщиной, равнялось 69. У фараона Рамзеса было более 160 детей, конечно, от разных женщин. Забавно, но «Рамзесом» называется одна из компаний, выпускающих презервативы.3. Больше всего близнецов в мире рождается в Нигерии: один случай на каждые 11 родов. Реже всего близняшки появляются в Японии: один случай на 250 родов.4. Английские врачи следили за ростом 6574 семилетних детей, родившихся в одну неделю. Примерно у одного ребенка из каждых 20 родители развелись. Оказалось, что дети из распавшихся семей отстают в росте.5. «Семейное тепло» вполне может быть выражено цифрами. Семья из двух взрослых и двух детей производит за год 1300 киловатт/часов тепловой энергии.6. Из всех найденных археологами детских игрушек самой старой — 3 000 лет. Она найдена на территории Древней Персии и сейчас хранится в Лувре.7. По европейскому стандарту, голова плюшевого медведя при попытке ее оторвать должна выдерживать усилие детских ручонок не менее 10 килограммов.8. За время своей работы (с 1947 года) фирма «Лего» выпустила столько пластмассовых детских конструкторов, что на каждого жителя Земли приходится по 30 деталек.9. Самыми «приобщенными» к современному миру оказались немецкие дети: 40% из них в возрасте девяти с половиной лет уже «донашивают» свой второй сотовый телефон.10. Английский король Генрих VI был первым ребенком, который официально разрешил себя шлепать и выбрал для этой цели няню. Он вступил на трон 1 сентября 1422 года в возрасте девяти месяцев. Его первым королевским указом был декрет (заверенный отпечатком большого пальца) о назначении «дамы Алисы Батлер нашей няней с тем, чтобы она ухаживала за нашей особой и разумно нас наказывала время от времени».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как продать 20 баксов за 200?Каждый год профессор Макс Базерман продает студентам MBA из Harvard Business School двадцатидолларовую купюру намного выше номинала. Его рекорд – продажа $20 за $204. А делает он это следующим образом.Он показывает купюру всему классу и сообщает, что отдаст $20 человеку, который даст за нее больше всего денег. Правда, есть небольшое условие. Человек, который был сразу за победителем, должен будет отдать профессору ту сумму, которую он был готов отдать за $20.Чтобы было понятно – допустим два самых высоких бида были $15 и $16. Победитель получает $20 в обмен на $16, а второй человек должен будет отдать профессору $15. Таковы условия.Торги начинаются с одного доллара и быстро достигают $12-$16. В этот момент большинство студентов выпадают из аукциона, и остаются только два человека с самыми высокими предложениями. Медленно, но уверенно аукцион подходит к цифре $20.Понятно, что выиграть уже невозможно, однако проиграть тоже не хочется, ибо проигравший не только ничего не получит – он еще вынужден будет заплатить профессору номинал своего последнего бида.Как только аукцион переходит рубеж в $21, класс взрывается смехом. Студенты MBA, якобы такие умные, готовы выплатить за двадцатидолларовую купюру выше номинала. Действительно -комично и очень точно описывает поведение держателей степени MBA.Однако аукцион продолжается и быстро доходит до 50 долларов, затем до ста, вплоть до $204 – рекорд Базермана за свою преподавательскую карьеру. Кстати, во время тренингов профессор проделывает тот же трюк с топ-менеджерами и CEO крупных компаний – и всегда продает $20 выше номинала (полученные деньги тратятся на благотворительность).Почему люди неизменно платят за двадцать долларов больше денег, и что пытается показать профессор? У человека, особенно в бизнесе, есть слабое место – loss aversion или боязнь потери. Многочисленные эксперименты показывают, что человек себя ведет крайне нерационально и даже неадекватно, когда начинает терять деньги.Поначалу все студенты считают, что у них есть возможность получить халявные деньги. Ведь они не дураки и не станут платить больше двадцати баксов за двадцатидолларовую купюру. Однако как только торги доходят до $12-$16, второй человек понимает, что ему грозит серьезная потеря, поэтому он начинает бидить больше, чем собирался, пока аукцион не доходит до $21. На этом этапе оба участники потеряют деньги. Но кто-то потеряет всего доллар, а кто-то двадцать. Чтобы минимизировать потери, каждый человек старается стать победителем. Однако эта гонка приводит только к тому, что оба участника аукциона теряют все больше и больше денег, пока размер потерь не достигает такой суммы, что глубже копать яму просто не имеет смысла.Таким образом, желание получить халявную двадцатку оборачивается потерями. Самое интересное, что есть масса данных – особенно на фондовом рынке и в казино – которые показывают феномен Базермана в действии. Человек начинает терять деньги. Вместо того, чтобы зафиксировать убыток, он надеется, что сможет отыграть проигрыш – и практически всегда теряет все больше и больше денег.Так что помните урок хитрого профессора – боязнь потерь ведет к большим потерям. Фиксируейте убытки, пока они минимальны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение



Интересный факт №1
Первый граненый стакан из плотного стекла преподнес Петру Великому владимирский стекловар Ефим Смолин, заверив царя, что он не бьется. Государь, выпив хмельного напитка, немедля швырнул чашу оземь со словами: «Стакану быть!». Тот разбился на мелкие осколки. Однако царского гнева не последовало, а народная молва позже интерпретировала его призыв иначе - «Стаканы бить». С тех пор и повелась традиция колотить стеклянную посуду в процессе застолья.

Интересный факт №2
Происхождение самого слова однозначно не определяется. В XVII веке стакан именовали достаканом, поскольку он изготавливался из притертых друг к другу дощечек. Именно с тех пор сохранился бортик сверху у современных граненых стаканов - в прошлом кольцо, соединявшее деревянные сегменты. По другим версиям, слово стакан заимствовано из тюркского «тустыган» - чаша или «дастархан» - праздничный стол.

Интересный факт №3
Считается, что дизайн известного нам граненого стакана для рабочего класса разработан автором знаменитого монумента на ВВЦ Верой Мухиной в 1943 году в блокадном Ленинграде, где она возглавляла Мастерскую художественного стекла. О величественных памятниках в осажденном городе тогда не думали. Мастер советского монументализма перешла к простым формам. Документально авторство Мухиной не подтверждено, но именно об этом говорят ее коллеги. Говорят, Вера Игнатьевна "изобрела" его совместно с художником Казимиром Малевичем, автором знаменитого "Черного квадрата". По другой версии, уникальную форму подсказал ей муж, любивший пропустить после работы рюмашку-другую. И то и другое вполне возможно.

Интересный факт №4
По другой версии, разработчиком граненого стакана стал советский горный инженер, позже профессор геологии Николай Славянов. Благодаря этому человеку металлургия в Советском Союзе достигла небывалых ранее высот. В его дневниках сохранились наброски стаканов с 10, 20 и 30 гранями, - правда, он предлагал изготовить стакан из металла. Вероятно, их могла увидеть и Вера Мухина, знавшая ученого, а потом уже предложила делать «питейную чашу» из стекла.

Интересный факт №5
Как считают в музее стекольного завода, Мухина ничего нового в граненый стакан не привнесла. Выпуск ребристых стаканов вместо круглых готовился еще до войны, когда наши инженеры изобрели посудомоечную машину, способную заменить человеческие руки лишь при мытье приборов определенных форм и габаритов, и гранчаки идеально подходили. В массовое производство запускается именно мухинский стакан, он и завоевывает всенародную любовь. Сосуд с 14 гранями вписался в пролетарскую пятерню.


Интересный факт №6
После войны стаканы начали штамповать на многих стекольных заводах СССР по 5-6 сотен миллионов в год, из расчета по паре штук на человека. Граненые стаканы были в каждой квартире, в столовых, в воинских частях, тюрьмах, больницах, школах, детсадах. Они сопровождали советских людей в поездах, поджидали в уличных автоматах по продаже газировки.

Интересный факт №7
Стаканы были разными по объему – 250, 200, 100 и 50 граммов, а количество граней варьировалось от 8 до 14. Но классическим считается десятигранный стакан с толстым и стенками и пояском поверху, объемом 250 граммов. Граненые стаканы нравились многим, но особой любовью они стали пользоваться после того, как в хрущевские времена в палатках запретили торговать водкой в розлив, а из магазинов исчезли "чекушки" (250 г) и "мерзавчики" (125 г).
В результате возник ритуал распития пол-литровой бутылки водки "на троих", "по семь рваных" (рублей) и с поиском "третьего", к которому после принятия в компанию обращались с обязательным вопросом: "Стакана нет?".

Интересный факт №8
Стакан идеально подходил для измерения объема жидких и сыпучих продуктов и вычисления их массы (если налить в стакан жидкости до ободка – получится ровно 200 миллилитров, с ободком – 250). Граненый взяли на вооружение бабушки, торгующие семечками и прочими сыпучими товарами. Кстати, цена тары была доступной – всего 3 копейки. Позже стакан стал стоить 7 копеек.

Интересный факт №9
Граненые стаканы были удивительно прочными: сырье варили при температуре 1400-1600 градусов, дважды обжигали и гранили по специальной технологии. В смесь для прочности добавляли свинец, который используется в составах для хрусталя.

Интересный факт №10
Эпоха граненого стакана длилась десятилетия. И сегодня его популярность велика. Потому что предмет этот – многогранный. В 2003 году в Петербурге был установлен своеобразный рекорд - в театре «Балтийский дом» построили пирамиду из двух тысяч граненых стаканов высотой полтора метра. Это достижение вошло в Книгу рекордов Петербурга.

Интересный факт №11
Сегодня стаканы продолжают выпускать только на стекольном заводе в Гусь-Хрустальном, где в 1943 году с конвейера сошел первый советский гранчак. В Москве сейчас на каждом углу можно купить пластиковый стаканчик, а вот классический граненый в магазинах найти трудно. Но тем не менее сама по себе форма граненого стакана весьма популярна, и отдельные его формы являются классическими и подаются под определенные алкогольные напитки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение

 

В Нигерии ежегодно производится больше кинокартин, чем в США. Согласно отчёту CNN, Нигерия получает доход в 250 миллионов долларов США от производства фильмов, выпуская около 200 видеофильмов в месяц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение

 

В Китае к 2020 году количество мужчин, достигших брачного возраста, превысит количество женщин на 30 миллионов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Китае к 2020 году количество мужчин, достигших брачного возраста, превысит количество женщин на 30 миллионов.

У нас Наташек хватит на всех! :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение

 

Первый зафиксированный инцидент хулиганства на борту самолета произошел с участием пассажира первого класса, испражнившегося на тележку с едой, после того как ему отказали в добавке выпивки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение

 

Американский самолёт-разведчик SR-71 Blackbird при обычной температуре имеет в своей обшивке зазоры. В полёте обшивка разогревается из-за трения о воздух, и зазоры исчезают, а охлаждает обшивку топливо. Из-за такого способа самолёт нельзя заправить на земле, ведь топливо вытечет через те самые щели. Поэтому сначала в самолёт заправляется только небольшое количество горючего, и уже в воздухе происходит дозаправка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение

 

В 1940 году в небе над Австралией столкнулись два патрульных самолёта Avro Anson. Авария не привела к взрыву — самолёты просто сцепились друг с другом. Пилот и двое штурманов нижнего Ансона сразу выпрыгнули с парашютами, однако пилот верхнего Леонард Фуллер обнаружил, что по-прежнему может управлять машиной даже с таким балластом, тем более что двигатель нижнего самолёта продолжал работать. В результате пилот совершил успешную аварийную посадку в поле, причём оба Ансона впоследствии были отремонтированы и вернулись на вооружение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Лари́са Влади́мировна Сави́цкая, урождённая Андреева (род. 11 января 1961) — женщина, выжившая после авиакатастрофы и падения с высоты 5200 метров.

...

Лариса Савицкая дважды внесена в российское издание Книги рекордов Гиннеса:

  • как человек, выживший после падения с максимальной высоты
  •  
  • как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба — 75 руб.
...

 

Вероятно в Российском издании книги Гинесса плохо знают историю таких падений.

 

Изображение

 

26 января 1972 года все информационные агентства мира сообщили о взрыве над чешским городом Сербска-Каменице на высоте 10160 метров югославского пассажирского самолета DC-9, следовавшего рейсом из Копенгагена в Загреб. Причиной трагедии стала бомба, спрятанная на борту авиалайнера хорватскими террористами – усташами. Шансов выжить в подобных катастрофах очень и очень мало, и обычно сообщения о них заканчиваются одинаковой фразой: «Все находившиеся на борту погибли». Но тридцать с лишним лет назад мир облетела сенсация – 22-летняя стюардесса Весна Вулович осталась жива, упав с огромной высоты. Относительно “мягкую” посадку ей обеспечили заснеженные кроны деревьев, самортизировавшие удар обломков фюзеляжа. Правда, в себя девушка пришла лишь через месяц.

Стюардессой Весна Вулович стала случайно. Окончив среднюю школу, она поступила в университет. Зачарованная, как и многие другие молодые люди того поколения, песнями «Битлз», Весна выбрала для себя английское отделение и стала изучать английский, чтобы понимать своих кумиров. После первого курса она отправилась на стажировку в Англию, чтобы совершенствовать язык. А вот после ее возвращения домой произошла встреча, круто изменившая жизнь Вулович. Один из ее школьных товарищей к тому времени выучился на пилота и летал на самолетах югославской компании JAT. Он-то и посоветовал Весне освоить специальность стюардессы международных авиалиний, чтобы раз в месяц наведываться в столь любимый Лондон. Да и финансы девушки требовали пополнения.

В 1971 году она впервые поднялась в небо. К моменту трагедии она еще не закончила свое обучение и не имела постоянной работы. 25 января 1972 года экипаж, в котором стажировалась Вулович, прибыл в Копенгаген, где должен был сменить пилотов, пригнавших самолет из Стокгольма. Как впоследствии вспоминала сама Вулович, у нее сложилось впечатление, что ее более опытные коллеги как будто что-то предчувствовали – они много говорили о своих семьях, покупали им сувениры.

Незадолго до взлета девушка обратила внимание на одного из грузчиков, которые загружали багаж в самолет. Мало того, что внешне он был похож на выходца с Балканского полуострова, так еще и все его поведение резко контрастировало с работой других грузчиков – он суетился, громко говорил. Вулович считает, что именно он и подложил в самолет бомбу. Но это осознание пришло гораздо позже, когда она пришла в себя в больнице.

Весне повезло не только в том, что самолет упал на заснеженные деревья, но и в том, что первым на месте аварии оказался один из местных жителей, в годы Второй мировой войны работавший в немецком полевом госпитале и знавший азы первой медицинской помощи. Он-то и обнаружил едва дышащую Вулович среди мертвых тел пассажиров, и оказал ей первую помощь. Вероятно, это и спасло ей жизнь. Но врачи еще долго не верили, что она выживет. Даже когда Весна пришла в себя, в этом были сомнения. Но шли дни, и молодой организм все уверенней и уверенней справлялся с полученными травмами.

Спустя два месяца после аварии Вулович была на самолете отправлена из Праги в Белград. Были опасения, что полет может негативно отразиться на психическом состоянии девушки. Все-таки падение с такой высоты не могло пройти бесследно. К счастью, все обошлось благополучно – Весна ничего не помнила из событий того страшного дня и поэтому никак не отреагировала на новый полет. Не боялась она летать и впоследствии.

А в белградской больнице у входа в ее палату постоянно дежурил полицейский – власти опасались, что хорватские террористы попытаются расправиться с опасным свидетелем. Все-таки она была единственной, кто видел предполагаемого преступника и дала его описание. Кстати, так и неизвестно, удалось его арестовать или нет – чудесное спасение затмило собой все остальные подробности той катастрофы. Этот факт даже занесли в книгу рекордов Гиннесса, как самый высотный прыжок без парашюта. Любопытная деталь. Когда Весна приехала в Лондон, на церемонию вручения сертификата о занесении в Книгу рекордов, одновременно с ней аналогичный документ получал Пол Маккартни, кумир ее юности.

В сентябре 1972 года Вулович была выписана из больницы. Летать ей запретили, но она продолжала работать в авиакомпании JAT, занималась оформлением грузовых контрактов. Покинула свое место работы она спустя 18 лет из-за несогласия с политикой тогдашнего югославского лидера Слободана Милошевича.

Может показаться удивительным, но, несмотря на полученные некогда тяжелые травмы, Весна Вулович жива до сих пор. В 1977 году она вышла замуж и 15 лет счастливо прожила в браке. Потом, как говорит она сама, также “счастливо развелась”. Вот только детьми Весна так и не смогла обзавестись.

Весна Вулович далеко не единственная, кто выжил после падения с большой высоты. В общей сложности таких людей насчитывается во всем мире несколько десятков, не считая тех, кто выжил в катастрофах при взлете и посадке самолетов.

Вот краткий перечень наиболее известных фактов, большая часть которых приходится на период 2-й мировой войны:

 

    В 1942 году в воздушном бою был сбит советский бомбардировщик Ил-4. Штурман экипажа Иван Чисов покинул самолет на высоте более 7 тысяч метров. Парашют раскрылся так, как ему и положено, но оказался на пути горящей машины. Дальше Чисов падал без парашюта. Спас его толстый снежный покров и откос глубокого оврага, куда счастливчик и соскользнул под достаточно острым углом.

   

* * *

 

В мае 1943 года над Голландией был сбит британский бомбардировщик “Вентура”. Самолет развалился на части, и его обломки устремились вниз. Хвост машины, где находился стрелок Уильям Станнард, был поврежден незначительно, очень удачно попал в воздушный поток и совершил почти “мягкую посадку”. Летчик отделался только ушибами.

 

* * *

 

В ноябре того же года во время налета на Бремен огнем немецкой зенитной артиллерии был подбит американский бомбардировщик В-17. Парашют одного из членов экипажа – Юджина Морана – был поврежден и он не мог им воспользоваться, поэтому падал вниз вместе с машиной. Деревья смягчили удар. Моран был взят в плен, четыре месяца провалялся в немецких госпиталях, но выжил.

 

* * *

 

В марте 1944 года во время налета на Германию был сбит самолет англичанина Николаса Элкимейда. Летчик хотел спастись на парашюте, но тот не раскрылся. Удар о землю после падения с высоты более 5 километров был смягчен елью и снежным сугробом толщиной около полуметра. Удивительно, но обошлось без единого перелома, хотя скорость свободного падения составляла не меньше 150 километров в час. В военной прессе, где этой случай был широко описан, Элкимейда иначе, как “выжившим кандидатом в покойники”, и не называли.

 

* * *

 

В апреле 1944 года во время очередного налета истребитель немецких люфтваффе уничтожил американский бомбардировщик В-24. Три пилота, находившиеся на его борту, не смогли воспользоваться парашютами и вместе с обломками машины упали с высоты более 5 километров. Два летчика погибли, а вот Мерл Хасенфратц остался жив, отделавшись переломами ног и выбитым глазом.

 

* * *

 

В том же апреле над Австрией был сбит американский бомбардировщик В-24. Поврежденный самолет вошел в штопор, что не позволило двум пилотам – Джеральду Дувалу и Джону Веллсу – покинуть гибнущую машину. Бомбардировщик рухнул на землю с высоты более 7 километров и полностью развалился. Однако, оба летчика остались живы, хотя и получили тяжелые ранения.

 

* * *

 

Не так благополучно завершилось падение с высоты более 8 километров для пилота американского бомбардировщика В-17 Федерико Гонзалеса, сбитого в январе 1945 года над Дюссельдорфом. Получив ранения, он не смог покинуть горящую машину и вместе с ней упал на землю. Гонзалес остался жив, но через несколько дней скончался в госпитале.

 

* * *

 

В феврале 1945 года над Австрией столкнулись два американских бомбардировщика В-17. Стрелок одной из машин Эрвин Косиесарек оказался заблокированным в хвостовой части, не смог покинуть самолет и упал вместе с ним с высоты более 8 километров. Больше всех были поражены немецкие солдаты, когда Косиенсарек выбрался из-под обломков целым и невредимым. Естественно, что он тут же был пленен.

 

* * *

 

Еще два американских бомбардировщика В-17 столкнулись в том же месяце над Бельгией. Один из пилотов Джо Джонс упал на землю с высоты около 4 километров. Он получил серьезные ранения, попал в полевой госпиталь, где и пришел в себя через несколько дней. Но выжил.

 

* * *

 

И последний эпизод военной поры. Очередной американский бомбардировщик В-17 был сбит весной 1945 года во время налета на Кобленц. Стрелок Эдмунд Шиббл не смог покинуть машину и упал на землю с высоты около 7 километров. Авария закончилась для него переломом позвоночника. Но и он остался живым, хотя и прикованным к постели.

 

* * *

 

Следующее событие произошло через много лет после того, как отгремели бои на полях сражений. 23 декабря 1971 года в Перу разбился пассажирский авиалайнер. Примерно через полчаса после вылета из Лимы самолет угодил в грозу. В результате удара молнии лайнер загорелся и спустя мгновения разлетелся на куски. 17-летняя пассажирка Хулиана Кепке потеряла сознание, а когда очнулась, обнаружила себя пристегнутой к креслу и висящей на дереве. Как позже выяснилось, она была единственной выжившей в трагедии. Но путь к ее спасению лежал через сельву, по которой она скиталась 11 дней, пока не встретила индейцев, доставивших ее в госпиталь.

Эти события произошли всего за месяц до чудесного спасения Весны Вулович.

 

* * *

 

И еще одна катастрофа, происшедшая в Южной Америке, в чилийских Андах, закончилась чудесным спасением для некоторых пассажиров. 13 октября 1972 года после падения на землю пассажирского авиалайнера, выжили 29 из 45 человек, находившихся на борту. В поисках людского жилья им пришлось пробираться через сельву, заниматься каннибализмом. Лишь через 72 дня после аварии 16 человек были спасены.

 

* * *

 

В августе 1981 года на Дальнем Востоке произошло столкновение пассажирского самолета Ан-24 и бомбардировщика Ту-16. Большинство из находившихся на борту обеих машин погибли. Выжила лишь одна – Лариса Савицкая, возвращавшаяся в тот злополучный день вместе со своим мужем из свадебного путешествия. Ее нашли через три дня в глухой тайге с серьезными травмами. Долго лечилась, но до сего дня ее преследует боль. И не столько физическая, сколько моральная.

 

* * *

 

Выжил при падении с высоты почти 9 километров и всемирно известный британский воздухоплаватель Стив Фоссет. Воздушный шар, на котором путешественник пролетал над Коралловым морем, неожиданно потерял герметичность, сдулся и стал падать вниз. Скорость, с которой он ударился о водную гладь, превышала 70 километров в час. Но Фоссет отделался только легким испугом. Спустя некоторое время он стал первым человеком, который в одиночку совершил кругосветное путешествие на воздушном шаре.

 

* * *

 

31 октября 2002 года остался жив после падения с высоты 1000 метров земляк Вулович, 40-летний Драган Курчич. Он отделался легкими резанными ранами, синяками и парой ушибов. Это был рядовой прыжок для Курчича. Однако, основной парашют не раскрылся. Попытка открыть запасной также не удалась. Парашюты раскрылись одновременно чуть позже, их стропы перепутались. Спасло парашютиста то, что он упал на крышу одного из строений и проломил ее. Крыша смягчила падение. Происшедший инцидент не испугал Курчича, и спустя всего час после падения он вновь поднялся в небо и покинул машину. На этот раз все прошло благополучно.

 

* * *

 

И последний по времени случай спасения после авиакатастрофы. Летом 2003 года суданский "Боинг-737" упал в пустыню на берегу Красного моря. Из 117 человек на борту погибли 116. В живых осталась только двухлетняя суданка Лена.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение

 

Леонид Канторович, единственный отечественный обладатель Нобелевской премии по экономике, в конце 1940-х годов предложил Ленинградскому вагоностроительному заводу с помощью математических методов оптимизировать раскрой стальных листов. После их внедрения производство продукции значительно увеличилось, однако вскоре руководство завода получило партийный выговор и прекратило сотрудничество с математиками. Оказалось, что, во-первых, из-за резкого уменьшения стальных отходов завод не выполнил план по сдаче металлолома. Во-вторых, план по выпуску на следующий год вышестоящие инстанции ещё увеличили, но завод не смог обеспечить этот прирост вследствие уже состоявшейся полной оптимизации процесса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение

 

Самое большое число пассажиров, перевезенных на одном гражданском самолете за один рейс - 1087 человек. Это случилось в Боинге - 747 при эвакуации беженцев из Эфиопии в 1991 году. При поднятых подлокотниках на четырех креслах умещалось по 6 человек. Кстати, за время полета пассажиров прибавилось, родилось 3 младенца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение 

 

У одного из видов скорпионовых мух, Hylobittacus apicalis, описаны занимательные брачные отношения. Для спаривания самец обязательно должен преподнести самке в подарок добычу, и чем больше добыча, тем выше вероятность начала спаривания. Самка поедает добычу в процессе, и если пищи будет всё-таки не очень много, спаривание завершается раньше момента осеменения. Самцы иногда не добывают жертву самостоятельно, а воруют её у спаривающихся пар. Некоторые самцы действуют ещё более тонко — увидев другого самца с добычей, они подлетают к нему и совершают типичные для самки движения перед спариванием, часто получая «свадебный подарок» и улетая с ним искать свою самку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение

 

Нелепая смерть от стояка.  :lol:

 

Грейпфрутовый сок не рекомендуется пить вместе с приёмом лекарств. В нём содержатся фуранокумарины, которые способствуют многократному увеличению концентрации активных веществ медикаментов в крови, что может привести к передозировке. В группу повышенного риска входят антиаритмические, антигистаминные, гиполипидемические и противокашлевые средства, а всего нежелательные эффекты от смешения с грейпфрутовым соком выявлены не менее чем у 40 препаратов, включая лекарства от эректильной дисфункции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение

 

Американский самолёт-разведчик SR-71 Blackbird при обычной температуре имеет в своей обшивке зазоры. В полёте обшивка разогревается из-за трения о воздух, и зазоры исчезают, а охлаждает обшивку топливо. Из-за такого способа самолёт нельзя заправить на земле, ведь топливо вытечет через те самые щели. Поэтому сначала в самолёт заправляется только небольшое количество горючего, и уже в воздухе происходит дозаправка.

 

Т.е. до взлета с него сочится топливо? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. до взлета с него сочится топливо? :blink:

Реально капает со всех щелей. Я в передаче видел.

 

"Основная проблема, с которой столкнулись разработчики, непосредственно связана как раз с температурами нагрева обшивки. Она распалась на 2 составных: первая связана с тем, что при своей длине в чуть более 30 метров самолет при прогреве удлинялся почти на 30 см, что приводило к короблению элементов обшивки, вторая - с тем, что на тот момент времени, да и сейчас нет герметиков, способных эффективно герметизировать его баки при таких температурных диапазонах. Первую проблему решили, применив гофрирование некоторых поверхностей, вторую просто не стали решать. Температура прогрева обшивки не достаточная для самовоспламенения топлива. По сути это единственный самолет в мире с негерметичными баками. Однако это лишь пол-правды. На самом деле прогрев швов сгиба баков и их поверхностей приводил к их естественной герметизации. Имеются кадры, когда холодный SR-71 выкатывается на полосу, а с крыльев просто капает топливо."

 

http-~~-//www.youtube.com/watch?v=-1250fZuhUg

 

Смотреть с 3:10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если самолет алюминиевый, то перепад температур должен составлять около 700 градусов, чтобы удлиниться настолько при такой длине. Странно..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение

 

Американский самолёт-разведчик SR-71 Blackbird при обычной температуре имеет в своей обшивке зазоры. В полёте обшивка разогревается из-за трения о воздух, и зазоры исчезают, а охлаждает обшивку топливо. Из-за такого способа самолёт нельзя заправить на земле, ведь топливо вытечет через те самые щели. Поэтому сначала в самолёт заправляется только небольшое количество горючего, и уже в воздухе происходит дозаправка.

Хрень какая то! :blink:  Че, топливо заливается прямо под обшивку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хрень какая то! :blink:  Че, топливо заливается прямо под обшивку?

http://www.stariy-kordon.com/index.php?showtopic=12092&p=309351 смотреть с 3:10

 

Данный самолет проектировался как разведчик, а значит летим дальше, выше, быстрее. В целях снижения веса и было принято такое решение.

 

Кстати, корпус SR-71 нагревался до температуры свыше 300С, при которой загорается обычное авиационное топливо. Поэтому для этого самолета было разработано специальное топливо, которое не воспламеняется при таких температурах. Кроме того топливо служило хладогеном, который охлаждал обшивку в самых проблемных местах и поэтому обшивка и была собственно баком. В процессе полета топливо в баках нагревалось до 320С.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, плавится. И тем не менее, алюминий имеет довольно большой коэффициент теплового расширения. В три раза больше, чем у титана. Врут тогда про 30 см. Мужикам свойственно. :DНаверное этот самолет очень крут, если требует для себя заправщика и роту матросов, чтобы палубу драить от керосина после взлета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он с палубы не летает. :D Разбег и выбег очень большие... до неприличия. А про удлинение, не врут. Он конструктивно как гармошка сделан - гофра. Конкорд, кстати, до 50см удлинялся в полете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы американского корабля хотели бы сделать эти двигатели больше, но не смогли. Почему?Дело в том, что двигатели эти доставляются по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное:4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.Возник вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялись эти цифры?Оказывается, железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему?Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так?Да просто дороги в Великобритании стали строить еще римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась — правильно, 4 фута 8.5 дюйма!Ну вот, теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же:почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины?А вот почему? В такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма — это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения уже две тысячи лет напрямую зависят от размера лошадиной задницы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...