Перейти к содержанию

Интересные факты.


Рекомендуемые сообщения

Хороший летчик должен свободно летать на всем, что только может летать и с небольшими затруднениями на том, что летать не может в принципе. (с)

 

Появление концепции резинового надувного самолёта можно отнести к первым экспериментам с надувным резиновым планером, построенным конструктором Taylor McDaniel в 1930-х. В 1956 армия США заказала предприятию Goodyear проект надувного спасательного самолёта, который мог бы сбрасываться с воздуха способом парашютного десантирования в жёстком контейнере объёмом 1,25 кубометра, и приводиться в готовность на земле за несколько минут.

 

7b3c0c5d94bf4d000f5849e4ad1fbd75.jpg

Во время корейской войны ВВС США столкнулись с серьезной проблемой эвакуации своих сбитых летчиков. Тогда же была предложена идея использовать для этого надувные самолеты. Предполагалось, что терпящим бедствие летчикам сбрасывались с самолета специальный контейнер, а пилот на земле уже самостоятельно надувал самолет и добирался до базы своим ходом, он ведь летчик. Контракт для разработки концепции был выдан Goodyear и получил код GA.468. Позже он получил более простое название — инфлатоплан, что буквально «надувной самолет».

 

db14feef63f6c7ee2730c6802b76cf11.jpg

 

Проект был завершен за двенадцать недель. Весь планер представляет собой наддутые до жесткости резиновые оболочки. Исключение составляют только винтомоторная группа, шасси и тросики управления. Основным материалом корпуса был трёхслойный композит из двух слоёв резины и проложенной между ними нейлоновой сети. Наддув конструкции в воздухе осуществлялся от компрессора, приводимого двигателем.

 

c57da4b3f50ac4e58821840b2bd6d2c1.jpg

В принципе, ничего особенного, если не задаваться вопросом как удалось добиться такой жесткости надувных конструкций? Сколько там давления, как оно не взрывается?

Фокус в том, что новый конструктив под названием «Эрмет» — не просто надувная оболочка, а объемная силовая структура! Между стенками камеры располагается натянутая (в наддутом виде) нейлоновая сеть, которая распределяет нагрузку так, что даже длинные надувные балки идут на аккуратный изгиб, а не ломаются в точке приложения внешнего давления. Именно поэтому наддутое до скромной величины в 170кПа (1.7атм) многометровое крыло не проявляет никаких поползновений к складыванию, да и стойка с двигателем нисколько не изламывает фюзеляж. Честно говоря, в особо напряженных на растяжение местах заделаны еще и стальные тросики.

 

Одноместный самолёт, GA-468, приводился в готовность (надувался до давления 170 kPa) приблизительно за 5 минут. Длина самолёта составляла 5,97 м, размах крыльев — 6,7 м. Силовая установка — двухтактный двигатель мощностью 40 л.с. Запас топлива — 76 литров, что позволяло пролететь до 630 км с максимальной скоростью 116 км/ч. Практический потолок — до 3000 м. Взлётный разбег самолёта составлял порядка 80 метров.

Двухместный вариант, GA-466, имел больший на 1.8 м размах крыльев, взлётный вес до 340 кг, скорость — до 110 км/ч., дальность — до 443 км. Оснащался двигателем McCulloch 4318 мощностью 60 л.с. 

 

http://www.youtube.com/watch?v=ZjUxlfMbdhs

 

Испытания прототипов проводились на озере Wingfoot Lake, Akron, штат Огайо. В ходе одного из полётов произошла катастрофа, непосредственной причиной которой был отрыв троса управления, погиб пилот лейтенант Уоллис.

Программу притормозили «до выяснения», несколько лет промурыжили в подвешенном состоянии, а потом и война во Вьетнаме кончилась. При чем тут война во Вьетнаме? Ну как же, ведь именно оттуда предполагалось удирать сбитым летчикам на «запасных самолетах», которые им бы скидывали поисковые группы. А поскольку надобность в этим средствах возвращения миновала — то и программу надувных самолетов благополучно пустили под нож в 1973 году со словами «что ж это за военный самолет, который можно сбить из лука стрелой»… 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 Я так думаю, что получение этого вещества встанет в такую сумму... И ,опять же , я пил бурячянку, понятие имею. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю, что дрожжам понравится этот заменитель. Точно не прокатит!

Почему же... 3-4 капли на вагон-цистерну и можно трафаретом C2H5OH на борту выводить.   :lol:

Изменено пользователем hans-zemmer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх! Не прокатило. :D А как красиво звучит: Метилфенхиловый эфир-L-а-аспаргил аминомалоновой кислоты.

И заманчиво: 60 тонн заменяют 200 граммовый стакан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта удивительная паутина...

 

pautina.jpg

 
Чудеса окружают нас повсюду. Природа — это бесконечное чудо, достойное постоянного восхищения. Казалось бы, что особенного в паутине? Между тем, это настолько уникальный материал, что его до сих пор так и не смогли воссоздать в лаборатории.Если взвесить массу паутины, которой можно было бы опутать весь земной шар по экватору, то эта масса составила бы только 340 граммов. Паук Araneus, в народе крестовик обыкновенный, проявил себя как гениальный математик, который с поразительной точностью повторяет формулу своей собственной паутины. Сеть самки этого паука всегда имеет строго 39 радиусов, 39 завитков спирали и 1 245 узлов, соединяющих радиусы и спирали. Нить паука имеет прочность от 5 до 8 dernier. Подобными характеристиками обладают только стекло и нейлон. Известная своей прочностью сталь дотягивает только до 3. Учёные подсчитали, что нить, сплетённая из паучьего шёлка, толщиной с карандаш способна остановить летящий Боинг–747.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про нейлон.

 

nylon.jpg

 
Популярный миф гласит, что название нейлона (по-английский «nylon») было образовано от сокращений двух городов — Нью-Йорка и Лондона. На самом деле источником этого слова стало выражение «no-run», что в данном контексте можно перевести как «без затяжек», так как одним из первых коммерческих применений нейлона стали чулки. А чтобы фирму DuPont нельзя было обвинить в недобросовестной рекламе, ведь затяжки на чулках всё-таки случались, «no-run» и было преобразовано в «nylon».
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...