Перейти к содержанию

Закон о маломерных судах (регистрация МС)


Гость Andreyka

Рекомендуемые сообщения

Принадлежащие гражданам гребные лодки грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарки - менее 150 килограммов и надувные (безмоторные) суда - менее 225 килограммов допускаются к эксплуатации без регистрации

Не ну ВААЩЕ, как говориться!

Это получается я всю жизнь закон нарушал плавая на двухместной надувной лодке 235 кг. Я не понимаю зачем надо регистрировать надувные лодки без мотора грузоподъёмностью менее 5 человек!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Привет, всем!Вот решил себе прикупить надувнушку Вега-2 (уж больно ее хвалят), грузоподъемностью по моему 250 кг. Так может кто подскажет, где ее регистрировать и скока ето будет стоить? А то может взять какой-нибудь Нырок менее 225 кг и не забивать себе голову?Заранее спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей привет!

С регистрацией маломерных судов проблем не существует, занимается этим местный ГИМС, находятся они на верхнем озере. Стоит сие удовольствие официально - 425 руб., оплата через сберкассу и у тебя на руках судовой билет и присвоенный бортовой номер твоего судна. Помимо этого получишь талон технического осмотра с отметкой на текущий год и должен будешь ежегодно его проходить.

Просто очередная кормушка, но что делать, закон есть закон, хотя и с дырками :

Так нужно ли регистрировать маломерные суда???

 

Автор - Михаил Трусков, юрист (Тула)

 

Для непосвященных скажу, что к понятию "маломерное судно" относятся, в том числе, байдарки, грузоподъемностью более 150 кг и надувные суда, грузоподъемностью более 225 кг. Таким образом, подавляющее большинство рыболовов, туристов-водников, хранящих на антресолях и лоджиях свои "Нырки", "Язи" и пр. лодчонки находятся под дамокловым мечом привлечения к административной ответственности по крайней мере по ст. 11.8 КоАП РФ за отсутствие регистрации этих "маломерных судов" в территориальных отделениях Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), как только спустят их на воду ближайшего водоема.

Я снова засел за компьютер с целью поднять все действующие нормативные акты по внезапно ставшей актуальной теме, и вот какие результаты я получил.

 

Минтранс РФ Приказом от 14 октября 2002 года №129 утвердил "Правила плавания по внутренним водным путям РФ", в котором в п.45 подтвердил необходимость наличия на маломерных судах официальных регистрационных знаков, содержащих название или номер, наименование и местонахождение владельца судна, которые наносятся на видном месте с внутренней (!!!) и наружной стороны судна.

Вопросов больше, чем разумных ответов, которые вряд ли кто из разработчиков этого документа или правоприменителей согласится дать.

Надо отметить, что Минтранс в п. 2 Приказа милостиво признал, что упомянутые Правила "действуют на внутренних водных путях, открытых в установленном порядке для судоходства, за исключением устьевых участков рек с морским режимом". Увы, исследования законодательной базы не обнаружило в открытой печати нормативного документа, регламентирующего этот самый порядок признания реки судоходной и определения длины устьевого участка. Такая вот загогулина получается.

 

Теперь коснусь самого злободневного вопроса о регистрации маломерных судов. Пресловутая статья 11.8 КоАП РФ предполагает наложение взыскания в 5-10 МРОТ, в частности, при управлении маломерным судном, "не зарегистрированным в установленном порядке".

Такая формулировка нормы закона предполагает наличие подзаконного акта, четко регламентирующего порядок регистрации с указанием, надо полагать, всех основных моментов этой процедуры: сроков, стоимости, особенностей, форм регистрационных документов и пр. Известный действующий приказ Минприроды от 12.09.1995 года №359 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, БАЗАМИ ДЛЯ ИХ СТОЯНОК, ПЛЯЖАМИ И АТТЕСТАЦИИ ГРАЖДАН НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ СУДАМИ" и утвержденные им документы порядок регистрации не регламентирует.

Этому важному вопросу посвящен отдельный документ под названием "Правила регистрации, учета и технического надзора за судами, поднадзорными ГИМС…", утвержденный приказом Минжилкомхоза РСФСР от 11 марта 1985 года №140 с изменениями и дополнениями, внесенными в него приказом Минприроды РФ от 8 ноября 1995 г. № 456. Именно эта редакция Правил регистрации и учета маломерных судов, формально, является основанием как для повседневной работы сотрудников ГИМС, так и для наложения административного взыскания в случае их нарушения. Но!!! Я вынужден поставить три жирных восклицательных знака, потому что то, что я напишу дальше, полностью разрушит тот карточный домик, на котором зиждятся все потуги ГИМС по прижатию к ногтю всех обладателей маломерных судов.

Этот документ в настоящее время не имеет юридической силы, а, следовательно, установленного порядка регистрации маломерных судов не существует! Штрафовать не за что.

Поясняю. Пункт 2 приказа №456 прямо говорит:

"Установить, что действующий порядок регистрации маломерных судов применяется впредь до введения в действие закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Я вижу, как многие уже злорадно засмеялись. Умному достаточно!

Указанный закон вступил в действие 28 июля 1997 года после его опубликования. Одновременно, "Правила о регистрации судов..." автоматически потеряли свою силу.

(Строго говоря, они и не имели её с самого начала, поскольку нигде не были опубликованы, да и приказ №456 не проходил утверждения в Минюсте. Но это уже так, мелочи…).

Таким образом, статья 11.8 КоАП РФ в части наложения административного взыскания за отсутствие регистрации маломерного судна не может быть использована, поскольку требуемый "установленный порядок" регистрации законодательно не определен. Этот маленький юридический нюанс, может быть, и известен узкому кругу юристов, обитающих в недрах Минприроды, но поскольку никто не был заинтересован в обрушивании скромного здания ГИМС, все было тихо.

Видит Бог! Мы войны не начинали! Вы сами виноваты. Все бы было прекрасно и на этом можно было бы ставить жирную точку, поскольку, если строго следовать закону, дальнейшие действия любого гражданина при попытке наложить на него штраф за это правонарушение вполне детерминированы. Если ретивый сотрудник ГИМС останавливает вас составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.8 КоАП, а именно - отсутствие регистрации маломерного судна, грамотный гражданин спокойно подписывает указанный протокол с фразой "с указанной квалификацией своих действий не согласен" и все мирно расходятся по своим делам. Сотрудник ГИМС несет в свою контору свой экземпляр протокола и дает ему законный ход. Гражданин же спокойно дожидается прихода по почте Постановления о наложении на него штрафа, которое в течение 10 дней обжалует в суд на основании того, что состав правонарушения отсутствует, поскольку предусмотренный законом порядок регистрации не установлен надлежаще принятым документом. В конце жалобы делается приписка, что дело может быть рассмотрено судом в его отсутствие. После этого об инциденте можно забыть. Дело слишком ясное, чтобы тратить на него время.

Но мы прекрасно знаем, в какой стране мы живем.

Все это хорошо, особенно последняя строка мне нравится. Во избежании потраченных нервов и потерянного времени мы законопослушно выполняем данные правила.

Но это пол беды, когда еще работники ГИМС -а выйдут на водные просторы для охоты на владельцев лодок Вега, Нырок, Язь и пр.. Самое неприятное, это то, что в таких же незаконных Правилах любительского и спортивного рыболовства, статья 11 гласит :

Запрещается лов рыбы с незарегистрированных плавсредств, а также не имеющих на корпусе четкого номера, за исключением гребных судов грузоподъемностью до 100 кг, байдарок - до 150 кг и надувных плавсредств - 225 кг.

И инспектора Калининградского залива уже рьяно взялись за это дело, и начинают задавать наводящие вопросы.

Не нравится - судись, увидел инспектора ГИМС - делай ноги, увидел инспектора рыбоохраны, положи снасти рядышком и перекури. А можно смириться, зарегистрировать свое судно, пополнить государственную казну и спокойно проводить время на рыбалке.

Так что - делай выводы и принимай правильное решение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Феликс, привет!Спасибо за развернутый ответ, буду пока переваривать.Крайне мизерное количество надувных лодок, которые я видел на водоемах области имеет бортовой номер и в принципе не хотел регистрироваться, но на одной из рыбалок около Светлого один человек мне рассказал такую историю. (Не знаю правда ли, но наводит на некоторые размышления). Рыбака, который ловил на Калининградском канале, с лодки, хотели оштрафовать рыбнадзоры за отсутствие регистрации. Он конечно стал спорить и возмущаться (в приделах разумного, даже предлагал договориться), но лодку его забрали, а самого высадили на острове, где он просидел до вечера. Далее он подал в суд, и как мне сказали, до сих пор ничего не разрешилось. После этого и задумаешься.Еще раз спасибо, сижу делаю выводыУдачи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно ещё дома сидеть у TV и пивко с воблой душить 0122

То-то ты сидишь и душишь, чай не успел лодку прикупить, а уже зарегистрировал её ! Знаем мы тебя Николаевич :-( !.Сергей привет!Номеров на бортах не имеет много зарегистрированных лодок, все наверное от ленности хозяев, или от нежелания портить новую вещь, нанося на борта всяческого рода надписи.

хотели оштрафовать рыбнадзоры за отсутствие регистрации. Он конечно стал спорить и возмущаться (в приделах разумного, даже предлагал договориться), но лодку его забрали, а самого высадили на острове, где он просидел до вечера.

За отсутствие регистрации может оштрафовать только ГИМС. За ловлю рыбы с незарегистрированной лодки - рыбинспекция (и то в случае, если ты был застукан в момент ловли).Может они пытались действовать в соответствии с правилами любительского и спортивного рыболовства, кот. гласят :

Статья 13. Выборка из воды орудий лова, применяемых с нарушением настоящих правил, и доставка отобранных орудий лова, плавсредств и уловов рыбы до мест сдачи производится НАРУШИТЕЛЕМ по требованию органов рыбоохраны.Примечание. Задержанные плавучие средства и разрешенные для применения орудия лова возвращаются владельцам после уплаты штрафа при рассмотрении органами рыбоохраны дела в административном порядке; запрещенные орудия лова нарушителю не возвращаются. Если дело передано в судебно-следственные органы, то судьба отобранных орудий лова и плавсредств решается этими органами: рыба, выловленная с нарушением настоящих Правил, изымается у нарушителя.

Но как видно, делали все ровно наоборот, нарушая свои же правила. Изъятие лодки в этом случае - попахивает нарушением прав человека. Я не слышал о том, что инспектора когда-нибудь изымали рыболовное снаряжения, с целью заставить безденежных рыбаков заплатить штраф (за исключением случаев браконьерства). А высадка на острове, мне кажется - тянет как минимум на преступление против свободы, чести и достоинства личности в соответствии со ст. 127 и 130 УКРФ (незаконное лишение свободы, оскорбление). Что скажет Раменский и Argus ?Хотел бы я посмотреть на тех инспекторов, которые попытались бы забрать мою лодку и оставить меня на острове.З.Ы. Все, о чем я писал выше, относится к добропорядочным рыболовам. Если же тебе привели пример, кот. имел место быть со злостным браконьером, то комментировать излишне.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет!Все, что написано мной выше, со слов рыбака, который произвел на меня положительное впечатление. А чел, у которого забрали лодку, ловил на спининг. Вполне возможно, имели быть нюансы, к-рые мне при разговоре не сообщили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит правда на его стороне, хотя опять хочется привести фразу из вышевыделенной цитаты :

Но мы прекрасно знаем, в какой стране мы живем.

А тебя все-равно накажут, ведь рыболовный билет поди, так и не сделал :-( ? А его еще никто не отменял .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:???: так и есть, но понаслушавшись страшных разговоров 8) , обязательно сделаю.И лодку тоже на всякий случай зарегистрируюИ есчо вопрос: проезд по мосту в Головкино платный (20 рублей), так эта плата что значит? просто плата за проезд через мост, лицензия на лов рыбы или может еще что-нибудь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей Г.

По всему выше прочитанному вспомнился анекдот.Встречаются два друга, один - у меня гаишники права забрали, второй - за что?, ехал не пристегнутый, второй - да ну, первый - ехал задним ходом, по встречной полосе, пьяный!!!SAS, не подумай что это о твоем рыбаке, просто что то навеело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
Гость Пафнутий

Судиться нужно не просто защищаясь, а нападая. Если чинуша нарушил закон, в исковом заявлении кроме просьбы восстановить справедливость, проси еще о принятии мер к нарушителю с обязательным уведомлением тебя любимого о принятых мерах, даже если не прокатит кое кому будет повод задуматься о дальнейщем поведении. А неисполнение решения суда без уважительных причин - статья вплоть до уголовной. 070

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Привет всем!В связи приобретением лодки с грузоподъёмностью, превышающей 225 кг перечитал топик и так ничего не понял.Конечно в новых правилах сказано, что если больше 225 кг, то регистрируй... но! насколько реально всё это нужно, или это просто очередная кормушка?Перефразирую вопрос: кто из владельцев весельных надувнушек реально сталкивался с ситуацией, что ГИМС/рыбохрана "докапывалась" до отсутствия регистрации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Димон привет.Если столкнешься с этой проблемой, то уже поздно будет, лучше зарегистрируй. Стоит это всего 400 рублей с копейками, а "геморроя" можешь получить много. Я понимаю когда регистрируешь большую лодку с мотором, там еще права нужны это проблема. У меня товарищ свой нырок зарегистрировал и чувствует сейчас себя спокойно. ГИМС сейчас передали МЧС-у а у них деньги есть, говорят даже отстойник сделали. А все рыбинспектора являются внештатными сотрудниками ГИМСа.Так что думай сам.P.S. Димон а что за лодку купил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если указания юриста правда, то пасылайте всех нах. Культурно и грамотно. На каждое изъятие берите копию протокола (или др. бумажки). Все из-за лени. чинуши грамотных бояться до усрачки. Сам когда устроился дознавателем пожарного надзора видел сколько лазеек в оформлении документов. ВНИМАТЕЛЬНО читаем КОАП и УПК РФ там все написано. Любое нарушение в оформлении, в суде трактуется в вашу пользу. Сам последнее время никаких штрафов не плачу. Инспектора как правило попадаются долбо...! Постановления обжалуются в течении 10 суток в суде. Стоит подача в суд смешные копейки. Просите не только восстановление справедливости, но и неказание нарушителей (инспекторов) наслание кар небесных (прокурорских проверок на предмет выявления и устранения нарушений закона и соблюдения его впредь). Рассмотрения служебного соответствия инспектора вынесшего постановление. При вынесении отрицательного решения подавайте касацию в вышестоящий суд, не ленитесь! Стоит заказного письма и пошлины за подачу жалобы в суд. Ваше присутствие не обязательно. Целую Паша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паша,а вот не плохо бы было вывесить тут образцы исковых заявлений, жалоб, требований кары небесной и др. челобитных в суд - не все же юридически подкованны и читали памятники...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паша,

а вот не плохо бы было вывесить тут образцы исковых заявлений, жалоб, требований кары небесной и др. челобитных в суб - не все же юридически подкованны и читали памятники...

Отличная идея, Николаич! Выделить в отдельную тему для размещения подобных "документов". Желательно к каждой вновь появляющейся бумажке еще и комментарий получать. В целях, так сказать, самообразования.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Не будут, если он тебе выпишит доверенность. Думаю здесь пойдет такая же рукописная как и на авто. Я про такой вариант спрашивал, когда регистрировался. А ГИМС сейчас между прочим не спит, особенно спасатели :-(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Владимир привет.На сколько я знаю ГИМС передали под крыло МЧС и они даже "отстойник" сделали. Так что решай сам. В позапрошлом году меня остановили (на соревнованиях) тогда отбрехался, даже бабок не попросили. Самое интересное что после меня остановили лодку охраны островов и начали "драть", чем дело закончилось не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Процедура простая - приносишь судовой билет, на второй этаж, деда заполнит журнал и возьмёт 50 рэ.Процесс проходит в ГИСМе, как там улица называется не знаю. Ехать так - с площади Василевского на Невского и первый поворот налево. Далее держим путь на гаражи, левее через лесополосу. Упираемся в платную стоянку. Бросаем машину и пёхом метров 50-100. Жёлтое здание на берегу озера. Ну примерно так.Сам попробую туда сдаваться в понедельник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом году деда берет 300, если не хочеш бежать с квитком в сберкассу, в прошлом году через сберкассу заплатил порядка 100 р.А проехать можно до второго поворота налево к особнякам, так ближе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...