Джон Опубликовано 7 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2009 Всем привет! Лодка Фрегат M280R. Вещь хорошая, но как обычно, отечественные изделия требуют некоторой доработки. О том, что хочется в ней сразу переделать: крепление транцевой доски и рукояти весел. Транцевая доска по заводской задумке пришнуровывается к специальным креплениям на лодке. И хоть мотора у меня пока к ней нет, но и без этого понятно что когда он будет, то появится таже проблема о которой пишут на форуме. При увеличении оборотов двигателя мотор перекашивает. Нога уходит под лодку. Шнуровка не дает надежного соединения и транцевая доска ерзает вверх-вниз. Подумал я сначала заказать крепеж у токаря, но так как это все займет много времени, решил сделать все без посторонних. В результате обнаружил подходящую мебельную втулку диаметром 22мм и внутренней резьбой М10. Ее высота идеально соответствует толщине фанеры заводского транца. Магазин "Мебельщик" напротив Дома Офицеров позиция: "опора-втулка арт.511Е". Затем рассверлил отверстия в транце сверлом 22мм и посадил туда эти втулки на эпоксидный клей, предварительно зачистив их минитурбиной. Транец привернул болтами М10 предварительно проложив между ПВХ и транцем резиновые шайбы (чтобы соединение не ерзало). Теперь транец стоит как вкопаный. Второе что не понравилось - слишком большой диаметр рукоятей весел. Кажется что их придумал человек у которого кулак с мою голову, придется тоже переделать. Ну а для достижения максимального комфорта в лодке хочу в ней также установить пайол-книжку, якорный клюз, крепление датчика эхолота, а ткаже киль. По мнению людей пользующизся этой лодкой с мотором, она плохо держит курс, ей заносит зад. Как его сделать пока только думаю. Киль может быть съемный или нет, но главное чтобы он не препятствовал сворачиванию лодки и не сильно увеличивал ее объем в свернутом состоянии. Может быть у вас есть какие-нибудь идеи на этот счет? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юрий Ж. Опубликовано 7 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2009 А фанера не протрёт лодку? Может эти самые спец. крепления под низ запустить, под фанеру или края фанеры чем то обклеить или просто обогнуть буквой П и закрепить? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джон Опубликовано 7 июня, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 7 июня, 2009 Если под низ запустить, тогда и протрут. Обклеивать не не надо, все стоит мертво, не ерзает. Края фанеры обработаны гладко, хорошими радиусами.В местах сопряжения фанеры с баллоном, ПВХ - двойной. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
а777 Опубликовано 7 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2009 В последнем номере Рыбалка на Руси есть похожий проект.Точнее там по другому,но как ознакомительный материал можно глянуть.Удачи. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Skyp Опубликовано 8 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2009 Пользуюсь второй год аналогичной лодкой Korsar TUZ 270 под мотором Tohatsu 3.5. Лодка изначально была оборудована жестким полом-книжкой. Вещь очень полезная и удобная при ловле на удочку и спиннинг. Можно поставить раскладное кресло, да и просто чувствуешь себя комфортно стоя в лодке. Если будешь ставить мотор, веслами почти не пользуешься. Но для эстетического удовольствия конечно можно уменьшить диаметр рукоятей весел. Устанавливать киль на лодку считаю не целесообразным, так как под разрешенным на данную лодку двигателем 2,5 л.с. она будет ходить в водоизмещающем режиме. На своей лодке занос кормы не наблюдал, наоборот при ветре заносит нос, что спокойно регулируется положением двигателя. Крепления датчика эхолота прикрутил на транец. Поначалу пробовал устанавливать на днище с помощью присоски, но он со временем отваливался. Не надежная конструкция. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джон Опубликовано 11 июня, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 11 июня, 2009 Приборная панель. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЮРИЙ.М Опубликовано 12 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 Лодка Фрегат M280R. Вещь хорошая, но как обычно, отечественные изделия требуют некоторой доработки.Женя привет,для придания жёсткости транцу,тебе надо сделать упоры в пойол в виде дуги. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Skyp Опубликовано 12 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 Ни фига се . А что за центральная стойка? Габаритный огонь для ночной рыбалки? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джон Опубликовано 12 июня, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 Женя привет,для придания жёсткости транцу,тебе надо сделать упоры в пойол в виде дуги.Он уже жесткий, но если надо будет сделать еще жестче, придется ставить дополнительные трубы для присоединения конструкции к задней банке. Ни фига се . А что за центральная стойка? Габаритный огонь для ночной рыбалки?Это мачта для GPS антенны. Лодка оборудуется для точного промера глубин и созданиядонных карт перспективных водоемов. Карты будут использоваться в картплоттере для быстрого поиска места ловли. Для достижения максимальной точности при промерах антенна должна находится выше головы, чтобы не был закрыт ни один спутник. Для самой рыбалкиона не обязательна. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЮРИЙ.М Опубликовано 12 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 Он уже жесткий, но если надо будет сделать еще жестче, придется ставить дополнительные трубы для присоединения конструкции к задней банке. Это мачта для GPS антенны. Лодка оборудуется для точного промера глубин и созданиядонных карт перспективных водоемов. Карты будут использоваться в картплоттере для быстрого поиска места ловли. Для достижения максимальной точности при промерах антенна должна находится выше головы, чтобы не был закрыт ни один спутник. Для самой рыбалкиона не обязательна.Женя,к банке не эстетично и не практично будет-полезное пространство займёт. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Swim Опубликовано 12 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 Лодка оборудуется для точного промера глубин и созданиядонных карт перспективных водоемов.Жень, я первый в очереди за картами... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джон Опубликовано 12 июня, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 Окей Слава, но придется подождать. Это займет немало времени, особенно по началу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andreyka Опубликовано 12 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 Не уверен что получится создавать карты. Я ещё с налимьей рыбалки пытался найти упоминание о создании карт с помощью картплоттера , нигде не смог. Будем надеятся что ошибаюсь. Что такое картплоттер? Картплоттер или видеопрокладчик (или навигационно-картографическая система) - это прибор, содержащий приемник GPS, вычислительный блок со специальным программным обеспечением, дисплей, клавиатуру управления и хранилище картографической информации (обычно это картридж памяти). Картплоттер позволяет не только определять координаты судна, но и наглядно видеть положение судна на карте, вести прокладку, получать информацию о навигационных опасностях и т.п. По сути, картплоттер позволяет свести к минимуму пользование обычными бумажными картами, из-за большого формата и подверженности намоканию не всегда удобными для применения на катере или яхте. Чем картплоттер отличается от GPS-приемника с картографическими возможностями?Четкого разделения между этими приборами нет. GPS-приемник с картографическими возможностями действительно можно называть картплоттером, но обычно под этим термином все же подразумевают приборы, способные работать с полноценными электронными картами, практически полностью повторяющими официальные морские картографические издания (таким, например, как карты формата NT+ производства "C-MAP"). Можно ли самостоятельно вносить корректуру в карты NT+?Нет, это может делать только производитель. У пользователя имеется возможность сохранять в памяти прибора или на пользовательском картридже точки и метки, которые будут отображаться на используемых картах. С помощью таких меток можно вносить дополнительную информацию в карты. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джон Опубликовано 12 июня, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 Не уверен что получится создавать карты. Я ещё с налимьей рыбалки пытался найти упоминание о создании карт с помощью картплоттера , нигде не смог. Будем надеятся что ошибаюсь.Нет, не ошибаешься, карты создаются на компе при помощи использования порядка десятиразличных программ на основе снимков с космоса и их обработки используя замерыглубин. А последнее делается вручную. Халявы нет. Это большой и долгий труд.А уже используются эти карты в картплоттере. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andreyka Опубликовано 13 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2009 А как тогда будет выглядеть сие действо? Лодка оборудуется для точного промера глубин и созданиядонных карт перспективных водоемов.Или в картплоттере сохраняется запись глубин и координат, а потом на компьютере сливается ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джон Опубликовано 13 июня, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 13 июня, 2009 А как тогда будет выглядеть сие действо? Или в картплоттере сохраняется запись глубин и координат, а потом на компьютере сливается ?Точно. Замеры сливаются в комп, и спомошью программ делается трехмерный макет дна, а затем - двухмерный с желаемым шагом изобат. Затем каждое "межизобатье" (во загнул...) раскрашивается своим цветом. И после заливается в картплоттер. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джон Опубликовано 13 июня, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 13 июня, 2009 Якорный клюз.Приспособление уже испытано на "Туристе".Здорово облегчает постановку и снятие с якоря.Избавляет лодку от воды которая обычно с него стекает. Также является надежной ручкой к примеру для выволакивания лодки на берег. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
а777 Опубликовано 13 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2009 Интересная конструкция! А в лодке якорный шнур сам по себе ,или что-то хитрое придумано? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джон Опубликовано 13 июня, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 13 июня, 2009 Если сидишь на передней банке, для поднятия якоря необходимо развернуть туловище в полоборота,и выбрать веревку, при этом якорь (а у меня это металлический блини) звисает на носу, и воткнутьклин в трубку откуда выходит канат. Для отдачи якоря достаточно вынуть клин или просто дернуть за веревку. Клин при этом вылетает, якорь падает на дно. Затем выбираешь слабину, вставляешь клин и ты на якоре. Если ты сидишь на задней банке, то клином не пользуешься, а веревку привязываешь к банке. При ловле на реке (да и на заливе тоже) встаешь на два якоря (растяжка) тебя не крутит ни ветер ни течение. Задний якорь работает так-же, но только не через клюз, а через рогатину. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
а777 Опубликовано 13 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2009 Где взяты материалы для конструкции?Интересная модель,есть идеи кое-какие.Лодка,правда,другая,но постоянные манипуляции с якорем тоже надоели. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джон Опубликовано 13 июня, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 13 июня, 2009 Крепления продаются в рыболовных магазинах (крепление бортового леера).Трубка водопроводная (ПВХ) как раз туго садится в отверстия этих креплений.с обоих сторон надеты и посажены внатяг на клей манжеты изготовленые из сгонов для сращивания таких водопроводных труб с помощью паяльника. Манжета на трубу без разогрева не налазит, для посадки на клей ее нужно рассверливать. Клей - Момент "Кристалл" прлиуретановый (для ПВХ). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
а777 Опубликовано 14 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2009 Спасибо,будем конструировать! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джон Опубликовано 17 июня, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 17 июня, 2009 Сегодня доделал крепление эхолота.Получилось именно то, что хотел.Спасибо Юре за помощь!Фото: Боевое положение и походное положение. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джон Опубликовано 17 августа, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 17 августа, 2009 Вот доделал пайол-книжку. Отнял он времени, честно говоря, вагон. НО! Лучше чем сам себе, никто тебе не сделает. Идеально сидит. Крой лодки кривоват, расхождения симметрии до 1,5 см, пришлось подгонять. Края с фасками 30 градусов и радиусами, для лучшей посадки между баллоном и дном. Выбирал между легкостью и жетскостью- предпочел второе. Взял фанеру не 6 а 9мм. Стыки сделаны шарнирами из армированового ПВХ (рекламный баннер). Прокрашен двумя жирными слоями маслянного грунта. В выходные - на испытания. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TOPOR Опубликовано 17 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2009 А может лучше было фанеру 4ку со шпангоутами? и малый вес и высокая легкость! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.