Перейти к содержанию

Дорогая и полезная доработка мотора (с)Юра А


Рекомендуемые сообщения

Надо такое себе на "ногу" поставить, Жень не завалялось одно? :D

Тебе на правую или на левую?  Есть от "Малахита" и "Москита". :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И последний пример персонально для Вас.

Запуски космических кораблей, наверное, видели по ТV не один раз. Сопла у двигателей ракет какие? Вот именно, расширяющиеся!

А если посмотреть на турбину самолёта????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это уже не важно! Ракета ближе к сердцу, когда речь идет о моторной лодке. :)

 

Сегодня не поленился и посмотрел по теме мат. часть. Применительно к теме, говорим ни о чем. Юрина насадка ничего, кроме защитной функции не несет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про троллинг на реке при сильном боковом ветре я готов написАть научную диссертацию. Первое золотое правило троллингиста гласит : " Лодка для речного троллинга должна быть не более 2.7 метров."  На реке , да в ветренную погоду лодку большего размера легко сносит. Троллить некомфортно, приходится добавлять газу, что бы выравнять судно. И как следствие воблер плохо контролируется.Приведу реальный пример из своей практики.

Лодка 230 , борт 38 см, мотор 2 л.с бензин - устойчивость отличная, маневренная, ветром не сносит

Лодка 290, борт 43 см, мотор 4 л.с бензин  - ветром несет, только пиииль стоит, троллить в сильный ветер некомфортно !

Лодка 270, борт 43 см, мотор 4 л.с бензин - вот она золотая середина.Идет ровно по заданному курсу. Мечта речного троллингиста.

Хочу обратить внимание, что вышеперечисленные лодки эксплуатировались лично мною, а не понаслышке. 

Лодки килевые, фирма Ниссамаран. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все верно. Если рулится лодка хорошо, то и на лодке в 3,9 м можно не газуя спокойно тролить. Тоже проверено.

Моторы малых мощностей имеют ногу круглого сечения. Из-за этого плохо рулятся даже с лодками малых размеров. Имел Мерк 3.5, с ним бриг 3 м рыскал на малых оборотах как собака. Поменял на Ямаха 8 - небо и земля.

Изменено пользователем ЮраА
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы видите сопло только внешне и не полностью. В ракетных двигателях используют "сопло Ловаля", и профиль у такого сопла достаточно сложный.

Это я Вам как инженер ракетного вооружения говорю.

 

Изображение

Но на выходе оно всё равно расширяющееся, а не сужающее, как утверждает "Адмирал". 

И если уж быть точным, то изобретателя этого сопла звали не Ловаль, а Лаваль (Густаф де Лаваль).

http://s017.radikal.ru/i434/1301/17/9f5f59911d6f.jpg

http://s47.radikal.ru/i117/1301/07/a9e00930d167.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но на выходе оно всё равно расширяющееся, а не сужающее, как утверждает "Адмирал". 

И если уж быть точным, то изобретателя этого сопла звали не Ловаль, а Лаваль (Густаф де Лаваль).

http://s017.radikal.ru/i434/1301/17/9f5f59911d6f.jpg

http://s47.radikal.ru/i117/1301/07/a9e00930d167.jpg

 

Ну Лаваль, значит Лаваль. 7 лет как в запасе :)

Но сути это не меняет. Геометрия сопла зависит от диапозона использования изделия по скорости.

Для сверхзвука - сопло Лаваля.

Для дозвуковых скоростей - простое сопло, т.е. сужающееся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем корректно, если не сказать больше, сравнивать газотурбинные двигатели, и гидродинамические трубы. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем корректно, если не сказать больше, сравнивать газотурбинные двигатели, и гидродинамические трубы. :)

Ну почему, законы реактивной тяги для жидкости и газа схожи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну почему, законы реактивной тяги для жидкости и газа схожи.

А, температуры очень даже разные. 

Конструкция сопл, сам же написал. Т.е. Юрина конструкция трубы очень даже соответствует конструкции дозвукового сопла. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как приятно, что обсуждение перешло на качественно новую, можно даже сказать, научную, ступень.

Нет, парни! Это действительно круто! :D 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, температуры очень даже разные. 

Конструкция сопл, сам же написал. Т.е. Юрина конструкция трубы очень даже соответствует конструкции дозвукового сопла. 

Так и должно быть. Просто на сверхзвуке управлять гондоном тяжко :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем корректно, если не сказать больше, сравнивать газотурбинные двигатели, и гидродинамические трубы. :)

Не совсем, но корректно. Плотность сред разная, законы одни! Разница только в размерах.

А, температуры очень даже разные.

Конструкция сопл, сам же написал. Т.е. Юрина конструкция трубы очень даже соответствует конструкции дозвукового сопла.

Сопел, мой друг, сопел! Конструкция как раз сверхзвукового сопла.

Вообще Юре А надо задуматься о применение управляемого вектора тяги! Изображение

Она у него есть, он румпелем как раз и меняет вектор тяги. Вот, если бы у него мотор был фиксированный и присутствовал руль направления, тогда бы и стоило задуматься. :)

 

Студент, вы экзамен не сдали. Приходите после каникул. :lol:

Так и должно быть. Просто на сверхзвуке управлять гондоном тяжко :lol:

Я бы даже сказал - невозможно. ПВХ не выдержит температуры от трения о воздух.  :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще Юре А надо задуматься о применение управляемого вектора тяги! Изображение

 

 

На гидроциклах применяется давно. Да и вообще на всех наверное водометах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В гидроциклах ведь тоже стоит винт по сути внутри. Вектор тяги у твоего винта тоже есть. Поворачивая румпелем мотор, ты как раз и управляешь вектором тяги. Как я писал выше, если бы у тебя был винт неподвижен и был бы отдельный руль, тогда бы и говорили - неизменяемый вектор тяги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 ....сужающееся.

Надоело уже доказывать... :wub:  :(  :o

"Адмирал" отключился, "ракетчик" начал... :rolleyes:

Тоже отключаюсь... ^_^  -_-

Изменено пользователем Norgen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже отключаюсь... ^_^-_-

Как же так? А как же научный спор?

 

Ладно, вот про насадки:

...

Был сделан ряд попыток установить винт в трубе для улучшения его рабочих характеристик. В 1925 Корт обобщил результаты этих исследований и существенно усовершенствовал конструкцию: он превратил трубу в короткое сопло, диаметр которого на входе был больше, а форма соответствовала аэродинамическому профилю. Корт установил, что такая конструкция обеспечивает значительно больший упор при заданной мощности по сравнению с обычными винтами, поскольку струя, ускоряемая винтом, при наличии насадки сужается в меньшей степени (рис. 3). При одинаковых расходах скорость за винтом с насадкой (v0 + u ў) меньше, чем за винтом без насадки (v0 + u). Поэтому идеальный КПД винта с насадкой возрастает в отношении (2v0 + u)/(2v0 + u ў).

 

Изображение

Преимущества.

Преимущество винта с направляющей насадкой над обычным винтом проверено практикой. Выигрыш выше, когда скорость судна (v0) невелика, а винт тяжело нагружен, т.е. велика скорость скольжения (u). В связи с этим винты с насадкой чаще ставят на буксирах, траулерах и аналогичных судах, которые буксируют тяжелые грузы с малой скоростью. Для таких судов выигрыш на единицу мощности, создаваемый винтом с насадкой, может достигать 30–40%. На быстроходных судах винт с насадкой не имеет преимуществ, поскольку небольшой выигрыш в КПД теряется из-за увеличения сопротивления на насадке.

 

Вот еще про насадки:

 

Профилированная направляющая насадка.

На тяжелой тихоходной лодке гребной винт при больших числах оборотов работает с большим скольжением и, следовательно, с низким коэффициентом полезного действия. Если шаговое отношение НDбудет меньше 0,5, существенно снизится и упор, развиваемый винтом.

ИзображениеКроме снижения числа оборотов винта путем установки редуктора, большой эффект в этом случае дает применение направляющей насадки (рис. 229), представляющей замкнутое кольцо крыловидного сечения. Площадь входного отверстия насадки больше выходного; винт же устанавливают в наиболее узком сечении с минимальным зазором (не более 1 %D винта). При работе гребного винта участок профиля насадки обтекается набегающим потоком, и на нем возникает подъемная сила. Сумма горизонтальных составляющих этих сил дает дополнительный упор. Кроме того, благодаря увеличению скорости потока в насадке уменьшается скольжение винта.

За счет применения насадки удается повысить скорость катера на 5—8% (и даже до 25%, если речь идет о тихоходной лодке и двигателе с большим числом оборотов). Но этот эффект может быть получен только на водоизмещающих судах, где гребной винт должен развивать большой упор при малой (10—20 км/ч) скорости. На быстроходных катерах насадка не только бесполезна, но и вредна: с увеличением скорости винт становится менее нагруженным, а сопротивление насадки быстро возрастает.

Длина насадки принимается обычно в пределах L = (0,50÷0,70) D, где D —диаметр винта.

Винт располагается в минимальном сечении Fr, которое отстоит на 0,30÷0,35L от входящей кромки насадки.

Соотношения сечений должны составлять: Fе /Fp = 1,20÷1,25, а Fе /Fp = 1,0÷1,15.

Наибольшая толщина профиля насадки φ должна быть равна примерно 10—15% ее длины.

Насадка обладает и двумя чисто эксплуатационными достоинствами: защищает гребной винт от ударов, а при плавании на волне не дает ему обнажаться.

Иногда направляющие насадки делают поворачивающимися относительно вертикальной оси — тогда они выполняют еще и роль рулей.

 

Ну и наконец про ПЛМ и зачем ему насадки:

 

Подвесные моторы имеют большое число оборотов гребного вала и сравнительно малый диаметр винта. Вследствие этого наивысший к. п. д. они развивают на быстроходных глиссирующих лодках. При установке подвесного мотора на тихоходное судно водоизмещающего типа его гребной винт становится гидродинамически тяжелым. Применив в этом случае профилированную направляющую насадку, можно без существенных переделок повысить эффективность штатного гребного винта. На скоростях до 20 км/час предельная тяга винта в насадке значительно возрастает, а число оборотов его повышается, приближаясь к номинальному; мотор начинает работать спокойнее, без «надрыва», полнее отдает мощность, меньше расходует горючего.

Применение профилированной насадки на 20—25-сильных моторах можно рекомендовать на лодках водоизмещением более 700 кг (например, шлюпках типа военно-морских ялов); на моторах мощностью 8—12 л. с. — при водоизмещении 300—400 кг.

 

Поэтому я и говорю, что у Юры, кроме как защитную функцию, насадка не несет более никакую, если только он не возит и не буксирует грузы на водоизмещающем режиме. И при этом не забываем про профиль, которого у Юры нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще про насадки:

 

 

Профилированная направляющая насадка.

На тяжелой тихоходной лодке гребной винт при больших числах оборотов работает с большим скольжением и, следовательно, с низким коэффициентом полезного действия. Если шаговое отношение НDбудет меньше 0,5, существенно снизится и упор, развиваемый винтом.

ИзображениеКроме снижения числа оборотов винта путем установки редуктора, большой эффект в этом случае дает применение направляющей насадки (рис. 229), представляющей замкнутое кольцо крыловидного сечения. Площадь входного отверстия насадки больше выходного; винт же устанавливают в наиболее узком сечении с минимальным зазором (не более 1 %D винта). При работе гребного винта участок профиля насадки обтекается набегающим потоком, и на нем возникает подъемная сила. Сумма горизонтальных составляющих этих сил дает дополнительный упор. Кроме того, благодаря увеличению скорости потока в насадке уменьшается скольжение винта.

За счет применения насадки удается повысить скорость катера на 5—8% (и даже до 25%, если речь идет о тихоходной лодке и двигателе с большим числом оборотов). Но этот эффект может быть получен только на водоизмещающих судах, где гребной винт должен развивать большой упор при малой (10—20 км/ч) скорости. На быстроходных катерах насадка не только бесполезна, но и вредна: с увеличением скорости винт становится менее нагруженным, а сопротивление насадки быстро возрастает.

Длина насадки принимается обычно в пределах L = (0,50÷0,70) D, где D —диаметр винта.

Винт располагается в минимальном сечении Fr, которое отстоит на 0,30÷0,35L от входящей кромки насадки.

Соотношения сечений должны составлять: Fе /Fp = 1,20÷1,25, а Fе /Fp = 1,0÷1,15.

Наибольшая толщина профиля насадки φ должна быть равна примерно 10—15% ее длины.

Насадка обладает и двумя чисто эксплуатационными достоинствами: защищает гребной винт от ударов, а при плавании на волне не дает ему обнажаться.

Иногда направляющие насадки делают поворачивающимися относительно вертикальной оси — тогда они выполняют еще и роль рулей.

Когда мы на первой практике, курсантами (судомеханики) в мореходке на срз пневмошарожками эти "сопли лаваля" перед покраской от ржавчины чистили нам и то так подробно не расписывали :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Юрий, не смог промолчать!

Удачи вам в продаже, мотор видно по фото,  хорош, мало узаный.

Но защита не выдерживает критики. Защита от чего?

Только от рыбацкой лески, иногда, но не всегда спасет?

Если наскочить на подводное препятствие, не дай бог, она бесполезна, основной удар примет киль, который, по жесткости, в разы прочнее вашей защиты, если сломает киль, ваша зашита на этих ржавых болтиках не имеет шансов.

А если вы ходите по мелководью, киль режет песок, ил, грунт, то при данном креплении по одному болтику, с каждой стороны, защиту согнет, и винт получит повреждения об саму защиту, гораздо больше, чем получил бы от соприкосновения с мягким песком, тем более илом.

И дело тут  не в болтиках, из нержавейки они или чернухи.

Такая защита ставиться на спортивных катах, когда во время соревнований, каждый второй экипаж переворачивается и острый саблевидный полупогружной винт может разрезать тело пилота. 

Это защита не винта, а человека от винта, при перевороте.

Я думаю, вы не собираетесь переворачиваться через транец каждый раз, через раз, и покупатель мотора тоже.

А скорость с такой  бесполезной защитой падает на 10 % и максималка тоже. Расход топлива на 10% больше.

Думайте, прежде чем что ставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это защита не винта, а человека от винта, при перевороте.

Совершенно верно. Такая защита обязательна на всех спасательных шлюпках морских судов. Дабы во время спасения человека за бортом поднять его на борт целого, а не частями.

В нашем регионе несколько лет назад случился несчастный случай с Лукойловским катером. когда упавшего за борт смертельно покалечило винтом без защиты.

Sorry за офтоп :mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...