Перейти к содержанию

Интересные факты.


Рекомендуемые сообщения

  • 3 недели спустя...
  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

6747024.jpg

 

Вроде бы ничего особенного, семейная сцена: муж читает газету, рядом его супруга.
Но для японцев этот на первый взгляд бытовой снимок таит в себе трагическую историю. Мальчиков и девочек страны Восходящего Солнца до сих пор учат по этой фотке урокам патриотизма, и что такое настоящий самурайский дух и чувство верности своим идеалам. На самом деле граф с графиней не коротают семейный досуг, а позируют перед смертью. На женщине траурное кимоно, а в газете напечатано траурное извещение о похоронах императора Мейдзи. Дело происходит 13 сентября 1912 года. 

Генерал Марэскэ Ноги, самый прославленный из японских военачальников, возглавлял осаду Порт-Артура во время русско-японской войны 1905 года. Когда мощная крепость пала, имя победителя прогремело на весь мир.

После окончания войны Ноги доложил о своих действиях лично императору. Во время объяснения деталей осады Порт-Артура он сорвался и заплакал, прося прощения за 56 000 жизней, потерянных им во время осады, и попросил разрешения совершить ритуальное самоубийство, чтобы искупить вину. Во время осады погиб и его сын. 
Император ему запретил харакири и он, верный своему долгу, подчинился. Однако через 7 лет, после смерти императора, Ноги стал свободен от данного им слова и покончил жизнь самоубийством на следующий день после смерти своего сюзерена. Эта фотография сделана за полчаса до смерти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Все, наверное, слышали про картину Репина «Приплыли». По крайней мере, слышали
это выражение… 

 

1-d0bbd0b5d0b2-d181d0bed0bbd0bed0b2d18cd

 

На самом деле, эта легендарная картина, ставшая частью народного фольклора, не принадлежит кисти Репина. Ее написал художник Соловьев Лев Григорьевич (1839-1919). Картина называется «Монахи («Не туда заехали»)». Датируется 1870-ми годами. Холст, масло. 52 см х 78,5 см. Поступила в Сумской художественный музей до 1938 г. На выставке в музее в 1930 годах эта картина висела рядом с полотнами Репина и посетители, по простоте душевной решили, что и она принадлежит кисти великого художника. И, соответственно, присвоили ей «народное» название… 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

7029942.jpg

 

Перед налетом на Пёрл–Харбор японцы ошибочно посчитали гавайский «запретный остров» Ниихау необитаемым и инструктировали летчиков использовать его для экстренной посадки и ожидать эвакуации подлодками. Из всех подбитых истребителей 7 декабря 1941 года долетел до указанного места лишь «Зеро», пилотируемый Сигэнори Нисикаити. Хоть посадка и была очень жесткой, летчику удалось отделаться ушибами и царапинами. Вести о разгроме «Жемчужной Гавани» и объявлении войны до островитян еще не дошли, и они приняли жертву аварии по–гавайски гостеприимно. 

Однако знавший о напряжении между странами «вождь» Калеохано на всякий случай разоружил незванного гостя. Переводчиком выступил однин из трех японцев, проживавших на Ниихау — Ёсио Харада. О реальной причине вынужденной посадки Нисикаити на острове местные жители узнали вечером того же дня из радиоэфира. К переквалифицированному в пленника «гостю» приставили вооруженного его же пистолетом охранника и разместили в доме у Харады. Чего не могли ожидать миролюбивые островитяне, так это того, что переводчик, японец по происхождению, но рожденный на территории США, с самого начала узнал об истинной причине аварийной посадки и решил помочь соплеменнику. 12 декабря Нисикаити и Харада напали и разоружили охранника. После неудачных попыток связаться с японской стороной по рации самолета они вломились в дом семейной пары Бена и Эллы Канахеле. Захватив женщину в заложники, японцы приказали мужу привести Калеохано. Однако Элле удалось повалить Хараду, а Бену зарезать Нисикаити. Харада от безвыходности пустил себе пулю в голову. Враг был повержен. Супруги Канахале выжили, хоть Бен и был трижды ранен во время схватки. 

Последствия этого, казалось бы, малозначительного происшествия оказались куда более серьезными, чем можно предположить. Новость была напечатана во всех американских газетах. В официальных заявлениях военное руководство прямым текстом заявляло: «Япошка — это всегда япошка». Генерал Джон Л. ДеУитт, выступая перед Конгрессом, сказал: «Не имеет никакого значения являются ли они американскими гражданами — они всё равно японцы». Фактически инцидент послужил ключевым поводом для санкционирования Рузвельтом интернирования 120 тысяч японцев, 62% из которых имели американское гражданство, с западного побережья США. 1/16 японской крови было достаточно для насильственного помещения в концентрационный лагерь. Это повлекло нехватку японских рук в сельском хозяйстве, что в значительной степени ускорило массовую миграцию мексиканских рабочих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Казани, 26 ноября 1980 года, на перекресток улиц Восстания и Декабристов рухнул новейший для того времени вертолет Ка-27.

 

7029917.jpg

Ка-27 был разработан в 1970-е годы и предназначался для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок противника, которые следовали на глубине до 500 метров. Серийное производство машин началось в 1977 году на вертолетном заводе в башкирском городе Кумертау.

26 ноября 1980 года на заводском аэродроме в Кумертау были подготовлены к вылету 3 новых Ка-27 для их передачи в Североморск, в место постоянного базирования. Вертолеты должны были добраться до пункта назначения своим ходом.
Первой перевалочной площадкой должен был стать вертодром Казанского вертолетного завода. Однако по какой-то причине техники, которые заправляли вертолеты, дозаправили лишь головную машину. Два других вертолета дозаправлены не были и в баках находились лишь остатки топлива после заводских испытаний.

Также по неизвестной причине пилоты вертолетов перед вылетом не проверили количество топлива в баках.
Когда группа вертолетов подлетала к Казани, то в ведомом Ка-27 под управлением майора Ольховика сработал датчик аварийного остатка топлива, о чем тот немедленно доложил командиру.
В свою очередь командир группы не стал настаивать на аварийной посадке в аэропорту Казани, полагая, что до вертодрома остается менее 20 километров.
Ольховик с разрешения командира группы запросил экстренную посадку в аэропорту Казани, но получил отказ. Группа вертолетов влетела в воздушное пространство над Казанью.

ЧП случилось, когда машины летели над территорией Московского района. На высоте 200 метров вертолет майора Ольховика заглох, не дотянув до вертодрома всего 4 километра. Остановились оба двигателя.
Не имея практически никакого выбора места для посадки, Ольховик все же выбрал самый удачный вариант для падения своего вертолета на перекрестке улиц Восстания и Декабристов.

На огромной скорости вертолет врезался в асфальт, порвав корпусом и лопастями провода электрических сетей и телефонной станции. Уже двигаясь по инерции, машина закрутилась и запуталась к кабелях, опрокинулась на левый борт и зацепила лопастью стоявший на светофоре трамвай. 

 

7029914.jpg

 

Второй ведомый вертолет под управлением майора Малинко, в баках которого также заканчивалось топливо, совершил аварийную посадку на газоне стадиона "Тасма", который был расположен в двух кварталах от крушения другой машины.

До вертодрома дотянул лишь командирский вертолет. Но и он, едва приземлившись, заглох из-за выработки горючего.
Сразу после падения вертолета на месте крушения собралось огромное количество зевак. Однако милиция из Московского РОВД, которое находилось всего в 300 метрах отсюда, быстро выставила оцепление, чтобы не допустить к месту крушения новейшего вертолета посторонних лиц.

Все последствия катастрофы были устранены, буквально, в течение нескольких часов. Аварийные службы восстановили электрические провода и телефонные коммуникации, дорожники залатали асфальт, а поврежденный трамвай был отбуксирован в ближайшее депо.
Сам вертолет был быстро разобран казанскими специалистами и, включая мелкие обломки, был транспортирован на Казанский вертолетный завод. Уже спустя несколько дней на перекрестке улиц Восстания и Декабристов ничего не напоминало о происшествии.

Среди жителей города быстро поползли слухи о том, что власти провели быстрые ремонтные работы, чтобы не привлекать внимания к катастрофе, в которой якобы погибли десятки человек. В частности, пассажиры трамвая.
Однако эти слухи не нашли подтверждения. Крушения вертолета посередине оживленного перекрестка не повлекло за собой никаких жертв. Трамвай был пустой и двигался в депо, а окружающие здания и подземный переход не получили ни малейших повреждений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть конечно. В статье немного некорректно написано. Нашел документацию по данному происшествию. Ситуация такая: На заводе они были полностью заправлены. Машины новые, перед перегоном решено было провести полную проверку двигателей на всех режимах, после чего требовалась дозаправка до полных баков. Но по причине раздолбайства дозаправлен был только один вертолет - ведущий группы. При перелете было выбрано нерациональное построение в группе, что привело к бОльшему расходу топлива у ведомых машин. Результат на лицо. Вкратце так.

 

 

Следственная комиссия пришла к выводам, что причиной аварии стали следующие причины:
- Недисциплинированность и безответственность старшего группы. 
- Низкая организация подготовки к перелету со стороны ИТС.
- Безынициативность ведомых в аварийной обстановке.
- Недостатки по расходу топлива во временной инструкции экипажу КА-27 .
- Отсутствие перегоночного варианта с дополнительными топливными баками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, что в вертолётах нет прибора показывающего уровень топлива! :o  :huh:  :blink:

Есть и визуальный и звуковой контроль!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


«Единая Россия» — белогвардейский бронепоезд времён Гражданской войны.

Первый тяжёлый бронепоезд в Добровольческой армии.

Вначале также назывался «Батарея дальнего боя» и «5-й Бронированный поезд», а с конца 1918 г. — «Единая Россия».

Вооружение: два 105-мм орудия, одно 120-мм и 47-мм пушка. Позднее две повреждённые бронеплощадки заменены новыми, со 152-мм морскими орудиями.

 

 

 

d9fa7d4115882270fea748fb8788f4f6.jpeg

 

«Единая Россия» на царицынском направлении, июнь 1919

 

926ed70ae3084f9bcf74628d251e7038.jpg

 

«Единая Россия» дважды брала Армавир, участвовала в наступлении на Ставрополь, в наступлении в Донецком бассейне и в самой большой в мире боевой операции бронепоездов под Царицыном, куда была направлена на поддержку частей генерала барона П. Н. Врангеля.

В 1919 году бронепоезд был переброшен на московское направление. В ночь на 20 сентября участвовал во взятии городского вокзала в Курске.

 

736px-Bronepoezd_Ed_Rossia.jpg

Пропагандистский плакат ВСЮР, 1919

 

Затем был направлен в тыл на борьбу с крестьянским восстанием, возглавляемым Нестором Махно. В бою у станции Софиевка «Единая Россия» была выведена из строя протаранившим её махновским паровозом. 12 ноября бронепоезд отбуксировали в Донбасс на станцию Енакиевка для ремонта, затем 10 декабря для продолжения ремонта в Новороссийск, на завод «Судосталь». В марте 1920 года после оставления белыми города и эвакуации морем в Крым «Единая Россия» досталась без боя красным и так и не была восстановлена.

 



Третья битва за Царицын

 

В ходе операции в июне 1919, закончившейся взятием города войсками Петра Врангеля, бронепоезд принимал активное участие, особенно отличившись 15-17 июня, когда после одновременной концентрированной атаки 17-ти танков Первого танкового дивизиона, сформированного в Екатеринодаре, и пяти бронепоездов: лёгких Орёл, Генерал Алексеев, Вперёд за Родину, Атаман Самсонов и тяжёлого Единая Россия, — была взломана оборона красных.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог и дьявол.

В 1902 году венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари пишет картину "Старый Рыбак". Казалось бы ничего необычного в картине нет, но Тивадар заложил в нее скрытый подтекст, при жизни художника так и нераскрытый. Мало кому пришло в голову прикладывать зеркало к середине картины. В каждом человеке может быть как Бог (продублировано правое плечо Старика), так и Дьявол (продублировано левое плечо старика).

 

1c6b4d67e18c.jpg db7797a848bf.jpg 37d13e9d1ad4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При проектировании первых ракет у американцев возникла одна неразрешимая с их точки зрения техническая проблема. Дело в том, что после зажигания ракета не должна начать взлетать, пока двигатели не наберут определённую мощность. 

 

rpct7jtkfmgwr3ro636n.jpg

 

Время это небольшое, но те единицы секунд до достижения нужной тяги ракета не должна отрываться от земли. 
Сделать устройство, резко отпускающее ракету в полёт в нужный момент у американцев не получалось, а наши “коллеги” делиться технологиями с супостатами, естественно, не очень желали. Но шила в мешке не утаишь, промышленный шпионаж возник вместе с появлением промышленности. Америкосам удалось завербовать кого-то из какого-то КБ, где занимались данным вопросом. 
Каково же было их удивление, когда они узнали, что русские просто прикручивают ракету к стартовой площадке специальными болтами. Никакой гидравлики и механики. Расчет произведёт любой студент, сдавший сопромат хотя бы на тройку. При достижении необходимой подъёмной силы у болтов просто срывало головки, и ракета, в буквальном смысле отрываясь от земли, устремлялась в небо. 

 

ЗЫ Что-то сомнительно очень... :blink: 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему сомнительно? Мы тоже считали болты, которыми траловые лебедки прикручены к палубе. Это на тот случай, когда в трал попадается подводная лодка в прямом смысле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему сомнительно? Мы тоже считали болты, которыми траловые лебедки прикручены к палубе. Это на тот случай, когда в трал попадается подводная лодка в прямом смысле.

В момент старта это итак крайне неустойчивая конструкция начнет "гулять" из-за разницы усилий на отрыв, что будет, если корректирующие двигатели не справятся? Хотя ХЗ, я не специалист по подъему тяжестей на орбиту.  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чем разница усилий? Ты хочешь сказать, что если с одной стороны болт раньше сорвет, то ракета бнеца набок?  :lol:

Изменено пользователем hans-zemmer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чем разница усилий? Ты хочешь сказать, что если с одной стороны болт раньше сорвет, то ракета бнеца набок?  :lol:

100%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему сомнительно? Мы тоже считали болты, которыми траловые лебедки прикручены к палубе. Это на тот случай, когда в трал попадается подводная лодка в прямом смысле.

А на БАТМ "Дальний Восток" не вы случайно считали.? ;) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

100%

Да ну... Это как на веревку нужного диаметра повесить груз такой массы, что если порвать одну жилу, то лопнет вся веревка. 

 

 

А на БАТМ "Дальний Восток" не вы случайно считали.? ;)

Нет.  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну покопался, начитался. Нифига не болтики, как и следовало ожидать.  :D Начиная с самых ранних ракет Р-7, которая впоследствии стала "Востоком" применяется "тюльпан":
 

...Ракета до старта, по существу, висит над этим просветом – она удерживается четырьмя опорными фермами. Когда они сведены, она опирается на силовое кольцо, образуемое сегментами на опорных фермах, масса ракеты давит вниз, держит силовое кольцо в замкнутом состоянии Когда двигатели, набрав тягу, начинают поднимать ракету, она перестает давить на кольцо, и фермы под влиянием своих противовесов раскрываются, подобно бутону цветка, пропуская ракету ввысь...


Даже гифок нарезал! :)

"Зенит" "Ангара" "Протон" фермы ниже стола:

PNQrY1.gif

 

"Восток" "Союз"

 

G68gY8.gif

 

kR7DwE.gif

 

Фото:

 

160121181936_vostochny_launch_pad_624x48

 

UR-500_150330_03.jpg

 

tihiy.fromru.com_Proton_Pad.jpg

 

Принцип везде одинаковый - высвобождение после разгрузки.

 

Так что болтики это фейк!  :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, у таких ракет, до набора необходимой тяги, ракету удерживают фермы стола.   :)  Какие нах. болты.  :lol:

Тополя и другие стратеги выбрасываются из контейнера пороховым аккумулятором давления (ПАД), т.н. минометный пуск. Ракету выплюнули, затем на высоте 30-40 метров включается маршевый двигатель. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну покопался, начитался. Нифига не болтики, как и следовало ожидать. 

 

Так что болтики это фейк!  :P

 А после после старта без болтов никак.  :D 

 

Пироболты используются в так называемых пирозамках, связывающих секции многоступенчатой ракеты. При подаче импульса тока на электродетонатор происходит взрыв, разрушающий стержень болта, в результате чего его головка отрывается. Количество взрывчатки в пироболте тщательно дозируется, чтобы, с одной стороны, гарантированно оторвать головку болта, а, с другой ‑ не повредить ракету. При разделении ступеней летательного аппарата на электродетонаторы всех пироболтов, соединяющих разделяемые части, одновременно подается импульс тока, и соединение разрывается.

РИА Новости http://ria.ru/spravka/20080711/113757308.html#ixzz3zQ9Kbgo6

Изменено пользователем Kiosi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 ...

Пироболты используются в так называемых пирозамках, связывающих секции многоступенчатой ракеты...

Это другое совсем. У ступеней принудительное разделение по жесткому алгоритму, а в случае со стартом не угадать, когда импульс уравняет или превысит массу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...