Штурман Опубликовано 28 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 мне интересно есть ли отличие в скорости между т.н. "тяговым" винтом и "скоростным"...Должно быть есть, загнул штатный винт с шагом 9,5" (скорость с ним была 37 км/ч), поставил 7,5", при равных условиях скорость стала 28 км/ч . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olegdjan Опубликовано 29 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2010 т.е. с бОльшим шагом - скоростной, с меньшим - тяговый? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TOPOR Опубликовано 29 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2010 При больших загрузках экономичнее тяговые с меньшим шагом, при меньших скоростные с большим. Причем для одного комплекта лодка-мотор винт может быть грузовым, и этот-же винт для другого комплекта окажется тяговым. Кроме шага винта ещё важен и диаметр, некоторые не обращают на него внимание. А зря. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Артём Опубликовано 29 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2010 У меня Меркури 15 сил. Родной винт был с шагом 9, двоих поднимал на глиссер легко, троих с трудом, скорость была 32-33 км/ч. Теперь винт Солас, шаг 8, площадь лопастей больше, поднимает троих со шмотками легко, скорость 30.Есть ещё родной шаг 10, тяжело поднимает двоих, скорость 32 км/ч. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olegdjan Опубликовано 29 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2010 У меня Меркури 15 сил. Родной винт был с шагом 9, двоих поднимал на глиссер легко, троих с трудом, скорость была 32-33 км/ч. Теперь винт Солас, шаг 8, площадь лопастей больше, поднимает троих со шмотками легко, скорость 30.Есть ещё родной шаг 10, тяжело поднимает двоих, скорость 32 км/ч. А не скажешь навскидку, какова была скорость при одинаковой загрузке на разных винтах? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Артём Опубликовано 29 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2010 В основном ходим вдвоем плюс шмотки. Максимальная скорость при такой загрузке указана выше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olegdjan Опубликовано 30 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2010 т.е разность между скоростным и тяговым винтами всего 2 км/ч? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Артём Опубликовано 30 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2010 В моём случае да. Поэтому постоянно ходим на тяговом, а скоростной как запасной. Видимо, 10 шаг многовато для нашего варианта мотор-лодка-загрузка. Не хватает сил мотору. С шагом 9,5 было бы самое то! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kolombo Опубликовано 30 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2010 Не забывайте учитывать плотность воды (залив или море), течения, ветер, давление баллонов и киля, обводы лодки, конструкцию и угол окончания баллонов, размещение груза и людей в лодке… О смене шага винта и скоростных характеристиках можно говорить, упоминая моторы мощностью от 50 л.с. (или от 100…) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dashi Опубликовано 30 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2010 Леонид прав, был у меня Tohatsu 30, с разными винтами разница была только во времени выхода на глиссер, а это две секунды максимум, а то и меньше... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TOPOR Опубликовано 1 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2010 Не совсем так. Загрузи пять человек и увидишь разницу с разными винтами очень неплохую. 30ка мотор для хорошей загрузки... А вообще чтоб рассуждать о винтах необходимо учитывать показания тахометра. Согласись, лучше когда при скорсти 36км/час мотор работает при 3600 об/мин чем при 5900 об/мин. Это неплохо влияет на ресурс двигателя. А на слух мало кто обороты считает. Ведь для чего подбирается винт? У всех задачи разные. У одних максимальная скорость при минимуме загрузки, другому вывести на глиссер максимум груза, третьему максимальная экономия топлива при средних загрузках. P.S. Вы еще проскальзывание винта в зависимости от температуры воды посчитайте... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штурман Опубликовано 1 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2010 P.S. Вы еще проскальзывание винта в зависимости от температуры воды посчитайте... Однозначно... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olegdjan Опубликовано 2 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2010 Вы еще проскальзывание винта в зависимости от температуры воды посчитайте... Гы. В кипящей воде на глисс выходить наверно сложнее Но меня вот что больше интересует: стОит ли заморачиваться с подбором винта на мой комплект? Легкая лодка 3м+мерк 6л.с., винт 7,5*8 . Если воткнуть винт 9*9, станет ли лучше? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TOPOR Опубликовано 2 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2010 C тем же шагом? а как лодка ведет себя со старым? Скорость выхода на глиссер, максимальная скорость, обороты при максимальной скорости, выводимый на глиссирование груз? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olegdjan Опубликовано 4 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2010 C тем же шагом? а как лодка ведет себя со старым? Скорость выхода на глиссер, максимальная скорость, обороты при максимальной скорости, выводимый на глиссирование груз? Блин, мне движок попался бракованый - без спидометра и тахометра... Только с грузом все понятно более-менее: сам 120кг, ну а лодка, мотор и снасти потянут кил на 80... Шаг винта увеличится, диаметр тоже - поедет ли лодка чуть быстрее? Причина вопроса такова: ставил как-то на лодку другой мотор тоже 6ку, но Тоху. Оказалось, лодка шустрее стала, непонятно почему, к винту я тогда не присматривался, а недавно обратил внимание что там стоит винт 9*9... Вот и думаю - из-за винта разница, или движок пора менять? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TOPOR Опубликовано 4 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2010 Спрошу по другому. На глист легко выскакивает? А скорость принято навигатором замерять. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olegdjan Опубликовано 5 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 5 июля, 2010 Спрошу по другому. На глист легко выскакивает?Легко... А скорость принято навигатором замерять. Учту Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TOPOR Опубликовано 5 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 5 июля, 2010 вот практически образец алгоритма подбора винта. Поиски оптимального винта или "Испытание трёх" В идеале надо просить винт где только можно и пробовать. Даже две одинаковые лодки с одинаковыми моторами могут себя вести немного по разному. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olegdjan Опубликовано 6 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2010 вот практически образец алгоритма подбора винта. Поиски оптимального винта или "Испытание трёх" В идеале надо просить винт где только можно и пробовать. Даже две одинаковые лодки с одинаковыми моторами могут себя вести немного по разному. Так и сделаю. Второй винт уже практически нашел Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Victor Опубликовано 14 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2010 кто б мне дал на ALPHA 1 винты попробовать? 19, 21, 23 ?В Москве, в СПБ дают тест винты. а у нас - купи и пробуй. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TOPOR Опубликовано 14 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2010 У ДеДа винт можно взять,у него какой-то есть, и у Антоновки... думаю не откажет. Хочешь я попрошу Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dimaklg Опубликовано 18 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2010 Добрый вечер !!! Объяснити пожалуйста почему лодка выходит на глиссирование на скорости 10-12 км\ч а при увеличении скорости более 15км\ч ложится на дно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джон Опубликовано 18 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2010 Добрый вечер !!! Объяснити пожалуйста почему лодка выходит на глиссирование на скорости 10-12 км\ч а при увеличении скорости более 15км\ч ложится на дно У тебя что, подводная лодка? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Victor Опубликовано 19 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2010 Игорь, если Деда увидишь - спроси. Антоновку - я сам Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штурман Опубликовано 19 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2010 Добрый вечер !!! Объяснити пожалуйста почему лодка выходит на глиссирование на скорости 10-12 км\ч а при увеличении скорости более 15км\ч ложится на дноГлиссирование - это не ход с высоко задранным носом, после выхода на глиссирование, днище лодки должно быть, практически, параллельно поверхности воды. После твоего "ложится на дно" скорость возрастает более 15 км/ч? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.