Перейти к содержанию

Проходимцы


TOPOR

Рекомендуемые сообщения

Четырнадцать лет назад команда «Автодома» на автомобиле Land Rover Defender 90 забралась на высшую точку Европы и России Эльбрус – 5621 метр. Об истории этого рекорда рассказывает капитан команды и разработчик автомобильной части проекта Олег Богданов.

 

Изображение

 

Изображение

 

Далеездесь

Изменено пользователем Topor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь зацените...

УАЗ в 1973 году во время испытаний на скороподъемность на Эльбрусе. Машины забрались на высоту более 4000 метров за 38 мин (стартовали с 2000м). Затем УАЗики подымались туда еще раз - в 1983-ем, но уже с цепями (в 1973ем машины были стандартными)

 

Изображение

 

Ну и про ниву чуток

 

Изображение

 

В 1998 году она своим ходом поднялась на Эверест до базового лагеря, расположенного на высоте 5200м, а в 99-м на Тибетском плато в Гималаях взяла высоту в 5726м над уровнем моря. Альпинисты оценят. Это факт 13-й (рекорд, зафиксированный в 1997 году на Эльбрусе, был достигнут с помощью подручных средств - тогда «Ленд Ровер» втащили на отметку 5642 метра буквально тросами и лебедками. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы). После этого покорение русским внедорожником вершины Фудзиямы, священной горы и самой высокой точки Японии (3776м) уже не кажется чем-то исключительным - так, небольшая прогулка по руслу высохшего ручьи, не более... Но глаза японцев, наблюдавших эту «прогулку», округлялись до размеров, не предусмотренных природой - им такое и в голову не могло прийти!

 

В актив «Нивы» следует записать и покорение Северного полюса: в апреле 1998 года она, будучи сброшенной с парашюта, завелась и дошла до макушки Земли. Но еще более невероятным кажется факт под номером 14: обычная «Нива» 15 лет (!) проработала в Антарктиде, на станции Беллинсгаузен! Ее туда в 1990 году доставили по просьбе наших полярников. Первый год на ней работал заводской водитель-испытатель Николай Макеев, командированный заводом. Потом вездеход остался в распоряжении работников антарктической экспедиции и эксплуатируется на станции и по сей день. Общий пробег машины за эти годы составил всего 11800 км, но там эти километры идут десять за сто. Дорог, понятное дело, в Антарктике нет. Тепла - тоже. Уникальность ситуации в том, что рядом с нашей станцией расположено 9 постоянных и 6 сезонных станций и баз 15 государств мира. Там бывают участники экспедиций, официальные лица, туристы, представители СМИ сотен государств. Ярко-красная «Нива», годами ездящая в снегах Антарктики мимо этих «представителей» - лучшая реклама советскому автопрому!

 

Все иностранные станции имеют в Антарктиде свои внедорожники,

больше всего среди них американских джипов. Машины служат, как правило, не боле трех-пяти лет, после чего вывозятся как утиль. «Нива», таким образом, пережила их как минимум втрое! Причин тому несколько: во-первых, мастерство наших механиков, способных починить что угодно и где угодно. Во-вторых, безвыходность: другой машины не присылали, а кроме первоначального комплекта запчастей, полученного с завода, на станцию за все эти годы для «Нивы» не завозили ничего, кроме масел, фильтров и других расходных материалов (узнаю тебя, Россия!..). В-третьих, машина хранилась в неотапливаемом гараже, что в какой-то мере сдерживало коррозию кузова (максимальная температура воздуха на станции не поднимается выше +5 градусов). Через 11 лет верной службы «Нивы» на благо науки и пропаганды советского образа жизни (тольяттинский автомобиль стал первым в мире колесным транспортным средством, применявшимся для сообщения между полярными станциями на Южном полюсе - факт 15-й)

Изменено пользователем Topor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только без ремонта наши машины до 100.000км не могут доехать. А так всё отлично.

Любая машина потребует ремонт до 100.000км. ! Просто ремонты разные бывают....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проходимость у Нивы и Уаза отличная. Но мне больше по эксплуатации нравятся японцы. И моторесурс у них на порядок, а то и два- три повыше и комфорта больше. Если бы нашим людям в 70е годы дали тойоту в руки, то они бы и Эверест покорили.. А двигатели наши как были говном так сейчас только хуже стали. И это не мои выдумки, а сермяжная правда жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мда...самолично наблюдал картину на "Голубых", когда "Паджеро" засел и его пытался вытащить "Патруль"...в итоге сидели все..мертво..подъехал Уазик и выпер троих, "перданув" пару раз...Бывает..Но в целом автопром РФ-полное г..но! лего для взрослых,иначе и не скажешь..раньше-да,достойные были машины,но те времена канули в лету...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

УАЗ в 1973 году во время испы

Тойоты в 73 году не далеко от уаза ушли... Да никто и не говорит что уаз лучше. Мне просто даты в фактах нравяца, и способы достижения цели.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж, факты обескуражили :blink: Не думал, что кто-то на машинах горы покоряет. Тем более порадовали наши. Спасибо Topor за информацию, заинтересовало, буду дальше Гуглить!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где на голубых можно засесть?

Игорь , я думаю на подьезде к яхтклубу , Колея одна , а надо разъехаться . Вот и засаживают самоходы - однажды видел на голубых озерах .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где на голубых можно засесть?

Это произошло в те времена,когда между озерами можно было ездить по песчаной перемычке. и перед ней было одно время ну очень много песка,вот там и "садились" все подряд :lol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

TOP GEAR и Джеймс Мэй про Lada Niva

Советская рабочая лошадка восстала из мёртвых, и тестировать её отправился сам мистер Джеймс Мэй…

 

Изображение

 

в качестве предмета фермерского или землевладельческого оборудования, который покупаешь один раз, а потом сохраняешь навсегда, пока он постепенно становится частью твоего ландшафта, Niva вполне себе хороший вариант. Левый руль в поле проблемой не будет, и она обладает замечательно утилитарным салоном, который можно мыть из шланга, и который очень понравится тем, кто на самом деле ездит по бездорожью. Она идеально подходит для своей цели, и мало о чём в этом мире можно сказать то же самое.

 

далее здесь
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это Niva, что по-русски означает «засеянное поле». :) А езда - "возбудившаяся коза"... Ни разу не видел поведение козы в таком состоянии, но посмотрев на Ниву - представилось очень живо. :DЕще спрошу, так просто... А что за клоуны на черных геликах с номерами 333 строем ездят?

Изменено пользователем Andrey S.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это Niva, что по-русски означает «засеянное поле». :) А езда - "возбудившаяся коза"... Ни разу не видел поведение козы в таком состоянии, но посмотрев на Ниву - представилось очень живо. :D

На покатушках в Куликово Игорь(TOPOR) как раз такое и выделывал на поле... это надо видеть - точно какая-то коза :lol::lol::lol:ЗЫ Нива рулит...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это Niva, что по-русски означает «засеянное поле». :) А езда - "возбудившаяся коза"... Ни разу не видел поведение козы в таком состоянии, но посмотрев на Ниву - представилось очень живо. :DЕще спрошу, так просто... А что за клоуны на черных геликах с номерами 333 строем ездят?

Это Шкелёвцы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Пока не продал ниву чуток пиара. Несколько не широко известных фактов.

Пожалуй, сложно найти другой советский спортивный автомобиль, про который ходило бы столько легенд, настолько известный, но, вместе с тем, та информация, что есть в открытых источниках настолько отличается от одной статьи к другой, и настолько непохожа на правду (взять хотя бы слова одного из итальянских авторов, утверждающего, что на Ниве Джеки Икса стоял турбинированный шестицилиндровый ВАЗовский двигатель объемом 2,5 литра), что однозначно сказать что-то про этот легендарный автомобиль весьма и весьма затруднительно. И более того - в отечественной прессе, говоря точнее - в журналах "За рулем" 1980х годов рейдовские Нивы упомянуты лишь в рубрике "Спортивный обозреватель" с указанием рейтинга в гонке и пилота... описаний автомобилей нет! Скорее всего потому, что от самой Lada Niva у этих аппаратов был лишь кузов - и то не весь! Не позволяла Советская цензура открыто признать, что ВАЗовский мотор с индексом 2121 в таких условиях нежизнеспособен, и французы оборудуют рейдовские болиды моторами, произведенными в капиталистических странах,что тут поделать? Нет, процесс написания каждой статьи из цикла "Легенды Автоспорта" больше напоминал археологические раскопки, или, скорее, работу разведчика, добывающего данные из различных источников, порой, переводя документы на английском, немецком, французском, испанском, итальянском, украинском или эстонском языке. Но поиск следа дакаровских Нив, наверно, был больше похож на поиски Атлантиды.

Jan-JaquePoch

Изображение

 

В 1977 году увидела свет первая собственная разработка Тольяттинского Автомобильного Завода - полноприводный ВАЗ 2121, получивший гордое имя "Нива". Вообще, разработка, и в самом деле, была во многом замечательной и уникальной. Достаточно вспомнить, что в конце 1970х годов Нива была едва ли не единственным в мире внедорожником с несущим кузовом! Прочие, большей частью, отличались несущей или полунесущей рамой. К тому же стоила Lada Niva (экспортное название автомобиля) на порядок ниже конкурентов - тех же MitsubishiPagero, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Opel Frontera и иже с ними, что позволяло составить нешуточную конкуренцию производителям по обе стороны Атлантики и прочих, совсем уж крошечных островов в Тихом Океане. Между строк можно заметить, что и сегодня двадцатилетняя Нива не только в Египте или Германии, но и в Канаде и США - отнюдь не самыйраритетный автомобиль. Во Франции же официальным (и единственным) экспортером Лад был Жан-Жак Пок, который, как это ни странно, был просто влюблен в Тольяттинские автомобили! Не удивительно, что и Нива пришлась французу по вкусу. ". Много позже он поведал в одном интервью: "Это был первый настоящий внедорожник, к тому же недорогой и выносливый. До него существовали только слишком тяжелые военные автомобили". И он не только продавал ВАЗовские внедорожники - по заказу Пока предприятие Марселя Мораля Maurelec дорабатывало Лады, не только меняя обшивку салона или вешая дополнительные пластиковые элементы экстерьера - нет! Производились, видимо, по Канадскому примеру, кабриолеты на базе Нивы, а маломощный силовой агрегат 2121 менялся на двигатель Renault 21 Turbo Diesel (модификация с таким двигателем носила название Niva Turbo), и, даже, на V-образную "шестерку" PRV - совместную разработку компаний Peugeot, Renault и Volvo. Кстати, компания Maurelec, чуть позже, и подготовила один из дакаровских спортпрототипов. Но это было чуть позже, а пока на дворе стоял 1980 год... Изображение Само по себе появление первой Дакаровской Нивы - лишь счастливое стечение обстоятельств. Жан-Жак Пок давно мечтал выставить одну из моделей "Жигулей" на соревнования международного класса, но, для участия в группе Б ралли была необходима омологационная серия в 200 автомобилей... такой партии прототипов фирма Poch экономически не пережила бы! Ле Манн? Эта мысль была смешна и самому французу. Как вдруг... в 1978 году стартует первый ралли-рейд "Париж-Дакар" ("Париж-Алжир-Дакар", если уж быть более точным). А за год до этого знаменательного события как раз и появилась Lada Niva! То есть первый автомобиль Пок получил практически одновременно с известием о старте "Дакара" в следующем году!

Изображение

Работа над проектом, получившим название "Niva Proto", закипела практически сразу. Понятно, что должного опыта у команды Пока еще не было, зато было огромное желание, по меньшей мере - участвовать в соревнованиях, а там - чем черт не шутит, может, и победить! Первая Дакаровская Нива мало чем отличалась от серийной - тот же 1,6-литровый двигатель, расположенный спереди, каркас безопасности, дополнительные баки и емкости для питьевой воды... вот, в принципе, и все!

 

26 декабря 1978 года с площади Трокадеро в Париже стартовало 80 экипажей на автомобилях, 90 мотоциклистов и 12 экипажей на грузовиках, среди которых были и две Niva Proto!Впрочем, в той, первой гонке, Нива, казалось, особых успехов не добилась - 28 и 42 место. Но это лишь казалось! Ведь в той, первой гонке "Париж-Дакар" до финиша добрались лишь околотрети участников, в том числе - и обе Нивы! К тому же в той, первой гонке, еще не было деления на категории - все результаты шли одной кучей! Для сезона следующего, 1980го года, двигатель подвергся значительной модернизации, что позволило вытащить с него 110 л.с. Результат не заставил себя ждать - экипаж Андрэ Троса - Жаки Турон занял уже 19-е место! В сезон 1981 года Нива вышла уже с новым двигателем - специально подготовленном для "Дакара" 140-сильным 1,8-литровым Starkit, собранном на основе серийного блока, и новым названием - Lada Poch 1800. Команда Жан-Клод Бривуан - Андрэ Делиэр, выигравшие первый этап, и лидировавшие почти все гонку, едва не сошли с дистанции в конце - пробили радиатор, но, в итоге, заняли третье место! Андрэ Троса тоже поднялся на несколько позиций - он занял уже 11-е. На других ралли-рейдах (Париж-Тунис и на Алжирском ралли) Жан-Клод Бривуан уже уверенно брал первые места! Однако тот маленький инцидент с пробитым радиатором показал несостоятельность серийной конструкции для подобных соревнований. Начиналась новая эра...

Эра прототипов

 

Изображение

Не только Жан-Жак Пок понимал, что пора отходить о стоковой конструкции. Гонка 1982 года вообще оказалась поворотной в истории "Дакара" - впервые в соревновании стали участвовать специально подготовленные для ралли-рейдов автомобили, лишь внешне, и то - отдаленно, напоминающие серийных собратьев. В частности, братья Марре еще в предыдущем сезоне вышли на трассу на прототипе на базе Renault 20 - Renault 4х4 Turbo с полным приводом и двухлитровым турбомотором V6. Впрочем, первый блин получился комом - прототип не выдержал испытаний пустыни и гонка закончилась сходом.

 

Но уже в новом сезоне - сезоне 1982 года Клод и Бернар Марре взяли успешный реванш, заняв первое место. Остальные верхние строчки турнирной таблицы увенчали Mercedes-Benz 280 GE, впрочем, за небольшим, но очень важным исключением - 2е место заняли Жан-Клод Бривуан и Андрэ Делиэр на почти серийной Lada Poch 1800! В других соревнованиях Андрэ Троса уже обкатывал новый 147-сильный прототип Lada Niva Poch с объемом двигателя, увеличенным до 2х литров. Результаты оказались впечатляющими: ралли Атлас - 5е место, ралли Фараоны - 1е место! В этом же 1982 году состоялось историческое знакомство Пока с Марселем Моралем - владельцем предприятия Maurelec, который и предложил подружить советскую технику с французской, а, говоря более точно - установить на Ниву V-образную "шестерку" PRV объемом 2,5 литра, и выдающую уже все 180 л.с., причем не на штатное место, как ранее, а в базе - позади передних сидений! Однако, во многом благодаря спешке, в которой готовился прототип Niva SMM, автомобиль получился "сырым", и Жан-Клод Бривуан на Алжирском ралли "еле дотянул" до финиша, заняв всего лишь третье место. Хотя, особо расстраиваться было не из-за чего - Андрэ Троса на Lada Poch 1800 занял первое место. В 1983 году появиля еще один прототип - Niva Pastis, с турбинированным мотором ROC, выдававшем уже при объеме 2440 см. куб. 290 лошадиных сил! Впервые в истории Советского, с позволения сказать, автоспорта на международных соревнованиях такого уровня, как ралли Фараоны, все три стартовавших Нивы, заняли весь пьедестал первое, второе и третье место! А на "Дакаре" - снова третье место!

Изображение

К середине 1980х в "боевом" автомобилестроении уже вовсю использовались пластики. Вспомнить, хотя бы, Ладу ЭВА Статиса Брундзы 1987 года, или же - болиды группы Б ралли (Lancia Stratos, Audi Quattro S4) - самого зрелищного автомобильного соревнования тех лет. Веяние времени ни обошло стороной ни "Дакар" - одну из самых высокотехнологичных гонок, ни, тем более - Жан-Жака Пока. И в 1986 году появляется новый спортпрототип на базе советской Нивы, на этот раз Lada Poch с двигателем ROC мощностью 310 л.с. отличалась карбоновыми дверцами, капотом и крышкой багажника, что позволило снизить вес автомобиля (сектанты оценят стоимость...) и взять Пьеру Лартигу первые места в Тунисском ралли и рейде Лангедок-Русийон, и четвертое на "Дакаре".

 

Через год карбоновыми был уже весь кузов автомобиля, собранный на трубчатом каркасе, но команда во главе с легендой формулы 1, победителю "Дакара" 1983 года в команде "Mercedes" Джеки Иксом, заняла на гонке Париж-Алжир-Дакар лишь 38-е место. В менее значимых соревнованиях - ралли Фараоны Lada Poch продолжала держаться в тройке лидеров, но результат - третье место - был очень далек от блестящей победы пятилетней давности. Эра Нивы, стоящей на конвейере уже более десяти лет подходила к концу - пальма первенства теперь принадлежала спортпрототипам, строившимся с нуля, которых роднили с серийными автомобилями лишь шильдики производителя на решетке радиатора. Впрочем, Жан-Жак Пок не очень унывал по этому поводу - на ВАЗе уже производили новый автомобиль, полюбившийся французу не меньше Нивы - Lada Samara. Всего же, насколько известно, Поком было произведено восемь спортпрототипов, из которых два дожили до наших дней. Впрочем, оба находятся на "Lada France", и Жан-Жак Пок наотрез отказывается их продавать. Еще ходят упорные слухи, что последний автомобиль в настоящее время принадлежит последнему пилоту Lada Poch... но последним-то, насколько мы знаем, был Джеки Икс! Впрочем, это лишь слухи. Изображение

Говоря о Дакаровских Нивах, жуткой несправедливостью будет не упомянуть про Нивы, созданные для участия в других ралли-рейдах. Ведь не один Пок был заядлым тюнингером! Так, например, в конце 1980х годов, первое место в Italian Speed Off-Road (Итальянский чеммионат по автокроссу) выиграла Нива с V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 300 л.с., производства Ferrari! Особый интерес вызывает трансмиссия автомобиля - здесь каждое колесо приводится в действие отдельной цепью.

Кстати говоря, и сегодня в Бахе Испании один из самых популярных автомобилей - El Lada Niva 4x4, и в соревнованиях 2003-2005 года Нива команды Велилло-Гарсия, с двигателем объемом 2 литра, развивающим мощность до 180 л.с. показывает себя весьма неплохо, в первую очередь - благодаря своей надежности и неприхотливости.

Niva на Родине

А вот здесь - самое интересное. Исторически так сложилось, что спортпрототипы для серьезных международных соревнований для Советского Союза готовились за рубежом. И в самом деле - Москвич 2140SL Ралли 2000 в 1976 году готовили англичане из компании Piper, а оба поколения Дакаровских ВАЗов - Lada Niva T3 и Lada Samara T3 - французы. Из полностью отечественных разработок на ум приходит только Дакаровский КамАЗ-Мастер и Дакаровская же Lada Raid, показанная на VII Московском международном автосалоне, та так, похоже, иоставшаяся в стадии разработки.

Изображение

Но нет же! Еще в 1990м году на АвтоВАЗе была начата собственная внедорожна программа, для которой образовали собственную команду для участия в ралли-рейдах. В рамках этой же программы и началась разработка отечественного спортпрототипа LADA NIVA T3, который планировалось выставить на супермарафон Париж -- Москва -- Пекин 1991 года. И в самом деле - непорядок! Гонки проходят через Москву - столицу, тогда еще, СССР, но, вместе с тем, достойного автомобиля, чтобы "поиграть мускулами" в стране не было!

 

Марафон, из-за августовского путча 1991го года, провести так и не удалось, но, зато, на ВАЗе появился внедорожник, способный разогнаться до сотни за 12 секунд! Кузов автомобиля, в целом, остался без изменений, если не считать усилений в местах крепления двигателя, трансмиссии и подвески. Конечно, согласно требованиям FIA по безопасности, автомобиль оборудован трубчатым каркасом и резиновым баком с пористым наполнителем. Двигатель собран на основе стандартного блока 21213, объемом 1860 см. куб., развивающий мощность в 135 л.с. при 5600 об/мин. Подвеска - практически без изменений - независимая спереди, зависимая сзади, лишь усилены балки, и вместо одного амортизатора на каждое колесо используется по паре. Довершают картину дисковые тормоза диаметром 304мм, как спереди, так и сзади. Максимальная скорость LADA NIVA T3 сегодня не слишком впечатляет - 170 км/ч, но для советского джипа в 1991 году, когда и "восьмерка" с трудом набирала 160 - показатель весьма неплохой. Боевое крещение спортпрототип получил в Венгрии на ралли-рейде "Magyar MAVAD Raid-4", и результат был весьма неплохим - 1, 3 и 4е места! Затем, в рамках подготовки все к тому же "Париж-Москва-Пекин" состоялись испытания NIVA T3 в Каракумах.

Изображение

Супермарафон "Париж-Москва-Пекин", все же, состоялся на следующий, 1992 год, а в копилке Александра Никоненко и Сергея Таланцева уже было 14е место в ралли Атлас. Оно словно предопределило судьбу экипажа - на ралли "Париж-Москва-Пекин" Никоненко взял то же 14е место. В 1995м году, уже Александр Лакеев и Анатолий Кривобоков смогли улучшить этот результат, заняв в марафоне "Париж-Москва-Пекин" 10е и 11е места. А за год до этого, эти же пилоты в Бахе Венгрии финишировали дуплетом, взяв 1е и 2е место. В том же, 1994м году LADA NIVA T3, целиком и полностью собранная в Тольятти, все же оставила след своих шин в Дакаре, заняв 36е место в ралли "Париж-Дакар-Париж". Такова история Дакаровских Нив. Не было бы этих суперзаряженных монстров, построенных в свое время под руководством Жан-Жак Пока - скорее всего, не знали бы этот автомобиль на всех шести материках. Да-да, именно шести - ведь Нива - единственный автомобиль, побывавший на Антарктиде! Печально, что сегодня марафонская программа АвтоВАЗа находится в столь плачевном состоянии, и Lada Raid, скорее всего, так и останется полноразмерным макетом.

История побед

1980 Париж-Алжир-Дакар 19-е место Андрэ Троса-Жаки Турон 1981 Париж-Алжир-Дакар 3-е место Жан-Клод Бривуан-Андрэ Делиэр 11-е место Андрэ Троса-Пьер Ришар Париж-Тунис 1-е место Жан-Клод Бривуан-Катрин Плесси Алжирское ралли 1-е место Жан-Клод Бривуан-Андрэ Троса 1982 Париж-Алжир-Дакар 2-е место Жан-Клод Бривуан-Андрэ Делиэр ралли Атлас 5-е место Андрэ Троса-Эрик Бривуан ралли Фараоны 1-е место Андрэ Троса-Эрик Бривуан Алжирское ралли 1-е место Андрэ Троса-Эрик Бривуан 3-е место Жан-Клод Бривуан-Катрин Плесси 1983 Париж-Алжир-Дакар 2-е место Андрэ Троса-Эрик Бривуан ралли Атлас 2-е место Жан-Клод Бривуан-Катрин Плесси ралли des Grands Causses 1-е место Мишель Жендр-Жан-Шарль Джауи ралли Фараоны 1-е место Жан-Клод Бривуан-Катрин Плесси 2-е место Андрэ Троса-Эрик Бривуан 3-е место Пьер Лартиг- Жан-Шарль Джауи 1984 ралли Атлас 1-е место Пьер Лартиг- Бернар Жиру 1985 Камерунское ралли 1-е место Андрэ Троса-Эрик Бривуан Баха Монтесбланкос 1-е место Пьер Лартиг-Бернар Жиру Алжирское ралли 1-е место Пьер Лартиг-Рене Понт 1986 Париж-Алжир-Дакар 4-е место Пьер Лартиг- Бернар Жиру Тунисское ралли 1-е место Пьер Лартиг-Рене Понт рейд Лангедок-Русийон 1-е место Пьер Лартиг-Рене Понт Баха Монтесбланкос 2-е место Пьер Лартиг-Гастон Райе 1988 Париж-Алжир-Дакар 38-е место Жаки Икс-Кристиан Тарен ралли Атлас 11-е место Жаки Икс-Кристиан Тарен ралли Фараоны 3-е место Жаки Икс-Кристиан Тарен 1991 ралли-рейд "4.Magyar MAVAD Raid" 1-е место Александр Никоненко-Сергей Таланцев 3-е место Юрий Боровиков-Владимир Наконечный 4-е место Александр Лакеев-Николай Мезенцев 1992 ралли Атлас 14-е место Александр Никоненко-Сергей Таланцев 20-е место Юрий Боровиков-Николай Елизаров Париж-Москва-Пекин 14-е место Александр Никоненко-Сергей Таланцев 21-е место Юрий Боровиков-Владимир Наконечный 1993 ралли Атлас 16-е место Николай Елизаров-Виктор Винокуров 21-е место Александр Лакеев-Рубен Агикьян 27-е место Юрий Боровиков-Валерий Кольчугин ралли-рейд Сардиния 4-е место Николай Елизаров- Виктор Винокуров 7-е место Александр Лакеев-Рубен Агикьян 10-е место Юрий Боровиков-Валерий Кольчугин Португальская баха 18-е место Николай Елизаров-Виктор Винокуров 1994 Баха Венгрия 1-е место Александр Лакеев-Рубен Агикьян 2-е место Анатолий Кривобоков- Сергей Гогунов Париж-Дакар-Париж 36-е место Александр Лакеев-Валерий Кольчугин 1995 Мастер-ралли (Париж-Москва-Улан-Батор -Пекин) 10-е Александр Лакеев-Валерий Кольчугин 11-е Анатолий Кривобоков-Сергей Гогунов

Изменено пользователем TOPOR
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • 1 месяц спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...