Jump to content

Ремонт, эксплуатация и тех. обслуживание моторов


Guest Николаевич.

Recommended Posts

при шаге винта 9,5" при полной массе ~ 320-330 кг по навигатору 37-38 км/ч

Уточнив у 2-го постоянного члена экипажа, вношу поправку: не 37-38 *konfuz*, а  32-33 (max) км/ч; один с небольшой загрузочкой ходил до 42 км/ч.
Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Есть проблема,мотор не развивает полную мощность, раньше ходил 33-34км сейчас28-29 сделал ТО в Подесте с чисткой карбюратора не помогло,подскажите куда обратиться,зараннее благодарен. *hi*

Езжай в "Элемент",помогут!  *ok* И посмотри открывается ли до конца заслонка. Бывает износ шестерёнок на румпеле…
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

У меня вопрос к опытным судоводителям.Имею Лидер 3,3,движок Меркури 15.Двигатель проходит обкатку,2 бак.Есть проблемы с выходом на глиссер.Точнее,скажем так.До половины оборота ручки газа,или чуть больше-все нормально,но не глиссирует,задран нос.Даю газку,нос опускается,ускорение и провал.Не могу понять в чем дело,да и опыта нет.На двигателе есть 3 положения,как он встанет относительно транца,пробывал все *not*.Помогите,люди добрые.З.Ы.Может,я тороплю события.и все случается из-за большнго кол-ва масла в бензине?

Link to comment
Share on other sites

Это называется кавитацией винта,т.е.у тебя мотор по сектору поднят высоко,либо транец высокий-винт близко к поверхности воды стоит.Попробуй на секторе поставить на первую дырку и когда начинаешь движение,сместись ближе к центру.Проверь как мотор стоит на транце,анти-кавитационная плита должна стоять ниже киля миллиметров 20ть,точнее смотри в инструкции по установке мотора. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Спасибо огромное,на первой же рыбалке попробую!Да,если все дело в этом,придется транец пилить?Или как то регулируется?

Link to comment
Share on other sites

Для начала накачай лодку,поставь на подставки и навесь мотор,всё сразу и увидишь.Если мотор стоит правильно,то надо регулировать угол атаки.Успехов.P.S.Если транец высокий,придётся пилить,электро-лобзиком.

Link to comment
Share on other sites

Еще один совет, попробуй плавно выводить обороты, т.к. происходит резкий выброс воды винтом, а за ним естественно возникает разряжение.

Link to comment
Share on other sites

Я несколько раз сталкивался с такой проблемой. Поначалу на движок грешил. А потом случайно обнаружил прямую зависимость от киля: не накочал или слабо- происходит такая хрень.

Link to comment
Share on other sites

Всем ещё раз спасибо,вчера все прошло на ура,не лодка,а низколетящий самолет :D.Неправильно выставлял угол относительно транца *konfuz*.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Guest Sergey K

Подскажите кто знает. При замене винта на больший шаг, нужна ли регулировка двигателя или нет?

Link to comment
Share on other sites

Всем ещё раз спасибо,вчера все прошло на ура,не лодка,а низколетящий самолет :D.Неправильно выставлял угол относительно транца *konfuz*.

Привет!А как выставить этот самый угол, а то у товарища тоже провалы случаются? Спасибо!
Link to comment
Share on other sites

Привет!А как выставить этот самый угол, а то у товарища тоже провалы случаются? Спасибо!

Угол наклона двигателя может быть скорректирован изменением позиции штырька в струбцине навески двигателя. Перестановку штыря регулировки наклона двигателя следует производить только на выключенном двигателе. Угол наклона двигателя - важный параметр для получения наилучшего показателя работы двигателя и движения судна. Угол должен быть скорректирован так, чтобы антикавитационная пластина двигателя была расположена параллельно водной поверхности при движении судна, когда двигатель работает на полных оборотах.Разные типы моторов имеют различные диапазоны регулировки угла наклона двигателя. Диапазоны регулировки для некоторых моделей (в градусах): Большинство импортных двигателей 5 - 15. Это теория.На практике подбирал, как правильно замечено, изменением позиции штырька в струбцине навески двигателя, затем проход с выходом на глиссирование, пара маневров, смотришь как ведет себя лодка, если не нравится переставляешь штырек и проходишь по-новой, все элементарно ;DУдачи!
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Штурман, привет!Сергей, спасибо! Мы подозревали, что именно так регулируется, но не думали, что так тонко. Точнее мы не знали, что регулируется угол атаки, а думали, что регулируется опускание/поднимание ноги, т.е. заглубление винта. На Хонде в 30л.с. этих регулировок всего три, а мы попробовали всего две крайних. Надо и среднюю попробовать. А вот на Хонде-15л.с. - их 5 или 6-ть.Ещё раз - Спасибо!

Link to comment
Share on other sites

Подскажите кто знает. При замене винта на больший шаг, нужна ли регулировка двигателя или нет?

не лезте невкоем случае в регулировку двигателя *ok*
Link to comment
Share on other sites

Штурман спасибо за внятный ответ на данную проблему. Теперь все вопросы сняты! Думал я здесь один такой. При обкатке Хонда-20 на Бриг F-360 первый раз вообще этот штырь не вставлял,товарищ высунул его чисто случайно, когда мотор крепили на транец,да так и оставили лежать в коробке не придав никакого значения. Ну соответственно первый выход на воду получился полным разочарованием,грешил на все и на лодку и на мотор,какие только мысли не посещали.При выходе на глисс идет хорошо,стоит только добавить 60-80% рукоятки газа,мотор сбрасывает обороты и глохнет.Кому только не звонил( Серега Козлов Привет) и не писал (Антон Dashi Привет),но так и не понял в чем дело.При следующем выходе на воду поставил штырь(думаю запчасть к мотору не должна лежать в коробке,первый мотор,опыта ноль) в первое гнездо,соответственно изменился угол атаки и к моему полному удивлению,мотор вел себя замечательно,я просто кайфовал от езды,скорости и мощности приема. Но так как нет опыта,то соответственно подумал,что рано давал много газа. Теперь просто смешно становится. Сейчас буду пробовать разные положения штыря,может еще лучше будет. Штурман еще раз спасибо за толковый совет,а так же спасибо поднявшему здесь эту проблему.Какие бы мысли сейчас гонял без "Cтарого Кордона" даже не представляю. Сергею Козлову!  Со стопором двигателя при заднем ходу разобрался и бак оказывается здесь не при чем. Серега все ОК!!!  ВО КАК!

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Guest Sergey K

Я не собираюсь сам регулировать двигатель, а хочу узнать нужна ли регулировка при замене винта на больший шаг или не нужна?

Link to comment
Share on other sites

Сергею Козлову!  Со стопором двигателя при заднем ходу разобрался и бак оказывается здесь не при чем. Серега все ОК!!!  ВО КАК!

Саша я рад, что ты со всем разобрался!!! *good* А бак действительно не имеет никакого отношения к стопорению мотора при заднем ходе... ;D
Link to comment
Share on other sites

Я не собираюсь сам регулировать двигатель, а хочу узнать нужна ли регулировка при замене винта на больший шаг или не нужна?

100% НЕТ *ok*
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...