Перейти к содержанию

Ремонт, эксплуатация и тех. обслуживание моторов


Гость Николаевич.

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Сергею Козлову!  Со стопором двигателя при заднем ходу разобрался и бак оказывается здесь не при чем. Серега все ОК!!!  ВО КАК!

Саша я рад, что ты со всем разобрался!!! *good* А бак действительно не имеет никакого отношения к стопорению мотора при заднем ходе... ;D
Серега бак то действительно к заднему ходу не имеет никакого отношения,разве были сомнения.Разговор у нас был по поводу клапана  воздуха на крышке бака и еще если помнишь по присоединению шланга топливного. Так получилось,что именно при втором выходе на воду я вставил штырь и взял оригинальный бак на 12л,вот и грешил  на купленный 24л(по тел ты мне советовал клапан открутить,открыл,но воздух в бак зашел только после открытия крышки бака),пока пост Штурмана не прочел.Короче по неопытности и не такое бывает.Согласен? Радует,что проблема решена.Надеюсь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я не смог убедить товарищей, что угол атаки и глубина погружения винта - это разные вещи. :(

Не повезло вам с товарищами! Шутка! Сами то прочувствовали разницу при изменении угла атаки?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как выставить этот самый угол, а то у товарища тоже провалы случаются? Спасибо!

Всем привет! Чтобы особо не мучаться покопайтесь здесь: http://www.boatyard.ru/index.php или здесь: http://www.clubneva.ru/lib/mot.htm#stih1. Я думаю, найдете ответы на все свои вопросы и сомнения *ok*. А вообще, если сомневаетесь, то лучше спросите и все перепроверьте, потом не будет мучительно больно за какую-то мелочь :-o, в результате которой возник больш-о-ой ремонт :-$! Удачи!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Штурман, привет!

Ещё раз спасибо. Сам то я прочёл...

Ссылки понравились, я примерно так и предполагал, после первого совета. Но узнал и новое основательно порывшись здесь: http://www.boatyard.ru/index.php . Оказалось - двигатель устанавливать лучше не посередине, а несколько правее! И узнал разницу в показателях для винтов из разного материала. http://www.boatyard.ru/modules.php?name=Pa...page&pid=68

Всегда интересно познавать нюансы.  *ok*

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос есть по эксплуатации лодки. Может подскажет кто? Суть в следующем. Купил себе лодку с мотором Хонда 320 с V айрдэком и мотор хонда 5л.с. В разных публикациях читал, что такой комплект может ходить со скоростью 20-25 км/ч с одним пассажиром и до 15-17 с двумя. А у меня при всех раскладах больше 13 км/ч не выходит. Уже и угол менял и сам с удлинителем румпеля  вперёд садился. Ничего не выходит. Я , правда, недолго пока на полных оборотах хожу, обкатка второй бензобак. Либо все врут, либо я чего то не то делаю. И ещё заметил, что у меня от наклона мотора не особо меняется поведение лодки на воде. Задирает нос к небу и с натужным рёвом едет аж 8-9 км/ч. Ничего не понимаю. Есть версии у кого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос есть по эксплуатации лодки. Может подскажет кто? Суть в следующем. Купил себе лодку с мотором Хонда 320 с V айрдэком и мотор хонда 5л.с. В разных публикациях читал, что такой комплект может ходить со скоростью 20-25 км/ч с одним пассажиром и до 15-17 с двумя. А у меня при всех раскладах больше 13 км/ч не выходит. Уже и угол менял и сам с удлинителем румпеля  вперёд садился. Ничего не выходит. Я , правда, недолго пока на полных оборотах хожу, обкатка второй бензобак. Либо все врут, либо я чего то не то делаю. И ещё заметил, что у меня от наклона мотора не особо меняется поведение лодки на воде. Задирает нос к небу и с натужным рёвом едет аж 8-9 км/ч. Ничего не понимаю. Есть версии у кого?

Всё очень просто, если учесть, что 1 л/с вытаскивает на глиссер приблизительно 25 кг общего веса судна, то не сложно будет посчитать, 5-ти сильный мотор вытаскивает на глиссер 125 кг, отнимаем от них 38 кг, это вес лодки, отнимаем 27 кг вес мотора и получаем 60 кг, вот исходя из этого можно сказать, что всё соответствует данным расчётам. Если помнишь, то я тебе говорил, что при таком комплекте лодка будет глиссировать только с одним человеком... Поэтому не заморачивайся, всё ОК...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос есть по эксплуатации лодки. Может подскажет кто? Суть в следующем. Купил себе лодку с мотором Хонда 320 с V айрдэком и мотор хонда 5л.с. В разных публикациях читал, что такой комплект может ходить со скоростью 20-25 км/ч с одним пассажиром и до 15-17 с двумя. А у меня при всех раскладах больше 13 км/ч не выходит. Уже и угол менял и сам с удлинителем румпеля  вперёд садился. Ничего не выходит. Я , правда, недолго пока на полных оборотах хожу, обкатка второй бензобак. Либо все врут, либо я чего то не то делаю. И ещё заметил, что у меня от наклона мотора не особо меняется поведение лодки на воде. Задирает нос к небу и с натужным рёвом едет аж 8-9 км/ч. Ничего не понимаю. Есть версии у кого?

Сергей Козлов почти правильный расчет сделал - это по минимуму 25 кг на 1 лс. Для современных надувнушек, в принципе, можно считать 30 кг на лс, но в данном, конкретном случае не важно, т.к. 30х5-(38+27+12)=73 кг - это вес полезной нагрузки, которую данный мотор может вынести на глиссирование и все (меня одного в плавках на глисс не выведет, а хочется еще и снасти и якорь и еще и еще...). Что-то из него можно еще выдавить за счет подбора винта (но это крохи), а дальше ни наклоны двигателя, ни глубины погружения винта - НЕ ПОМОГУТ :*(.  Если хочешь уверенно ходить  на глиссе, то надо менять движок минимум на 9,8 - 9,9 лс, а лучше 15 лс. *ok* И будет тебе счастье *good*.Удачи!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ming3, привет!Почитай по ссылкам которые дал Штурман, там всё есть.  *ok*Ребята, вы даже про бензобак забыли. Или у пятёрки он никакой? Но вот так по мелочи, как говорит Штурман, кил 30-50 набирается. А если на десятке двое на треску вышли, да хорошо поймали - туда на глиссе, а обратно - Что случилось?  :-$Очень полезные ссылочки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно. Я особо ничего и не ожидал по скорости. Мотор брал такой из-за веса. Вот вчера сходил на рыбалку. Один в машину со второго этажа лодку+мотор+снаряжение, на реке всё это на воду, а вечером так же один обратно. Мотор десятка уже почти 40 кг весит. Спину сломаешь. Я комплектом очень доволен. Просто иногда встречаю сообщения, которые немного смущают.

 

год выпуска 9-ХХ какой-то сейчас точно не помню, прошу 15000 но если есть интерес поторгуемся ))). Состояние хорошее, работает чисто заводится с пол пинка. Одного на фрегате 280 тянет 24 кмчас.

Предлагайте свою цену думаю договоримся.

Это с нашего же форума продают мотор сузуки 4.

Или в интернете нашел тесты.

 

Сводный отчет о тестировании надувных лодок с надувным днищем низкого давления.

 

http://velhod.ru/good-inform/articles/arti...-davleniya.html

 

Сводные таблицы скоростных показателей

Двигатель Сузуки 5 4т.

 

 

 

                                                      Солар 400 Флагман 420 Ротан 380Ротан 380Э Флагман 350

С одним шкипером                            14-16км/ч    19-22км/ч   27км/ч    29км/ч      21-22км/ч

Со шкипером и пассажиром                    -               -               20,1км/ч   24км/ч      -

Со шкипером и двумя пассажирами          -                -             -             17км/ч        -

 

Вот такие цифры получаются.  Много где ещё встречал такие цифры по скорости, быстро сейчас не найду.

Получается все врут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ming3, привет!Почитай по ссылкам которые дал Штурман, там всё есть.  *ok*Ребята, вы даже про бензобак забыли. Или у пятёрки он никакой? Но вот так по мелочи, как говорит Штурман, кил 30-50 наберается. А если на десятке двое на треску вышли, да хорошо поймали - туда на глиссе, а обратно - Что случилось?  :-$Очень полезные ссылочки.

Я про бензобак не забыл +12 - это он и есть, внешний на 12 л. А если треску, да хорошо поймать :-o, то и пятнашки мало будет. ;DУдачи!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я про бензобак не забыл +12 - это он и есть, внешний на 12 л.

Прошу пардону.  *konfuz* Хотя, 12кг. это только бензин, а сам бак?  ;D Шланг с грушей пустим на разницу в плотности.  :DДа уж, при такой мощности - каждый грамм на счету.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно. Я особо ничего и не ожидал по скорости. Мотор брал такой из-за веса. Вот вчера сходил на рыбалку. Один в машину со второго этажа лодку+мотор+снаряжение, на реке всё это на воду, а вечером так же один обратно. Мотор десятка уже почти 40 кг весит. Спину сломаешь. Я комплектом очень доволен. Просто иногда встречаю сообщения, которые немного смущают.Вот такие цифры получаются.  Много где ещё встречал такие цифры по скорости, быстро сейчас не найду.Получается все врут?

Получается лукавят, господа петербуржцы! Не поверю, чтобы "пятерка" вытащила на глисс 3-х человек :-o, да и двоих тоже. Тем более, что там же в сводной таблице г. Москва "пятерка" на Фл380 на глисс ни одного, ни двоих не вывела, а в Питере Р380 и Р380Э носятся со скоростью 27-29 км/ч с одним и 20,1-24 км/ч соответствено, с двумя челами на борту :-o, наверное, плотность воды сильно отличается  ;D.Более менее реальные цифры для TOHATSU 9,8 - сам эксплуатировал 3 сезона (движок весит, кстати, те же 27 кг *ok*), но троих и он ни разу на глисс не вытащил (SUZUMAR 320AL), не дистрофики, да и спиннинги с блеснами и грузами брали.Удачи!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче не буду заморачиваться. Буду копить на прицеп, что бы на горбу всё не таскать, а с прицепом возьму помощнее мотор.2х тактник не хочу, они значительно шумнее 4х тактных. Шум на природе напрягает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пятерка хонда трещит похлеще 10 двухтактной двухцилиндровой. На глисс выходить лодка должна с одним челом, при условии, что лодка нормально накачана, и мотор правильно установлен.И еще, не забывайте господа про винты, с которыми проводятся тесты. На грузовом винте веселее на глист выходить  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пятерка хонда трещит похлеще 10 двухтактной двухцилиндровой.

За счет чего :-o? Обоснуй. 5 лс - они и в Африке 5, а не 10.

И еще, не забывайте господа про винты, с которыми проводятся тесты. На грузовом винте веселее на глист выходить  ;)

Да, но только скорость при этом пониже будет (после выхода). Удачи!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Добрый день.

Народ, а кто-нить пробовал подводные крылья для надувнухи?

http://www.boatyard.ru/modules.php?name=Pa...age&pid=107

Говорят и мотор поменьше можно применять и скорость, и более лёгкий выход на глисс, и экономия топлива - всё имеет место быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день.Народ, а кто-нить пробовал подводные крылья для надувнухи?http://www.boatyard.ru/modules.php?name=Pa...age&pid=107Говорят и мотор поменьше можно применять и скорость, и более лёгкий выход на глисс, и экономия топлива - всё имеет место быть.

По моему, хрень эта называется транцевые плиты и возрасту ей сто лет в обед. Ставил такие самопальные несъемные на короткий "Сузумар". Изменения существенные, так что про плюсы не врут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Случилась неприятность - прокрутился винт на гарантийном моторе Меркурий15. Гарантия распространяется на такие поломки или нет? Повреждений на винте нет, даже краска вся целая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И можно ли поменять где-нибудь втулку винта (впрессовать что ли), а то мне в магазине советуют покупать новый винт... И что же - каждый год новый винт покупать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проконсультировался в Элементе. Посоветовали добиваться гарантийной замены винта в месте покупки. Там были не очень рады... Борюсь с ними за правду...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё получилось!!! Пришлось взять с собой знакомого юриста и пригрозить судебным разбирательством. Неделя раздумий - и мне поставили новый винт!!!Теперь я снова на плаву. Рыба - держись!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Почитал забугорный форум по лодочным моторам и там проскочила тема по редукторным маслам......так вот многие используют автомобильные масла для редукторов типа GL5 SAE 80W90 и говорят что нас разводят на бабки продавая "фирменное"масло с водоотталкивающим эффектом.Про обычное моторное масло разговора нет,оно везде едино TC W3.Кто что может добавить к этому?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...